Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут в народе
Круговорот воды в природе.
Воду дают не одни родники,
Тают в горах весной ледники.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться Вода!
7.Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно — где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,
Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем
получить любое количество холодной и горячей воды.
Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно
до 400 литров воды!
Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для
выплавки 1 тонны чугуна- 300 кубических метров воды. А сколько воды
требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?
Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.
Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%
заболеваний в этих районах связано с плохой водой.
В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств
нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания
по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой воды.
8.Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Учитель: Ребята! Перечислите, пожалуйста, океаны нашей Земли. 9.На нашей Земле океанов — четыре:
Индийский — самый соленый в мире,
Атлантический — славен сельдями,
Ледовитый — все время спит подо льдом,
А Тихий — вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!
Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:
1 .Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика!
2. Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет? (Африка). 3. Больше всех материков
И, конечно, краше
Там, где мы с тобой живем,
Где Россия наша! (Евразия).
4. Ну, а эти самые длинные,
И, конечно, очень нужные!
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).
5. Для других он младший брат,
Невелик, зато богат
Там одна страна всего.
Назовите-ка его? (Австралия). 6. Дуют ветры ледяные,
Горы — снежные, крутые,
Там о лете не слышали,
Там согреешься едва ли!
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк? (Антарктида).
Учитель: Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.
9. Смотрю на глобус- шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты, береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах как слеза,
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком человек!
В тебя мы верим — не солги.
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус- шар Земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: « Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?
1 .Парниковый эффект. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на
1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной экологической угрозой становится истончение озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.
3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали кислотные осадки — увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.
4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений.
5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.
10.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… плоть моя покрыта
Рубцами ран — живого места нет
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю,
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтоб меня от гибели спасти!
11 .Вот так дела- то обстоят
На шарике земном.
И надо срочно мир спасать,
В котором мы живем.
Весь дом почистить и помыть,
И впредь законом запретить
Неубранную грязь.
Такой уж выпущен закон,
А чтобы соблюдался он,
Потребуется власть.
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай.
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Да сохранится шар Земной!
Песня «Земля не спит»
1. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
2. Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
4. Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитательное занятие «Земля – наш общий дом!». Сценарий для младших школьников
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.
1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и, даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд получит звание «Лучшие знатоки природы». (Воспитатель раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Костёр», «Спасатели», «Искра» и готовится хором сказать название.) Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз.
Девизы команд:
Улыбка Жизнь без улыбки просто ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Дружба Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и в воде.
Костер Гореть самим, зажечь других
Быть впереди и точка.
Искра Будем искриться, будем гореть
Планете Земля не дадим умереть.
Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»
Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием? (Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений.)
2.Вводная часть.
Воспитатель. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и кормилица. Что такое природа?
Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.
3.Основная часть.
1-й привал «Степные просторы»
Воспитатель: «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». - - Что такое «степь»? (Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в основном травянистая растительность.)
Мы с вами живем в такой природной зоне. Но, к огромному сожалению, степь утратила свой первозданный вид из-за деятельности людей. Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой вид. (Картины степи.)
- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? (Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? (Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Физминутка.
Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.
2-й привал «Водная гладь»
Воспитатель. Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете, если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».
- Какие водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.
– Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?
Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли - вода попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу, раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.
Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с природой.
4. Бережно расходуй природные ресурсы. 5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды. 7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами.
Физминутка.
Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно загребают воду? «Кроль» А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и воду разводишь в разные стороны. «Брасс» Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? «Баттерфляй» Давайте поплаваем разными стилями.
3-й привал «Лесная полянка»
Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.
А кто населяет лес? (В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных.) Отгадайте загадки про них.
Он всю зиму в шубе спал, Всех зверей она хитрей, На полянке возле ёлок Лапу бурую сосал. Шубка рыжея на ней. Дом построен из иголок. А, проснувшись, стал реветь. Пышный хвост - её краса, За травой не виден он, Этот зверь лесной - …медведь. А зовут её … лиса. А жильцов в нём миллион.
Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, (Муравьи в муравейнике) Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)
Днём спит, а ночью летает, Всех перелётных птиц черней, На шесте дворец, Про многое знает. (Сова.) Враг личинок, друг полей, Во дворце – певец, Верещунья, белобока, Взад-вперёд по пашне вскачь А зовут его… (скворец). А зовут её … (сорока). И зовётся птица (грач).
