Суперпамять для всех читать. Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить? Кто управляет памятью, тот управляет успехом
УДК 159.9 ББК 88.37 В19
Оформление
Дизайн-студия «Дикобраз»
Серия «Бирегиамять»
Подписано в печать 18.05.2006. Формат 84х108"/и. Гарнитура «Ньютон». Бумага газетная. Уел. печ. л. 10,92. Тираж 4000 экз. Заказ № 3514.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 - книги, брошюры
Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.99.02.953.Д.003857.05.06 от 05.05.06
Васильева, Б.Е.
В19 Суперпамять для всех/Е.Е. Васильева, В. Ю. Васильев. -
М.: Апрель: А(Д Хранитель, 2006. - 223, с. - (Super-память).
«Таблицу Менделеева запомнить невозможно», - так говорят очень многие. А вот для человека, владеющего мнемотехникой - это легче простого. Эта книга является учебником мнемотехники - искусства запоминания точной информации. Вы можете научиться запоминать любые таблицы, юридические и экономические статьи, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, стихи, списки, прайс-листы и многое другое, используя специальные приемы и способы, изложенные в этой книге. И в доказательство этому, любой из вас запомнит всю таблицу Менделеева!
УДК 159.9 ББК 88.37
© Васильева ЕЕ, Васильев В. Ю.
© ООО «Издательство Астрель», 2006
ISBN 5-17-038091-7 (ООО «Издательство АСТ») ISBN 5-271-14568-9 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 5-9762-0033-8 (ООО «Хранитель»)
«Таблицу Менделеева запомнить невозможно», - так говорят очень многие. А вот для человека, владеющего мнемотехникой - это проще простого. Эта книга является учебником мнемотехники - искусства запоминания точной информации. Вы можете научиться запоминать любые таблицы, юридические и экономические статьи, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, стихи, списки, прайс-листы и многое другое, используя специальные приемы и способы, изложенные в этой книге. И в доказательство этому любой из вас запомнит всю таблицу Менделеева!
СУПЕРПАМЯТЬ ДЛЯ ВСЕХ
Кто управляет памятью, тот управляет успехом!
ВСТУПЛЕНИЕ
Вот это да! Сам от себя не ожидал! Голова такая светлая, легкая! Ответ сам всплывает из памяти, без усилий, успевай только записывать! Все вокруг нервничают и суетятся, а я наслаждаюсь этим моментом. Настроение - что надо! Ответ готов, можно отвечать...
Знакомо ли вам это состояние успеха на экзамене? Так ли работает ваша память?
К сожалению, многие ответят отрицательно...
Если на экзамене ты не можешь ответить на простой вопрос, часто путаешься и отвечаешь невпопад, от волнения забываешь все, о чем хотел сказать, делаешь ошибки в хорошо известных словах, то эта книга для тебя. В ней ты найдешь много приемов и способов не только запомнить, но и, что самое главное, во время вспомнить нужную информацию. Ты научишься управлять своей памятью, а значит, научишься управлять своим успехом, потому что именно сильная память является характерной чертой перспективных людей.
Успехов тебе!
Доктор педагогических наук, профессор РАЭ Васильева Е.Е.
Почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.
Хорошая новость : наша память безгранична и может вместить объем информации, равный двум Британским библиотекам. Кроме того, мы запоминаем абсолютно все, только не можем это вспомнить. Если стимулировать определенные участки мозга, как это делал в своих опытах доктор Пенфилвд, то мы сможем вспомнить все, что угодно. А вот без стимуляции, сами понимаете...
Не очень хорошая новость : мы используем память всего на 1-3 %. Маловато! Не правда ли?
Хорошая новость : можно обойтись без стимуляции извне, т.к. память можно развить. И развивается она также как и мускулы тела, т.е. тренировками. Так что хорошая память - это тренированная память! А ют «режим» тренировок, дозировку нагрузки, количество подходов и последовательность упражнений мы обеспечим.
Выслушав все новости Про нашу память, можем приступать. И начнем мы со знакомства. Да, именно со знакомства с мнемотехникой - искусством запоминания. В Греческой мифологии была богиня памяти - Мнемозина, жена Зевса, мать 9 муз.
Греки почитали ее, поэтому и искусство запоминания назвали ее именем.
