Лес точно терем расписной аппликация подготовительная группа. Конспект нод лес, точно терем расписной
Юрченко Надежда Михайловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20
Населённый пункт:
Краснодарский край. Крымский район
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
в технике аппликации "Лес, точно терем расписной"
Дата публикации:
07.11.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
Конспект
образовательной
деятельности
технике
аппликации
Лес, точно терем расписной
старшей
группе
детского
сада
коммуникативной
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Воспитатель:
Надежда Михайловна Юрченко
Конспект
образовательной
деятельности
технике
аппликации
Лес, точно терем расписной
старшей
группе
детского
сада
использованием информационно-
коммуникативной
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в
Задачи:
Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из
них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые
цветосочетания.
Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева
(обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).
Формировать композиционные умения (размещать вырезанные
элементы ярусами начиная с заднего плана).
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои
представления, переживания, чувства.
Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист
бумаги большого формата с намеченной линией1 горизонта: 2/3 – земля и 1/3
– небо). Беседы об осени. Наблюдение за изменениями, осенними явлениями
в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы.
Материалы, инструменты, оборудование. Наборы цветной и фактурной
бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и
матерчатые; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад»
(варианты цветосочетаний).
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите гулять по лесу, а хотите
отправиться в сказочный осенний лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, как красив лес в осеннее время года! Какое буйство
красок там преобладает! Воспитатель читает детям самый известный
отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Воспитатель: Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван
Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?»
Ответы детей: о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный,
нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинах в
Воспитатель: Да, правильно, осенний лес очень красивый и его можно
сравнить со сказочным теремом.
2 часть. Знакомство с пейзажами.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим эти пейзажи. Воспитатель
выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям
полюбоваться.
Воспитатель: Проводит краткую беседу о том, как называются художники,
рисующие такие картины?
Ответы детей: пейзажисты.
Воспитатель: Да, правильно, пейзажисты.
Воспитатель: Где можно увидеть пейзажи известных художников?
Ответы детей: В музеях, на выставках, вернисажах, в художественных
альбомах, на открытках и пр.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев,
вырезанные из цветной и фактурной бумаги.
Воспитатель: Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе
дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в
деревья. (Выборочный показ детских работ).
3 часть. «Пальчиковая игра».
Воспитатель: Скоро осень закончиться и наступит зима и осенняя сказка,
уступит своё место зимней сказке. Давайте мы оставим красоту осеннего леса
в нашей группе. Я предлагаю вам самим сделать осенний лес. Но прежде чем
мы начнём свою работу, давите разомнём наши пальчики.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол).
Воспитатель: Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам
пригодиться, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной
терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на
цветной фон.
Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и
маленький – и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает
способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные
заранее художественные материалы и спрашивает, как ещё можно украсить
деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задаёт
наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (
Нарисовать на кронах листочки или узор).
Физкультминутка.
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ну что ж, ребята давайте продолжим нашу работу.
Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и
кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования
образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д.
Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».
4 часть. Рефлексия
Воспитатель :
Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась.
Что было сложнее всего?
Что было легче всего?
Лист отзыва
открытого
мероприятия
аппликации
Лес, точно
терем расписной
использованием информационно-
коммуникативной
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Место работы: МБДОУ детский сад № 20
Должность: воспитатель
Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 9 Абертас Е.В.
Посетила
непосредственную
образовательную
деятельность
(аппликация).
мероприятии
использовала
информационно-
коммуникативную
(ф и з к у л ь т м и н у т к а,
пальчиковая
гимнастика)
технологий.
Объясняла Надежда Михайловна
доступно.
контролировать
движения
управлять
Применяемые
наглядные,
словесные
практические,
творческую активность детей на протяжении всего времени мероприятия и,
следовательно, выполнить все поставленные задачи.
Абертас Е.В.
Лист отзыва
открытого
мероприятия
аппликации
Лес, точно терем
расписной
использованием информационно-
коммуникативной
здоровьесберегающих
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий
Дата проведения: 14.10.2015 г.
Ф.И.О. педагога Юрченко Надежда Михайловна
Место работы МБДОУ детский сад № 20.
Должность: воспитатель
Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Забияка О.Н.
Надежда Михайловна на мероприятии в технике аппликации
использовала
информационно-коммуникативной
з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и х
(физкультминутка,
пальчиковая
гимнастика)
технологий.
Воспитатель
учила детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом.
