Технолог переработки сх продукции. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
И переработки сельскохозяйственной продукции". Что именно изучают студенты, какие умения и знания приобретают, куда можно пойти работать и где пройти обучение?
Вступительные экзамены и условия поступления
Чтобы поступить в вуз, надо будет сдать проходные экзамены. Основными предметами для поступления являются:
- Русский язык.
- Химия или математика.
- Биология.
Перед поступлением в институт стоит уточнить о вступительных экзаменах, так как в каждом вузе предметы, по которым сдаются экзамены, могут отличаться.
У абитуриента должны быть документы, которые подтверждают среднее (полное) или средне-профессиональное образование государственного образца.
Бюджетные места
Бюджетные места предусмотрены не во всех вузах. Где есть возможность получить бесплатное обучение, идет ограничение на количество мест.
В Донском государственном аграрном университете бюджетных мест 180, а в Хакасском филиале при государственной поддержке всего 2 таких места.
Чтобы получить бюджетное место на специальность и переработки сельскохозяйственной продукции", надо получить проходной балл при сдаче вступительных экзаменов.
Практически в каждом институте предлагается место в общежитии.
Что собой представляет специальность
Исходя из того, что население планеты увеличивается, и всем нужно пропитание для жизни, то можно сделать вывод, что специалисты в такой области, как "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", весьма актуальны.
Благодаря полученным знаниям по данной специализации можно будет улучшить качество продуктов. Высокое качество на рынке очень ценится, что должно стимулировать для создания первосортных товаров.
Окончив сельскохозяйственный институт, выпускник будет разбираться в вопросах, которые касаются пригодности почвы к посеву на ней семян и взращивания их, правильно организовывать хранение, производство и переработку сырья и продукции сельского хозяйства (животноводство и растениеводство).
Выпускники смогут посвятить себя научной деятельности или пойти работать в государственную или частную организацию.
Куда можно поступить
В России сельскохозяйственных институтов насчитывается более 60 штук. Эта специализация предлагается во всех вузах.
Первое место в рейтинге занимает Оренбургский аграрный университет при государственной поддержке, второе - московское заведение — Российский государственный аграрный университет МСХА им. Тимирязева, и третье — Кубанский аграрный университет.
Выбор где можно получить специальность и переработки сельскохозяйственной продукции", большой. Приобретаемая ученая степень — бакалавр. Приезжие издалека могут оформить место в общежитии и спокойно получать знания. Правда для начала стоит уточнить, имеются ли таковые в наличии.
Срок обучения
Срок обучения на базе 11 класса варьируется от 4 до 5 лет в зависимости от формы обучения (заочная, очно-заочная и очная).
Некоторые университеты предлагают дистанционное обучение.
После завершения обучения при выпуске студент защищает свою бакалаврскую работу и сдает государственный экзамен. Последнее, госэкзамен, на усмотрение высшего учебного заведения.
Основные дисциплины
Предметы, которые являются важными на момент обучения:
- Генетика и воспроизводство сельскохозяйственных животных.
- Физиология растений.
- Биохимия сельскохозяйственной продукции.
- Стандартизация и процедура сертификации сельскохозяйственной продукции.
- Морфология и физиология сельскохозяйственных животных.
- Микробиология.
- Радиология сельскохозяйственной области.
- Земледелие с базовыми азами почвоведения и аграрной химии.
- Основные направления в механизации и автоматизации технологических процессов сельского хозяйства.
- Кормопроизводство.
- Химия.
- Генная и клеточная инженерия.
- Основы ветеринарии и другие.
Также при обучении в университете на данную специальность студенты изучают экономику АПК, право и безопасность жизнедеятельности.
Практика
Обучаясь в институте, студент в обязательном порядке должен пройти практику. Основными местами практики (учебной и производственной) могут быть:
- Предприятия.
- Научно-исследовательские институты.
- Фирмы.
- Кафедры и лаборатории университета.
Этапом (разделом) учебной практики для получения специальности "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции" допускается научно-исследовательское проектирование обучающегося.
Приобретаемые знания и навыки
После того как университет будет окончен, выпускник станет квалифицированным кадром, обладающим знаниями и навыками, которые необходимы и весьма востребованы на рынке труда в современном мире. Будет готов выполнять не только производственно-технологическую деятельность, но и аналитическую, товароведческую, научно-исследовательскую и организационно-управленческую.
Приобретенные умения за время обучения:
- Возможность воплотить в жизнь технологии в мире микробиологии для создания удобрений, также рассчитать необходимую дозу удобрений для определенного растения.
- Рациональное использование сельскохозяйственного оборудования для переработки сырья.
- Оказание ветеринарной помощи и распознавание заболеваний как животных, так и растений.
- Умение оценить на генетическом уровне культурный сорт растений и породу животных.
- Проведение маркетинговых мероприятий, разработка бизнес-плана переработки и производства сельскохозяйственной продукции.
- Сделать анализ образцов в лабораторных условиях.
- Управление персоналом.
- Должен владеть знаниями, касающимися производства продукции и ее переработки, происхождения растительного и животного — ориентироваться в законах, указах и нормативных материалах.
- Владеть знаниями, касающимися принципов и действенных способов организации, управления и планирования производства и переработки сельскохозяйственной продукции (животноводства и растениеводства).
- Владеть знаниями и уметь ими пользоваться, рассчитывать возможную эффективность производства, переработки и реализации растительного и животного сырья.
- Применять ГОСТ при выполнении своей работы в сельскохозяйственной отрасли.
- Умение делать статистическую обработку полученных результатов.
И это еще не полный список навыков, которые получают, осваивая специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Кем можно пойти работать
Ознакомившись с частью полученных навыков, можно догадаться, что выбор профессий достаточно широк. Для примера можно перечислить несколько должностей, по которым будет возможно трудоустроиться:
- Технолог сельскохозяйственного производства.
- Маркетолог.
- Лаборант.
- Оценщик.
- Товаровед.
- Диагност.
- Бариста.
- Заготовитель.
- Бригадир.
- Руководящая должность.
Есть возможность устроиться и на другие специальности: на предприятия по изготовлению растительной или животной продукции. Квалифицированные кадры могут найти работу на хлебозаводах, молокозаводах, мясных комбинатах, различных лабораториях, самостоятельно организовать фермерское хозяйство и наладить производство пищевой продукции, также организовать хранение и реализацию товаров в торговой сети и с законченным циклом производства.
Благодаря при обучении по специальности (государственный стандарт под номером 35.03.07) выпускник может открыть частное производство сельскохозяйственной продукции или пойти работать на государственное или частное предприятие.
Данная профессия актуальна и востребована не только в России, но и за рубежом.
В данной профессии возможен карьерный рост. Специалист без опыта в Москве получает в среднем 25 000 - 35 000 рублей, тогда как на профессионала со стажем повышается спрос и, естественно, увеличивается оклад.
После окончания университета перспективным ученикам предоставляется место работы на предприятии, с которым есть договоренность данного учебного заведения, или есть возможность устроиться на работу в сам вуз.
Стоит ли продолжать обучение
Для более углубленных знаний по данной специализации можно после получения бакалавра продолжить обучение. Повысив познания в области технологий хранения и производства сельскохозяйственной продукции в магистратуре, что займет 2 года, можно будет трудоустроиться на работу по выбору: в озеленительное хозяйство, в департамент по защите окружающей среды, в службу по охране растений или посвятить себя науке.
При выборе последнего, окончив магистратуру, можно идти дальше — поступить в аспирантуру и докторантуру.
В зависимости от учебного заведения, при продолжении обучения в магистратуре практика может проходить как на отечественных предприятиях по производству сельскохозяйственной продукции, так и на зарубежных.
Заключение
Всем известно, что Россия — это страна с большим потенциалом в области производства и выращивания сельскохозяйственной продукции. Большие территории, которые свободны и ждут своего часа, чтобы их использовали на пользу человечества. Фермерские хозяйства, различные предприятия по хранению и переработке пищевого сырья нуждаются в квалифицированных кадрах для повышения производительности и усовершенствования технологического процесса.
Благодаря полученным знаниям в области технологий сельскохозяйственной продукции, правильному использованию современных высокотехнологичных средств и умению выявлять брак, неточности и другие дефекты, можно значительно улучшить качество продукции, повысить урожайность и рационально использовать навыки, чтобы на рынок поступало только высокосортное сырье.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Биология - по выбору вуза
Сельскохозяйственное производство является отраслью хозяйства, которая направлена на обеспечение запросов населения относительно продовольствия и сырья для ряда промышленных предприятий. Это отрасль является одной из самых главных, и она представлена в любой стране.
Специальность 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» отражает трудовые процессы, которые зародились еще в древние времена.
Ведь даже, к примеру, при забое скота необходимо сделать все быстро и правильно, что становится особенно важным в условиях непрерывного производственного процесса. Современный спрос часто превышает предложение, поэтому специалисты данного направления изучают все аспекты производства и должны уметь поддерживать интерес к своей продукции на рынке.
Условия поступления
Для того чтобы начать обучение по данной специальности, необходимо ознакомиться с перечнем экзаменов, которые понадобится сдать. Всего нужно сдать три экзамена:
- русский язык,
- биологию,
- математику.
Какие именно предметы сдавать, необходимо узнать непосредственно в вузе. Это связано с тем, что математику часто заменяют на химию по решению учебного заведения.
Будущая профессия
Российская Федерация является аграрной страной, поэтому все перерабатывающие предприятия и фермерские организации нуждаются в квалифицированных кадрах. Выпускники вузов по данному направлению получают углубленные знания относительно:
- культур сельского хозяйства;
- почвы, ее пригодности к высадке семян и взращиванию культур;
- технологических процессов производства, обработки и хранения продукции растительного и животного происхождения.
После окончания вуза выпускники могут заниматься как научной деятельностью, разрабатывая новые уникальные технологии производства, так и занимать различные должности в государственных и частных организациях.
Куда поступать
Поступление на данную специальность предлагают следующие вузы Москвы и других городов:
- Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева;
- Российский государственный аграрный заочный университет;
- Оренбургский государственный аграрный университет;
- Российский университет кооперации;
- Астраханский государственный университет 7
Всего в Российской Федерации существует больше 60 учебных заведений, в которых возможно обучение по данной специальности.
Сроки обучения
В зависимости от того, на какую форму обучения поступает выпускник школы, он будет получать образование от 4 до 5 лет.
Изучаемые дисциплины
В процессе обучения основными изучаемыми дисциплинами станут:
- морфология и физиология сельскохозяйственных животных;
- земледелие, почвоведение и агрохимия;
- биохимия продукции сельского хозяйства;
- производство продукции животного происхождения;
- производство продукции растительного происхождения;
- стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции;
- физиология растений;
- технология производства, обработки и хранения продукции и др.
Приобретаемые навыки
По окончании обучения квалифицированный кадр будет обладать всеми необходимыми знаниями и умениями, которые позволят ему стать востребованным специалистом на современном рынке труда. Выпускники вузов смогут выполнять:
Также квалифицированные кадры могут заниматься руководством коллектива, принятием предпринимательских решений. В компетенцию специалистов входит также разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых мероприятий и поддержание интереса к продукту на рынке.
Перспективы трудоустройства по профессии
Для того чтобы узнать, кем работать после окончания обучения по специальности 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», необходимо ознакомиться с перечнем возможных должностей:
- заготовитель;
- диагност;
- частный консультант;
- лаборант;
- оценщик;
- маркетолог;
- технолог по производству сельскохозяйственной продукции;
- специалист по качеству;
- товаровед и пр.
Выпускник вуза может также открыть собственное производство и заняться частным бизнесом. Также есть возможность устроиться на работу в государственное предприятие, либо же в частную компанию. Бакалавр данной специальности востребован как на отечественном, так и на зарубежном рынке труда.
Зарплата молодого специалиста в Москве составляет от 30 тысяч рублей. С ростом опыта повышается спрос на специалиста в различных предприятиях, и растет уровень его заработной платы.
Преимущества обучения в магистратуре
Часто студенты после того как заканчивают бакалавриат, продолжают свое обучение в магистратуре. Это дает им возможность получить углубленные знания относительно технологии производства сельскохозяйственной продукции. Также магистратура предусматривает практику студентов, которая может осуществляться как на отечественных производствах, так и на зарубежных в зависимости от действующих договоренностей вуза.
После окончания магистратуры квалифицированным кадрам гарантировано трудоустройство в службе по охране растений, департаментах по защите окружающей среды, озеленительных хозяйствах, в организациях по переработке мясомолочной продукции и пр. Нередко после окончания магистратуры студенты поступают в аспирантуру и докторантуру, чтобы в будущем посвятить себя науке.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Кафедра «Технология переработки сельскохозяйственной продукции»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Методическое пособие
Великий Новгород 2011
УДК 664.61.001.2 (075):664.724(075.3)
Рецензент - кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Технология производства и переработки сельскохозяйственной про-
дукции: Метод, указания / Авт.-сост. ,
, ; Под ред. . НовГУ им. Ярослава Мудрого – Великий Новгород,- 2005. – 51 с.
В методических указаниях изложены основы работы над расчетно-пояснительной и графической частями выпускной квалификационной работы. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 110305 - технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Введение....................................................................................................................... 4
1. Тематика, содержание и объем ВКР...................................................................... 7
2.1. Аннотация...................................................................................................... 13
2.2. Составление введения................................................................................... 13
2.3. Обзор литературных источников................................................................. 13
2.4. Патентные исследования............................................................................... 14
2.5. Структура и содержание литературного обзора.......................................... 14
3. Технологические расчеты при проектировании.................................................. 16
3.1. Производительность..................................................................................... 16
3.2. Определение основных конструктивных параметров оборудования........ 18
4. Автоматизация технологических процессов....................................................... 19
6. Технико-экономическое обоснование внедрения проектируемого объекта (технологического процесса) 25
7. Составление заключения...................................................................................... 26
8. Получение допуска к защите ВКР....................................................................... 27
9. Защита ВКР........................................................................................................... 28
Приложение А. Форма бланка задания на ВКР...................................................... 30
Приложение Б. Форма заполнения этикетки........................................................... 31
Приложение В. Форма бланка отзыва руководителя о ВКР.................................. 32
Приложение Г. Форма бланка направления на рецензию.................................... ..,33
Приложение Д. Форма бланка титульного листа.................................................... 35
Приложение Е. Пример аннотации........................................................................... 36
Приложение Ж. Расчёт выхода и сырьевой расчёт при производстве хлебобу
лочных изделий............................................................................. 37
Приложение И. Выбор и расчёт технологического оборудования для предпри
ятий по производству хлебобулочных изделий.......................... 39
Приложение К. Расчёт экономической эффективности внедрения новой техни
ки и других капитальных вложений ............................................ 46
Литература.................................................................................................................. 51
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка технологов по специальности 110305 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» завершается защитой выпускной квалификационной работы (ВКР). Как правило, тема ВКР выбирается так, чтобы она отвечала наиболее важным проблемам специальности будущего технолога. Выбор темы производится до преддипломной производственной практики с тем, чтобы студент мог во время практики собрать недостающие материалы, лучше познакомиться со смежными вопросами, относящимися к теме ВКР, а в ряде случаев и поработать над самой темой. У студентов, занимающихся учебно-исследовательскими работами, ВКР служит продолжением и завершением этих работ.
ВКР является как бы первой самостоятельной инженерной работой студента. При ее подготовке студенты используют теоретические знания, полученные при изучении ряда дисциплин, и практические навыки, приобретенные на практиках и при курсовом проектировании . Часто бывает, что тема выполненного дипломного проекта определяет последующую узкую специальность молодого специалиста, область его интересов, профиль работы.
Все преподаватели отмечают, что за время работы над ВКР происходит значительное «дозревание» студента как специалиста: расширяется кругозор, вырабатывается четкость в суждениях, выявляются определенные склонности, формируются взгляды на научные и технические проблемы.
Использование в ВКР новых направлений, идей требует известной смелости. Если специалист идет по проторенной дороге, то нужное решение он найдет в справочниках, в типовых проектах , в стандартах. Для новых решений приходится "экстраполировать близкие данные, вести дополнительные расчеты, оценивать качественную сторону разрабатываемого технологического процесса, сопоставляя его с лучшими существующими.
При выполнении ВКР студент разрабатывает что-нибудь новое. Это новое может и не быть его личным предложением, а представляет собой какое-либо направление или решение, описанное в литературе, увиденное на производственной практике, подсказанное руководителем. Молодому специалисту необходимо обладать качествами новатора, уметь выделять новые перспективные предложения, выходящие за рамки привычного.
Конечно, у студента нет достаточного кругозора, если он и знает о каких-то новых направлениях в технике и технологии, то понаслышке. Поэтому руководитель обычно подсказывает то новое, что можно включить в ВКР, а от студента зависит, как использовать такие сведения, каким образом проявлять активность. Если студент активный, то отношения между ним и преподавателем складываются правильно: преподаватель - авторитетный консультант, помогает выбирать правильное решение, предостерегает от ошибок, указывает ряд возможных вариантов. Но проектирует студент, он ищет и выбирает оптимальное решение, и чем самостоятельнее он действует, тем больше пользы принесет ему эта работа.
За принятые в проекте технические и экономические решения, а также за правильность всех расчетов и графических работ полностью отвечает студент - автор проекта.
При работе над проектом студент должен проявить большую самостоятельность. Инициатива по предложению вариантов решения поставленной задачи, а также по выбору окончательного решения должна всецело принадлежать студенту. Руководитель ВКР (консультант) должен лишь предостерегать студента от грубых ошибок в решении задачи.
Проверка расчетов, указание и исправление грамматических и стилистических ошибок не входит в обязанности руководителя - за них полностью несет ответственность студент, являющийся автором проекта.
Перед агропромышленным комплекс ом, где предстоит работать выпускникам специальности 311200, всегда стоят задачи повышения качества продук-
ции, разработки и внедрения ресурсо - и энергосберегающих технологий и технологического оборудования, улучшения санитарно-гигиенических условий производства, техники безопасности , последовательного сокращения применения ручного и тяжелого физического труда, особенно в погрузочно-разгрузочных, складских и других вспомогательных работах и т. и. Кроме того, в настоящее время отмечается необходимость использования в производстве новых промышленных технологий - лазерных, биологических, мембранных и других, позволяющих значительно повысить производительность труда и снизить энергоемкость процессов. И такого рода задачи могут быть решены в рамках ВКР.
Таким образом, целью последнего этапа обучения, т. е. выполнения и защиты ВКР, является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студента, который должен показать умение решать самостоятельно и творчески технологические задачи на основе глубокого знания общетехнологических, специальных и социально-экономических дисциплин и задач ускорения научно-технического прогресса отрасли.
1. ТЕМАТИКА, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ВКР
ВКР должна показать совокупные знания студента, полученные в результате общего курса обучения.
Тематика ВКР должна быть направлена на достижение следующих основных целей:
Совершенствование технологических процессов хранения или переработки сельскохозяйственной продукции при проектировании нового пищевого предприятия, цеха, участка или реконструкции действующих на основе организации поточной системы производства с широким применением достижений технического прогресса, новаторов производства и научной организации труда;
Разработка новых видов продукции и технологического обеспечения ее производства;
проектирование перерабатывающих предприятий, цеха, участка;
Проектирование хранилищ для сельскохозяйственного сырья и продуктов их переработки;
Решение конкретной научной проблемы по хранению или переработке сельскохозяйственной продукции.
Подготовка тематики ВКР ведется на базе следующих источников:
Заказ промышленных и сельскохозяйственных предприятий, частных предпринимателей;
Инициативное предложение руководителя НИ PC выпускающей кафедры;
- Обеспечение надлежащего соблюдения технологий производства.
- Организация переработки сельскохозяйственного сырья в готовую продукцию.
- Проведение расчётов экономической эффективности производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
- Разработка технологической карты производства продукта.
- Контроль и экспертиза качества.
Важные качества
- Гибкость и самостоятельность мышления.
- Хорошие аналитические способности.
- Высокий уровень развития внимания.
- Способность принимать быстрые и нестандартные решения.
- Инициативность.
- Физическая и эмоциональная выносливость.
- Организаторские способности работника.
Где работает
- Предприятия и агрохолдинги.
- Фермерские хозяйства.
- Предприятия по хранению и переработке пищевого сырья.
- Научно-исследовательские институты.
- Фирмы.
- Кафедры и лаборатории университета.
Потенциальные работодатели
- Группа компаний Русагро
- Мираторг
- Агрохолдинг Кубань
- Черкизово
- АО «Данон Россия»
- Холдинг «Солнечные продукты»
- АО «Макфа»
- Холдинг «Авангард-Агро»
- Холдинг «Продимекс»
- Холдинг «Белая птица»
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Технолог сельскохозяйственного производства"
- Оренбургский аграрный университет
- Российский государственный аграрный университет МСХА им. Тимирязева
- Кубанский аграрный университет
- Московский технологический институт
- Тувинский государственный университет
- Тамбовский государственный технический университет
- Ставропольский государственный аграрный университет
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Майкопский государственный технологический университет
- Уральский государственный аграрный университет и др.
Одной из главных задач сельскохозяйственного сектора сегодня является уменьшение экологического ущерба при повышении производительности. Поэтому в работу внедряются современные сельскохозяйственные технологии.
Основы технологии сельскохозяйственного производства
Технологии сельскохозяйственного производства - это все методы, которые помогают усовершенствовать любой процесс, связанные с выращиванием или обработкой продукции в аграрном секторе. Выбор определенного способа технологии зависит от множества факторов, начиная от климатических условия до размера территории, на котором расположено сельскохозяйственное производство. На данный момент выделяют несколько направления развития технологий:
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Все современные технологии земледелия (зернопаровая, травопольная, культурно-мелиоративная, залежная и другие) необходимы для обеспечения воспроизводство плодородия почвы за счет применения органических и минеральных удобрений в сочетании с почвозащитными мероприятиями.
Сельхозпроизводители применяют новые влагоэнергосберегающие технологии. К преимуществам использования такой техники относится двукратная экономия топлива и повышение производительности труда, что ведет к снижению себестоимости продукции. К дополнительным плюсам можно отнести тот факт, что более легкая по весу техника не деформирует почву.
Настоящей революцией в производстве зерновых можно назвать применение новых технологий прямого сева. Это новшество позволяет избежать таких трудоемких и энергозатратных работ, как пахота, при которых переворачиваются миллионы тон земли, и сжигается большое количество горючего. Этот метод позволяет сохранить в почве влагу и не разрушать ее структуры, что таит в себе новые еще не до конца раскрытые возможности.
В аграрном секторе прослеживается тенденция автоматизированных процессов. Большое значение для сельского хозяйства имеет использование цифровых технологий, объединение производственных цепочек. Главная цель - снижение процента ручного труда и активное использование современных и оборудованных сельхозмашин. Как правило, это крупногабаритная техника: опрыскиватели, тракторы, культиваторы, плуги, уборочные комбайны. Большое внимание уделяется увеличению технических возможностей таких машин.
Технологии производства сельскохозяйственной продукции
Сущность эксклюзивной ресурсосберегающей технологии заключается в том, что внедряется кластерный подход к производству животноводческой продукции, начиная с использования и выращивания кормовых культур, воспроизводства животных, до получения дешевых, экологически чистых, высококачественных продуктов.
В этой технологии внедряют специальные меры по рациональному применению сельскохозяйственных угодий, и заключается в том, что кормовые культуры обеспечивают круглогодичное сбалансированное питание, совместно с минимальными капиталовложениями по содержанию и кормлению скота. Это позволяет уменьшить затраты почти в 2 раза.
Элементами ресурсосберегающей технологии являются:
- инновационная техника и оборудование,
- жидкие микроудобрения,
- генетический потенциал животных.
Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
Агропромышленное развитие ставит перед собой задачу разработки новых современных технологий длительного хранения и качественной переработке сельскохозяйственных продуктов.
Выделяют пять направлений переработки:
- корма для домашних животных;
- расфасовка сельхозпродуктов (чистка, сушка, расфасовка круп);
- производства сухофруктов;
- переработка фруктов;
- изготовление мясных продуктов.
Способы хранения сельхозпродукции включает закладку в хранилище в потолки дополнительных систем вентиляций.
Главные факторы успешного хранения в камерах и складах - это соблюдение:
- температуры (в зависимости от биологических особенностей продукта);
- влажности (ориентировочно, влажность должна быть от 85 до 95%);
- состава газовой среды (хранение в герметичных емкостях).
Современные сельскохозяйственные технологии на выставке
На крупномасштабной выставке «Агропродмаш» будут представлены аграрные технологии будущего. Участники выставки обсуждают темы создания новых сортов семян, методы выращивания домашних животных, изготовления эффективных и экологических удобрений, изобретения, инновационные способы переработки сырья. Большое внимание уделяется автоматизации процессов, использованию компьютерных систем и интернета.