Независимый общественно-политический портал. Места обитания гуидака
Железобетонная конструкция имеет высоту 55 метров, диаметр фонаря составляет 4,5 метра, его свет виден на расстоянии в 22 морские мили (40,7 км).
По данным Министерства транспорта КНР, чтобы повысить навигационную эффективность маяка, на нем были установлены автоматическая система распознавания судов и базовые станции УКВ- радиосвязи.
Как сообщает "Синьхуа", новый маяк "повысит безопасность судоходства в акватории Южно-Китайского моря", а также возможности КНР по проведению спасательных операций на море, предотвращению и смягчению последствий стихийных бедствий и охране окружающей среды. Строительство маяка было начато в октябре 2015 г.
Этот маяк стал одним из самых обсуждаемых в мире, однако это связано скорее с непростой политической ситуацией в Южно-Китайском море, на территорию которого претендуют сразу несколько государств.
Однако в мире есть гораздо более впечатляющие по своим размерами маяки. Ниже представлены 10 самых высоких маяков мира.
10. Стороженский маяк, Ладожское озеро, Россия – 71 метр
Стороженский маяк - действующий маяк на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сторожно Волховского района Ленинградской области.
Это уже четвертый маяк, который был построен на этом мысу.
Представляет собою каменную башню высотой в 71 м, на верх которой - в галерею - ведет винтовая лестница в 399 ступеней.
Фокальная плоскость Стороженского маяка находится на высоте 76 м.
9. Маяк Байшамен, Хайнань, Китай – 72 метра
Маяк Байшамен – это бетонная конструкция, расположенная в провинции Хайнань в Китае.
Фокальная плоскость достигает высоты 78 метров. Фонарь зажигается каждые 6 секунд.
Сам маяк имеет цилиндрическую форму и сделан полностью из бетона.
Маяк был построен в начале прошлого десятилетия.
8. Маяк Мулантоу, Хайнань, Китай – 72 метра
Маяк стоит на северной оконечности залива. Его называют "первым в Азии маяком".
Находится на высоте 97,2 метра над уровнем моря.
При высоте здания 72,12 метра маяк является самым высоким в Китае и восьмым в мире.
Проплывающие мимо корабли могут увидеть его свет за 44 км.
В переводе на русский язык Мулань означает "магнолия".
7. Задний створный маяк Морского канала, Санкт-Петербург, Россия – 73 метра
Задний створный маяк Морского канала, расположенный в Санкт-Петербурге, считается самым высоким в России - его высота достигает 73 метров.
Он указывает путь судам, которые входят в порт города и выходят из него.
Маяк выполнен из металла.
6. Маяк Гатвиль, Франция – 75 метров
Маяк находится у городка Гатвиль-ле-Фар, Нормандия, Франция. Высота маяка - 74,85 метра.
Диаметр маяка у основания - 9,25 метра, на вершине - 6 метров. Толщина стен: у основания - 2,6 метра, на вершине - 1 метр. Для того чтобы подняться на вершину маяка, необходимо преодолеть 365 ступенек.
Первый маяк Гатвиль был построен в 1774 г. Это было 25-метровое гранитное здание. Нынче это сооружение не используется как маяк. Его занимает французский военно-морской флот.
Строительство нового маяка, который находится рядом со старым, происходило с 1829 по 1835 гг. Бюджет строительства - 332 214 франков. Во время Второй мировой войны маяк не пострадал.
В настоящее время он один из немногих маяков во Франции, доступных для посещения. С него открывается живописный вид на окрестности.
На данный момент на маяке используются две ксеноновые лампы мощностью 1600 ватт. Обычно включается одна лампа, лишь в плохую погоду требуется использование одновременно двух ламп.
5. Маяк Генуэзского порта, Италия – 77 метра
Ла Лантерна - главный маяк Генуэзского порта. Является символом Генуи. Относится к старейшим сохранившимся маякам мира. Высота маяка достигает 77 метров, на вершину ведут 375 ступеней.
Первый маяк на этом месте был построен около 1128 г. В те времена маяк располагался на важной портовой дороге, известной как Виа де Франсиа, и находился достаточно далеко от черты города.
Маяк был поврежден американскими и британскими воздушными нападениями во время Второй мировой войны. В 1956 г. был завершен проект восстановления маяка.
4. Маяк на острове Вьерж, Франция – 82,5 метра
Это самый высокий каменный маяк в Европе. Он был построен в 1902 г. и является самым высоким традиционным маяком в мире.
Маяк расположен на северо-западном побережье провинции Бретань.
Он выполнен в форме усеченного конуса и включает свет каждые пять секунд. Свет виден на расстоянии 50 километров.
Работа маяка полностью автоматизирована, однако на маяке работает персонал на случай неполадок.
3. Марин-Тауэр, Йокогама, Япония – 101 метр
Это решетчатый маяк со смотровой площадкой на высоте 100 метров в районе Нака, Иокогама, Япония.
Световая характеристика маяка - вспышки каждые двадцать секунд, в результате чего цвет испускаемого света меняется с красного на зеленый и наоборот.
Первоначально, в ночное время, сама опора башни подсвечивалась зеленым и красным в соответствии с его маркировкой, но теперь, после ремонта в мае 2009 г., подсветка осуществляется огнями белого цвета.
Маяк был построен в 1961 г. При хорошей погоде и прозрачности воздуха посетители могут увидеть гору Фудзи со 100-метровой смотровой площадки.
25 декабря 2006 г. маяк временно закрыли по техническим причинам. Затем правительство города Иокогамы объявило о реставрации маяка. После ремонта башня была вновь открыта 23 мая 2009 г., как раз к 150-летию города.
2. Международный мемориал победе Перри и миру, Пут-ин-Бей, штат Огайо, США – 107 метров
Мемориал мира был создан в память о кровопролитном сражении и победе американской эскадры над английской флотилией на озере Эри во время Англо-американской войны (1812–1814 гг.).
Международный мемориал мира построен близ того места, где происходило сражение,- в городе Пут-ин-Бэй.
Он строился с 1912 по 1915 гг., "чтобы внушить уроки мира во всем мире". Неподалеку от колонны был установлен памятник Оливеру Перри.
Мемориал символизирует прочный мир между Великобританией, Канадой и Соединенными Штатами.
1. Маяк Джидда, Саудовская Аравия – 133 метра
Маяк Джидда – это строение высотой 133 метра из бетона и стали. Маяк был построен в 1990 г.
Он расположен в городе Джидда в Саудовской Аравии на северной стороне городского порта.
Маяк выпускает три вспышки каждые 20 секунд.
Маяк считается самым высоким в мире.
— это место, где рождается и через мгновение умирает свет и это повторяется снова и снова. Со времен знаменитого Александрийского Маяка башни, посылающие в темноту лучи света, становятся путеводной звездой для морских судов и объектом восторга для туристов.
Средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.
Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной - например, вызванной условиями рельефа местности).
Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.
Александрийский Маяк (Lighthouse Alexandria) является единственным из Семи Чудес Света, который, кроме архитектурной элегантности, несет еще и практическую функцию.
Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос . Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.
В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу — Александрию.
Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово «фарос» стало корнем слова «маяк» на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км – расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.
Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.
Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.
Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим – из-за использования прозрачных шлифованных камней – линз.
В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые – археологи.
Маяки Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) .
Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест — вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки – на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место – длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море — Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).
Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) – самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.
Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.
Несколько последовательных кадров маяка, отснятых фотографом Jean Guichard с вертолета в сильный шторм в 1989 году. На фото смотритель маяка, который из-за шума вертолета подумал, что прилетели спасательные службы и вышел из укрытия наружу. В этот момент гигантская волна обрушилась на здание. Смотритель чуть не погиб, но успел вовремя скрыться за стальными дверями входа в маяк.
Хранители маяков проходят весь путь, начиная от «ада» (маяки в открытом море), через «чистилище» (острова) и до «рая» (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась «привилегированной» для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.