Мнемотехника уходит
своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 тысячи лет. И понятно почему, ведь раньше статус человека определялся его памятью. До появления книг знатный человек должен был помнить большое количество информации. Богословы вели многочасовые дискуссии с использованием фактов: точных названий, имен, д ат, и должны были дословно цитировать Библию. Ораторы произносили длинные речи без бумажки, не то что сейчас. (Кстати, в древности человека, ведущего записи, считали неумным). Мнемонике, так раньше называли мнемотехнику, обучали с самого детства.
Но вот Гутенберг изобрел в 1445 году книгопечатание. Это событие коренным образом изменило отношение людей к мнемотехнике, интерес к которой заметно ослаб. «Зачем утруждать себя лишний раз и запоминать информацию, когда проще записать ее на бумаге?»-так стали рассуждать многие. Теперь «хорошая» память у всех, т.к. можно подсмотреть в спасительную «шпаргалку». А вот когда «шпаргалки» нет...
Да, хорошая память нужна. Нужна, чтобы хорошо учиться, чтобы отлично сдавать экзамены, нужна, чтобы быстро запоминать профессиональную информацию. В наше время уже недостаточно знать что-то приблизительно и частично. Нас уже не устраивает поговорка: «слышал звон, да не знает, где он». Поэтому сегодня, как и в старину, стали вновь цениться цепкий ум и хорошая память, поэтому мнемотехника возродилась. Мнемотехника восстала из пепла, стала расти и развиваться, обогащаться новыми приемами и способами. И на сегодняшний день существует много разных подходов к развитию памяти, много новых систем мнемотехники. В этой книге мы познакомимся с одним из таких подходов, с системой «Суперпамять», разработанной в «Авторской школе Васильевых».
Глава№ 1
КАК ЗАПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ?
Как запомнить, чтобы все быстро вспомнить? На этот вопрос мы и постараемся ответить в этой главе. А начнем разговор с учебника...
Давайте вместе полистаем любой учебник и найдем ответ на вопрос: «Какие виды информации есть в учебнике?» Итак, берем в руки учебник. Учебник-это предмет, который можно увидеть, пощупать, понюхать, одним словом, воспринять всеми органами чувств. Это и есть предметная зрительная информация. Открываем учебник и видим текст, т.е. слова, напечатанные одно за другим. Текст - это текстовая информация. А теперь давайте внимательнее рассмотрим текст, наверняка вы заметите различные названия, фамилии, числа, даты, - все это точная информация, т.е. информация, которую смысла не имеет запоминать приблизительно. В общем, мы с вами выделили три вида информации: предметную зрительную, текстовую и точную.
Интересно, а как эти виды информации запоминаются! Оказывается, они запоминаются по-разному. Например, предметная зрительная информация запоминается сама собой, без всяких усилий и имеет самый высокий процент припоминания 98%. И действительно, стоит нам всего один раз увидеть человека, чтобы потом, при новой встрече, вспомнить его. Также легко мы можем вспомнить расположение предметов в нашей квартире, в школе, в институте, в офисе, - одним словом там, где мы часто бываем. Ведь мы специально не стараемся запомнить эту информацию, она запоминается сама собой, без наших усилий. Ко всему прочему, зрительная информация хранится в памяти сколь угодно долго, т.е. мы сможем все это вспомнить и через месяц, и через год,
А вот с текстом дело обстоит иначе. Текстовая информация запоминается гораздо хуже. После одного прочтения текста многие могут вспомнить только 30-50 % информации, причем даже многоразовое чтение помогает слабо, увеличивая процент запоминания всего на 10-20%. Да к тому же это запоминание краткосрочное, т.е. на 3 дня. А что потом? Скорее всего, вы хорошо знаете, что через месяц этот текст вы вспомните в лучше случае на 20 %. А через 4 месяца, к сожалению, в памяти останется
Гость / 21.06.2016 если вас неинтересует какая то книга нечитайте его только для того чтобы довезти до конца
Алексей / 30.04.2014 Женька ЛОБАЗ верно пишете, но только в том, что нет смысла запоминать огромные цепочки. А этого и правда не стоит делать. Например, если запомнил образов и соединил последовательно и потом забыл 69 - й, то последующие будут потеряны. Цепочки надо создавать, но не более 10 штук. Если запомнить надо больше, то разбивай по структуре. Один образ содержит в себе пять подобразов. На каждый подобраз по 10 элементов. Это лучше, чем сразу тупо последовательно 50 соединить...