Скворец – заботливый отец, Скворец – заботливый отец, . Но чем унять скворчат? И всё, что есть в меню, Лишь выйдет из дому скворец, Из рощи в дом несёт скворец Опять они кричат. И кормит ребятню!
Игра «Принимаю – не принимаю» Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.
- можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха;
- можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, построить шалаш;
- кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось;
- можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей;
- можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести веночки;
- можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке;
- бутылки из-под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик, чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны;
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, или раздавить;
- разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны.
Знаете ли вы?
1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.)
2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает воздух. (Тополь.)
3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)
4. Выше всех птиц летает … (орёл).
5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге).
6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а в нашей стране - … (королёк).
7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)
8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)
9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой.
!0. Самая высокая трава …(бамбук).
Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!
Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. (фото поселка)
Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая прогулка», а потом скажете, какие из правила поведения в природе были нарушены.
Веселая прогулка
Сидели на опушке, Ушли две ученицы,
На солнечной полянке, Две юных горожанки…
Две девочки-подружки, Поют, как прежде, птицы
Две юных горожанки. На солнечной полянке,
Звенели птичьи трели, Несется птичий гомон,
И девочки смотрели, Но весь дубок обломан,
Как все вокруг блестело, А травка под ольхою
Сверкало, шелестело, Покрыта шелухою.
Как плещутся верхушки Чего здесь только нету!
Зеленою волною… От семечек пакеты,
Сказали две подружки: Трамвайные билеты,
- Как хорошо весною! Бумажки от ирисок…
Какой тут воздух чистый! (Продолжить можно список.)
Какой дубок ветвистый! Все словно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).
А закончат наше путешествие ребята такими словами:
Есть просто храм, есть храм науки, Мы хотим, чтоб птицы пели,
А есть ещё природы храм Чтоб вокруг леса шумели,
С лесами, тянущими руки Чтобы были голубыми небеса,
Навстречу солнцу и ветрам. Чтобы речка серебрилась,
Он свят в любое время суток, Чтобы бабочка резвилась
Открыт для нас в жару и стынь. И была на ягодах роса!
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Побединская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий экологического праздника
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
2010г
Земля – наш общий дом
1-й ВЕДУЩИЙ
Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день Матушки Земли!
Звучит песня «Я люблю свою Землю», муз. Е. Птичкина, слова В. Харитонова
2-й ВЕДУЩИЙ
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе) Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
1-й ВЕДУЩИЙ
Кислый дождь стучит по крыше,
Пенья птиц давно не слышно.
Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ
А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ
Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ
И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ
Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ
Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода -
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ
Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ
Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ
Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
БАБА-ЯГА
Я на ступе пролетала,
Сверху многое видала.
Нет порядка-то нигде!
В небе, на земле, в воде –
Всюду мусор, дым, зараза…
Уж признаюсь честно сразу,
От увиденного в шоке я.
Бедная ты, матушка Земля!
Знают взрослые и дети –
Мы не гости на планете.
Мы должны любить свой дом.
Соблюдать порядок в нём.
Тех, кто хочет этим пренебречь:
На лопату, да и в печь.
1-й ВЕДУЩИЙ
Так же надо отметить, что ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%.
По данным Международного Союза охраны природы, с 1600 года на земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.
В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 миллионов видов.
За последние 56 лет исчезли 42 вида млекопитающих.
Под угрозой исчезновения находится 100 видов животных.
Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно. Под охрану государства взяты редкие виды животных, они занесены в Красную книгу.
2-й ВЕДУЩИЙ
Мусорная лавина угрожает не только природе, но и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают, куда попало, особенно в сельской местности: на улицу, на дорогу, в поле, в лог, в лес. Ну а около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так.
Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет,
консервная банка – более 90 лет,
полиэтиленовый пакет – более 1000 лет.
Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг. мусора,
за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 грамм мусора.
1 –й ВЕДУЩИЙ
Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
Под музыку участники выходят на сцену и читают стихотворение
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
ЭКОМАРАФОН
«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цели игры :
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.
Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.
Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.
Развитие речи и эстетического вкуса.
Оформление :
1. презентация
Ход мероприятия.
Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля. ЧТЕЦ:
Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом
зените,
Бабочку на листьях
повилики,
На тропинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.
