Внеклассное мероприятие «Весна - красна». Внеклассное мероприятие "Пришла весна!"
Внеклассное мероприятие «Здравствуй весна!».
Содействовать формированию представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное мышление, внимание, речь.
Формирование коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент .
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать нам урок пора.
Девиз нашего урока
« Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти»
II. Подготовительный этап.
Ребята, какие изменения в природе сейчас происходят?
Послушайте загадки и отгадайте их:
В теплых солнечных сапожках, с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег, раскололся лед у рек.
Охватил его азарт: а мальчишка этот - (Март)
А как март называют в Казахстане? (Наурыз)
О марте народ говорит:
Март морозом на нос садится. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Март - это утро весны. Её начало. Солнце светит ярче и поэтому март называют ещё весной света.
Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель. Это будит всех……Апрель.
Как на казахском языке называют апрель? Сауир-апрель
Апрель - это весна воды. Апрель начинается водой, а кончается зеленью. Зовут апрель и птичьим месяцем. Из тёплых стран возвращаются к нам перелётные птицы.
Народная мудрость гласит:
Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель с водой, май с травой.
Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (Грач)
В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» - повелел веселый ….. Май.
На казахском языке – мамыр.
Май - конец весны. Земля надевает свой лучший наряд. В мае много цветов. Распускаются на деревьях листочки. Май - это весна зелени. Появляются и насекомые.
- О мае народ говорит:
Май, май, да шубу не снимай. Цветущий май – настоящий май. Как в мае дождь, так и будет рожь
Что мы с вами назвали? (месяцы)
В какое время года мы можем встретиться с этими месяцами? (весной)
Вот мы с вами и выяснили, что сегодня наш урок посвящен весне.
Основной этап.
Как вы понимаете, что такое весна?
Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны… Весна - это тепло, голубое небо, яркое солнышко. . Весна - это первые цветы, зеленая травка, зеленые листочки на кустах и деревьях. И весной всегда радостное настроение!
Дети, давайте позовем Весну-красну!
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью, С великою милостью:
Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший.
Ученики: Добрый день, Матушка Весна!
Весна:
Дорогие ребята, дорогие гости! Поздравляю вас всех с началом весны!
Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели веселые грачи
Я приготовила вам загадки, попробуйте их отгадать.
Зачирикал воробей: "К нам весна вернулась!" А рябинка под окном Даже подтянулась. Снег почти растаял весь, Лужи на дорожке. Чтобы ног не замочить, На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... | Прилетел из стран далёких Это маленький жилец. Сел на ветку у скворечни И запел: "Зиме конец!" Кто же этот молодец? Как зовут его?.. Солнце яркое в апреле, И грачи к нам прилетели. По реке, ломая лёд, Разгулялся... |
Молодцы, ребята.
Проходи Весна, будь нашей гостьей!
Каждый человек по-своему видит приход весны. Поэты сочиняют стихотворения, художники пишут свои картины, музыканты сочиняют музыку.
Сейчас мы с вами посетим художественную галерею и посмотрим как изображали весну на своих картинах великие художники.(выступают подготовленные ученики)
А. К. Саврасов – замечательный художник – пейзажист. В своей картине «Грачи прилетели» он рассказывает о приходе весны. Вместе с художником мы как будто слышим многоголосый птичий хор. Шумно слетаются грачи на облюбованные деревья и обживают новые «квартиры». Под весенним солнцем стал рыхлым снег. Березы стоят в талой воде. Но их веточки еще слабы, не ожили. Своим тонким рисунком они, как кружевом, украшают пока еще хмурое небо. Однако природа пробуждается. Наступает весна.
И. И. Левитан, выдающийся русский художник-пейзажист, навсегда вошел в историю мирового искусства. Он рисовал и писал природу красками во все сезоны, в разное время суток. Любил сумерки, лунный свет, но, прежде всего – солнце. Потому так увлекался весенними мотивами.
Его картина «Весна. Большая вода» – это настоящий гимн русской весне. Широки разливы талых вешних вод. В их холодную синеву смотрятся тонкоствольные березы с оживающей кроной. Кажется, что устремлены они к почти безоблачному небу.
Пейзажи Левитана безлюдны. Но человек в них всегда как бы присутствует. Вот и здесь о нем напоминает прибившаяся к берегу лодка, да деревянные строения, что просматриваются вдали.
Групповая работа. Составление картины «Весна»
Мы с вами посмотрели картины, изображающие весну. А теперь вы в группах изобразите весну на листочках. Перед вами вырезанные картинки, выберите нужные и из них составьте свою картину о весне под музыку Вивальди. Затем спикер каждой группы расскажет, как вы изобразили Весну на своих работах.
Игра «Прилетели птицы»
Когда я буду называть птиц, вы должны взмахивать руками, как крыльями, когда называю не птиц, руки не поднимать. Будьте внимательны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, ласточки, палки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, скворцы, грачи, кирпичи.
Сейчас мы с вами попадем в литературную гостиную. Перед вами подборка стихотворений о весне различных авторов. Давайте прочитаем их вслух. (Дети читают стихи).
Март То мороз, То лужи голубые, В.Орлов Федор Тютчев Зима недаром злится, Прошла ее пора – Гонимы вешними лучами, Уж пел в безмолвии ночей А. С. ПУШКИН Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Весна идет, весна идет! | Весна Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, И сердце сильно так в груди Если снег повсюду тает Если снег повсюду тает, Е. Карганова Травка зеленеет, Алексей Плещев |
Составление синквейна «Весна»
Спасибо ребята. Перед вами листочки, на них каждый из вас составит своё небольшое пятистишие о весне.
Первая строка – Весна, вторая строка - запишите 2 прилагательных – какая весна?, третья строка – 3 глагола – что делает весна?, четвёртая строка - запишите предложение о весне – какую –нибудь примету, последняя, пятая строчка – запишите одно слово, ассоциация к слову весна, что вы представляете, когда слышите слово весна.
2-3 ученика зачитывают свои синквейны.
Давайте все ваши стихотворения о весне приклеим на ватман.
А сейчас мы поработаем в группах. Я каждой группе даю карточки с приметами, пословицами и праздниками, а вы должны отобрать только те карточки, которые соответствуют весне. Затем зачитать их и приклеить на ватман.
Групповая работа
1 группа – выбирает приметы весны
2 группа – выбирает праздники, которые празднуют весной.
3 группа - выбирает приметы весны.
Зачитывают свой выбор и приклеивают на ватман пословицы и праздники, приметы.
Итог урока
Мы с вами хорошо поработали, вот перед вами итог нашей работы. (коллективная работа)
Ребята перед вами лежат цветочки трёх цветов, каждый цвет обозначает, какое у вас сейчас настроение, жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, а синий – грустное. Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу итоговую работу.
А сейчас я приглашаю встать всем в круг радости и сказать приятные слова нашей весне. (по цепочке все говорят)
Ну как Весна, понравилось ли тебе, как наши ребята работали на уроке. Много ли они знают о твоём времени года?
Весна:-Спасибо вам ребята! Вы хорошо сегодня потрудились.
Пришла пора от вас мне уходить,
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками земными наливались.
А вам ребята, не лениться и на пятерки всем учиться.
Я поздравляю вас с наступающим праздником Наурызом, счастья, здоровья. (бросает конфеты и говорит пожелания.)
Устный журнал для учащихся 5 класса ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
«Весна, весна на улице».
Оформление: На доске : 1. Экран для презентации. 2.Детские рисунки. 3.Картины знаменитых художников. 4.Фото-вернисаж детских работ.
Оборудование:
Цветные карандаши или фломастеры. Солнышко без улыбки, вырезанное из бумаги (6 штук). Оценочные листы для жюри. (Приложение 1) Грамоты, дипломы, призы для награждения.
