Александр сухово-кобылин - биография, информация, личная жизнь. Личная жизнь Александра Сухово-Кобылина
Звание первого российского баснописца заслуженно получил писатель Иван Андреевич Крылов. При этом факты из жизни Крылова говорят о том, что талантливый баснописец в первую очередь считал себя поэтом и переводчиком. Свою писательскую деятельность Крылов начал с сатиры, выпуская журналы, где высмеивал дураков и несправедливость. Далее более подробно рассмотрим интересные факты о Крылове.
2. Семья жила очень бедно, поэтому родители не смогли дать сыну хорошее образование. Иван учился самостоятельно из книг, которые оставил ему отец.
3. Крылов начинал свою карьеру с обычного писаря в Тверском суде.
4. Иван был вынужден пойти на работу в одиннадцать лет после смерти отца.
5. Также Крылов работал в канцелярии, где началась его литературная деятельность.
6. Иван выдал свой первый сатирический журнал «Почта духов».
7. Более десяти лет Иван Крылов путешествовал по городам и селам России, где находил вдохновение для своих новых басен.
8. Большинство произведений баснописца подвергались жесткой цензуре, но это не останавливало писателя.
9. Екатерина II преследовала Крылова, и только после ее смерти он вздохнул с облегчением.
10. Крылов работал учителем детей князя С. Голицина.
11. Тридцать лет своей жизни Крылов отдал Публичной библиотеке, где работал с 1812 года.
12. Иван Крылов был редактором славяно-русского словаря.
13. Баснописец никогда не был официально женат.
14. Ходили слухи, что в доме работала поварихой его родная дочь Александра.
15. Двустороннее воспаление легких или переедание стало основной причиной смерти баснописца. Точных причин смерти не установлено.
16. Ивана Крылова похоронили на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.
17. Литературный жанр басни был открыт в России именно Крыловым.
18. Публичная библиотека была пополнена редкими книгами благодаря Крылову.
19. Иван очень любил смотреть на пожары и не пропускал ни одного удобного случая.
20. Диван был любимым предметом Ивана в доме, на котором он мог отдыхать часами.
21. Иван Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова.
22. Баснописец очень любил поесть, и именно переедание могло стать основной причиной его смерти.
23. Карты на деньги были любимой игрой Ивана Андреевича.
24. Петушиные бои были еще одним увлечением Крылова.
25. Баснописец не боялся критики относительно его тучного вида и прожорливости.
26. В молодости Иван любил кулачные бои, а также владел невероятной физической силой, которая помогала ему побеждать.
27. Крылов работал до последнего своего дня, несмотря на тяжелую болезнь.
28. В 1845 году П.А Плетневым была написана первая биография Крылова.
29. В Казанском соборе любил встречать Пасху талантливый баснописец.
30. Крылов выучил древнегреческий язык назло Гнедичу.
31. Иван Крылов написал 200 басен.
32. Крылов по-особенному любил свою басню «Ручей».
33. Иван не любил следить за своей внешностью, редко мылся и причесывался.
35. Иван Андреевич плакал, когда ему вручали какую-то награду или премию.
36. Крылов жил только сегодняшним днем, он ни к чему не привязывался, поэтому прожил счастливую жизнь.
37. Однажды Крылов обидел графа Хвостова, который в ответ написал сатирические стихи про баснописца.
38. Крылов имел отличный аппетит, что привело к серьезным проблемам со здоровьем.
39. Большинство знакомых смеялись над Крыловым за его неопрятный вид.
40. Крылов работал библиотекарем и жил в здании Публичной библиотеки.
42. Только в старости Крылов начал тщательно следить за своей внешностью.
43. В 1785 году в свет выходит трагедия «Филомелы» и «Клеопатра».
44. В 1791 году Крылов отправляется в большое путешествие по России.
45. В 1809 году публикуется первый сборник басен писателя.
46. В 1811 году Крылов становится членом Российской Академии.
47. В 1825 году были выпущен сборник басен на трех языках. Этот сборник опубликовал граф Григорий Орлов в Париже.
48. Похороны Крылова были пышными. Даже сам граф Орлов вызвался нести гроб.
49. Иван Андреевич очень любил табак, не только курил его, но и нюхал, и жевал.
50. Крылов после сытного обеда всегда любил поспать, поэтому никто не заходил к нему в гости.
51. Все наследство Иван Андреевич Крылов оставил мужу Саши, своей, как все думали, дочери.
Тема: Внеклассное чтение « Веселое Лукавство ума »
Цель: способствовать закреплению навыков выразительного чтения басен по ролям; обучение навыкам выразительного чтения басен одним чтецом-рассказчиком; воспитанию негативного отношения к отрицательным чертам характера человека (месть, жадность, зло), воспитанию любви к живому русскому языку.
