Снежный лабиринт. «Крепость-лабиринт» на участке детского сада из снега
Когда-то, в давние времена, о которых
даже древние греки знали только по мифам, боги
наказали великого царя Миноса страшным
наказанием: его жена Пасифая родила чудовище -
существо гигантского роста и силы, с телом
человека и головой быка. Чудовище получило имя
Минотавр. Для своего сына-монстра Минос решил
построить специальный дворец и поручил это
великому мастеру Дедалу. Дворец был
спроектирован такими запутанными ходами, что
вошедший в него не мог отыскать выход. Дедал
назвал дворец Лабиринтом. Там и поселили
Минотавра. Выйти из лабиринта удалось лишь герою
Тесею - и то благодаря вмешательству
божественных сил.
С той поры прошло много-много лет.
И редко кто вспоминает чудовище Минотавра. А вот
игры в лабиринты - нарисованные и построенные -
стали одним из любимых занятий детей.
Помоги снеговику добраться до мороженого.
Статья опубликована при поддержке студии "Wild Cam Photography". Профессиональная фотосъёмка в Москве в студии, на природе, модельное и актёрское портфолио, съёмка новорожденных, беременных, семейные фотосъёмки. Любые образы и идеи - яркие впечатления! А также доступные цены. Посмотреть портфолио студии и информацию о проведении фотосъёмок Вы сможете на сайте: http://wildcam.ru/.
Зимы за Уралом снежные. Как-то раз в
Енисейске выпало особенно много снега.
И дети детского сада на прогулке придумали себе
занятие - стали рыть в снегу пещерки. Вроде
интересное, даже полезное занятие. Но, решили
воспитатели, не совсем безопасное: крыша у
пещерок получается тонкая. Того и гляди,
обрушится и накроет ребенка. Вроде бы лучше крышу
убрать. Без нее спокойнее. Только тогда детское
строительство теряет смысл. Дети же хотели себе
тайнички вырыть, чтобы там прятаться можно было.
Воспитательница собрала детей. Стали вместе
думать, как быть. И тут дети подсказали решение.
Шестилетки - они же умные головы! Сначала каждый
что-то свое предлагал. А потом вдруг решили: надо
крышу сломать, а стенки нарастить - чтобы высоко
было, чтобы можно было прятаться.
Сказано - сделано. Разбились на группки и стали
копать в разные стороны. Копали, куда копалось.
Начали работу человек шесть. А потом остальные
прибежали. Коллективное строительство, да еще
«настоящее», чтобы лабиринт получился, - дело
заразительное.
Но копать - дело трудоемкое. Сколько бы
энтузиазма не было, а все равно силенки детские.
Однако что-то нарыли. Тоннели метра два длиной. На
три стороны расходятся. Только тут прогулка
кончилась. Пора обедать идти.
Еле до вечера дожили, чтобы продолжить работу.
А вечером пришла помощь - «тяжелая артиллерия» в
виде отцовского состава группы.
Приходит папа за малышом, а ему: «Мы лабиринт
роем. Пойдем, покажу. И можно, я еще немножко
поиграю? Ну, пожалуйста!» - «Ну, пойдем,
посмотрим, что вы там строите». Только какая же
мужская душа против такого дела устоит? Папе
вроде надо солидность соблюсти, а поиграть еще
сильнее хочется. Внутренний ребенок у этого папы
уже зашевелился, уже лопату просит. А если
несколько пап за работу берутся, это уже не
просто игра. Это игра с инженерным подходом: «Как
бы это поинтереснее сделать? Да поумнее?»
С помощью пап строительство тоннелей заметно
продвинулось. И занятие это так увлекло взрослых,
что на следующий день они чуть ли не планы
готовые принесли: как еще можно
усовершенствовать лабиринт, куда прорыть, как
пересекающиеся линии построить. Где надо,
нарастили стенки. Сделали их прочными и толстыми.
В тупиках проделали окошечки, чтобы можно было с
одной дорожки на другую перелезать. Раскопали
лабиринт сотки на две: играй - не хочу.
И дети стали играть. Игры возникали сами собой. От
воспитателя всего и требовалось, что немножко
направить. Но вовремя данный совет, нужное слово,
интересная идея и питают детскую ролевую игру.
Самой популярной, вспоминают воспитатели,
оказалась игра в Службу спасения. Петя с Ваней
играют рядом. Оглядываются - нет Миши. Куда Миша
делся? Надо срочно Мишу искать, собирать
спасательный отряд. А спасательному отряду нужны
продукты, одежда, аптечка. В ход идут льдышки,
веточки, камушки, формочки, лопатки, ведерки -
все, что попадется под руку. Любые заменители.
Могут и лыжи пригодиться - чтобы из них носилки
делать.
Отряд отправляется на поиски. Лабиринт - он на то
и лабиринт, чтобы отыскать кого-нибудь в нем
непросто было. Поэтому и игра усложняется:
высылают разведчиков, пережидают бураны и
лавины. И вот, наконец, добрались до Миши. Миша и
не подозревает, что его ищут. Копает себе ямку
где-нибудь в уголке. А тут к нему с аптечкой, с
носилками: «Мишка! Да ты живой! Хорошо-то как!»
Если Мише яма уже наскучила, он, пожалуй, примет
условия игры «спасателей» и позволит на лыжах
себя по лабиринту волочить. И уколы делать. И
льдышками понарошку кормить.
Если же свое дело интересней, можно
попробовать «перепрофилировать» «спасателей».
Может, кому-то уже надоело спасать, и он с
удовольствием переключится на раскопки «костей
мамонтов» (палок в снегу).
Но это сложные, развернутые игры. Что называется,
высший пилотаж. С наглядной диагностикой
готовности к школьному обучению.
А можно и что-нибудь попроще придумать:
салочки-догонялочки, прятки. Дочки-матери,
наконец.
Главное ведь что?
Главное, чтобы выпал снег, и воспитатели были
внимательны к детям. Педагогический талант в
этом и заключается - придумать, как заменить
опасное безопасным, но не менее интересным:
пещерку в «аварийном состоянии» на полный
игровых возможностей снежный лабиринт.
По материалам беседы
с Зинаидой МАКАРОВОЙ,
заведующей детским садом,
и Татьяной АНТИПОВОЙ,
старшим воспитателем детского сада № 10,
г. Енисейск Красноярского края
Зима в этом году выдалась необычная. Во-первых, долго не было морозов, словно бы осень не хотела уходить, многие звери даже думали, что после осени сразу весна наступит, минуя зиму.
Во-вторых, где-то после нового года морозы всё же ударили, но такие сильные, что и носу высунуть на улицу было нельзя, сразу на носу вырастала большая сосулька. К концу января морозы ослабли, и повалил снег. Он шёл непрерывно вот уже больше двух недель.
Заяц каждое утро начинал с того, что расчищал лопатой выход из своего домика. Поначалу он делал широкую дорожку, потом сил его стало хватать лишь на то, чтобы прочистить узенькую тропинку, а позднее он просто стал раскидывать снег по краям. Со временем эти края росли, росли, пока совсем не сомкнулись наверху. И получился тоннель - как бы нора, только под снегом, а не под землей.
Поначалу Заяц волновался, что их снегом засыпало, и пытался разгребать снежную крышу тоннеля, но потом сообразил, что так даже лучше: крыша из снега закрывала тропинку, и новый снег на неё уже не падал. Было очень удобно. Снег шёл где-то там, наверху, а внизу можно было спокойно ходить. Заяц только сделал несколько отверстий наверх, чтобы через них поступал свежий воздух.
Когда отпала необходимость каждый день расчищать одно и то же место, Заяц решил прокопать ход подальше. Например, к домику Ёжика, чтобы можно было ходить в гости.
