Найти тангенс 30 градусов.
В этом году осень порадовала нас солнечной погодой, даже листья на деревьях еще зеленые. Сегодня 21 сентября и известно, что в 2013 году в этот день начали подачу тепла, а сейчас об этом не может быть и речи, иначе будет духотища жуткая.
Однако стало известно, что в этом году в Московской области включать отопление начнут 1 октября, но это конечно в объекты первого этапа подключения, такие как детские сады, школы, поликлиники и т.д.
В жилые дома начнут подавать как обычно примерно через неделю и опять же не всем сразу. Получается примерно 6-7 октября, а вот 6 октября начали давать отопление в 2012 году.
Началась уже третья декада сентября (пишу ответ 21 сентября 2018 года), а на улице совершенно летняя погода в Московской области, и это даже сложно назвать бабьим летом, потому что холодов еще не было вообще. Лично мне уже хочется более осенней погоды, солнце уже изрядно надоело. Поэтому, глядя за окно, сейчас очень сложно себе представить, что 1 октября уже включат отопление, в квартире и так жарко. Хотя похолодать может резко и в один день. Напоминаю, что для включения отопления среднесуточная температура должна быть не более 8 градусов и такая температура должна держаться не менее 5 дней. На данный момент (21.09.2018) день включения отопления в Московской области объявлен следующий - 1 октября 2018 года.
Когда дадут отопление в Московской области, в 2018 году (осенью)?
В конце сентября этого 2018-ого года стоит прекрасная погода. На улице очень тепло и мой электронный градусник за окном показывает плюс тридцать градусов, а обычный градусник - ртутный показывает плюс восемнадцать градусов и всё потому, что электронный градусник находится на солнечной стороне, а ртутный расположен на теневой стороне, поэтому такая разница. Зато ночью оба градусника показывают одинаковую температуру: плюс девять-одиннадцать градусов.
Но, как обещают синоптики из телевизора, что у же с самого начала октября температура днём и ночью будет: днём - около восьми-девяти градусов, а ночью ещё холоднее. Отопление, как обещают, в московской области включат 1-го октября.
Уже значительно похолодало. В некоторых регионах уже осуществляется подача отопления в жилые дома, детские сады, больницы, так как температура воздуха в некоторых регионах достигла отметки ниже 8 градусов.
Стало известно что в Московской области планируют запустить отопление уже 1 октября 2018 года. Так что сначала отопление дадут в садики, больницы, школы, а потом только в жилые дома.
Так что осталось ждать совсем недолго.
Отопительный сезон в Подмосковье, в 2018 году стартует через 9 дней. 1 октября - это точная дата, которую озвучил губернатор действующий (Московской области), Андрей Воробьев. Улицы, которые в первых потоках ощутят тепло - это улицы с социальными объектами - школы, универы, родильные дома, больнички и пансионаты. Повышенные зоны риска, где переохлаждение ведет сразу к ОРВИ. А только потом горячими трубы станут в квартирах и домах. При этом, если у ваших родителей уже потеплело дома, а у вас нет, то стоить позвонить по горячей линии 8495 5395959. Вам подскажут точную дату подключения отопления и вашу очередь.
Включат отопление в Московской области, в 2018 году, как и в Москве - уже в начале октября. Первые числа - это официальный старт, который озвучил губернатор. По факту же средняя температура должна упасть до 8 градусов и ниже. И так простоять ровно 5 дней. Тогда котельным и местным службам не потребуется ждать отмашки руководства. У них будет полноправные возможности запустить системы с горячей водой. Так как сотрудники н в коем случае не должны разморозить системы. В противном случае будут утечки и возможна порча оборудования.
В этой статье собраны таблицы синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов . Сначала мы приведем таблицу основных значений тригонометрических функций, то есть, таблицу синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов углов 0, 30, 45, 60, 90, …, 360 градусов (0, π/6, π/4, π/3, π/2, …, 2π радиан). После этого мы дадим таблицу синусов и косинусов, а также таблицу тангенсов и котангенсов В. М. Брадиса, и покажем, как использовать эти таблицы при нахождении значений тригонометрических функций.
Навигация по странице.
Таблица синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов для углов 0, 30, 45, 60, 90, … градусов
Список литературы.
