Все проверочные работы по окружающему миру. Проверочные работы по окружающему миру
Проверочные работы и тесты по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа» (3 класс)
Проверочная работа по теме: «Глобус и карта»
1.Перечисли все океаны (их 5): Атлантический,_______________________
__________________________________________________________________
2.Перечисли все материки (их 6): Антарктида, _________________________
___________________________________________________________________
3.Каким цветом обозначают горы_____________________________________
Каким цветом – равнины___________________________________________
4. На какой равнине находится Москва (подчеркни):
Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина
5.Где видна вся Земля сразу (подчеркни)
на глобусе на географической карте
__
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Тела, вещества, частицы»
1. Подчеркни красным карандашом тела живой природы, синим – тела неживой природы .
камни человек песок микробы животные облака вода грибы звёзды земля растения солнце горы снежинка
2.Допиши:
Искусственные тела – это тела ………………………………………………….
(Напиши 3-4 таких тела)……………………………………................................
3.Запиши 3-4 названия разных тел, которые состоят из вещества металл
……………………………………………………………………………………….
4.Допиши:
Каждое вещество состоит из …………………………… .
Частицы находятся в постоянном ………………………. . В твёрдых телах промежутки между частицами очень ………………………... Такие тела имеют определённую и постоянную …………………
5.Прочитай свойства воды и допиши ещё 2 свойства.
Чистая вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Она _______________________, _________________________________
Проверочная работа по теме: «Круговорот воды в природе. Осадки»
1 .
От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. Из капелек воды в небе образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.
2.Подчеркни виды облаков:
3.Напиши, какие осадки выпадают из облаков:__________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу : «Вода и её свойства. Превращения воды в природе»
1.В каких трёх состояниях бывает вода?_______________________________
_________________________________________________________________
2.Подчеркни свойства воды в жидком состоянии:
не имеет вкуса, не имеет запаха, красного цвета,
бесцветна, имеет определённую форму, прозрачна,
принимает форму сосуда, текуча, имеет свой запах.
3.Напиши свойства воды в твёрдом состоянии_________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Допиши:
При нагревании вода___________________________________________
При охлаждении вода___________________________________________
При замерзании вода __________________________________________
5.Термометром измеряют ___________________________________________
__________________________________________________________________
6.Запиши: 8 градусов тепла_________, 0 градусов ________
20 градусов мороза_______, 12 градусов тепла_________
7 . Допиши, как происходит круговорот воды в природе:
От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. В небе из капелек воды образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.
8.Подчеркни виды облаков:
перистые кучевые пуховые дождевые
кучерявые слоистые высоко-кучевые
9.Какие осадки выпадают из облаков:__________________________________
10.Подчеркни те вещества, которые растворяет вода:
сахар песок сода соль мел глина мёд
11.Напиши, почему пресную воду надо беречь__________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Горные породы»
1.Подчеркни синим цветом осадочные горные породы, красным – породы вулканического происхождения.
базальт известняк торф гранит кам. уголь руда
2.От чего разрушаются горные породы? От ____________________________
__________________________________________________________________
3. Из чего состоят горные породы? (подчеркни)
из камней из минералов из песка из глины
4.На какие 3 группы можно разделить все полезные ископаемые?
__________________________________________________________________
5.Подчеркни твёрдые полезные ископаемые одной чертой, жидкие – волнистой линией:
руда нефть природный газ гранит песок
алмаз минеральная вода каменный уголь поваренная соль
6.Запиши 3 полезных ископаемых, которые используют в строительстве:
________________________________________________________________
7.Подчеркни горючие полезные ископаемые:
нефть мрамор торф песок руда кам. уголь
Проверочная работа по теме: «Воздух»
1.Для чего Земле нужна атмосфера?___________________________________
________________________________________________________________
2.Из каких газов состоит воздух?______________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие примеси содержатся в воздухе?________________________________
__________________________________________________________________
4.Подчеркни свойства воздуха:
прозрачный бесцветный с запахом без запаха
хорошо проводит тепло занимает пространство
хорошо пропускает солнечные лучи голубого цвета
Запиши ещё 2 свойства_____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4.Что такое ветер?___________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Почва»
1.Что такое почва? Почва - это ______________________________________
_________________________________________________________________
2.Что входит в состав почвы из неживой природы?______________________
__________________________________________________________________
3.Что находится в почве из живой природы?____________________________
_________________________________________________________________
4.Как животные помогают почве?_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочный тест по разделу : «Природные сообщества»
1.Природное сообщество – это:
а) сообщество, где всем хорошо;
б) сообщество, где растения, животные и бактерии зависят друг от друга и приносят пользу;
в) сообщество, где растения помогают животным.
