Ттх ад 30 131 пм 506. «Пожарные автолестницы
К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование . Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).
В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные
Основные пожарные автомобили предназначены для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения: аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобили первой помощи.
Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре. Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны.
К вспомогательным пожарным автомобилям относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.
1 СПЕЦИАЛЬНЫЕ
АКП - 30 /камаз/
Пожарные коленчатые подъемники предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные коленчатыми подъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола закрепленного в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
АКП - 30
Тип шасси - КамАЗ
Габаритные размеры, мм:
Длина – 14300
Ширина - 2500
Высота – 3600
Максимальная скорость – 100 км/ч
Угол подъема – 90 град.
Высота подъема – 30 м
Грузоподъемность люльки – 350 кг
Ширина между крайними точками опоры –5,5 м
АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 53/мерседес/
Поворотная лестница ДЛ 53 К/Ф представляет собой спасательное транспортное средство с подъемной платформой, которое используется в первую очередь для спасания людей, тушению пожаров и обеспечения технической поддержки.
Достигаемая высота спасания составляет приблизительно 53 метра.
Конфигурация лестница ДЛ 53
1.Лестница;
2.крепление;
3.Ходовой механизм;
В качестве шасси используется шасси с передним рулевым управлением типа Мерседес Бенц. Двигатель обеспечивает передвижение автомобиля и перемещение специальных приспособлений.
Кабина водителя и отделения команды обеспечивает место для водителя, помощника водителя и команды до 4 человек имеется две двери.
Рабочая платформа состоит из нержавеющего, нескользящего жесткого алюминиевого покрытия, а внешний кожух выполнен из стального листа. Складывающаяся лестница – стремянка установлена в задней части платформы слева. Рабочие органы пожарного насоса расположены на платформе слева. Доступ в левый и правый отсеки для хранения осуществляется через встроенные жалюзи.
Ходовой механизм соединен с основанием ходового механизма и шасси автомобиля посредством зубчатого колеса. Оно обеспечивает вращение на 360 градусов соединения шасси и крепления узла лестницы. Привод осуществляется посредством ходового механизма с гидравлическим управлением.
Пульт управления расположен с внешней левой стороны ходового механизма и состоит из панели управления и сиденья оператора.
Лестница состоит из 6 секций, 5 из которых могут телескопически выдвигаться и убираться. Нижняя секция лестницы вращается на оси крепления лестницы. Секции лестницы выполнены из замкнутых стальных полых профилей квадратного сечения, а нижние пояса выполнены из специальных гнутых профилей.
Работа поворотной лестницы в целом состоит из следующих функций:
Подъем /наклон;
Вращение;
Выдвижение / уборка;
Выравнивание на местности
От уровня земли лестницы может быть поднята максимально на 75 градусов.
Лестница может быть опушена максимально на минус 12 градусов ниже уровня пола
Поворотная лестница может непрерывно вращаться на 360 градусов, м если она поднята приблизительно на 30 см под углом 7 градусов от положения покоя.
Лестница выдвигается и убирается при помощи 4 гидравлических цилиндров.
Обеспечение оптимальной работы лестницы при вызовах необходимо соблюдать следующие инструкции:
1. Температура окружающей среды в гараже лестницы должна быть минимум + 5 0С;
2. Проводить обслуживание и ремонт через интервалы определяемые заводом – изготовителем;
3. проверять приспособления и запасные части на их комплектность и правильность хранения;
4. Соблюдать инструкции завода – изготовителя;
5. Каждый раз перед выездом необходимо убедится, что лестница полностью убрана, надежно закреплена на опоре и замок лестницы закрыт.
Выбор площадки для установки лестницы:
1. Установить автомобиль на выбранной площадке как можно ближе к объекту на котором будет использована лестница / расстояние не должно быть менее 9 метров;
2. Проверить твердость грунта и неровности площадки, обращая внимание на:
Задние колеса автомобиля или гидравлические цилиндры опорной системы не должны располагаться на мягком грунте, закрытых люках или крышках гидрантов.
