Какие месяцы входят в весну. Как называется первый месяц весны
IRK.ru запускает новый проект, посвященный интересным и редким профессиям и увлечениям. Здесь мы расскажем о таких профессиях или хобби, как, например, кузнец, реставратор, часовых дел мастер или ювелир, а также многих других.
Первым участником нашего проекта стал гончар . Гончары и горшечники появились еще до нашей эры. Эти мастера занимались обработкой глины и превращали ее в посуду и другие изделия домашнего обихода.
Глиняные изделия тогда были необходимым элементом быта у многих народов. Сейчас это уже не столько ремесло, сколько целое искусство. Ведь из глины можно создать как обычные горшки для цветов, так и всевозможные предметы интерьера.
Процесс создания гончарных изделий довольно сложен и состоит из нескольких этапов. Сначала глину нужно подготовить . Ее измельчают, расплющивают, добавляя понемногу воды для размягчения, собирают в круглый ком и вновь разминают. В итоге в глине не должно остаться твердых комков.
Теперь с материалом можно работать дальше. На гончарный круг кладут кусок глины и крепко обжимают его руками со всех сторон.
При этом положение будущего изделия нужно отцентрировать . Если мастер чувствует, что его руки неравномерно ходят по кругу, трясутся, значит, глина находится не в центре круга, и изделие не получится.
После начинается формовка . Постепенно гончар выравнивает глиняную массу, придает ей форму цилиндра.
Затем он может заузить ее к верху или же в других местах, а в каких-то наоборот расширить - в зависимости от того, что мастер хочет получить в итоге.
Если цилиндр получился ровный, то дальнейшее его вытягивание и формирование в горшечную форму будет несложным - из цилиндра можно создать любую форму .
Бывает, что изделие просто разрушается во время работы. Этому могут быть разные причины. Часто такое случается, если глина оказалась слишком жидкая. Тогда ее необходимо еще подсушить и начать все заново .
Когда мастер добился желаемых очертаний, он удаляет лишнюю глину с помощьюструны или проволоки , также изделие выравнивается с помощью ножа или деревянных лопаточек.
Для украшения готовых изделий применяется несколько методов. Это тиснение (вдавливание частей предметов), гравировка (нанесение рисунков заостренными палочками), глазурование (покрытие глазурью).
Из глины можно создать, например, вот такие горшки, покрытые глазурью и дополненные объемными фантазийными элементами, а также вазы и поделки, к примеру, для оформления аквариумов.
Глину можно приобрести готовую или в виде порошка, в специальных магазинах или в художественных салонах. Но в крайнем случае ее можно сделать самому, а проще сказать накопать у себя в огороде или в карьере. Но обычно она содержит всякие ненужные примеси, от которых ее и нужно очистить.
Ложим глину в таз и заливаем водой. Когда глина превратилась в жижу, ложим ее в капроновые колготки и процеживаем в другой таз.
Подождите пока глина загустеет, не забывайте ее мешать.
Ложим глину на гипсовую плиту. Когда одна сторона глины высохнет, перекладываем ее на другую. Но если гипса у вас нет, выложите глину на клеенку и оставьте сохнуть на солнце. После загустения глины, с нее выжимаем воздух и ложим в целлофановый пакет.
Для лепки глину достаем и храним под влажным полотенцем.
Глину лепим также как и пластилин, только плохо в ней, что отдельные детали плохо лепятся друг с другом. Для этого делают так называемый шликер-это глина в виде жижеобразной массы. Для соединения деталей его просто наносят на него кисточкой.
Любой цветовод знает, что цветочных горшков не бывает слишком много. В этой статье мы расскажем вам, как сделать очень простой декоративный горшок для цветов из глины. Для изготовления такого цветочного горшка не нужно практически никаких навыков. С проектом справится даже новичок или ребенок.
Материалы и инструменты для изготовления цветочного горшка:
- глина, не требующая обжига
- пластиковый контейнер
- скалка
- канцелярский или строительный нож
- акриловая краска
- малярные кисти
Как сделать глиняный горшок для цветов своими руками
Раскатайте глину с помощью скалки. На получившийся пласт поставьте пластиковый контейнер, обрежьте глину, двигая нож вдоль кромки контейнера. Так у вас получится основание горшка.
Остатки глины перемешайте и снова раскатайте в длинную узкую полоску. Длина полоски должна быть достаточной, чтобы ее можно было обмотать вокруг стенок контейнера.
Из глиняной полоски сделайте стенки горшка. Края полоски можно соединить внахлест или обрезать и состыковать торцами.
Смочив пальцы водой, разгладьте все швы.
Дайте глине просохнуть в течение 1-2 суток. Когда стенки затвердеют, горшок можно перевернуть, чтоб обеспечить доступ воздуха ко дну горшка.
Когда дно высохнет, можно приступать к покраске горшка.
Размешайте краску с водой. Широкой кистью покрасьте нижнюю половину горшка.
Примечание: не обязательно, чтобы краска легла ровным слоем. Легкая неаккуратность позволяет добиться неплохого результата - сразу становится ясно, что горшок изготовлен своими руками.
При необходимости, краску можно нанести в несколько слоев.
Размешайте каплю черной акриловой краски с несколькими каплями воды.
Смочите в черной краске кисточку, а затем, проводя по щетине пальцами, разбрызгайте ее на стенки горшка.
Совет: данную процедуру желательно производить на улице, иначе рискуете забрызгать мебель и стены.
После высыхания краски поверхность горшка можно покрыть лаком.
Внимание: горшок из необожженной глины не должен подвергаться воздействию влаги, поэтому внутрь нужно поместить пластиковый или металлический контейнер, и лишь потом заполнять горшок грунтом и высаживать растения.
Оригинал статьи на английском языке.
IRK.ru запускает новый проект, посвященный интересным и редким профессиям и увлечениям. Здесь мы расскажем о таких профессиях или хобби, как, например, кузнец, реставратор, часовых дел мастер или ювелир, а также многих других.
Первым участником нашего проекта стал гончар . Гончары и горшечники появились еще до нашей эры. Эти мастера занимались обработкой глины и превращали ее в посуду и другие изделия домашнего обихода.
Глиняные изделия тогда были необходимым элементом быта у многих народов. Сейчас это уже не столько ремесло, сколько целое искусство. Ведь из глины можно создать как обычные горшки для цветов, так и всевозможные предметы интерьера.
Процесс создания гончарных изделий довольно сложен и состоит из нескольких этапов. Сначала глину нужно подготовить . Ее измельчают, расплющивают, добавляя понемногу воды для размягчения, собирают в круглый ком и вновь разминают. В итоге в глине не должно остаться твердых комков.
Теперь с материалом можно работать дальше. На гончарный круг кладут кусок глины и крепко обжимают его руками со всех сторон.
При этом положение будущего изделия нужно отцентрировать . Если мастер чувствует, что его руки неравномерно ходят по кругу, трясутся, значит, глина находится не в центре круга, и изделие не получится.
После начинается формовка . Постепенно гончар выравнивает глиняную массу, придает ей форму цилиндра.
Затем он может заузить ее к верху или же в других местах, а в каких-то наоборот расширить - в зависимости от того, что мастер хочет получить в итоге.
Если цилиндр получился ровный, то дальнейшее его вытягивание и формирование в горшечную форму будет несложным - из цилиндра можно создать любую форму .
Бывает, что изделие просто разрушается во время работы. Этому могут быть разные причины. Часто такое случается, если глина оказалась слишком жидкая. Тогда ее необходимо еще подсушить и начать все заново .
Когда мастер добился желаемых очертаний, он удаляет лишнюю глину с помощьюструны или проволоки , также изделие выравнивается с помощью ножа или деревянных лопаточек.
Для украшения готовых изделий применяется несколько методов. Это тиснение (вдавливание частей предметов), гравировка (нанесение рисунков заостренными палочками), глазурование (покрытие глазурью).
Из глины можно создать, например, вот такие горшки, покрытые глазурью и дополненные объемными фантазийными элементами, а также вазы и поделки, к примеру, для оформления аквариумов.
Глину можно приобрести готовую или в виде порошка, в специальных магазинах или в художественных салонах. Но в крайнем случае ее можно сделать самому, а проще сказать накопать у себя в огороде или в карьере. Но обычно она содержит всякие ненужные примеси, от которых ее и нужно очистить.
Ложим глину в таз и заливаем водой. Когда глина превратилась в жижу, ложим ее в капроновые колготки и процеживаем в другой таз.
Подождите пока глина загустеет, не забывайте ее мешать.
Ложим глину на гипсовую плиту. Когда одна сторона глины высохнет, перекладываем ее на другую. Но если гипса у вас нет, выложите глину на клеенку и оставьте сохнуть на солнце. После загустения глины, с нее выжимаем воздух и ложим в целлофановый пакет.
Для лепки глину достаем и храним под влажным полотенцем.
Глину лепим также как и пластилин, только плохо в ней, что отдельные детали плохо лепятся друг с другом. Для этого делают так называемый шликер-это глина в виде жижеобразной массы. Для соединения деталей его просто наносят на него кисточкой.
Вам понадобится
- - глина;
- - гончарный круг;
- - вода;
- - подсолнечное масло;
- - печь для обжига или костер;
- - акриловые краски или глазурь для керамики;
- - инструменты.
Инструкция
Купите или найдите глину для горшка. Купить глину можно в магазинах, специализирующихся или на предприятиях, выпускающих керамические изделия или кирпичи. Либо отправляйтесь к ближайшему карьеру и накопайте глину там. Помните ее в руках, попробуйте слепить комок – если получилось, наберите глины побольше.
Дома разомните глину, разбейте комки и залейте водой. Оставьте материал на несколько часов в воде, затем слейте воду и замесите остаток в сметанообразное тесто. Для более комфортной работы можно добавить в глину одну ложку подсолнечного масла.
Начните лепить горшок необходимого размера. Если есть – вам удастся сделать горшок более симметричным и ровным. Гончарный круг можно сделать и самостоятельно, в его основе лежит шарикоподшипниковый механизм и ровная поверхность.
Если гончарного круга нет, попробуйте сделать цветочный горшок без него. Возьмите кусок глины и слепите шар диаметром примерно 10 см. В центре проделайте отверстие и вращайте круг на нескольких пальцах. Затем поставьте получившуюся заготовку на стол и постепенно делайте стенки более тонкими и высокими, пока не получите необходимую форму и размеры.
Все трещины и отверстия обязательно замазывайте жидкой глиной, иначе горшок треснет при обжиге. Как только глина начнет подсыхать – чуть смачивайте ее водой, руки также можно смачивать.
Когда горшок будет в целом готов, придумайте декоративные элементы, чтобы изделие было неповторимым и уникальным. Можно вылепить цветы или фрукты, вылепить длинную колбаску и наклеить волнистой линией, сделать небольшую птичку и «посадить» ее на край горшка, при помощи вилки или острого предмета процарапайте узоры – все зависит от вашей фантазии. Кроме того, не забудьте про отверстие в дне, если горшок необходим вам для .
Готовый горшок необходимо обжечь. Если нет возможности воспользоваться специальной печью для обжига, найдите обыкновенную русскую печь, установите горшок в глубине и разведите огонь. Следите за тем, чтобы дрова или угли не повредили изделие. В крайнем случае, можно развести обычный костер и обжечь изделие в нем.
Помещать изделие в печь необходимо до разведения огня. Лишь когда оно будет устойчиво стоять, закрытое от повреждения (например, металлической сеткой), обложите его дровами и разожгите огонь. Поглядывайте – когда горшок станет ярко-оранжевым, можно прекращать обжиг. Но доставать изделие необходимо лишь тогда, когда оно полностью остынет.
Готовый горшок покройте специальной глазурью для керамики или раскрасьте акриловыми красками.
План-конспект урока по теме: «Весна пришла»
Задачи урока:
Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Научиться находить весенние изменения в природе, выучить народные приметы и праздники; грамотно и лаконично описывать красоту весенней природы и произведений искусства, провести наблюдение за погодой.
Оборудование: картина И. Левитана (1-е изображение), плакаты с перечнем праздников, кроссворд.
Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.
План урока:
II. Повторение пройденного материала.
III . Знакомство с новой темой.
IV. Изучение нового материала.
V . Физминутка.
VI . Закрепление.
VII . Подведение итога.
VIII . Домашнее задание.
* В изображении картина И. Левитана "Последний снег"
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Повторение ранее изученного материала, соответственно проверяется домашнее задание.
III . Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.
Весна пришла
Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинскас «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.
IV. Изучение нового материала
Детям предлагается рассмотреть картину Исаака Левитана "Последний снег". Учитель задаёт наводящие вопросы: Какое время года изобразил художник? Какой именно месяц весны? Что помогло определить? Какое чувство вызывает картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно, ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Дети по очереди стараются описать увиденное, употребляя эпитеты, сравнительные обороты. Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, берёза даёт вкусный сок, просыпаются многие насекомые, происходят изменения в жизни животных и так далее). Затем учитель спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)
Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш родной край (скворцы, журавли, утки), какие первые цветы произрастают?(крокус, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, пролески)
Весенние месяцы
Март
Учитель читает детям стихотворение-загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)
Апрель
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).
Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май). Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
V. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за учителем упражнения.
Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)
При желании можно повторить,только в роли ведущего может быть ученик.
VI. Закрепление материала.
Учитель просит ученика повторить весенние месяца. Проведя урок, в качестве закрепления разгадать кроссворд, слова использовать из урочной тематики.
1)Самое сильное насекомое (муравей);
2)Второй весенний месяц (апрель);
3)Перелётная птица (Скворец);
4) Первый весенний цветок (подснежник);
5)Дерево, дающее вкусный сок (берёза);
6) Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);
7) Весенний разлив рек (половодье);
8) Лесной душистый цветок (ландыш);
9) В каком месяце прзднуют международный женский день? (март);
VII . Подводятся итоги, учитель выясняет понравился ли урок учащимся. Далее происходит оценивание детей. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII . Задаётся домашнее задание. Детям необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который понравился им больше всего, с его отличительными особенностями. Подготовить красивый рассказ к иллюстрации.