2.Выбери растения леса –
а) деревья, кустарники, травы, мхи;
б) травы и мхи;
в) мох, ягоды, травы.
3.Выбери, кто живёт в лесу –
а) насекомые, мелкие животные, птицы;
б) мелкие и крупные животные, насекомые, птицы;
в) рыбы, рачки, насекомые, птицы .
4.Выбери цепь питания для луга –
а) грибы – белка – лиса;
б) капуста – капустная белянка – лягушка
в) лист – муха – жаба;
Составь цепь питания для пресного водоёма –
______________________________________________________
5.Подчеркни растения леса красным цветом, растения поля – зелёным, растения водоёма – синим:
рожь ряска клевер клён кувшинка берёза пшеница
орешник горох водоросли кукуруза камыш дуб рогоз
6.Прочитай названия животных:
а) водомерка, окунь, цапля, улитка;
б ) кузнечик, пчела, трясогузка, бабочка;
в ) дятел, лиса, волк, медведь, ёж;
г) лягушка, кулик, болотная гадюка, бобёр.
Под какой буквой животные леса ___, луга ___, водоёма ___, болота ___
Проверочный тест по разделу : «Человек и природные сообщества»
1. К какому природному сообществу относится «безлесный участок земли, на котором растут травянистые растения»:
а) лес б) болото в) луг
2.Как человек может помочь лугу?
а) не жечь прошлогоднюю траву;
б) собирать большие букеты цветов;
в) не топтать траву и цветы.
3.Как человек может помочь лесу?
а) не шуметь в лесу, чтобы не пугать животных;
б) разводить и не тушить костры;
в) не бросать мусор, особенно стёкла.
Напиши ещё 1 правило______________________________________________
4.Правила безопасного поведения в лесу:
а) не брать в руки ржавые предметы;
б) при встрече с животными – бери их на руки;
в) в лес надевай одежду из плотной ткани.
Напиши ещё 1 правило______________________________________________
5.Как человек использует болота?
а) собирает ценные ягоды;
б) применяет мох-сфагнум в медицине;
в) гуляет по болотам, играет в «прыжки по кочкам».
Напиши ещё 1 правило______________________________________________
6.Правила безопасного поведения на водоёме:
а) весной хорошо бегать по льду;
б) летом надо купаться в хорошо знакомых местах;
в) нельзя далеко заплывать даже с надувной камерой.
Напиши ещё 1 правило______________________________________________
7.Причины исчезновения животных и растений:
а) природные явления (вулканы, наводнения, пожары, засухи);
б) человек истребляет на охоте;
в) человек вырубает леса и осушает болота;
г) им надоело жить и расти
8.Как развиваются бабочки:
а) яйца – личинки – взрослое насекомое
б) яйца – личинки – куколка – взрослое насекомое
Проверочные работы по окружающему миру
(3 класс)
Проверочная работа по теме: «Почва»
1. Характерными почвами нашего края являются …
а) чернозёмы б) подзолистые почвы
в) тундровые почвы г) серые лесные почвы
2. Плодородие почвы зависит от количества …
а) песка б) перегноя
в) глины г) гравия
3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется…
а) вода б) воздух
в) гравий г) минеральные соли
4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок б) глина
в) перегной г) воздух
5. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) песок, глина, гравий, перегной;
в) песок, глина, вода, известняк.
6. Один сантиметр почвы в природе образуется за …
а) 100-150 лет б) 5-10 лет
в) 250-300 лет г) 1-2 года
в) 250-300 лет г) 1-2 года
Контрольная работа за 1 четверть (3 кл.)
1. Подчеркни показатели погоды простым карандашом, а причины изменения климата синим.
Температура воздуха, направление и сила ветра, рельеф, облачность, осадки, количество влаги.
2. Зачеркни лишнее, дай название оставшимся объектам.
Песок, глина, чернозём, перегной, гравий, минеральные соли.
3. Соедини понятия из разных столбиков.
наука степь
климатический пояс плодородие
природная зона метеорология
вид почвы умеренный
свойство почвы облачность
показатель погоды чернозём
4. Пронумеруй в порядке смены природных зон с севера на юг.
Зона тундры
Зона пустынь
Зона степей
Ледяная пустыня
Зона лесов
5. Что привело древних людей к оседлости?_________________________
______________________________________________________________
6. Соедини линиями название народа и изобретение, которое этим народом было сделано.
