Рекордный полет федора конюхова и ивана меняйло. Путешественник Фёдор Конюхов собирается побить мировой рекорд
Вечером 23 января в гостиничном комплексе «Жар-Птица» в Заокском районе прошла пресс-конференция по случаю попытки установления рекорда России по воздухоплаванию экипажем в составе Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.
Кстати, через этот сайт каждый желающий сможет отправить воздухоплавателям смс-сообщение. «Мы с радостью прочтём, вы взбодрите нас, и нам станет чуточку теплее», - пообещал Иван Меняйло.
Как получить открытку с неба?
Вместе с легендарными воздухоплавателями и путешественниками в небо поднимется уникальная партия открыток, выпущенных специально для этого случая. Это настоящая баллонная почта! Чтоб получить такую открытку, нужно заполнить форму заказа по ссылке . Вам отправят открытку, полетавшую в небе при установлении рекорда. На каждой открытке будут автографы Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло.
Планы Фёдора Конюхова
1. Облететь на шаре вокруг света
Как рассказал путешественник, полёт 24 января будет небольшой разминкой для готовящегося кругосветного полёта, который планируется провести на высоте 11 тыс. метров над землей в течение 14−18 дней. Маршрут будет таким: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан (Чили) — Фолклендские острова — Атлантический океан (Аргентина) — мыс Доброй Надежды (ЮАР) — Индийский океан — Австралия. Общая протяженность кругосветного путешествия — 33 000 — 35 000 км. Серьёзную тренировку перед кругосветным путешествием команда Конюхова проведёт в апреле на Северном полюсе.
2. Построить село в Заокском районе
Фёдор Конюхов 69 гектар земли. Здесь он планирует построить целое село. В данный момент эта земля находится на стадии перевода её в ИЖС, документы уже поданы. Весной 2016 года начнутся работы по строительству и проведению коммуникаций. Через 5 лет территорию планируется заселить и закончить основные работы по благоустройству.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Ответственный и обязательный, но вообще не люблю человека в двух словах характеризовать, в жизни много оттенков и полутонов, а в характере человека — еще больше
- Когда Вы решили стать пилотом и почему?
Юрий Таран однажды пригласил в воздухоплавание, т.е. счастливый случай, по большому счету, так бы был инженером…
- Опишите свое самое большое достижение в воздухоплавании?
Многопрофильность и многофункциональность
- Ваши любимые книги, фильмы, блюда?
в детстве — автобиография Олега Блохина))), в отрочестве — Жюль Верн и Стругацкие, в юношестве — русская классика, Довлатов, Ремарк, сейчас — книги ребенка
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Не полетел бы в грозу на воздушном шаре
- Можно ли утверждать, что воздухоплавание – это не только работа, но и образ жизни?
Я бы сказал даже больше…
- Чем Вы любите заниматься в свободное время? Как Вы отдыхаете?
К несчастью — воздухоплаванием, играть с ребенком, готовить мясо, заниматься спортом
- Как сделать, чтобы мир был добрее, а люди счастливее?
Люди сами должны этим заниматься, лучше начать с себя
- Когда Вы в последний раз ходили в театр?
Теперь все больше в детские театры…
- По-вашему, какими качествами должен обладать пилот?
Умением принимать решения, управлять рисками и контролировать их
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу?
Несколько злее и хитрее (речь о работе НЕ пилота, конечно)
- Есть ли у Вас свой девиз?
Кто раньше встал — того и тапки
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в воздухоплавании?
Оставить воздухоплавание для себя в качестве любимого хобби
- Как окружающие воспринимают Ваш род деятельности?
Предполагаю, мечтают уменьшить его количество в моей жизни
- Расскажите самый запоминающийся полет?
Первый самостоятельный — друзья предложили до кучи взять в корзину их знакомых, а там оказалась участница группы «Тату» в период их популярности, было очень волнительно; еще один был с Сергеем Виноградовым на чемпионате Европы в Германии в 2007 — философская посадка без топлива с 500 метров
- О чем Вы мечтаете?
Очень утопично — о том, что человечество одумается, вспомнит принципы гуманизма, добра и справедливости
Уже в 15-й раз в городе Кунгур, который находится в 90 километрах от Перми, проходит фестиваль воздухоплавания "Небесная ярмарка Урала". В этом году в рамках юбилейного мероприятия состоится второй этап чемпионата России по воздухоплаванию, на который зарегистрировалось более 30 пилотов. Помимо россиян, в спортивной части программы участвуют два японских экипажа на своих аэростатах. Фестиваль стартовал на стадионе "Труд", где за запуском шаров наблюдали и местные жители (кунгуряки́), и гости города из разных уголков России.
1. Перед началом фестиваля стадион был полон зрителей. Все они стали своеобразной массовкой в фильме - его, по сценарию организаторов, будут снимать в течение всего фестиваля и покажут на церемонии закрытия.
2. На торжественном открытии фестиваля с приветственным словом выступила мэр города Кунгур, а также президент Федерации воздухоплавания России. Кроме того, на сцене были и все пилоты шаров-участников.
3. Для подъема аэростата в небо его необходимо «собрать». Первым делом его купол надувается мощным вентилятором - загоняя холодный воздух внутрь, он придает шару нужную форму. А "надуть" его до максимальных размеров помогает горелка, открытое пламя которой нагревает воздух, поднимая аэростат.
4. Подготовка шара к взлету - процесс нелегкий, поэтому Николаю Вальневу, как и другим пилотам, в этом всегда помогают соратники по клубу (Николай на фестивале представлял воздухоплавательный клуб "Аэровальс").
5. Что важно: у воздушного шара отсутствует элемент управления, то есть он летит только в сторону движения ветра. Есть возможность лишь регулировать высоту полета с помощью горелки.
6. С помощью пропановой горелки воздух в куполе нагревается, и, поскольку разреженный воздух легче холодного, шар взлетает. Если аэростат набирает слишком большую высоту, пилот дергает за специальный шнур, соединенный с клапаном в оболочке шара: часть горячего воздуха выходит, и шар снижается.
7. Шары наготове. Остались считаные минуты до первого взлета, скоро все начнется!
8. И вот первые шары взмывают в небо под аплодисменты зрителей, ведь этот праздник придумали для них.
9. На фестивале можно увидеть самые разнообразные аэростаты - и не только от аэроклубов, принимающих участие в спортивной программе. Красочные, необычной формы - здесь своей невероятной красотой удивляют и шары различных компаний. Например, шар популярного бренда чипсов Lay`s запомнился многим зрителям: большой, желтый, яркий - он надувался прямо у первого ряда зрителей, которые были воодушевлены зрелищем, позволявшим по максимуму насладиться "улетными" впечатлениями от фестиваля. Также можно было встретить шары банков, газовых промышленников, мясокомбината и других предприятий.
10. Закатным солнцем освещаются сразу два главных храма города, удачно расположившиеся в один ряд: Свято-Никольский храм, в котором в советское время была тюрьма (в 90-е годы возвращен верующим, действует по сей день), и церковь Иоанна Предтечи, которая до недавнего времени была заброшена. В прошлом году также возвращена РПЦ, а сейчас находится на реставрации. Чуть ближе к нам находится современная мечеть, построенная в 2007 году.
11. Знакомьтесь - аэронавт Иван Меняйло, вице-президент Федерации воздухоплавания России и главный тренер сборной страны по воздухоплаванию. Иван занимается воздухоплаванием с 2004 года, на его счету организация и судейство многочисленных соревнований (он является судьей международной категории). Многократно становился призером на соревнованиях по воздухоплаванию: был чемпионом России и обладателем кубка Российской Федерации в 2012 году, чемпионом Польши в 2015-м. С осени 2014 года обучает знаменитого русского путешественника Федора Конюхова. Вместе с ним 25 января 2016 года установил мировой рекорд по продолжительности полета (32 часа 17 минут) для аэростатов класса АХ-9. Попробовав однажды, Иван сразу определился с любимой профессией. По сей день каждый полет для Ивана сродни празднику. У него есть двухлетний ребенок, и уже совсем скоро он хочет подняться с ним в небо, чтобы привить любовь к полету с раннего возраста.
12. Местные жители в своих дачных владениях с радостью приветствуют проплывающие над ними огромные шары. Эта семья, к примеру, приглашала экипаж на шашлыки.
13. Уходим от города, подлетаем к лесному массиву. Стоит понимать, что полеты возможны лишь рано утром (с восходом солнца) либо вечером (за час до заката), т.к. поверхность шара может перегреться на солнце. Более того, благоприятным для полетов считается только слабый ветер.
14. С другой стороны виден весь город и последние шары, взмывающие вверх.
15. Большинство домов в Кунгуре малоэтажные, это связано с тем, что город построен на карстовых пещерах. Кунгурская ледяная пещера - главная в этом историко-природном комплексе - считается основной городской достопримечательностью.
16. Солнце неспешно садится за горизонт, заливая собой весь город, который расположен на берегах рек Сылва и Ирень.
17. Шары будто позируют, выстроившись в вертикальную линию над лесом.
18. Как известно, у каждого свое лето. Кто-то остается в городе и работает, расслабляясь в парках и на набережных, кто-то уезжает путешествовать в дальние края, а кто-то отдыхает от городской суеты на даче. Но все сходятся в одном: лето - это маленькая жизнь, и она должна кардинально отличаться от остальных девяти месяцев. Lay`s подтверждает это не словом, а делом: в московских парках появятся аттракционы дополненной реальности, экспресс-скульптор и даже целая пляжная зона, чтобы по полной насладиться летом, не выезжая из города. Кроме того, каждый может попробовать "улетное" лето, поднимаясь в небо на воздушном шаре Lay`s в клубе "Аэровальс" в Дмитрове.
19. Средняя высота полета - 300 метров, но можно поддать огня и увеличить ее в 2 раза. Оттуда открываются головокружительные виды.
20. Проходя низко над елками, высовываешься из корзины, смотришь вниз, и кажется, что вот-вот заденешь их. На самом деле расстояние до макушек деревьев вполне приличное. Корзина, к слову, сплетена из лозы, а дно сделано из устойчивой к влаге морской фанеры. Внутри корзины находится несколько баллонов с газом, обычно по 50 литров каждый. Одного баллона хватает в среднем на полчаса полета.
21. На закате над деревьями летать очень круто, но пилоты рассказывают, что не менее здорово летать зимой над белым снегом или летом в горах. Непередаваемые ощущения.
22. Изгибы реки отражают закатное небо, а вдали на полях начинается дымка.
23. Подсвеченный уходящим солнцем небольшой поселок неподалеку от Кунгура.
24. С погодой очень повезло. В начале недели Иван беспокоился, что погода будет нелетной и праздник не состоится. Но все вышло совсем наоборот, закат по элите встречал воздухоплавателей!
25. Отправляясь в небо, пилот обязательно должен сверить маршрут с летной картой. Есть запретные зоны, к примеру военные части, над которыми нельзя проходить. Выбирать оптимальный маршрут следования шара нужно с учетом направления ветра.
26. Масса шара вместе с воздухом настолько огромная, что, даже если случайно заденешь дерево, как сделал шар с позывным "Чайка", ничего страшного не произойдет. В худшем случае корзина снесет дерево, а в лучшем - просто пройдет, погнув его макушку.
27. К слову о позывных: у каждого шара есть свой регистрационный номер. Для управления шаром должны быть права на осуществление полетов, а у судна свой номер, например RA-хххх. Шары могут быть любого стиля, цвета и даже размера, все зависит от фантазии владельцев.
28. Приземляться нужно на открытом пространстве, заранее продумывая, где твоим коллегам будет удобно тебя забирать. Если приземлишься в дачном огороде, это никому не понравится.
30. Завидев вдали наши воздушные шары, в поле приехали местные жители. Кто-то на старенькой «буханке», снимая процесс посадки на кнопочный телефон, а кто-то на тракторе, попутно делая свою работу.
За приглашение поучаствовать спасибо
В понедельник вечером Федор Конюхов праздновал установление очередного мирового рекорда. «Вот они пролетают над поселком Шестуниха Ивановской области, в метрах пятидесяти над землей, мы даже видим их — Федора Филипповича и Ивана Меняйло, они нам машут, — сообщал «Газете.Ru» по телефону офицер экспедиционного штаба Федора Конюхова Владислав Яшкин. — Сейчас они снизились и летят на 15 метрах.
Всё, касание! Они приземлились на окраине деревни метрах в пятидесяти от меня. Туда побежали операторы. Приземление мягкое, снег глубокий — около метра».
Для Яшкина и группы сопровождения аэростата последние 1,5 суток были такими же напряженными, как и для двух пилотов в гондоле шара: они проехали за аэростатом более 400 км по земле.
Путешественники, взлетев в воскресенье в 7.55 утра, приземлились в начале пятого часа вечера в понедельник. Таким образом, они провели в воздухе более 32 часов, улучшив мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате на два часа. Предыдущий рекорд — 29 часов 15 минут в воздухе — был поставлен в 1993 году американским пилотом Уильямом Басси.
Это уже вторая попытка Конюхова побить рекорд. После прошлогоднего полета, который продлился более 19 часов, путешественник вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло хорошенько поработал над гондолой аэростата. Она была облегчена и модифицирована. Для длительного полета нужно было много топлива, поэтому на гондолу подвесили 50 баллонов, каждый объемом 46 л газа. С собой путешественники взяли термосы с чаем и еду.
Взлетали из Тульской области, при температуре минус 30 — оптимальной для полета, но не для людей.
«В зимний период погода благоприятна для воздухоплавания, кроме того, предыдущий рекорд устанавливался тоже зимой, при температуре минус 27-30, — говорит Яшкин. — Сейчас метеорологи дали хороший прогноз погоды, поэтому и стартовали. В ночное время было минус 30. В это время было самое эффективное потребление газа. Подъемная сила лучше, значит, надо меньше разогревать горелку. Но все-таки температура не должна быть ниже минус 30, потому что тогда становится холодно пилотам. От горелки тоже тепло идет, но нерегулярно: включили горелку, продули, выключили, подождали несколько минут, снова включили, и так весь полет».
В первые часы пилоты гондолы были очень сильно заняты: приходилось чаще менять баллоны. Иван Меняйло отвечал за навигацию, смотрел за прохождением шара по карте, связывался с землей по рации, а Федор Конюхов переставлял баллоны и скидывал пустые вниз, облегчая аэростат. Там их подбирали члены штаба, следовавшие за шаром по земле.
Ночью спать не пришлось — оболочка аэростата обледенела, и надо было решать этот вопрос.
«Ночь была сложная по температурному режиму, пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива — один баллон на час», — сообщала команда путешественника на его сайте.
Как пояснил «Газете.Ru» Владислав Яшкин, термосы были пустые: горячий кофе путешественники к тому времени выпили.
«Еда у них, конечно, оставалась. Но там такой адреналин, понимаете, что уже не до еды — на рекорд идем», — рассказал Яшкин. Группа сопровождения также практически не спала всю ночь, только в одном месте, обогнав шар по дороге, люди подремали пару часов.
После того как был установлен мировой рекорд, у путешественников оставалось еще несколько баллонов с газом. «Было принято решение лететь до тех пор, пока не выработается топливо, и максимально закрепить рекорд за российскими воздухоплавателями», — говорит Яшкин.
Этот полет стал для Конюхова тренировкой перед совершением нынешним летом кругосветного путешествия на аэростате.
Ожидается, что шар поднимется на высоту в 11 тыс. м и обогнет землю всего за 14-18 дней. Конюхов планирует стартовать из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и завершить путешествие также в Австралии. Предварительно протяженность маршрута составит 35 тыс. км.
Американец Билл Басси уже знает о том, что его рекорд побит. «Огромные поздравления за хорошо сделанную работу», — написал он в фейсбуке. Его друзья замечают, что рекорд был поставлен 23 года назад, и за это время никто его не смог побить. «Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем еще кто-нибудь побьет его», — интересуются друзья Билла. «Все рекорды имеют короткую жизнь, — философски отвечает Басси. — Они вдохновляют других людей побить их. Я был вдохновлен рекордами Мичио Канда из Японии и Кэрол Раймер-Дэвис из США».
Стоит также добавить, что дольше всех в воздухе на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — провел в 1997 году со своим напарником японец Мичио Канда. Однако их аэростат был другого класса. В отличие от американца Бассе, который летал на аэростате AX-9, у японцев был аэростат AX-10 с большим объемом оболочки. Федор Конюхов в своем нынешнем полете использовал аэростат класса АХ-9.