Женька ЛОБАЗ / 2.03.2014 Действительно, кажется глупо как-то запоминать информацию в виде цепочек. Как сказал Андрей теряется эффективность, оперативность в нужный момент припомнить информацию, а тут в голове будут одни лишь километры цепочек с буквами. Я думаю память нужна в данный момент, эрудированно достоверно ответить кому-нибудь, а тут получается вы как компьютер с этими кодами, "Птица говорун отличается умом и сообразительностью", да вы выдадите полноценную информацию, но вам как тугодуму потребуется время на это, чтобы её расшифровать, да и не факт что вы вспомните о каком-нибудь факте из этой заученной(кодированной) информации, ассоциации просто не будет в данный момент. Будете отвечать на вопросы как "библиотекарь, который вам по 15 минут книжки с полок ищет")))
Гость / 25.08.2013 С рисунками http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=150942
Vetal / 13.12.2012 2ДЖО Рисунки надо самим рисовать по ходу...
джо
/ 12.12.2012
не открываются рисунки(((
Ринат / 12.12.2012 Андрей, а не подскажите какой системой пользуетесь или какая система или книга натолкнула вас на данный метод?
Олег / 6.09.2012 Уважаемый Неосанньясин, "здесь сидя на ж..пе" этого не происходит только потому, что Вы в это не верите! Бог не ограничивает Вашу свободу - хошь верь, хошь нет! К сожалению, рая на Земле не может быть и для верующих, и для неверующих, которые и знать не хотят о Боге, который их создал, да и весь мир вокруг. Иначе бы, неверующие выгляде ли бы, пардон в лучшем случае смешно))) Помоги вам Господь!
я
/ 10.08.2012
люди не запоминать надо учиться, а вспоминать.
каким надо быть идиотом чтобы одну и тужи инфу 2000 раз запихнуть в голову да еще с путаницой))))))
Кость / 25.07.2012 На самом деле мнемоники не улучшают память. Это просто способы для запоминания. Они просто захламляют мозг ненужными ассоциативными связями.
Неосанньясин / 23.06.2012 Гость для людей с богатым воображением?Значит верующим эта книга подойдет!На самом деле это они научат автора.А еще они научат как жить в этом воображении.И еще после смерти они отправятся в свое воображение!Круто,да!Там кущи, девственницы и вино и состояние как под кокаином.Секрет прост надо просто верить в это!Интересно, а почему здесь сидя на ж..пе и веря во все это, - этого нет?Ответ прост - после смерти никто не возвращался и попам очень удобно лапшу вешать.Ведь тем самым у них появляется власть, и свечками можно подъторговывать.:)Вообще меня это так веселит, что я даже рад, что есть православие.Аминь!)))))))
Гость
/ 23.06.2012
Люди!Предлагаемая методика работает только для людей у которых богатое воображение!!!На собственном и опыте знакомых убедилась!
Мне этот метод подошел.А друзьям нет, им легче запоминать классическим способом. Чтобы подобрать ассоциацию к слову, они думают по несколько минут. И потом с трудом припоминают, что запоминали.
Гость / 5.03.2012 у меня картинки не отображаются. если кто знает как испр ответ пришлите на почту [email protected]
Ваше имя* / 22.12.2011 Все может оказаться тщетно! Тренировка памяти- это всерьез и надолго. Заниматься продуктивно- это всерьез и на долгую ПАМЯТЬ.
Alex / 15.12.2011 РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ СИСТЕМА ПРИЕМОВ. Пугач Ю.К. рекомендую. КПД больше) запоминаю 100 слов, пока на этом остановился.Кстати, нужна некоторая концентрация,немного алкоголя или небольшое отвлечение отражается на качестве крайне пагубно. Стихи учить методом ассоциаций забавно,эффективно но как-то не по-человечески чтоли,поэзии не чувствуется)))
Юра / 30.11.2011 Тренировать память, по-моему, можно ив повседневной жизни.
Андрей / 26.11.2011 Прочитав суть запоминания, которая предлагается в начале даной книжки до конца, у меня не осталось другого обьяснения, кроме того, что методики этой книжки - это развод.
Я сам практикую длительное время ефективность изучения новых знаний, управления знаниями, занимаюсь ментальным развитием.