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей. 2. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты. 4. Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. 5. Прививать интерес к предметам «Литературное чтение», «Развитие речи», «Изобразительное искусство».
1 слайд. «Весна, весна на улице».
Здравствуйте дорогие гости. Мы рады Вас приветствовать у нас на устном журнале «Весна, весна, весна….
Ребята, поприветствуйте гостей.
Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла… (весна)
Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Читают учащиеся:
1 чтец.
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
2 чтец.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
3 чтец.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
(отвечают дети)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
Молодцы!
2 слайд
А вы знаете весенние месяцы?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)
А вы знаете, у весны есть три долга !
Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.
Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.
3 слайд. «Подумай и ответь»
А сейчас начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
Читаем вместе и отгадываем!
Загадки о весне:
4 слайд.
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
5 слайд.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
6 слайд.
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)
7 слайд.
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
8 слайд.
Весна настала
Опять побежала. (Речка).
9 слайд.
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
10 слайд.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели,
Река пробудилась
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)
Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин и книг.
11 слайд.
И следующая страничка нашего журнала «Литературная страничка «Стихи о весне».
Сейчас мы услышим замечательные стихотворения знаменитых поэтов о прекрасном времени года – весне, которые прочитают нам ребята.
Читаем ярко, красиво, выразительно, не торопимся и не волнуемся. Вам доверили поэты передать красоту и величие Весны!
Начинаем наш конкурс стихотворений, который будет оценивать наше прекрасное,
доброе жюри.
Представить жюри.
Я представляю всем каждого чтеца, называя его имя и фамилию. (Чтец называет автора и название стихотворения).
(Дети читают стихи)
12 слайд.
- Какие вы знаете первоцветы?
Физ. минутка. - Что вы можете рассказать о них?
Просыпается цветок - Почему их нельзя рвать?
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
13 слайд.
Просмотр фильма.
14 c лайд. (дополнительный)
Игры с детьми.
Мы, с вами готовясь к устному журналу, стали и художниками и фотографами, писателями и даже режиссерами.
Символом весны является яркое солнце. Солнце - это пробуждение, жизнь, счастье, радость, тепло …
Сейчас я, каждому, раздам солнышко, и вы оставите на нём частичку своего тепла и прекрасного настроения! (Приложение 2)
А как вы думаете, какие запахи у весны?
(Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листочков, расцветающих цветов…)
- Ребята вслушивайтесь в музыку весны, всматривайтесь в её краски, чувствуйте запах весны!
Ребята, у всех прекрасное настроение? А у вас гости?
1 5 c лайд.
Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Очень порадовали нас своим хорошим чтением стихотворений, великолепными рисунками. Они прекрасны, почти как у великих художников. Замечательными сочинениями и удивительными фотографиями. Вы очень хорошо потрудились!!! Принимая участие в этих конкурсах, мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
16 c лайд.
Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А майский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне.
17 c лайд.
Спасибо Всем за участие в нашем Устном журнале «Весна, весна на улице».
Заочная прогулка в лес «Уж тает снег, бегут ручьи…»
Цели : развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование : картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Учитель . Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.
Ученик 1.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
А. Плещеев
Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.
Ученик 3.
Береза пробудилась ото сна.
Не руби березы белой,
Не губи глуши лесной!
Не губи и зла не делай!
А особенно весной!
Под музыку входит Весна.
Весна.
Здравствуйте!
Я - Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход!
Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.
Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно - нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.
Ученик 1 . Нельзя шуметь в лесу.
Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.
Ученик 3 . Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.
Ученик 4 . Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.
Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.
Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.
Учитель. А вот и первая остановка - лесная полянка.
Выходят два ученика
Учитель . Давайте поздороваемся с лесом.
Дети.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ученик 1.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои.
С. Погореловский
Ученик 2.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это — лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, парта? Лес!
Оглянись, все вокруг —
Это наш зеленый друг.
Учитель . В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.
Ученик 1 . Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.
Ученик 2.
Задевая тучи
Головой седою,
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Буря птицей черной
Вдруг засвищет в кроне.
Дуб стоит спокойный,
Словно царь в короне.
Смотрит в поднебесье
Всех в округе выше!
Много знает песен,
Много сказок слышит.
Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Сосна или ель)
Ученик 3.
Шумят сосновые леса,
И сосны стройные, литые,
Как будто стрелы золотые,
Уходят смело в небеса.
Учитель . Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?
Ученик 4.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Учитель . Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.
Выступающие уходят.
Учитель . Давайте пойдем на полянку цветов.
Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.
Подснежник.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. Соловьева
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».
Ландыш . Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.
Одуванчик . А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.
Мать-и-мачеха . Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.
Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.
Ученик 5.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакин
Учитель.
Остановитесь на мгновенье, замрите...
Как красиво вокруг!
Удивителен утренний лес,
Храм цветов и рогатых улиток,
Он как будто бы вылеплен весь
Из тончайших серебряных ниток.
Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.
Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).
Скворец.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня... (скворец).
Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.
Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!
Жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
Поет, на солнышке сверкая,
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
В. Жуковский
Ласточка.
С юга ласточка явилась,
Прилетела к нам весной,
Хлопотливо закружилась
Над беседкой вырезной.
Слышен писк и щебет птичий,
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей —
Малышам нужна еда.
Учитель . Спасибо, птицы, за выступление.
Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».
Этот случай был в апреле
С юга птицы прилетели.
Таял снег, а воробья
Выгоняли из жилья.
Скворец. Убирайся вон задира!
Воробей.
Ни за что. Моя квартира.
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
Скворец.
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Но туг во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша.
Я, друзья, сердечно рад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.
Дети.
Грачи-кулички, из-за моря летите,
Весну красную несите,
Лютая зима пристоялась,
По полям-лесам разгулялась.
Холод-стужу напустила,
Ручки-ножки познобила,
Белый снег натрясла,
Все тепло унесла.
Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.
Ученик 6.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!»
Ученик 7.
Мы не будем разорять! —
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Учитель . Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.
Ученик 8.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Темный лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
Нам птицы просигналили подъем,
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
Припев:
Мы сами написали в лесной зеленой книжке
О том, что есть у леса надежные друзья,
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я.
Мелькают наших песен огоньки,
Шагаем мы лесами-перелесками
Под кедрами красавицы-тайги,
Под соснами полесскими.
Припев.
Нам солнце улыбнется веселей
И каждый день нам радостней покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
Праздник «Первые весенние цветы».
Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
2. Развивать образную, выразительную речь детей;
3. Формировать эмоциональную сферу ребенка;
4. Обогащать и активизировать словарь, познакомить детей с первыми весенними цветами.
Ведущая: Здравствуйте ребята, гости!
Сегодня я приглашаю вас на праздник, где вы узнаете много нового, интересного. Будьте веселыми, активными, внимательными и доброжелательными.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Весна прекрасное время года.
Какой же самый первый месяц весны? Март.
С каким нетерпением мы все ждем весну.
А что же происходит с природой весной?
Весна - это время года множество людей называют своим любимым.
Просыпается природа после долгого сна. Дни становятся длиннее. Из-за хмурых тяжелых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко. Солнце светит ярче и сильнее греет землю. Как же мы радуемся первым теплым лучам солнца.
Тает снег, бегут ручьи, звенят весенние капели. В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Набухают на деревьях почкии скоро появляются новые листочки. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы. В народе говорится, пришла весна – волшебница. Нам поможет встретить весну солнышко.
Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку?
Чтобы наше солнышко тоже засверкало и согрело своим теплом, давайте все вместе подарим ему лучи.
Солнышко играет,
Солнышко сверкает,
С праздником весенним
Всех нас поздравляет.
Солнышко пригрело
Сразу потеплело!
После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна.
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!!!
Выход Весны
Весна
:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости! Заждались вы все меня?
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле,
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
Ведущая: С каким нетерпением мы тебя ждали. Как же мы рады видеть тебя.
Весна: А пришла я к вам сегодня ребята с букетом первых весенних цветов.
Ведущая: Давайте узнаем и познакомимся с первыми весенними цветами.
После продолжительной зимы весенние цветы особенно красивы. Какие красивые цветы у тебя в корзине. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны говорит о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.
1. Подснежник
Ведь это самый первый весенний цветок. Подснежник - при одном лишь взгляде на его нежную зелень, этого невысокого растения и тонкие молочно-белые лепестки его «колокольчиков» радуется сердце. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах, посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра.
Подснежник
На опушке леса - у березы старой
Смотрит из-под снега маленький цветок,
Долго пробивался, потому усталый,
Потому подснежником человек нарек.
И как только вырос маленький цветочек
Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,
Срезу почему-то стали дни подольше,
В воздухе запахла теплая лазурь…
Все вокруг сменилось, засияло ярко,
И улыбки дарят люди все вокруг,
Днем уже бывает и тепло и жарко,
О любви и счастье говорим мы вслух.
2. Крокус
Расцвели крокусы – значит, пришла весна. Хорошо переносит холода и заморозки. Листья цветка темно-зеленого цвета с серебристой полосой, узкие. Окраска цветов самая разнообразная – голубая, лиловая, сиреневая, полосатая и крапчатая.
Крокус читают стихи ученики 1б класса
По земле весна гуляет,
Снег в сугробах быстро тает,
Травка новая растет,
Крокус снова расцветет.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
3. Пролесок
Едва сойдет снег, появляются голубые цветы пролесок, которые многие неправильно, хотя и заслуженно называют “подснежниками”. Большинство видов пролесок имеют ярко-голубые цветы. Полянки цветущих растений в саду напоминают озерца, в которых отражается ясное весеннее небо.
Пролесок читает стихи ученик 1а класса
Неба капли голубые кем-то брошены на снег.
Это пролески лесные расцветают по весне.
Все полянки голубые, голубой струится свет.
Это пролески лесные распустились по весне.
4. Ирис
Ирис сетчатый - ароматный цветок фиолетового цвета. Это наиболее ранний вид ирисов.
Встречаются сорта с цветками белого, желтого и светло-синего цвета. Листья нежные, травянистые.
Ирис читает стихи ученик 1 а класса
Лиловый ирис – весны цветок
Его лепестки словно бабочки взлет.
Он ими как - будто бы крыльями машет,
Но листья его холодны словно лед. Листья тянутся к солнцу на свет.
5. Фиалка
Ее считают символом нежности, скромности. Насчитывается более 450 видов фиалок, распространенных по всему земному шару. Самые ранние из них зацветают как только растает снег, принося нам радость и весеннее настроение.
Фиалка читает стихи ученик 1б класса
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Ведущая: С чем еще ты пришла?
Весна: С весенним соком
С небом высоким
С водою талою
С игрою-забавою
А что вам нравится делать теплыми весенними деньками?
Вы готовы поиграть.
Конкурсы:
Собери цветок.
Собери цветы в корзину
Художник (нарисуй фантастический цветок)
Игра с зонтиками
Прилетели грачи
Ведущая:
Много красок у весны.
Расцветают все цветы
Мы по ленточке возьмем
Танец яркий заведем.
Дети исполняют танец с лентами «Карусель».
Весна: Понравилось мне у вас, ребята! Но пора мне идти на поля, на луга. Землю солнечным теплом согревать, цветы весенние пробуждать. До свидания!
Ведущий: Кто к нам приходил? С чем вы сегодня познакомились? Что вам понравилось?
А праздник наш подошел к концу. Хорошего вам весеннего настроения, дорогие наши гости!
- Таежный чай: состав, показания и условия хранения сбора Таежный чай
- Какое мясо самое полезное для человека?
- Приметы на благовещение пресвятой богородицы, а также обряды и запреты Благовещение обычаи и приметы что можно делать
- Сбор грибов: общие правила и советы начинающему грибнику Сон грибы собирать в лесу