Звездные дочки, которые выглядят старше мам . Личная жизнь Полины Тришиной
Тема: «Связь слов в предложении».
Цели:
- формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег,
пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам поможет
иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит
солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие
предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи
между словами, предложение построено
неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении
предложений? (Что слова в предложении должны
быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При
помощи вопросов.)
II. Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь
слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему
урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать
связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы
правильно строить предложения.)
III. Новый материал
– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.
– Как связаны между собой главные члены
предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны
подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово
молодая? (Трава)
–Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать
стрелками. От какого слова задаем вопрос от того
слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной? (Появляется)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос,
появляется когда? Весной.)
– Сейчас давайте составим алгоритм, который
будет помогать нам устанавливать связь слов в
предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
- Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):
– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.
Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.
IV. Упражнения в установлении связи между словами.
1. Работа в парах.
– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.
Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.
В небе светит яркое солнце.
– Посмотрите, как выполнено задание на доске и
сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?
2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.
Дети оценивают себя на линейке успешности.
– Выберите любое задание из предложенных.
1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.
На поляне появились первые подснежники.
2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.
распустились, лесу, в ландыш, душистые
3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.
Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.
– А теперь оцените как вы справились с
заданием.
– У кого оценка совпала?
– У кого результаты оказались ниже?
– Что у вас вызвало затруднения?
– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим
работать на этой темой.
V. Итог
– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились
устанавливать связь между словами в
предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и
с помощью вопросов.)
VI. VI. Домашнее задание
– Составить небольшой рассказ на тему: «Весна», разобрать два любых предложения и показать связь слов в предложении.
Словосочетание – строительный материал предложения. Это самая маленькая синтаксическая единица, которая имеет свои методы соединения. Если мы умеем определять виды связи слов в , то научимся разбирать более сложные синтаксические единицы – предложения.
Вконтакте
Способы образования
Слова объединяются подчинительным способом. Это значит, что они неравноправны: одно – главное, другое – зависимое. Функция такого соединения – более подробно описать понятие (предмет, признак, действие).
Важно! Не каждое сочетание слов может стать словосочетанием.
Какие разновидности словесных сочетаний не относятся к словосочетаниям:
- Грамматическая основа – подлежащее и сказуемое: папа приехал, окно открыто, задача решена.
- Однородные члены предложения. Они связаны сочинительными союзами: добрый и веселый; то грустно, то смешно; не только умный, но и красивый.
- Сложное будущее время: буду читать, будем смеяться.
- Сравнительная степень: самый быстрый, менее высоко.
- с самостоятельными: в течение времени, возле реки, навстречу ветру.
- Фразеологизмы. По смыслу они приравниваются к словам: вешать нос (расстраиваться), скрепя сердце (неохотно).
Слова в словосочетании соединяются:
- по смыслу (от главного элемента задается смысловой вопрос: написать (что?) книгу, зайти (куда?) домой);
- грамматически: с помощью окончаний: курткой желтой, либо с помощью окончаний и предлогов: зацепиться за ветку.
Чтобы лучше понять, что такое зависимое слово, посмотрим, какие встречаются смысловые отношения:
- Определительные. Называется признак предмета: фрукты (какие?) вкусные.
- Объектные. Указывается на объект действия, место, направление: приехать (к кому?) к другу, повернуть (куда?) направо.
- Обстоятельственные. Обозначается признак действия: бежать (каким образом?) быстро.
Подчинение и его способы
Смысловое соединение есть во всех конструкциях, а грамматическое – нет. Основные виды словосочетаний определяют по форме его составных элементов. Смотрим, изменяемые это части речи или нет, какой вид они имеют, какие средства связи слов в конструкции. Чтобы быстро определять тип соединения, нужно уметь изменять словоформы по и лицам.
Существует 3 типа грамматической связи слов в минимальных синтаксических единицах. Рассмотрим подробно каждый из них.
Способ сочетания, при котором зависимое слово принимает форму главного: шляпа (какая?) красивая. Оба члена имеют одинаковые падеж, род, число.
Внимание! Изменяется основной компонент – изменяется и второстепенный: шляпой красивой , шляпами красивыми , о шляпах красивых .
Оба элемента в таких конструкциях – изменяемые части речи. Поэтому средства связи слов в сочетаниях такого типа – смысл и грамматический вид.
Главное | Зависимое | Примеры |
Существительное и те словоформы, которые могут выполнять его функцию | Прилагательное | Что-то (какое?) красивое,
небо (какое?) голубое, столовая (какая?) чистая |
Ученик (какой?) читающий,
река (какая?) замерзшая |
||
Числительное | Дом (который?) второй,
в городах (скольких?) трех, руками (сколькими?) обеими |
|
Человек (какой?) какой-то,
смысла (какого?) никакого, тарелка (чья?) моя |
||
Существительное (приложение) | Девочка (какая?) Оля,
глаза (какие?) бусинки (глаза-бусинки) |
Главное слово управляет зависимым, ставит его в необходимую форму : пришел (с кем?) с другом – глагол указывает существительному на форму Т.п. Если изменить словоформу ведущего элемента, ведомый останется в том же падеже. Например: приду с другом , пришли с другом , придет с другом .
Грамматические средства в этих конструкциях – смысл и падежная форма. Только при управлении между частями может ставиться предлог: думать о звездах, накричать на соседа, лететь навстречу ветру.
При управлении второстепенные слова – изменяемые части речи, так как соединяются с помощью падежных окончаний и/или предлогов.
Главное | Зависимое | Примеры |
Глагол,
деепричастие, существительное, причастие, прилагательное, числительное, местоимение. |
Существительное | Приехать (к кому?) к другу,
записывая (что?) лекцию, прочитана (кем?) мальчиком, память (о чем?) о прошлом, три (кого?) сестры, не нужен (кому?) никому. |
Местоимение | Спросил (у кого?) у кого-то,
увидел (что?) нечто, подарок (кому?) ему |
|
Прилагательное, называющее предмет | Узнать (о ком?) о неизвестном,
принесли (что?) горячее |
|
Причастие, называющее предмет | Множество (кого?) собравшихся,
приветствовать (кого?) отдыхающих |
Необходимо различать! Числительное в именительном и винительном падежах командует существительным. Это управление: пять собак, трое мальчиков. Если числительное стоит в других падежах, то это согласование: пятью собаками, о пяти собаках, с тремя мальчиками, о трех мальчиках.
К главному компоненту примыкает неизменяемая часть речи : ехать (куда?) вперед. Средство соединения здесь одно – смысл, потому что ведомое слово не может принять иной вид. Можно выделить дополнительные средства соединения в таких конструкциях – порядок слов и интонацию.
Зависимые компоненты в примыкании – неизменяемые, поэтому средство грамматической связи отсутствует. Ведущее слово – любая часть речи.
Главное | Зависимое | Примеры |
Глагол,
существительное, прилагательное, причастие, деепричастие, местоимение |
Наречие | Приехал (когда?) вчера,
дом (какой?) напротив, быстро (в какой степени?) очень |
Деепричастие | Говорил (каким образом?) заикаясь | |
Инфинитив | Мечта (какая?) жениться,
пришел (с какой целью?) поговорить |
|
Неизменяемое имя прилагательное | Цвет (какой?) хаки | |
Сравнительная степень имени прилагательного | Новость (какая?) поважнее,
некто (какой?) поинтереснее |
|
Притяжательными местоимениями (его, ее, их) | Квартира (чья?) его,
ребенок (чей?) их |
|
Существительное (несогласованное приложение) | Пьеса (какая?) «Бесприданница»,
роман (какой?) «Война и мир» |
Как определить тип соединения
Выпишите из предложения необходимые конструкции – так разбирать будет удобнее. Помните, что не все соединения подходят. Когда верные единицы нашлись, определяем способы подчинительной связи. Попробуйте действовать по алгоритму:
Образец разбора:
- Возьмем такой пример: увидимся скоро .
- Задаем вопрос: увидимся (когда?) скоро. Увидимся – главный элемент, скоро – второстепенный.
- Изменяем: увижу скоро, увидишь скоро. Преобразовался только основной компонент, значит согласованием это быть не может. Остаются те виды синтаксической связи в словосочетании, в которых изменяемый только один компонент.
- Предлога нет.
- «Скоро» – это наречие. Наречие не изменяется, значит грамматическое средство в нашем случае отсутствует.
- Это примыкание.
Связь слов в словосочетании
Задание 6. Словосочетание
Вывод
При синтаксическом разборе удобно строить схему. Главную часть обозначаем крестиком, формальные средства подчеркиваем (предлоги и окончания), называем части речи членов конструкции. С помощью схемы и алгоритма легко разобрать любые примеры словосочетаний.
Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы Фадеева Валерия Вячеславовна
Есть ли связь между моими мыслями, словами и моей привлекательностью?
Безусловно. Знаешь ли ты, что люди, животные, растения, неживые предметы несут определенную энергию? Наши мысли материальны и обладают мощной силой. Они притягивают в жизнь то, что мы создаем в своем уме. Поэтому то, что происходит с нами в жизни, и наши мысли напрямую связаны между собой. Вот почему важно думать только о хорошем. Постоянно помни о том, что твои мысли воплощаются в жизнь. Думай о том, какой ты привлекательный.
Очень важно и то, что ты говоришь, так как слова обладают огромной силой. Как и мысли, они могут становиться реальностью с фантастической скоростью. Старайся, чтобы твои слова несли только позитивные (хорошие) эмоции. Позитивные утверждения называют аффирмациями. Это – настоящие волшебные слова. Ведь то, что ты произносишь, формирует твою жизнь! Создается впечатление, что Вселенная внимательно прислушивается к твоим словам и мыслям и воплощает их в действительность. Так что ты настоящий волшебник. Ведь ты можешь превращать все плохое в хорошее. Предлагаю тебе список аффирмаций, которые будут тебя поддерживать и дарить тебе вдохновение и силы. Повторяй их каждый день как можно чаще. Начинай свой день с этих чудесных слов и проговаривай их перед сном. Да и верь в то, что произносишь. Это очень важно.
* Я любуюсь собой.
* Я решил любить и радовать себя.
* Я отвечаю за свою жизнь.
* Я расширяю свои возможности.
* Моя жизнь прекрасна.
* В моей жизни много любви.
* Я заслуживаю любви и уважения.
* Я люблю свое тело.
* Я восхищаюсь своим прекрасным телом.
* Мое тело любит быть здоровым.
* В моем сердце – любовь.
* В моей крови – жизненная сила.
* Все мои органы работают отлично.
* Я легко двигаюсь.
* Я благословляю пищу, которую ем.
* Я умею заботиться о себе.
* Я здоров.
* Я чувствую свою силу и пользуюсь ею.
* Я наслаждаюсь всем, что у меня есть.
* Я люблю и ценю себя.
* Я наполняю свою жизнь любовью.
* Я воспринимаю жизнь как ценный дар.
Из книги Разговор в письмах автора Леви Владимир Львович«Дрожание моей левой ноги есть великий признак…» Вопрос. Как применять навыки AT и саморасслабления в ситуациях обыденной жизни, когда необходимо напряжение и быстрая ориентировка, а главное - направление внимания ВОВНЕ, а не на себя, как того требует AT? Например, в
Из книги Исцеляющая сила чувств автора Падус Эмрика Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон Из книги Измени мозг - изменится и тело автора Амен Дэниел Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз АланСВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ И ПОРНОГРАФИЕЙ Порнография - это сугубо мужское занятие. 99 % всех порнографических сайтов в Интернете ориентировано на мужчин, а все фотографии обнаженных мужчин предназначаются в основном для мужчин-гомосексуалистов. Женщины должны
Из книги Мозг и душа автора Амен ДэниелОбратная связь между мозгом и душой Эта книга поможет вам наладить связь между функциями мозга и состоянием души. Здоровая душа усиливает работу мозга, а полноценный мозг необходим для здоровья души.Подобно аппаратному обеспечению компьютера мозг должен
Из книги Измени свой мозг - изменится и тело! автора Амен Дэниел Из книги Битва экстрасенсов. Как это работает? автора Виноградов Михаил Викторович Из книги Скрытые механизмы влияния на окружающих автора Уинтроп СаймонСвязь между телом и духом Питайтесь правильно Я, скорее всего, не открою вам тайну, если скажу, что питание напрямую влияет на то, как работает ваш мозг. Кстати, частенько говорят, что из всех наших органов мозг самый прожорливый и к тому же самый разборчивый. С возрастом
Из книги Графология XXI века автора Щеголев Илья Владимирович Из книги Большая книга о счастье автора Борманс ЛеоСвязь между заработком и счастьем Одно из интересных наблюдений, выявленных многими экономистами, – это соотношение между уровнем доходов и указываемым общим уровнем счастья. В частности, результаты многих общенациональных исследований показывают, что уровень
Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер НикСвязь между разумом и телом Первое, что люди спрашивают: «Как это вообще возможно?» Как постукивание по акупунктурным точкам может избавить от насморка или от чего-нибудь посерьезнее?Об этом я подробно расскажу в этой главе. Но сначала я хочу объяснить сам принцип,
Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.Связь между сознанием и телом «Мое тело подсказывает мне уже не первый день, что изменения происходят… Именно мозг так неохотно воспринимает старение». * * *Моя подруга Алма сказала мне: «Не говорите „Я, похоже, старею“, потому что тело вас слышит и реагирует
Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла3. Триггеры самолюбия: обратная связь угрожает моей самоидентификации Самоидентификация – это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы есть и что нас ждет в будущем, и, когда поступает критическая обратная связь, эта история оказывается под угрозой. Ваша
Из книги Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое автора Кюглер ПольСтруктурные отношения между словами Сдвиг Соссюра, связанный с теоретической восприимчивостью, показал, что смысл слова не является следствием исторической трансмиссии (этимологии), скорее, он генерирован синхронно через словесные отношения с другими словами,
Безусловно. Знаешь ли ты, что люди, животные, растения, неживые предметы несут определенную энергию? Наши мысли материальны и обладают мощной силой. Они притягивают в жизнь то, что мы создаем в своем уме. Поэтому то, что происходит с нами в жизни, и наши мысли напрямую связаны между собой. Вот почему важно думать только о хорошем. Постоянно помни о том, что твои мысли воплощаются в жизнь. Думай о том, какой ты привлекательный.
Очень важно и то, что ты говоришь, так как слова обладают огромной силой. Как и мысли, они могут становиться реальностью с фантастической скоростью. Старайся, чтобы твои слова несли только позитивные (хорошие) эмоции. Позитивные утверждения называют аффирмациями. Это – настоящие волшебные слова. Ведь то, что ты произносишь, формирует твою жизнь! Создается впечатление, что Вселенная внимательно прислушивается к твоим словам и мыслям и воплощает их в действительность. Так что ты настоящий волшебник. Ведь ты можешь превращать все плохое в хорошее. Предлагаю тебе список аффирмаций, которые будут тебя поддерживать и дарить тебе вдохновение и силы. Повторяй их каждый день как можно чаще. Начинай свой день с этих чудесных слов и проговаривай их перед сном. Да и верь в то, что произносишь. Это очень важно.
* Я любуюсь собой.
* Я решил любить и радовать себя.
* Я отвечаю за свою жизнь.
* Я расширяю свои возможности.
* Моя жизнь прекрасна.
* В моей жизни много любви.
* Я заслуживаю любви и уважения.
* Я люблю свое тело.
* Я восхищаюсь своим прекрасным телом.
* Мое тело любит быть здоровым.
* В моем сердце – любовь.
* В моей крови – жизненная сила.
* Все мои органы работают отлично.
* Я легко двигаюсь.
* Я благословляю пищу, которую ем.
* Я умею заботиться о себе.
* Я здоров.
* Я чувствую свою силу и пользуюсь ею.
* Я наслаждаюсь всем, что у меня есть.
* Я люблю и ценю себя.
* Я наполняю свою жизнь любовью.
* Я воспринимаю жизнь как ценный дар.
Девушек-подростков, которые хотят выглядеть старше, можно понять: на уме уже вовсю любовь-морковь, но отражение в зеркале не устраивает - ну что за ребенок, в конце концов! Хочется нравиться, да так, чтобы прямо столбенели от неземной красоты.
Только спустя время становится видно, что все эти «навороты», чтобы визуально повзрослеть, были лишними. Посмотрите вместе Anews, как это происходит у дочек наших знаменитостей.
Анна Заворотнюк
Дочь «прекрасной няни» от бизнесмена Дмитрия Стрюкова уже в 15 лет смотрелась дамой бальзаковского возраста, выбирая соответствующий стиль и тяжелый грим. В 16 она увеличила губы и, как подозревают, бюст. К 17-ти превратилась в «восковую куклу», которая заученно воспроизводила ширпотребовские позы и ракурсы Инстаграма.
«Как жаль таких девочек! Так сегодня выглядят богатые ухоженные тетки, которым далеко «за»», - сокрушались комментаторы. «Тьфу! Всю красоту испортила!» По их мнению, 25-летняя разница с мамой Анастасией Заворотнюк незаметна, а зачастую 47-летняя актриса выглядит свежее.
Правда, теперь Анна, наконец, догадалась, что человека красит естественность.
Анна Шульгина
Певицу Валерию с дочкой тоже разделяют 25 лет. Но когда в апреле они вместе вышли на сцену на юбилейном концерте мамы в честь ее 50-летия, зрителям пришлось протирать глаза: дочь явно смотрелась старше. Модный «седой» цвет волос оказался ей не к лицу, как и мешковатый костюм-скафандр.
Анну постоянно преследуют нелестные сравнения: «Мама как девочка, а дочь тетка теткой». Читать их особенно обидно, учитывая, что у девушки красивые черты и она тщательно следит за фигурой. Ее успехи в похудении даже навели на подозрения в пластике, из-за чего Анна переругалась с комментаторами в Инстаграме.
Модные эксперты считают, что она выбирает «старящие» наряды и прически и не знает меры в косметике. А ещё Анне прибавляют лет слишком отбеленные зубы, создающие эффект «вставной челюсти».
Алиса Салтыкова
Унаследовав музыкальность родителей Ирины и Виктора Салтыковы х, Алиса по силе вокала превзошла обоих. Она живет и поет в Лондоне, а гордая мама знакомит с ее творчеством российскую публику в Инстаграме. Сравнения неизбежны, и если в плане голоса и музыкального вкуса 30-летняя Алиса объективно побеждает, то в плане внешности проигрывает 52-летней Ирине.
Салтыкову-старшую осыпают комплиментами, говоря, что она выглядит как юная девушка. Причем если в молодости она казалась противникам попсы приторно-конфетной, то теперь ее женственность и обаяние не имеют ничего общего со слащавостью.
А вот Алисе пришлось хорошенько подчистить Инстаграм, когда пресса растиражировала ее снимки, которые показались некоторым читателям грубоватыми и даже вульгарными.
Полина Тришина
Повзрослевшую младшую дочь Елены Прокловой публика увидела в 2013 году на телешоу в честь 60-летия актрисы. Полина, которой на тот момент было 18, пришла со своим парнем, но выглядела скорее его мамой. Тяжеловатая классика наряда, густой макияж и отутюженные волосы превратили ее в офисную даму средних лет.
Тогда же СМИ растиражировали фото с юбилея в ресторане, и снова стремление выглядеть «торжественно» подвело юную девушку. 42-летняя разница между мамой и дочкой была размыта.