Я запоминаю почти 100% идей от прочитанного текста, даже если в тексте будут цифры и точная информация, если я выстраиваю в своем уме идеи в виде системы. Это естественно для человека, вы сами подумайте - двое людей могут несколько часов говорить по телефону - это равнозначно десяткам страниц текста - и они без проблем запоминают все что было оговорено, легко запонимают факты о своих друзьях и т.д. --- А то что предлагают Васильевы - это неестественно для ума, потому что информация записывается в такой вид, в котором она напрямую недоступна вашему уму, а вам приходится ее расшифровывать в уме. Это бессмыслица.
Иван / 9.09.2011 Друзья, кто прочел, попробуйте не забыть написать впечатление от прочитанного.
Эльнар / 22.01.2011 Люди что и в правду помогает?!и как много или долго надо тренироваться?!
Гость / 23.12.2010 Андрей, спасибо за ссылочку
Алена / 14.10.2010 Можно ли ее скачать бесплатно
Книга является учебником мнемотехники — искусства запоминания точной информации. Вы можете научиться запоминать любые таблицы, юридические и экономические статьи, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, стихи, списки, прайс-листы и многое другое, используя специальные приемы и способы, изложенные в этой книге.
И в доказательство этому, любой из вас запомнит всю таблицу Менделеева!
Познакомимся со своей памятью
Хорошая новость: наша память безгранична и может вместить объем информации, равный двум Британским библиотекам. Кроме того, мы запоминаем абсолютно все, только не можем это вспомнить. Если стимулировать определенные участки мозга, как это делал в своих опытах доктор Пенфильд, то мы сможем вспомнить все, что угодно. А вот без стимуляции, сами понимаете…
Не очень хорошая новость: мы используем память всего на 1 - 3 %. Маловато! Не правда ли?
Хорошая новость: можно обойтись без стимуляции извне, т.к. память можно развить. И развивается она также как и мускулы тела, т.е. тренировками. Так что хорошая память - это тренированная память! А вот «режим» тренировок, дозировку нагрузки, количество подходов и последовательность упражнений мы обеспечим.
Выслушав все новости про нашу память, можем приступать. И начнем мы со знакомства. Да, именно со знакомства с мнемотехникой - искусством запоминания. В Греческой мифологии была богиня памяти - Мнемозина, жена Зевса, мать 9 муз. Греки почитали ее, поэтому и искусство запоминания назвали ее именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 тысячи лет. И понятно почему, ведь раньше статус человека определялся его памятью. До появления книг знатный человек должен был помнить большое количество информации. Богословы вели многочасовые дискуссии с использованием фактов: точных названий, имен, дат, и должны были дословно цитировать Библию. Ораторы произносили длинные речи без бумажки, не то, что сейчас. (Кстати, в древности человека, ведущего записи, считали неумным). Мнемонике, так раньше называли мнемотехнику, обучали с самого детства.
Но вот Гутенберг изобрел в 1445 году книгопечатание. Это событие коренным образом изменило отношение людей к мнемотехнике, интерес к которой заметно ослаб. «Зачем утруждать себя лишний раз и запоминать информацию, когда проще записать ее на бумаге?» — так стали рассуждать многие. Теперь «хорошая» память у всех, т.к. можно подсмотреть в спасительную «шпаргалку». А вот, когда «шпаргалки» нет…
Да, хорошая память нужна. Нужна, чтобы хорошо учиться, нужна, чтобы отлично сдавать экзамены, нужна, чтобы быстро запоминать профессиональную информацию. В наше время уже недостаточно знать что-то приблизительно и частично. Нас уже не устраивает поговорка: «слышал звон, да не знает, где он». Поэтому сегодня, как и в старину, стали вновь цениться цепкий ум и хорошая память, поэтому мнемотехника возродилась. Мнемотехника восстала из пепла, стала расти и развиваться, разрастаться новыми приемами и способами. И на сегодняшний день существует много разных подходов к развитию памяти, много новых систем мнемотехники. В этой книге мы познакомимся с одним из таких подходов, с системой «Суперпамять», разработанной в «Авторской школе Васильевых».
ГЛАВА № 1
КАК ЗАПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ?
Как запомнить, чтобы все быстро вспомнить? На этот вопрос мы и постараемся ответить в этой главе. А начнем разговор с учебника…
Давайте вместе полистаем любой учебник и найдем ответ на вопрос: «Какие виды информации есть в учебнике?» Итак, берем в руки учебник. Учебник - это предмет, который можно увидеть, пощупать, понюхать, одним словом, воспринять всеми органами чувств. Это и есть предметная зрительная информация. Открываем учебник и видим текст, т.е. слова, напечатанные одно за другим. Текст - это текстовая информация . А теперь давайте внимательнее рассмотрим текст, наверняка вы заметите различные названия, фамилии, числа, даты, — все это точная информация , т.е. информация, которую смысла не имеет запоминать приблизительно. В общем, мы с вами выделили три вида информации: предметную зрительную, текстовую и точную.
Интересно, а как эти виды информации запоминаются! Оказывается, что они запоминаются по-разному. Например, предметная зрительная информация запоминается сама собой, без всяких усилий и имеет самый высокий процент припоминания 98%. И действительно, стоит нам всего один раз увидеть человека, чтобы потом, при новой встрече, вспомнить его. Также легко мы можем вспомнить расположение предметов в нашей квартире, в школе, в институте, в офисе, — одним словом там, где мы часто бываем. Ведь мы специально не стараемся запомнить эту информацию, она запоминается сама собой, без наших усилий. Ко всему прочему, зрительная информация хранится в памяти сколь угодно долго, т.е. мы сможем все это вспомнить и через месяц, и через год.
А вот с текстом дело обстоит иначе. Текстовая информация запоминается гораздо хуже. После одного прочтения текста многие могут вспомнить только 30 - 50 % информации, причем даже многоразовое чтение помогает слабо, увеличивая процент запоминания всего на 10 - 20%. Да к тому же это запоминание краткосрочное, т.е. на 3 дня. А что потом? Скорее всего, вы хорошо знаете, что через месяц этот текст вы вспомните в лучше случае на 20 %. А через 4 месяца, к сожалению, в памяти останется только 5%. Вот такая печальная действительность. И перед экзаменами мы занимаемся ни чем иным, как новым заучиванием текстов.
Данная книга представляет собой уникальный учебник мнемотехники – особого искусства запоминать точную информацию. Результаты научных исследований уже не раз доказали огромные возможности человеческой памяти.
Описание
Данная книга представляет собой уникальный учебник мнемотехники - особого искусства запоминать точную информацию. Результаты научных исследований уже не раз доказали огромные возможности человеческой памяти - при определённых условиях человек может развить свою память до такого уровня, что сможет запомнить информацию, содержащуюся в нескольких библиотеках, а при стимуляции определённых отделов головного мозга он сможет вспомнить абсолютно всё, что когда-либо видел, слышал и знал. Материал этой книги позволит вам научиться запоминать сведения из энциклопедий, тексты самых сложных структур, различные определения, статьи, таблицы, списки, стихи и многое другое. В качестве доказательства этого после прочтения вы будете помнить всю таблицу Менделеева.
Книга состоит из нескольких разделов. После вступления авторы знакомят читателя с памятью, её функциями и особенностями и способностью запоминать; рассказывают о том, чем характеризуется сам процесс запоминания и как нужно запоминать, чтобы потом вспомнить. Приводится информация об универсальной технике запоминания и подготовке к запоминанию. Далее читатель пройдёт учебный тест и узнает о том, как составляется план для освоения запоминания и как запоминать различные виды текстов, определения, стихи, данные энциклопедий и т.п.
Затем приводится общая схема запоминания, принцип формирования ключа для запоминания, метод «Цицерона», метод «Бусы», «Рассказ», «Парочки» и некоторые другие. Авторы доступным и понятным каждому языком объясняют, как применять всё это на практике, дают всевозможные упражнения и тесты. Вместе с изучением материала читатель будет осваивать каждую из техник, и проверять свои способности на примере запоминания таблицы Менделеева, которую он будет помнить после прочтения.
Об авторе
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Евгеньевна является доктором педагогических наук, профессором Российской Академии Естественных Наук, автором более десяти книг по развитию памяти, автором технологий «SUPER-Мышление» и «Алгоритм мышления», автором методик по ускоренному изучению языков, а также занимается исследованиями и проведением тренингов по вопросам памяти.
ВАСИЛЬЕВ Владимир Юрьевич является почётным доктором педагогических наук, профессором Российской Академии Естественных Наук, автором книг по развитию мышления и памяти, автором программ по развитию мышления и памяти, ведущим тренингов для депутатов и руководителей крупных российских и зарубежных компаний.