- Это очень важное дело, - сказал он жене и детям, которые стояли у крыльца и провожали его, - представляете, сначала я прокопаю ход к Ёжику, потом ещё куда-нибудь, и можно будет спокойно ходить по лесу, даже когда сильный снегопад. И не только мы будем ходить, но и другие зверушки, и все будут говорить: "Какой Заяц догадливый, такую интересную штуку придумал!".
- Ты только не заблудись там, - с тревогой в голосе сказала жена Зайца.
- Да тут не заблудишься, - усмехнулся на её опасения Заяц, - вот же он - ход. Пойдешь по нему и прямо к дому вернёшься.
- Пап, а возьми меня с собой, - пропищал из-за спины зайчат тоненький голосок.
Это был самый маленький зайчонок. Звали его Потеряшка.
- Нет, только не тебя, - заметил Заяц, - ты всё время теряешься.
- Так тут трудно потеряться, - заметил зайчонок, - ты же сам сказал, один ход к дому ведёт.
- Да, это так, - неуверенно согласился Заяц, - но ты всё равно потеряешься, я тебя знаю!
Дети помахали папе лапами, и он отправился по тоннелю, неся небольшой фонарик. Через несколько минут он дошёл до конца тропинки. Тут он воткнул в снег дощечку, на которой было написано: "Этот проход сделал Заяц - самый умный зверь в лесу. Ходите все, кто хочет". Тут он продолжил копать дальше. Копалось легко: выпавший недавно снег не успел ещё превратиться в лёд. Изредка Заяц делал дырки в потолке, чтобы через них поступал свежий воздух.
Прошло около часа, но Зайцу этот час показался каким-то долгим. Уж больно скучно было копать одному. Даже поговорить было не с кем.
- Может, я направление перепутал, - произнес Заяц тихо, - давно бы уж должен был до домика Ёжика докопаться.
Он пошёл по тоннелю обратно и заметил, что дорога слега изгибается.
- Ну, конечно, - сообразил Заяц, -я немного свернул в сторону!
Он сделал ответвление сбоку тоннеля и принялся копать ещё один ход. Прошло ещё немного времени, но домик Ёжика так и не появился.
- Может, я опять ошибся? - Подумал Заяц, как вдруг его лопата провалилась в какую-то пустоту.
Посветив фонарём, он увидел, что прокопался в какой-то другой ход. Видно было, что прорыл его небольшой зверь, но Заяц всё равно мог в нем поместиться.
- Вот и хорошо, - сказал сам себе Заяц, - не надо копать лишний раз, пройду немного по этому ходу, а потом сделаю подкоп к домику Ёжика.
Заяц пошёл по узкому тоннелю и через насколько шагов увидел дощечку, на которой было написано: "Этот проход построили мыши - самые сообразительные звери в лесу. "
- Тоже мне, сообразительные, - усмехнулся Заяц, - не вы одни такие умные.
Пройдя ещё немного, он стал копать в сторону, как ему казалось, к домику Ёжика. Через несколько метров он опять вышел в чей-то тоннель, где сразу увидел дощечку с надписью: "Это ход барсука".
- Странно, - подумал Заяц, - что тут Барсук делает? Он же совсем не в этой стороне живет.
Пройдя по барсучьему ходу, свернув несколько раз на развилках направо, Заяц решил, что теперь нашел правильное направление и снова принялся копать.
А время уже клонилось к вечеру. Свет солнца уже не проникал сквозь толщу снега, стало темнеть. И вот тогда, когда Заяц надеялся выйти к самому домику Ёжика, он прокопался в очередной тоннель.
Тут Заяц понял, что заблудился.
- Это не ход, это какой-то лабиринт, получается, - с тревогой в голосе произнёс он.
Он уже не хотел никуда копать, просто хотел добраться до дома. Он пошёл по тоннелю, но на первой же развилке понял, что не знает куда ему свернуть.