В 2004 г. Кереон («Морской дворец»), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.
Бретань. Маяк Teignouse.
Многочисленные маяки Бретани — верные путеводители моряков, и с рыбаками они говорят на одном языке. Например, на полуострове Киброн (Quiberon) вместо «сгорел» или «получил солнечный ожог» говорят «стал как маяк Тэйнюз (Teignouse)» — белый с красным носом.
Маяк-башня Фур (Four) (категории «ад»), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.
Маяк Фур (Le Four). Фото большого разрешения
Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») - маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».
Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом «строить нельзя». Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.
Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.
Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.
Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.
Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.
В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.
Высота маяка:
- Высота над уровнем моря: 33,50 м
- Габаритные размеры: 37 м
- Высота Длина: 33,50 м
Источник света
- с 1 октября 1897 года - дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
- с 1903 года - пары́ нефти
- 1988 год - электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
- 1990 год - автоматизация
Этот маяк находится в живописном месте на краю полуострова Конке (Conquet).
Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее – он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами — Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac’h). Как раз в устье последней и расположен маяк.
Маяк Les Pierres-noires («Камни-негритянки»).
Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.
Действующий маяк в Côtes-d’Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.
Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.
К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.
Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.
Маяк Needles в Alum-Bay
Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.
И в завершении небольшая подборка красивых маяков и простых современных, но которые находятся в очень живописных местах.
Маяк Линдау. Боденское озеро. Высота маяка 33-метра. Бавария, Германия
Маяк «Hook Head», Ирландия
- Самым известным происшествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
- Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
- Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк - Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
- Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
- Самый западный маяк России, построенный в 1813-1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
- Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
- Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) – это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
- Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
- В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота - 75 м (246 футов).
- Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
- Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
- Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).
Перепечатка данного материала на другие ресурсы запрещена!
Маяки не только рассказывают истории об отношениях этого места с морем, но также о культуре своей земли. Архитектурные постройки указывают на время, в которое их построили, что делает их частью искусства. Хотя изначально их построили для помощи моряками, теперь они являются культовыми местами для морских путешествий.
Со временем маяки становятся современными, а также более технологичными, но почему-то не все из них являются столь же привлекательными, как те, которые помтроили в прошлом. Здесь представлены 15 знаменитых маяков мира:
Маяк Старт Пойнт был одним из 29 маяков, спроектированных Джеймсом Уокером. Внутри башни есть консольные гранитные лестницы, а снаружи - клиновидный парапет. Место хранителя, которое теперь находится за пределами башни, располагалось внутри, но его убрали в 1871 году.
Этот маяк открыт для посетителей, и комиссией по историческим зданиям и памятникам Англии его утвердили как здание второго уровня значимости.
Этот маяк построили на мысе Фанад по требованию народа полуострова Фанад после того, как в 1804 году огромный корабль затонул в этих водах. 27-метровый маяк ввели в эксплуатацию в 1818 году. Затем в 1909 установили более яркий фонарь, который работал на часовом механизме вращения, приводимом в движение по весу.
Этот фонарь давал шесть вспышек за пятнадцать секунд. А в 1975 году этот фонарь заменили на электрический.
Этот маяк уникален не только тем, что у него алюминиевый верх, но также и потому, что это единственный маяк в красно-белых полосах в Соединенных Штатах. Его построили в 1912 году и также известен как Маяк озера Мичиган.
Он расположен недалеко от моста Макинак, из-за этого он считался отличным инженерным достижением Придется арендовать лодку или гидросамолет, чтобы поближе его рассмотреть.
Маяк Святого Августина был первым маяком, построенным во Флориде, и его пришлось строить дважды, потому что тот, что сделали первым, упал в океан. Та постройка, что существует в настоящее время, сделана на острове Анастасия в 1874 году.
В 1907 году на маяке установили водопроводное сооружение, в 1936 году свет стал электрическим, а в 1955 году освещение автоматизировали. Из-за автоматического освещения хранители маяка больше не нужны, и, следовательно, с того времени дом хранителя был арендован местным жителем.
Маяк Линдау - самый южный маяк в стране и расположен на Боденском озере в Линдау. После того, как его соорудили в 1856 году, он расположился в башне Мангтрум, которую возвели в 1230 году. Высота маяка Линдау 33 метра, он считается уникальным среди всех маяков, поскольку на нем расположены огромные часы, которые можно увидеть из города.
В 1936 году башня была оснащена электричеством, а в начале 1990-х годов освещение автоматизировали.
Построенный в 1871 году, Маяк Йакина Бэй-Лайт создали потому, что в Ньюпорте не было маяка. Но через три года был построен новый маяк, а этот снят с эксплуатации. Его должны были разрушить в 1946 году, но его спасло Историческое общество графства Линкольн и маяк признали историческим памятником в 1951 году.
Это единственный из маяков, расположенных на западном побережье, где фонарь и каюты находятся в одном здании. Считается, что на этом маяке обитают привидения, поэтому вы можете пропустить его посещение.
В середине национального парка Акадия на юго-восточной части горы Пустынный Остров расположен маяк Басс-Харбор. Он является частной резиденцией одного из членов береговой охраны и всей его семьи.
С 1858 года вход на маяк ограничен входом в помещения бывшего хранителя, но можно достаточно близко подойти к предупреждающему звонку и свету. Вид, который который открывается после подъема по деревянным ступенькам, захватывает дух.
Этот маяк помтроили намного позже других маяков. Его строительство закончили в 1990 году. Высота маяка достигает 130 метров. Это самый высокий маяк в мире.
После самого высокого мы переходим к самому старому. Башня Геркулеса известна как Фарум Бригантий и Маяк Корунны и предполагается, что ее построили во втором веке.
Построенный римлянами, этот маяк спроектирован по подобию Маяка Александрия. Башня, высотой 55 метров, не полностью оригинальна, поскольку в 1791 году получила дополнительный уровень. Маяк объявили объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и он является национальным памятником Испании.
А вот еще один экземпляр в списке «старых маяков». Это самый старый маяк в Северной Америке. Его ввели в эксплуатацию в 1758 году, автоматизировали в 1988 году. Этот маяк достигает высоты 25 метров.
Маяк получил название от камня, на котором был построен. Белл Рок - самый старый сохранившийся маяк в мире, который постоянно омывается морем. Высота башни 35 метров. Впервые свет маяка зажегся в 1811 году и доходил до 35 километров. Из-за проблем, возникших при строительстве Белл Рок считается одним из семи чудес индустриального мира.
Маяк Хаттерас расположен на внешних берегах острова Хаттерас. Первую постройку маяка завершили в 1802 году, а после реконструкции в 1870 году высота башни составляет 64 метра. Из всех кирпичных маяков в Соединенных Штатах этот является самым высоким маяком и находится в эксплуатации до сих пор.
Эта историческая красота находится прямо у входа в портлендскую гавань на мысе Элизабет. Портленд Хед является самым старым маяком в штате Мэн и одним из старейших в Америке. Его построили в 1791 году. Высота маяка составляет 24 метра. Изначально маяк служил защитой от набегов кораблей во время гражданской войны.
Маяк Куллен - известная достопримечательность Скандинавии, а также один из самых мощных маяков, потому что он оснащен электрической лампой мощностью 1000 Вт и освещает одну из самых проходимых водных дорог в мире. Он расположен на вершине холма на юго-западном побережье Швеции в провинции под названием Скания.
Маяк Пегги-Пойнт расположен в бухте Пегги и признан памятником Канады. Также это излюбленное место туристов. Маяк начал работу в 1915 году. Он является своеобразной отметкой восточного входа Залива Св. Маргарет.
Видео о трёх маяках Приморья от maksimum1978
Сейчас в мире осталось не так много работающих маяков, однако интерес к ним все еще не угасает. Стоит поближе познакомиться с наиболее известными среди них. К сожалению, не все красивые древности сохранились до наших дней. К примеру, одним из семи чудес света, знаменитым Александрийским маяком, теперь можно любоваться только на картинке, но есть и такие, что сохранили свое особое очарование. Вот шестерка лучших из них.
