Занятие зимовье зверей старшая группа. Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей
Занятие в старшей группе по сказке "Зимовье зверей"
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)
Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие сказки вы знаете?
Предлагаю отгадать о ткаком времени годо говорится в сказке, о которой сегодня мы с вами будем говорить.
По белой постели гуляют метели.
В шапках боярских сосны и ели.
Дремлюм под снегом кусты и дома.
Значит пришла к нам царица (Зима).
Мы сегодня с вами путествовать по страницам книги "Зимовье зверей. Мы с вами будем играть в различные игры.
Я Вас приглашаю присесть за столы. Сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Ответы нужно давать полные. И не выкрикивать, а уметь выслушивать друг друга.
Давайте вспомним про что сказка. Ответим на несколько вопросов по сказке.
Беседа по сказке.
В Какое время происходит действие сказки?
Как готовился к зиме бык?
Как повели себя баран, свинья, гусь, петух?
Как узнал о зимовье волк и медведь?
Что сделали баран и бык?
Чем закончилась сказка?
Физминутка: Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду - плюх! (Присели.)
Игра: "Один - много".
Быки - быки
Баран - бараны.
Свинья - свиньи.
Гусь - гуси.
Петух - петухи.
Волк - волки.
Лиса - лисы.
Медведь - медведи.
Изба - избы.
Крыло - крылья.
Дверь - двери.
Стена - стены.
Игра "Назови ласково".
Быки - бычок.
Баран - барашек.
Гусь - гусачок.
Петух - петушок.
Волк - волчок.
Лиса - лисонька.
Изба - избушка.
Крыло - крылышко.
Дверь - дверка.
Стена - стеночка.
Игра "Сосчитай".
2 быка, 5 быков.
2 лисы, 5 лис.
2 барана, 5 баранов.
2 свиньи, 5 свиней.
2 гуся, 5 гусей.
3 петуха, 5 петухов.
2 волка, 5 волков.
2 медведя, 5 медведей.
2 избы, 5 изб.
2 двери, 5 дверей.
2 стены, 5 стен.
Подвижная игра: "Волк и зайцы".
Игра: "Скажи наоборот".
Зима - лето.
Тепло - холод.
Дружба - вражда.
Теплый - холодный.
Зимний - летний.
Хорошо - плохо.
Подбор родственных слов:
Зимовье, зима, зимушка, зимний, зимовать.
Лиса, лисичка, лисонька, лисий.
Заяц, заяц, заячий, заячья.
чистоговорки со звуками С и Ш.
"Хлоп, ладошка"
(выполняйте движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. (Хлопки правой ладошкой по правой ноге)
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.(Хлопки левой ладошкой полевой ноге)
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам -
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
Игра "Угадай, кто это?"
Сторожит, грызёт, лает?...
Хрюкает, роет?...
Мяукает, лакает, царапает?....
Ржёт, бегает, скачет?....
Мячит, жует, молоко дает?....
Пальчиковая игра:
Творческая работа - штриховка по клеткам - изба, гусь, свинья.
Итог:
Молодцы, ребята.
О какой сказке мы с вами сегодня говорили?
О Каких животных говорилось в сказке?
Как этих животных можно назвать одним словом?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались. А теперь посмотрите у вас на столах яблочки. Если на занятии вы чувствовали себя комфортно, вам было интересно, то возьмите красное яблоко и повесьте его на дерево. А если вам что то на занятии не понравилось или вам было скучно то возьмите зеленое яблоко.
Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
Программные задачи : формирование экологического сознания экологическому воспитанию , дать понятие о своеобразии слова общеразвивающие упражнения ).
Материал : костюм Старика-Лесовика , иллюстрации с изображением диких животных .
Воспитатель и дети входят в группу , оформленную под зимний лес.
Входит Старик-Лесовик .
Лесовик
Воспитатель
Лесовик : Все звери
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
зимой не замерзает ? Чем белка зимой питается ?
зимой .
Игра «Угадай, что делает белка?»
развешивает грибы
3. У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают уши
А от голода – кора.
Почему зайца трудно зимой в лесу заметить ? Чем питается заяц зимой ?
У зайца много врагов в лесу
Игра : «Путаем следы» .
4. Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла,
И с собой унесла.
Почему лиса не делает припасы на зиму?Программные задачи : формирование экологического сознания , закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию , дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова : окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения ).
Материал : костюм Старика-Лесовика , иллюстрации с изображением диких животных .
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.
Воспитатель и дети входят в группу , оформленную под зимний лес.
Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.
Входит Старик-Лесовик .
Лесовик : Вы кто? Что в моём лесу делаете?
Воспитатель : Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.
Лесовик : Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает ? Чем белка зимой питается ?
Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой .
Игра «Угадай, что делает белка?»
Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы , прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.
3. У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают уши
А от голода – кора.
Почему зайца трудно зимой в лесу заметить ? Чем питается заяц зимой ?
У зайца много врагов в лесу : лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.
Игра : «Путаем следы» .
Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).
4. Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла,
И с собой унесла.
Почему лиса не делает припасы на зиму?
добычу
Игра : «Лисичка и курочки» .
«Курочки» сидят на корточках, «спят»
5. Лесовик зимой
6. Воспитатель : Спасибо, Старик-Лесовик , что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют . Тяжело им зимой приходится .
обратно возвращаться .
Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят .
Лисичка – охотница, ищет себе добычу : зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?
Игра : «Лисичка и курочки» .
Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят» . Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.
5. Лесовик : Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.
6. Воспитатель : Спасибо, Старик-Лесовик , что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют . Тяжело им зимой приходится .
А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться .
Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят .
Конспект занятия.
Тема: «Зимовье зверей» Для детей старшего возраста.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к зиме».
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Оформление: слайды.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия:
Слайд №1 Зимний пейзаж.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая
страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель:
Составим рассказ о волке с помощью таблицы.
(Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).
МНЕМОТАБЛИЦА ПРО ЗВЕРЕЙ ЗИМОЙ
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель: Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
Слайд № 3 Картинка с зайцем.
Воспитатель:
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме (Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей) Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка».
Воспитатель:
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №4 «Лось»
Воспитатель:
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
Воспитатель:
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
Слайд №5. «Белка».
Расскажите, как белка зимует.
Слайд №6 Следы животных.
Воспитатель:
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель:
Ребята, а детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат? (медведя, барсука, ежа).
Слайд №7 Медведь, еж, барсук.
Слайд №8 «Медведь».
Воспитатель:
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель:
Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3: «Бобер спит зимой?»
Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»
Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»
Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе?»
Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным?»
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.
Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части»
Слайд № 11 Зимний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
Зимовье зверей
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.
Людмила Васильченко
Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе
Проект «Зимовье зверей »
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель : Васильченко Л. В.
1. Актуальность темы.
2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта .
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
7. Заключение.
8. Список литературы
9. Приложение
Тема проекта : «Зимовье зверей »
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы .
Воспитатели
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки : с 8.01.2017 по 12.01.2017г
Актуальность темы :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы :
1. Дети затрудняются в определении, какие из животных готовятся к зиме, а какие нет.
2. Возникают трудности при классификации диких и домашних животных.
3. Дети затрудняются в определении понятия «звери » .
Также был сделан вывод о необходимости работы над связной речью детей с помощью составления загадок.
Цель проекта . развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой ) ».
Задачи :
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу .
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Предполагаемый результат :
1) У дошкольников будут сформированы знания о диких животных лесов России; умения узнавать по зверей описанию , составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; расширятся знания о среде обитания, о приносимой пользе диких животных; об участии людей в жизни диких животных.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
1этап : Подготовительный.
Беседа с детьми : «Какие животные готовятся к зиме»
Рассматривание альбома «Дикие животные» , «Домашние животные» .
Составление плана проекта
2этап : Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие» .
Беседы : «С чем нельзя ходить в лес» , «Что мы знаем о животных» , «Что такое красная книга» , «Как и чем питаются животные» , «Как живут звери зимой в лесу ?» .
Решение проблемной ситуации
«Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» , «Если бы не было диких животных» .
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие речи :
Составление рассказов : «Мне нравится дикое животное» , инсценировка «Как звери готовятся к зиме »
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разгадывание загадок.
Чтение художественной литературы :
А. Прокопьев «Белка» ; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши» , С. Козлов; Мишка-башка», М. Пришвин; «Приключение Мишки – Ушастика» , И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу » ; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно» ; «Хитрая лиса» , (корякская, пер. Г. Меновщиков) ; «Купание медвежат» , В. Бианки; «Лиса Патрекеевна» , р. н. с., обр. К. Ушинский; «В лесу» , И. Чапек; «Волчишко» , Е. Чарушин;«Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал» ; «Бурый медведь» , Л. Толстой; «У страха глаза велики» , р. н.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование :
Рисование «Белка» , «Медведь» ;
Лепка «Ёжик» ;
Аппликация «Бурый мишка» ;
Музыкальная деятельность
Музыкальная игра «Животные»
Игровая деятельность
дидактические игры : «Кто лишний?» , «Кто спрятался?» , «Животные в лесу» , Кто кем был?», «Отгадай–ка» , «Чей силуэт?»
настольные игры : «Домино» , «Разрезные картинки» , «Зоологическое лото» , «Найди пару»
сюжетно-ролевые игры : «Сказочные герои на лесной поляне» , «Лесные жители» , «Зоопарк» .
театрализованные игры : «Зимовье зверей » , «Три медведя»
подвижные игры : «У медведя во бору» , «Охотник и зайцы» , «Бездомный заяц» , «Медведь и пчелы» , «Волк во рву»
Работа с родителями
Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных
Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм
Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в постановке сказки
3 этап : Заключительный :
Подведение итогов по реализации проекта .
Обобщение опыта работы по проекту
Презентация проекта
Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизниживотных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Заключение
По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.
Используемая литература
Литература.
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д,: Феникс, 2010.-251с.
2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003» , 2008.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.
5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Приложение
Физкультминутка «Звериная зарядка » .
Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) .
Считалка.
Вышли зайцы погулять,
Раз, Два, три, четыре, пять,
Белых зайцев – ровно пять.
Посмотрите, на опушке
Вновь торчат зайчаток ушки!
Раз, Два, три, четыре. Пять,
Пальчиковая игра «Встреча в лесу»
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
Мальчик с пальчик,
Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
Сюжетно – ролевая Игра «Зоопарк»
Цель. Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал. Картинки (рисунки детей) с изображением животных, конструктор для изготовления клеток.
Подготовка к игре. Беседа о зоопарке. Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки» , просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли. Кассир, контролер, экскурсовод, посетители, ветеринар и др.
Ход игры. Дети распределяют роли. Из стульчиков строят автобус и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать, что они проезжают . Услышав остановку «Зоопарк» , ребята выходят из автобуса, покупают билеты в зоопарк, предъявив их контролеру, проходят на территорию. Экскурсовод подводит их каждой клетке, и спрашивает» вы знаете, кто это?», дети рассказывают, что им известно об обитателях, задают вопросы и переходят к следующей клетке.
К посетителям подходит ветврач и говорит, что за животными пора ухаживать. Дети рассказывают, кого, чем кормят.
По окончании экскурсии детям предлагается сфотографироваться.
Впоследствии можно объединить игру в «Зоопарк» с другими играми.
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (на прогулке.)
Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.
Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.
Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц» , и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички) . Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом) .
Воспитатель : что делать зверям , которым нужны зимой теплые шубки ?
Дети : отрастить новую, пушистую.
Рассматривают старый и новый мех . Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой .
Воспитатель : откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?
Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски) .