Тимур еремеев днк. Тимур еремеев рассказал, как изменилась его жизнь после оглашения последних результатов днк
Транзит через Абу-Даби — столицу ОАЭ — вам «грозит» при перелете авиакомпанией Etihad Airways, для которой аэропорт Абу-Даби является базовым. Ежедневно здесь приземляются и взлетают сотни рейсов. Лично я летал транзитом через Абу-Даби Этихадом из Москвы в Бангкок. Если быть точным, то перелет выглядел следующим образом: Москва — Абу-Даби и Абу-Даби — Бангкок. Стыковка между рейсами обычно составляет от 50 минут до нескольких часов, но бывает, что ожидать вылета второго сегмента приходится по 6-10 часов, а то чуть ли не сутки. В этом случае мой пост будет полезен, ведь из него вы узнаете, чем заняться в аэропорту Абу-Даби и стоит ли ехать в город.
О том, как я летел из Москвы до Абу-Даби, рассказывается в отдельной статье — . В этом же посте расскажу о транзите через Абу-Даби и тонкостях нахождения в его аэропорту, особенно если ждать своего следующего рейса нужно долго. В моем случае речь шла о 14 часах. К счастью, ехал я не один, а с компанией из пяти человек, поэтому мы друг друга развлекали.
Практически все пассажиры рейсов Этихад в аэропорту Абу-Даби первым делом попадают в терминал 3. Он был специально построен для этой авиакомпании. И стойка этого перевозчика является первой целью по прилету сюда. Найти ее несложно – попадаете в терминал с летного поля, если от самолета до здания вас привез автобус и идёте по главному коридору. По пути вам встретятся туалет и фонтанчик с питьевой водой рядом с ним. О курильщиках тоже подумали: комната для курения находится слева от стойки Etihad Airways (примерно в метрах 50).
Мы прилетели в Абу-Даби около девяти вечера, прошли вышеобозначенным путем и несмотря на вечернее время застали у стойки авиакомпании очередь пассажиров из 50. Пока вы в ней стоите можно бесплатно утолить жажду водой или соком, которые выставляют на стойке. Когда очередь дошла, показываем свои авиабилеты и если ожидание до следующего рейса составляет больше восьми часов, вам дадут купоны на еду. В нашем случае каждому досталось по два купона – на ужин и завтрак. Также можно попросить плед, чтобы укрыться во время отдыха в одном из залов ожидания. Кстати, плед также можно взять прямо из самолета.
Важно! Информация для пассажиров, которые летят в Бангкок с авиакомпанией Etihad Airways транзитом через Абу-Даби. В интернете можно найти информацию о том, что перевозчик предоставляет бесплатный номер в отеле при аэропорте. Это не так: в направлении Бангкок никаких бесплатных отелей уже давно нет и предоставлять его вам никто не будет, даже если время ожидания составит 24 часа. Такая услуга когда-то предоставлялась и даже есть сейчас, но для других направлений: менее массовых и более дорогих.
Но и за плед с бесплатными ваучерами на еду Этихадам хочется сказать спасибо. Получив все необходимое, нужно миновать стойку, повернуть налево и спуститься вниз. Здесь расположен пункт досмотра, установлены рамки металлоискателей. Пройдя их, вы непосредственно попадете в зону терминала 3 с его многочисленными магазинами дьюти фри.
Фуд-корт и место для отдыха в аэропорту Абу-Даби
Отужинав, я и мои друзья отправились искать место для «ночлега». Для этого нужно спуститься на первый этаж и идти по правой стороне круглого зала до прохода. Он ведет к гейтам – возле каждого стоят десятки мест для ожидания и несколько полулежачих кресел, которые напоминают лежаки . Сразу после коридора народу возле гейтов было много, поэтому мы прошли дальше. Добрались до 31 гейта, где пассажиров практически не было. Здесь нашли сразу шесть свободных полулежачих кресел, которые были установлены возле окна – оно выходило на взлетное поле.
Большой плюс нашего месторасположения состоял в том, что рядом с 31 гейтом есть душ (!). Он обозначен специальным значком, найти несложно. Проходим небольшой дьюти-фри, справа находим лестницу вниз, спускаемся и тут же обнаруживаем молельную комнату и туалеты, оборудованные душевыми кабинками. Освежиться после перелета и заодно подготовиться ко сну – то что надо! Правда, с собой у меня не было полотенца, пришлось купить в ближайшем дьюти-фри за 23 дирхама (около 230 рублей). Зато какой кайф испытываешь после принятия душа! И долгие часы ожидания до следующего полета не страшны.
