Занятие Путешествие в мир живой природы. Конспект занятия: "Путешествие в мир природы" Открытое занятие путешествие в мир природы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
конспект занятия
Подготовила и провела:
Воспитатель Жукова О.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
- Умение понимать и принимать мир живой природы;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Преодоление негативного настроя;
- Снижение барьеров общения;
- Осознание умения позитивного взаимодействия;
- Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
- Запись классической музыки;
- Компьютер;
- Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
- Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.
Игра « Добрые слова»
Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».
Презентация «Путешествие в мир живой природы»
Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.
Упражнение « Нарисуй мир живой природы»
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.
Что здесь изображено?
Какое название ты дашь своему творению?
Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?
Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.
«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».
Ольга Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Путешествие в мир природы .
Цель : формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе , способствовать эмоционально – ценностного отношения к природе .
Ведущий :
Ребята, знайте вы всегда!
Любить природу надо !
Её хранить, оберегать.
И нигде не засорять.
Чтоб воздух чистым был всегда.
Любить природу будем ? Да
Дети :
Слушают стихотворение
Ребята, о чём это стихотворение? О природе .
Да, правильно. А что такое природа ?
Это воздух, вода, воздух, деревья, трава и т. д.
Природа – это наша планета , это и леса и моря и горы и животные, растения и человек – все это создание природы . А хотите узнать секреты природы ?
Ну что ж, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие , в удивительный и богатый мир нашей природы .
Ведущий, вместе с детьми, проговаривает волшебные слова, и оказываются в лесу (показ картины леса; ширма леса; макет…)
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим …
Ребята куда же мы с вами попали? В лес.
Что мы видим вокруг? Много деревьев, кустарников.
А какие деревья вы знаете? Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель…
А давайте поиграем в игру : «Подбери дереву листочек»
Дети подходят к столу, перед ними разложены карточки, с изображением деревьев и изображением листьев. Им нужно подобрать своему дереву свой лист.
Все ребята молодцы. Справились легко и быстро.
Физминутка. (звучат звуки ветра)
Представьте, что вы все деревья. А теперь подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.
Постепенно ветер утихает.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
Предлагаю проверить ваши знания. Я вам показываю карточки с изображением действий, если это хорошо, то вы хлопаете, а если плохо, тогда топаете. Договорились.
Рассматривают карточки и выбирают действие. «ломать деревья, давить насекомых, жечь костры, ловить бабочек, бросать мусор…»
Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.
Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?
Ягоды, грибы, орехи.
И наши ребята прочитают стихи об этом :
Ребенок 1 :
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы.
Соберем в корзинки.
Ребёнок 2
Побегу сегодня в лес,
В сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко :
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику –
Всё в корзинку соберу.
Край свой очень я люблю!
Ребёнок 3
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется орех.
Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. И чем больше деревьев и лесов, тем лучше для всех нас и для животных.
А кто знает почему?
В лесу, потому что там больше деревьев и больше кислорода.
Да, верно. Отгадайте загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Правильно, это воздух. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
Можем ли мы долго не дышать?
Без воздуха человек погибнет. Воздух необходим нам для дыхания, если без еды человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и несколько минут.
А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?
Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.
А почему в городе воздух грязный?
Ответы детей.
Вы каким воздухом хотели бы дышать?
Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает.
«Дети располагают деревья, клумбы с цветами, велосипеды вместо машин, птицы, знаки курение запрещено».
Появляется тучка с каплями дождя и лужами. Звучит музыка дождя и ручейка.
Дети садятся на стульчики, прячась от дождя.
Капли воды.
Что сейчас было? Дождь
А что такое дождь? Вода
А кому нужна вода? Всему живому на земле.
Игра «Верно неверно»
Вода человеку очень нужна? Да
Без воды растение сможет расти? Нет
Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна
Животным вода нужна? Да
Можно оставить кран не закрытым? Нет
Воду нужно экономить? Да
В реки можно бросать мусор? Нет
Все верно. Ребята, посмотрите нам письмо. От золотой рыбки. «Здравствуйте ребята, наша река погибает от неправильного поведения людей, они засоряют наши водоемы и отравляют воду. Помогите очистить нашу реку от мусора.»
На полу лежит река, а в ней разнообразный мусор, дети передают друг другу ведро, в которое они собирают мусор из речки.
Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, а это значит, что у вас доброе сердце.
Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.
Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.
Ну что же, наше путешествие закончилось , мы с вами узнали, что природа наш друг и её надо беречь. А мы её верные помощники.
Публикации по теме:
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.
Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.
Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром - формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.
Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.
Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.
Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»
Тема: «Что такое природа?»
Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек
часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных
человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;
активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,
наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,
Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».
1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
А кто из вас отдыхал на море?
Кто отдыхал в горах?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.
Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
Природа.
А как бы вы назвали эти изображения?»
Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Голубой платок,
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/
Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?
Стрекозу.
Подводная лодка на кого похожа?
На кита.
2. Физ. минутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:
Что изображено на лепестке?
Из чего оно сделано?
К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Ребята, чему учит нас природа?
А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?
Нуждается.
(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).
Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
Вы хотите ребята, стать защитниками природа?
Тогда давайте дадим клятву:
Ты дружок смотри не подкачай
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.
Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.
Библиотека изображений:
Форма проведения: игра-путешествие для учащихся 3–4 классов.
1 этап. Сообщение темы.
– Мы отправимся в мир природы. Вы узнаете много нового, интересного о растениях и животных, побываете на разных планетах, будете участвовать в играх и конкурсах.
– Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Дети закрывают глаза, учитель включает музыку.
2 этап. Планета растений.
На доске: зелёная планета растений, украшенная цветами.
1. Инсценировка “Лекарственные растения”. Дети одеты в костюмы лекарственных растений.
1 учащийся: ландыш.
– Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.
– Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколона, мыла.
2 учащийся: одуванчик.
– Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,
Пышное, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
– Корень этого растения возбуждает аппетит, его охотно едят и животные.
3 учащийся: ромашка.
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина? Солнце в небе голубом?
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
– Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.
4 учащийся: подорожник:
– Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец влажной заплаткою лёг.
Многим из нас невдомёк, что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног.
– Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
5 учащийся: мох.
– Меж клюквы и морошки жилец лесных болот
На кочке мох без ножки, куда ни глянь, растёт.
Он снизу – седоватый, повыше – зеленей.
Коль нужно будет ваты, нарви его скорей.
– Мох сфагнум ещё в 1 мировую войну использовали как заменитель ваты. Он хорошо впитывает кровь, раны скорее заживают.
Вывод: будем бережно относиться к лекарственным растениям!
2. Спор деревьев (или другая игра: “Узнай дерево по описанию”).
Командир мини-группы выбирает картинку с изображением дерева: дуб, ель, сосна, берёза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.
3. Конкурс весёлых художников.
Нарисовать дерево, цветок с завязанными глазами.
4. Игра “Чудесный мешочек”.
В мешочке лежат различные плоды. Участники на ощупь определяют что это.
5. Конкурс загадок о растениях, подготовленных детьми (викторина).
За участие в играх, конкурсах дети получают картинки цветов, растений.
– Ждёт нас быстрая ракета для полёта на другую планету.
3 этап. Планета животных.
На доске планета с картинками животных.
1. Учёный-зоолог предлагает детям разгадать кроссворд “Рыбы, птицы, звери”.
2. Жалобы животных или экологический суд.
Жалоба совы.
– Ох, и не любят же меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Учёный показывает картину совы. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые уничтожают тонну зерна в год.
Жалоба жабы.
– Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Учёный показывает картину жабы. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Вывод. Если мы допустим уничтожение, исчезновение даже некоторых животных, то мы подпишем приговор тому, что готовы расстаться с дикой природой. Если это произойдёт, сохранится ли сам человек, если погубит всех живущих вокруг себя?
3. Игра: “Найди животное”.
Банка – кабан. Багаж – жаба. Колосья – лось. Кино – кони. Дудочка – удод. Пион – пони. Зонтик – кот, кит. Салон – слон. Волна – вол. Осада – оса.
4. Игра “Четвёртое – лишнее”.
Капитаны мини-групп получают наборы рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по общему признаку, а четвёртый – лишний. Например, птицы: кукушка, дрозд, жаворонок – перелётные, сорока – зимующая.
5. Живая пантомима.
Дети показывают движения животных, по которым нужно узнать животное.
Можно провести как соревнование мини-групп.
6. Знаете ли вы, что…
Белка заготавливает на зиму до 600 гр. сухих грибов.
Мухи глухие, у них нет вообще слуха.
Пчёлы в секунду делают 200 взмахов крыльями.
Акула всегда голодна и поэтому глотает, что попало. В желудке акул находили консервные банки, шляпы, кастрюли.
Из всех животных быстрее всех бегает страус. Он может бежать со скоростью 120 км/ч. Самые морозостойкие среди птиц – утки и гуси. Они выносят температуру до – 110 градусов.
Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
Почему куры, индейки и др. птицы глотают мелкие камушки? Камушки в желудке заменяют птицам зубы, помогают переваривать пищу.
За участие в играх и конкурсах дети получают картинки животных.
4 этап. Красная планета тревоги.
На доске Красная планета.
– К нам поступил тревожный сигнал с Красной планеты. Планета находится в опасности. На ней исчезли все животные и растения. Она превратилась в красный безжизненный шар. Чтобы с нашей планетой не произошло такой катастрофы, давайте откроем Красную книгу.
Дети делают подготовленные дома сообщения о животных и растениях из Красной книги, охраняемых в данной местности. Делают вывод: “ Надо оберегать редкие растения и животных”.
Выставка детских рисунков: “Природа в опасности!” За лучшие работы дети получают улыбки, вырезанные из бумаги.
5 этап. Земля – планета добра и красоты.
На доске – вид Земли из космоса. Наша планета – живая. Она умеет говорить. Учитель включает магнитофонную запись.
– Да, я живая. У меня есть душа. И эта душа болит. И глаза у меня есть. И эти глаза полны слёз. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой землёй! Меня взрывали и бомбили, меня посыпали ядами. Рубили леса, осушали озёра. Долго я терпела. Я вздыхала и стонала, но люди не слышали моих стонов. И вот я вскричала: “Cпасите меня! Я гибну!”
Учитель: “Как мы ответим Земле?”
Дети читают стихотворение Я. Аким.
– Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
Во время чтения стихотворения можно показывать слайды.
6 этап. Подведение итогов.
Учащиеся зачитывают текст решения учеников класса для школьной стенгазеты.
“Нам необходимо сберечь Землю для нас и будущего поколения! Деятельность людей меняет её лик, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений, людей. Нам необходимо задуматься: что же будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на Земле должно быть нам родным: и маленький ручеёк, и берёзка у дороги, и синий колокольчик, и трудолюбивый муравей. Надо спасать нашу Землю, помочь ей не погибнуть. Мы в силах это сделать – не уничтожать цветы и деревья, взять под охрану источники, муравейники, сажать деревья, подкармливать птиц. Не дадим обидеть Землю! Спасём её от гибели!”
Дети подписываются под решением, украшают Землю цветами, животными, улыбками, полученными на других планетах.
Кроссворд: “Рыбы, птицы, звери”.
По вертикали:
1. Хищная птица.
2. Сибирский олень с большими рогами.
3. Крупная хищная рыба.
4. Животное, используемое для езды.
5. Бамбуковый медведь.
6. Вид страуса.
7. Аквариумная рыбка.
По горизонтали:
8. Домашнее животное.
9. Пушистый зверёк.
10. Горбатый заяц.
1 | 4 | 7 | ||||||||||
2 | 3 | 5 | 6 | |||||||||
8 | ||||||||||||
9 | 10 |
- Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами. 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.
Список использованной литературы:
Л.И.Грехова “В союзе с природой”. Москва –
Ставрополь, 2001, “Илекса”, “Сервисшкола”.
Л.П.Симонова “Ключи от природы, или Этические
беседы по экологии”. Москва, 1998, “Агар”, “Мик”.
Журналы “Начальная школа”.
Детские журналы “Весёлые картинки”,
“Колокольчик”.
МОУ ДОД Центр детского (юношеского) «Меридиан»
учебное объединение «Юные журналист»
Конспект занятия:
«Путешествие в мир природы»
(форма проведения занятия: беседа – рассуждение с элементами создания «продуктов» творчества).
Разработчик:
Теслевич Алевтина Ивановна –
педагог дополнительного образования,
творческого объединения «Юные журналисты»
Кемеровская область
г. Новокузнецк - 654000
проспект Металлургов, 49
г. Новокузнецк
Место проведения: МОУ ДОД Центр детского (юношеского) творчества «Меридиан», учебное объединение «Юный журналист»
Время проведения: 13.05.2016г.
Группа №1, 12 человек, возраст обучающихся 7-10 лет.
Цель: Развитие художественно – эстетического вкуса посредством вхождения в образы поэтов, писателей, фотографов, художников.
Задачи:
обучать приёмам игры в поэтов»
формировать культуру отношений к людям, природе, животным;
воспитывать любовь к красоте родной природы;
развивать художественный вкус, умение видеть необычное в обычном;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, здоровой конкуренции.
Оборудование:
Компьютер, флешка.
Телевизор.
DVD – проигрыватель.
Рисунки и фотографии по изучаемым темам.
Предварительные работы:
беседа по технике безопасности о правилах работы с колющими – режущими предметами;
экскурсии: в краеведческий музей, музей изобразительных искусств, библиотеку им. Н.В. Гоголя
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Повторение пройденного материала.
На прошлом занятии мы с вами изучали видеоматериалы о природе нашего края, о её удивительном мире рек, полей, лесов. Давайте вспомним, что нового вы узнали об этом?
Ответы учащихся: « Мир природы разнообразен: в нем есть и красивые бабочки, и грозные тигры; быстроногие олени и робкие зайчата, муравейники и пчелиные улья, в этом мире свои законы, которые нам, людям, нарушать нельзя. Законы эти - сбережение лесов от пожаров, вырубки, загрязнений». (Сабрина)
« Я узнала, что лес – это «легкие» природы, которые отчищают воздух, отравленный заводами и фабриками, ведь лес это – кладезь здоровья, любая травинка, былинка содержит много витаминов, полезных для организма людей. И когда я с семьёй хожу в походы, то мы не покупаем в магазинах чай, а завариваем его из листьев дикой малины, смородины, черники, земляники, ежевики». (Ирина)
«А мне бы хотелось рассказать о реках, озерах, маленьких речушках и родниках, о рыбалке, где мы с отцом ловим рыбу и варим «царскую» уху. А вода из родника такая, что пьёшь-пьёшь и не можешь остановиться». (Игорь)
« Был я в Сосновом бору. И в первые минуты у меня закружилась голова от избытка кислорода. Папа сказал, что это пройдёт, мы пошли дальше в лес и увидели множество грибов, в основном, лисички и белые. Мама отметила, что лисички очень полезные человеку грибы и японцы покупают их за золото». (Виктор)
«Спасибо ребята! Вы хорошо усвоили пройденный материал, и мы переходим к новой теме «Защитим живое на Планете».
В течение прошлого года мы занимались литературно – художественным творчеством и мне бы хотелось, чтобы вы на сегодняшнем занятии были не просто мальчиками и девочками, а поэтами и писателями – сказочниками.
Вам предлагается написать небольшое четверостишье, рассказ, сочинить сказку или поэму, эссе