ВЕДУЩИЙ 1:
Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм.
ВЕДУЩИЙ 2:
- «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.
Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы посвящаем этот вечер - Земле - маленькой и Великой планете, нашему небесному кораблю, нашей колыбели жизни!
ВЕДУЩИЙ 2:
Начинаем экологическую игру «Земля – наш общий дом!»
И представляем «мудрейшин», которые будут судить соревнования………………………………………….
ВЕДУЩИЙ 1:
Для игры нам нужно набрать 2-е команды. Каждый из вас может стать участником команды. Для этого нужно только правильно ответить на наши вопросы. Все участники команды- победительницы получат ценные призы, будьте внимательны и активны:
ВЕДУЩИЙ 2:
Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)
На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)
Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)
Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)
Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)
Как называется дом медведя? (берлога)
Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)
Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30)
Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?
ВЕДУЩИЙ 1:
Поприветствуем наши команды и дадим им первое задание: придумайте название и девиз команды соответствующие теме игры.
ВЕДУЩИЙ 2:
А пока команды готовят задание, вы уважаемые зрители тоже можете заработать личный ценный приз, правильно отвечая на наши вопросы, с места не выкрикиваем, поднимаем руку:
«КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ»
№1:
Правда ли, что ласточки чаще ходят пешком по земле, чем летают? (нет)
Правда ли, что цапля пудрится? (да)
Правда ли, что скворцы питаются ящерицами? (нет)
Правда ли, что в Антарктиде растут голубые розы? (нет)
Правда ли, что зеленый картофель может убить ребенка? (да)
Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)
Правда ли, что стрижи могут спать на лету? (да)
Правда ли, что есть змеи, которые могут летать? (да)
Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет) - За правильный ответ зрители получают жетоны
ВЕДУЩИЙ 1:
Итак слово командам...
КОНКУРС 1 Идет представление команд, их названий и девизов (оценка жюри))ВЕДУЩИЙ 2:
Молодцы ребята! Мы предлагаем вам
КОНКУРС 2 «Любить природу – значит знать ее и соблюдать ее законы» (Вы должны дать развернутые ответы на вопросы и заработать 3 балла, учитываются дополнения команды соперницы и команды зрителей которые оцениваются в 1 балл).
ВЕДУЩИЙ 1:
Вопросы:
По каким причинам истребляются крокодилы? (из-за ценной кожи)
Видели ли вы в кино царскую мантию? Из меха каких крохотных зверьков ее сделали? (горностай)
Из чего состоит смог? (смесь тумана, промышленной пыли, дыма и выхлопов газов)
Как называется международная экологическая организация? (Грин-пис)
Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга природы? (красный – цвет тревоги. В Черную книгу вошли уже исчезнувшие виды растений и животных)
Название этого моря означает в переводе на русский язык «остров». Удивительный остров воды в бескрайней пустыне… Сейчас из-за бездумной, разрушительной деятельности человека это море умирает. В настоящее время оно втрое меньше, чем в 50-х годах 20 века. Назовите это море и причины его гибели. (Арал, воды впадающих в него рек были отведены для орошения)
Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.(комнатные растения).
Этот тонкий слой в атмосфере защищает нашу планету от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Все чаще мы говорим о разрушении этой оболочки. Что это за слой? (озоновый слой Земли)
Он занимает первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу. В Москве, например, он дает 70% загрязнений! О чем идет речь? (автомобиль, автотранспорт)
Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука? (мусор)
ВЕДУЩИЙ 2:
Молодцы, вы настоящие знатоки! Мы предлагаем вам
КОНКУРС 3 «Конкурс капитанов» (Участвует по одному представителю от команды)
ВЕДУЩИЙ 1:
Представьте себя президентом страны, подготовьте и выступите с экологическим обращением к гражданам своей страны.
ВЕДУЩИЙ 2:
А зрителям мы предлагаем отдохнуть, посмотреть видеоклип (Дорога добра) и сделать для себя определенные выводы!
ВЕДУЩИЙ 1:
Итак слово капитанам команд...
ВЕДУЩИЙ 2:
Молодцы, мы гордимся вами! Из каждого из вас получится хороший президент экологического движения "Береги природу"
ВЕДУЩИЙ 1:
Посмотрите, пока мы играли кто - то подкинул нам письмо: здесь написано: КОНКУРС 4 «Письмо дачника»
Командам предлагается проанализировать это письмо, исправить и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».
«ПИСЬМО ДАЧНИКА»
Здравствуйте, юные экологи!
Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!
А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1
Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!
Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!
Работаю старательно!
Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!
Любитель природы.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока команды выполняют задание наши зрители могут продолжить получать свои жетоны
конкурс для зрителей №2:
У каких животных 6 ног? (у насекомых)
Чего у куба и у человека ровно по дюжине? (ребер)
Что используют пчелы для строительства сот? (воск)
Хобот – это нос или губа? (губа)
Птица, летающая быстрее всех? (стриж)
Где у рыб орган осязания? (кожа)
Пушной зверек – символ русской державы (соболь)
Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
Самая большая птица в мире? (страус)
Любимое лакомство аистов? (лягушки)
Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)
Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)
Самый теплый океан? (Индийский)
Звуковое явление во время грозы (гром)
Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)
Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)
Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
Как называется паучья сеть? (паутина)
Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)
Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)
Твердая корка на снегу (наст)
Золотое время года (осень)
ВЕДУЩИЙ 1:
- Команды готовы исправить ошибки в письме! Вам слово!ВЕДУЩИЙ 2:
Пришло время подвести итоги, и пока наши мудрейшие подсчитывают баллы и помощники подсчитывают жетоны мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть еще один клип!ВЕДУЩИЙ 1:
Слово Мудрейшим...
ВЕДУЩИЙ 2:
Слово организатору игры...
Я обращаюсь к детям с предложением принять «КОДЕКС ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ».
КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я
ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;
РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;
НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;
НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;
Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;
УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;
НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.
Звучит песня «Земля наш дом»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.
Чтец
(камила)
Созвал Господь народы мира,
Чтоб каждому дать свой удел,
И выделил Он справедливо
Долин и рек, земли надел.
Леса, богатые плодами,
Луга как пастбища скотам,
А Горцу лишь земли не дали,
Ему и не пришлось быть там.
Раздал Господь все земли людям,
А для покоя Своего
Оставил край Себе уютный
Среди ущелий, рек и гор.
Но вдруг пришел усталый горец
И просит себе часть земли.
Но молвил Бог: «Уж не осталось,
Всё роздано тем, что пришли».
«Прости мне, Боже, что замедлил,
Я странника в дому встречал,
Топил избу, кормил обедом,
С пути айраном угощал.
Обычай есть у моих близких,
Чтоб в путнике Тебя почтить,
Как Аврааму дуб Маврийский, Помог трех ангелов вместить.
Как только отбыл странник Божий,
Я поспешил к Тебе прийти.
Неужто для Тебя так сложно
И для меня удел найти?»
Растрогали те речи Бога,
И Он немедля подарил
Удел – не мало и не много,
А тот, что для Себя хранил.
Удел назвали Тебердой,
Что в переводе «Божий дар»,
Домбай стоит стеной крутою,
В ущелье с гор бежит вода.
Там сосны, пихты, зубры, барсы,
Там сказочная красота.
И этот горный край прекрасный –
Дар Божий людям, Теберда
чтец: Акбаева Амина
Ведущий:- В самом красивом уголке нашей Родины живем мы с вами.
Покрытые вечными снегами и ледниками вершины. Лесные дебри, живописные озера, водопады, изобилие минеральных источников, памятники далекого прошлого, а главное люди Кавказа – гордые, трудолюбивые, гостеприимные- все это влечет к нам множество туристов. Красоту нашей природы воплощают в своих работах великие художники, композиторы пишут музыку, барды сочиняют песни, поэты пишут стихи.
Исполнение песни «Домбай»
Чтец : Снежанна (мы речь свою ведем)
Чтец (Аида) Есть просто храм, есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни ее святынь.
Чтец: Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды травы
Нам на пользу друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Ведущий: У писателя Антуана де Сент- Экзюпери есть произведение « Маленький принц». Там есть такие слова: « Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»
Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность.
А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц.
Чтец: (Мадина 4 кл) Дымят в городе заводы, атмосферу засоряя
Отравляют жизнь природы, стоки в воду направляя.
(Лейла М) Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нем не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.
(Лейла Б)По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдет до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду»
(Чомаева д)Неужели непонятно,
Что мы сами дом свой губим
Вон на озерах грязи пятна. И в лесу деревья рубим.
Сохраним потомкам город, чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!
(Лейла М) Природа в нашей жизни большую роль играет
Если беречь природу, Жизнь красивее станет.
Нельзя деревья вырубать, нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать, Они ведь наши друзья.
Пусть даже опасный хищник, или страшный зверь,
Природа не простит пропажу своих детей.
Чтец: (Байчорова Л)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: А сейчас поговорим о птицах. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. Вы наверное, слышали народную примету « Ласточка низко летает- к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.
(Аппоева А)- Я уважаю муравья за то,
Что он трудолюбивый,
Я уважаю соловья
За песни звонких переливы.
Я уважаю снегирей И дятлов тоже уважаю,
За то, что родины своей Они в мороз не покидают.
Я очень уважаю тех, кто никого не обижает!
Ведущий: А сейчас проведем небольшую викторину! Вы готовы?!
Вопросы: 1 - Какой зверь зимой страшен белке? (варианты ответов: волк, куница , лиса). Куница выгоняет белку из жилья, съедает запасы.
2. У какого зверя зимой самый теплый дом? (варианты ответов: белка , бобр, медведь)
Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 0
тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.
3. Какой зверь самый чистоплотный? (варианты ответов: куница, бобр, барсук )
Около норы барсука всегда чисто, туалет - глубокие ямки- барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.
4. Какую птицу прозвали крылатой кошкой? (сову ).
5. плавают ли муравьи? (Да . Могут переплыть реку).
6. Как пингвины узнают своих детей? (по голосу)
7. Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (варианты ответов: по луне , по звездам, по солнцу.)
8. Какие птицы самые дружные? (« Тронь одного- все за него горой») Варианты ответов: синица, грач, ласточка .)
(Камила) Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Ведущий: давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Не разоряйте птичьи гнезда!
Чтец:(Сафаров А) Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увядали яйцо
Или услышали крики птенцов, не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Ведущий: Не ломайте веток и не вырезайте надписи на деревьях!
Чтец: (Муслим)стоят деревья великаны, их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве « на память»!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут, добро и красоту несут…
Ведущий: Не ловите бабочек!
(Аджиева А)
Чтец: Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают, землю украшают…
Ведущий: не забирайте из леса домой животных!
Чтец: (Алан) для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье,
Своих детей растят
И уходить из леса нисколько не хотят…
Поэтому не стоит Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Ведущий: Не обижай змей!
Чтец: (Беланова П) Ты змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи-
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…
Ведущий: Не оставляйте мусор в лесу!
Чтец: (Снежанна) Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ведущий: Не разжигайте в лесу костер без взрослых!
Чтец: (Арина)(Мадина) Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой!
Ведущий: Не портите несъедобные грибы!
Чтец: (Каппушева С) В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
Ведущий: Не шумите в лесу!
Чтец: (Салима) У леса музыка своя…
Её послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать…
И громко музыку включать!
Ведущий: Не разоряй муравейники!
Чтец:((Хапчаева А) Муравьи – лесные санитары
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: Гонят короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны
Ведущий: Не рвите цветы!
Чтец: (Канаматов Р) Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар
А бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо, букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ведущий: Все эти правила мы должны соблюдать, если хотим сохранить красоту Земли, на которой мы живем.
Под песню « Не рвите цветы» вручение памятных рисунков.
Ведущий: Для того, чтобы сохранить красоту и животный мир нашего города был создан Тебердинский Государственный природный биосферный заповедник, основная задача которого охранять и защищать это достояние республики. В Тебердинском заповеднике представлены такие редкие виды животных, как зубр, олень, тур, бурый медведь, рысь, кабан, волк, лисица, енот, косуля, косуля. Птицы: гриф, беркут, орел, разнообразие растительного мира.
Мы приглашаем вас посетить наш заповедник! (Вручение буклетов)
Чтец:(Алана) (Алина)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Хапчаева А) Самая прекрасная, родная,
Разноцветная веселая живая,
Ты для нас, как мать одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья, Мы Земля, с тобой одна семья.
«Танец цветов» 1 класс
Ведущий: напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение:
Благодарим за внимание, спасибо всем!