Олимпиада по окружающему миру 2. Школьный этап
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
Фамилия, имя участника___________________________________________________
Класс_______ Учитель ___________________________________________________
Образовательное учреждение _______________________________________________
Задание
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
1. Раздели слова из списка на объекты живой и неживой природы. Заполни
таблицу. Допиши по одному объекту в каждый столбик самостоятельно.
(5 баллов)
Гриб, камень, медведь, молния, роза, снежинка, Солнце, ящерица.
Живое
Неживое
2. Поставь в словах буквы на свои места и запиши эти слова. Каким общим
словосочетанием их можно назвать? Запиши. (6 баллов)
АНОГ
ОНС
ОВОГАЛ
ЗЛАГ
АЛПЦЕ
Общее название ___________________________________________________________
3. Вставь вместо точек нужные слова в схему: что должен соблюдать человек,
выполняя правила здорового образа жизни? (3 балла)
. . .
. . .
4. Отметь знаком « » правильные действия во время грозы. (1 балл)
спрятаться под деревом;
˅
уйти с открытого пространства;
прикрыться от грозы металлическим предметом.
5. Приведи не менее трёх примеров названий зимующих и перелётных птиц.
(2 балла)
Зимующие птицы:______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перелётные птицы: _________________________________________________________________
6. Реши ребусы и напиши: какие деревья растут в твоём крае. (3 балла)
…
…
…
7. О каком природном явлении говорится в загадке? Запиши ответ. (1 балл)
Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле траву приклоняет.
Ответ:____________________________________________________________________
8. «Прогноз погоды». Соотнеси с помощью стрелок явление в природе и погоду,
которую оно предсказывает. (4 балла)
Обильная роса на траве
Звёзды на небе яркие
Цветы вьюнка закрыты
К вечеру поднимается ветер
к смене погоды
к ясной погоде
к морозной погоде
к дождю
9. В списке слов найди и подчеркни лишнее животное. Обоснуй свой выбор и
запиши его. (2 балла)
Морж, белый медведь, кит, песец, акула.
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. Заполни схемы. Приведи примеры насекомых, которые размножаются такими
способами. (4 балла)
Пример: __________________________________________________________________
Критерии оценивания:
1 задание. 5 баллов.
расположенный в таблице.
0,5 балла за каждый правильный природный объект,
Живое
Неживое
камень
молния
снежинка
Солнце
…
гриб
медведь
роза
ящерица
…
2 задание. 6 баллов
1 балл за каждое правильно отгаданное слово (нога, нос, голова, глаз, палец)
+ 1 балл за правильное словосочетание (части тела)
3 задание. 3 балла
1 балл за каждое правильное правило: режим дня, личная гигиена, занятие спортом и
т.д.
4 задание. 1 балл. Правильный ответ: уйти с открытого пространства.
5 задание. 2 балла. За правильно написанные слова в каждую группу – по 1 баллу.
Если в какойлибо из групп менее трёх слов, то ответ в этой группе не засчитывается.
6 задание. 3 балла. За каждое угаданное слово 1 балл: липа, берёза, тополь.
7 задание. 1 балл. Правильный ответ: ветер.
8 задание. 4 балла. 1 балл – за каждое правильное соотнесение.
Обильная роса на траве к ясной погоде
Звёзды на небе яркие к морозной погоде
Цветы вьюнка закрыты к дождю
К вечеру поднимается ветер к смене погоды
Вариант. Звёзды на небе яркие – к ясной погоде.
9 задание. 2 балла. За «лишнее» слово – 1 балл + 1 балл за обоснование выбора.
1 вариант. Правильный ответ: акула, т.к. она рыба, а остальные звери (млекопитающие)
2 вариант. Правильный ответ – песец, т.к. он обитатель суши.
10 задание. 4 балла. За каждую правильно составленную схему – 1 балл + по 1 баллу
за приведенные примеры.
яйцо – гусеница (личинка) – куколка – бабочка
Школьная олимпиада по окружающему миру для 2 класса 2015-2016 учебный год
Фамилия Имя _______________________________________________________Класс: 2 «____»
ЗАДАНИЯ НА 1 БАЛЛ
Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что относится к природе?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
Задание №2
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
ЗАДАНИЕ НА 2 БАЛЛА
Задание №3
Отметь верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
ЗАДАНИЯ НА 3 БАЛЛА
Задание №4
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
кустарники клевер
шиповник
травы подорожник
ЗАДАНИЯ НА 4 БАЛЛА
Задание №5
Подчеркни лишнее в каждой строке:
Стрекоза, муравей, муха, собака.
Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
Корова, лиса, коза, курица
Атлантический, Тихий, Волга, Индийский
Задание № 6
Ответь на вопросы одним словом:
Вода, солнце, горы, реки – это объекты ______________________ природы.
Звери, птицы, растения – это объекты ____________________________ природы.
Транспорт, жилище, инструмент – это предметы____________________________ мира.
Что является моделью Земли? _________________________________________________
ЗАДАНИЯ НА 5 БАЛЛОВ
Задание №7
Разгадай кроссворд и впиши 4 слова по вертикали. Отгадай название большой группы живых организмов. И запиши это слово по горизонтали.
Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц.
Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь.
Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука.
Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.
Задание № 8
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с корешком.
Взрослое растение с цветами.
Проросток с корешком и несколькими листочками.
Задание №9.
Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ______________________________________
Солнце – это звезда. _________________________________________________________
Наша страна называется Москва. _____________________________________________
Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,
называются полезными ископаемыми. ____________________________________________
Россия расположена на материке Евразия._______________________________________
Задание №10 .
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия. (по 1 баллу за верный ответ).
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к школьной олимпиаде по окружающему миру. 2 класс.
ЗАДАНИЯ НА 1 БАЛЛ:
Задание № 1
по 1 баллу за верный ответ
Что относится к природе?
в)
Задание № 2
К неживой природе относятся:
в)
ЗАДАНИЯ НА 2 БАЛЛА:
Задание №3
Б) снегопад, дождь, гололёд
ЗАДАНИЯ НА 3 БАЛЛА:
Задание №4
деревья дуб
кустарники клевер
шиповник
травы подорожник
ЗАДАНИЯ НА 4 БАЛЛА:
Задание №5
Ответы:
Собака– это животное.
Дуб – это дерево.
Лиса – хищное животное.
Волга - река.
Задание № 6
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ответы:
Объекты неживой природы.
Объекты живой природы.
Изделия, изготовленные руками человека.
ЗАДАНИЯ НА 5 БАЛЛОВ:
Задание №7
Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.
Ключевое слово: животные.
Задание №8 (5 баллов за ответ)
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
5. Взрослое растение с плодами и семенами.
2. Проросток с корешком.
4. Взрослое растение с цветами.
3. Проросток с корешком и несколькими листочками.
Задание №9. Всего – 5 б
Нет. Да. Нет. Да. Да.
Задание №10. Всего – 6 б (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь.
Максимальное число баллов – 36 баллов.