Занятие 2 младшая группа дикие животные. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Дата публикации: 23.02.16
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование .
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель : Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает ). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель : Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)
Воспитатель: Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети : Здесь кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети : Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.
Воспитатель : Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
Воспитатель : А где живёт белка?
Дети : Белка живёт в дупле.
Воспитатель : А кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети : Ёж живёт под старым пнём.
Воспитатель : А где, ребята, лиса живёт?
Дети : Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам отправляться дальше.
(Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча .)
Воспитатель: Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель : Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети : Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик-попрыгайчик,Зайка- заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,
Воспитатель : Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы должны его закончить:
Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка - …
Медведь живёт в берлоге, а белка …
У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
Заяц пушистый, а ёжик …
Воспитатель : А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель: А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель : Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель : А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель : Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель : Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель : Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель : У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель подводит итог занятия:
Вам понравилось в лесу?
У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель : А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает ребят яблоками).
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Альмухамбетова А. С.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).
А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?
Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и
хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк
Кого же встретил колобок после волка?
Посмотрите, кто это?
Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)
Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?
Ребята, подскажите. (дикие животные)
Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-порыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!
Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
А что вы знаете о белке?
Игра «Мама - детеныш»
Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дикие животные и их детеныши Выполнила: Архипова Ольга Витальевна
У зайчихи… зайчата зайчонок
У ежихи… ежонок ежата
У белки… бельчата бельчонок
лисята лисёнок У лисы…
У волчицы… волчата волчонок
медвежата медвежонок У медведицы…
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6.
Конспект НОД
во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"
«Кто такие дикие животные?»
Воспитатель:
Архипова Ольга Витальевна
Москва 2014-2015 учебный год.
Цель:
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Учить различать диких и домашних животных;
Развивать связную речь детей;
Обогащать словарный запас;
Учить правильно образовывать окончания;
Развивать двигательную активность;
Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка; сундук, фигурки диких и домашних животных, деревенский дом, искусственные деревья, емкости с разной краской, крышечки от бутылок, тонированный лист бумаги, использование средств ТСО (презентация).
Предварительная работа:
Беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. Ребят, вы знаете медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Что же это? Или кто?
Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в зайчиков? Выходите на коврик.
Физминутка: (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь за столы.
Воспитатель: Вероника, скажи пожалуйста, как называют домик у белки?
Вероника: Дупло
Воспитатель: Ульяна, а где живет ежик?
Ульяна: Под кустом.
Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Арсений, как называют домик лисы?
Арсений: Нора.
Воспитатель: Даша, где живет мишка зимой?
Даша: В берлоге.
Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?
Соня: Логово.
Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам кое что приготовила, посмотрите кто это? (СЛАЙД 1)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Большой заяц, а маленькие?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Это кто? (СЛАЙД 2)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Большой еж, а маленькие?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Ежонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 3)
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка большая, а маленькие.
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Правильно. А это кто? (СЛАЙД 4)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Большая лиса, а маленькие?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А один?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 5)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк большой, а маленькие?
Дети: Волчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 6)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Большой медведь, а маленькие?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У меня в руках фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно расставить животных правильно. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. (Дети расставляют фигурки).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. А давайте нарисуем для них красивую полянку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами сегодня рисовать цветочки, это пробка от бутылки, она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-кружочки. Сначала посмотрите как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Арина каким цветом ты рисуешь?
Арина: Красным.
Воспитатель: А ты Арсений?
Арсений: Синим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились отличные цветочные полянки, давайте их подарим нашим животным!
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи: Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
- Беседы о диких животных
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
- П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода - кора. (заяц)
- Сюрпризный момент (приход зайчика) .
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка - это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх - «зайчик».
Прыг - скок, прыг - скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок - у лисы
Медвежонок - у медведицы
Бельчонок - у белки
Зайчонок - у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
- Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
Светлана Нестерова
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные »
Цель : расширение представления детей о диких животных .
Задачи : Учить детей отгадывать загадки; закреплять знания детей о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края .
Материалы : Лесовичок, письмо, картинки с изображением животных , их детёнышей.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?
Загадки :
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Правильно, заяц (показываю картинку) . У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются язычком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка) .
Правильно, это белка (показываю картинку) . У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Конечно, это лиса (картинка) . Лиса - красивое животное , с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой . (Ёж)
Еж- мелкое животное . (показываю картинку) Спина и верхняя часть его боков покрыты короткими твердыми иглами. Днем этот зверек обычно спит в своей норке, а ночью идёт на поиски пищи. Ест ёж насекомых, ягоды, любит молоко. При опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов. Врагами ежа являются волк, лисица, филин. Зимой ёжик спит.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку (картинка) . Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех – зайца, птицу, птичье яйцо.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Правильно, медведь (картинка) . Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд, любит рыбу. Зимой Мишка забирается в берлогу, спит и сосёт лапу
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это… (Лось) .
Лось – это самый крупный зверь наших лесов (картинка) . Лоси живут в сосновых лесах, на полянах, около водоёмов. Летом лоси едят траву, листья. Зимой лоси кормятся корой ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (люди, которые заботятся, охраняют диких животных ) . С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки. Украшением лосей-пап являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей - мам рогов нет. Копыта являются основным оружием этого животного . И лось прекрасно этим пользуется, он может спокойно защищаться от волка и даже медведя.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных ) .
Воспитатель : Правильно, все эти животные – дикие . А как вы думаете, почему их так называют?
Дети : Потому, что эти животные живут в лесу , сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными ? Кто мне скажет, где же живет Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель : Правильно! И он очень хочет с вами познакомиться . А вы хотите с ним познакомиться ? (Да) Стук в дверь. Воспитатель выходит и заходит обратно с Лесовичком.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад с вами познакомиться . Давайте вместе поиграем в игру, которая называется “ Изобрази животное” Я буду называть животное , а вы будете его изображать. (Физ. минутка)
Воспитатель : Животные живут в лесу не одни, а вместе со своими детёнышами. Мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и убежали. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. Назовите их!
У лисицы – лисёнок;
У зайчихи – зайчонок;
У белки - бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лосихи – лосёнок.
Воспитатель : Молодцы! Всех детёнышей вернули к мамам.
Лесовичок : Ребята, мне так понравилось у вас гостить! Но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой. Можно я к вам ещё раз приду? (Да) До свидания, ребята!
Воспитатель : Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Где они живут? Молодцы!