Досуг ко дню земли в детском саду. Досуг на "День Земли" в детском саду
День земли
(для детей старшей группы)
Дети под музыку заходят в зал, слышно пение птиц, центральная стена закрыта занавесом.
Ведущий: Ребята, какая интересная музыка нас сегодня встречает, что вы слышите? (пение птиц, шум леса). Это наша земля здоровается с нами.
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
- Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю? Какой сегодня праздник?
(Ответы детей).
Ведущий:
Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.
Ребенок:
Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем праздник День Земли!
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети:
Сова.
Ведущий:
Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство леса. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
(Дети здороваются, сова открывает глаза)
Сова:
Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий:
Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство.
Сова:
Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?
В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
Скоро снег кругом растает,
Скоро с речки лёд сойдёт!
Скоро, скоро за окошком
Соловей нам запоёт!
Полюбуйтесь, весна наступает
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Ведущий:
А ещё мы знаем о весне песню.
Вкруг вставайте хоровод запевайте!
Хоровод «Пришла весна»
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт играть!
Игра «Гори, солнце, ярче!»
Сова:
(Хвалит детей)
Теперь я вам расскажуо трёх правилах
, которые надо знать, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Сова:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство! (фонограмма)
(из- за занавеса выходит старичок Лесовичок)
Ведущий:
Здравствуйте, вы кто?
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята,
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Ребята, а вы знаете правила лесные?
Не сори, не шуми, не губи.
Лесовичок:
Правильно! А чтобы получше запомнить их, поиграйте со мной в мою игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить, что я делаю, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо – «Нет»
Экологический досуг «День Земли»
в средней группе
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
Воспитывать чувство гордости за свою планету;
Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.
Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки).
В:
Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету
В: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
В:
- Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
В:
Ребята, а вы хотите поиграть?
Проводится игра с мячом:
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
В:
А теперь предлагаю отгадать загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
В:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
В: А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле.
(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)
В:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Сценарий экологического развлечения
«День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
Беседы на тему экологического воспитания;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений о растениях и животных;
Работа с родителями;
Изготовление буклетов;
Оборудование:
Глобус,
Три корзины для мусора,
Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,
Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,
Обручи,
Рюкзак, пистолет, рогатка
Первая коробка - цветы,
Вторая коробка - бабочки,
Третья коробка - птицы,
Четвёртая коробка- рыбы.
Действующие лица:
Ведущая
Турист,
Дети (старшая и подготовительная группа).
Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»
Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)
Ведущая обращается к Земле:
- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля - наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.
- Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник - День Земли!
Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?
Земля загадывает загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!
Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Ведущая: - Ты кто такой?
Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: - Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-Выру чалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.
Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.
Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».
Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: - Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.
Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая:
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая:
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.
Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
- Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
На макет глобуса прикрепляются:
Ведущая открывает первую коробку - цветы.
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает третью коробку - птицы.
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!
Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
- Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Аудиозапись «Дадим шар земной детям»
Очень крепко подружились.
Земля: - Славно мы повеселились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться -
С вами буду расставаться.
- До свидания!
Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.
Совместная работа родителей и детей (посадка растений);
Дети -волонтеры раздают буклеты;
Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)
светлана мичурина
Экологический досуг «День Земли» (средняя группа)
Цель .Вызвать у детей эмоциональные переживания связанные с экологическим содержанием.
Развивать познавательный интерес через игровые действия, через танец, через музыку.
Доставить детям радость и удовольствие.
Учить делать выводы.
Словарная работа. Природа, планета Земля, Лесовичок, светофор.
Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным.
Дети входят в празднично украшенный зал под музыку и встают. Около домика их встречают дед Лесовик.
Дед Лесовик:Здравствуйте, ребята! Долго я вас ждал, чуть-чуть не задремал. А вы знаете, для чего я вас пригласил?
Дети:Да! Нет!
Дед Лесовик:А вот для чего! На праздник! Сегодня вся наша планета отмечает День Земли! Это большой общий праздник. Все люди и птицы, и рыбы, и звери живут на Земле. Смотрите, какая большая и красивая наша планета и (большая?.Скажите, где живут люди?
Дети:В городах, селах, поселках!
Дед Лесовик:Правильно, а где живут рыбы?
Дети:Рыбы живут в озерах, речках, прудах, озерах, морях и океанах.
Дед Лесовик: Молодцы! А звери где обитают?
Дети: Звери живут в лесу, в пустынях, в тайге, в джунглях.
Дед Лесовик:Люди любят, чтобы их города и поселки были чистыми, рыбы любят жить в чистой воде, а звери в чистом зеленом лесу.
1 ребенок:Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
2 ребенок:Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы бабочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Дед Лесовик: Ребята, давайте подарим стихи о природе нашей прекрасной планете Земле:
Ребенок:Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ребенок:Муравьишки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Ребенок: Зернышко.
Потянуло солнышко
Спящее зерно.
За ушко – на солнышко
И взошло оно.
Ребенок: Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нужен,
Я берегла его на уж-жин».
Дед Лесовик:Молодцы ребята, очень хорошие стихи вы рассказали о природе. А в природе очень много интересного, мудрого, ценного и красивого. Она многому учит и взрослых, и детей.
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа,
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас – чистоте,
Учит солнце – доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе!»
Дед Лесовик: Посмотрите в честь Дня Земли, какой вырос чудесный «цветок Дружбы». На лепестках его нарисованы желания природы. А чтобы исполнить их, нужно выбирать один из предметов и наклеить их на лепестки.
Игра «Чудесный цветок».
Дед Лесовик:Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием, вижу вы научились слушать природу и знаете, как можете быть полезны ей.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как – поле с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям.
Дед Лесовик:Ребята, а какие еще стихи вы знаете о природе?
Ребенок:Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял
А сколько бы он
На лугу простоял.
Ребенок: Олененок
Слегла олениха
Да так и не встала
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу
С ладошки кормлю
Я его очень
И очень люблю.
Ребенок: Ручеек
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Танец «Голубой ручеек».
Дед Лесовик: Ребята у нас почти у каждого есть частичка живой природы – это ваши комнатные растения и домашние животные.
А теперь отгадайте загадку:
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком
Как мне часто снится
Блюдце с молочком.
Песня о кошке.
Дед Лесовик:Правильно, это кошка. Ребята, а у кого дома есть кошка? А как ее зовут? Любишь ли ты свою кошку?
А вот еще одна загадка.
Живет под крылечком,
Хвостик – колечком.
Дед Лесовик:Да, вы угадали
(Показывает игрушку с собакой).
Песня о собачке.
Дед Лесовик:А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
Игра «Чей кружок соберется быстрее?»
Дед Лесовик:Ребятишки, вы у меня смышленые,
Ответьте на вопросы мудреные:
Картину я нарисовал старательно,
Посмотрите на нее внимательно,
Ничего я старый не перепутал?
Ну а вы, дорогие родители, не устали быть еще зрителями? Вас я тоже приглашаю поиграть.
Игра «Прикрепи хвост».
Теперь о том, веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Начинает работать «Экологический светофор».
Ребята, вы сами будете включать сигналы экологического светофора. Я вам дам эти сигналы, а вы зажигайте на каждой из картинок нужный сигнал светофора. (Картинки на столиках перед родителями, а дети находят и поясняют).
Дед Лесовик:Ну, ребята, вы настоящие мои помощники.
Дорогие папы и мамы, гости и ребята давайте будем всегда помнить, что земля – наш общий дом и в природе нет ничего лишнего.
Ребенок:Все –все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нудны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых
Плохие дела у кошки без мышки,
у мышки без кошки не лучше делишки,
Все –все, все на свете, на свете нужны!
И это всю люди запомнить должны!
Дед Лесовик:Давайте все вместе подарим нашей планете эти замечательные слова под музыку «Пусть всегда будет солнце».
Песня:Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд.
Пусть всегда будут рощи
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Публикации по теме:
«День Земли». Музыкально-спортивный досуг Вводная часть А сейчас мы отправимся в необычное путешествие в наш лес. Физминутка (музыка спокойная) Руки подняли и помахали – Это деревья.
В этом году мы в группе совместно с родителями тоже провели праздничные посиделки. Многие идеи для сценария почерпнула на нашем сайте. Цель:.
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: предоставить детям возможность.
Участники досуга: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель Действующие лица: Бабушка Загадушка, Мальчиш Плохиш, доктор.
Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.
Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.
Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “Земля моя”, дети танцуют, садятся.
Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.
Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.
1-й ребёнок:
Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2-й ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3-й ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
4-й ребёнок:
Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5-й ребёнок:
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Песня “Земля полна чудес” с движениями.
1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!
Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.
1-й ребенок: Земля заботу любит.
2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.
3-й ребенок : Земля переодевается, словно человек.
4-й ребенок : Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.
5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.
6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.
Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.
Музыкальная композиция “Времена года”.
1-й ребенок:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.
2-й ребенок:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.
3-й ребенок:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.
4-й ребенок:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.
Дети рассказывают стихи о природе:
1-й ребенок:
Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!
2-й ребенок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3-й ребенок:
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
4-й ребенок:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Игра-разминка “Кто где живет?”
(Правой рукой “рисуют” волны.)Каждый где-нибудь живет:
Рыба– в речке,
В норке– крот, (Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!
Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.
1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня “С нами друг”.
С нами, друг – с нами, друг,Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Стихотворение “Цветы”.
1-й ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра “Экологические знаки”.
Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.
Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
1-й ребенок:
Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
1-й ребенок:
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Стихотворение “Мы хотим”.
2-й ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ведущий:
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны