На следующей странице представлены изображения носорога.
ВПР 2017 Окружающий мир 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся
45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
В образце представлено по несколько примеров заданий 3, 7 и 8.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Часть 1
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно. Ответ:
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя , бобра , зебры и носорога . Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Материки | А | Б |
Животные |
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. Название природной зоны A: Название природной зоны Б:
3.2.На следующей странице представлены изображения животных и растений соболя , полярной совы , песца и бурого медведя . Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных / растений обитают / произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Животные и растения |
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
голень , плечо и желудок
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:
Выбранная фотография:
А) | Б) | В) |
Выбранная фотография:
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3-10
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Баллы | |
Один из возможных вариантов ответа
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) |
|
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями | 2 |
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны | 1 |
Не указано верно ни одного предмета (детали) | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень , плечо и желудок
человека так, как показано на примере.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями | 2 |
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями | 1 |
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано |
0 |
Максимальный балл | 2 |
6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента.
В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан - семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены
|
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет) | 1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет).
ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный балл | 2 |
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) улица, 2) музей / торговый центр и т.п., 3) этикетка одежды; 2) правила: 1 — Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 — В данном помещении запрещено фотографировать. 3 — Эту вещь нельзя гладить. |
|
Указание места | |
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака | 1 |
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места | 0 |
Правила | |
2 | |
1 | |
0 | |
Максимальный балл | 3 |
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет все эти знаки?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
1 — Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 — Осторожно, здесь дорогу могут перебегать дети. 3 — Здесь расположена велодорожка. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило |
|
Ответ на вопрос: что объединяет знаки | |
Верно дан ответ на вопрос | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Правила | |
Верно сформулированы три правила | 2 |
Верно сформулированы только два любых правила | 1 |
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила | 0 |
Максимальный балл | 3 |
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий.
Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Баллы | ||
К1 | Определение профессии | 1 |
|
1 | |
0 | ||
К2 | Пояснение характера работы
|
1 |
1 | ||
ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
К3 |
|
1 |
1 | ||
ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
Максимальный балл | 3 |
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию | Баллы | |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия.
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 | |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 | |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов | ||
К2 | Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) |
1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии | 1 | |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
К3 | Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) |
1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу | 1 | |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
Максимальный балл | 3 |
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы/оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) | Б) | В) |
Критерии и указания к оцениванию | Баллы | |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 | |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 | |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов | ||
К2 | Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) |
1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии | 1 | |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
К3 | Указание материалов / оборудования
(При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.) |
1 |
Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в работе представителями выбранной профессии | 1 | |
Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл | 3 |
9. 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2.Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
10.3.Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Критерии и указания к оцениванию | Баллы | |
К1 | Указание товаров, производством которых известен регион | 1 |
Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион | 1 | |
Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно | 0 | |
К2 | Название памятника природы или памятника истории и культуры региона | 1 |
Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно | 1 | |
Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно | 0 | |
К3 | Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры | 2 |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет | 2 | |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.
ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника |
1 | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный |
ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 21
3.
полярной совы , ламы , Виктории Регии и секвойи
1) _______________________ 2) ____________________________
3) ______________________ 4) _____________________________
Запиши номера
Номера животных/растений A:
Номера животных/растений Б:
3 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. Название материка A: Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены изображения бегемота ,
монстеры , ягуара и папируса . Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________ 2) ________________________________
3.3. Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б?
Запиши номера , под которыми указаны эти растения и животные,
в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Номера животных/растений A:
Номера животных/растений Б:
3 Южная Америка и Австралия
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены изображения муравьеда , ехидны ,
пираньи и утконоса . Запиши на строчках ниже название каждого из этих
животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________ 2) _____________________________
3) ______________________ 4) ________________________________
номера , под которыми указаны
материка.
Евразия и Южная Америка
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены изображения амурского тигра ,
колибри , пумы и бурого медведя . Запиши на строчках ниже название каждого
из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на номера , под которыми указаны
эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Евразия Австралия
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены изображения обыкновенного ежа ,
белого медведя , коалы и утконоса
изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера , под которыми указаны
эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего
материка.