Показала в своём мероприятии интересную и познавательную презентацию.
Дети учились наблюдать за творческой работой педагога и действовать по
Мероприятие вызвало желание сотворить что-то необычное и я в этом
поучаствовала. Было любопытно, что же получится у меня.
удовольствием
выполняли
педагога.
Представленная
деятельность
оказывает
плодотворное
психологическое
здоровье
способствует
сенсорному
развитию
младших дошкольников. В этом мероприятии развивалось мелкая моторика
рук, чувство цвета и любознательность.
образовательной
деятельности
наблюдался
высокий познавательный интерес.
Забияка О.Н.
Ольга Панкратова
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…»
Задачи
1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес» , подбирая красивые цветосочетания.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
3. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана) .
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
5. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев.
6. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
7. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их : вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
8. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
Ход занятия .
Воспитатель читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Спрашивает : «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает лес с расписным теремом ?» (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем , который они видели на картинках в книжках). Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги .
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты, где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, в художественных альбомах и пр.) .
Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ детских работ) .
Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем . Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики , приклеим их на цветной фон.
Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький – спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задает наводящие вопросы : что можно сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор) . Дети вырезают кроны деревьев и кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т. д. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной » .
Публикации по теме:
Любую аппликацию из бумаги можно сделать объемной, так она приобретает необыкновенность и особенную привлекательность. Еще это отличная.
Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.
В этом году мои дети уходят в школу. Три года пролетели, очень жаль расставаться! Вместе мы делили радости и горести, вместе участвовали.
Огромную радость получаю от полученных результатов в конце учебного года. Хочется сказать самой себе: "Молодец!". Чего и всем желаю! Работая.
Консультация для родителей «Аппликация из гофрированной бумаги» Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.
Наталия Костерина
Цель: Развивать умение детей создавать образы разных деревьев.
Задачи: Побуждать детей к поиску оригинальных способов создания деревьев, формировать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.
Материал: заранее тонированная бумага, салфетки белые, кисточки клеевые, клей ПВА, краски, кисточки № 3 для раскрашивания деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес расписным теремом?
(Ответы детей).
Да, правильно, осенний лес очень красивый и его можно сравнить со сказочным теремом.
Давайте с вами рассмотрим эти пейзажи.
(Воспитатель выставляет на мольберт картину
А как называют художников, которые рисуют природы?
(Ответы детей).
Правильно, пейзажисты.
А где можно увидеть картины этих пейзажистов?
(Ответы детей: в музеях, на выставках,.)
Сегодня мы с вами тоже превратимся в пейзажистов и создадим свои картины. А деревья будем делать из салфеток. Отщипываем маленькие кусочки, катаем их в руках и создаем деревья.
(Дети начинают работать).
А сейчас давайте отдохнем.
Пальчиковая игра (по показу воспитателя)
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(После того, как дети сделали деревья, они закрашивают их в разные цвета в зависимости от того, какое дерево они сделали).
В конце занятия все работы необходимо собрать и рассмотреть их.
Публикации по теме:
Добрый день,уважаемые коллеги!сегодня с детьми своей группы мы сделали групповую поделку -Лес словно терем расписной!дерево наше состояло.
Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной» Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.) Тема: «Лес, точно терем расписной» Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес» Тема: «Зимнее путешествие в сказочный лес». ЗАДАЧИ НОД: 1. Обучающие: Продолжать обучать детей салфеточной аппликации, Продолжать.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подружки» Задачи: -учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. -развивать зрительный контроль.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Тюбетейка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Тюбетейка» Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей.
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Терем-теремок, кто в тереме живет» Задачи: Образовательные. Мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую вы отгадайте "Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит.
Подготовительная группа «Лес, точно терем расписной!». Цели: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение и любовь к природе. Предварительная работа: Затонировать ватман. Раздать детям цветную бумагу. Описание работы: Дети рисуют контуры деревьев на сложенной пополам цветной бумаге, вырезают. Карандашом рисуют ствол и ветви. Затем приклеивают на ватман. «Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной!».
Картинка 13 из презентации «Коллективные работы в детском саду»Размеры: 431 х 574 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Коллективные работы в детском саду.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 872 КБ.
«Осенний лес» - Цветные карандаши. «Осенний лес». Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»Пастель. 1897-1899 годы. Москва. Мастер пастели. Музей имени Пушкина. Генеалогическое дерево цветов и красок. Выразительные возможности графических материалов. Фломастеры. Пастель. Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма.
