Когда отмечается всемирный день прав ребенка. Всемирный день детей
Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.
История праздника
Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.
Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья - от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.
Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.
Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их прав.
Ход мероприятия
Приветствие. Психологический настрой
(Все встают в круг) Сейчас мы с вами поздороваемся, но сделаем это разными способами!
Поздоровайтесь те, кто родился летом, зимой, весной, осенью.
Кто пришел с хорошим настроением
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте»глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Целеполагание:
К концу нашего сегодняшнего классного часа, я думаю, каждый из вас сможет с уверенностью сказать, что он знает такую дату. Но, а пока начнем разбираться…
(Рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!!!
Какие даты вы знаете, связанные с вами детьми?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?
(на доске появляется карточка - ПРАВА)
Основная часть
1)Составьте слово (на словах в группах лежат разрезанные буквы) КОНВЕНЦИЯ
Дата 20 ноября выбрана не случайно . Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.
В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей.
Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года (Изображение книги)
2)А как вы понимаете, слово «право»? (мнения детей)
Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)
3) Работа в группах
А какими правами вы обладаете? – дети работают на постерах «Мои права», затем защита прав (уточнение их, если нужно)
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на свободу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
- Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Соотнесите и докажите, какие права были нарушены у данных героев в сказке: колобок, Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит – дети обсуждают в группах, а затем доказывают свою точку зрения
Колобок – право на жизнь
Золушка – право на отдых и досуг
Буратино – жесткое, бесчеловечное обращение
Бременские музыканты – право на свободу передвижения
Айболит – право на получение бесплатного медицинскую помощь
4) -Ребята, в статье 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?
ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
Какая самая главная обязанность у вас в семье?
А у ваших родителей?
У кого больше всего обязанностей?
А какие обязанности существуют у учеников?
Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Прилежно учиться
Иметь аккуратный вид
Соблюдать правила поведения и ТБ
Беречь школьное имущество
5) Анализ ситуаций
Разыгрываем сценки с детьми, а затем разбор
Приглашаю девочку и мальчика
Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Учитель: Кто прав? Почему Дима должен готовиться к урокам?
2 сценка – приглашаю девочку.
Учитель: Катя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.
Катя: Ольга Иосифовна, не имеете право эксплуатировать ребёнка.
Кто прав? Почему Катя должна остаться?
ВЫВОД: ЗАЩИЩАЯ ПРАВА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ.
Заключительная часть.
Для того, чтобы узнать насколько вы усвоили материал нашего классного часа, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов (раздаю каждому):
1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют
Б) Затрудняюсь ответить
В) Не существуют
2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях
В) Абсолютно запрещено
3. Кем были созданы права человека?
А) народом
В) сотрудниками полиции
4.Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) это право доступно для каждого ребенка
В) ни один ребенок не имеет такого права.
5.Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это…
А) право учащихся
Б) обязанность учащихся
В) не то и не другое
Давайте подведём итог:
В каком документе записаны права детей?
Какой организацией он был принят?
Какие права- положения из конвенции вы знаете?
Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?
(Что кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом, семьёй…)
А ещё? (Уважай свои и чужие права)
И на память я бы хотела вручить вам памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником в вашей школьной жизни.
И на память я хочу подарить каждому из вас календарик.
Скажите какое право отмечено в календаре? (право на отдых)
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
Учитель: Ефимова О.И.
г. Петропавловск
Классный час Всемирный день радости и счастливого детства.
Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: 20 НОЯБРЯ - Всемирный день детей - праздник радости и счастливого детства, который отмечают во многих странах мира. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года - именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей. Предлагаю вам материал, который можно использовать для детей начальных классов и среднего звена как беседу, классный час, внеклассное мероприятие. Сказочную викторину, посвященную правам ребенка можно найти в моем блоге. Она служит прямым продолжением данного классного часа.
Цель: формирование представлений об основных правовых документах:"Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка", коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка.
2. На примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции, показать единство прав и обязанностей.
3. Расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике.
4. Воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, брошюры - "Декларация", "Конвенция", "Конституция"; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, ноутбук, (презентации статей, правовой и сказочной викторины).
Учитель:
Предлагаю вашему вниманию сказочные картинки, внимательно их рассмотрите.
(Русская народная сказка Гуси-лебеди)
(Г.Х.Андерсен Дюймовочка)
(Д.Н.Мамин-Сибиряк Серая Шейка)
(Г.Х. Андерсен Снежная королева)
(А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане...")
(Русская народная сказка Лиса и заяц)
(Русская народная сказка Петушок - золотой гребешок)
-Иллюстрации к каким сказкам вы видите?
Какие права сказочных героев нарушены в этих сказках? (Право на неприкосновенность жилища, право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, на защиту,жить и воспитываться в семье,общаться с родителями и другими родственниками, защищать свои права.)
-Почему вы так думаете? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
Учитель: Подумайте и скажите, что означает слово "право"? (высказывания детей).
- За точным определением обратимся к словарю Ожегова. Я попрошу прочитать самого лучшего читателя нашей библиотеки. (Один ребенок читает вслух).
ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
-Скажите, кто проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- В первую очередь о вас беспокоятся взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами: дома - ваши родители, а в школе - директор, завуч, социальный педагог, учителя, воспитатели и многие др. Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций - (ООН). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что, если случится Третья мировая война, она уничтожит все человечество.
Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).
10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.
- Это документ, в котором государства пообещали своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
- Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.
20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР (15 сентября 1990 г.)
-Послушайте, чем отличается Конвенция от Декларации:
Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.
С момента рождения, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, маленький гражданин взят под охрану государства и обладает следующими правами:
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имя, отчество и фамилию
Изменение фамилии и имени
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.
Таким образом,
в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам:Всемирный день детей (20 ноября) и Международный день защиты детей (1 июня).
20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства- Всемирный день детей.
«Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.
В Конвенции 54 статьи о правах ребенка.
Сегодня мы рассмотрим самые важные, которые вы должны знать.
Статья 1 "Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста". До 18 лет за вас несут ответственность взрослые, после 18 - за свои поступки отвечаете вы сами.
Как называется эта сказка? Что произойдет сейчас?
Какое правило нарушает Лисица? (Право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу)
Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь".
Это главное право каждого человека.
-Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? (Ответы детей)
Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабый, больной - он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому - помогать...
Александр Васильевич Суворов (24 ноября 1730-18 мая 1800) - великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.
А.В.Суворов рос очень больным и хилым мальчиком.Большая сила воли, физические тренировки позволили стать ему великим полководцем России.
Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя".
У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении
Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает как он называется? (Паспорт)
Паспорт меняется в 20 лет и 45.
Статья 13 "Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение".
Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале.
Статья 16 "Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность жилища".
Никто не имеет права лишать вас имущества или жилища.Вспомните, в каких сказках нарушено это право?(Сказка «Три поросенка»)
(«Заюшкина избушка»)
Статья 28 "Ребенок имеет право на бесплатное образование"
Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.
Статья 31 "Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг".
Вы обязаны уважать права других людей.
Статья 32 "Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации".
Что означает слово "эксплуатация"?
(Из словаря С.И. Ожегова: "Эксплуатация - это присвоение результатов чужого труда").
Незаконное использование в собственных целях труда других людей. При 8-ми часовом рабочем дне у взрослых, дети с 14 до 16 лет имеют право работать по 4 часа в день, с 16 до 18 лет - 6 ч в день в свободное от учебы время с согласия родителей или опекунов.
Очень часто заявление о своих правах служит оправданием нежелания что-либо делать, получать все и ничего не отдавать взамен. Например, вас просят вынести мусор, убраться в комнате или в шкафу с личными вещами.
Вы скажете: "Не имеете права использовать труд детей".
-Скажите, вы будете правы? Конечно - же, нет. Это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание.
Статья 37
а) "Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания".
б) " Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом".
Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры.
Знаете ли вы, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет).
Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.
Все дети равны в своих правах и никто не должен их нарушать!
Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.
Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и досуг и ответить на вопросы викторины.
ВИКТОРИНА" Права ребенка"
1.Назовите основной закон государства.
(Конституция РФ)
2.Какой международный документ закрепляет права детей?
(Конвенция о правах ребёнка является международным правовым документом.)
3.В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка?
(20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»)
4. Что такое право? (ПРАВО – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.)
5. Ребёнок – это … ?
(Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1)
6. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? (Все дети имеют такое право).
7. Ребёнок имеет право:
Каждый ребенок имеет право на жизнь. Статья 6
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 13
8. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
(Статья 60 Конституции РФ гласит «Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет».)
9.Сколько лет Конвенции о правах ребенка в этом году? (26 лет)
10.Какие документы, удостоверяющие личность, есть у каждого ребенка?
(До 14 лет – свидетельство о рождении, а затем –паспорт).
-Выводы:
Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.
Помните золотое правило морали: " Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе".
Эти слова принадлежат древнему философу - мыслителю Китая Конфуцию.
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
(Н. Майданик)
Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children"s Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
В этот праздничный день в библиотечном культурно-досуговом центре поселка Чебал-Су состоялся правовой час «Права и обязанности детей». В рамках клуба «Правовед» заведующая Публичным центром правовой информации Жукова Светлана Владимировна рассказала учащимся о правах и обязанностях, поздравила ребят с праздником. С учащимися была проведена интерактивная игра «Ты законопослушный гражданин». На мероприятии присутствовали учащиеся 6 класса школы №7 в количестве 20 человек. Мероприятие сопровождалось показом слайдов.
Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.
Дети - это радость с неба,
Жизни нашей всей цветы.
Нужно все нам суметь сделать,
Чтоб счастливыми росли.
Смех их чистый пусть наградой
Будет за любовь твою.
Если ласков ты с ребенком -
Жизнь не зря прожил свою.
Пусть здоровы будут детки,
И растут в большой любви.
Станет мир добрее, чище.
От беды их, Бог, храни.
Всемирный день ребенка
Встречаем всей планетой,
Счастливы пусть будут
На Земле все дети.
Живут пусть окруженные
Любовью и добром,
Веселым шумом, гамом
Наполнят каждый дом.
Под мирным, чистым небом
Растут пусть наши дети
И, словно детский мячик,
Кружится планета.
Поздравляю детей всей планеты, любопытных почемучек и любимых чекупилок. Пускай счастливыми будут ясные детские глаза, пускай они всегда светятся радостью, здоровым любопытством и искренним удивлением. Пускай детская энергия и желание все успеть, заряжает всех на свете. Пускай каждый малыш на земле, будет защищен и обласкан родителями.
Со Всемирным днем ребенка
Я поздравлю целый мир,
И братишек, и сестренок,
И тихоней, и задир,
И младенцев, и подростков,
И конечно, пап и мам!
Для детей он и для взрослых,
Этот праздник нужен нам,
Для того, чтоб вспомнить юность,
Прелесть детства ощутить,
И к детишкам чуть добрее,
Чуть поласковее быть!
Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка -
Вас сегодня всех, друзья!
Вспомнит нынче пускай каждый,
Что, живя на этом на свете,
Нашей целью самой важной
Были, есть и будут дети!
В душах мы несем своих
Лишь мечты хорошие:
Чтобы не было средь них
Деток нами брошенных!
Им свои протянем руки,
Делом заменяя звуки!
Со Всемирным днем ребенка
Поздравляю от души!
Пусть жизнь будет яркой, звонкой.
Дни пусть будут хороши.
Много солнца я желаю,
Много нежности, тепла.
Чтоб карета золотая
Тебя к счастью бы везла.
Чтоб желанья исполнялись
Даже без волшебных слов.
Чтоб тобой все восторгались.
Смеха, радости, цветов!
Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.
В наших силах - стать добрей,
Ласкою согреть детей,
Чтобы хлопали ладошки,
Высыхали в глазках слезки.
Пусть сегодня в целом мире
Стихнут выстрелы и взрывы,
Скажем детям, что должны:
Вы любимы и нужны!
Солнце, дождик, непогода
Не доставят нам помех,
Если слышен детский голос,
Если рядом звонкий смех.
Достояние народа,
В вашем будущем - успех,
День ребенка - праздник года,
Поздравляю с ним нас всех!
С Днем ребенка поздравляю
Всех людей планеты,
Счастье, радость и любовь -
Это наши дети.
Дарит миру детский смех
Доброту и ласку,
Я желаю, чтоб для них
Не кончалась сказка.
Пусть здоровыми растут,
Крепкими и сильными,
В будущем желаю стать
Им людьми счастливыми.
Пусть будет день у малышей
Они прелестны во всем мире!
Заботы все гони взашей
День этот пусть звучит в эфире!
Ребенок к вам протянет ручки
А коль еще и улыбнется...
Все хмурые разгонит тучки
Отныне радость к вам вернется!
Красивый день, прекрасный праздник
... таких побольше - жизнь удачней!
Родных таких, разнообразных...
У праздников одна задача.