Рекордный полет федора конюхова и ивана меняйло. Путешественник Фёдор Конюхов собирается побить мировой рекорд
Известный российский путешественник и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло установили национальный и мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате. Воздушный шар стартовал в 7:51 в воскресенье, 24 января, с аэродрома Сонино в Тульской области. В итоге путешественники пересекли Тульскую, Московскую, Рязанскую и Владимирскую области.
Полет проходил в том числе над Рязанской областью, над которой воздухоплаватели пролетели ночью.
«Ночь была сложная по температурному режиму, -30⁰С. Пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива — один баллон на час», — сообщается на сайте Конюхова.
Путешественники взяли с собой около 50 баллонов по 46 литров газа в каждом. Кроме того, они сделали облегченную гондолу и модифицировали экипировку. У пилотов были проблемы с обледенением, им пришлось сбивать лед с нижней части оболочки. Команда подбора наблюдает за пилотами визуально и ведет по трэкеру. С пилотами есть постоянная связь по рации.
Прошлый российский рекорд составлял 19 часов 10 минут, его поставил также Фёдор Конюхов.
Путешественники планировали побить мировой рекорд. И это им удалось!
Российский путешественник Фёдор Конюхов поставил новый мировой рекорд по длительности полета на воздушном шаре.
Прошлый рекорд поставил американский пилот Уильям Басси в январе 1993 года, он провел в небе 29 часов 14 минут 35 секунд. Чтобы побить его, Меняйло и Конюхову необходимо было превысить прошлый показатель на 1%, то есть на 17 минут 54 секунды.
Побив рекорд, пилоты продолжили полёт над Владимирской областью.
25 января 2016 года российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло совершили посадку теплового аэростата «БИНБАНК» в деревне Шестуниха, Ивановской области.
Установлен новый мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3, который составляет 32 часа 20 минут.
Нынешний полет станет тренировкой перед кругосветным путешествием на аэростате, запланированным на лето. Он пройдет на высоте 11 тысяч метров в течение 14-18 дней. Путешественник планирует взять старт из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и приземлиться в Австралии. Предварительно протяженность маршрута составит 35 тысяч километров.
Биография Фёдора Конюхова
Федор Конюхов - священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, протоиерей.
Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.
Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель.
Выпускник Бобруйского художественного училища (Беларусь).
Ленинградское арктическое училище по специальности - судовой механик.
С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почетный житель города Находка (Приморский край).
С 1995 по настоящий день проживает в Москве.
В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского Союза Художников (МСХ), секция "Графика", с 2001 года также состоит в секции МСХ "Скульптура". Награжден Золотой Медалью Российской Академии Художеств, Академик Российской Академии Художеств. Автор более 3 000 картин. Участник российских и международных выставок.
Член Союза Писателей РФ. Автор семнадцати книг.
Пилот свободного аэростата. Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта.
Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР - Северный полюс - Канада! (1988 год).
Награжден Премией UNEP "GLOBAL 500" за вклад в защиту окружающей среды.
Занесен в энциклопедию "ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА".
Действительный член Русского Географического Общества.
Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.
Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» - подняться на высочайшую вершину каждого континента.
C 1998 года и по настоящий день, Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии, г. Москва.
23 мая 2010г., в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы.
19 декабря 2010г., в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).
2014г. (июнь) - Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой - знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».
2014г. - Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на весельной лодке.
2015г. - Global Ambassadors for Australia Zoo Wildlife Warriors.
Женат. Жена Ирина Анатольевна Конюхова. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Внук Филипп, внучка Полина, внук Аркадий, внучка Кейт, внук Итэн, внук Блэйк.
В этом году неутомимому путешественнику исполняется 65 лет. Но он по-прежнему готов преодолевать трудности и брать новые рубежи. Так держать!
Вечером 23 января в гостиничном комплексе «Жар-Птица» в Заокском районе прошла пресс-конференция по случаю попытки установления рекорда России по воздухоплаванию экипажем в составе Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.
Кстати, через этот сайт каждый желающий сможет отправить воздухоплавателям смс-сообщение. «Мы с радостью прочтём, вы взбодрите нас, и нам станет чуточку теплее», - пообещал Иван Меняйло.
Как получить открытку с неба?
Вместе с легендарными воздухоплавателями и путешественниками в небо поднимется уникальная партия открыток, выпущенных специально для этого случая. Это настоящая баллонная почта! Чтоб получить такую открытку, нужно заполнить форму заказа по ссылке . Вам отправят открытку, полетавшую в небе при установлении рекорда. На каждой открытке будут автографы Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.
Планы Фёдора Конюхова
1. Облететь на шаре вокруг света
Как рассказал путешественник, полёт 24 января будет небольшой разминкой для готовящегося кругосветного полёта, который планируется провести на высоте 11 тыс. метров над землей в течение 14−18 дней. Маршрут будет таким: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан (Чили) — Фолклендские острова — Атлантический океан (Аргентина) — мыс Доброй Надежды (ЮАР) — Индийский океан — Австралия. Общая протяженность кругосветного путешествия — 33 000 — 35 000 км. Серьёзную тренировку перед кругосветным путешествием команда Конюхова проведёт в апреле на Северном полюсе.
2. Построить село в Заокском районе
Фёдор Конюхов 69 гектар земли. Здесь он планирует построить целое село. В данный момент эта земля находится на стадии перевода её в ИЖС, документы уже поданы. Весной 2016 года начнутся работы по строительству и проведению коммуникаций. Через 5 лет территорию планируется заселить и закончить основные работы по благоустройству.
Российский путешественник и пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом» предпримут попытку установить новый мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом воздушном шаре.
В октябре 2016 года состоялась презентация нового аэростата БИНБАНК, построенного российской компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Объем оболочки 10 000 м3 (AX-12). Он является самым большим тепловым аэростатом, созданным в России.
Задача Проекта – установить мировой рекорд для тепловых аэростатов данного класса и продержаться в воздухе дольше 51 часа.
Подъемная сила рекордного аэростата около 5000 кг, большая часть из которых – это топливо, около 5000 литров.
В июле этого года Фёдор Конюхов успешно, и с первой попытки, облетел вокруг земли на воздушном шаре МОРТОН. Этот полет был на комбинированном аэростате, подъемную силу которого создает, в первую очередь, гелий, а теплый воздух используется для компенсации сжатия гелия ночью.
Продолжительность полета на тепловом аэростате в принципе более ограничена, полет требует «ручного управления», непрерывного сжигания пропан-бутановой смеси, сброса отработанных баллонов. Держатель текущего мирового рекорда Мичио Канда установил его 19 лет назад в Северной Америке. С тех пор было несколько попыток улучшить рекорд, но все неудачные.
Запуск шара планируется осуществить в середине января 2017 года. Местом старта выбран аэродром Южный (Красная Горка) города Рыбинска, Ярославской области.
Первый тренировочный полет проходил в октябре 2016 в Дмитровском районе, Московской области, где базируется воздухоплавательный клуб «Аэровальс», возглавляемый пилотом Иваном Меняйло. Учитывая большую подъемную силу аэростата, оргкомитет проекта пригласил всех желающий принять участие в полете. В корзине, помимо пилотов Ивана и Фёдора, собрались еще 14 человек. Для качественного испытания и безопасного полета необходимо загрузить в корзину 1 200 килограмм. До января планируется провести серию тренировочных полетов.
После успешного полета глава городского округа Рыбинск пригласил пилотов в свой город и предложил провести запуска шара БИНБАНК в январе 2017 года с территории одного из аэродромов. После визита представители штаба Фёдора Конюхова предложили в качестве стартовой площадки аэродром Южный.
Репортаж о визите в Рыбинск.
Вне зависимости от места старта и приземления, наземная команда уверена, что сможет выполнить свою задачу по подбору пилотов и оборудования, ведь Toyota Hilux — официальный автомобиль проекта. Этой осенью Тойота Россия продлила соглашение о сотрудничестве с экспедиционным штабом Фёдора Конюхова.
История сотрудничества с Бинбанком
Проект Экспедиционного штаба Фёдора КОНЮХОВА
«На рекорд с БИНБАНКом»
I этап
14 марта 2015 года в Костроме стартовал проект «На рекорд с БИНБАНКом». Была поставлена задача продержаться в воздухе (в свободном полете) более 19 часов и побить рекорд России – 17 часов 49 минут, который установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года в Тульской области.
Старт состоялся на городском пляже реки Волга в черте города Кострома. Несмотря на ранний час на старте присутствовало много гостей, местных жителей и представителей СМИ, Глава администрации города Костромы — Емец Виктор Валентинович и губернатор Костромской области — Ситников Сергей Константинович.
Руководством Федерации воздухоплавателе й России был отмечен высокий уровень организации площадки для старта. Присутствовали машины МЧС, кареты скорой помощи и службы пожаротушения.
Есть рекорд! 15 марта в 00:54 МСК Иван Меняйло и Фёдор Конюхов на российском воздушном шаре с регистрационным номером RA-2420G совершили посадку неподалеку от населенного пункта Губинская, Ивановской области, пролетев 19 часов 10 минут. Таким образом, был установлен новый российский рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров.