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского.- М.: Просвещение, 1990.- 272 с.: ил.- ISBN 5-09-002727-7
- Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1993. - 351 с.: ил. - ISBN 5-09-004617-4.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова.- 14-е изд.- М.: Просвещение, 2004.- 384 с.: ил.- ISBN 5-09-013651-3.
- Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика (пособие для поступающих в техникумы): Учеб. пособие.- М.; Высш. шк., 1984.-351 с., ил.
- Брадис В. М. Четырехзначные математические таблицы: Для общеобразоват. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1999.- 96 с.: ил. ISBN 5-7107-2667-2
В горной местности или в зависимости от рельефа дороги, могут присутствовать подъемы, преодоление которых требует внимательности от водителя. Необходимо использовать низшую передачу и держать ногу на педали акселератора и стараться проехать участок подъема без остановки.
Затруднить движение может затор, в котором потребуется мастерство в работе на механических коробках передач. Новичкам следует потренироваться на подъемах, нежели сразу двигаться в потоке, допустимые ошибки могут сказаться в причинении вреда другим участникам дорожного движения.
В этой статье:
Требования дорожного знака 1.14
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер. Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.
Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин. Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.
Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?
Ситуация будет неоднозначной. Доказать невиновность водителя, можно будет при наличии видеорегистратора, в случае его отсутствия, а также по общему правилу виноватый всегда сзади. Поэтому водитель, не использующий безопасную дистанцию, может поплатиться своими финансами, если его
Правила установки знака 1.14
К особенностям установки знака 1.14 относят следующее:
- во-первых, нахождение знака должно быть на определенном расстоянии. В городе это 50-100 метров, за городом 150-300 метров;
- во-вторых, допускается дублировать указателем 8.1.1, на котором будет прописано конкретное расстояние до подъема дороги;
- в-третьих, на горных серпантинах или неровном рельефе местности, где подъем, сменяется спуском и наоборот, допускается устанавливать знак 1.14 непосредственно перед движением на подъем;
- в-четвертых, для понимания уровня наклонности дороги, имеется информация в процентном соотношении. От угла подъема, водитель будет избирать скорость движения, и держать соответствующую дистанцию.
Водитель, поднимающийся в гору, всегда имеет преимущество перед встречным движением. Если на пути будет препятствие, то водитель может в порядке приоритета проехать подъем дороги. Водитель, не предоставивший преимущество, понесет ответственность по правилам административного законодательства.
Ответственность за нарушение знака 1.14
При проезде подъема, часто встречающимся нарушением среди водителей, не выполняющих предписаний ПДД, является игнорирование требований уступить дорогу водителям, пользующимся преимуществом проезда. Санкция в виде предупреждения или 500 рублей штрафа, будет наложена на нарушителя ПДД по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Водитель, безответственно оставивший свой автомобиль на подъеме дороги, может получить административное взыскание в виде 2000 рублей по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.
Также водитель, у которого не работают стоп-сигналы, может понести ответственность по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей, так как сзади идущий транспорт не может распознать действия водителя по совершению остановки.
В гололед, остановка на крутом подъеме, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.
Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.
Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.
На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.
Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.
Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
- знаки крутой спуск и крутой подъем
- крутой спуск
- знак 1 13
- знак крутой спуск
Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки, обозначающие крутизну спуска или подъема, и, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
На знаках 1.13 (Крутой спуск) и 1.14 (Крутой подъём) обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Чтобы понять наглядно, что это такое, вспомним геометрию. Итак, прислоните лыжную палку под углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Это проекции, соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это.
Отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге, называется коэффициентом сцепления . Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1. Эти значения приблизительно такие же и в том случае, если машину тянуть вбок. Зачем вам это знать?! Недостаточное внимание к коэффициенту сцепления или его неправильная оценка является основной причиной аварий на дорогах, особенно весной и осенью, когда из-за этого происходит до 70% аварий.
Оказывается, . Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.
Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.
Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос - а, например, 12% - это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.
Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.
Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени - одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу - «косинус».
Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» - больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.
Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.
Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость - «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.
Его удобно выражать в процентах - например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN -1 (0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.
Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.
Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления .
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)
Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.
И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае - не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…
Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери - наша самая ответственная и любимая часть человечества.
Знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз!
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить:
1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
4) Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.
Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы
Знак 1.14 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта : на расстоянии 150-300 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками:
Запрещается
1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
2. Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.