Ночь в аэропорту: неудобно, но куда деваться
После всех гигиенических процедур наша компания в полном составе разместилась на полулежачих креслах, укрылась пледами и задремала. Конечно, выспаться в таком ложе сложно, но отдохнуть вполне реально. Благо залы ожидания ночью освещаются мягким ненавязчивым светом и никаких объявлений по громкой связи не делают.
Утром мы снова сходили в душ, почистили зубы и пошли на завтрак – до круглого зала и вверх по эскалатору. Завтрак получился более богатым – омлет, жареный бекон, грибы и сосиски. Плюс кофе. После завтрака до вылета оставалось еще около трех часов. Их мы провели гуляя по дьюти фри. Последний час сидели в гейте, откуда должна была начаться посадка.
Она задержалась примерно на час из-за пыльной бури и под конец аэропорт Абу-Даби начал понемногу раздражать. Все же 15 часов в аэропорту – времяпрепровождение не из самых легких. В голову закралась мысль, что даже ради дешевых билетов таким способом больше не полечу. Но признаюсь честно, она испарилась уже через несколько дней. Зная, что и как в аэропорту устроено, а также путешествуя в компании, все это пережить можно. Полет из Абу-Даби в Бангкок прошел также как из Москвы в Абу-Даби, разве что длился на час больше. А так те же приветливые стюардессы, вкусная еда и развлекательная система для каждого пассажира.
Подводим итоги: коротко об аэропорте Абу-Даби
Для закрепления информации основные моменты пребывания в аэропорту Абу-Даби, описанные выше или не подмеченные в тексте, приведу в тезисах.
- По прилету в аэропорт Абу-Даби сначала находим стойку Etihad Airways: выясняем по поводу купонов, просим пледы, узнаем другую нужную информацию.
- Фуд-корт расположен на втором этаже, по купонам можно поесть не во всех точках.
- Опытным путем мы вычислили, что один купон равен стоимости еды примерно на 20 дирхам.
- Найти сидячие и полулежачие места в аэропорту несложно: залов ожидания возле гейтов тут огромное количество.
- Зарядить свои смартфоны, планшеты или ноутбуки можно с помощью любой свободной розетки, которая попадется на глаза. Они в аэропорту Абу-Даби хоть и не похожи на российские, но никаких переходников не потребуется.
- Во время долгого ожидания душ станет отличным способом для снятия усталости и приведения себя в порядок. Он располагается в нескольких местах. Я нашел возле 31 гейта.
- Дьютиков в третьем терминале аэропорта Абу-Даби много, но цены оставляют желать лучшего. Технику, парфюмерию и драгоценности здесь приобретать не рекомендую. А вот спиртными напитками запастись можно.
- На всей территории третьего терминала есть бесплатный wi-fi. Точка доступа — ADAC Free Wireless. На приветственной странице нажимаем Accept и всех делов.
- В интернете есть отзывы, что кондиционеры в аэропорту работают не по-детски и замерзнуть здесь дело нескольких минут. Мой опыт и опыт моих друзей говорит об обратном: кондиционеры тут, конечно, работают, но температура вполне комфортная. Даже после душа в залах не холодно, максимум свежо.
В общем и целом аэропорт Абу-Даби, а если быть точным третий терминал, оставил у меня положительные впечатления. Все сделано для людей и даже долгое время ожидания не рождает мыслей о суициде. :)
Из аэропорта Абу-Даби в город: как добраться, нужна ли виза
Многие туристы, купившие авиабилеты с длинные стыковками (10 часов и более), хотят провести время с пользой и решают съездить посмотреть Абу-Даби или даже бронируют отель в городе, чтобы отдохнуть между перелетами. Особенно после 1 февраля 2017 года, когда Объединенные Арабские Эмираты ввели бесплатный безвизовый въезд в страну для россиян. Ранее же нужно было покупать транзитную визу длительностью 96 часов, которая стоила немалых денег. Так что если вы летите транзитом через Абу-Даби и решите выйти за пределы аэропорта, сделать это можно беспрепятственно. Главное условие: загранпаспорт, который действителен в следующие 6 месяцев.
Как добраться из аэропорта Абу-Даби в город
Основных варианта два
- Общественный транспорт.
- Такси/трансфер.
Уехать из аэропорта Абу-Даби в город на автобусе можно круглосуточно. В город идут несколько маршрутов (стоимость проезда у всех одинаковая, в 2017 году она составляет 4 арабских дирхама). Подробнее о каждом из маршрутов, смотрите на сайте аэропорта (на английском языке).
Обратите внимание, что между терминалами аэропорта Абу-Даби курсируют бесплатные шаттлы, периодичность движения — каждые 15 минут.
Трансфер из аэропорта Абу-Даби
Трансфер из Абу-Даби в город можно заказать заранее онлайн. Например, через (стоимость смотрите там же). Плюс в том, что цена окончательная и уже не увеличится, в то время как местные таксисты запросто могу обмануть, повезя кружным путем, чтобы конечная сумма вышла побольше.
Там же, на сайте сервиса, можно заказать или, наоборот,
Аэропорт Абу Даби , если посмотреть на него сверху, напоминает плывущий парусный корабль. По сути дела здание аэропорта – это своего рода две независимые друг от друга части. Я про себя назвал их корабельным носом (та часть, которая напоминает навершие крепостной башни) и парусом (часть, сделанная в виде ромашки).
Аэропорт Абу Даби – суровое сооружение. Суровое в первую очередь для тех, кто летит транзитом и подолгу сидит в аэропорту, ожидая нужный рейс.
Здание в принципе современное, и все бы ничего, но вот температура …
Кондишены здесь работают на совесть, и от этого в аэропорту не как в Сахаре, а как на Северном полюсе. Короче, полная ж… Причем не просто ж…, а ж…, просидевшая несколько часов на ледяном стуле. Просидела, заледенела — ну что, кто транзитом? Присоединяйся!
Что самое интересное, в здании нет таких помещений, где можно укрыться от холода. Во всех залах буквально дует холодный ветрюган.
Уже через 10 минут пребывания в аэропорту народ достает рубашки, свитера и стыренные в самолетах пледы. Те, кому удалось спереть одеяла в самолетах – самые счастливые. Это в основном пронырливые китайцы. Все остальные, а это в большинстве честные русские граждане, дают дуба.
Единственное непродувное место в «носовой» части аэропорта – зал ожидания напротив выхода из зоны дьюти-фри (там при в ходе в зал небольшая сувенирная лавка). В этом зале всегда полно людей. Поначалу кажется, что народ ленив и просто не хочет брести в дальние залы. Ан нет! Посидев в дальних залах минут десять, идешь в тот самый первый и понимаешь, почему тут так много народа. Народ ищет, где теплее, и находит! В том же зале есть восемь кресел для сна. Они удлиненные и пологие. Однако «поиметь» одно из этих кресел – большая удача, они всегда заняты.
Так что большая часть народонаселения спит вот так, в каматозе.
Еще одна подстава аэропорта Абу-даби – розетки . Ну, во-первых, они на три клеммы, а во-вторых, размер между клеммами очень мал. Так что наши две палочки в них не лезут, толкай не толкай. Ну, не только наши, китайские тоже. Это так, к слову, может, кого и утешит. Короче, страдаем не только мы. Вот на карачках стоит морщинистая китаянка и в течение 5 минут пытается затолкать вилку в какую-либо пару дырок. Комбинаций всего три, но китаянка не сдается и удивляется, почему у нее не получается…
Мне помог вот этот чувак с Африканского континента. Дал переходник и затем терпеливо ждал, пока моя старенькая Нокия наглотается электричества.
Интернет-стойки расставлены практически по всему аэропорту, но в большей степени вдоль всей зоны ожидания.
Интернет везде бесплатный, но вот, увы, не все стойки работают. Ну а как иначе: через аэропорт проходят тысячи и каждый второй норовит пощупать стойку, а каждый третий – трахнуть по ней. Так что оптимальный вариант – найти стойку на окраине. Подальше от людей в основном рабочие.
Да и во всех залах аэропорта бесплатный вай-фай.
В районе выходов 20-21 находятся бизнес-залы . Однако туда – либо с билетом бизнес-класса, либо за деньги.
Вторая часть аэропорта – «ромашка» или «парус» более очеловеченная. Так что мой совет… Если у вас вылет из «носовой» части, но до отправки рейса много времени, то двигайте в «ромашку», там приятнее во всех отношениях.
Пешеходом от одной части до другой – минут 10-15.
Сначала вы попадете в зону дьюти-фри , не пугайтесь. Присесть там негде. Чтобы обустроиться, вам надо подняться на 2-й этаж.
Чем лучше здесь? Ну, во-первых, здесь немного теплее, большой зал ожидания и много фастфуда .
Есть даже «Макдоналдс».
