Вопросы на тему верю верю. «Верю или не верю» – интеллектуальная игра
«Один в поле не воин» - эта крылатая фраза как нельзя лучше подходит к разговору о пропаганде ЗОЖ и внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах
СценарийВ конечном результате... в выяснении своей собственной личности и ее значения” (Лесгафт П.Ф. 1953.) П. Ф. Лесгафт... одной рукой по полу. Красавица В какой из сказок героиня задавала зеркальцу вопросы о своей...
КАК ВОЗНИКЛА " ДОРОГА К ЕДИНОРОГУ"
ДокументЕе в область преданий и сказок , как это явление сразу же перестает... Наверное, тебе интересно, читатель, к какой из двух популярных (и полярных) версий склоняюсь... мере; таким образом, личности в целом. Личность или индивидуальность они часто называли...
« ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
ДокументВоспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем... значения игры, определяющим для формирования личности как общественного существа компонентом всё же...
«Недел я психологии» в МОУ «СОШ №7» Тема «Свобода и ответственность» Девиз недели
Документ... из названий нашей страны в древние времена? (Русь) 6. Как называется основной документ, удостоверяющий личность ... ответственности». Определите, в каких из перечисленных ниже случаев... сказки нашего детства… В какой из сказок личность , во всех отношениях...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»
Мероприятие разработала и провела:
Исмаилова Роза Искандаровна, воспитатель
Самбург, 2015г
Проверить эрудицию и знания воспитанников в области спорта;
Увлекательно провести свободное время и общение с друзьями.
Ведущий: Я предлагаю вам двадцать вопросов о спорте. На каждый вопрос вы можете дать только один ответ: «Да, верю» или «Нет, не верю».
Итак, верите ли вы…
Вопросы:
…что первые Олимпийские игры продолжались пять дней?
…что баскетбол- это австралийская игра?
…что существуют 100- клеточные шахматы?
…что коньки приобрели свое название, так как на Руси их украшали изображением лошадиной (конской) головы?
…что датой рождения современного бокса принято считать 1867г.?
…что боулингом называют игру с мячом и клюшками?
…что в австралийском футболе команда состоит из 18 игроков?
…что популярные во всем мире боевые искусства дзюдо, каратэ и айкидо были созданы в Китае?
…что наилегчайший вес спортсмена-боксера - более 70 кг?
…что первые выступления воднолыжников считались не спортивными, а аттракционом?
…что крикет (спортивная игра с небольшим кожаным мячом) появилась на свет в этом веке?
…что копьеметатели древних Олимпийских игр состязались не на дальность полета копья, а на точность броска?
…что не существует хоккея на роликовых коньках?
…что на Олимпийских играх в древности каждый атлет выступал (как это происходит сейчас) только в определенном виде соревнования?
…что многие из современных игр с мячом возникли как религиозные или магические церемонии?
…что самым популярным национальным событием во Франции является ежегодная велосипедная гонка по дорогам страны?
…что слово «акробатика» переводится с греческого языка как «быстрее, выше, сильнее»?
…что на Олимпийских играх в древности атлеты, прыгающие в длину, держали в руках гантели?
…что город Бадминтон в Великобритании назван по одноименной спортивной игре?
…что слово «шахматы» произошло от персидского словосочетания «шах мат», что означает «властитель умер»?
Ответы:
Нет, американская.
Нет, с кеглями и шарами.
Нет, в Японии.
Нет, до 50,8 кг.
Нет, англичане играли в него еще в 14 веке.
Нет, существует.
Нет, каждый спортсмен был обязан выступить во всех видах соревнований.
Нет, дословный перевод - «хожу на цыпочках, лезу вверх».
Да. Так как считалось, что это помогает преодолеть в прыжке большее расстояние.
Нет, игра названа в честь города.
Молодцы ребята!
Опорная литература:
Вопросы составлены из различных источников по истории спорта и физической культуре.
Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.
ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ»
Дети - невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:
«Все люди спят».
«Все яблоки сладкие».
«Дождь бывает холодный и теплый».
«Все животные впадают в зимнюю спячку».
«Летом мы ходим в шубах».
«Слоны умеют летать».
«Арбузы растут на деревьях».
«Корабли плавают по суше».
«Зимой всегда пасмурно».
«Солнце светит только утром и вечером».
«Ни один человек не может жить без воды».
Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.
Примеры фраз:
«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)
«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)
«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой - например, на полюсах.)
«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)
«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.
Примеры заданий:
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
ИГРА «АССОЦИАЦИЯ»
У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.
Примеры заданий:
Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).
Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).
Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).
Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).
«Дорисуй фигуру»
Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).
Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.
«Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество - процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды». (Из книги Тома Вуджека «Тренировка ума»)
Игры на развитие творческого мышления дошкольников
«Что будет, если?..»
Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:
Что будет, если...
Человек перестанет есть?
Не выключить кипящий чайник?
Оставить холодильник открытым?
Носить тесную обувь?
Не чистить зубы?
Забить мяч в окно?
Съесть десять порций мороженого сразу?
Дразнить соседскую собаку?
Ходить задом?
Не спать?
Посадить цветы в песке?
Сесть на ежика?
Человек научится летать?
«Образы»
Проведите простой эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее - другую, диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное - не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»
«Новый человек»
Предложите ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок «перекроит» тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он «забывает» нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.
«Непослушный карандаш»
Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10- 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).
«Какого вкуса небо?»
Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?»
«Найди применение»
Самый известный пример о творческом применении предмета - это история с кирпичом.
Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?
Предлагаю вашему вниманию вопросы , о которой мы говорил Ответы можно писать на ответных карточках, но детям больше нравится «голосовать ногами» — двигаться в одну из сторон, заданных ведущим, определяясь с выбором ответа. В игре помогает выиграть не столько эрудиция, сколько интуиция.
Не торопитесь заглядывать в ответы – попробуйте дать свой вариант, а затем сравнить с правильным.
1. Наука «кинология» изучает кино.
2. В средние века фруктовый сад на Руси называли овощник.
3. Наука «ориенталистика» изучает восток.
4. Большая часть иранского экспорта — нефть.
5. Алоэ даже в африканских пустынях вырастает до 18 метров.
6. На острове Врангеля запрещено управлять собачьими упряжками в нетрезвом состоянии.
7. Термин «Гомо сапиенс» придумал Чарльз Дарвин.
8. Троянский конь был сделан из ливанского кедра.
9. Когда-то на Руси высказывание «рубль ломать» означало банкротство.
10. Расчетливые люди крахмалят белье в воде, в котором варили макароны.
11. Слово «бра» происходит от слова «рука».
12. Наиболее безотлагательным для себя делом Робинзон Крузо считал сооружение крыши над головой.
13. Тесные туфли можно растянуть с помощью одеколона.
14. Слова «Она через смешивание минералов выпускает тонкие ароматы» сказанные Ломоносовым о химии.
15. Если шурупы туго входят в дерево, нужно смазать их мылом.
16. Моль можно вывести апельсиновыми корками
17. Британские астрономы обнаружили в глубинах Вселенной огромную тучу, которая почти полностью состоит из этилового спирта, охлажденного до температуры — 148 °С.
18. Когда Лей Эриксон приблизительно в 1000 г. высадился в Северной Америке, он обнаружил так много винограда, что назвал это место «винным раем».
19. Одну курицу всегда кормили из светлого блюдца, а когда один раз еду положили на темное блюдце, бедная курочка лишилась чувств.
20. Чтобы научить голубя-самца поворачиваться сначала налево, а затем направо, необходимы две самки.
21. Александр Грин, прежде чем стать писателем, гастролировал по городам в качестве «пожирателя шпаг».
ОТВЕТЫ: |
1 - нет, собак. 2. Да. 3. так. 4- нет, ковры. 5. так. 6.- нет, это правило действует на острове Гренландия. 7. Нет, Карл Линней. 8 . Нет, из пихты. 9. Да. 10 . Да. (Приводится в книге «Наш дом» как пример слишком большой экономии). 11 . Да, но по-французски, потому что всегда под рукой. 12 . Нет. (Очаг!). 13. Да. (Обильно смочить и надеть). 14. Да, о ней, любимой… 15. Да, действительно помогает. 16. Да. (Странно, но факт!). 17 .Так. 18. Нет, «виноградной землей». 19 . Да, такие вот у психологов эксперименты. 20. Нет, достаточно просто покормить. 21 . Да.
Уверена, что данный материал будет полезен для всех организаторов детских игр.
Цель: проверить знания учащихся в области природоведения.
Оборудование:
- Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по 8; рисунки с изображением животных, изображения силуэтов птиц на 4 листах; карточки с заданиями;
- Для команд: карандаши (простые);
- Для жюри: секундомер, таблица для внесения результатов.
Ход занятия
I. Вступительное слово ведущего:
Добрый день, дети! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Представляю членов жюри.
II. В игре участвуют 4 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.
- Команда № 1 называется “Следопыты”;
- Команда № 2 – “Любознательные”,
- Команда № 3 – “Лесовички”,
- Команда № 4 – “Всезнайки”.
III. Гейм 1. “Разминка”.
Вопросы команде “Следопыты”. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу (см. Приложение))
Вопросы командам “Любознательные”, “Лесовички”, “Всезнайки”.
Вопросы 1 гейма:
- Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
- Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
- Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
- Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
- Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
- Пингвин – это птица? (Да).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
- Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
- Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
- У какого дерева ствол белый? (Берёза).
- У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
- Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
- Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
- Когда ёж не колется? (Когда только родится).
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
- Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
- Сколько ног у паука? (8).
- Ест ли ёж грибы? (Нет).
- Плавают ли муравьи? (Да).
- Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
- Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
- Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
- Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
- Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
- Самое крупное наземное животное. (Слон).
- Кого называют морской щукой? (Акулу).
- Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
- Кто пьёт ногой? (Лягушка).
- Самая большая птица на земле. (Страус).
- Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
- Сколько крыльев у жука? (4)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.
Загадки:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.
(Конь).
Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот).
В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.
(Цапля).
Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
(Филин).
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.
(Мухомор).
V. Гейм 3. “Плюс, минус”.
Каждая команда получает карточку с заданием: отметить знаком “+” названия тех растений и животных, которые растут и обитают в лесу и знаком “-”, которых в лесу не встретишь. На выполнение отводится 5 минут.
VI. Гейм 4. “Веришь – не веришь”.
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
- Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
- Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
- Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
- Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
- Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
- Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
- Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
- Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
- Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).
VII. Гейм 5. “Знаете ли вы птиц?”.
Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам названия птиц и подписать их.
(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3. В рисунке 3 удалить заранее названия птиц).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Конкурс для всей команды. Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос “Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?” За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Глухарь. (Токует)
- Голубь. (Воркует)
- Лиса. (Лает)
- Медведь. (Ревёт)
- Утка. (Крякает)
- Филин. (Ухает)
- Коза. (Блеет)
- Гусь. (Гогочет)
- Конь. (Ржёт)
- Свинья. (Хрюкает)
IX. Подведение итогов викторины.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.
(Жюри зачитывает результаты всей игры и называет команду – победителя).
Команда – победитель получает грамоту за 1 место и призы (шоколадки-медальки). Все участники получают призы – шоколадки и благодарности за участие.