Шумеры астрономия
Египтяне письменность, клинописное письмо
Вавилонцы папирус
Греки колесо
олимпийские игры
пирамиды
Тест «Зона степей»
1. Зона степей расположена на… нашей страны :
а) севере б) востоке в) юге
2. Характерный признак зоны степей – это…
а) обилие мхов, лишайников, кустарников;
б) сплошной травянистый растительный покров;
в) отсутствие сплошного растительного покрова.
3. К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли – красавки, дрофы, жаворонки.
4. Для растений степи характерны…
а) корни – луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые, мясистые стебли и такие же листья;
б) стелющиеся корни, мелкие листья;
в) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки.
5. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) водоросли – рачки – сайка – гагара;
б) зерно – суслик – орёл–беркут;
в) ежевика – лемминг – песец.
6. Основным занятием населения степей является…
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.
Проверочная работа по теме: «Лесная зона»
1. Выпиши из данных объектов те, которые относятся к зоне лесов:
ковыль, ель, лиса, дрофа, дятел, калина, клён, земляника, полынь, сайгак, лось, папоротник, суслик, орешник, хомяк.
____________________________________________________________________
Распредели растения лесной зоны на три группы. Напиши названия групп.
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?
а) Семена растений – хомяк - ………………….
б) Листья деревьев - ……………………… - синица -…………………….
в)……………….- заяц -…………………
Тест по теме «Земли восточных славян»
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от
1) восточных славян; 2) западных славян; 3) южных славян.
2. Древние славяне расселялись сначала по берегам реки
1) Днепр; 2) Обь; 3) Волга.
2. Богом грома и молнии у древних славян был
1) Зевс; 2) Перун; 3) Марс.
3. Праздник Ивана Купалы
1) в честь воды; 2) в честь солнца; 3) в честь земли.
4. Наиболее древним занятием славян является
1) скотоводство; 2) бортничество; 3) земледелие.
5. Наши далёкие предки жили
1) в избах; 2) во дворцах; 3) в землянках.
6. Соедини название праздника с его содержанием
Масленица Поклонение воде
Яблочный спас Приход весны
Иван Купала Праздник урожая
Тест «Природная зона лесов»
1 Природная зона лесов состоит из…
а) пяти частей; б) двух частей; в) трёх частей; г) одной части;
2. Установи соответствие:
Лиственные леса Хвойные леса
ель дуб сосна пихта клён берёза
3. Самую большую территорию занимают…
а) смешанные леса;
б) хвойные леса;
в) широколиственные леса;
4. В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
5. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы.
б) дождевики, поганки, шампиньоны;
в) лисички, рыжики, маслята.
6. Установи соответствие.
Травоядные лесной зоны Хищники лесной зоны
лиса заяц волк рысь бобр лось
Тест по теме: «Образование Древнерусского государства»
1. Поход монголо-татар возглавил хан…
а) Чингисхан; б) Батый; в) Тамерлан.
2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?
а) выкуп; б) налог; в) дань.
3. Первый удар в 1240г. на северо-западном рубеже Руси нанесли…
а) монголы; б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.
4. В битве на реке Неве одержали победу русские воины во главе с князем…
а) Александр; б) Ярослав; в) Владимир.
5. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?
а) Мудрый; б) Вещий; в) Невский.
6. Когда состоялось Ледовое побоище?
Тест по теме: «Освобождение Руси»
1. Сражение на Куликовом поле состоялось…
2. Зависимость Руси от Орды закончилась…
а) в 1480 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.
3. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости от Орды?
а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Иван III.
4. Объединение разрозненных княжеств на Руси – эта задача стояла при правлении…
а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Ивана III.
Тест по теме «Луг»
1.Выбери правильное утверждение .
а) Луг не сплошной стеной тянется в лесной зоне.
б) Луг располагается в зоне степей.
в) Луг стеной тянется в зоне арктических пустынь.
2. Какой луг больше понравится сельскому жителю?
а) в лесу; б) в долинах рек; в) огороде.
3. Какое растение «лишнее»?
Тимофеевка, чина луговая, ковыль, клевер.
4. Объедини данные объекты в три группы, по какому либо признаку. Напиши названия групп.
Голубянка, сосна, мышиный горошек, тюльпан, крот, полевой жаворонок, дятел, дрофа, барсук, орешник, мятлик, подосиновик, степной орёл, сайгак, шмель.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Можно ли назвать луг степью?______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по окружающему миру
Тема: Экосистема
Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.
Круговорот веществ в природе - очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать - _______________,__________________,___________________.
1. _________________ - это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы - воду и минеральныепитательные вещества.
2. _________________ - это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.
3. _________________ - это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умершими организмами.
Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.
Первая группа - | Вторая группа - | Третья группа - |
Задание № 3 . Все живые организмы - участники круговорота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.
Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.
(мониторинг, сентябрь)
Спецификация
по окружающему миру обучающихся 4 класса (входной контроль)
ГБОУ СОШ …
Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся в период начала обучения в 4 классе.
В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 12 баллов.
Шкала оценивания работы
«5» - 12 - 11 баллов
«4» - 10 - 9 баллов
«3» - 8 - 7 баллов
«2» - менее 6 баллов
Кодификатор
4 класса по окружающему миру
Проверяемые умения |
||
Человек и природа | ||
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. |
||
Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. |
||
Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. |
||
Человек и общество | ||
Правила безопасной жизни | ||
Понимать необходимость здорового образа жизни. |
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
Умение различать объекты неживой и живой природы. | ||
Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы. | ||
Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства. | ||
Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения |
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
ФИО
Вариант 1
Укажи объект живой природы.
туман 2) насекомое
3) Луна 4) мороз
Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) ноябрь В) октябрь
Б) сентябрь Г) август
Какие животные делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) лось Б) мышь
В) белка Г) барсук
4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт .
2) линия горизонта
3) видимое вокруг нас пространство
4) всё, что видно из окна
5. Что такое полезные ископаемые?
1) всё, что люди добывают из - под земли
2) все полезные для человека минералы и горные породы
3) все древние вещества, хранящиеся в земле
4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и
используют их
6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной
воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
7. Укажи самое правильное значение воды.
1) вода - источник жизни на Земле
2) вода нужна всем животным
3) вода нужна всем растениям
4) вода нужна каждому человеку
8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха
2) прозрачность
3) упругость
4) бесцветность
9. Укажи столицу России.
1) Москва 3) Владивосток
2) Санкт - Петербург 4) Иркутск
10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений
об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета человека
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения
11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
12. Найди вредную привычку.
2) грызть ногти, ручки, карандаши
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
ФИО
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
Вариант 2
1.Укажи объект живой природы.
камень 3) ветер
птицы 4) Солнце
Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) сентябрь В) июль
Б) август Г) июнь
Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) барсук В) заяц
Б) лиса Г) волк
4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.
1) всё, что видно вокруг
2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
3) горизонт
4) далёкая даль
5. На какие группы делятся полезные ископаемые?
А) разные В) жидкие
Б) твёрдые Г) газообразные
6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?
1) ветру 3) круговороту воды
2) инею 4) Солнцу
7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?
1) одна вторая 3) две третьих
2) одна четвёртая 4) две четвёртых
8. Укажи, что такое воздух.
1) воздух - это твёрдое вещество
2) воздух - это газообразное вещество
3) воздух - жидкое вещество
4) воздух -это смешанное вещество
9. Отметь Государственные символы России.
А) герб В) конституция
Б) флаг Г) гимн
10. Какая основная функция скелета человека?
1) является опорой и защитой организма человека
2) помогает бегать
3) помогает прыгать
4) помогает расти
11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) пользоваться чужими предметами личной гигиены
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Бланк ответов по окружающему миру входной
Вариант _____________________
№ задания | |
Оценка: ____________
Вариант I
№ задания | |
Вариант II
№ задания | |
Класс: 4Б
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: 8 учащихся
Выполняли: 8 учащихся
Справились: 8 учащихся - 100%
ФИ учащегося | Итого |
||||||||||||||
Средний балл: |
1 балл - справился
0 баллов - не справился
Норма выполнения - 6 из 12 заданий
Учитель: Понакшина В.И.
Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса
Учитель: Понакшина В.И.
Предмет: окружающий мир
Форма контроля: тест
Дата проведения: 18.09. 2014
Краткое описание теста: 12 заданий
Количество учащихся, выполнявших тест - 8
Количество учащихся, результат которых соответствует критериям - 2
Критерии оценивания (из спецификации) - 2
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-9 баллов
«3» - 8-6 баллов
«2» - 5-0 баллов
Итоги тестирования
Количество уч-ся: 8
Выполняли работу: 8
Справилось с работой: 8 - 100%
№ задания | Спецификация | % выполнения |
Умение различать объекты неживой и живой природы. | ||
Знание о сезонных изменениях в природе. | ||
Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | ||
Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | ||
Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | ||
Знание о круговороте воды в природе, значения экологической ценности природы. | ||
Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства. | ||
Знание родной страны и государственной символики России. | ||
Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | ||
Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | ||
Всего справилось |
Выводы по итогам мониторинга:
Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, май)
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по окружающему миру обучающихся 4 класса (итоговый контроль)
общеобразовательного учреждения
ГБОУ СОШ …
Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся.
Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)
2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.] - 3-е изд. М.: Просвещение, 2008
3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. - М.: Экзамен, 2010
Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 18 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
В задании 5 максимальное количество баллов - 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 21 балл.
Шкала оценивания работы
«5» - 21 - 20 баллов
«4» - 19 - 15 баллов
«3» - 14 - 11 баллов
«2» - менее 10 баллов
Кодификатор
4 класса по окружающему миру
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Проверяемые умения |
||
Человек и природа | Выделение объекта по признаку. |
|
Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. |
||
Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
||
Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию. |
||
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. |
||
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. |
||
Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. |
||
Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. |
||
Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Применять информацию. |
||
Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. |
||
Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. |
||
Человек и общество | Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России. |
|
Соотносить основные (изученные) исторические события с датами. |
||
Описывать отдельные события из истории Отечества. |
||
Различать прошлое, настоящее, будущее. |
||
Знать государственные праздники. |
||
Правила безопасной жизни | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
Умение распознавать органы человека. |
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | ||
Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | ||
Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | ||
Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | ||
Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | ||
Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | ||
Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | ||
Знание родной страны и государственной символики России. | ||
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
ФИО
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
Вариант 1
Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
Плодородие почвы зависит от количества в ней:
в) перегноя;
О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
« Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов »
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
Что служит органом обоняния?
Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
ФИО
Вариант 2
Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
б) кислород
в) природный газ
Какое утверждение неверно?
а) лес - защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?
а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
Мой край находится в природной зоне:
а) тундры;
г) пустынь.
Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений.
Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
г) природный газ.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
г) перегной.
Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
в) пустыня;
г) арктическая пустыня.
К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий - это работа:
а) скелета;
г) сердца
Как называется наша Родина, наша страна?
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
Когда началась Великая Отечественная война?
В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
Впервые человек побывал в космосе:
Бланк ответов по окружающему миру итоговой
проверочной работы в 4 классе
Дата выполнения _____________________
Ф.И обучающегося __________________________________________________________
Вариант _____________________
№ задания | |
Количество набранных баллов: ____________
Оценка: ____________
Учитель: ______________ _____________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе
1 вариант | 2 вариант |
5 - а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста | 5 - а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина |
Результаты внутреннего мониторинга
Класс: 4Б
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: 8 учащихся
Выполняли: учащихся
Справились: учащихся -%
Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
ФИ учащегося | Итого |
||||||||||||||||||||
Средний балл: |
1 балл - справился
0 баллов - не справился
Норма выполнения - 10 из 21 задания
Учитель: Понакшина В.И.
Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса
Учитель: Понакшина В.И.
Предмет: окружающий мир
Тема: оценка уровня обученности учащихся
Форма контроля: тест
Дата проведения: 20.05. 2015
Краткое описание теста: 18 заданий
Количество учащихся, выполнявших тест -
Количество учащихся, результат которых соответствует критериям -
На тестирование отводилось - 40 минут
Критерии оценивания (из спецификации) -
«5» - 21-20 баллов
«4» - 19-15 баллов
«3» - 14-11 баллов
«2» - 10-0 баллов
Итоги тестирования
Количество уч-ся: 8
Выполняли работу:
Справилось с работой: -%
Типология ошибок по результатам тестирования
№ задания | Спецификация | % выполнения |
Знание о науках: история, география, археология, астрономия. | ||
Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | ||
Знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России. | ||
Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | ||
Знание об особенностях внешнего вида и жизни различных групп растений. | ||
Выполнение изученных правил безопасного поведения. | ||
Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | ||
Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | ||
Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | ||
Знание основных существенных признаков изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | ||
Знание особенности природы и природных зон России. | ||
Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | ||
Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | ||
Знание родной страны и государственной символики России. | ||
Знание основных исторических дат. | ||
Знание наиболее важных событий в разные исторические периоды. | ||
Знание наиболее важных событий. | ||
Знание государственных праздников | ||
Всего справилось |
Выводы по итогам мониторинга:
Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.
- Таежный чай: состав, показания и условия хранения сбора Таежный чай
- Какое мясо самое полезное для человека?
- Приметы на благовещение пресвятой богородицы, а также обряды и запреты Благовещение обычаи и приметы что можно делать
- Сбор грибов: общие правила и советы начинающему грибнику Сон грибы собирать в лесу