Ассортимент, правда, очень бедный – позиций пять-десять. Новое в арабском «Макдоналдсе» – шаурма. За сообразительность арабским менеджерам – 5 баллов.
И самое главное, тут красивее!
В 04.30 – будь готов! Динамики аэропорта «взрываются» молитвой. Доброе утро всем, кто спал: господа мусульмане, христиане и граждане буддисты, коих тут тоже в большом количестве. Не фиг расслабляться!
Аэропорт Абу-даби оставил в памяти двойственное чувство. Он показался мне каким-то несуразным, неожиданно скупым.
Очень много пустого пространства. Отсутствие дизайнерских решений в богатой стране немного шокирует. Скупость и пустыня! Ассоциации скорее не с ОАЭ, а с Душанбе.
Большие длинные коридоры, которые нужно преодолевать. Встречающаяся кое-где лента транспортёра не спасает ситуацию. Всю эту несуразность скрашивает величие центрального зала.
О Duty Free ничего хорошего сказать не могу. Ассортимент товаров на деле оказывается довольно скудным. Цены очень высокие, а на технику вообще запредельные. В Москве я купил приличную фотокамеру. В Duty Free аэропорта Абу-даби она стоила дороже на 110 долларов!!!
Перекусить в аэропорту очень сложно. Цены соответствующие.
После личного досмотра ты попадаешь в узкий, длинный коридор с большими окнами и креслами, в котором ожидаешь автобус к самолёту.
Питьевой воды там нет и купить нельзя. Если спросите, то вам предложат выйди обратно за зону досмотра. Соответственно потом повторить процедуру. Я ждал в этом коридоре 1,5 часа.
В аэропорту автоматически идёт обновление и коррекция времени на сотовом телефоне. Это полезно, если ты летишь из Таиланда, т.к. в Эмиратах время московское.
Было не жарко, но мощный «кондей» имеется.
Постараюсь в эту «бочку дёгтя» добавить несколько «ложек мёда».
Несмотря на обилие пустого пространства, заблудиться вам не дадут! Из автобуса встретил араб и показал направление движения. На всех развилках стояли такие же «указатели». Если вам захотелось заблудиться, то это не беда. Подходим к любому служащему аэропорта и говорим: «Бангкок транзит». И вас спасут. За 1,5 часа до вылета загорается на табло номер выхода к самолёту.
В описанном мною коридоре ожидания есть услуга, которая умиляет всех российских туристов. Это возможность принять душ. Чтобы его найти надо после личного досмотра двигаться по коридору направо к туалетам. Заходим туда и… вот он! Лично я воспользовался, пока остальные пассажиры приходили в себя и размышляли «неужели правда?», «а можно?» и т.д. Хочу только предупредить. Полотенца бумажные, одноразовые.Длинные волосы просушить будет сложно. Я не проверял , но по слухам в женском туалете есть фен.
При личном досмотре реально ни на что не смотрят. У меня в сумке была бутылка шампанского и 2 бутылки вина из домодедовского дьютика. Пакеты не были вскрыты, но они были в закрытой сумке. И в таком виде благополучно миновали сканер. Обувь там не снимают, но ремни заставляют снимать. Только по дороге туда таможенника очень заинтересовала маленькая «сумочка».
Попытка объяснить, что там мой «мобайл» привели к обратному результату. Каково же было изумление араба, когда он действительно вынул оттуда сотовый телефон.
Мои выводы по транзиту:
Как транзит Абу-даби можно рассматривать, но только при условии короткого, не более 2-3 часового ожидания. На Duty Free и дешевый перекусон лучше не рассчитывать. Досмотр в аэропорту Абу-даби проблем не составил. Авиакомпания «ETIHAD» нареканий не вызвала.
Итак, мы в Абу-Даби. Попали мы сюда с помощью арабской авиакомпании Etihad Airways, которая делает здесь пересадку по пути в Бангкок. В прошлый раз мы летели Emirates и останавливались для пересадки в другом арабском городе Дубаи.
Сегодня у нас с мужем была уникальная возможность сравнить эти две авиакомпании. Ну что сказать. Во-первых, выбрав одну из них, Вам точно не будет скучно во время полёта, т.к. на борту самолёта есть уникальная мультимедийная система, в которой каждый пассажир обязательно найдёт что-то для себя: фильмы на многих языках мира (в том числе и на русском) всех жанров, музыка, компьютерные игры, мультики и т.д. и т.п. Однако, мультимедийная система Emirates явно более продвинутая — там и выбор гораздо больше, плюс есть возможность включать вид с камеры самолёта, расположенной снаружи. Вообще, Etihad Airways по нашим впечатлениям во всём немного уступает Emirates, однако обе эти авиакомпании на порядок (если не на пять)выше Аэрофлота, не говоря уже о других наших или европейских авиаперевозчиках.