Маяк Стабнесвити в Исландии
Маяк Дондра на Шри-Ланке
Этот маяк расположен в замечательном экзотическом месте на мысе Дондра и является одним из самых высоких на всем побережье юго-востока Азии. Сооружение было воздвигнуто в 1889 году по приказу Уильяма Дугласа, сотрудника британской императорской службы маяков. Весь строительный материал, необходимый для возведения данной конструкции, был специально доставлен из Англии. Гранитные плиты, из которых соорудили стены маяка, привезли из карьеров Шотландии.
Высота башни составляет 49 метров,и чтобы подняться на самый верх, нужно преодолеть 196 ступеней. Маяк был построен в форме восьмигранной пирамиды. Он возвышается в окружении пальм и других тропических растений, гармонично вписываясь в окружающий ландшафт. Этот объект функционирует до сих пор, и ежедневно следит за тем, чтобы огонь на башне загорался вовремя.
Маяк Портленд Хэд Лайт в Соединенных Штатах
Данное сооружение является уникальным архитектурным памятником Америки. Маяк возвышается на океанском побережье около двух сотен лет. Изначально его светильник, подававший сигнал проплывающим мимо судам, работал на китовом жиру. С тех пор все изменилось – к башне провели электричество, также была произведена некоторая реконструкция.
Последний ремонт производился в 1970 году, когда маяк пострадал в результате урагана. Удалось сохранить резиденцию самого первого смотрителя моряка – теперь в ней функционирует музей. Это место очень любят туристы, которые едут со всех уголков страны, чтобы полюбоваться красивейшим морским пейзажем севера Новой Англии.
GeoDuck - морской моллюск
Это гуидак или роющий моллюск, а вовсе не то, что вы подумали... Геодак (geoduck), он же Panopea abrupta или Panope generosa - разновидность большого морского моллюска, также известного как королевский моллюск или моллюск "хобот слона". Это самый большой моллюск на земле. В длину он достигает 15 до 20 см и весит при этом от 0,5 до 1,5 кг. Ходят слухи, что есть такие, которые достигают и 7 кг. Его продолжительности жизни может позавидовать даже самый старый житель планеты. Ведь она составляет целых 146 лет, а самой старой найденной особи приписали 160 лет! Видимо, потому что он жутко ушлый и отлично умеет прятаться. Ну плюс здоровая пища - питается он исключительно планктоном. А дышит он вот так:
Состоит «оно» из 2 частей - небольшой хрупкой раковины (20 см) и одной «ноги», которая представляет собой очень длинные сросшиеся сифоны, которые в 4-5 раз превышают размер раковины.
Название geoduck (“gweduck”) заимствовано у индейцев-нискуалей. Оно переводится как «глубоко копающий». Эти моллюски могут закапываться на глубину до 1 метра и сидеть там почти всю свою жизнь. Достать их непросто. Это довольно трудоёмкое и грязное занятие, поэтому этот моллюск стоит немалых денег - 200-300 долларов США.
Водится гуидак у западного побережья США. Единственными хищниками, которые способны нанести моллюску урон, - мелкие акулы и каланы, способные извлечь его из грунта, а также морские звёзды, которые атакуют находящийся на поверхности грунта сифон, ну и человек, конечно же.
Размножаются эти моллюски тоже немного необычным способом. У них наружное оплодотворение. Самки выбрасывают в толщу воды свои яйца, а самцы - оплодотворяющую жидкость. Так самка за век выбрасывает до 5,000,000,000 яиц.
Мясо моллюска довольно жёстко. Иногда его готовят в США, однако главные потребители гуидака — японцы и китайцы. В Японии гуидака именуют «муругаи» и едят сырым (в виде сасими).
Про игру, у кого гуидак больше, науке ничего не известно.
Вот так это выглядит в тарелке
Вот так выращивают в промышленных масштабах