Фрейд биография личная жизнь. Истории любви: Фрейд и его единственная
Человек часто забывает, что менять окружающий мир задача непосильная для одиночки, но при этом постоянно стремится изменить именно окружающий мир. Хотя если начать менять себя, то и мир вокруг начнет меняться. Процесс самосовершенствования как раз является способом изменить себя.
Но, как начать самосовершенствование?
Для этого надо «заглянуть» в себя. Понять свои плюсы и минусы. Познакомиться с собой.
Этапы самосовершенствования:
1) Самоанализ. На этом этапе важно быть честным с собой. Можно просто вспомнить свою жизнь и записать:
- поступки из-за которых стыдно;
- обиды;
- переломные моменты жизни;
- проблемы, мешающие жить.
Главное, честно признавать свою вину и не жалеть себя. Анализ жизни может получиться эмоциональным и трагичным. Но чем больше эмоций и боли будет вложено в этот анализ, тем более правдивая картина получится. Таким образом появится возможность определить основной круг проблем, которые мешают двигаться вперед.
2) Мотивация. Чтение мотивирующих книг, самовнушение – это замечательные инструменты самомотивации, но необходимо – действие. Постоянно надо в чем-то становиться лучше, в каких-то мелких поступках изменять характер. Раздражают переполненные автобусы, надо дать себе слово не расстраиваться по этому поводу и держать себя в руках. И, в таком ключе, стараться действовать все время.
3) План работы. Проведя самоанализ, можно составить план работы над собой. Определить и записать приоритетные направления и цели, и по пунктам расписать действия для достижения цели. После этого можно приступать к реализации этого плана. Полезно вести дневник, в который записывать все свои успехи. Это послужит дополнительной мотивацией.
4) Действие. Каждая упущенная минута отодвигает человека от его целей все дальше и дальше. Поэтому необходимо начать действовать, просто начать следовать своему плану. Изначально не все будет получаться, будет возникать множество препятствий. Но каждый маленький шаг навстречу цели будет делать человека все уверенней, все меньше препятствий будет возникать на его пути.
К процессу работы над собой не стоит подходить только с одной стороны. Человек должен развиваться во всех направлениях.
Интеллект. Необходимо постоянно повышать как свои профессиональные знания, так и развивать эрудицию;
Тело. Обязательно надо развиваться физически. Занятия спортом, различные оздоравливающие и очищающие процедуры помогут с большим уважением относиться к себе.
Духовное или творческое начало. Занятие творчеством помогает раздвинуть рамки мышления, и лучше узнать себя изнутри.
Общение. Общаясь с другими людьми можно не только получать новую информацию и брать с них пример, но и лучше узнавать человеческую природу, понимать других людей и себя.
Самосовершенствование является долгим и кропотливым трудом. Ежедневно необходимо заставлять себя продолжать эту работу.
Только в процессе долгой и кропотливой работы возможно понять причины своих страхов, неудач и изменить жизнь, сделав ее более счастливой и наполненной.
Тягостное чувство неудовлетворенности жизнью (а если посмотреть правде в глаза, то и досада на самого себя за слабоволие и бесхарактерность) посещает каждого, у кого есть стремление к самосовершенствованию. Практика доказывает: одного желания мало. Но Найдем ответ на этот вопрос.
Уточните задачу
Конкретизируйте вопрос. Формулировка не совсем верна. Вопрос должен звучать по-другому: "Что именно я хочу изменить в себе?" Вариантов может быть множество:
Помолодеть;
Стать здоровее;
Стать терпимее и добрее к окружающим;
Поменять имидж;
Похудеть.
А может, вы стремитесь достичь всего перечисленного вместе? Все в ваших руках.
Что день грядущий нам готовит
Чтобы понять, нужно ли заниматься собой, загляните в будущее. Ходить к гадалке и раскидывать карты не надо. Вы сами себе провидец и прекрасно знаете, что:
С возрастом движения человека станут скованнее, все труднее будет даваться то, что раньше делалось с легкостью.
Вспыльчивость сделает характер несносным и ограничит круг общения до минимального.
Невнимание к внешнему облику обернется серыми буднями "мышки" того же цвета.
А 30 кг куда труднее сбросить, чем 10.
Неужели вас еще мучает вопрос о том, как заставить себя заняться собой? Ведь завтра будет хуже!
С чего начать?
С малого. Большой путь всегда начинается с первого шага.
Возродите в себе способность удивляться. Ребенку очень интересно жить, потому что вокруг масса неизведанного, и он каждый день встречает радостным восхищением. Но с чего вы взяли, что все знаете? Для начала проявите чуть больше заинтересованности во всем, что вокруг происходит. Оптимизм заметно изменяет жизнь, а там, глядишь, и Ведь очень интересно наблюдать, как тело становится крепче и выносливее.
Вредные для организма привычки к добру еще никого не приводили. Пользуйтесь методами, которые предлагает отечественный рынок: книги, пластыри, кодирование, в конце концов. Не сразу может быть получен результат, вы это должны понимать. Но он обязательно будет!
Позвольте другим быть иными, не такими, какими вы хотите их видеть. Не надо никого перевоспитывать.
Начните с мелочей. Заведите привычку ухаживать за собой. Аккуратные ногти - всегда! Ежедневный душ - обязательно!
Не задавайтесь вопросом о том, сколько нужно заниматься, чтобы похудеть. йога, плавание должны присутствовать в вашей жизни всегда. А для начала ограничьте пользование общественным транспортом и лифтом (где это возможно). Каждый день удлиняйте пеший маршрут.
Вечерами подводите итоги (мысленно или в дневнике, блоге) того, что вы сделали для преодоления себя. Типа: "Ого! Сколько лестничных пролетов я пробежал!". Вам понравится, вот увидите, и вы уж точно не остановитесь на достигнутом. Вы уже не будете думать о том, как заставить себя заняться собой. У вас появится потребность двигаться дальше.
Задачи
Способствовать развитию желания работать над собой;
Воспитывать интерес к самому себе;
Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания
Ход занятия
I. Введение в тему.
Сегодняшнее занятие я хочу начать словами великого Гельвеция:
“ Люди не рождаются, а
Становятся теми, кто они есть”.
Как выдумаете, что имел ввиду Гельвеций?
Если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы – знающего и умеющего, честного доброго, самостоятельного, способного добиваться своих целей, надо настойчиво и терпеливо работать над собой
Вот об этом сегодня и пойдёт речь.
II. Мотивационный блок.
На доске записаны критерии оценки значимости изучаемой темы
Выберите, какой из критериев изучаемой темы подходит вам и поясните.
-полезно
- природа постаралась за меня
- интересно
- важно
- необходимо
- увлекательно
- всё это ерунда.
Делаем вывод. Работать над собой………(важно, интересно, необходимо).
III. Информационный блок:
1. Упр. “Ассоциации”
Что значит работать над собой?
Это значит заниматься самовоспитанием.
С чем у вас ассоциируется слово самовоспитание?
Самоутверждение Самовоспитание самоопределение
Саморегуляция самоактуализация
2. Работа с понятием “Самовоспитание”.
Перед каждым из вас лежит лист с утверждениями, объясняющими понятие “самовоспитание”.
Вам необходимо выбрать то утверждение, которое наиболее значимо для вас, и объяснить.
Так что же такое самовоспитание?
3. Работа в группах по объяснению причин “самовоспитания”.
Итак, мы с вами выяснили, что такое самовоспитание, что заниматься им необходимо.
А каковы причины самовоспитания? (Высказывания детей)
Каковы же причин самовоспитания?
4. Методы самовоспитания.
С чего же начать работать над собой?(Высказывания детей).
Послушайте с чего начал А. В. Суворов
“Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником – мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдёт по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью, чтобы в библиотеки отца прочитать Плутарха, Корнелия, Тацита. Он мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх терпел поражения. Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Рано вставая, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Серьёзно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А. П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. Обращаясь к отцу, он сказал: “Не препятствуй человеку заниматься, к чему назначен. Блаженной памяти Пётр поцеловал бы его в лоб за настойчивость и труды!” Так шёл к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего”.
С чего же начал Суворов?
В работе над собой необходимо чётко представлять, чего вы хотите достичь, что воспитать в себе.
Когда поставлена цель, надо спланировать своё время и следить за выполнением плана.
Чтобы получить образование, профессию, нужно успеть (по оценкам учёных) прочитать 1200 – 1500 книг, т. е. примерно 30 – 50 книг в год или 15 – 20 страниц в день. По максимальным подсчётам, у нас имеется 200000 часов для работы. Попробуем представить, на что мы тратим эти часы.
Предвидя ваши сомнения, что времени на всё полезное не хватит, учёные подсчитали это свободное время. Допустим, в сумме тратится: на сон, самообслуживание и еду – 10 часов в сутки, на учёбу и общественную работу в школе – 7,5 часов, на приготовление уроков – 3,5 часа в сутки (а в выходные больше) будут временем свободным. Таким образом, в неделю школьник имеет 30 – 32 часа свободного времени, в месяц 120 – 130 часов, а в год более 2000 (учитывая каникулы).
Я вас просила провести хронометраж одного будничного дня.
Я подсчитала данные вашего хронометража и записала в таблицу.
Полезное время | Сколько времени | Бесцельное время | Сколько времени |
Время для учёбы Время для размышления Время для чтения Время для дружбы Время для игры Время для веселья Время для любимого дела Время для спорта Время для домашних дел …………………………… |
Пустые телефонные разговоры Отвлекающие от дел телефонные звонки Ненужные посещения Ненужные отвлечения Болтовня на пустые темы Чрезмерное чтение Чрезмерное гуляние Чрезмерная игра Чрезмерные просмотры телефильмов |
||
Итого: | Итого: |
(Сообщаются результаты)
Проанализируйте, на что вы потратили время? Что получается?
Итак, поставили цель, спланировали своё время, а что дальше?
IV. Итоги
Подводим итог.
Самовоспитание – это систематическая работа над собой.
Как же работать над собой?
И закончить занятие хочу очень хорошими словами:
- Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе.
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!
Приложение
Утверждения, объясняющие понятие “самовоспитание”.
А. самовоспитанием заниматься важно, чтобы:
а) не растеряться в этой жизни, найти своё место и самореализоваться;
б) открывать свои способности, на деле испытывать свои возможности, стать интересным и неповторимым человеком;
в) преодолеть свои недостатки, мешающие достигать значимые для человека цели;
г) достичь личного счастья, быть необходимым другому человеку, создавать и обогащать любовь.
Б. человек может и не заниматься самовоспитанием, если:
а) живёт одним днём и не видит перед собой определённых целей;
б) не задумывается о себе как о личности;
в) живёт как потребитель;
г) пытается переложить ответственность на других людей;
д) он - слабый безвольный человек, не желающий преодолевать трудности.
Причины необходимости самовоспитания.
1. Человек постоянно меняется в изменяющемся мире. Его силы и способности совершенствуются. Самовоспитание необходимо для самоопределения и самоутверждения.
2. Человек – очень тонкий организм. Он подвержен стрессам, расстройствам. Человеку необходимо самовоспитание для того, чтобы сохранить физическое и психическое здоровье.
3. Научно- технический прогресс требует от человека большой отдачи, работоспособности, исследовательских умений. Этому способствует самовоспитание.
4. Наряду с физическим воспитанием необходимо духовное самовоспитание. Крушение нравственных идеалов способствует крушению нравственных качеств личности отдельных людей, и только самовоспитание способствует самосовершенству человека.
5. Самовоспитание необходимо для любви и сохранению семьи, для сохранения взаимного уважения, уступчивости, терпимости и умения прощать и быть прощённым.
Методы работы над собой.
1. Самоконтроль. Наблюдайте постоянно за своим поведением. Записывайте главное в свой дневник, давайте оценку своим поступкам, результатам. “Во всех делах очень полезно переодически ставить знак вопроса к тому, что вы считали не требующим доказательства”. (Б. Рассел).
2. Самовнушение (самоубеждение, самоприказ) – это влияние человека на самого себя. С помощью самовнушения вы можете влиять на самого себя, создавать настроение, тренировать и укреплять волю и характер, удерживать себя в “руках”, владеть собой.
Пример формул самовнушения:
“Я сделаю это”, “Я верю в свои силы”, “Я не боюсь”, “Я не буду курить”, “Мне противно курить”, “Я в порядке”, “ Я здоров” и т. д.
3. Тренировка воли. Попытайтесь составить мысленный образ волевого человека. Пусть этот человек будет для вас мысленным эталоном, идеалом концентрации воли, духовных сил, устойчивости нервной системы, безграничной работоспособности. Представьте, как в вас вливается бодрость, молодая энергия.
4. Зарядка. Самовоспитание- это систематическая работа над собой. И самое простое и эффективное средство- ежедневная утренняя гимнастика. Заниматься можно по любой системе, но обязательно систематически. Упражнения могут быть любыми, но лучше разносторонними.
5. Закаливание . Если приучить себя находиться в самых противоположных состояниях, то все промежуточные состояния для вас не будут составлять проблем. Контрасты температур, эмоций, нагрузок – вот что закалит ваш организм.
Нельзя научиться плавать, не войдя в воду.
Использованная литература:
1. Дереклеева Н. И. “Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся 6 – 11 классы или учимся жить в современном мире”. (“Вако” Москва 2004)
2. Селевко Г. К. , Тихомирова Н. И. , Левина О. Г. “Сделай себя сам” (“Народное образование” Москва 2001)
Некоторые чисто научные термины из его теории о развитии личности и сексуальном происхождении неврологических комплексов и заболеваний прочно вошли в повседневную жизнь людей.
Зигмунд Фрейд был первенцем и любимцем своей матери, у которой после него родилось еще семь детей. У отца Зигмунда было 4 детей от первого брака. Фрейд учился в университете Вены и всегда был способным студентом. Но учеба заняла 8 лет, поскольку несколько раз переходил с одного факультета на другой, будучи не в состоянии окончательно решить, какую же профессию ему избрать. В конце концов Зигмунд остановил свой выбор на медицине после того, как пришел к выводу, что его первоначальное решение стать политиком было бесперспективным: Фрейд понял, что его возможности в этой профессии будут весьма ограниченными, поскольку он был евреем.
Фрейд стал проводить научные исследования, изучая нервную систему человека. Это привело его к изучению болезней нервной системы и возможных способов их лечения. Он экспериментировал с гипнозом, с энтузиазмом изучал кокаин как терапевтическое средство, а в 1896 году занялся частной практикой как специалист по заболеваниям нервной системы. В том же году, в возрасте 30 лет, он женился на Марте Бернейз.
В конце 90-х годов Фрейд перенес тяжелый нервный срыв, вызванный агонией и смертью своего отца и потерей интереса к сексу после рождения своего последнего ребенка. В процессе анализа тяжелых снов и даже кошмаров, преследовавших его в то время, он начал пользоваться психоанализом, этим "говорящим лечением", которое было впервые разработано и применено его учителем Джозефом Брейером. На протяжении последующих 40 лет жизнь Фрейда протекала в обстановке домашней стабильности и великих научных достижений. Он сумел собрать вокруг себя многих талантливых ученых, таких, например, как Карл Юнг , Альфред Адлер , Шандор Ференци и Эрнст Джоунз. Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, они сожгли научные труды Фрейда, объявив их "еврейской порнографией". Только в 1938 году Фрейд сумел вырваться в Лондон. Греческая принцесса Мари Бонапарт , близкая знакомая и бывший пациент Фрейда, заплатила за него выкуп в размере 20 000 фунтов стерлингов. Последний год своей жизни Фрейд провел в Лондоне. Он умер там в 1939 году от рака челюсти.
Фрейд сделал своей профессией изучение сексуальных секретов и тайн, окружающих его людей, но предпринял все возможное, чтобы скрыть от всех собственную интимную жизнь. Многие из своих частных писем он попросту уничтожал, а те немногие из них, которые дожили до наших дней, хранятся в библиотеке конгресса США и будут открыты для исследователей только в 2000 году.
В 16-летнем возрасте Зигмунд впервые в жизни влюбился. Его возлюбленная Гизела Флюсе отвергла его любовь. Он отомстил ей тем, что влюбился в ее мать. До 26 лет Фрейд потом не проявлял никакого интереса к женщинам. В 1882 году он познакомился с Мартой Бернейз, тоненькой хорошенькой девушкой из еврейской семьи. Ей исполнился 21 год. В течение 4 лет они были помолвлены, обмениваясь сотнями писем, но встречаясь довольно редко, хотя Фрейд и жил неподалеку от нее. Фрейд был очень страстным и ревнивым корреспондентом.
В конце концов они сумели накопить достаточно денег и женились в 1886 году. После нескольких переездов они поселились в доме в Вене, где и прожили до 1938 года. В течение первых девяти брачных лет жизни у Марты родилось шесть детей. В 1895 году к ним приехала сестра Марты Минна и прожила с ними два года. Фрейд был верен Марте, но стал от нее отдаляться. Он с головой ушел в работу, а у Марты хватало домашних дел и забот. На ней был весь дом, и она всегда старалась создать мужу все условия для работы и отдыха. Позже Фрейд признал, что в общении с ним Марта никогда не чувствовала себя легко и непринужденно.
Вскоре после смерти отца Фрейд познакомился и подружился с Вильгельмом Флиссом, крупным берлинским специалистом по болезням уха, горла и носа. Они очень привязались друг к другу, часто обменивались письмами и встречались для "проведения съездов", как они сами называли эти встречи. Фрейд писал: "Я с огромным нетерпением ожидаю нашу следующую встречу... Жизнь моя тосклива... Только встреча с тобой может заставить меня вновь почувствовать себя лучше". Флисс очень бережно и заботливо относился к своему другу. Он попытался отучить Фрейда от привычки выкуривать по 20 сигар в день. Фрейд и сам, кстати, утверждал, что курение, употребление наркотиков и азартные игры - лишь тщетная попытка подмены "первобытной привычки" - мастурбации. Во время одного из их "съездов" Фрейд упал в обморок. Позже он так отозвался об инциденте: "Основой всего этого является какое-то неконтролируемое гомосексуальное чувство". Дружеские отношения с Флиссом прекратились в 1903 году, главным образом из-за реакции Фрейда на выдвинутую Вильгельмом теорию всеобщей бисексуальности. Вначале Фрейд отверг эту теорию, а затем стал утверждать, что она впервые была выдвинута им самим, и решил написать на эту тему большой научный труд. Фрейд полагал, что каждая личность бисексуальна, и даже заявил: "В любом сексуальном акте участвует четыре самостоятельные личности".
Ходили слухи, что Фрейд и сестра его жены Минна были любовниками. Минна была красивее и значительно умнее своей сестры Марты. Фрейд очень любил беседовать с ней и рассказывать ей о своей теории психоанализа. Он однажды написал, что Минна очень похожа на него самого: они оба были "неуправляемыми, страстными и не очень хорошими людьми". Марта же, в отличие от них, была, по его словам, "очень хорошим человеком". Фрейд любил путешествовать. Минна часто сопровождала его, а Марта оставалась дома с детьми. Основным источником появления слухов о том, что Фрейд и Минна были любовниками, был Карл Юнг , ученик Фрейда. Именно он якобы рассказал кому-то из своих друзей о том, что Минна и Марта по отдельности посвятили его в эту тайну. Одному американскому профессору Юнг, в частности, сообщил, что однажды в 1907 году, когда он гостил в доме Фрейда в Вене, Минна рассказала ему о том, что Фрейд очень любит ее и что между ними существуют очень близкие отношения. Юнг был очень расстроен и обратился за разъяснениями к самому Фрейду. Он также предложил, чтобы Фрейд обратился к нему как к психоаналитику и стал его пациентом. Фрейд холодно отказался от этого предложения.
Фрейд обладал ненасытным сексуальным аппетитом, но сам секс был для него и интеллектуальным развлечением. Ему едва перевалило за 40 лет, когда он однажды написал Флиссу: "Сексуальное возбуждение для меня больше не существует". Он жил в соответствии с требованиями строгого морального кодекса, который сам для себя и написал. Несмотря на то, что все его теории утверждали, что сексуальные импульсы лежат в основе практиче ски любых поступков и действий человека, Фрейд старался не допускать, чтобы эти импульсы оказывали хоть какое-то влияние на его собственное поведение. Он, в конце концов, был солидным женатым мужчиной и всегда утверждал, что семья не может быть прочной до тех пор, пока жена не стала матерью. Шесть детей, которые родились практически друг за другом, частично погасили его желания, заставив больше думать о противозачаточных средствах. В 1908 году он написал: "Семейная жизнь перестает давать то наслаждение, которое она обещала давать сначала. Все существующие сейчас противозачаточные средства снижают чувственное наслаждение, наносят удары партнерам по самым уязвимым местам и могут даже вызвать у них болезни".В 1909 году Фрейд приехал в США с Юнгом и несколькими другими коллегами, чтобы выступить там с публичными лекциями. Однажды утром Фрейд признался Юнгу, что ему снятся эротические сны об американках. "Я очень плохо сплю с тех пор, как приехал в Америку, - сознался Фрейд. - Мне все время снятся проститутки". "Ну так почему бы тебе не предпринять что-нибудь для решения этой проблемы?" спросил Юнг. Фрейд отпрянул от него в ужасе: "Но ведь я же женат!" - воскликнул он.
Теории Фрейда утверждают, что именно сексуальные силы формируют поведение личности. Культура же приглушает и подавляет инстинктивную сексуальную энергию и направляет ее на формирование у данной конкретной личности стереотипов общественного поведения. Жизнь самого Фрейда отчасти является доказательством одного из его высказываний. Он считал эту мысль трагической, но верной. Вот она: "Сексуальная жизнь цивилизованного человека серьезно искалечена".