Кстати, если Вам предстоит достаточно долго ожидать своего пересадочного рейса в аэропорту, то Вы можете получить ваучер на бесплатный обед. В Emirates Вы имеете право на получение ваучера если пересадка занимает более 4-х часов, на Etihad – более восьми. Однако, в этом случае Etihad оказался куда более щедрым на обед, давая нам возможность выбрать практически любое блюдо+салат+напиток в любом из четырёх ресторанов. Emirates же чётко регламентирует, что можно брать, и в результате получается заказ из трёх самых дешёвых блюд. Есть их конечно можно, тем более бесплатно, но если есть с чем сравнивать, то в этом случае Etihad явно выигрывает.
В аэропорту Абу-Даби (впрочем, также как и в Дубаи) просто нереально холодно, мне кажется, что не больше 15 градусов. Все ходят, сидят и спят укутанные пледами, но зубы у всех всё равно стучат, т.к. из кондиционеров дует просто ледяной воздух, а расположены они буквально на каждом шагу. Так что имейте ввиду этот факт, если будете делать пересадку в одном из этих аэропортов и лучше сразу возьмите плед на стойке авиакомпании (фото выше).
Если Вы будете лететь через Абу-Даби или Дубаи и захотите выйти в город, то Вам нужно будет заранее позаботиться о приобретении транзитной визы (стоимость визы около 70$). Получить её достаточно просто, если делать это через авиакомпанию. Более того, и в Emirates Airlines, и в Etihad Airlines получить визу можно совершенно бесплатно, забронировав номер в определённой гостинице. Однако, стоит отметить, что если в Emirates Airlines выбор отелей достаточно велик, то в Etihad Airlines выбора нет, т.к. предлагается только один отель Radisson, правда очень хорошего уровня и за достаточно небольшие деньги по меркам Арабских Эмиратов. Мы брали стандартный двухместный номер за 140 долларов (самый дешёвый в этом отеле), но по своему уровню он явно тянул на полу-люкс. В Дубаи за эту же стоимость номер был в разы хуже.
Вообще разница между Дубаи и Абу-Даби чувствуется ещё в аэропорту. Во-первых, аэропорт в Абу-Даби в разы меньше дубайского и в нём, опять же в отличии от дубайского, практически нет людей.
Во-вторых, разница в сотрудниках между двумя этими аэропортами просто разительная, как будто попадаешь в две разные страны. В Дубаи все хмурые, злые, всем своим видом показывающие, как им всё надоело, особенно это касается работающих на паспортном контроле арабов. Там абсолютно нормально, если перед носом у огромной очереди таможенник-араб просто встаёт и не спеша уходит на неопределённое время. В Абу-Даби такого нет. Во всяком случае, мы ничего подобного не видели, а скорее наоборот: как только начинает собираться очередь, тут же открываются другие окошки. Кроме того, таможенники здесь весёлые и добродушные, смеются, шутят.
Кстати, если Вам доведётся проходить таможню в одном из этих городов, обратите внимание, что прежде, чем идти на паспортный контроль, чтобы выйти в город, нужно сделать сканирование сетчатки глаза. Делается это недалеко от паспортного контроля, и без этого Вы не сможете пройти таможню. Притом в Дубае очередь на сканирование просто огромна и мы в прошлый раз простояли в ней часа полтора, поэтому нужно сразу же после посадки самолёта бегом бежать для получения визы, а потом также бегом занимать очередь. Занять очередь и уйти, как принято у нас, там нельзя. Ещё один момент, что в Дубайском аэропорту очередь иногда делят на мужскую и женскую. Так что будьте внимательны. В Абу-Даби очередей практически нигде нет. Всё тихо и спокойно.
Кстати, один немаловажный момент. В аэропорте Абу-Даби все розетки с тремя входами. Однако решение проблемы нашлось довольно-таки просто: в магазинчике Duty Free, торгующем всевозможной техникой, продаются переходники. Стоят они в переводе на наши деньги около 400 руб. и подходят подо все типы розеток и вилок. Очень рекомендую приобрести такой переходник. Крайне полезная вещь. К тому же похожий переходник мы затем видели в Таиланде за 900 руб.
Ну а теперь о самом Абу-Даби. Первое, на что стоит обратить внимание – это запредельные цены на всё, кроме такси (оно немного дороже, чем в Бангкоке, но гораздо ниже, чем в Москве). Так что будьте готовы только на отель, проезд и еду оставить здесь за сутки на двоих не меньше 350 долларов (это без развлечений, покупок и т.д.). После двух больших пересадок в двух арабских городах мы решили, что в следующий раз при перелёте через Арабские Эмираты лучше купим более дорогой авиабилет с небольшой пересадкой, чем будем выходить в город. Сэкономить, взяв недорогой билет с длительной пересадкой, в случае с Арабскими Эмиратами точно не получится, а выйдет наоборот, дороже. Притом, если Дубаи действительно стоит посетить, чтобы удивиться невероятным небоскрёбам, покататься на метро, которое управляется автоматически, без машиниста, походить по огромным торговым центрам и позавидовать гладким как зеркало дорогам, то в Абу-Даби делать практически нечего.
ПОЛЕЗНАЯ СТРАНИЧКА
Справа на страничке есть поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные… Все что понадобиться для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.
Где бы ни планировал отдыхать турист в Объединенных Арабских Эмиратах - в Дубае или Шардже, - чаще всего он приземлится в аэропорту Абу-Даби. Фото этого гигантского летного городка поражают воображение своим размахом и поистине восточной роскошью.
Поэтому многие пассажиры, летящие транзитными рейсами, выбирают порт стыковки не где-нибудь, а в Абу-Даби. Там время летит быстро, приятно и незаметно. Чтобы вы получили от пребывания в хабе максимум удовольствия, мы расскажем некоторые детали о столичной воздушной гавани.
Эта информация может пригодиться также тем, кто не планирует здесь долго задерживаться, а желает сразу же уехать в Абу-Даби, Дубай и другие эмираты.
Впервые путешествуете за границу самостоятельно? Вооружившись информацией из статьи, вы не потеряетесь в огромном аэропорту и быстро найдете искомый терминал, автобус и прочие службы.
Краткая история аэропорта
Еще 60 лет назад ОАЭ представляли собой сплошные пески с небольшими поселениями. Первый аэропорт Аль-Батин стали строить только после стремительного обогащения страны из-за добычи нефти, в 1968 году. Но он находился в другом районе столицы.
Современный международный аэропорт Абу-Даби появился лишь в 1982 году, когда пассажиропоток увеличился, а расширять прежний хаб не было возможности по причине плотной городской застройки. Поэтому и место для возведения новой воздушной гавани выбрали отдаленное - в 32 километрах к востоку от центра столицы.
Такое расположение позволяло расширять площадь аэропорта. Но первый терминал нового хаба был построен по спутниковому принципу. Это позволяло одновременно принимать и отправлять большое количество самолетов.
Потом, после ряда реноваций и ремонтов, к первому терминалу прибавились еще три. Но все они находятся как бы в одном здании. Между ними курсируют также бесплатные шаттлы.
Будущее воздушной гавани Абу-Даби
Уже в 2010 году этот хаб был признан лучшим на всем Ближнем Востоке (по данным опроса, проведенного независимым экспертом «Аэропорт Каунсил Интернешенал»). А в 2014-м он вышел на второе место по пассажиропотоку в Объединенных Арабских Эмиратах.
Ежегодно аэропорт Абу-Даби обслуживает двадцать миллионов путешественников. Такой мощный поток заставил руководство воздушной гавани задуматься о полной реконструкции зданий аэропорта. В связи с этим был запущен проект «Мидфилд Терминал», который должен стать сердцем обновленного аэровокзала и воротами в культурный мир ОАЭ.
Открытие этого дворца, где восточная роскошь сочетается с новейшими технологиями, планировалась на декабрь 2017 года. Но к этому времени строительство было осуществлено лишь на 80 процентов.
Дату открытия терминала «Мидфилд» перенесли на 2019 год. После этого аэропорт увеличит свою пропускную способность до сорока пяти миллионов пассажиров в год.
Табло
С расписанием отправлений и прилетов в аэропорт Абу-Даби можно ознакомиться онлайн на сайте воздушной гавани. Там же указывается и о задержке или об отмене рейсов.
Воздушная гавань является штаб-квартирой для отечественной авиакомпании «Этихад Эйрвейз». Также она обслуживает рейсы еще 52 фирм-перевозчиков. Из аэропорта столицы ОАЭ отправляются самолеты в 49 стран мира. Он соединяет 85 городов.
Несмотря на большой пассажиропоток, сотрудники аэропорта делают все возможное, чтобы сократить по времени до- и послеполетные процедуры. При этом во главу угла ставится безопасность.
С 2009 года именно в этом хабе стали использовать технологию «сверхточной копии лица». Компьютер считывает не просто расстояние между ушами, глазами и ноздрями, но даже мимику человека. Поэтому определить сходство личности и фото на паспорте можно со стопроцентной точностью.
Когда начинается регистрация на рейс
Несмотря на то что работники воздушной гавани пытаются сократить по времени процедуры чек-ина и досмотра багажа, необходимо явиться заранее для вылета из аэропорта Абу-Даби.
Регистрация на рейс начинается за четыре часа до старта. Заканчивается же она в зависимости от того, какого класса у вас билет. Пассажиры общего салона должны явиться в аэропорт не менее, чем за час до запланированного вылета. А вот гости, летящие в отсеке бизнес-класса, могут прийти на регистрацию и за 45 минут до старта.
Особые правила действуют относительно путешественников, направляющихся из Абу-Даби в США. Чек-ин им нужно пройти за два часа до начала рейса, а досмотр ручной клади - за 60 минут. Что же касается веса сдаваемого багажа, то в этом правила диктует компания-перевозчик.
Терминалы аэропорта Абу-Даби
На данный момент их четыре. Но пассажиру не стоит бояться того, что он не успеет дойти из одного терминала в другой. Все они расположены в общем здании. Автобус, доставляющий пассажиров из города в аэропорт, делает поочередно остановки у каждого терминала.
Если вы ошиблись и сошли не там, где нужно, поводов для расстройства нет. Терминалы соединены между собой крытыми переходами и коридорами. Не надеетесь на свои ноги? Между терминалами курсирует бесплатный шаттл-бас.
Если вы путешествуете с «Этихад Эйрвейз», вылетать вы будете из Т3. Этот терминал был построен специально для этой компании. Большинство рейсов принимает Т1 (около 20 компаний высаживают пассажиров именно там). Этот терминал поражает своей восточной роскошью.
Кажется, что вы не в залах ожидания, а в роскошном 5-звездочном отеле. Т 1А обслуживает пассажиров компании «Галф Эйр». Второй терминал построили, когда поняли, что первый не справляется с потоком путешественников.
Т2 обслуживает двенадцать авиакомпаний. В какой терминал вам нужно входить покажет таблица обслуживаемых компаний, а также табло.
Можно ли переночевать в хабе
Вот уже третий год подряд воздушная гавань столиц ОАЭ удерживает за собой титул самого лучшего аэропорта на Ближнем Востоке. Когда попадаешь в терминалы, даже самый обычный бесплатный зал ожидания, кажется, что это холл пятизвездочной гостиницы. И в этом есть частичка правды.
Отель в аэропорту Абу-Даби встроен прямо в терминал Т1. Эта гостиница на пять звезд с бассейном и собственным полем для гольфа так и называется - Aerotel Abu Dhabi Terminal 1. Цены на номер в нем от 9 600 рублей.
Сейчас в терминале 3 идет строительство отеля для транзитных пассажиров, куда можно будет выйти прямо из нейтральной зоны аэропорта, не проходя паспортного и таможенного контролей.
Недалеко от летного городка, в пределах трех километров, размещаются более дешевые гостиницы: «Центро Яс Айлэнд бай Ротана 3*» (2527 руб.), «Краун Плаза Яс Айлэнд 4*» (4175 руб) и «Аль Раха Бич Отель 5*» (4113 руб.).
Если ожидание вашего рейса приходится на дневное время, то вполне комфортно можно отдохнуть в многочисленных лаунжах. Там на полу мягкие ковры, стоят полулежачие кресла, телевизоры, бары с прохладительными напитками и прочие удобства.
Услуги аэропорта
Путешественники не устают писать о воздушной гавани столицы ОАЭ восторженные отзывы. Поэтому многие туристы, летящие в Дубай или другие эмираты, берут билет до Абу-Даби. Аэропорт изобилует бесплатными удобствами.
Тут можно подзарядить мобильный телефон или ноутбук - для этого есть специальные щитки с розетками, а рядом - столики с креслами. Широкополосный и сверхскоростной интернет, само собой, тоже бесплатный.
Много внимания уделяется детям. Есть пеленальные столики в туалетах, комнаты матери и ребенка, игровые площадки.
Для тех, кто хотел бы испросить у Бога счастливого окончания путешествия, есть молельни, причем всех трех мировых религий. Все российские путешественники уверяют, что и шести часов вам будет мало, чтобы обойти все дьюти-фри, шоу-румы, демонстрации новых моделей автомобилей.
Даже в общем зале ожидания есть стулья с высокой спинкой и удлиненной зоной под ноги. На таких креслах удобно спать.
Что касается принятия пищи, то и тут столица ОАЭ не ударила в грязь лицом. Рестораны, кафе, закусочные, фуд-корты имеются на каждый кошелек. Если денег нет совсем, в справочных службах можно набрать бесплатных конфеток.
Как добраться из аэропорта в Абу-Даби на общественном транспорте
Воздушная гавань связана с различными районами столицы сетью автобусных маршрутов. Но если вы путешествуете с компанией «Этихад Эйрвейз», как добраться до Абу-Даби - это не ваша головная боль.
Выходите из терминала и видите напротив автовокзал. Следуете туда и ищете офисы аренды автомобилей. Рядом с этими конторами находится представитель «Этихад Эйрвейз», которому и следует показать свой посадочный талон. Бесплатные шаттлы авиакомпании отправляются по расписанию.
Таким же образом можно добраться и из центра города до аэропорта. Но и для других пассажиров проезд до города будет недорогим. У каждого терминала вы увидите множество бело-голубых остановок. Следует разобраться, куда вам нужно, и искать свой маршрут.
- Номер А1 следует в Аль-Зиях Сити.
- Маршруты 490 и Х81 подойдут для тех, кто хочет продолжить свой путь из Абу-Даби в другие города страны. Они следуют до автовокзалов Аль-Айн и Рувэйс.
- От первого терминала отправляется маршрут 221 в шопинг-молл Муссафа Далам.
- Автобус 240 довезет вас до делового района города Аль-Ватба.
Проезд на всех маршрутах стоит 4 динара (приблизительно 1 доллар или 63 рубля). До города автобусы следуют приблизительно три четверти часа, а интервал между ними - 40 минут.
Такси
У каждого терминала, у выхода из залов прилета дежурят кондиционированные машины со счетчиком. Цены, как правило, фиксированные, но не мешало бы обсудить их заранее.
В целом путешествие в Абу-Даби из аэропорта будет стоить около 20 долларов (1254 руб.) и продлится полчаса. Не забываем, что счетчик работает и тогда, когда вы стоите в пробках.
Трансфер
Этот способ добраться из аэропорта куда бы то ни было - самый удобный. Еще на родине вы можете выйти на соответствующий сайт, выбрать понравившийся автомобиль (по вместительности или классу) и оплатить услугу.
Преимущество трансфера перед такси состоит в том, что стоимость фиксированная. Вы не платите за простой в пробках и шоферу уже не должны ничего. А он вынужден встречать вас на выходе из зоны выдачи багажа, взять ваши чемоданы и погрузить в машину.
Трансфер вы можете заказать в другие города ОАЭ. Из аэропорта Абу-Даби в Дубай такая поездка будет стоить от 5000 до 5400 рублей (в зависимости от района назначения). А из хаба в столицу ОАЭ таким образом можно добраться за 2430 руб.
Обзор аэропорта в Абу-Даби
Расположение: аэропорт «Абу-Даби» находится в 35 км на востоке от столицы ОАЭ - г. Абу-Даби. Это второй по загруженности аэропорт страны с пассажирооборотом около 16 млн. человек в год. Оснащен двумя взлетно-посадочными полосами (принимаются самолёты всех типов) и тремя терминалами, объединенными в общую структуру. Добраться из одного международного терминала в другой можно на шаттле, дорога пешком занимает около 15 минут. В терминалах большая зона Duty Free, несколько VIP-зон, огромное количество магазинов, точек выхода в интернет и большой фудкорт. В Абу-Даби из аэропорта можно добраться рейсовым автобусом за 25 минут.
Разговорники для поездки в Абу-Даби
В аэропорту Абу-Даби, как и в других городах ОАЭ обязательно есть сотрудники, которые понимают (и говорят) по-английски.
Отправляющемуся в поездку в ОАЭ, где разговаривают на арабском языке, путешественнику могут пригодиться следующие разговорники:
Памятка и документы для ОАЭ
До посещения ОАЭ предлагаем ознакомиться с памяткой туриста, настоятельно рекомендуем сделать это тем, кто посещает эту страну впервые.
Во время перелета в ОАЭ или в аэропорту Абу-Даби туристам обычно требуется заполнить миграционную карту, образец которой можно скачать и изучить заранее.