Животный мир занятие в старшей группе. Конспект занятия для старшей группы «В мире животных
Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»
Программное содержание :
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных .
Задачи :
Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных . Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы , выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных .
Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных ; расширять словарный запас (закрепление слов : беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным ; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы : Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа , беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о диких и домашних животных .
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные » , составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» , «Кто лишний?» , «Назови маму» , «Назови детеныша» .
4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы» , «Лиса в курятнике» , «Хитрая лиса» , «Волк во рву» .
Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка «Звери делают за-рядку» , гимнастика для глаз.
Оформление : «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик, плетень) ; фигурки диких и домашних животных .
Материалы и оборудование : фигурки животных , карточки с изображениями животных , ободки с животными .
Программное обеспечение : Аудиозапись «В мире животных » .
Ход занятия.
Звучит музыка из программы «В мире животных » . Дети входят в группу . Перед ними находится стол, на котором с одной стороны расположен макет леса, а с другой - макет подворья. Между ними фигурки диких и домашних животных . Воспитатель : Дети, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии , вы легко догадаетесь сами после моей загадки : они бывают дикими, живут в лесу дремучем; домашними бывают и помогают людям. Кто это? Дети : Животные . Воспитатель : Правильно! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных . А чем они отличаются? (Ответы детей) . Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные разделялись на диких и домашних? (Рассказ детей о том, как человек приручил часть животных ). А какое животное человек приручил первым ? Дети : Собаку. Воспитатель : Посмотрите, сколько животных на столе между лесом и подворьем. По моей команде «Раз-два-три» вы должны правильно распределить животных по их месту обитания, диких – к лесу, а домашних – к подворью. Дети выполняют задание. Воспитатель : Итак, для одних животных домом осталась дикая природа , а для других – жильё рядом с человеком. Жильё любого животного носит своё название , давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных . Дидактическая игра «Кто где живёт?» . Дети подходят к столу с перевёрнутыми карточками, выбирают по одной из них и называют животное , изображённое на ней и его жилище (собака – конура, белка – дупло, медведь – берлога и т. д.) . Физкультминутка «Звери делают зарядку» . Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Расскажи о себе» . Наденьте на головы ободки с животными , представьте себя этими животными и расскажите о себе . (Рассказы детей) . Воспитатель : Ребята, а вы много животных знаете ? Тогда давайте проверим. Дидактическая игра «Назови животное только на эту букву » . (Воспитатель называет букву и кидает мячик каждому ребёнку по очереди, ребёнок на эту букву называет животное ). Воспитатель : А теперь давайте вспомним, как выглядят животные . У всех животных есть основные части . Какие? Дети : Голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель : Назовите диких и домашних животных рыжего цвета , белого, серого, коричневого. (Ответы детей) . Воспитатель : А теперь послушайте и ответьте на мои вопросы - загадки : 1. Какое животное спит всю зиму ? (Медведь) . 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком? (Собака) . 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) . А теперь вы попробуйте загадать загадку о каком – либо животном , ссылаясь на его признаки. (2-3 загадки детей) . Отгадку на мою последнюю загадку вы сложите из плоскостного конструктора «Танграм» по схемам, а перед работой сделаем небольшую разминку для глаз. (Разминка для глаз) . После разминки дети рассаживаются за рабочие места. Воспитатель : Слушайте загадку : мордочка усата, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) . А теперь сложите фигуру кошки по понравившейся схеме. Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости следить за осанкой. Воспитатель : Подходя к итогу нашего занятия , я попрошу вас разы-грать ситуацию, в которой дикие и домашние животные поменялись места-ми . Дети надевают ободки с изображениями диких и домашних животных и разыгрывают ситуацию. Воспитатель : Итак, могут ли домашние животные жить в дикой природе , а дикие рядом с человеком? Почему? (Ответы детей) . Воспитатель : Всё в природе устроено так , как должно быть. А теперь подведём итог нашего занятия . Понравилось оно вам? Что нового вы на нем узнали? Чем занимались? (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.
Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: Формировать восприятие пространственных отношений.
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.
Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.
Цели:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Загадка про зебру
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
Дети выполняют работу – рисуют.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.
Задачи: формировать представление о роли человека в жизни животных; расширять кругозор учащихся; учить выделять главные аспекты, рассуждать, делать выводы; развивать интерес к познанию мира животных.
Тип занятия: соревнование.
Виды работы: коллективный, групповой, фронтальный.
Оборудование: картинки животных, книги о животных, плакаты, DVD, карточки с названием групп животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем соревнования. Я группу разделю на 3 команды «Звездочка», «Пятерочка», «Ракета» за каждый правильный ответ команда получает «+».
2. Тема нашего занятия «Я исследую животный мир. Мир животных».
А кто такие животные? К какой природе они относятся? Докажите?
А) - На какие две группы делятся все животные?
А почему называют домашними? Почему называют дикими?
Воспитатель предлагает представителям от команд взять картинки с изображением животных и разместить их на доске в нужную колонку. Команды проверяют. (Идет работа по составлению кластера.)
Б) С дикими и домашними животными мы разобрались. Где живут домашние животные мы, конечно, знаем. А вот где живут дикие животные, вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы найдете дом героя загадки на этом плакате и прикрепите картинку.
1. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц.)
2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)
3. Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – укусит. Ясно (Змея.)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
В) Животным для жизни необходимо питание. А чем питаются животные? На какие группы по виду питания делятся животные? Воспитатель предлагает командам по работать и назвать какие животные есть на земле.
3. Физминутка
4. Воспитатель предлагает послушать рассказ о разновидностях животных. На Земле обитают около 2-х миллионов видов животных. Чтобы было легче их различать, изучать, все животные разделены на классы. Воспитатель предлагает вместе с детьми составить небольшой кластер на доске.
5. Предлагает детям просмотреть фильм о животном, которое живет среди нас, помогает нам. И нам кажется, что мы знаем о нем все. А вот и нет! Мы знаем его родственников. Итак, рубрика «Очевидно-невероятное». Посмотрев отрывка из фильма «Собаки» воспитатель задает вопрос:
Кто брат собаки?
Кого больше собак или волков?
Что между ними общего?
6. Воспитатель предлагает отдохнуть и командой собрать мозаику с изображением животного. А затем рассказать о нем. (1- кошка, 2 - дельфин, 3 – гуси.)
7. Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т.д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.
1. «От улыбки» - кто такой кузнечик?
2. «3 белых коня» - кто такие кони? Какое это животное?
3. «Песня Красная Шапочка» - о каких животных поет Красная Шапочка?
4. «Песня кота Леопольда» - от чьего имени исполняется эта песня?
8. Мы говорили и про исследовали диких и домашних животных. Где они живут и чем они питаются? В завершении занятия я предлагаю вам еще одно небольшое задание. Но не в командах а что бы вся группа поучаствовала в этом.
9. Итог занятия.
Зачем человеку нужны животные? Что они нам дают? Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга. Ф.И. Достоевский сказал: «Кто не любит природу, тот не любит и человека». О какой любви говорил писатель? Как надо относиться к природе?
Я призываю:
Не разоряйте гнезда птиц, не мучьте животных, не убивайте лягушек.
Вешать кормушки, кормить животных, заботиться о них.
Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед взрослыми.
Нор звериных, птичьих гнезд
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцами и маленьким зверям
Хорошо живется с нами рядом!
ОГБОУ « Лесно- Конобеевская общеобразовательная специальная(коррекционная) школа – интернат
Открытое внеклассное занятие
« Мир животных »
с группой 2 класса
Воспитатель: Закурдаева И.В.
2012-2013 уч. год
Игровой познавательно-развлекательный час общения:
« Мир животных»
Цель: развить у детей познавательный интерес к окружающей среде, ассоциативное мышление; пополнить знания о животном мире; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
Оборудование: презентация; выставка поделок, книжная выставка, карта «животный мир».
I Вступительное слово воспитателя.
(звучит музыка - в класс входят участники игры)
Планета – дом
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету.
Я.Аким
II Основная часть игры.
- Мы приветствуем участников игры и гостей!
Воспитатель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим
самых активных и любознательных.
Наша игра называется « Мир животных».(слайд №1)
У нас здесь представлены выставки: поделок - животные из
пластилина и гипса; книжная выставка.
- Что включает в себя понятие «Животный мир»?
- Что нужно животным для жизни?
-На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе игры.
-Итак, представляем Вам две команды:
«зверята» и «птицы» .(слайд№2)
- Приветствие команд: « птицы» (Слады№3-6)
«зверята» (Слайды№7-9)
-Разминка (Слайд№10)
«птицы»
-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
«зверята»
-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
-Какая птица самая большая? (страус)
-Что теряет лось каждую зиму?(рога)
-Сколько ног у паука? (восемь)
«заморочки из бочки» (слайд №11)
(дети вытаскивают по одному вопросу из бочонка и отвечают на них)
1Сколько крыльев у жука? (четыре)
2Животное которое строит дом на реке? (бобр)
3Прилёт каких птиц означает начало весны? (грач)
4Родилась в воде живёт на земле? (лягушка)
5Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
6Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
7У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)
8Маленькая лошадка? (пони)
« РАСШИФРУЙТЕ» (слайд №12)
- Вы получаете жетон за правильный ответ
«Кто что строит?» (слайд №13)
- Вы получаете жетон за правильный ответ
-Правильный ответ (слайд №14)
« Чем питаются животные?» (слайд №15)
-Правильный ответ (слайд №16)
«Ребятки – зверятки» (слайд №17)
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Лошадь – жеребёнок
Белка – бельчонок
Корова – телёнок
Индюк – индюшонок
Ёж – ежонок
Кошка – котёнок
Овца – ягнёнок
Свинья – поросёнок
Собака – щенок
«Весёлая переменка» (слайд №18)
(из скрепок собрать единую цепь) на время
«Большая карта» (слайд №19)
(показать по карте)
Где живут белые медведи, тюлени, пингвины, чайки?
Где живут слоны, тигры, львы, страусы?
Куда улетают птицы?(весной _____ ,осенью _____)
Где живут бурые медведи, лоси, зайцы, белки?
«Кто больше?» (слайд №20)
(кто больше назовёт животных)на время
«зверята» - птиц
«птицы» - зверей
«загадки – обманки» (слайд №21)
Сено хоботом берёт
Толстокожий ….(слон)
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул …..(кенгуру)
Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем …..(павлин)
Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий ……. (бегемот)
«Что находится в ларце?» (слайд №22)
(лежит в ларце игрушка-…?..)задаются наводящие вопросы.
« Показ слайдов» (слайд №23)
«Вопрос на засыпку» (слайд №24)
(Собрать картинку- на время)
III Итоги игры
«САЛЮТ» победителям (слайд №25)
Видеоролик (слайд №26) Награждение победителей!
По экологии
Конспект занятия для старшей группы Тема: «Животный мир Белгородчины»
Программное содержание: Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Белгородской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.
Ход занятия
I. Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»
Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.
II. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.
А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)
Молодцы! Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки) . Опишите мне зайца.
Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.
А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)
А серая? (Летом)
В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)
Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса) . Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом) . У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.
А на этой картинке изображён?. .. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.
Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Белку)
Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки) .
Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.
Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу нашей области. Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)
Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли. В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
III. Игра: « Будь внимателен».
Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.
Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)
Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)
У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)
IV. Беседа на тему:
« Назовите сказки с дикими животными»
(Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)