Занятие ст гр тема труд людей весной. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
Юлия Суровцова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи :
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .
Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
ндивидуальная работа :
Показать ребенку приемы работы с куском пластилина
Помочь ребенку при затруднении
I Организационный момент.
Приветствие :
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостю луч дали,
Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"
II Введение в тему.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Д.: Весна .
В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?
Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.
В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.
В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?
Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.
В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.
В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .
В.:Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
«На лужайке поутру» .
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .
В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?
В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Д.: В саду.
В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…
В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Д.: На клумбах, в цветнике.
В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?
Д.: Огорода, сада, цветника.
В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.
На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.
Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.
В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.
Дети садятся за столы.
В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…
Д.:Овощи для огорода.
На "жёлтом" столе макет огорода.
В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
Д.:Морковка
В.:Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Д.: Свекла.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.
В.:«Красный стол»
Д.:Фруктовые деревья.
В.:Правильно. Слушайте загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Д.:Яблоки.
В.:Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.
В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?
Д.: Цветы.
В.:Вот ваши загадки.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Д.:Ромашка.
В.:В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце,
на высокой ножке.
Д.:Подсолнух.
На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.
Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .
Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.
III Итоговая часть НОД.
В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?
Дети относят работы на ферму (или на выставку) .
В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!
Дети хлопают и прощаются с гостьей.
Публикации по теме:
«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.
Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.
В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.
Конспект познавательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
(Ознакомление с окружающим миром)
Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в сущетвительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.
Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.
Ход.
1.Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Дети, какое время года наступило?
После какого времени года наступила весна?
Какое время года наступит после весны?
Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?
Какой месяц наступил?
Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?
2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)
3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?
4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)
6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
8.Назови ласково:
Сад –
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба -
9.Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка
Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.
11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
Что делают люди в огороде?
Для чего они всё это делают?
Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме
«Труд людей весной »
Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .
Задачи :
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .
Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.
Ход занятия
I. Организационный момент
У весны работы много ,
Помогают ей лучи :
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало ,
Но дела идут на лад :
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия .
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне .)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .
1. Беседа о весне .
Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев?
Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
Чего больше времён года или весенних месяцев?
Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась .
(Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
2. Игра «Закончи предложение» .
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".
- Весной ярко светит солнце .
- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .
- Весной растет трава (трава) .
- Весной распускаются цветы (цветы) .
- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .
- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .
Воспитатель : Молодцы ребята.
Закрепление пословиц о труде .
Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?
Дети : семена.
4. «Объясни пословицу»
Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.
В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
5. Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено.
6.«Найди инструмент»
Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
7. Д/и "Один- много".
Трактор - трактора.
Сеялка - сеялки.
Лопата - лопаты.
Краска - краски.
Лейка - лейки.
Кисть - кисти.
Дерево - деревья.
Кустарник - кустарники .
Цветок - цветы.
Помидор - помидоры.
Огурец - огурцы.
Парник - парники.
Теплица - теплицы.
8. Пальчиковая гимнастика "Огород".
В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны
Тут капуста, тут томат, загибать по очереди
Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;
И картофель наш не плох!
Наш зеленый огород ритмичное сжимание и
Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.
9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)
Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее)
Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная)
Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.
10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .
Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :
Где происходит действие картинки?
Какое время года изображено? Почему вы так решили?
Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)
Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
Что они делают?
Для чего надо это делать?
Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
Труд людей весной .
Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !
11. Гимнастика для глаз "Ослик"
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
(Движения глазами влево-вправо)
Снизу - свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрыть глаза)
Публикации по теме:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.
Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.
Труд людей весной
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».
Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть
Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.
Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)
Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.
Середина – апрель.
Конец – май.
3. «Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)
Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».
Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:
человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает
граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.
Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята
огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,
петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает
сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая
каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и
другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже
ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.
4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]
Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.
Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.
5. Развитие общей моторики.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
7. Игра « Один-много»
У меня одна почка-у меня много почек
У меня одно дерево-у меня много деревьев
У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)
8.Игра "какой, какая, какое"
Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая
Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…
Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.
9. Игра «Назови словечко».
Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :
Л о г о п е д. Под весенний птичий свист
Пашет землю…. (тракторист) .
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник) .
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном) .
10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »
Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:
Где происходит действие картинки?
Какое время года изображено? Почему вы так решили?
Кого вы видите на картинке
Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
Что они делают?
Для чего надо это делать?
Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
11. Труд людей весной .
Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !
12. Итог занятия
Конспект поисково-исследовательской деятельности
«Труд людей весной»
Методист: Пащенко Г.В.
Подпись: … … … … … …
Воспитатель: … … … … …
Подпись: … … … …
Выполнила: студентка
3-го курса «В» группы
ГОБУ СПО ВО «РПК»
Шевченко Екатерина
г.Россошь
Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.
Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход занятия
I. Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.
Беседа о весне.
Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев?
Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
Чего больше времён года или весенних месяцев?
Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Игра «Закончи предложение».
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Рассказ логопеда о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.
Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?
Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
А какие весенние работы ждут людей на дачах?
Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.