Северная Америка и Евразия
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены изображения дальневосточного
леопарда , пумы , бизона и верблюда . Запиши на строчках ниже название
каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно
изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на
материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера , под которыми указаны
эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего
материка.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 22.ОПЫТЫ
6. Николай решил сравнить скорости прохождения горяче й и холодно й воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды,
а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
6.1 . Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
6.3 . Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24
Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под
каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
6.1 . Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?
6.3 . Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27.
6. Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.
6.1 . Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный
6.2 . По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.
6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли размер предмета на его плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
6. Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.
6.1. в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес
предмета на его способность держаться на плаву.
6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую
тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить,
как влажность влияет на прорастание семян?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и музее.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
3.1. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы у человека были надёжные друзья.
12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для человечества важно развитие космоса.
9. Почему важно, чтобы человек был трудолюбивым
Примерные ответы
Человек должен быть трудолюбивым в первую очередь для себя.
Так он сможет многого добиться и будет примером для других.
А вот если человек ленивый и ничего не хочет делать, как вот например учиться, то он конечно же будет не так успешен,как трудолюбивый.
Хотя сейчас, много вероятно что ученики, которые учатся на 2, имеют хорошее будущее, но все это с помощью денежных средств.
Вы сами выберите свой путь в жизни, запомните, жизнь одна и надо нею дорожить и жить красиво.
Если человек трудолюбив, это значит, что он умеет делать что то. И ему не потребуется помощь других. Например, он сможет приготовить себе поесть, и не умрет с голоду, вырастит на своем огороде урожай, пришьет оторвавшуюся пуговицу, помоет посуду, и остатки еды не будут сохнуть и разлагаться, вытрет пыль, пропылесосит, и будет дышать свежим воздухом. Заработает себе на одежду и различные интересные вещи - значит не будет завидовать что у кого то есть, а у него нет. И в конце концов, если человек трудолюбив, он живет! А не сидит на одном месте. С таким, кто ленится, не будет никому интересно. С таким, который ленится - скучно. А значит у трудолюбивого человека будут друзья, семья и любимый человек рядом.
В любом случае, здоровое трудолюбие и здоровый трудоголизм приветствуется в любой профессии. Чем больше волевых и духовных затрат Вы вложите в собственную идею, и чем больше будете трудится над собственным Талантом, тем больше Вам придет от Бога.
Отдыхать стоит тогда, когда Вы в действительности довольным свои результатом. Главное, не забывать, чем больше и дольше Вы в основной профессии, тем больших успехов Вы достигните в итоге. Если Вы захотите поднять собственную планку, что всегда полезно любому Профессионалу, помните, что во время активного или пассивного отдыха, Вам необходимо время от времени переключаться и не забывать об основной профессии, или о том, чего Вы хотите достичь в результате.
Успех приходит сам собой, если Вы тратите свои силы на отдых после того, как Вы достигли уже определенных результатов в основной сфере деятельности, и довольны своими успехами на данный момент.
Отдых полезен в меру при здоровом трудоголизме. И он важен только для того, чтобы восстановить свои духовные и морально-физические силы. Помните, что успех приходит тем, кто не останавливается даже во время отдыха.
Потому что от труда зависит успех человека в жизни,от того как он будет трудится в школе и в институте зависит ваша жизнь в старшем возрасте.
А потом от того как вы проработаете на работе до пенсии будет зависеть ваша пенсия.
Так что трудитесь и все будет хорошо.
9. Одной из обязанностей граждан является охрана природы . Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Природа наш дом и от неё зависит как мы будем жить. Если будут загрязнения воздух, почвы, реки,то человечество просто погибнет. Не чем будет питаться, дышать и пить. Поэтому охранять природу должен каждый человек, чтобы было комфортно жить на Земле.
Исполнение этой обязанности необходима для жизни каждого человека. Вот пример-если человек не будет охранять природу то повсюду будут засорены водоёмы, если засорены водоёмы то погибнут растения из за того что растениям не будет поступать чистая вода и они завянут, погибнут растения погибнут животные из за недостатка пищи, погибнут растения и животные погибнем и мы.
Что-бы-природа-не-загрезнялась-если-она-будит-загризнатся-тогда-это-может-превести-к-потери-кислорода.Загрезнение-природы-это-загрезнение-воздуха-которым-мы-дышим.Охрана-природы-нужна-для-леса-что-бы-животные-и-мы-жили.Надо-уважать-природу-и-она-будет-отвечать-взаимностю.Охрана-природы-это-прежде-всего-ухаживать-за-природой.
9 . Хорошо, когда семья заботится о своём доме, украшает его. Как ты думаешь, почему это хорошо? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Украшение дома всей семьей - хорошая традиция, ведь это не только делает дом более красивым, аккуратным и чистым, но и создает в нем определенную атмосферу. Даже обычная уборка способна сделать дом более приятным для проживания и создать в нем уют. Но мало кто любит уборку, а вот украшать дом к различным праздникам и памятным датам - многие. А особенно делать это всей семьей. Так например вешать новогодний шар на елку при этом беседуя с кем-то интересней чем в тишине. Это помогает узнать о семье и просто о человеке гораздо больше, спросить у него то что не спросишь в обычной обстановке. Такая традиция делает семью более дружной и сплатченной, помогает найти общий язык, приносит радость в дом и делает такую скучную вещь как уборка и развешивание украшений более интерсной.
Во первых, это хорошо, потому что в доме будет чисто и опрятно, а как мы знаем чистота залог здоровья. Во вторых будет не стыдно пригласить родных и друзей. Согласитесь, когда дома грязно, то перед гостями очень стыдно. А теперь обратимся к мифалогии. В каждом доме живет домовой, и если не ухаживать за домом, то домовой разозлиться и будет пакостить.
Приятно, когда семья заботиться о своем доме! Как ценно то, когда каждый член семьи проявляет заботу о своем месте жительства. Приятно, когда семья украшает свой дом и приводит его в порядок. Дом выглядит чище и лучше. Каждый стремится сделать его красивее, кто-то покрасит забор или лестницу, кто-то помоет окна, другой - уберет свой двор, а может кто-то починит в доме старые вещи, которые требуют ремонта. Одна семья, чтобы ее квартира выглядила лучше, покрасили полы свежей краской, купили новые яркие шторы для настроения, отмыли все столы, стулья, стены, плиту и сантехнику. И перетянули новым материалом старый диван и кресла. Дом стал уютнее и приятнее, и это очень важно!
9. Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Да потому что когда человек не уважает традиции других народов, значит он так же относится и к своим традициям. ну и в наше время, очень легко из-за такого сделать конфликт, в процессе чего, народы могут поднять восстание и начать войну. Мы должны уважать все традиции. И конечно же, не забывать свои. Стараться создать новые традиции и поддерживать старые!
Это нужно, для того, чтобы люди не ссорились. Если разные народы будут не уважительно относиться друг к другу, то тогда мир начнет рушиться. Будут происходить войны, люди будут обижаться и злиться. Будет вечная вражда. Поэтому очень важно уважать традиции и жизнь разных народов, важно сохранять мир на планете!
Безусловно, современному человеку нужно уважительно относиться к традициям разных народов. Все люди были созданы одинаковым способом,а значит, что все мы равны. Мы должны не только уважать традиции разных народов, но и их внешний вид, их привычки и действия. Все мы homo sapiens, так почему же кто-то позволяет себе насмехаться над другими? Среди нас нет особых различий, а значит, нет и разницы
Мы должны относиться с уважением не только к традициям и обычаям, но и с уважением к каждому человеку. Если хотите чтобы уважали вас и ваши традиции, начните уважать других людей и традиции разных народов.)
9. Какого человека называют смелым ? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Какого человека можно назвать смелым?"
Смелый человек, на мой взгляд, не тот кто не знает страха. Такого человека я бы назвал безумцем, так как страх в разумных пределах - это инстинкт самосохранения любого человека.
Смелый человек - это человек, который не боится опасности, не страшится трудностей. Он как-будто научился разумно контролировать свой страх.
Смелый человек это такой человек, который не боится трудностей. Он готов пожертвовать собой, своим временем и чем-то материальным ради других людей, когда они находятся в опасности, при этом он действует решительно, мужественно, почти не раздумывая.
Правда иногда смелость может граничить с безрассудством. Например, когда человек переоценивает свои силы или делает то, что не нужно ("пускает пыль в глаза"): бросается что-то делать, когда в этом нет необходимости или что-то делать уже бессмысленно.
Поэтому смелость это не всегда положительное качество.
Самое первое, что пришло в голову, какого человека можно назвать смелым. Смелый человек, не раздумывая кинется спасать человека, который нуждается в спасении. Например, при пожаре, спасти из горящего дома, или спасти утопающего на речке. считаю, что так может поступить только смелый человек.
А еще смелый человек - это тот, который умеет преодолевать свои страхи и идет к ним навстречу.
Смелый человек - это тот, который несмотря ни на что, идет вперед.
Например, бытовой пример, который может касаться любого из нас.
Абитуриент недобрал баллов при поступлении в институт, но он не сдается, и поступает на следующий год, и опять, пока не поступит. Дочь маминой подруги трижды поступала, пока поступила, но именно туда, куда мечтала.
Разочаровалась ли она потом, не знаю, но у меня, наверное, не хватило бы ни терпения, ни сме
лости так поступить.
Смелые люди военноначальники. Они достигают цели, не боясь осуждения и упреков как современников, так и последующих поколений.
Пример - Наполеон. его блистательных победах и сегодня помнят все, а о ссылке на остров вспоминают намного реже.
Так же и воспоминания об Александре Македонском - он завоевал полмира, а какой ценой - не вспоминают.
И для нас навсегда Жуков останется маршалом Победы, хотя в последние годы воспоминания о нем не столь уж и радужны, упрекают в безжалостности к солдатам.
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ____________________________________________________________
10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
Ответ: Промышленность - черная и цветная металлургия, машиностроение. _ химическое и фармацевтическое производство ______ производство резиновых и пластмассовых изделий _____________________________________________________
Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)?
Опиши одного из этих зверей или птиц.
Чем питается этот зверь или эта птица?
2. Животный мир
(колонок, бурундук, сибирская косуля, темнозобый дрозд), и типично европейские (европейская норка и черный, или лесной, хорь).
(выхухоль, медянка, обыкновенный еж, европейская норка, черный аист, могильник, орлан-белохвост, сапсан, южнорусский тарантул, северный кожанок, филин и др.).
2.2 Промысловые животные
соболь, колонок и куница. Ценятся также белка и лисица, ареалы которых заходят и в лесостепные районы. Очень ценный мех имеют выдра, норка и бобр. Охотятся также на рысь, росомаху, волка и медведя.
К началу XX в. в результате хищнической добычи на грани исчезновения оказались соболь и бобр, бурый медведь и выдра. Лишь запрет на отстрел некоторых видов, организация заповедников, заказников, акклиматизация и реакклиматизация позволили восстановить ареалы и численность таких животных, как соболь и бобр.
Соболь принадлежит к отряду хищников, семейству куньих. Предпочитает глухие, захламленные участки ельников и кедровников. Питается мелкими грызунами и хищниками. Красивый и прочный мех соболя ценится очень высоко. К середине XX в. Численность соболя в области достигла критической отметки. Поэтому в конце 40-х – начале 50-х гг. сюда было завезено и выпущено в районе Ивделя 227 особей баргузинского соболя, из них 126 с наиболее ценным темным мехом. В дальнейшем завезенный соболь широко расселился на севере области – в Ивдельском, Карпинском, Серовском и Гаринском районах. Численность его, по оценкам охотоведов, достигла уровня XVII в. С 1969 г. в области разрешен лицензионный отстрел соболя.
Близкий родственник соболя – куница лесная живет во всех лесах нашей области, за исключением северо-восточных районов. Серовато-коричневый мех куницы также высоко ценится. Интересно, что на Урале, где соболь и куница живут вместе, встречается их помесь, называемая кидасом (кидусом).
Есть в наших водоемах хищники, приспособленные для полуводного образа жизни. Это выдра и норка . Длина тела выдры 55-95 см, хвоста – 26-55 см. Норка помельче: длина тела до 45 см, хвост – до 20 см. Питаются эти хищники рыбой и другими водными животными. Интересно, что европейская норка постепенно вытесняется другим видом – норкой американской , завезенной и акклиматизированной у нас.
К хищникам относится также хорь светлый – житель лесостепи, маленький горностай , белый зимой, и ласка. Это обитатели лесостепи и тайги. Ласка – самый маленький уральский хищник: длина ее тела от 11 до 26 см, хвоста – до 4 см. Ласка ловит за сезон тысячи мышей и нападает даже на крупных лесных птиц – тетеревов. Иногда она заглядывает и в курятники.
На севере области в таежных лесах водится зверь, похожий на лохматую собаку, и на огромную куницу. Это росомаха . Длина ее тела 70-105 см, хвоста – 16-23 см, телосложение массивное. Шерсть густая, грубая. Окраска светло- или темно-бурая со светлой полосой по бокам. Бегает быстро, как волк, на деревья лазает как рысь. Все, кроме лося да медведя, боятся этого хищника. Ловит росомаха и оленей, и косуль, и зайцев и птиц, но предпочитает падаль. Летом может полакомиться ягодой.
Барсук – родственник росомахи и куницы, но в отличие от них он не всеяден. Любит грибы и ягоды, корневища и орехи, мелких позвоночных и насекомых. Живет в норах по берегам рек и по оврагам. Окраска спины и боков серебристо-серая, низ черноватый, по бокам головы, от носа к ушам, идут темные полосы. Сало барсука обладает лечебными свойствами.
Бобр – один из наиболее крупных представителей отряда грызунов. Ценится своим густым, высоким мехом. Ведет полуводный образ жизни, селится по берегам тихих лесных речек. Бобр также был на грани исчезновения. Работы по восстановлению его численности начались в1957 г. В разных районах области было организовано 9 заказников. В результате в начале 90-х гг. численность бобра приблизилась к 10000 особей. Лицензионный отстрел его разрешен с 1972 г.
В 30-х гг. началась работа по акклиматизации на Урале ондатры . В Гаринском и Таборинском районах было выпущено 2088 особей. Ондатра хорошо прижилась во многих водоемах, даже в озере Шарташ, которое находится в городской черте Екатеринбурга.
Постоянная численность бурых медведей в области около 1000 особей. Их отстрел производится по особым разрешениям в количестве 60 голов в год. Численность волков достигает 900 особей, ежегодно отстреливают 400-500 голов. Численность рыси – около 1000 особей, ее отстреливают, но немного.
Производится лицензионный отстрел лося и косули. Лось (сохатый ) – самый крупный зверь уральского леса. Ростом лось выше крупной лошади. Высота его в холке – до 2,3 м. Длина тела – до 3 м, масса – до 570 кг. Длинные ноги позволяют лосю передвигаться по глубокому снегу и по болотам. Зимой он питается побегами и корой ив, осины, рябины, сосны, летом – травами, листьями, сочными корнями. Крепкие копыта, огромная сила и страшные рога-лопаты заставляют уважать лося даже хищников. Только больные да молодые лоси могут не выдержать нападения волчьей стаи.
Сибирская косуля – небольшой олень, средний вес ее 50 кг. Предпочитает светлые сосновые и березовые леса с травяными лугами.
Дикий северный олень по Уральским горам доходил когда-то до самого юга области. Теперь северный олень встречается только на севере территории. На сегодня осталось 150-200 голов диких оленей и около 500 одомашненных.
К промысловым птицам относится боровая дичь – глухарь, тетерев и рябчик, а также водоплавающие птицы (утки) и кулики.
2.3 Пресмыкающиеся
В наших лесах их немного. Это гадюка обыкновенная, уж и живородящая ящерица. Самый крупный среди них – уж, до метра длиной. Окраска у него черная, на голове по бокам желтоватые пятна. Уж не ядовит, но, если неумело схватить его в руки, – укусит, и больно. Похожа на ужа, но меньше его – гадюка . Это очень ядовитая змея. Укус крупной гадюки может быть смертельным. Окрашена бывает в темно- и светло-серый цвет. По всему хребту у нее идет зигзагом черная полоса. Гадюка водится по лугам, вблизи болот и на каменистых склонах гор. В лесу можно встретить небольшую и неядовитую змею – медянку, цвет которой бывает от желтого до медно-красного.
2.4 Обитатели рек и озер
Среди обитателей ихтиофауны Урала наиболее интересны рыбы. В реках области водятся разнообразные виды как ценных промысловых, так и менее значимых с экономической точки зрения «сорных» рыб.
Практически повсеместно распространены щука, окунь, ерш, плотва, лещ и густера, язь, налим, гольян. Для южной части области характерны также пескарь, елец и линь. Редко встречается таймень (семейство лососевых).
В реках Обь-Иртышского бассейна – в Тавде, Пелыме, Сосьве, Туре – и их притоках широко распространена пелядь (сырок) из семейства сиговых. Она имеет промысловое значение и поэтому была разведена во многих озерах Зауралья. Есть в этих реках и ценные сибирские виды – нельма, тугун (сосьвинская селедка). В горных реках встречается хариус сибирский.
Для рек Волго-Камского бассейна – Чусовой, Сылвы, Уфы – и их притоков характерны европейские виды: красноперка, голавль, жерех, уклей, вьюн. В Чусовую раньше заходила даже белорыбица (нельма).
В озерах Зауралья распространен карась – золотой и серебряный. Основное местообитание золотого карася – заболоченные, заросшие озера. В реках он встречается очень редко. Диапазон местообитания серебряного карася шире: он живет и в озерах, и в реках. В озерах, там, где вода более богата кислородом, обитают также плотва, окунь, щука, лещ, линь.
В водоемы Свердловской области из ладожского, Онежского и Псковско-Чудского озер были переселены такие ценные промысловые рыбы, как сиг и рипус (ладожская форма ряпушки). Рипус хорошо прижился в озерах Таватуе, Аятском, Шарташе. В 30-х гг. уловы рипуса в Таватуе достигали 726 ц в год, а в Шарташе – 200 ц.
Во многих районах области в прудах выращивают карпа (сазана).
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания укропа и лука. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Особое место среди однолетних травянистых культурных растений, хорошо переносящих низкие температуры и нетребовательных к почве, занимает укроп. Однако для нормального роста и развития ему требуется хорошая освещённость участка. При затенении посевов листья светлеют, стебель вытягивается и поникает.
Лук, травянистое культурное растение, относительно морозоустойчив. Всходы переносят пониженные температуры и заморозки. В начале своего развития лук требователен к влаге, однако позже избыток её задерживает созревание луковицы. Репчатый лук нетребователен к свету. Для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы.
Сходство: _________________________________________________________
Привет!Мы уже полгода все решаем,все готовимся.Вот могу предложить один из вариантов проверочной работы по окружающему миру:
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая Среда, 28 мая Четверг, 29 мая
2
Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура,
°C 21 23 23 22 21 24 24 23 21 24 24 23
Ветер
С С С С СВ СВ СВ СВ З В ЮВ Ю
Влажность
воздуха, % 79 71 57 65 74 68 56 76 76 56 60 82
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Название материка Б:
Ответ: А – Африка; Б – Евразия А – тундра; Б – тайга
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя,
бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом
с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2
3) _____________________________ 4)
Ответ: 1) носорог; 2) белый медведь;
3) зебра; 4) бобр
Ответ:1) соболь; 2) полярная сова;
3) песец; 4) бурый медведь
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных
Ответ:Африка – 13 или 31;
Евразия – 24 или 42
Ответ:тундра – 23 или 32;
тайга – 14 или 41
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции
в полости рта,
1) нужно тепло одеваться.
Б) Чтобы не простудиться, выходя
на улицу в холодную погоду,
2) нужно регулярно заниматься
физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:31
5.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
6. Артём проводил наблюдения за
прорастанием семян гороха и появившимися
ростками. Чтобы выяснить, влияет ли
освещённость на скорость прорастания, он
взял два стакана, положил в каждый из них
несколько одинаковых семян гороха и залил
водой из одной бутылки так, чтобы семена
были полностью в воде. Оба стакана Артём
поставил на стол под лампу дневного
освещения, но один из них заслонил от
лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:температура одинаковая, освещённость различная
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы
определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян
Ответ:необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ:В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой
стакан - семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы
были одинаковая освещённость и один.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении