Занятие о природе родного края. Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю
Природа родного края
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание
стихов, рассматривание изделий из дерева.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами,
озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу
берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает
городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно
гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа,
не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная,
кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают
лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.
Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут.
Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в
лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает
кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять,
и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву
заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь,
и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и
чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться
к ним.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Егорлыкский центр внешкольной работы
Конспект открытого занятия "Природу родного края люблю и охраняю я!"
подготовил
педагог дополнительного образования
Щеголькова Лариса Борисовна
Россия
Ростовская область
станица Егорлыкская
2016
Задачи:
формировать экологические знания;
закрепить знания о животном и растительном мире родного края;
формировать умение обосновывать свой ответ;
развивать зрительное, слуховое внимание и память, логическое мышление;
вызвать желание бережно относиться к природе, выполнять правила поведения.
Оборудование и материалы: карточки заданиями, карта Ростовской области, сундук с загадками
ХОД ЗАНЯТИЯ
Добрый день, дорогие ребята! Как же хорошо, что вы сегодня пришли к нам в ЦВР в гости. Ведь именно сегодня, в День защиты детей мне хотелось бы видеть ваши веселые и радостные лица.
– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.
Как называется наш родной край? (Ростовская обл, ст.Егорлыкская)
И так, отправляемся в путешествие!
1 остановка называется "Аптека вокруг нас"
На столе разложены названия растений (буквы в неправильном порядке, нужно собрать слово)
подорожник, лопух, чистотел, ромашка, липа, малина, мята
2 остановка "Красная книга Ростовской области"
Из предложенных фотографий животных и растений необходимо выбрать, те которые занесены в Красную книгу и наклеить их на карту области. шмель степной, медведка, белуга азовская, щука, карась, дрофа, лебедь малый, сибирская чечевица, бурый медведь, выхухоль русская, бобр.
3 остановка. "Сундук с загадками"
За картой дети находят сундук с загадками и отгадывают их.
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Раскинут ковёр,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (Звезды на небе.)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветер)
Сначала плавно, еле-еле
Они по воздуху летели
Потом быстрей-быстрей поплыли,
Как их зовут, вы не забыли? (Облака)
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (песок)
4 станция Дети вспоминают стихи о природе и читают их.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что нового узнали? Я рада была с вами провести эту игру, приходите к нам еще! И помните, что природу нужно беречь, ведь мы часть природы! До свидания!
Подготовила воспитатель Южанина Л.И.
Природа родного края
Конспект занятия в старшей группе
Тема:
«Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.
Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Надежда Валеева
Конспект занятия «Природа родного края»
Природа родного края .
Цель : закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области.
Задачи : вызвать интерес к изучению природы родного края . Активизировать словарь (Иркутяне, область, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.) Продолжать учить отвечать на вопросы, делать выводы.
Материал : физическая карта Иркутской области. Рисунки детей «Деревья - наши друзья» . Шапочки маски деревьев и их изображения. Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешенного лесов.
Карта Иркутской области для игры «Обитатели лесов» . Картинки с изображением животных, обитающих в разных природных зонах .
Ход занятия.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём? (Иркутск.) А как называются жители нашего города? (Иркутянами.) Может быть, вы знаете названия области, главным городом которого, является Иркутск? (Иркутская область) Молодцы! Сегодня мы вспомним всё, что узнали о природе нашего края . Что означает слово «природа » ? (То, что нас окружает, но не создано руками человека.) Верно (Указывает на карту Иркутской области.) Эта карта нашего края . Какими цветами она раскрашена? (Синим, зелёным.) Каким цветом обозначены реки и озёра? (Синим.) Какие реки вы знаете?
Дети отвечают. Воспитатель показывает водоёмы на карте, называет те, которые не вспомнили дети.
Воспитатель. Для чего нужны водоёмы? (В них обитают различные животные, в том числе те, которыми питается человек.) На нашей выставке рисунков представлены некоторые животные, обитающие в наших водоёмах.
Для чего, ещё нужны водоёмы? (Человек берёт из них воду для питья.) Что было бы, если бы высохли все водоёмы? (Погибли все живые существа.) Какой вывод мы из этого сделаем? (человеку необходимо беречь реки и озёра.)
Воспитатель. Каким цветом, кроме синего, раскрашена карта нашей области? (Зелёным.)
Что обозначено этим цветом? (Леса.) Верно. Леса – богатство и красота нашего края . Для кого лес является домом? (Лес – дом для зверей, птиц, насекомых.)
Проводится разминка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто по лугу прошагал,
Не споткнулся, не упал, молодец!
Воспитатель (Выставляет игрушечного бельчонка.) К нам прибежал бельчонок. Послушайте его историю.
«Однажды я услышал от соседки – белки слово «лес» .
Мама, что такое лес? – спросил я.
Лес – это много деревьев, растущих вместе, - ответила моя мама».
Расскажите бельчонку, какие деревья растут в лесах нашего края .
Дети в шапочках масках деревьев читают стихотворения и выкладывают изображения деревьев на фланелеграфе.
Первый ребёнок.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. (А. Прокофьев.)
(О берёзе.) как называется лес, в котором растут только берёзы? (Березняк.)
Второй ребёнок.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель. О каком дереве говорится в стихотворении? (О ёлке.) Как называется лес, где растут только ели (Ельник.)
Третий ребёнок.
Сосну не спутаешь ты с ёлкой,
Хоть есть и шишки, и иголки.
Как колонна, каждый ствол,
Сверху крона, как шатёр.
Воспитатель. Как называется сосновый лес? (Бор.)
Четвёртый ребёнок.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу можно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный!
Значит, он выносливый,
Значит, закалённый. (И. Токмакова.)
Воспитатель. Дуб – это самое могучее дерево в наших лесах. Это дерево считается символом силы и здоровья. А про людей сильных и здоровых говорят : могуч, как дуб.
Какие деревья, встречаются в наших лесах, не были названы? (Клён, осина, тополь, рябина, липа.)
Теперь послушайте стихотворение. Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.
Кусты и деревья, листочки на ветках –
Лиственный лес это, помните, детки!
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки в место листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лесом тот зовётся, друзья,
Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина.)
Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины? (Лиственный лес.) Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.) Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют… (Смешанным.) В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)
Вот мы и помогли бельчонку разобраться, какие деревья растут в Иркутской области.
В начале занятия мы говорили , что лес – это дом для многих животных. Давайте вспомним, какие животные обитают в лесах Иркутской области.
Посмотрите на карту области. Запомним её изображениями обитателей наших лесов. Выберите картинки, где изображены такие животные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о лесе. (Лес – богатство и краса, береги свои леса. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему миру краса.) О чём говорят эти пословицы и поговорки? (О том, что – лес красота и богатство.) Что бы его сберечь, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Дети (Поочередно.)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
И нельзя здесь громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай :
Мусор надо убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают :
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие . Я верю, что вы будите беречь природу родного края .
Публикации по теме:
Природа родного края. Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.
Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.
Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД №31 г. ОРЛА
Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ситницкая С.В.
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);
2.Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
3.Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
4.Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;
Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;
Д/и “Кто живёт в орловском полесье”
Беседовали о профессии лесничего.
Демонстрационный материал:
Карта Орловской области;
Иллюстрации животного и растительного мира;
Аудиозапись «Звуки леса»,песни «Край родной навек любимый»;
Герой "Лесовичок";
Волшебная шкатулка.
Ход занятия
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.(дети улыбаются)
Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.
(стук в дверь)
Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.
Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем ее?
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».
Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель:Как же в этой ситуации поступить?
Дети: Отправиться в лес и помочь.
Тогда отправляемся.
Физкультминутка (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?(лесовичок)
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.
Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?
(Ответы детей:В Орловское полесье)
Правильно в национальный парк «Орловское полесье»
А как вы думаете,для чего он был создан?
Дети:Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.
- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(отв.дет.:Не ломать ветки деревьев;Не оставлять в лесу мусор; Нельзя убивать насекомых; Бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)
В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр,Медведь,Страус- крат. рассказ дет. по схеме)
Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?
Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, кот. в орлов. Полесье живут и прикрепить к картинке.
Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Дети подходят к дереву.
-Что это за дерево?(Ель)
Возле него стоит шкатулка из бересты.
Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.
Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.
– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)
(Дети отгадывают загадки.)
– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.
Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку.(Заяц)
Давайте сядем за столы и сделаем зайчика,чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.
(Дети делают зайчика)
А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.
Ребята! Помогли мы?
(ответы детей)
Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажемлесовичку: Спасибо и досвидание.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза ипроизнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?(Орловском полесье)
Вы знаете какое – нибудь стихотворение?
Стихотворение (рассказывает ребёнок)
Край родной, Орловское полесье,
Ты же наша гордость и краса!
Высоко взметнулись в поднебесье
Стройные могучие леса.
Что вам запомнилось больше всего,о чем вы расскажете своим родным дома?
Всем спасибо и до свидания.