Всероссийская занимательная викторина «Животные и растения Красной Книги» к Году экологии. Интеллектуальная игра "по страницам красной книги" Редкие и исчезающие животные викторина в библиотеке
МДОУ детский сад №20 «Алёнушка» Дмитров.
Путешествие по страницам Красной книги
Познавательное занятие с использованием интерактивной доски
«По страницам красной книги»
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи: познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе; развивать умение внимательно слушать; развивать любознательность, логическое мышление, связную речь; прививать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе;
Материалы и оборудование: книги: «Красная книга России», интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в таинственный мир природы, узнаем о существовании необычной книги, и для чего она нужна.
Посмотрите пожалуйста на экран. Что это?
— Правильно, Красная книга. А кто знает, что это за книга?
— Среди птиц, насекомых, растений, деревьев и цветов, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют – редкие или исчезающие. Как вы думаете, почему они стали редкими?
— Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным.
Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди, как остановить это безобразие. Вот и решили создать Красную книгу. Почему именно Красную, а не какого-либо другого цвета?
Ответы детей.
— Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».
— Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Почему?
— Да, от человека зависит красота природы. Если человек будет беречь природу, то будут петь птицы, вся природа будет красивой.
— А всегда ли человек помогает природе? Почему так считаете?
— К сожалению не всегда. Он вырубает леса, уничтожает животных, отравляет воздух. А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными.
Игра «Что будет если…»
Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес это родной дом, а мы гости в лесу. Его надо беречь и должны правильно вести себя в лесу.
Многие страны составляют сегодня собственные Красные книги. Подобная книга в России была создана в 1974 году. В ее списках значились 52 вида зверей и 65 видов птиц. С тех пор этот список растет.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой клип о красной книге.
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
Самыми первыми животными, занесенными в Красную книгу, стали морские коровы. Впервые этих чудных и странных животных обнаружил путешественник Беринг. Морские коровы паслись в зарослях морской капусты. Животные были похожи на нынешних тюленей и вели себя с людьми очень дружелюбно. Они совсем не боялись, и смело подплывали к лодкам. Эта доверчивость сгубила морских коров. За 200 лет человек полностью истребил этих животных.
Помимо морской коровы, на нашей планете жили разные интересные животные, о которых мы даже не знали, например дронт. К сожалению, теперь их не встретишь в природе.
Красные страницы
Синий кит — это самое большое животное на земле, его длина – 30 метров. Это не рыбы, а млекопитающие животные, они выкармливают своих детенышей молоком. Численность его начала снижаться из-за людей-китобоев, они убивали китов ради мяса и жира. Из жира китов люди делали мыло, стиральный порошок. Из мяса делали китовую колбасу. Сейчас охота на китов запрещена, но браконьеры иногда нарушают этот закон.
Гепард — это самое быстрое животное на земле из семейства кошачьих. Водится в Африке. У него стройное тело, много мускулов и практически нет жира. Гепарды – хищники и в погоне за жертвой развивают скорость до 120 км/ч. Человеку и его хозяйству гепарды не наносят никакого вреда, они не нападают не на людей, Однако, долгие годы, гепарда считали опасным и убивали. Сейчас он взят под охрану.
Желтые страницы
Амурский тигр Это крупное животное убивали ради шкур. Сейчас тигры охраняются и занесены в Красную книгу России.
Серые страницы
Слоновые черепахи – это огромные черепахи. Живут они 100-200 лет. Люди стали убивать черепах ради мяса и масла. Сейчас черепах убивать нельзя, они занесены в красную книгу.
Белые страницы
Снежный барс
Из-за ценного меха велась охота и на снежного барса. Еще его называют Ирбисом. Живет он в горах. Сейчас их осталось мало, ирбисы охраняются.
Белый медведь – очень крупный хищник, высотой до 3 метров. Быстро плавает. Устраивает снежные берлоги. Попал в красную книгу из-за браконьеров.
Закончилось наше путешествие по страницам Красной книги животных.
Физкультминутка «Зверобика»
Но кроме Красной книги животных существует еще красная книга растений. В нашей стране существует много растений, которые тоже находятся на грани исчезновения. О них мы сейчас и поговорим.
Игра «Отгадай загадки»
Рассказ воспитателя о растениях красной книги (венерин башмачок, лотос, женьшень, ландыш, подснежник, купальница)
Ребята, а как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые в Красной книге?
Охранять нужно всю нашу планету. Как нужно вести себя в лесу.
Игра «Разрешается – запрещается».
Подведение итогов.
Домашнее задание детям: вместе с родителями нарисовать любое понравившееся животное из Красной книги, написать его название и написать рассказ о нем на обратной стороне рисунка для составления Красной книги детского сада.
Красная книга России является списком самых редких животных и растений на Земле, которые находятся под угрозой вымирания. Красная книга содержит сведения о редчайших животных и растениях, которых стоит беречь, уделяя им особое внимание.
Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей викторины и проверить свои знания о редких животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.
Порядок проведения Викторины и процедура отбора:
Участники Викторины:
Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.
В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.
Правила участия:
- Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
- Ознакомиться с Положением о Викторине.
- Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
- Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
- ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
- Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
- Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.
После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.
После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.
Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.
Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.
Требования к оформлению работ:
Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.
Поощрение победителей:
Участники, набравшие:
140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;
129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;
119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;
109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;
остальные являются Участниками.
Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.
Победители награждаются Дипломами Победителя викторины.
Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата викторины.
Участники награждаются Сертификатами Участника Викторины.
Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника викторины.
Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.
Сценарий праздника
«Эти забавные животные».
Цели:
1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.
2. Воспитывать гуманное отношения к животным.
Оформление, оборудование и реквизит:
Столы и стулья для учащихся;
Мультимедийный проектор
Ноутбук;
Видеофильм о животных;
Аудиозапись передачи «В мире животных»
Мультимедийные приложения;
Выставка рисунков о животных;
- «волшебный ящик»
Фото - выставка животных.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»
Заставка «В мире животных»
Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.
Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.
Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.
Хоровые загадки:
Клубок, да не пушистый,
Колючий, да ершистый
Когда дотронешься – поймешь
Что это не клубок, а … (ЕЖ)
Возле дуба, острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно желуди искал
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …(КАБАН)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги
С ним тягается трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)
В яме спит зимой длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
Белый был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек
Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)
Загородил он вход плотинкой
На нем добротный мех с сединкой
Трудолюбив он, но хитер
Его вы знаете … (БОБЕР)
На овчарку он похож
Что не зуб, то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть … (ВОЛК)
Подход ее к жертвам обманчиво прост:
Я курочки ваша сестрица…
Блестят ее зубы и огненный хвост
Да это же это… (ЛИСИЦА)
Он роет норы, он слепой
Зубов острейший полон рот
Ответ, конечно же, простой
Вы догадались это … (КРОТ)
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки,
Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».
Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.
Почему медведь сосет лапу зимой?
1 высасывает жир
2 Чтобы спокойно спать
3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап
Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?
1 у него задние лапы длиннее передних
2 потому что он прыгает
3 уши мешают
Для чего еж накалывает яблоки осенью?
1 делает запасы на зиму
3 чтобы кормить ежат
Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?
1 чтобы не цепляться за ветки
2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу
3 они ему больше не нужны
Что является основной пищей для лисы в зимний период?
3 мыши полевки
Кому в первую очередь волк отдает добычу?
1 волчатам
2 волчице
Для чего нужны полоски дикому поросенку?
1 чтобы лучше спрятаться
2 чтобы отличаться друг от друга
3 чтобы мама издали видела
Для чего бобры строят плотины?
1 чтобы было красиво
2 чтобы хатка всегда находилась в воде
3 чтобы переходить с берега на берег
Как называются зайчата, которые родились осенью?
1 настовички
2 листопаднички
3 колосовички
Какие грибы ест лось, когда болеет?
1 лисички
2 белые грибы
3 мухоморы
А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.
Сейчас вас ждет сюрприз.
Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».
В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам
угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.
«Живой гость»
1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.
2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.
3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.
4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.
5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.
6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.
7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.
8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).
9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.
10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.
11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.
Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).
Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.
А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.
Мы переходим к следующему конкурсу.
Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.
Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.
Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.
Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.
Следы животных:
Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;
Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.
Заяц 3; Хорек 7;
Белка 4; Лось 8;
Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.
Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».
Давайте подарим друг другу аплодисменты!
Следующий конкурс «Очумелые ручки.»
Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».
Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.
Не забудте подписать номер школы.
По команде 1,2,3 начинаем работать.
Следующий конкурс «Волшебное слово».
Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..
Подпишите номер школы.
Кто знает, кто такой аллигатор.
Аллига́тор - род крокодилов.
В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.
Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?
Живым существам очень трудно без дома.
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют.
Живым существам без жилища – беда,
И людям без дома - совсем никуда.
Жилище - это место, в котором живут люди или животные.
Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?
(Ответы детей)
Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.
Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»
Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.
Проводим жеребьевку команд.
Внимание на экран.
У кого первый номер?
Как называется жилище и кто в нем живет?
Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.
Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.
Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.
Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.
Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .
А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).
· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.
· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)
Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птиц,
И мы с тобой живем.
Земля- наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля- наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.
Звучит песня, появляется Дюдюка.
Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.
· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.
· Правильно поступила Дюдюка?
· А как правильно?
Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.
· Правильно поступила Дюдюка?
· А как правильно?
· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.
· Правильно поступила Дюдюка?
· А как правильно?
В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.
· Правильно поступила Дюдюка?
· А как правильно?
После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.
· Правильно поступила Дюдюка?
· А как правильно?
· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.
Слово жюри.
Следующий конкурс «Забавная белочка».
За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.
Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.
Слово жюри.
В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Данная викторина: "По страницам красной книги", может использоваться для работы с учащимися с 1 - 4 классы. Работа велась по презентации, по этому к презентации прилагается лишь крткий план викторины. Этот материал поможет развить, повторить закрепить знания о животных и о животных Красной книги.
Презентация разбита на две части, для удобства размещения на сайте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
викторина «По страницам красной книги России»
О чем пишут в Красной книге? О редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растениях и грибах. О животных и растениях, которых уже нет на Земле. О животных и растениях, количество которых быстро уменьшается. О животных, которые мало изучены.
На чёрных страницах списки животных, которые вымерли. Их уже нет, мы их никогда не увидим. Вымершие виды Странствующий голубь Тарпан Туранский тигр
Красные страницы показывают нам исчезающих и очень редких животных. Исчезающие виды Коала Снежный барс Морская выдра
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается. Быстро уменьшающиеся виды Розовая чайка Джейран
Белые страницы - это те животные, которых всегда было немного. Редкие виды животных Северный олень Скопа
Зелёные страницы - животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания. Восстановленные виды Лось Речной бобр
Серые страницы – животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Малоизученные виды Малая косатка Японский крот
Каких животных уже нет на Земле? Вымершие животные: зебра Квагга и Морская корова 1 2 3
Каких животных уже нет на Земле? Вымершие животные: Слоновая черепаха и Дрон. 4 5 6
Каких животных уже нет на Земле? Вымершее животное: Сумчатый волк. 7 8
Каких животных уже нет на Земле? Вымершее животное: Китайский речной дельфин. 9 10
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Соедини картинку с названием животного. Снежный барс Красный волк Амурский тигр
Соедини картинку с названием животного. Чёрный аист Гренадский голубь Кулан Палласов кот
Здесь должна быть весёлая видео – физ -минутка. Но! Для сайта она слишком тяжёлая.
Отгадайте загадки. Есть, ребята, у лягушки, П учеглазая подружка. На болоте среди мхов, М ошек ест и комаров. ЖАБА
Отгадайте загадки. 2. Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, К ак лев и тигр, похож на кошку. ЛЕОПАРД
Отгадайте загадки. 3. Этот зверь почти как кот. Играть же с ним опасно. В природе он живет, Большой он и клыкастый! Он огромен и усат, Мех роскошный полосат. Все движенья очень ловки, Поддается дрессировки. АМУРСКИЙ ТИГР
с о б о л ь б е л ы й м е д в е д ь ж у р а в л ь л е б е д ь т и г р? Лебедь Фламинго Гусь Кукушка Журавль
Фламинго
Молодцы!!! с о Б о л ь б Е л ы й м е д в е д ь ж у Р а в л ь л Е б е д ь т и Г р ф л а м И н г о
Предварительный просмотр:
Ребята сегодня у нас с вами викторина «По страницам Красной книги России».
Прежде, чем мы начнем играть, нам нужно разделиться на команды.
Ребята, у которых на груди красный знак, подойдите к этому столу. У кого зеленый знак- вот ваш стол. А у кого желтый знак, подойдите вот сюда.
Давайте выберем капитана в каждой команде.
Хотим вам представить жюри: …..
Вы готовы к викторине?
Да, я готов(а).
Я готов(а) поиграть.
Если вы готовы, то вам нужно поднять карточку льва. Если вы не готовы, то поднимать карточку раньше времени не надо. (У капитанов карточки с изображением льва – сигна о готовности ответить).
Понятно?
+ (поднимают карточку)
О чем пишут в Красной книге? (слайд 2) Поднимите номер верного ответа.
А сейчас мы хотим вам рассказать о Красной книге. В Красной книге есть страницы разных цветов, всего 6 цветов. Есть черные страницы………………… (работа по слайдам)
Начинаем играть, но помните, вы- команда. Вы должны думать вместе, советоваться друг с другом, помогать своим товарищам и отвечать вместе. Понятно?
+ (карточка льва)
Первое задание «Каких животных уже нет на земле»?
Следующее задание: соедини картинки животных с названием. У вас на столе есть синий фломастер, выполните задание. (для проверки раздать красный фломастер)
Физ.мин.
Загадки.
Напоминаем, что если вы готовы дать ответ, то поднимаете карточку.
Собери картинку.
Капитаны команд подойдите к нам. Команда красных, вы собираете вот эту картинку. Команда зелёных- вы вот эту, а жёлтые- вам достается вот эта картинка.
Помоги животным найти свой дом.
Кроссворд
Будем разгадывать кроссворд. В кроссворд вам нужно вписать названия животных, картинки которых мы будем вам показывать. 1 слово- ….
Какое слово получилось в кроссворде?
+ «Береги».
Что нужно беречь? Зачем нужно беречь животных?
Итоги жюри.
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.
Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,
Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.
Задачи мероприятия:
Проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
- помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
Оборудование:
1. Компьютерная техника.
2. Презентации.
3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
4. Картинки животных, рыб, птиц.
5. Костюм красной книги.
6. Аппликация рыбы.
7. Макет телевизора.
Ход мероприятия
Приветствие:
Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год - объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.
Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).
1-й конкурс “Земля”.
Ведущий: Назовите по описанию диких животных.
· “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
· “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
· “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
· “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
· “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
· “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
· “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
· Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
· У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)
Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.
Красная книга:
Я- Красная книга.
Красный цвет - сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я - “Красная книга”.
2-й конкурс - “Вода” .
Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).
По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.
(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)
Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)
А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)
Игра со зрителями.
Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.
Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу - мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу - не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу - не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру - надоело нам в лесу”.
3-й конкурс - “Воздух”.
Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)
Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).
2 У нее глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова.)
3. Окраска - сероватая,
Повадка - вороватая.
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это... (Ворона.)
4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица.)
6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей.)
9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь.)
10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Игра со зрителями.
Ведущий: Назвать - сказки или рассказы, в которых главные герои животные
(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна -лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)
Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”
Передача “В мире животных”.
Здравствуйте, -Дима.
В эфире передача “В мире животных” -Таня.
С Вами Татьяна -Дима.
И Дмитрий -Таня.
Удивительные новости в мире животных -Дима.
У белки всегда растут зубы -Таня.
Лягушки спят с открытыми глазами. -Дима.
Улитка самое зубастое животное. -Таня.
Барсук самый чистоплотный зверек. -Дима.
Лось самое крупное животное в России. -Таня.
Стрекоза самое прожорливое насекомое. -Дима.
Это были удивительные новости в мире животных. -Таня.
До новых встреч. -Дима.
Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.