II этап
24-25 января 2016 года пилоты Иван Меняйло и Фёдор Конюхов для теплового аэростата класса АХ-9. Полёт совершался на том же воздушном шаре производства ЗАО НПП «РУСБАЛ», на котором был установлен российский рекорд. Пилоты провели в воздухе 32 часа 12 минут. Предыдущий мировой рекорд для данного класса был установлен в 1993 году американским пилотом Уильямом Баси и составлял 29 часов 14 минут.
Местом старта заранее была выбрана Тульская область, Заокский район, аэродром «Сонино». Рекорд утвержден Международной Федерацией Аэронавтики (FAI). Подробнее .
Еще до старта мы с Иваном поставили себе несколько целей. С момента старта постепенно двигали планку задач. Сначала надо было превзойти свой рекорд (19 часов 10 минут), и это была сложная задача, аэростат очень тяжелый, расход топлива большой. Потом начали работать на цель – сутки в небе. Когда наступил рассвет следующего дня, а это означало, что мы провели в небе 24 часа, пришла уверенность, что можем улучшить мировой рекорд. После 30 часов в небе, уже в удовольствие работали до заката. В итоге, 32 часа и 12 минут. Этот рекорд принадлежит всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и поддерживал. Без специалистов НПП «РУСБАЛ», воздухоплавательного клуба «Аэровальс» и генерального спонсора ПАО БИНБАНК — мы не смогли бы установить это достижение. В России есть команда, которая может подготовить аэростат на мировой рекорд. — Федор Конюхов
III этап
Российский путешественник и пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло, в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом», в феврале 2017 года, предпримут попытку установить абсолютные российский и мировой рекорды по продолжительности полёта на тепловом воздушном шаре. Старт запланирован из города Рыбинкс, Ярославской области.
27 сентября 2016 года прошла заводская приемка аэростата БИНБАНК Премиум, построенного российской компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Полностью черный аэростат с логотипом «БИНБАНК» имеет объем оболочки 10 000 м3. Он является самым большим тепловым аэростатом в России из зарегистрированных в реестре воздушных судов в настоящий момент.
Задача Проекта – установить абсолютный мировой рекорд для тепловых аэростатов и продержаться в воздухе дольше 52 часов.
Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 01 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США. Полет проходил на оболочке Cameron Balloons N-210.
Проект проводится под эгидой Русского географического общества. Для Фёдора Конюхова – это еще один этап подготовки к полёту на тепловом аэростате в стратосферу, запланированного на 2017-2018 год.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Ответственный и обязательный, но вообще не люблю человека в двух словах характеризовать, в жизни много оттенков и полутонов, а в характере человека — еще больше
- Когда Вы решили стать пилотом и почему?
Юрий Таран однажды пригласил в воздухоплавание, т.е. счастливый случай, по большому счету, так бы был инженером…
- Опишите свое самое большое достижение в воздухоплавании?
Многопрофильность и многофункциональность
- Ваши любимые книги, фильмы, блюда?
в детстве — автобиография Олега Блохина))), в отрочестве — Жюль Верн и Стругацкие, в юношестве — русская классика, Довлатов, Ремарк, сейчас — книги ребенка
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Не полетел бы в грозу на воздушном шаре
- Можно ли утверждать, что воздухоплавание – это не только работа, но и образ жизни?
Я бы сказал даже больше…
- Чем Вы любите заниматься в свободное время? Как Вы отдыхаете?
К несчастью — воздухоплаванием, играть с ребенком, готовить мясо, заниматься спортом
- Как сделать, чтобы мир был добрее, а люди счастливее?
Люди сами должны этим заниматься, лучше начать с себя
- Когда Вы в последний раз ходили в театр?
Теперь все больше в детские театры…
- По-вашему, какими качествами должен обладать пилот?
Умением принимать решения, управлять рисками и контролировать их
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу?
Несколько злее и хитрее (речь о работе НЕ пилота, конечно)
- Есть ли у Вас свой девиз?
Кто раньше встал — того и тапки
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в воздухоплавании?
Оставить воздухоплавание для себя в качестве любимого хобби
- Как окружающие воспринимают Ваш род деятельности?
Предполагаю, мечтают уменьшить его количество в моей жизни
- Расскажите самый запоминающийся полет?
Первый самостоятельный — друзья предложили до кучи взять в корзину их знакомых, а там оказалась участница группы «Тату» в период их популярности, было очень волнительно; еще один был с Сергеем Виноградовым на чемпионате Европы в Германии в 2007 — философская посадка без топлива с 500 метров
- О чем Вы мечтаете?
Очень утопично — о том, что человечество одумается, вспомнит принципы гуманизма, добра и справедливости
В понедельник вечером Федор Конюхов праздновал установление очередного мирового рекорда. «Вот они пролетают над поселком Шестуниха Ивановской области, в метрах пятидесяти над землей, мы даже видим их — Федора Филипповича и Ивана Меняйло, они нам машут, — сообщал «Газете.Ru» по телефону офицер экспедиционного штаба Федора Конюхова Владислав Яшкин. — Сейчас они снизились и летят на 15 метрах.
Всё, касание! Они приземлились на окраине деревни метрах в пятидесяти от меня. Туда побежали операторы. Приземление мягкое, снег глубокий — около метра».
Для Яшкина и группы сопровождения аэростата последние 1,5 суток были такими же напряженными, как и для двух пилотов в гондоле шара: они проехали за аэростатом более 400 км по земле.
Путешественники, взлетев в воскресенье в 7.55 утра, приземлились в начале пятого часа вечера в понедельник. Таким образом, они провели в воздухе более 32 часов, улучшив мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате на два часа. Предыдущий рекорд — 29 часов 15 минут в воздухе — был поставлен в 1993 году американским пилотом Уильямом Басси.
Это уже вторая попытка Конюхова побить рекорд. После прошлогоднего полета, который продлился более 19 часов, путешественник вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло хорошенько поработал над гондолой аэростата. Она была облегчена и модифицирована. Для длительного полета нужно было много топлива, поэтому на гондолу подвесили 50 баллонов, каждый объемом 46 л газа. С собой путешественники взяли термосы с чаем и еду.
Взлетали из Тульской области, при температуре минус 30 — оптимальной для полета, но не для людей.
«В зимний период погода благоприятна для воздухоплавания, кроме того, предыдущий рекорд устанавливался тоже зимой, при температуре минус 27-30, — говорит Яшкин. — Сейчас метеорологи дали хороший прогноз погоды, поэтому и стартовали. В ночное время было минус 30. В это время было самое эффективное потребление газа. Подъемная сила лучше, значит, надо меньше разогревать горелку. Но все-таки температура не должна быть ниже минус 30, потому что тогда становится холодно пилотам. От горелки тоже тепло идет, но нерегулярно: включили горелку, продули, выключили, подождали несколько минут, снова включили, и так весь полет».
В первые часы пилоты гондолы были очень сильно заняты: приходилось чаще менять баллоны. Иван Меняйло отвечал за навигацию, смотрел за прохождением шара по карте, связывался с землей по рации, а Федор Конюхов переставлял баллоны и скидывал пустые вниз, облегчая аэростат. Там их подбирали члены штаба, следовавшие за шаром по земле.
Ночью спать не пришлось — оболочка аэростата обледенела, и надо было решать этот вопрос.
«Ночь была сложная по температурному режиму, пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива — один баллон на час», — сообщала команда путешественника на его сайте.
Как пояснил «Газете.Ru» Владислав Яшкин, термосы были пустые: горячий кофе путешественники к тому времени выпили.
«Еда у них, конечно, оставалась. Но там такой адреналин, понимаете, что уже не до еды — на рекорд идем», — рассказал Яшкин. Группа сопровождения также практически не спала всю ночь, только в одном месте, обогнав шар по дороге, люди подремали пару часов.
После того как был установлен мировой рекорд, у путешественников оставалось еще несколько баллонов с газом. «Было принято решение лететь до тех пор, пока не выработается топливо, и максимально закрепить рекорд за российскими воздухоплавателями», — говорит Яшкин.
Этот полет стал для Конюхова тренировкой перед совершением нынешним летом кругосветного путешествия на аэростате.
Ожидается, что шар поднимется на высоту в 11 тыс. м и обогнет землю всего за 14-18 дней. Конюхов планирует стартовать из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и завершить путешествие также в Австралии. Предварительно протяженность маршрута составит 35 тыс. км.
Американец Билл Басси уже знает о том, что его рекорд побит. «Огромные поздравления за хорошо сделанную работу», — написал он в фейсбуке. Его друзья замечают, что рекорд был поставлен 23 года назад, и за это время никто его не смог побить. «Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем еще кто-нибудь побьет его», — интересуются друзья Билла. «Все рекорды имеют короткую жизнь, — философски отвечает Басси. — Они вдохновляют других людей побить их. Я был вдохновлен рекордами Мичио Канда из Японии и Кэрол Раймер-Дэвис из США».
Стоит также добавить, что дольше всех в воздухе на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — провел в 1997 году со своим напарником японец Мичио Канда. Однако их аэростат был другого класса. В отличие от американца Бассе, который летал на аэростате AX-9, у японцев был аэростат AX-10 с большим объемом оболочки. Федор Конюхов в своем нынешнем полете использовал аэростат класса АХ-9.