Боковой наклон поворотной лестницы на неровном грунте не должен превышать 7 градусов.
Подъем по лестнице
При подъеме по лестнице следует соблюдать следующие меры предосторожности:
Перед завершением маневров лестницей установите секции, чтобы секции были выровнены по оси;
Командир лестницы должен убедиться в том, что лестница находиться в правильном вертикальном положении, на наклоненную лестницу, поднятую чем на 40 градусов нельзя подыматься, если лестница находится без нагрузки.;
По лестнице нельзя подниматься до тех пор, пока не будут завершены маневры;
На пульте управления лестницей всегда должен находиться оператор во время подъема по лестнице, необходимо постоянно следить за индикатором нагрузок и опорной системой.;
в ночное время площадка должна быть освещена
Каждый поднимающийся по лестнице должен быть хорошо знаком с рабочими и предохранительными устройствами лестницы и должен иметь страховочный пояс;
По лестнице нужно взбираться равномерными шагами и не слишком быстро;
При спасательных операциях, человек, которого спасают должен быть либо привязан веревкой к верху лестницы или же спасатель спускается по лестнице впереди спасаемого человека;
При маневрах лестницы, на лестнице не должно находиться люди.
АВАРИЙНО _ СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Техническая характеристика АСА
Шасси УАЗ 452
Число мест 3 ;
Скорость,км/ч 95 ;
1.Комплект гидравлического инструмента
« ЛУКАС»:
Электростанция «Bosh» - 1 ;
Гидронасос с электроприводом - 1;
Гидронасос ручной - 1 ;
Цилиндр гидравлический LSR - 1 ;
Ранорасширитель LSР – 1 ;
Режущее устройство LS – 1 ;
Гидравлические шланги - 2 ;
Галагеновые прожектора – 2 ;
2.Комплект гидравлического инструмента «Эконт»:
Насосная станция НС «ХОНДА» - 1 ;
Ручной гидравлический насос Н – 80 ;
Расширитель – ножницы с насадкой для открывания стальных дверей - 1 ;
Гидроцилиндр ЦС –2 - 1 ;
Комплект приспособлений к гидроцилиндру
А) ось – 2 ;
Б) струбина – 1 ;
В) крюк - 2 ;
Г) серьга – 2 ;
Д)цепи –2 ;
Е) завхат - 1 ;
Гидравлические шланги - - 4 ;
3.Радиостанция «MOTOROLA»
4. Сигнально – громкоговорящая установка СГУ – 80 , Элект – 1 ;
5.Катушка кабельная – 1 ;
6.Резак – 1 .
АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 30 / ЗИЛ 131/
Пожарная автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества.
АЛ –модель Л22)
Тип шасси - ЗИЛ – 131
Габаритные размеры, мм:
Длина – 9800
Ширина - 2500
Высота – 3160
Масса с полной нагрузкой, кг – 10500
Наименьший радиус поворота, м – 10,2
Максимальная скорость. км/ч – 80
Мощность двигателя. кВт (л. с.) –
Расход топлива на 100 км. л – 40
Запас хода по топливу, км – 400
Емкость топливного бака, л – 170
Длина полностью выдвинутой лестницы, м: без дополнительного колена – 30,2
с дополнительным коленом – 32,2
Максимальный угол поворота колен – неограничен
Время выполнения маневров лестницы, с:
Подъем колен на 75 – 30
Выдвигание колен на полную длину - 30
Поворот колен в право на 90 – 15
Грузоподъемность лифта, кг - 180
АВТОМОБИЛЬ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ / АСО – 8/
Пожарные автомобили связи и освещения предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделения вооруженные автомобилем связи и освещения может обеспечить связь управления с помощью переносных радиостанций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех – шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило располагается штаб пожаротушения.
АСО – 8 (66)
Шасси - ГАЗ – 66- 01
Число мест боевого расчета – 5
Габаритные размеры, мм:
Длина – 5655
Ширина – 2322
Высота –2880
Масса, кг 5780
Максимальная скорость, км/ч – 85
Контрольный расход топлива, л – 24
Запас хода по топливу, км – 870
Генератор:
Марка – ЕСС5 – 62 – 42 – М - 101
Напряжение,В – 230
Мощность, кВТ – 8
Прожектор стационарный:
Тип – ПКН – 1500
Напряжение, В – 220
Мощность,В - 1500
Лампа накаливания - КН – 220 – 1500
Прожектор переносной:
Марка ПКН – 1500
Напряжение, В – 220
Мощность,В - 1500
Число, шт - 4
Кабель магистральный
Средства связи:
Стационарные радиостанции
Радиус – 40 км
Переносные –6 шт.
Установка громкоговорящая.
АВТОЛЕСТНИЦА АЛ – 30 / ПМ 512/
Пожарная автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества.
АЛ – 30 ПМ 512
Тип шасси - Камаз
Высота полностью выдвинутой лестнице при угле 75 - не менее 30 м;
Рабочая нагрузка на вершину не прислоненной лестницы:18 м – 350 кгс; 24м - 100 кгс;
Грузоподъемность автолестницы/ кран / - угол 30 – 75 0 – 2000 кг;
Рабочий диапазон от –7 до + 75 ;
Угол поворота не менее 360 0;
Ширина в ТС - 2500 мм;
Высота в ТС – 3800 мм;
Длина в ТС – 11000 мм;
Тип шасси – полноприводное;
Число мест для боевого расчета – 3 ч;
Максимальная скорость – 70 км/ч;
Средний срок службы - 11 лет
АР – автомобиль рукавный, АШ – автомобиль штабной, АТСО – автомобиль техники и связи.
2.ОСНОВНЫЕ.
АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ /АА/
Пожарные аэродромные автомобили пред предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродрома, тушение пожаров в самолетах и вертолетах , работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпевших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов. Автомобили служат для доставки к месту аварии самолета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды, ВМП, высокоэффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов. Аэродромные автомобили, укомплектованы бензиномоторными дисковыми пилами ПДС – 400 , предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространствах, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ и порошковыми огнетушителями.
Тактико – техническая характеристика АА – 60
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 2,5 – 40 /ЗИЛ –131/
В настоящее время подразделения пожарной охраны оснащены современными средствами спасания людей и тушение пожаров, которые позволяют им выполнять задачи в самых сложных условиях обстановки на пожарах.
Отделение, вооруженное автоцистерной, автонасосом или насосно-рукавным автомобилем, является первичным тактическим подразделением пожарной охраны,способно самостоятельно выполнять отдельные задачи по тушению пожара, спасанию людей, защите и эвакуации материальных ценностей.
Основным тактическим подразделением пожарной охраны является караул, состоящий из двух и более отделений на основных пожарных автомобилях. В зависимости от специфики охраняемого района или объекта караулы могут быть усилены одним или несколькими отделениями на специальных или вспомогательных пожарных машинах.
Автоцистерна пожарная АЦ – 2,5 –ПМ – 548 А.
Полная масса – 10280 кг;
Тип кабины – сдвоенная;
Тип шасси – полноприводное;
Мощность двигателя – 110(150) кВТ (л. с);
Число мест – 6 ;
Производительность насоса – 40л/с;
Базовое шасси – ЗИЛ – 433440 ;
Наибольшая высота всасывания – 7,5 м;
Максимальная скорость – 80 км/ч;
Длина – 7000 мм;
Ширина 2500 мм;
Высота 2800 мм;
Вместимость емкости – 2500 л;
Вместимость пенобака – 200 л;
Полный срок службы – 10 лет
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 5– 40/КАМаЗ/
Автоцистерна пожарная АЦ – 5 – 40 ПМ 524
Масса – 15600 кг;
Число мест - 7 ;
Высота всасывания – 7,5 м.;
Длина – 8500 ; Ширина – 2500 ; высота 3100 мм;
Вместимость емкости 5000 л;
Вместимость пенобака 400 л;
Срок службы – 10 лет.
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ – 7– 40/КАМаЗ/
Автоцистерна пожарная АЦ – 7 – 40 ПМ 524
Масса – 18255 кг;
Число мест - 7 ;
Напор ПН – 100 м; производительность – 40л/с;
Высота всасывания – 7,5 м.;
Максимальная скорость движения – 80 км/ч;
Длина – 8500 ; Ширина – 2500 ; высота 3400 мм;
Вместимость емкости 7000 л;
Вместимость пенобака 700 л;
Срок службы – 10 лет.
АНР – автомобиль насосно – рукавный. ПНС – пено-насосная станция, АГВТ – автомобиль газоводяного тушения, АВ – пенного тушения,
Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!
АЛ-30(131)Л21Специальный пожарный автомобиль M-класса , пожарная автолестница
Модель: АЛ-30(131)Л21
Показатели назначения
Показатели надежности
Показатели экономного использования топлива
Эргономические показатели
Показатели транспортабельности
Общие сведения
Автолестница АЛ-30(131)Л21 предназначена для подъёма личного состава и пожарно-технического вооружения на этажи здания, для спасения и эвакуации людей, тушения пожаров с применением пожарных водяных стволов и пенных генераторов , а также выполнения специальных работ в области применения с 3 по 9 этажи жилых зданий. При сдвинутых коленах лестница может использоваться в качестве подъёмного крана.Тактические возможности
Информация взята в "Справочник руководителя тушения пожара", В.П. Иванников, П.П. Клюс.Конструктивные особенности
По конструкции шасси АЛ-30(131)Л21 однотипна с базовым автомобилем и представляет собой трёхосный переднемоторный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система - лонжеронная рама лестничного типа. Двигатель - четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-131, номинальной мощностью 110 кВт при 3200 об. коленчатого вала в минуту. Воздушный фильтр двигателя - пеномасляный, трёхступенчатый. Трансмиссия - механическая, проходного типа, с сухим однодисковым сцеплением, коробкой передач схемы 5 + 1, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи и автоматическое его отключение при переходе на прямую передачу (при движении на прямой передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста). ШРУСы переднего моста - шарикового типа.Подвеска колёс передней оси - зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Подвеска колёс задних осей - рессорно-балансирная.
Рулевой механизм - винт, шариковая гайка, зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем. Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом и колодочными барабанными тормозными механизмами на всех колёсах. Стояночная тормозная система - с механическим приводом и барабанным трансмиссионным тормозным механизмом.
Кабина цельнометаллическая, трёхместная. Оперение цельнометаллическое, с капотом аллигаторного типа.
При переводе автолестницы из транспортного в рабочее положение автомобиль вывешивается на выдвижных боковых упорах.
Специальные пожарные автомобили (СПА) – пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения работ по тушению пожаров в различных условиях.
Специальные пожарные автомобили в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы:
· пожарные автолестницы.
· пожарные коленчатые автоподъемники.
· пожарные телескопические автоподъемники с лестницей.
· пожарные автолестницы с цистерной.
· пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной.
· пожарные аварийно-спасательные автомобили.
· пожарные водозащитные автомобили.
· пожарные автомобили связи и освещения.
· пожарные автомобили газодымозащитной службы.
· пожарные автомобили дымоудаления.
· пожарные рукавные автомобили.
· пожарные штабные автомобили.
· пожарные автолаборатории.
· пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи.
· автомобили диагностики пожарной техники.
· пожарные автомобили-базы газодымозащитной службы.
· пожарные автомобили технической службы.
· автомобили отогрева пожарной техники.
· пожарные компрессорные станции.
· пожарно-технические автомобили.
· пожарные оперативно-служебные автомобили.
Пожарные автолестницы
Пожарная автолестница (АЛ) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки) - устройство, предотвращающее возможность вывода лестницы (люльки) АЛ за границу ее рабочего поля.
Высота подъема - расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы (до пола люльки).
Вылет - расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки).
Рабочее поле (зона досягаемости) - зона, очерченная вершиной лестницы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.
Угол подъема лестницы - угол, между горизонтальной плоскостью и продольной осью лестницы.
Время маневра - промежуток времени с момента перемещения рукоятки органа управления соответствующим маневром АЛ из нулевого положения в максимально крайнее до момента достижения соответствующим элементом изделия требуемого положения.
Таблица 97
Классификация и основные параметры
Таблица 98
Основные параметры
Наименование параметра | Значение параметра в зависимости от исполнения | |||||||||
2,3,4 | 2,3,4 | 2,3,4 | ||||||||
Максимальная рабочая высота подъема (лестница полностью выдвинута и поднята на максимальный угол), м | 10-15 | 16-20 | 21-25 | 26-31 | 32–40 | 41–52 | 53–60 | |||
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кгс, не менее | ||||||||||
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (лестница полностью сдвинута), т, не менее | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |||||||
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и неприслоненную лестницу при максимальном вылете, кг, не менее | ||||||||||
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую лестницу с прислоненной вершиной при максимальном вылете, кг, не менее | ||||||||||
Грузоподъемность съемной люльки или лифта (при неприслоненной лестнице), кг, не менее | - | - | - | - | ||||||
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости,…°, не менее | От минус 7 до плюс 75 | |||||||||
Минимальный угол подъема лестницы, при котором возможен ее поворот на 360°,…°, не более | ||||||||||
Угол поворота лестницы (вправо и влево) при круговом вращении,… о, не менее | ||||||||||
Максимальный вылет лестницы от оси вращения подъемно-поворотного устройства, м, не менее: | ||||||||||
с максимальной нагрузкой на вершине | ||||||||||
без нагрузки на вершине | ||||||||||
Минимальный вылет лестницы при ее максимальной длине, м | 1/2 максимальной ширины опорного контура плюс: | |||||||||
4±1 | 4±1 | 4±1 | 5±1 | 5±1 | 5±1 | 5±1 | ||||
Максимальная ширина опорного контура, м, не более | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | |
Время установки АЛ на выносные опоры на горизонтальной площадке, с, не более | ||||||||||
Время маневров лестницы при максимальной скорости движения без нагрузки, с, не более, при: | ||||||||||
опусканий от максимального угла до минимального | ||||||||||
повороте на 360° вправо или влево при сдвинутом и поднятом на максимальный угол пакете колен | ||||||||||
Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке (лифте), с, не более, при: | ||||||||||
подъеме от минимального угла до максимального | ||||||||||
опускании от максимального угла до минимального | ||||||||||
выдвигании на полную длину при максимальном угле подъема лестницы | ||||||||||
сдвигании (полном) при максимальном угле подъема лестницы | ||||||||||
повороте на 360° вправо или влево | ||||||||||
подъеме (опускании) лифта от минимальной до максимальной высоты при максимальном угле подъема лестницы | - | - | - | - | ||||||
подъеме (опускании) люльки от уровня земли до максимальной высоты | - | |||||||||
Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину, м, не более | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | |||
Минимальный радиус поворота (по наружной точке АЛ), м, не более | Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1 м | |||||||||
Углы свеса,... о, не менее: передний свес: | ||||||||||
для неполноприводных шасси | ||||||||||
для полноприводных шасси | ||||||||||
задний свес: | ||||||||||
для неполноприводных шасси | ||||||||||
для полноприводных шасси | ||||||||||
Габаритные размеры АЛ в транспортном положении, м, не более: | ||||||||||
длина | 7,5 | 9,0 | 11,0 | 11,5 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | |||
ширина | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||
высота | 2,7 | 3,0 | 3,5 | 3,5 | 3,9 | 3,9 | 4,2 |
Таблица 99
Технические характеристики пожарных автолестниц
Характеристики | АЛ-30 (131), мод. ПМ-506И | АЛ-30 (4326), мод. ПМ-506С | АЛ-30 (43114), мод. ПМ-512Б | АЛ-37 (53229), мод. ПМ-544 | АЛ-50 (53229), мод. ПМ-513 | АЛ-60 (Т815), мод. ПМ-553 |
Марка шасси | ЗИЛ-131 | КамАЗ-4326-1036-15 | КамАЗ-43114-1029-02 | КамАЗ-53229-1041-02 | КамАЗ-53229-1050-02 | Татра T815-280J21 |
Колёсная формула | 6×6 | 4×4 | 6×6 | 6×4.2 | 6×4 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | ||||||
Максимальная рабочая высота подъёма, м | 30,0 | 30,0 | 33,0 | 37,0 | 50,0 | 60,0 |
Вылет стрелы, м | 16,0 | 16,0 | 24,0 | 18,0 | 16,0 | 18,0 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы, кг | 160,0 | 160,0 | 100,0 | нет данных | нет данных | нет данных |
Грузоподъёмность люльки, кг | -- | -- | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Грузоподъёмность лифта, кг | -- | -- | -- | -- | 200,0 | 180,0 |
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град. | ||||||
Полная масса, кг | ||||||
Габаритные размеры, мм | 11000×2500×3200 | 10150×2500×3700 | 11500×2500×3700 | 11000×2500×3600 | 11500×2350×3700 | 11500×2500×4200 |
Таблица 100
Тактико-техническая характеристика пожарных автолестниц
Показатели | АЛ-18 (52) (модель Л2) | АЛ-30(157К) (модель Л20) | АЛ-30 (131) (модель Л21) | АЛ-30 (131) (модель Л22) | АЛ-45 (200) (модель ЛД) | АЛ-45 (257) (модель ПМ-109) |
Тип шасси | ГАЗ-52 | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-131 | МАЗ-200 | КрАЗ-257 | |
Число мест для боевого расчета | ||||||
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 10 150 | 10 640 | ||||
ширина | ||||||
высота | ||||||
Масса с полной нагрузкой, кг | 10 300 | 10 500 | 13 350 | 18 230 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 8,9 | 11,2 | 10,2 | 10,2 | 11,3 | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | ||||||
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 55 (75) | 80 (109) | 110 (150) | 110 (150) | 88 (120) | 177 (240) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | ||||||
Запас хода по топливу, км | ||||||
Емкость топливного бака, л | ||||||
Длина полностью выдвинутой лестницы, м | ||||||
без дополнительного колена | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 42,3 | ||
с дополнительным коленом | 32,2 | 32,2 | 32,2 | – | ||
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси | Не ограничен | |||||
Время выполнения маневров лестницы, с: | ||||||
подъем колен на 75° | 30 ±3 | 30±3 | 30+3 | - | ||
выдвигание колен на полную длину | 30±3 | 30±3 | 30±3 | |||
поворот колен на 90° вправо, влево | 15±3 | 15±3 | – | – | ||
одновременный подъем на 75° | ||||||
полное выдвигание колен и поворот на 90° | – | – | ||||
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена) кг, при угле подъема: | ||||||
75° | - | - | ||||
свыше 60° | – | – | ||||
Грузоподъемность лифта, кг | – | – | – |
Рисунок 7. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-30 на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и Урал. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Рисунок 8. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-37. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ) – пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен
Автолестница на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным и предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
- подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
- эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
- подачи огнетушащих средств на высоты;
- как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;
- для закрепления прожекторов и освещения места пожара;
- для подъёма и перемещени ягрузов при разборке конструкций.
Конструкция
На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля.
Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На повортоном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подьёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Летница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически.
При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена летсницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10 ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов.
Приводы лебёдки выдвигания и поворота — от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.
Разработка и производство
Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.
Тактико-техническая характеристика
АЛ-30(131)ПМ506Д
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗиЛ-131Н |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 10185 кг |
Габаритные размеры: | 11000 мм |
Двигатель:
· мощность |
карбюраторный |
Число мест боевого расчёта | 3 человека |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы | 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания) |
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой | 16 метров | 160 кг |
Диапазон угла подъёма комплекта колен | от 0 0 до 75 0 |
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) | 1000 кг |
Порядок работы на АЛ-30