Олимпиады 2 кл окр мир. Запиши, на какие группы делятся животные
Олимпиада.
2класс.
3.Пшеница
4.Картофель
Мошкара-_____________________
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
_______________________________________________________________________________________________________________
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
2.Одуванчик
3.Подорожник
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен
2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Как птицы помогают деревьям?
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
5.Собери из букв названия животных: И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А __________________________________________________________________________________
6.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
7.К какому виду транспорта относится такси?
8.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
10.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
11.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
12.Мягкие сочные стебли имеют:
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
14.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
17.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
19.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен
2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
5.К какому виду транспорта относится такси?
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
6.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
8.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
9.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
11.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
13.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
14.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Школьная олимпиада по предмету «Окружающий мир»
для обучающихся 2 классов
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Фамилия учащегося_____________________ Имя учащегося__________________
Уровень А
Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Ответ: ___________
Задание 2 : Совершим путешествие в мир растений .
А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?
1) ландыш
2) одуванчик
3) подорожник.
Ответ: ___________
Б) Мягкие сочные стебли имеют
1) деревья
2) травы
3) кустарники
Ответ: ___________
Задание3: Какой предмет надо взять в лес, чтобы не заблудиться?
Укажи правильный ответ
1) компас
2) часы
3) термометр
Ответ: ___________
Задание 4 : Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов:
1) начало цветения одуванчиков;
2) что легче воды, а что тяжелее;
3) когда созревает вишня.
Ответ: ___________
Задание 5: Что ты будешь делать, если столкнёшься в лесу с гадюкой или ужом?
1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке.
2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы.
3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая.
4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.
Ответ: ____________
Уровень Б
Задание 6: Прочитай утверждения, если ты согласен, напиши-ДА; если не согласен-НЕТ.
Мы живём на звезде под названием Земля ________________
У Земли есть ось _________________
Земля вращается вокруг своей оси_______________
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу__________
Солнце-это планета______________
Задание 7: Прочитай текст.
В июле 1942 года в болотистой местности у волжских берегов шли бои с фашистами. Было много раненых бойцов. Медицинские сёстры оказывали помощь раненым. Но перевязочных материалов не хватало, и вместо ваты женщины брали природный материал с поверхности болота.
Ответь на вопросы :
1.Какое время года описано в рассказе? ___________________________
2.Какая река протекает в этой местности? __________________________
3.Какой природный материал использовали медицинские сёстры вместо ваты? ________________
Задание 8: Определи, чьё это меню. Обведи нужные слова.
ЛОСЬКАБАН
МЕДВЕДЬ
БЕЛКА
СНЕГИРЬ
мёд
мёд
мёд
мёд
мёд
жёлуди
жёлуди
жёлуди
жёлуди
жёлуди
ветки и листья деревьев
ветки и листья деревьев
ветки и листья деревьев
ветки и листья деревьев
ветки и листья деревьев
орехи
орехи
орехи
орехи
орехи
ягоды рябины
ягоды рябины
ягоды рябины
ягоды рябины
ягоды рябины
грибы
грибы
грибы
грибы
грибы
Уровень С
Задание9: Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка
Б) Стальной нож
В) Льняное платье
Г) Кирпичный дом
Ответ: ___________
Задание 10: Прочитай текст. Подчеркни фразы , с которыми ты не согласен.
В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.
Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев, ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок, скручивается в колючий шар и прокатывается по ним. Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.
Количествобаллов
Всего баллов:
Правильные ответы и критерии оценивания:
Ответ 3 - 1б.
А-Ответ 3 - 1б.
Б-Ответ 2 - 1б.
Ответ 1-1б.
Ответ 2 – 1 б.
Ответ 2-1б.
Нет-1б
Да-1б.
Да-1б.
Нет-1б
Нет-1б
Итого: 5б.
Ответы: лето-1б, Волга-1б, мох-1б.
За каждый правильный ответ - 0,5 б.
9.Ответ В -3б.
10.За каждую правильно подчёркнутую фразу - 1 б.
В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.
Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев , ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок , скручивается в колючий шар и прокатывается по ним . Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую . Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы .
Итого: 7б.
ИТОГО за всю работу: 31 балл
А) 3Б) 2
1
2
2
В
Количество баллов
1 б.
А) 1б.
Б) 1б.
1 б.
1 б.
1 б.
мах
5 б.
мах
3 б.
мах
7 б.
3 б.
мах
7 б.
31 балл
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________
2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________
6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________
7. Ответы спрятались в вопросах.
Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
Кому хорошо живется на свете? ________________________________
Сколько в стае сорок? _________________________________________
Какая игрушка Машина? _______________________________________
8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________
9. “Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________
2 рь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___________________________________________________________________________
13. Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
- венесяпый, тюпает, женелёнок.
- неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.
15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________
- 5 раз.(Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
- Можешь.
- Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
- Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
- Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.
- Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
- Бор. Беда. Желать.
- Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
- Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
- КАР(картина, картошка, карта, карман, картон).
- Аист – лист – лиса.
- Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
- Тюпает венесяпый, женелёнок.
- Жил-был у бабушки серенький козлик.
Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
По теляку неляет булясый крокозябр.
Олимпиада по математике. 2 класс
1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика.
А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5
2.Замени звёздочки цифрами: *** - 1 = ** ____________________
3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Обведи правильный ответ. 5 9 6
4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось? Ответ:________
6. По пути в столовую второй класс построился парами. Коля и Гена идут шестой парой, если спереди считать, и находятся в центре строя. Сколько детей в этом классе?
Ответ: ___________________
7. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства.
8. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?________
9. Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон_________ Винни-Пух____________ Сиропчик_____________
10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?
1 этаж __________________ 2 этаж __________________ 3 этаж __________________
11. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Напиши ответ: __________________________________________
12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают?
________________________________________________________________________________
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________
14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько овец?
_______________________________________________________________________________
15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”,
Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”,
Тамара: “Нам всем вместе 34 года”,
Сколько лет каждой из девочек?
- 100 - 1= 99
- Поровну
- 1 стог
- 22 человека
- 1 + 2+ 3 + 4 -5 = 5
- На 79.
- Карлсон - 1место. Винни-Пух – 3 место. Сиропчик – 2 место.
- 1 этаж - рыжий, 2 этаж – белый, 3 этаж – черный.
- Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
- 33коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
- 4 кошки.
- 6 кур и 6 овец (курица – 1 голова, 2ноги; овца – 1 голова, 4 ноги).
- Тамаре – 15, Наташе – 9, Маше – 12.
1 2 + 3 4 - 5 = 41
Олимпиада по окружающему миру. 2 класс
1. Отметь ошибочное выражение:
А) Весной на деревьях набухают почки.
Б) Весной появляется зелёная трава.
В) Весной появляются раннецветущие растения.
Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
2. Шарады.
а) Друзья возьмите резкий звук,
Добавьте гласный а скорей –
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________
б) Известное я блюдо,
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________
в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________
3. Отгадай ребусы:
4. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые весенние цветы.
5. Узнай пословицу. Прочитай её змейкой, начиная с буквы О, заканчивая буквой У.
6. Ответь на вопросы:
1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма?______________________
2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________
3) Что делает ёж зимой? _____________________________________
4) Какая птица не вьёт гнезда?___________________________________________________
7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове можно использовать только один раз).
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ______________________________________________________
8. Прочитайте текст. Найдите фактические ошибки. Подчеркните.
Ёж укладывал грибы в рядок, скручивал в колючий шар и прокатывался по ним. Развернувшись, ёж бежал к своей норке и нёс наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Отгадай кроссворд.
10. Ответь на вопросы:
- Какой город ползает?______________________________________________________
- Какая река умеет летать?___________________________________________________
- Какой остров можно носить на голове?________________________________________
- Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?____________________________
- Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
- Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это?
11. Вставь пропущенные слова.
Земля – это___________________________________________________________________
Солнце – это _________________________________________________________________
Луна – это ____________________________________________________________________
12. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
13. Где весной раньше начинает таять снег: в городе, в лесу, в поле?________________
14. Это могучее дерево в народе называют “прадед прадедов”. А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?
15. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше?
- Г) Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
- Треска. Уха – муха. Елисей – Енисей
- Ворон. Иволга. Воробей. Вишня.
- Подснежники
- От осени к лету поворота нету.
- Оляпка. Толстым. Спит. Кукушка.
- Енот, лиса, волк, вол, кот, рысь.
- Ёж не может накалывать на свои иголки грибы или ещё что-нибудь. Кладовой у ежа нет; зимой он не ест, а спит.
- 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.
- Ужгород. Орёл. Панама. Евразия. На южном полюсе. Кузнечик.
- Планета. Звезда. Спутник.
- В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
- В городе.
- Сосна – светолюбивое дерево.
Литература
- Н.Г. Белицкая, А.О.Орг. “Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы”. М.: Айрис-пресс, 2006.
- Е.В.Королёв “Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений”. – М.: АРКТИ, 2005.
- О.А. Ефремушкина. “Школьные олимпиады для начальных классов”. Ростов н\Д: Феникс, 2007.
- И.В.Мукашева. “Готовимся к олимпиаде по русскому языку (начальная школа)” – Волгоград: ООО “Экстрим”, 2006.
- Г.Т. Дьячкова. Олимпиады по математике. 2-3 классы. Волгоград: ИТД “Корифей”
- Н.Т. Брыкина “Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”:1-4 класс. М.: Вако, 2004.
- Н.С. Банникова, О.Ю. Ельцова, Л.Ю. Кепкова, Ю.В. Литасова. “Внеклассная работа. Олимпиады в начальной школе. Русский язык. Литература. Математика. Окружающий мир (Природоведение)”. Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. М.:ВАКО, 2009.
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Новокузнецк 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
ученика (цы) 2 ________ класса
___________________________________________________________________
Новокузнецк 2016
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
4.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
а)паук б)жук в)клещ
6.Что делает филин?
А)охает б)тенькает в)ухает
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
11.Соедини линиями:
Дикие корова домашние
а)направо б)налево в)назад
а)мыло б)воздух в)вода
а)синица б)поползень в)дятел
15.Отгадай загадки :
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б)Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
16.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
17.Рассмотри рисунки птиц:
Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:
1.________________ 2.________________ 3._________________
4.________________ 5.________________ 6._________________
18.
Бруска___________________________________________
Обкаса___________________________________________
Вюрдлеб__________________________________________
Цурика___________________________________________
Мвдеьед__________________________________________
Дашоль___________________________________________
19.Что обозначает этот знак?
а)место остановки автобуса б)пешеходный переход
в)движение на велосипедах запрещено г)подземный переход
20. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
21. Отгадай ребусы:
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ
По окружающему миру
1. В)Земля - 1 балл
2. Б)Россия – 1 балл
3. Бело-синий-красный – 1 балл
4. Б)Модель Земли – 1 балл
5. А)паук В)клещ – 1 ответ 1 балл/2 ответа 2 балла
6. В)ухает – 1 балл
7. А)ирис – 1 балл б)чеснок – 1 балл в)горох – 1 балл
8. Г)мозг – 1 балл
9. Б)рыбы – 1 балл
11. Дикие: заяц, лиса, пингвин – 1 балл домашние: корова, овца, кролик – 1 балл
12. Б)налево – 1 балл
13. Б)воздух – 1 балл
В)дятел – 1 балл
14. Облака – 1 балл снег – 1 балл белка – 1 балл
2 и более правильных совпадений под цифрой – 1 балл
16. 1.дятел – 1 балл 2.воробей – 1 балл 3.синица – 1 балл 4.филин – 1 балл
5.утка – 1 балл 6.ласточка – 1 балл
17. барсук – 1 балл; собака (будка) – 1 балл; верблюд – 1 балл; курица (курятник) – 1 балл; медведь – 1 балл; лошадь (конюшня) – 1 балл
18. б)пешеходный переход – 1 балл
19. солнце, камень, облако, изба, скала, колодец, туннель, самолет, молния – 1 балл
20. перекрёсток – 1 балл светофор – 1 балл
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ
По окружающему миру
- В)Земля - 1 балл
- Б)Россия – 1 балл
- Бело-синий-красный – 1 балл
- Б)Модель Земли – 1 балл
- А)паук В)клещ – 1 ответ 1 балл/2 ответа 2 балла
- В)ухает – 1 балл
- А)ирис – 1 балл б)чеснок – 1 балл в)горох – 1 балл
- Г)мозг – 1 балл
- Б)рыбы – 1 балл
- А)март – 1 балл Б)неделя – 1 балл
- Дикие: заяц, лиса, пингвин – 1 балл домашние: корова, овца, кролик – 1 балл
- Б)налево – 1 балл
- Б)воздух – 1 балл
В)дятел – 1 балл
- Облака – 1 балл снег – 1 балл белка – 1 балл
2 и более правильных совпадений под цифрой – 1 балл
- 1.дятел – 1 балл 2.воробей – 1 балл 3.синица – 1 балл 4.филин – 1 балл
5.утка – 1 балл 6.ласточка – 1 балл
17. барсук – 1 балл; собака (будка) – 1 балл; верблюд – 1 балл; курица (курятник) – 1 балл; медведь – 1 балл; лошадь (конюшня) – 1 балл
18. б)пешеходный переход – 1 балл
19. солнце, камень, облако, изба, скала, колодец, туннель, самолет, молния – 1 балл
20. перекрёсток – 1 балл светофор – 1 балл
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Новокузнецк 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
ученика (цы) 2 ________ класса
___________________________________________________________________
Новокузнецк 2016
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
5.У каких животных восемь ног?
а)паук б)жук в)клещ
6.Что делает филин?
А)охает б)тенькает в)ухает
7.Укажи лишнее слова в каждой строке:
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
8.Какой орган управляет всем организмом человека?
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
9.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
10.Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
11.Соедини линиями:
Дикие корова домашние
Заяц
Овца
Лиса
Пингвин
Кролик
12.При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а)направо б)налево в)назад
13.Что находится в мыльном пузыре?
а)мыло б)воздух в)вода
14.Какую птицу называют лесным доктором?
а)синица б)поползень в)дятел
15.Отгадай загадки:
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б)Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
15.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
16.Рассмотри рисунки птиц:
Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:
1.________________ 2.________________ 3._________________
4.________________ 5.________________ 6._________________
17. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:
Бруска___________________________________________
Обкаса___________________________________________
Вюрдлеб__________________________________________
Цурика___________________________________________
Мвдеьед__________________________________________
Дашоль___________________________________________
18.Что обозначает этот знак?
а)место остановки автобуса б)пешеходный переход
В)движение на велосипедах запрещено г)подземный переход
19. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
20. Отгадай ребусы:
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Класс_____________
Фамилия,имя____________________________________
1балл
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит
3. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________
а) вьют гнёзда
б) съедают плоды
в) спасают от вредителей
при пожаре _________________
если человек заболел ___________________
в полицию _________________
при запахе газа _________________________
а)гранит б)железо в) нефть
2 балла
7. Ответь на вопросы:
а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?____________
б) Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? ___________________________
в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ___________________
8. Отгадай загадки о птицах а). Есть в лесочке птица,
Что зимой гнездится.
У птицы клюв не прост:
Сложен он вперекрёст!__________________________
б). По стволу он ловко
Ходит вниз головкой._______________________
9. Сколько ног у паука? ___________________________________________
Черепаха, жираф, лев, заяц
Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка
11 Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет.
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
а) мыло б)воздух в)вода
а)ландыш, б)одуванчик, в)подорожник.
15. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ___________________
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
3 балла
а) мышка; б) водная черепаха;
в) пингвин; г) крокодил.
19. Лягушка – хищник. Она ловит насекомых, поедает червей. Головастики питаются подводными растениями. Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество баллов____________
Ответы
1. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода 1б
2. Какое утверждение является ошибочным:
а) весной на деревьях набухают почки
б) весной появляется зелёная трава
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит 1б
3. Напиши 3 символа любого государства. Флаг, герб, гимн.
4. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда
б) съедают плоды
в) спасают от вредителей 1б
5. По какому телефону нужно обращаться за помощью: по 1 б за каждый
при пожаре _________________01
если человеку стало плохо ___________________03
в милицию _________________02
при запахе газа _________________________04
6. Какие металлы тебе известны?
б)железо 1б
7. Ответь на вопросы:
а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?
_______________________________________________ птицы 1б
б) Какая птица не вьёт гнёзда? ______________________кукушка 1б
в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _______________толстым 1б
г) Что значит «волка ноги кормят»? _________________________________
________________________________________________________________2 б
8. Отгадай загадки о птицах
а). Есть в лесочке птица,
Что зимой гнездится.
У птицы клюв не прост:
Сложен он вперекрёст!__клёст 2б________________________
б). По стволу он ловко
Ходит вниз головкой._____________поползень 2б
9. Сколько ног у паука? ________________________________________8 2б
10. Укажи группу животных, которые впадают в зимнюю спячку.
Белка, лисица, овца, белый медведь
Черепаха, жираф, лев, заяц
Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка 2б
11. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце , камень , медведь, облако , изба, скала , колодец, туннель, конь, птица, самолет.
12.Кто где живёт? Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
13. Что находится в мыльном пузыре?
б)воздух 2б
14. Какое растение называют в народе порезник, ранник? (Подчеркни верный ответ)
одуванчик,
подорожник. 2б
15.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? кузнечик
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
17. Какие животные откладывают яйца в песок?
а) мышка; б) водная черепаха;
в) пингвин; г) крокодил. 3б
18. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?
Волчье лыко, вороний глаз 3б
19. Лягушка – хищник. Они ловят насекомых, поедают червей. Головастики питаются подводными растениями. Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему? Впитывают воду кожей задней ноги. 3б
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении