Лиса нянька финская сказка. Детские сказки онлайн
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Лиса-нянька (Финская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Сказка "Лиса-нянька (Финская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.
П ошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.
— Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.
— Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше. Навстречу ему заяц.
— Куда, дедушка путь держишь?
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке. Навстречу ему лиса.
— Куда, дедушка путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Туути-луллаа, туути-луллаа,
Туули-луллаа, а-а-а!
— Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, — растрогался медведь и повел лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
— Хорошо ли ты детей моих нянчила?
— Целый день им песни пела, — ответила лиса.
Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.
Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
Анастасия Педченко
Сценарий театрализованной постановки
«Лиса-нянька »
Программное содержание :
Знакомство с народной сказкой .
Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства .
Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой) .
Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира .
Формирование диалогической речи у детей .
Медведь
Ведущий
Лиса
Медвежата
Материалы и оборудование :
Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы ,
Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора , стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев,
1 сцена :
(Декорация леса (пенек, дерево, на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)
Звучит фонограмма для прогулки в лесу.
Ведущий : – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.
(Выходит волк, выполняет действие по тексту)
Звучит фонограмма для выхода волка.
Волк : – Ты куда медведь идешь?
Медведь
Волк : – Меня возьми.
Медведь : – А умеешь ли ты петь?
Волк : – Умею. У–У–У–У–У
.
Медведь : – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Волк уходит, опустив голову) .
(Идут медведь с медвежатами по лесу)
Ведущий : – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.
Звучит фонограмма для выхода зайца.
Заяц : – Медведь, ты куда идешь?
Медведь : –Иду няньку медвежатам искать.
Заяц : – Меня возьми.
Медведь : – А ты петь умеешь?
Заяц : – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.
(Медвежата закрывают уши лапами) .
Медведь : – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Медведь идет с медвежатами по лесу)
Звучит фонограмма для выхода лисы.
(Лиса выполняет действия по тексту)
Лиса : – Мишенька, куда ты идешь?
Медведь : – Иду няньку медвежатам искать.
Лиса : – Возьми меня нянькой.
Медведь : – А ты петь умеешь?
Лиса : – Умею.
Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.
(Лиса имитирует пение ) .
Спи малышка крепко-крепко,
Лиу–лиу–лю–лю–лю
(Медвежата подходят к лисе, окружая её) .
Медведь : – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом . Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.
(Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки) .
Звучит фонограмма.
2 сцена :
Ведущий : –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).
Медвежата : – Дай мед! Дай мед! Дай мед!
Лиса : – Не хочу! Я устала!
(медвежата садятся с ложками за стол и плачут) .
Ведущий : – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.
(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках) .
Ведущий : – Вернулся медведь домой.
Медведь : – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!
(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)
Медвежата : – Хочу мед! Хочу мед!
Медведь : – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.
(Медведь хмурится и топает ногой) .
Лиса : Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!
(Лиса убегает ) .
(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит) .
Ведущий : – И стали они жить по-прежнему.
(Танец медведя и медвежат под музыку. Постепенный выход и танец всех остальных персонажей)
Публикации по теме:
Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка». Для детей старшей группы. Лиджи-Горяева Елена Сценарий театральной.
азвлечение для детей второй группы раннего возраста «Капелька» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно.
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.
Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.
Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица:
Сценарий досуга по мотивам сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Оборудование: аудиозапись звуков природы, голоса ворона,маски (муравья, мотылька.
Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.
– Куда, дедушка, путь держишь? – спросил волк.
– Иду няньку медвежатам искать, – ответил медведь.
– Возьми меня нянькой, – проурчал волк.
– А умеешь ли ты петь? – поинтересовался медведь.
– Конечно, умею, – ответил волк и завыл: – У-у-у! У-у-у!
– Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и пошел дальше.
Навстречу ему заяц.
– Куда, дедушка путь держишь?
– Возьми меня нянькой.
– А умеешь ли ты петь?
– Пу-пу, пу-пу, пу-пу, – запел заяц.
– Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса.
– Куда, дедушка путь держишь?
– Иду няньку медвежатам искать.
– Возьми меня нянькой.
– А умеешь ли ты петь?
– Только я одна и умею, – похвасталась лиса и ласково запела: Я спою тебе, малышка, песню птицы голосистой, туути-луллаа, туути-луллаа, туули-луллаа, а-а-а!
Я возьму, ты поешь очень красиво, – растрогался медведь и повел лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
– Хорошо ли ты детей моих нянчила?
– Целый день им песни пела, – ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.
Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.
Вернулся медведь вечером, видит – медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
Сказки для детей:
- Шла лиса и нашла курдюк – большой-пребольшой. Хотела она схватить его, но подумала: “А вдруг он отравлен или капкан поблизости?” […]...
- Плохо жилось лисе, вот и надумала она сделаться странницей – идти на богомолье. Срядилась и пошла. Попался ей навстречу медведь, […]...
- Как-то раз, давным-давно, волк, медведь, заяц и лиса собрались сено косить. Каждый из них взял с собой завтрак: волк – […]...
- Жили-были медведь и лиса. У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду. Лиса про то сведала. Как бы […]...
- Как-то раз Медведь и Лиса купили в складчину горшочек с маслом и спрятали его до Рождества под густую елку. Спрятали, […]...
- Жила-была у одного крестьянина Овца. Невзлюбил ее хозяин, придирками замучил! Решила она уйти из дома. Шла себе, шла. Повстречалась ей […]...
- Задумал волк себе шубу сшить. Встречает он лису. – Куда, куманек, направился? – Да вот скорняка ищу, шубу мне надо […]...
- Жили-Были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка […]...
- Однажды весной встретились медведь, волк, собака и заяц. Они пожаловались друг другу на то, как плохо жилось им зимой: было […]...
- Услыхала лиса, ума палата, что жареное мясо вкуснее сырого, и решила это проверить. Поймала она жука и отправилась на берег […]...
- Много лиса всяких хитростей знала, только вот по воздуху летать еще не умела. Пошла она к аисту, чтоб и этой […]...
- Однажды на дороге сидела Лиса. Вдруг она увидела Волка и Собаку – шли они рядом, бок о бок. Когда они […]...
- Однажды во время охоты погналась собака за лисой. Быстро бежала лиса, а собака – еще быстрее. Вот уж совсем близко, […]...
- Однажды зимой, когда было очень холодно, волк бродил по горам, добычу искал. А неподалеку бегала голодная лиса – она тоже […]...
- Вот, значит, паслась в лесу коза, паслась она целый день. Наелась коза сочной травы, а напиться воды негде. В это […]...
- Шел степью медведь. Увидал лису и погнался за ней. Лиса – наутек, добежала до норы, хвостом вильнула и пропала, будто […]...
- Вариант 1 Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял […]...
- Эзоп среди самосцев защищал мужа, Который вымогателям давал взятки (Его богатство разжигало их жадность) – И рассказал такую гражданам басню: […]...
- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избенка […]...
- Когда-то лиса и синичка были хорошими друзьями. Однажды лисе очень захотелось есть. Искала-искала она себе еду, но никак найти не […]...
- Жил да был старик со старухой, у них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки идти в лес по ягоды и […]...
- У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; […]...