Как появляется бабочка для детского сада. Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Как появляется бабочка"
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
Познание
- Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
Здоровье
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Безопасность
- Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Коммуникация
- Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественное творчество
- Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Социализация
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Игра
- Изготовление макета земли из папье-маше.
- Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
- Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
- узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло - это условия для живых существ;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
- повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Этапы реализации проекта «Земля - мой дом»
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия проекта |
|
Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля». |
Глобус, географические карты, познавательная литература. |
Беседы: «Строение земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». |
Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г. «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям. |
А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г. Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г. Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г. |
Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85) |
Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей. Создание книги экспериментов. |
Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе |
Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле |
Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская. «Общий дом» В. Орлова. |
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. |
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. |
Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов. |
Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками». |
Фотомонтаж. |
2 этап. Основной.
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. |
Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч. |
Познавательные вечера по темам: «Как люди открывали землю» «Счастливые земляне» «Давай искать море» разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок |
Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г. С. Белокурова «География для малышей» Картотека ребусов и кроссвордов. Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок. |
Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости» |
Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста Фотографии. |
Экскурсия в музей комбината огнеупоров. |
Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров. |
Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса |
Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки. |
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном. |
Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г. «Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г. О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г. Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г., Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г. |
Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. |
Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски. |
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось» «Перепутаницы» |
Моделирование развивающей среды. На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница: 1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов. 2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду. 3. Все животные, люди, помещены на один остров. 4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д. |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару» |
Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля. |
Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов. |
Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией. |
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах. |
В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г. Книжка - самоделка загадок о земле. |
Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры) |
Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал. |
Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил. |
Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов. |
3 этап. Итоговый и презентационный
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Игротека с глобусом. Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп |
Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе |
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические) |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др. |
Викторина «Наш дом-Земля» |
Познавательная литература, глобус, физическая карта мира |
Презентации своих путешествий для воспитанников других групп |
Книжки - самоделки о путешествиях. Фотоальбомы и коллажи о путешествиях. |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
- Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
- Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
- Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
- Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.
Проект «Земля - мой дом» в ДОУ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»
Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город МоскваОписание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.
Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти № 1, стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Лимонница
Крапивница
Капустница
Шоколадница
Павлиний глаз
Махаон
Голубянка
Адмирал
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Дидактическая игра «Чудесные превращения»
Воспитатель показывает картинку гусеницы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)
Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Физкультминутка «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек в знакомой вам технике штриха.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.
Берем кисточку, палитру, краски и начинаем разукрашивать наших бабочек штрихами.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Дети рисуют бабочек гуашевыми красками в технике штриха. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С.А. Антонюк)
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Выставка детских работ
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Как появляется бабочка
Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок. Вы видели когда - нибудь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?
Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.
Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.
Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.
Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.
Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как появляется лягушка"
Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...
Проект "Как появляется птица"
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...
Когда в вашей семье появляется второй ребенок
Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...
Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »
В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....
Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.
Рассказ про бабочку для детей
Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.
Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.
Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой - кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.
Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.
Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!
Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.
Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.
Чем питаются бабочки?
Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.
Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде
Недавно мы с внучкой делали поделку »Бабочка» из пластилина, которую можно посмотреть А сегодня мы попробуем рассказать детям о бабочках подробнее.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Раньше люди верили, что бабочки произошли от , оторвавшихся от растений.
Как можно рассказать детям о бабочках?
Внешний вид бабочек.
Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.
У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
Жизненный цикл бабочки.
Бабочки-насекомые с полным превращением. Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка(гусеница)-куколка и взрослая бабочка.
Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.
Дети часто видят гусениц, они неприятные.
Загадки о гусеницах.
Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.
По траве ползет,
В коконе висит,
Но время придет
И в небо улетит.
(Гусеница и бабочка )
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет
Листики грызет.
(Гусеница)
Где прополз листоед,
От листа пропал и след.
(Гусеница )
Юля сделала такую аппликацию-жизненный цикл бабочки.
Какие бывают бабочки.
Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.
Самая распространенная бабочка-это крапивница . Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.
Лимонница- яркая. желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.
Капустная белянка -очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.Юля уже некоторых бабочек узнает в природе.
Еще можно посмотреть мультфильм о бабочках
. Дети любят такие яркие мультфильмы.
Охрана бабочек.
Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы-снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны и их надо охранять.Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.
Вот еще одна Юлина аппликация о бабочках.
Итоги:
1. Познакомили детей с внешним видом бабочек
2. Рассмотрели ее жизненный цикл
3. Загадали загадки о гусеницах
4. Сделали аппликацию.
5. Рассмотрели разнообразие бабочек и посмотрели мультфильм.
6. Поговорили об охране бабочек.
Вот так можно познакомить наших детей с прекрасными насекомыми-бабочками. Еще можно рисовать бабочек, разукрашивать картинки. Придумать игры.
Пишите ваши комментарии. Сейчас наступило лето. Многие отдыхают, времени ходить в гости мало. Но все равно, я жду ваших отзывов.
Что еще можно посмотреть: