Викторина экзотические животные. Занимательные викторины о животных
Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет
ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.
Задачи:
уточнить названия животных, место их обитания;
учить согласовывать существительные с прилагательными;
подбирать к существительным прилагательные;
упражнять в словообразовании;
упражнять в согласовании числительных с существительными;
развивать речь, внимание, память, мышление;
прививать любовь к животным;
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в зал(2 команды).
Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!
Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»
В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.
Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».
Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)
1 КОНКУРС «Отгадай-ка»
Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).
Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)
Загадка для команды «Снежинки»
2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)
Загадка для команды «Солнышко»
3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)
Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)
Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)
Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)
2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»
Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.
1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?
2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)
3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)
4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?
5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?
3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»
Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)
А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
4 КОНКУРС «Расскажи про животное»
Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.
Северный олень.
Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.
Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?
Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.
Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?
5 КОНКУРС «Подбери признак»
Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.
– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.
Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка
Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка
Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка
Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка
Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)
А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)
Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.
7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.
Тигрица- тигренок
Слониха-слоненок
Медведица-медвежата
Лев-львица-львята
Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?
Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!
Игра-викторина «В мире животных»
Цели игры
Образовательные цели: повторить и систематизировать знания о животных и их жизнедеятельности, о взаимоотношениях их со средой, о роли животных в природе и жизни человека, усовершенствовать умения распознавать различные животные по признакам.
Коррекционно-развивающие цели: развивать речевую активность учащихся, навык логического высказывания, вырабатывать навыки устной связной речи, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к биологии.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитные фишки.
Всемирный день защиты животных или просто День животных - международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.
Правила игры.
Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Играют все участники. Количество баллов определяется числом магнитных фишек на доске. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.
Выбирайте номер вопроса (всего 25 вопросов)
На слайде сначала появляются варианты ответов, затем вопрос. Для развития познавательного интереса и любознательности, каждый ответ сопровождается кратким сообщением и интересными фактами.
Вопрос
Варианты ответов
Ответ - сообщение
1. Какое животное наедается обедом на три дня вперед?
Шимпанзе
Слон
Удав
Бегемот
Удавы могут проглотить целого кролика или козу, а потом несколько дней не хотеть есть.
2. Кого из этих животных первобытный человек приучил раньше всех?
Овца
Собака
Кабан
Кошка
По мнению учёных самым первым приученным животным была собака .
3. Мех какого животного не промокает в воде?
Соболь
Мангуст
Выдра
Ленивец
Мех выдры смазан жиром и почти не промокает в воде.
4. Какой зверь воет на луну?
Волк
Бурый медведь
Лиса
Варан
Волки воют на луну, призывая своих сородичей.
5. Какие птицы за год пролетают расстояние, почти равное длине экватора?
Чайка
Попугай
Сова
Птица-секретарь
Дважды в году из полярной тундры до Антарктиды полярные крачки (чайки ) пролетают 15 тысяч км. Для сравнения, длина экватора 40 тысяч км.
6. Какое животное может разными глазами смотреть в разные стороны?
Хамелеон
Лемур
Ящерица - василиск
Лягушка
Глаза хамелеона двигаются независимо друг от друга и могут смотреть в разные стороны.
7. На лапах какого животного находятся два или три крупных до 7 см когтя?
Гиена
Муравьед
Ленивец
Броненосец
Лапы ленивцев приспособлены для того, чтобы животные могли подолгу висеть на деревьях с помощью длинных загнутых когтей.
8. Какая птица может проглотить даже баранью ногу?
Пингвин
Марабу
Дрофа
Гриф
Кости марабу зачастую глотает целиком. Каждый день он съедает около килограмма разной падали и мелкой живности.
9. Какое животное может задерживать дыхание на 6 минут?
Сурок
Панголин
Ленивец
Броненосец
Броненосцы могут задерживать дыхание. Это помогает им перебираться через водоёмы по дну.
10. Какое из этих животных не относится к грызунам?
Мышь
Заяц
Крыса
Дикобраз
Зайцы , как и кролики, выделены в отдельный отряд зайцеобразных.
11. Какое из этих животных не относится к полорогим?
Северный олень
Сайгак
Бизон
Нильгау
Северный олень относится к семейству оленевые или оленьи.
12. Кто из перечисленных животных считается самой большой птицей?
Страус
Павлин
Дрофа
Пингвин
Страус – самая большая птица на Земле. Средний страус имеет рост 2,5 м и весит 120 кг.
13. Другое название какого животного – ирбис?
Барс
Тигр
Ягуар
Снежный барс или ирбис живёт на вершинах гор Алтая, Гималаев, Памира.
14. Какая птица может часами планировать в воздухе без единого взмаха крыльями?
Альбатрос
Гриф
Гусь
Сова
Альбатросы в хорошую погоду могут часами планировать на бурных потоках океанского воздуха, не взмахивая крыльями
15. Какие животные защищаются, отмахиваясь лапами с острыми когтями?
Муравьед
Панголин
Ленивец
Броненосец
Гигантский муравьед может одним ударом передней лапы выпотрошить собаку.
16. Какое животное называют водяным кротом?
Землеройка
Выхухоль
Выдра
Выхухоли по происхождению очень близки к кротам, но живут в воде. Поэтому их называют ещё водяными кротами.
17. Кто свою пищу сначала глотает, а потом пережевывает?
Носорог
Тапир
Слон
Косуля
У косули , как и всех жвачных, особый способ принятия пищи. Сначала они пищу проглатывают, а потом, в безопасном месте, её жуют.
18. Какая змея самая быстрая?
Мамба
Королевская кобра
Анаконда
Коралловый аспид
Самая быстрая из змей - черная мамба , входящая в число наиболее опасных ядовитых змей Африки. Её скорость может достигать 16-19 км/ч.
19. Какому животному уши служат для охлаждения?
Слон
Жираф
Носорог
Бегемот
В ухе слона множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни слон постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок.
20. Какие животные нападают на домашний мелкий скот в Африке и Америке?
Ягуар
Барс
Волк
Павиан
Павианы нападают на мелких антилоп, овец и свиней.
21. Какие животные славятся великолепной памятью?
Слон
Сайгак
Муравьед
Крыса
Слоны запоминают обидевшего их человека на всю жизнь.
22. На кого велась королевская охота во Франции?
Кабарга
Благородный олень
Лось
Буйвол
Королевская охота во Франции велась на оленей .
23. Какая рыба может ползать по суше?
Анабас
Скат
Колюшка
Дельфин
Анабас , или рыба-ползун живет в пресноводных водоёмах Индии, Южной Азии и на Филиппинских островах.
24. Какие животные охотятся на тюлений и песцов?
Белая акула
Морж
Гималайский медведь
Белый медведь
Белые медведи хорошо ловят и тюленей, и песцов, и рыбу, и северных оленей.
25. Какая птица – близкий родственник курицы?
Гусь
Павлин
Голубь
Чайка
Красавцы павлины относятся к тому же отряду, что и привычные нам курицы.
P .S .
Вопросы частично взяты из диска «Самые умные вопросы о животных» - IDEX Creative team , 2006.
Самые, самые…
Какая птица имеет самый длинный хвост. (Сорока)
Какая птица летает быстрее всех? (Стриж. 160-170км/ч.
Скорость какой птицы при нападении на добычу равна 350км/час, в иное время передвигается в воздухе медленнее примерно 100км/час (Сокол сапсан)
Назовите самого большого лежебоку? (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь)
Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175лет)
Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает150т)
Кто самый большой наземный хищник? (Белый медведь (длина от 2,5 до 3,5 м., вес от 600 до 900кг.)
Назовите самое маленькое млекопитающее в мире. (Летучая мышь длиннонос (длина30мм. вес1,7г)
Назовите самое большое млекопитающее в мире. (Синий кит (длина до 30м, вес170т.)
Кто из млекопитающих на Земле самый быстрый? (Гепард.(развивает скорость свыше 100км/час)
Назовите самую большую из птиц. (Африканский страус (рост до 2,7м., вес до 150кг.
Назовите самую маленькую птицу. (Колибри (длина57мм,вес 1,7г)
Самое медленное животное в мире. (Ленивец. Скорость его передвижения – 1м. за4 – 5 мин.)
Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)
Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)
Животное, который имеет хвост бобра, лапы выдры или лягушки, нос утки, шкурка крота. У него есть зубки, он откладывает яйца, но кормит детенышей молоком.(Австралийский утконос)
Уши этого животного состоят из 27 мускулов, которые могут «двигаться» независимо друг от друга. (Кошка)
Животное, которое почти никогда не пьет воды, довольствуясь соком листьев эвкалипта. (Коала)
Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)
Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)
Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)
Единственное животное с четырьмя коленями. (Слон)
Какое насекомое может поднимать и перемешать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей – листорез)
Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)
Единственная птица, которая умеет плавать, но не может летать. (Пингвин)
Животное, которое дольше всех может не пить. (Крыса)
Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)
Из чего осы строят свои гнезда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить ее из древесной массы)
когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)
Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза остаются открытыми.)
Какое животное является самым «горластым»? (Крокодил, затем - бегемот и лев)
Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)
Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)
Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)
У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)
Родина пингвинов. (Антарктида)
Самец какой птицы высиживает потомство. (Пингвин)
Где находится самый большой заповедник на планете.(Антарктида)
Первыми улетают в теплые края….. (Скворцы)
Что такое прайд? (Это львиная семья)
Есть ли у зайцев постоянное жилище? (нет, зимой они делают временные лежки в снегу, а летом в траве)
Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)
Что означает поговорка «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее)
Что ест зимой барсук? (Ничего, зимой он спит)
Какие птицы едят грибы? (Глухари)
Какая птица является символом тоски по родному дому? (Журавль)
Почему одинокие волки воют на луну? (Этим воем предупреждают другие стаи, чтобы те покинули чужую территорию)
Из шкурок какого зверька делают мантии королей? (Горностай)
Почему лосей называют «сохатыми»? (Сохатый от слова «соха». Прочные, изогнутые лосинные рога очень напоминают это известное земледельческое орудие)
Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (Они забираются в воду, так что остаются видны только нос и глаза)
Какую птицу в народе считают предвестником беды? (Ворон)
С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей)
У кого лапы вывернуты на наружную сторону?(У крота)
Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)
Кто поет, надувая воздушные пузырьки. (Лягушка)
Викторина «В мире животных»
Разминка.
Цель: закрепление знаний о животных
Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.
Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.
(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)
Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.
1. Устные вопросы викторины.
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.
Царь зверей. (Лев.)
Король пустыни. (Верблюд.)
Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
Летает ли пингвин? (Нет).
Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
Какие звери летают? (Летучие мыши.)
Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)
Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
Самое крупное животное в России. (Лось.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
2. «Кто я?» - письменное задание.
Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)
«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)
«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)
«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Новомихайловская средняя школа
Викторина
во 2 классе
«В мире животных»
Провела: Могунова В.В.