Что такое оэср расшифровка. Цели, задачи, основные направления деятельности оэср
Источник: Минэкономразвития России
Organization for Economic Cooperation and Development(OECD),
Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE)
Место расположения: Париж, Франция.
Создана: апрель1948 г.
Членство: 34 страны.
Генеральный секретарь: Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика)с июня 2006 года.
Рабочие языки: английский и французский.
История (ОЭСР) началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по послевоенному хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе «Плана Маршалла» (1948-1951 гг.). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на движение товаров, а также снятие валютных и тарифных барьеров.
14 декабря 1960 года в Париже была подписана Конвенция о создании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вступившая в силу 30 сентября 1961 года. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследовавшие как политические цели (укрепление так называемого атлантического единства), так и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику).
Основная миссия ОЭСР - содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации.
Именно в рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех важнейших вопросов экономического развития мира, анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран, ведется разработка теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.
В качестве основных задач ОЭСР определено:
- оказание странам-участницам помощи в разработке мер по повышению темпов экономического роста в условиях сохранения финансовой стабильности;
- активное участие в мировой торговле на многосторонней основе;
- стимулирование оказания странами-участницами помощи развивающимся странам;
- обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах, поддержания финансовой стабильности, необходимых для развития мировой экономики.
Для реализации поставленных задач страны-члены обязались:
- предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения ее целей;
- обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
- проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
- поощрять научные исследования и образование;
- стремиться к финансовой стабильности;
- предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
- оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия.
Членами ОЭСР являются 34 страны. В 2004 году была разработана Стратегия расширения ОЭСР , в рамках которой сформулирован ряд критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР. В соответствии с решением, принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г ода, определены две основных «волны расширения»:
В «первую волну» вошли Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения, которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день из этих стран только Россия не присоединилась к Организации);
Во «вторую волну» вошли еще пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.
В структуре ОЭСР высшим органом является Совет представителей стран - членов организации, заседания которого на уровне министров иностранных дел, финансов, торговли или экономики проводятся не реже одного раза в год. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством Генерального секретаря . Решения Совета (резолюции, рекомендации) принимаются, как правило, консенсусом.
Исполнительный комитет из представителей 14 государств-членов (постоянные члены - Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, США и Япония и семь ежегодно переизбираемых членов) координирует административную и оперативную деятельность ОЭСР и готовит заседания Совета, который может привлекать комитет к выполнению специальных заданий. Свыше 150 комитетов, рабочих групп и экспертных комиссий занимаются самым широким спектром экономических и социальных проблем: экономическая политика, экономика и развитие, содействие развитию, торговля, движение капитала, рынки капитала, страхование, налоговая полипаса, конкурентная политика, потребление, туризм, морское сообщение, международные инвестиции и многонациональные корпорации, энергетическая политика, промышленность, сталь, научная и технологическая политика, информационная политика, коммуникации и компьютеризация, образовательная политика, рабочая сила и социальные вопросы, государственное управление, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство и другие.
В Комитет содействия развитию входят более двадцати государств-членов и Европейская комиссия, статус наблюдателя имеют Всемирный банк и Международный валютный фонд. Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой странами ОЭСР развивающимся странам. В его задачи входит повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся странах жизнеспособных экономических систем и их включение в мировую экономику.
Работой Международного секретариата руководит Генеральный секретарь . В составе Секретариата функционируют департаменты, направления деятельности которых соответствуют тематике комитетов (статистика; продовольствие, сельское хозяйство и рыболовство; информатика и коммуникация; сотрудничество в содействии развитию; окружающая среда; финансы, налоги и предпринимательство; социальные вопросы, рабочая сила и образование; наука, технология и промышленность; занятость и социальные вопросы ). Кроме того, в структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 году Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период .
Штаб-квартира ОЭСР
На сегодняшний день 36 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой являются членами ОЭСР. Активные партнерские отношение ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. На долю стран-членов ОЭСР приходится:
- 17,7% населения Земного шара
- Более 60% мирового ВВП.