- Эй, кто-нибудь! - Крикнул он. - Помогите!
Заяц прислушался, и ему показалось, что в лабиринте кто-то тихо повторяет его имя.
- Заяц, Заяц, Заяц!
Вдруг, ему стало страшно, и он бросился бегом, куда глаза глядят.
Пробежав несколько поворотов, он в кого-то врезался.
- Не ешь меня! Я ядовитый! - Выкрикнул Заяц и отпрыгнул в сторону.
- Я и не собираюсь, - послышался голос Ёжика.
- Ёжик? Это ты?
- Я! - Ответил Ёжик радостно.
- Ёжик! - Заяц рассмеялся. - Наконец-то!
- Да, наконец-то, - смеялся Ёжик.
- Как хорошо, что ты меня нашел, - сказали друзья одновременно и замолчали.
- Не, это ты меня нашел, - уточнил Заяц.
- А я думал, что это ты меня нашёл, - смущенно заметил Ёжик. - Понимаешь, я решил прокопать ход до твоего дома, но потом немного заблудился. Я прокопался в чей-то другой ход, потом ещё, а потом совсем потерял дорогу. Так разве ты не меня спасать пришел?
- Нет, - вздохнул Заяц обреченно, - я тоже заблудился!
- Ничего страшного! Давай, пойдем, пока не выйдем к чьему-нибудь домику, а там спросим. Вдвоем то гораздо веселее! - Предложил Ежик.
Пройдя несколько поворотов и покружив на одном месте, они, наконец, добрались до чьей-то двери.
- Наконец-то, - облегченно вздохнул Заяц, - тут-то нам скажут, куда мы попали.
Друзья постучали, но им никто не открыл. Они постучали ещё раз - тишина.
- Ну вот, - огорчился Ёжик, - никого нет дома.
- Может, так войдем? - Предложил Заяц.
- Да что ты, как можно без приглашения в чужой дом? Нет! Пошли искать другую дверь.
И тут потух фонарь и стало совсем темно.
- Вот и всё, теперь мы не выберемся, - прошептал Заяц.
И вдруг, в темноте тоннеля появился маленький огонёк. Он всё приближался и приближался к друзям, пока они не поняли, что это идет зайчонок Потеряшка. В одной лапе он нёс фонарик, а в другой небольшую корзинку.
- Пап, - сказал Потеряшка, зевая, - пошли домой уже, а то мама начинает беспокоиться.
- Ты? Ты как сюда попал? - Удивился Заяц. - Ты зачем из дому ушел? Ты же потеряешься!
- Да нет, пап, не потеряюсь, - спокойно заявил зайчонок, - тем более я знаю дорогу до домика Ёжика.
- Что? Это домик Ёжика? - Ещё больше удивился Заяц.
Ёжик осторожно приоткрыл дверь и посмотрел внутрь.
- Да, это мой дом, оказывается, - сказал он так, словно ещё не совсем был в этом уверен.
- А ты-то как узнал, что это мой дом? - Спросил Ёжик у зайчонка.
- А тут неподалёку табличка была. Там написано: "Этот ход прорыл Ёжик - самый догадливый зверь в лесу."
Заяц хихикнул. Хихикнул и Ёжик. А потом они все вместе втроем рассмеялись.
- Да уж, - хохотал Заяц, - самый догадливый, а свой дом не признал.
- Так и ты не признал, - смеялся Ёжик.
- Постой, - вдруг спохватился Заяц, - а как же ты один из дому ушёл и не побоялся заблудиться? И как мы дорогу домой найдем?
- Да просто, - сказал зайчонок и показал корзинку.
В корзинке лежал клубок ниток. Тут только Заяц заметил ярко красную ниточку, идущую от корзинки вглубь тоннеля.
- Я взял с собой клубок, а его конец привязал дома к стулу, вот и всё.
- Да, - задумчиво произнес Заяц, - и почему я так не догадался сделать?
- Да потому, что ты не Потеряшка, - логично объяснил Ёжик.
И друзья снова рассмеялись. А затем Заяц с зайчонком отправились домой. Зайчонок шел и сматывал красную нитку снова в клубок, а Заяц рассказывал, с какими трудностями он столкнулся в бесконечном снежном лабиринте. И, как всегда, Заяц немного преукрашал свой рассказ. Потеряшка это понимал, но так слушать ему было гораздо интереснее.
Анна Злыгостева
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется организации прогулок в зимний период режима дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка, содействует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Чтобы прогулка была разнообразной, интересной на групповых участках в нашем детском саду воспитатели совместно с родителями, школьниками строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения. В этом году мы построили "крепость – лабиринт " для ползания, залезания, бега, подвижных игр.
Цель нашей работы – способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.
Вот, что у нас получилось :
Публикации по теме:
Летняя пора замечательное время года,солнце небо голубое это всё же нам родное,мы каждый день с ребятами проводим огромное время на участке.
Когда в нашем детском саду открыли новую группу, нам пришлось перейти на другой участок. Нам построили новый теневой навес. Наша няня его.
Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.
Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.
Зима - удивительное сказочное время года для зимних игр и забав, а снег, замечательный природный материал для детворы с которым можно играть,.
На участке детского сада представлен "Чудо осьминог" в работе использовались подручные материалы:яйцо киндер-сюрприз,ткань красного цвета,крышки.
Детский сад, в котором я сейчас работаю, открыли в 2008 году. На территории детского сада практически не было построек на участках. «Чем.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчёт нашей прогулки по участку детского сада. Ведь стоит ребятам сказать.
Зимой скучать не приходится: снег, лёд, новогодняя суета, санки, лыжи, сосульки и много-много всего интересного. Я решила собрать коллекцию зимних игр и идей для прогулок, чтобы разнообразить зимний досуг. Дети + снег = любовь навеки!
1. Строим крепость из снега.
Для этого вам понадобится: пластиковое ведро (ящик) и лопата. Наберите в ящик снега до самого края и хорошенько утрамбуйте его. Затем переверните ящик и постучите лопатой по дну – большой кирпич для крепости готов. Сделайте с ребёнком много таких кирпичей и уложите их рядами, чтобы получилась башня. Из такого укрытия можно кидаться снежками.
Более простой вариант башни. Соберите много снега в кучу, выстройте из него стену. Если снега мало, принесите ещё и достройте башню нужной ширины и высоты.
2. Лепим необычных снеговиков и снежные фигурки.
Цветного снеговика. Сначала слепите , а потом раскрасьте его из пульверизатора водой, окрашенной пищевыми красителями, или кисточками и гуашью.
Дракон с хвостом и крыльями.
Семья снеговиков: папа, мама и малыши.
Очень толстый снеговик.
Снеговик вверх тормашками.
Снежный жираф.
Снежный кот и снежный еж.
3. Строим снежный домик или целый город.
В таком домике можно поселить снежных людей, а можно взять с собой на улицу несколько машинок и пластиковые фигурки людей или животных. А если домиков и замков, заборов и других строений сделать много, получится целый город!
4. Отправляемся кататься со снежной горки на санках или с ледяной горки на ледянках.
5. Рисуем на снегу:
след от трактора или бульдозера,
круги, спирали,
6. Устраиваем бой снежками.
Оденьте себя и детей так, чтобы все части тела были плотно закрыты, найдите отличную снежную поляну и начинайте бой. Вы можете придумать свои правила игры и воевать двумя командами, а можно играть просто так: главное – в кого-нибудь угодить снежкой.
7. Создаём снежную картину.
Для этого приготовьте дома краски: вода + пищевой краситель или гуашь. Залейте краски в пульверизаторы или бутылочки с маленьким узким отверстием и отправляйтесь на полянку, где есть чистый белый снег. Придумайте, что рисовать, и а-да!