«Тест о лесах» - Лесостепь. С помощю карт атласа и учебника заполните таблицу: Природные зоны России. Тест. Полупустыня. Степь. Лесостепи, степи и полупустыни.
«Пожар в лесу» - Не помню, как тогда отбились... Пожар в лесу - кромешный ад. Характеристика типов лесных пожаров. Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка. Низовой. Устойчивый. Беглый. Зона пожара - пространство, в котором происходит пожар. Возникают при сильном ветре. Верховой. Основные причины возникновения лесных пожаров.
«Леса» - Природа лесных зон. Использование древесных ресурсов. Смешанные и широколиственные леса. Хвойные леса.
«Жизнь леса 4 класс» - Дождевой червь. Сыроежки. Подосиновик. Кабан. Жизнь леса. Подберёзовик. Короед. Полёвка. Лиса. Белка. Белый гриб. Растения леса. Лось. Ель. Волк. Дятел. Лесная мышь. Лес - природное сообщество. Медведь. Грибы. Дуб. Птицы. Лесные "этажи". Кукушка. Сосна. Опята. Иволга. Животные леса. Дрозд.
Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,
Полезных плодов для аптеки нарвём.
Шиповник – лекарственное растение. В нашем краю много лекарственных растений. Это шиповник, боярышник, облепиха и другие.
В какое государство мы попали?
- Какие кустарники знаете?
Вывесить иллюстрации кустарников.
Бұталар қандай пайда әкеледі? Какую пользу приносят кустарники?
Слушайте внимательно, кто же живёт в следующем государстве.
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда.
Что это?
И вот мы очутились в царстве трав. Вспомните какое произведение Виталия Бианки мы читали? О какой траве говорилось в этой сказке?
-Қандай шөптер білесіндер? Какие травянистые растения вы ещё знаете?
Кто нуждается в травах?
Вот и следующее государсто.
Нога одна, а рук много.
Как вы узнали, что это дерево?
А теперь представьте , что вы жители царства деревьев.
Физминутка .
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
-Қайда көп ағаштар көруге болады? Где можно увидеть много деревьев?
Чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить задание, ответить на мои вопросы.
Как называется маленький лес?
Как называется растение, растущее в лесу?
Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
Сказочное существо, охраняющее лес.
Как называется машина, которая перевозит лес?
Вот мы и в лесу. Но где, же деревья? Смотрите, записка лежит.
«Дорогие, ребята. Помогите. Наш лес заколдовала злая волшебница и все деревья исчезли. Помогите, пожалуйста, верните деревья».
Поможем вернуть деревья в лес?
Как мы можем это сделать?
Я предлагаю сделать деревья своими руками. А как, я вам объясню.
Назовите части дерева?
Какие листья будут у нас на деревьях?
Неге? Почему?
Почему это происходит с деревьями?
Я предлагаю сделать деревья из салфеток и с помощью крупы. Подумайте из чего вы хотите сделать своё дерево. Кто хочет из салфеток, садитесь за этот стол. А из крупы – за этот.
Из салфеток: Сначала нужно сделать ствол.
Для этого беру цветную бумагу нужного цвета (бумага с надрезами). Бумагу скручиваю, затем скручиваю ветки. Вот что у меня получилось. Располагаю ствол с ветками в центре листа. Наношу с помощью кисточки клей, прикладываю к альбомному листу, прижимаю салфеткой. Если это берёза фломастером дорисовываю полоски. А теперь кусочки цветных салфеток комкаю, затем возле ветки наношу клей и приклеиваю комочки салфеток. Это листья. Приступайте к работе.
Из крупы: У вас остались только ствол с ветками.
Ствол и листья у вас будут из крупы. На ствол какую крупу наклеите? На крону? Нужно нанести клей на небольшой участок, положить сверху горстку крупы и прижать. Выставка работ на мольберте.
Индивидуальная помощь.
Вот какой красивый лес получился.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Вот обрадуется Лесовик и все лесные жители этому лесу. Вот мы в лесу. Лес притаился и ждёт с чем же мы к нему пришли. Мы будем кричать, ломать ветки деревьев? А как будем себя вести?
Красиво в осеннем лесу. Посмотрите, какие разноцветные берёзы. А как называют наш край? Как думаете почему? Не только берёзы у нас растут, но и много других деревьев.
Воти сказочке конец, а кто слушал молодец.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. В нашу группу.