страны-члены |
дата вступления |
страны-члены |
дата вступления |
страны-члены |
дата вступления |
||
Австралия | Канада |
Словения | |||||
Корея |
США | ||||||
Латвия |
Турция | ||||||
Великобритания | Финляндия | ||||||
Венгрия |
Люксембург | Франция | |||||
Германия |
Италия |
Чехия | |||||
Греция |
Мексика |
Чили | |||||
Дания | Нидерланды |
Швейцария | |||||
Израиль |
Новая Зеландия |
Швеция | |||||
Ирландия | Норвегия |
Эстония | |||||
Исландия |
Польша |
Япония | |||||
Испания |
Португалия | ||||||
Италия |
Словакия |
Созданная в начале 1960-х, в начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения глубокой внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать ее миссия и роль в условиях новых вызовов и угроз, в частности возник вопрос о расширении ОЭСР. В результате дискуссий в 2004 была разработана Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy). В рамках стратегии расширения специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору были сформулированы несколько критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР - так называемые «критерии Нобору», к числу которых относятся:
- Общность подходов (Like-mindedness)
- Значимость на международной арене (Significant player)
- Взаимовыгодность (Mutual benefit)
- Глобальность (Global considerations)
В соответствии с решением принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г. , определены две основных «волны расширения»:
oВ «первую волну» вошли пять стран - Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения - которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день только Россия не присоединилась к Организации);
oВо «вторую волну» вошли пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.
Страны-члены ОЭСР и страны, входящие в Стратегию расширения и глобального партнерства
Члены ОЭСР
Страны «первой волны» расширения
Страны «второй волны» расширения
Стратегия «глобального партнерства» ОЭСР
Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy) шире, чем отношения со странами-не-членами, и в настоящее время наметился переход от понятия «расширение» (outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (global relations), «глобальное партнерство» (global partnership), «расширенное участие» (enhanced engagement) . Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения – расширение на основе сотрудничества со странами-не-членами (reaching-in ) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (reaching-out ). Это также придает глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и «открытой координации». Частью стратегии «глобального партнерства» является Хайлигендаммско-Аквильский процесс.
На саммите «Группы восьми» в июне 2007 года в немецком Хайлигендамме было принято решение, что под эгидой ОЭСР будет организован диалог между «Группой восьми» и крупнейшими развивающимися странами, входящими в так называемую «O5» (Outreach five), - Китаем, Индией, Мексикой, Бразилией, Южной Африкой. Эта инициатива получила название Хайлигендаммский процесс . Хайлигендаммский процесс охватывает четыре основных направления сотрудничества:
o Содействие трансграничным инвестициям для взаимной выгоды, включая поощрение ответственного поведения бизнеса;
o Содействие исследованиям и инновациям, включая сотрудничество в области защиты прав интеллектуальной собственности;
o Энергетика, при этом особое внимание уделяется энергоэффективности;
o Содействие развитию, прежде всего в Африке.
Эта новая роль ОЭСР закономерна, учитывая успешный опыт многолетней деятельности ОЭСР по содействию развитию, а также идущий в настоящее время процесс расширения Организации.
На саммите "Группы восьми" в июле 2009 года в итальянском городе Аквила партнеры согласились продолжить диалог под названием Хайлигендаммско-Аквильский процесс (ХАП)
, итоги которого будут представлены на саммите "большой восьмерки" во Франции в 2011г. Соответствующее решение закреплено в совместном заявлении
участников саммита (Joint Declaration: Promoting the Global Agenda
).
Возможные темы для продолжения диалога:
o Свобода взаимовыгодных инвестиций;
o Роль инноваций и технологий в процессе устойчивого социально-экономического развития;
o Стратегические подходы к вопросам развития и его социальное измерение;
o Помощь наиболее уязвимым государствам;
o Продовольственная безопасность и реформа соответствующих международных организаций;
o Энергетика;
o Другие возможные вопросы в соответствии с решениями Руководящего комитета. Интерес к некоторым вопросам уже был обозначен.
Данный процесс является политическим диалогом, целью которого заявлено укрепление взаимопонимания между странами в сферах, представляющих общий интерес. Среди них в документе названы свобода взаимовыгодных инвестиций, развитие инноваций, социальные вопросы, помощь наиболее уязвимым государствам, продовольственная безопасность и энергетика.
Сопредседателями руководства комитета ХАП является одна из стран от "Группы восьми" и одна из стран от "Группы пяти". Заседания комитета проходят поочередно в стране, входящей в "восьмерку" или в "пятерку".
Создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об ее учреждении всеми государствами-участницами. Является преемницей в политическом, организационном и юридическом отношениях Организации европейского экономического сотрудничества - ОЕЭС, созданной в 1948 г. Членами ОЭСР являются 29 промышленно развитых стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург Мексика, Нидерланды, НоваяЗеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония.
В работе ОЭСР принимают участие Комиссия ЕС, а также представители ЕАСТ, ЕОУС и Евратома.
Основной функцией ОЭСР является координация экономической политики стран-участниц в целях смягчения возникающих в мировой системе хозяйства противоречий. Среди наиболее важных направлений деятельности ОЭСР - вопросы регулирования международной торговли, стабилизации валютно-кредитной системы, проблемы взаимоотношений с развивающимися странами. Однако принимаемые по этим вопросам решения носят чисто рекомендательный характер и редко влекут за собой согласованные действия.
Официальные цели ОЭСР:
содействие устойчивому экономическому и социальному развитию стран;
разработка эффективных методов координации их торговой и общеэкономической политики;
содействие достижению наиболее высокого уровня устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности, внося таким образом вклад в развитие мировой экономики;
содействие развитию мировой торговли на многосторонней недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами;
стимулирование и координация действий в области оказания помощи развивающимся государствам.
ОЭСР выпустила Кодекс поведения, посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и политических целей стран-членов со стороны ТНК. Кроме того, ОЭСР издала несколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональными корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, представляющие обоюдный интерес, и приходить к согласию в вопросах, требующих совместных действий.
Руководящим органом ОЭСР является Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена. Совет собирается либо в составе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров стран-участниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета и обычно носят рекомендательный характер. В отдельных случаях принимаются обязательные постановления, которые, однако, не распространяются на государства-члены, воздержавшиеся от голосования, и на те, чьи национальные конституции не позволяют принять соответствующие постановления.
Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Административную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. Секретариат занимается обработкой и подготовкой документов для обсуждения, статистических и исследовательских материалов; выпускает доклады и записки по различным экономическим и социальным вопросам.
Кроме того, в составе ОЭСР функционируют свыше 20 специализированных комитетов: по экономической политике, экономике и развитию; содействию развитию; торговле; движению капиталов и невидимым сделкам; финансовым рынкам; налоговой политике; праву и политике в отношении конкуренции; потребительской политике; туризму; морскому транспорту; международным инвестициям и многонациональным предприятиям; по энергетической политике; промышленности; стали; по научной и технологической политике; по политике в области информации; компьютеризации и коммуникаций; по делам образования; по вопросам рабочей силы и социальной политики; по вопросам государственного управления; по охране окружающей среды; по сельскому хозяйству; по рыболовству; по товарам и др.
Особую группу представляют комитеты по различным проблемам внешней торговли или обмена услугами. Их официальная цель - оказание содействия расширению международного товарного обмена посредством сокращения или ликвидации препятствий на пути его развития.
Важную роль играет Комитет содействия развитию (КСР), который является специализированным комитетом, в функции которого входит рассмотрение вопросов и политики оказания помощи государствам-членам; обеспечение необходимого объема ресурсов, которые могут быть представлены развивающимся странам; оказание поддержки странам в целях обеспечения их устойчивого развития, создания потенциала для участия в мировой экономике.
В 1990 г. в рамках ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой в целях координации связей между ОЭСР и странами Восточной Европы. Центр осуществляет деятельность в двух направлениях: 1) программа, открытая для участия 13 партнеров: Албания, Болгария, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Украина, Эстония и 2) программа для партнеров с переходной экономикой, которая обеспечивает возможность широкого экономического сотрудничества между Центром и теми странами, которые нацелены на быстрый переход к рыночной экономике и демократии и выразили свое стремление к установлению особых связей с ОЭСР, путем подписания соответствующего соглашения.
Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов Организации.
В рамках ОЭСР создано несколько автономных организаций:
Международное энергетическое агентство (МЭА);
Агентство по ядерной энергии (АЯЭ);
Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО);
Центр развития ОЭСР.
Центр исследований и нововведений в области образования - ЦИНО - был учрежден в 1968 г. в целях поощрения и содействия развитию исследовательской деятельности в области образования. Членами ЦИНО являются все страны-члены ОЭСР.
Организация европейского экономического сотрудничества (на англ. Organization for European Economic Cooperation, аббревиатура OEEC) – это международное экономическое объединение развитых стран мира, признающих принципы свободной рыночной экономики. Штаб-квартира вышеуказанной организации расположена в Париже.
Несколько слов из истории OEEC
Данная организация была учреждена в 1948 году с целью координирования проектов реконструкции европейской экономики в рамках плана американского секретаря Маршалла. Членами OEEC в этот год стали такие государства, как Австрия, Дания, Бельгия, Греция, Франция, Исландия, Швейцария, Португалия, Турция, Швеция, Норвегия, Люксембург, Италия, Нидерланды, Испания, Великобритания, французская и англо-американская оккупационные зоны немецких земель.
16 апреля 1948 года был принят устав OEEC в Париже, согласно которому определялась ее структура. Итак, Совет членов, возглавляемый председателем и состоящий из представителей 18 европейских государств, считался центральным органом OEEC. Данный орган назначал генерального секретаря и его заместителей. Также в структуру OEEC входил Исполнительный комитет, состоящий из 7 членов, которые ежегодно назначались Советом.
В 1949 году к союзу вышеуказанных государств присоединилась ФРН, а уже через год - Соединенные Штаты и Канада (ассоциированные члены).
Деятельность вышеуказанной организации по восстановлению конвертируемости денежных средств привела к образованию Европейского платежного союза в 1950 году.
В 1953 году согласно распоряжению OEEC было учреждено Европейское производственное агентство. Основная цель его образования: содействие росту производительности в промышленности европейских государств.
В 1957 году был образован так называемый Общий между государствами-участниками OEEC, то есть Европейское экономическое сообщество.
В 1958 году было подписано Европейское валютное соглашение, согласно которому был учрежден Европейский . Целью работы этого фонда было предоставление странам-участникам OEEC специальных краткосрочных ссуд для покрытия дефицита платежного баланса.
OEEC и современность
Сегодня вышеуказанная организация осуществляет свою деятельность уже под другим названием таким, как Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (аббревиатура ОЭСР). В настоящий момент ее участниками являются 40 государств. Совет представителей государств-членов является руководящим органом этой организации. С 2006 года обязанности генерального секретаря исполняет мексиканец Хосе Анхель Гурриа.
Россия не является членом вышеуказанного объединения. С мая 2007 года между правительством РФ и руководством Организации ведутся активные переговоры по членству России в ОЭСР.
Цели деятельности вышеуказанной организации сегодня
Данная организация на сегодняшний день в прерогативе своей деятельности ставит исполнение следующих задач:
- осуществление научного исследования мировых экономических процессов как в целом, так и на уровне определенных отдельных государств и регионов;
- организация международных проектов, проведение консультаций и дискуссий по ключевым мировым проблемам в плане экономики;
- сотрудничество с Мировым банком, ВТО и МВФ;
- оказание помощи государствам, которые развиваются (например, применяются пониженные ставки процента по ссудам, разнообразные формы продовольственной помощи).
Для достижения своих целей вышеуказанное объединение активно занимается сбором статистических данных в , их анализом и обработкой. Данная используется специалистами Организации для составления экономических прогнозов, а также для создания детального анализа текущего экономического положения государств-членов. Результаты активной работы данного объединения печатаются в сборнике Организации «Экономические перспективы ОЭСР», который выдается дважды в год.
Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш
Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
ФНС России участвует в заседаниях рабочих групп при Комитете ОЭСР по налоговым вопросам - Рабочей группы № 1 ОЭСР по налоговым соглашениям об избежании двойного налогообложения и смежным вопросам, Рабочей группы ОЭСР №6 по трансфертному ценообразованию, Рабочей группы № 10 ОЭСР по обмену информацией.
Работа с Глобальным форумом по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях
Российская Федерация является членом Глобального форума по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях. Глобальный форум действует в структуре Комитета по налоговым вопросам ОЭСР с 2000 года и осуществляет мониторинг и контроль применения странами мира стандартов ОЭСР в области транспарентности и обмена налоговой информацией.
В рамках данного мероприятия в 2014 году Глобальный форум одобрил отчет по оценке Российской Федерации в рамках фазы 2 с рейтингом «в целом соответствует». Следует отметить, что оценка «в целом соответствует» ранее была выставлена таким странам как США, Великобритания, Германия и Италия.
Кроме того, летом 2016 года Российская Федерация успешно прошла проверку Глобального форума на соответствие требованиям по конфиденциальности и защите данных, что является необходимым условием присоединения к системе автоматического обмена информацией в рамках Единого стандарта отчетности (CRS).
Форум по налоговому администрированию
ФНС России принимает активное участие в работе Форума по налоговому администрированию ОЭСР - одной из наиболее авторитетных и представительных международных площадок сотрудничества налоговых администраций стран мира.
Форум по налоговому администрированию (FTA) – один из рабочих органов Организации экономического сотрудничества и развития. Он представляет собой площадку для глав налоговых администраций, цель которой – постоянный обмен мнениями и опытом и выработка общей позиции по ключевым вопросам международной налоговой повестки. В настоящий момент в состав FTA входит 50 руководителей налоговых администраций.
ФНС России – полноправный член FTA и принимает активное участие в работе организации. Руководство работой FTA осуществляет Председатель и вице-председатели при поддержке Секретариата. В настоящий момент Председателем FTA является глава налоговой администрации Норвегии Г.-Х. Хольте. Руководитель ФНС России М.В. Мишустин являлся вице-председателем FTA с 2014 по 2017 годы. Делегации ФНС России регулярно принимают участие в различных мероприятиях под эгидой ОЭСР, в пленарных заседаниях, в заседаниях Бюро, рабочих встречах и семинарах. В частности, в 2017 году проведены два семинара под эгидой ОЭСР на территории Российской Федерации.
Руководящим органом FTA является Бюро, которое встречается два раза в год; иногда в режиме конференц-связи. Бюро утверждает рабочую программу FTA, рассматривает ее результаты и определяет стратегические направления деятельности. На данный момент в Бюро входят 13 руководителей, которые представляют следующие страны: Австралию, Великобританию, Индию, Ирландию, Канаду, Китай, Нидерланды, Норвегию, Россию, США, Францию, Японию, ЮАР. Заседания Бюро традиционно проходят в штаб-квартире ОЭСР в Париже. Последнее на данный момент заседание Бюро состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.
Каждые 15-18 месяцев проводится пленарное заседание FTA. В пленарных заседаниях принимают участие Руководители налоговых администраций из каждой страны-участницы FTA и ключевых организаций-партнеров (в том числе Комиссия ЕС, МВФ, Всемирный банк, Форум налоговых администраций стран Африки (ATAF), Межамериканский центр налоговых администраций (CIAT), Центр встреч и исследований налогового администрирования (CREDAF) и Европейская организация налоговых администраций (IOTA)). Последнее на данный момент пленарное заседание состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.
Работа в рамках международных проектов ОЭСР
В 2015-2017 года ФНС России являлась куратором международного проекта по электронным услугам налогоплательщикам и цифровым каналам доставки, проводимого под эгидой Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA). В рамках проекта специалисты ФНС России изучали мировой опыт применения передовых технологий в налоговом администрировании и вырабатывают рекомендации для руководителей налоговых органов стран мира.
В ходе заседания в сентябре 2018 г. члены Бюро высоко оценили усилия ФНС России по изучению мирового опыта использования мобильных технологий, систем искусственного интеллекта и машинного обучения.
Согласно решению Бюро, в 2018 году Служба продолжит курировать обмен опытом и знаниями в рамках сообщества налоговых администраций, заинтересованных в использовании цифровых технологий для повышения эффективности их деятельности. Кроме того, разработанная Службой модель оценки цифровой зрелости налоговых администраций станет основой более масштабного исследования, посвященного формированию налогового органа будущего.
В ходе встречи членами Бюро также было одобрено предложение ФНС России провести проект по изучению особенностей внедрения онлайн кассовых аппаратов, основанный на успешном опыте Службы в создании системы контрольно-кассовой техники нового поколения.
- Мы диалектику учили не по гегелю Включение категории практики в диалектику
- Украинцы в СС и Вермахте или «Наши герои лежат под Бродами Котел под бродами
- Книга: Штейнберг Марк «Евреи в войнах тысячелетий Летопись военной доблести евреев
- Третья мировая война может начаться совсем скоро Возможность 3 мировой войны