Игры для детей в военно патриотическом лагере. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! Хлопаем в ладоши
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Летний лагерь дневного пребывания «Радуга» (МАОУДО ЦДО с. Мошенское)
Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.
Задачи игры:
совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
профилактика негативных привычек.
Принципы организации Игры
Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.
Организация и время прохождения Игры
Построение участников - 5 минут;
Церемония открытия - 10 минут;
Выдвижение к месту проведения игры – 20 минут;
Выдача маршрутных листов - 5 минут;
Прохождение спортивных станций командами – 2 часа;
Построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.
Этапы (станции) Игры:
«Построение» Игра начинается с общего построения участников у здания Центра.
«Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница». Директор лагеря открывает праздник. Указываются задачи и цели Игры, назначаются командиры отделений.
Выдвижение к месту Игры. Организованно (с соблюдений всех правил ПДД) отделения «красных» и «синих» выдвигаются к месту первоначальной дисклокации в район Гороховского бора у ЦРБ.
«Выдача маршрутных листов». Командиры отделений получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе.
«Прохождение станций командами»:
Тематические станции могут быть наполнены различным содержанием в зависимости от места проведения игры и условий. Участники команды при прибытии на этап строятся в одну шеренгу. Инструкторы на станциях выбирают на свое усмотрение представителей команды для прохождения испытаний. Станции располагаются на всём протяжении маршрута длиной примерно 3 км. Порядок станций у каждого отделения свой и точки начала игры также находятся в разных местах.
Станция. «Бревно»
Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте лежащее дерево, обрубить лишние суки и ветки
Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку проходят по бревну.
Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Касание земли вне бревна одной ногой + 5 сек., двумя ногами + 10 секунд к общему времени.
Станция. «Кострище»
Подготовка: на территории Гороховского бора необходимо специально оборудовать участок для прохождения испытания.
Содержание: Отделение должно разжечь костёр.
Оценка: Учитывается время с момента подачи команды «Марш!» до момента, когда огонь пережжёт верёвочку, натянутую над костром. (По окончанию испытания огонь залить, кострище присыпать песком).
Станция. «Мины!».
Содержание: Командир отделения назначает 3 сапёров. Остальные располагаются в 5 метрах от заминированного участка. Задача сапёров обезвредить «мины» (верхняя часть пластиковой бутылки с колпачком) путём отвинчивания запала (колпачок). «Мин» может быть от 7 до 10 штук. Время даётся от 5 до 7 минут. Каждая необезвреженная «мина» + штрафной балл к итогу игры.
Оценка: Оценивается время и количество обнаруженных «мин».
Станция. «Паутина»
Подготовка: необходимо сделать «паутину», используя верёвку (длиной 20 – 30 м) и найти место с близко стоящими деревьями. Верёвкой перегородить проход между деревьями на высоте 30 см нижний край и на высоте от одного до полутора метра верхний.
Содержание: Все участники команды по очереди проходят через «паутину».
Оценка этапа: Учитывается общее время прохождения испытания по последнему участнику.
Станция «Армейские звания»
Атрибуты: погоны воинского звания.
Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка этапа:
5 баллов, если разложили правильно, назвали правильно, определили правильно.
4 балла, если разложили правильно, назвали правильно, не смогли определить правильно лишний погон.
-3 балла, если разложили правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.
2 балла, если не смогли разложить правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.
Станция «Тематическая викторина (Вопросы на знание воинской славы Отечества)»
Подготовка: Составить по выше указанным темам тест. Примеры вопросов представлены в Приложении 2.
Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет - 1 вопрос). Билеты расположены так, чтобы участники не видели вопросов. Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки. Использованные билеты откладываются в сторону.
Оценка: Задание оценивается исходя из количества правильных ответов, которые дала команда. Правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов.
Станция «Спортивная»
Содержание: 4 участника: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Оценка: Учитывается сумма подтягиваний и отжиманий.
Станция. «Бег в гору»
Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте крутой подъём в гору протяжённостью 20-25 метров.
Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку бегут в гору. Старт у подножия горы. Бежать до касания какого-либо дерева на вершине горы. Как только предыдущий участник коснулся отметки на верху – бежит следующий.
Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Время по касанию отметки на верху последним участником.
Станция «Стенка на стенку»
Подготовка: На рукавах участников прикреплены шевроны определённого цвета (красные или синие).
Содержание: Команды участников выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Площадь схватки 10х10 метров. Время схватки – 10 минут.
Правила: 1. Один на один; 2. Нельзя прикрывать шеврон рукой; 3. Не выходить за ограничительную линию; 5. Не хватать за шею или голову; 6. Не хватать за одежду.
Оценка: подсчитывается количество сорванных шевронов. Кто больше сорвал, та команда победила.
Станция «Поиск флага»
Подготовка: Заранее на определённом участке леса спрятать флаг.
Содержание: Командам даётся 30 минут на поиск флага.
Оценка: Отделение, нашедшее флаг, получает дополнительный балл.
«Подведение итогов»
По окончанию Игры и прибытию команд к месту дисклокации (лагерь), судьи собирают маршрутные листы и подводят итоги по этапам.
«Награждение»
Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор лагеря объявляет результаты Игры и награждает победителей.
Приложение 1
Варианты вопросов для тематической викторины:
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступить в битву.)
6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
7. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Ментиков, А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)
11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)
12. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
13. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»?(Александр Невский.)
14. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)
15. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)
16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)
(Принимал парад маршал Семен Михайлович Буденный).
Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству.Конкурсимеетвоенно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.
По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени. Важным атрибутом спортсмена являются спортивные наручные часы для спортивной ходьбы, скалолазания, плавания, дайвинга, парашютного спорта. Они были подарены победителям.
Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Задачи конкурса:
- получение навыков военно-прикладного направления;
- проявление личностных качеств;
- пропаганда здорового образа жизни.
Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть - народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Ведущий. Сегодня особенный день - мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.
Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.
Первая часть: «Школа молодого бойца».
Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).
Вторая часть: спортивные соревнования.
Девиз «Тяжело в учении - легко в бою». (А. В. Суворов).
Ведущий представляет жюри.
Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.
Главный судья конкурса. Командирам отделений сдать рапорт.
Главный судья. Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Первая часть конкурса. «Школа молодого бойца».
Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.
Ведущий. Закончилась первая часть конкурса, дружными аплодисментами провожаем мальчишек для подготовки ко второй части.
Звучит военный марш.
Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.
Ведущий. Загадывает загадки зрителям.
Полосатая рубашка - тельняшка.
Судовой повар - кок.
Работает на ключе - радист
Не подлежит обсуждению - приказ .
Солдатское пальто - шинель.
Солдатский дом - казарма.
Солдатские носки - портянки.
Морская фуражка - бескозырка.
Ведущий. Команды готовы ко второй части - спортивному конкурсу.
Под спортивный марш команды входят в зал.
Ведущий. Слово жюри. Объявляются результаты первой части конкурса.
Вторая часть конкурса. Спортивные соревнования.
Ведущий.
«Подъём»
Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.
«Донесение в штаб»
Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.
По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.
«Быстрей к окопу»
В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.
«Передача автоматов»
У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.
«Юные разведчики»
На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.
«Патроны на передовую»
На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.
Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненый боец»
2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.
«Победа!»
На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».
Подведение итогов конкурса
Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.
Награждение.
Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.
О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».
Как воспитать патриотизм у современной молодежи? Этим вопросом сегодня озадачены не только государственные структуры, но и все люди, которым небезразлична судьба нашей страны, ведь патриотизм – это основа сильного государства.
После разрушения советской системы идеологического и нравственного воспитания, в России выросло целое поколение лишенное духовно-нравственных идей и чувства патриотизма. Среди молодежи все более заметными стали проявления равнодушия, агрессии и неуважительного отношения к государству. Падает престиж военной службы и армии в целом.
Поэтому для государства жизненно необходимо возродить в нашем обществе истинный патриотизм, который выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
С этой целью сегодня с молодежью проводится массовая патриотическая работа, в которую включились не только государственные структуры, но также и общественные движения и организации.
По-прежнему ведущая роль в формировании патриотического сознания подростков отводится школе и другим образовательным учреждениям. А во время летних каникул в работу по патриотическому воспитанию детей и подростков включаются детские лагеря.
Сегодня в нашей стране организуется немало профильных лагерей спортивно-оборонной и военно-патриотической направленности. Безусловно, они являются одной из наиболее удачных форм подготовки подростков к защите Отечества, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования основ здорового образа жизни. Жизнь в таком лагере максимально приближена к армейским условиям, большое внимание отводится физкультуре, спорту, а также изучению основ военной службы в Российской армии. Сама обстановка лагеря способствует развитию у подростков тех качеств, которые необходимы будущим воинам. Цель военно-патриотических лагерей – сформировать у подрастающего поколения идеи служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитать чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе.
Военно-патриотическое воспитание является частью воспитательной системы и многих оздоровительных лагерей, которые включают в свои программы мероприятия патриотической направленности (военизированные игры, экскурсионные маршруты по местам боев, мероприятия к памятным датам военной истории).
Например, в детском приключенческом лагере «Остров героев» в каждой смене проводиться День памяти. Эта традиция связана с тем, что лагерь расположен на территории Демянского района, где в годы Великой Отечественной войны проходили жесточайшие сражения. Для того чтобы дети помнили о великом прошлом своей Родины, их знакомят со страницами военной истории в увлекательной и доступной форме.
В каждой смене День памяти проходит по-особому. Организуются военизированные игры, такие как «Зарница» или «Диверсанты», ребята посещают музеи, воинские захоронения, встречаются с представителями поискового отряда и даже выезжают на места раскопок на военном грузовике или гусеничном вездеходе. Обязательно в этот день проводиться тематический концерт.
Дни памяти никогда не проходят формально, события этого дня затрагивают душу каждого ребенка. Ребята отмечают, что они одновременно испытывают чувство скорби по погибшим и чувство гордости за подвиг своего народа. Это самый трогательный, грустный и одновременно торжественный день смены.
В этом году проект «Остров героев» запустил новую программу - военно-исторические реконструкции. Эта программа для тех, кому хочется больше узнать о трагических и интересных страницах жизни своей страны, кто хочет на себе попробовать, каково это, в гимнастерке, каске, кирзовых сапогах и с ППШ в руках идти против вражеского отряда. Военно-историческая реконструкция – это наглядный урок истории, который проходит в обстановке близкой к реальной. Современным мальчишкам и девчонкам предоставляется возможность прожить один день так, как жили люди в годы войны и испытать то, что испытывали солдаты Великой Отечественной.
Именно такие программы помогают подрастающему поколению лучше узнать героические страницы истории своей страны, гордиться подвигами наших дедов и прадедов, воспитывают уважение к армии и готовность защищать свою Родину, а значит быть настоящими патриотами своей страны.
Левой-правой, раз-два!
Приглашение
На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».
Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.
Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.
Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).
Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.
Приготовления
Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.
Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:
Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.
Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.
День ХПрием гостей
Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.
Шагом марш!
Развлечения
Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.
Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.
Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.
Полдник