Как выглядят грибы которые можно собирать. Грибной сезон: собираем и готовим грибы правильно
Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.
Замена антифриза — это очень простой процесс
Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку , чтобы избежать быстрого образования коррозии.
На сегодняшний день выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.
Действие антифриза достаточно сильно зависит от , которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.
Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.
Техника замены антифриза своими руками
Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.
Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
- Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к . И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
- Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear. Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
- Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
- Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
- После проверки на наличие воздуха и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
- Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.
Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.
Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет работать намного лучше.
Антифриз - специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.
Как правильно выбрать антифриз
Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:
- наименованию - тосол или антифриз;
- цвету - в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
- идентификационному маркеру (G11 и G12).
В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз - западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое - охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.
Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз - некачественный, а вот красный - самый лучший.
Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов
Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.
Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.
Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.
Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.
Зачем и когда его необходимо менять
На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем - к уменьшению мощности двигателя
Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.
Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше - 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.
Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.
Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.
Как слить
Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.
На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.
Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:
- Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
- Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
- Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.
Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).
При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды
Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:
- После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
- Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
- Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
- Как только антифриз перестаёт течь - система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).
Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.
Пошаговая инструкция по замене
В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе
Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:
- Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
- Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
- Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
- Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
- После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.
Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.
Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача - осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.
Замена антифриза - регулярный процесс, который следует выполнять на автомобилях после истечения срока годности залитой жидкости, если таковой имеется, а также при определенном пробеге. Специалисты рекомендуют в российских условиях эксплуатации менять антифриз после каждой второй зимы или после 60 000 километров пробега. Можно делать это значительно реже, но некачественная жидкость, потерявшая свои положительные свойства, вполне может оказаться причиной различных неполадок двигателя и системы охлаждения. Менять антифриз сегодня можно легко самостоятельно, но на некоторых машинах сделать это без участия специалистов сервиса достаточно сложно.
Современные тенденции автомобильного мира заставляют многих производителей защищать авто от некачественного ремонта. Тем не менее, любую защиту можно обойти с помощью хорошей станции технического обслуживания. Менять же антифриз самостоятельно также можно, но для выполнения этого процесса нужно соблюдать ряд правил и рекомендаций. Для начала необходимо выбрать нормальную жидкость, а только затем думать о правильной ее замене.
Выбираем антифриз по составу и прочим важным критериям качества
Одним из важнейших критериев качества и безопасности использования антифриза является его состав. Чем меньше вредных веществ налито в бутылке с покупаемой смесью, тем безопаснее будет эксплуатировать транспортное средство. Антифриз может оставлять крайне не приятные осадки и накипь на трубках и механизмах системы охлаждения, может замерзать или становиться слишком жидким. Чтобы избежать таких проблем, нужно осторожно выбирать жидкость.
Покупая антифриз, обратите внимание на основной компонент его состава. Зачастую основой антифриза является этиленгликоль, разбавленный водой. Соотношение воды с этиленгликолем, а также количество и уровень различных присадок определяют класс и марку жидкости. Выбирать следует антифриз, который идеально подходит по следующим важным параметрам:
- рекомендации производителя вашего автомобиля, которые описаны в инструкции по эксплуатации авто;
- качество состава, которое определяется наличием различных вредных веществ и компонентов;
- количество присадок, которые увеличивают диапазон температур работы охлаждающей жидкости;
- наличие иных компонентов, увеличивающих стоимость жидкости и улучшающих ее качество;
- тара и количество жидкости, которая необходима для полной смены антифриза для вашей машины;
- производитель и общий ценовой уровень предложений данного бренда в соотношении с вашими предпочтениями и возможностями.
Многие покупают антифриз, исходя из его стоимости в магазине. К сожалению, такой критерий выбора далеко не всегда может удовлетворить стремления и желания покупателей. Часто приходится переплачивать просто за бренд или за красивую упаковку, в то время как самым важным критерием является именно высокое качество жидкости. Выбирать охлаждающий элемент для систем вашего транспортного средства лучше по составу.
Тем не менее, отдавать предпочтение малоизвестным бренда оказывается себе дороже. Часто состав, написанный на таре с антифризом, совершенно не соответствует действительности. Потому выбор по цене также имеет свои определенные логичные стороны. В частности, очень важно выбирать антифриз, который не является самым дешевым в своей конкурентной линейке.
Замена антифриза - особенности выполнения несложной задачи
На первый взгляд, любой процесс, связанный с заменой технических жидкостей в автомобиле выглядит очень просто. Но на деле оказывается, что эта задача имеет целый ряд тонкостей и сложных моментов, которые стоит соблюдать при смене антифриза. У каждой модели могут быть свои нюансы, которые зачастую не описаны в инструкции по эксплуатации. Производитель не желает, чтобы мы занимались самостоятельным обслуживанием, не приводит важных данных в общедоступных источниках.
Тем не менее, есть определенный алгоритм смена антифриза, который работает для каждого отдельно взятого автомобиля. Учитывать нужно общие тонкости проведения данной работы. Если же процесс будет выполнен без учета важных моментов, то антифриз может оказаться смешанным с оставшейся долей старой жидкости и будет работать в дальнейшем плохо. Процесс смены жидкости следующий:
- дайте автомобилю остыть, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью и ее испарениями;
- полностью откройте печку или включите климат контроль на максимально возможную температуру, а затем выключите зажигание;
- открутите полностью или частично крышку расширительного бачка, чтобы жидкость могла выходить, подсасывая воздух;
- далее откручивайте пробку на двигателе, которая предназначена для слива охлаждающей жидкости;
- затем следует открутить пробки внизу и вверху радиатора - это позволит полностью слить жидкость с системы;
- после полного сливания жидкости закрутите пробки в радиаторе и двигателе на место, удостоверьтесь в их целостности;
- далее заливайте свежую жидкость - лучше использовать на 200-300 грамм меньше, чем рекомендует производитель;
- потом следует завести двигатель и постепенно добавить оставшиеся граммы по мере прохода жидкости по системе.
Наливать жидкость в расширительный бачок нужно сплошной струей, не прерывая поток. Иначе могут возникнуть очень неприятные воздушные пробки, которые попросту отключат радиатор и сделают эксплуатацию автомобиля невозможной. Если после смены антифриза в вашем автомобиле перестал греться радиатор, нужно продувать систему охлаждения и избавляться от завоздушшенных мест. Такое часто случается при самостоятельной замене охлаждающей жидкости.
В большинстве же случаев замена антифриза пройдет достаточно просто. Вам останется лишь наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы избежать слишком низкого или чрезмерно высокого количества жидкости в системе. Антифриз при перегреве теряет свои свойства, потому лучше обеспечить рекомендуемое количество жидкости, не допуская снижения ее количества до минимальных отметок или даже ниже. Также предлагаем посмотреть видео о смене антифриза с некоторыми тонкостями:
Подводим итоги
Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает использование хорошего антифриза для системы охлаждения. Это важный момент, который позволит вам получить максимум надежности вашего авто и обеспечит отсутствие различных поломок, связанных с системой охлаждения. Своевременная замена антифриза поможет получить хорошие условия работы двигателя, потому такая затрата обязательно окупится и сыграет важную роль в сохранении высокого качества и надежности авто.
Выбирая антифриз, отдавайте предпочтение средней ценовой категории и обязательно смотрите на допуски для вашего транспорта. Часто может оказаться, что производитель добавляет неподходящие для вашей модели машины присадки, что вызовет плохую работу всей системы охлаждения. Обращать внимание стоит и на климатическую зону, в которой будет происходить эксплуатация транспортных средств.
Процедура замены охлаждающей жидкости не включена в график обслуживания автомобиля и не требует выполнения, если используется рекомендуемая охлаждающая жидкость с антифризом/ингибитором. Однако в случае использования стандартного антифриза/ингибитора коррозии процедуру следует выполнять через рекомендуемые интервалы.
Внимание! Перед началом этой процедуры подождите пока остынет двигатель. Нельзя допускайть попадания антифриза в глаза, на кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Брызги следует незамедлительно смывать обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на подъезде к дому или на полу гаража. Его приятный запах может привлечь домашних животных или детей, а проглатывание антифриза приводит к летальному исходу.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
Дождитесь полного остывания двигателя, накройте крышку расширительного бачка куском ветоши и начинайте медленно поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышится шипение).
Дождитесь полного сброса давления в системе, а затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия.
При необходимости отпустите фиксаторы и снимите нижнюю защиту двигателя. Установите подходящую емкость под соединение нижнего шланга радиатора. Затем снимите хомут и отсоедините шланг от патрубка на радиаторе. Если место подсоединения шланга не беспокоили в течение некоторого времени, потребуется аккуратно подвигать шланг, чтобы стронуть его с места. Не прикладывайте повышенное усилие, чтобы не допустить повреждения патрубка радиатора. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь в емкость. Имейте в виду, что радиатор оснащен сливным краном, но доступ к нему возможен только после снятия переднего бампера.
На двигателях AWT и AZM (Volkswagen PASSAT B5) выверните болты крепления корпуса термостата и снимите термостат, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь. Установите термостат и его корпус вместе с новым уплотнением и затяните болты предписанным усилием.
Если вы сливаете охлаждающую жидкость не по причине замены, тогда, если она чистая, ее можно использовать повторно, но это не рекомендуется.
После слива всей охлаждающей жидкости подсоедините шланг к радиатору и правильно зафиксируйте его хомутом.
Промывка системы охлаждения
Если концентрация антифриза упала или заменой охлаждающей жидкости пренебрегали, система охлаждения постепенно может потерять эффективность, так как каналы охлаждающей жидкости сужаются вследствие отложения в них ржавчины, накипи и других осадков. Эффективность системы охлаждения можно восстановить путем промывки системы.
Чтобы избежать дополнительного загрязнения, радиатор следует промывать отдельно от двигателя.
Промывка радиатора
Для промывки радиатора отсоедините от него верхний, нижний и все другие шланги.
Вставьте шланг в верхний впускной патрубок радиатора. Пустите поток чистой воды в радиатор и продолжайте промывку пока из нижнего выпускного патрубка радиатора не пойдет чистая вода.
Если по прошествии разумного времени из нижнего патрубка не идет чистая вода, можно промыть радиатор с помощью хорошего покупного чистящего средства для промывки системы охлаждения. Тщательно следуйте инструкциям изготовителя средства. Если загрязнение очень сильное, снимите радиатор, вставьте шланг в нижний выпускной патрубок радиатора и выполните обратную промывку радиатора (противотоком).
Промывка двигателя
Для промывки двигателя необходимо снять термостат. Временно установите на место крышку термостата.
При отсоединенных от радиатора верхнем и нижнем шлангах вставьте шланг в верхний шланг радиатора. Пустите поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдет чистая вода.
После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.
Перед попыткой заправки системы охлаждения убедитесь в том, что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, а хомуты плотно затянуты. Учтите, чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, антифриз следует использовать круглый год.
Отпустите хомут и сдвиньте питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке настолько, чтобы отверстие выпуска воздуха наверху шланга уже не располагалось на поверхности патрубка. Не отсоединяйте шланг полностью.
Выверните винты и отсоедините расширительный бачок от его опоры в моторном отделении. Приподнимите его приблизительно на 100 мм над моторным отделением и зафиксируйте там с помощью деревянного бруска или куска проволоки.
Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью. Заливайте медленно, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
Если охлаждающая жидкость заменяется, начните заправку с пары литров воды, затем заправьте надлежащее количество антифриза и закончите добавлением воды.
Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. После этого верните шланг на место и надежно затяните хомут.
Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти, сожмите нижний и верхний шланги радиатора, чтобы облегчить вытеснение воздуха, скопившегося в системе. Как только весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ. Установите крышку на расширительный бачок. После этого закрепите расширительный бачок на штатном месте.
Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме быстрого холостого хода в течение, приблизительно, трех минут. После этого дайте двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода до тех пор, пока нижний шланг не станет горячим.
Выполните проверку на наличие утечек, особенно около потревоженных элементов. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. Имейте в виду, что прежде, чем в расширительном бачке стабилизируется точный уровень, системе следует дать возможность остыть. Если вы хотите снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накройте крышку толстой тканью и отворачивайте крышку медленно, чтобы постепенно сбросить давление в системе (обычно слышится шипение). Дождитесь полного сброса давления в системе, в затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия. Никогда не снимайте крышку при горячем двигателе.
Предостережение! Компания VW предписывает использовать антифриз CIS (красного цвета). НЕ смешивайте его с антифризом любой другой марки, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке имеет коричневый цвет, возможно, что система охлаждения была заправлена охлаждающей жидкостью, содержащей антифриз не той марки. Если вы не уверены в марке используемого антифриза или подозреваете, что имело место смешивание, лучший способ действия заключается в сливе, промывке и последующей заправке системы охлаждения.
Если вы используете охлаждающую жидкость, отличную от рекомендуемой компанией VW, антифриз следует заменять через предписанные интервалы. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии, которая может возникнуть вследствие постепенного снижения эффективности ингибитора коррозии.
Перед добавлением охлаждающей жидкости следует полностью опорожнить систему охлаждения, желательно промыть ее и проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.
После заправки антифриза следует прикрепить к расширительному бачку бирку с указанием марки и концентрации используемого антифриза, а также даты заправки. При любой последующей дозаправке следует использовать антифриз той же марки и в той же концентрации.
Не используйте антифриз для системы охлаждения двигателя в системе омывателей ветрового стекла / стекла двери багажного отделения / фар, так как он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.