Тип урока: крок-конкурс.
Оборудование: баснь И.А. Крылова;
Портрет И.А. Крылова
Рисунки учащихся к басням, стол находок.
Ход урока
Эпиграф « Люблю, где случай есть пороки почитать »
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые гости,сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А отправимся мы с вами в страну, которой нет ни на одной карте мира, а называется эта страна-Басня. Путешествие будет не только веселым, а порой опасным и трудным, потому что нам на нашем пути встретятся не только добрые, но и злые и голодные герои басен.
Цель нашего урока-закрепить навыки выразительного чтения по ролям, научимся навыкам выразительного чтения одним одним чтецом.
А главное-воспитать у вас негативное отношение к отрицательным чертам характера человека как: жадность, месть, злоба. Чтобы вы научились отличать настоящее добро от лживого притворства, воспитать у вас любовь к русскому языку.
На доске записан эпиграф к нашему уроку:
« Люблю, где случай есть пороки пощипать ». Эти слова были сказаны русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. Вам надо будет в конце урока ответить на вопрос:соответствует ли высказывание И.А. Крылова о басне теме нашего урока.
Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, мы должны к нему подготовиться, собраться, проверить свои силы.
Степень подготовки к даольнему путешествию, будет оценивать жюри. Попросим их занять свои места. Самое главное требование к жюри-справедливое оценивание ваших знаний по пятибальной системе.
Примут участие в конкурсах три команды:
« Ягненок »
« Демьлян »
3) « Мартышка »
Прошу капитанов команд представитьт своих участнико, прочитав высказывния о баснях. (зачитывают)
Итак начинаем первый конкурс. « Знаток басен »
Вэтом конкурсе мы прверим хорошо ли вы знаете басни, умеете их отличать от других произведений, их особенности, язык.
(участникам команд раздается три карточки)
3. Участие принимают все команды. Запишите ряд чисел от 1-5ти.
1 2 3 4 5
Лев пестрых невлюбил отец
Их просто бы ему перевести нетрудно,-
Но это было бы не правосудно -
Он не на то в лесах носил венец.
(И.А.Крылов « Пестрые овцы »)
2. Ночевала тучка золотая на груди утеса-
Великана
Утром в путь она умчалась рано.
По лазури весело играя.
(М.Ю.Лермонтов « Утес »)
3. Старик крестьянин с Батраком
Шли под вечер леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдуг медведя носом к носу.
(И.А.Крылов « Крестьянин и работник »)
4. Вылетив из Африки в апреле,
К берегам отеческой земли
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
(Н.А.Заболоцкий « Журавли »)
5. Тут видя, что куме не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И печально! Это щука, тебе наука:
Вперед умнее быть и за мышами не ходить.
(И.А.Крылов « Щука и кот ».)
Учитель
Теперь когда вы ответили на первый вопрос задания,соберите
Карточки и отдайте их жюри.
Пока они оценивают ваши знания, вы ответьте на вопросы:
Итак, первый.
Что такое басня?
Назовите имя первого баснописца?
Язык басни?
Ученики отвечают.
Варианты ответов:
Басня-короткий рассказ,чаще сценка с диалогом или разговором между действующими лицами, потому что ее легко играть. В ней есть нравоучени(мораль).Иногда ее высказывает автор, иногда она заключена в словах героя, иногда незаметно вытекает из самой сценки.
Первый баснописец был Эзоп, древнегреческий поэт.
Язык басни. Образные народные обороты, часто встречаются у Крылова, меткие выражения, часто переходящие в поговорки и пословицы, постоянно подчеркивают близость басни к народному творчеству.
Теперь слово жюри, оценки команд.
« Ягненок »
« Демьян »
« Мартышка »
Жюри подводят итоги и объвляют победителя конкурса.
После небольшой разминки, мы отправимся в путешествие. Первая остановка: Древняя Греция. И вот,первый человек, которого мы встретим:
Ученик:
Меня зовут Эзоп. Я древнегреческий баснописец. Я не помню своих роди
Телей, я не знаю где родился. Сколько себя помню, я - раб. Я должен скрывать свое лицо, так как оно очень безобразно.
О моей мудрости слогают легенды. Вот одна из них. Судьба забросила меня на остров Самос, в Эгейском море. Моим рабовладельцем был Ксанф, недалекий, глупый человек. Однажды он приказал мне для своих гостей приготовить самое лучшее. Я купил языки и приготовил три блюда. Ксанф спросил меня, почему я подаю только языки? Я ответил:
- Ты велел мне подать все самое лучшее. А что может быть лучше языка! При помощи языка развиваются и строятся города.При помощи языка мирятся, получают знания, выражают радость.
Такое рассуждение понравилось Ксанфу и гостям.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы я приготовил самое худшее.
Я пошел покупать снова языки. Все удивились этому. Тогда я объяснил Ксанфу:
- Ты велел купить самое худшее. А что может быть хуже языка?
Посредством языка люди огорчают друг друга. Посредством языка можно лицемерить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать городки и даже государства. Что может быть хуже языка?
Не понравился мой ответ гостям. Не любят богатые вельможи мои басни. Я высмеиваю в них жадность, глупость. Я-первый баснописец, и имя мое дойдет до людей через тысячелетия.
Учитель:
У многих народов мира есть свои басни и баснописцы. Многие сюжеты позаимствованы у Эзопа. И мы сегодня, не прочитав ни одной басни Эзопа, имеем о них представление, благодаря русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.
Итак, из Древней Греции мы отправляемся в Москву, в 1769,13 февраля.
Ученик рассказывает биографию Крылова.
Учитель. После того как мы познакомились с биографией Крылова, мы покидаем снежную и холодную Москву и выезжаем в страну Басня.
Здесь нас встречают герои басен, жюри предстоит нелегкая задача, надо будет отдать предпочтение лучшим, а это непросто. И так второй тур « инсценировка ».
- а кто это сидит на дереве и примеряет очки?
(учащиеся инсценируют басню) « Мартышка и очки »
Учитель.
Ну вот и ручей. Вода в нем такая чистая и прохладная, что хочется напиться. Но кто это нас опередил?
(Инсценировка « Волк и Ягненок »)
Учитель.
Встреча с голодным и злым волком нас испугала.Скорей от этого страшного места! Где же люди?
( Инсценировка « Демьянова Уха »)
Учитель.
Пока мы ехали домой, мы все время думали о тех героях, которые мы встречали в стране Басня и решили ответить на вопрос:
- Какие пороки высмеивает И.А.Крылов?
Ученик.
В баснях И.А.Крылов высмеивает жадность, злость, глупость, надоедливость.
Учитель.
Предоставляем слово жюри, которое дает оценку инсценировкам басен И.А.Крылова. (Жюри дает оценку)
Учитель.
Когда мы уезжали из страны, герои басен подарили нам подарки, но они так торопились, что все перепутали, теперь нам надо их найти и восстановить.
Для этого нам поможет « СТОЛ НАХОДОК »
Приглашаются по два человека от каждой команды. Им надо восстановить все подарки жителей страны Басни, но ничего не перепутать, будет учитываться время.
Пока ребята собирают подарки (а это будет фотографии и предметы жителей страны). Это был третий тур « Стол находок »
Они сами решили снять кино о жителях страны Басня.
Четвертый тур. « Немое кино ».
Смотрите отрывок из кинофильмов внимательно, вам надо будет угадать, кто из героев и какой басни сняты в сюжетах фильма.
Ученики показывают (без слов)
"Стрекоза и муравей"
"Лисица и виноград"
"Петух и жемчужное зерно"
"Ворона и лисица"
"Слон и моська"
Учитель.
Теперь проверим ваше внимание. Кто из какой басни были герои фильмов.
Подведём итоги третьего тура.
Слово жюри.
Но, на этом, ребята, не останавливаемся, и мы решили сами написать басни.
Ведь столько случаев бывает в жизни, похожих на сюжет басен.
Итак, пятый тур «Юный баснописец»
Читается басня о том, как ребята выпускали стенгазету, но они не могли договориться, кому и как рисовать и газета не была нарисована.
Вопрос: какую басню вам напоминает случай из жизни? (лебедь, щука и рак)
Почему ребята не могли договориться какую газету им нарисовать? (потому, что были разногласия, и они не могли прийти к единому мнению).
Продолжаем конкурс «Юный баснописец»
Ребята читают свои басни, которые написали сами.
«Не ленись учиться»
«Козёл, коза и лекарства»
«Волк и заяц»
«От скуки на все руки»
«Умный зайчонок»
«Ворона и дед Тарас»
«Вранье»
«Как зверюшки строили спортивную площадку»
Учитель.
Какая басня вам больше всего понравилась и почему?
(Учащиеся оценивают басни)
Шестой тур.
«Мастер рисунка»
От каждой команды по одному человеку. Нужно угадать кто из героев басни и какой сюжет изображен на рисунке.
Учитель.
Спасибо всем участникам команд. Жюри после долгих и трудных споров пришло к выводу, что все команды победили, побежденных нет.
У нас остаётся последний вопрос – эпиграф.
Люблю, где случай есть пороки пощипать.
Соответствует ли эпиграф теме урока.
Ответ ученика.
Да, Иван Андреевич Крылов был прав, его басни оказывают большое влияние на людей, потому что учат жить, осмысливать свои поступки, острее видеть и понимать жизненные факты и явления.
Вот и подошел к концу наш урок, но у нас работала исследовательская группа, которая собирала интересные факты из жизни И.А. Крылова.
И в конце урока мы предоставим им слово.
Ребята зачитывают свои работы.
Ну, вот и закончен урок. Подготовка у вас хорошая, потрудились вы много.
Большое спасибо.
КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ (1769–1844) – русский баснописец, писатель, драматург
Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии – так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.
Был записан на службу в нижний земский суд, хотя, очевидно, это была простая формальность – в присутствие Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату. Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра. Эти пристрастия не изменились и после того, как в семнадцать лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В 80-е годы много писал для театра. Из-под его пера вышли либретто комических опер Кофейница и Бешеная семья , трагедии Клеопатра и Филомела , комедия Сочинитель в прихожей . Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Ему покровительствовал известный драматург Я.Б.Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме «мэтра» над ним насмехаются, порвал со своим старшим другом. Крылов написал комедию Проказники , в главных героях которой, Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. Проказники –более зрелое произведение, чем предыдущие пьесы, но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.
С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. В 1789 в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая направленность, проявившаяся уже в ранних пьесах, сохранилась и здесь, но в несколько преображенном виде. Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебников Маликульмульком. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков. Судя по тому, что «Почта духов» была переиздана в 1802, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.
В 1790 вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью.
Наибольший успех «Зрителю» принесли произведения самого Крылова Каиб, восточная повесть , сказка Ночи , Похвальная речь в память моему дедушке , Речь, говоренная повесою в собрании дураков , Мысли философа о моде . Число подписчиков росло. В 1793 журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий». К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей. Издателю «Меркурия» было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классицистским правилам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, «простонародный» слог Карамзина. Своих литературных противников, как всегда, изображал с ядовитой язвительностью. Так, в Похвальной речи Ермолафиду, говоренной в собрании молодых писателей Карамзин был издевательски изображен как человек, несущий чепуху, или «ермолафию». Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от «Санкт-Петербургского Меркурия».
В конце 1793 издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. По словам одного из биографов писателя, «С 1795 по 1801 год Крылов как бы исчезает от нас». Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей. В 1797 Крылов уехал в поместье князя С.Ф.Голицына, где, очевидно был его секретарем и учителем его детей.
Именно для домашнего спектакля у Голицыных в 1799-1800 была написана пьеса Трумф или Подщипа . В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, не нравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871. Значение Трумфа не только в его политическом подтексте. Куда важнее, что сама форма «шутотрагедии» пародировала классическую трагедию с ее высоким стилем и во многом означала отказ автора от тех эстетических представлений, которым он был верен в течение предыдущих десятилетий.
После смерти Павла I князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов два года служил его секретарем. В 1803 снова вышел в отставку и, очевидно, опять провел два следующих года в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни.
Известно, что в 1805 Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу И.И.Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена : Дуб и трость и Разборчивая невеста . Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.
В 1807 выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – Модная лавка , Урок дочкам и Илья Богатырь . Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и т.д. и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем Модную лавку играли даже при дворе.
Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.
В 1808 им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая Слон и моська .
В 1809 был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней – последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 вместе с извещением о смерти их автора.
Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена, (Стрекоза и муравей , Волк и ягненок ), то постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связанны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни Квартет , Лебедь , Щука и Рак , Волк на псарне . Более отвлеченные сюжеты легли в основу Любопытного , Пустынника и медведя и других. Однако басни, написанные «на злобу дня», очень скоро также стали восприниматься как более обобщенные произведения. События, послужившие поводом для их написания, быстро забывались, а сами басни превращались в любимое чтение во всех образованных семьях.
Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем.
Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 В.Г.Белинский в своей статье Литературные мечтания нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным , Пушкиным и Грибоедовым .
На национальный характер его языка, использование им персонажей русского фольклора обратили внимание все критики. Писатель оставался враждебен западничеству в течение всей своей жизни. Не случайно он примкнул к литературному обществу «Беседа любителей русской словесности», отстаивавшему старинный русский слог и не признававшему карамзинской реформы языка. Это не помешало Крылову быть любимым как сторонниками, так и противниками нового легкого слога. Так, Пушкин, которому намного ближе было карамзинское направление в литературе, сравнивая Лафонтена и Крылова, писал: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо сказал, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться »
Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию «во уважение отличных дарований в российской словесности». Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других наград и почестей.
Одна из характерных черт популярности Крылова – многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.
Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова.
Умер Крылов в 1844 в Санкт-Петербурге.
Тамара Эйдельман