8. Прыгаем через сугробы и снежные кочки.
Это отличный способ научиться хорошо прыгать, ведь даже если ребёнок не перепрыгнет сугроб, то падать в него всё равно не больно.
9. Выкладываем орнамент из цветных льдинок.
Вечером дома смешайте воду с гуашью разных цветов в стаканчиках. Приготовьте формы для льда. Залейте в них аккуратно подкрашенную воду, чтобы цвета не смешивались, уберите формы в морозилку до утра. Высыпьте цветные льдинки в миску или пакет и быстренько отправляйтесь на улицу. Найдите участок земли, на котором лежит много снега, немного примните снег руками, чтобы он стал плотным и льдинки не проваливались вглубь снега. Это и будет ваш холст для составления орнамента или рисунка. Теперь доставайте свои ледяные стёклышки и создавайте красоту!
10 . Строим снежный лабиринт.
По нему можно побегать, а можно спрятать клад и попросить ребёнка найти его.
11. Стреляем по цели.
Найдите дерево с широким стволом и обозначьте на нём снегом цель, а затем предложите ребёнку стрелять по этой цели снежками. Ещё в качестве цели можно использовать стену здания, забор, столб или красками из пульверизатора начертить на снегу круги и целиться снежками, чтобы попасть в самый центр. Кроме того, можно вылепить из снега фигурку с отверстием, в которое потом целиться снежками.
12. Замораживаем мыльные пузыри.
Если на улице сильный мороз (около -20), возьмите с собой на прогулку мыльные пузыри, выдувайте их и наблюдайте, как они замерзают.
13. Украшаем ёлку или дерево ледяными украшениями.
Для этого залейте воду, смешанную с пищевыми красителями, в силиконовые формочки для выпечки. Чтобы сделать более нарядными, добавьте в воду веточки, ягодки или другие природные красивости. Когда они замёрзнут, будут выглядеть непревзойдённо! Небольшие отрезки ниток сложите пополам и завяжите на каждой узелок. Эти узелки окуните в формочки с водой и отправьте их в морозилку. Когда вода превратиться в лёд, извлеките формочки из морозилки, а ледяные украшения из формочек. Соберите все украшения в миску или пакет и отправляйтесь на улицу украшать деревья.
14. Готовим лакомство для птиц.
Вам понадобится: 3 стакана корма для птиц (семечки, пшеничные, овсяные зерна, рожь, очищенные орехи), желатин, силиконовая формочка для выпечки, трубочка для напитков.
- Желатин растворите в небольшом количестве воды, оставьте на несколько минут, чтобы он хорошенько вобрал воду.
- Налейте в кастрюлю стакан воды, подогрейте и добавьте растворившийся желатин, перемешайте тщательно.
- Всыпьте три стакана корма для птиц.
- Выложите смесь в силиконовую формочку.
- Воткните в смесь трубочку для напитков, отправьте птичье лакомство в морозилку. Корм полностью высохнет и на месте трубочки останется отверстие для нитки.
- Выньте кормушку из силиконовой формочки, проденьте в отверстие нитку и завяжите концы нитки в узелок.
Птичье лакомство готово! Развесьте кормушки на деревьях как можно выше – птицы любят, когда вокруг хорошо всё видно и безопасно.
А ещё можно сделать очень простую кормушку для птиц из бичёвки и апельсиновой цедры, как на фото внизу:)
15. Наблюдаем за извержением вулкана на снегу.
Для этого вам понадобиться: пластиковая или стеклянная бутылка с водой, 2 чайные ложки соды, 1 чайная ложка жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя, 30 мл уксуса.
Перемешайте все ингредиенты, кроме уксуса, в бутылке с водой, облепите бутылку снегом, чтобы получилась небольшая гора (горлышко бутылки должно оставаться не залепленным). А теперь влейте уксус в бутылку и наблюдайте извержение!