Тест драйв с мерседесы купе. Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса
«Mercedes сейчас лучший!» - решительно заявил Сергей, опробовав седан S 500 как в качестве водителя, так и в роли пассажира. Следует заметить, что до сих пор мой давний друг особой привязанностью к бренду из Штутгарта не отличался. Тем не менее, последние новинки с трёхлучевой звездой способны обратить в свою веру не только равнодушных, но и поклонников конкурентов. В частности, большое четырёхместное купе S-Класса, получившее внутризаводской код C 217, по всей вероятности, даже сравнивать не с чем.
Главные соперники штутгартцев, Audi и BMW, ничего подобного не выпускают. Ближайший конкурент, Bentley Continental GT, настолько консервативен, что должен нравиться совсем другим потребителям. Мой эталон красоты Aston Martin DB9? Или изящный Vanquish? Но гранд-туреры из Гэйдона фактически лишены задних сидений и уже по данной причине выступают в несколько иной лиге. К тому же основная особенность этих красавцев заключается в том, что их техническое оснащение принадлежит прошлому веку, в то время как купе Mercedes-Benz C 217, во всех отношениях, можно смело считать ультрасовременным автомобилем.
Нет большого смысла и в сопоставлении с предшественником – купе Mercedes-Benz CL, выпускающемся немцами с 2010 года. Новая модель просто радикально отличается от предыдущей в плане эстетики. Так что единственной точкой отсчёта для Mercedes-Benz S-Class Coupe 2014 модельного года остаётся его ближайший родственник – седан S-Class W 222, упомянутый мною в самом начале. Не зря большое купе вновь зовётся S-Классом, а не CL, как было ещё в недавнем прошлом. Этот ребрендинг должен подчёркивать и укреплять связи с роскошным седаном.
Хотя купе C 217 построено на тех же агрегатах и узлах, что и седан-одноклассник, оно имеет меньшую колёсную базу – 2.945 мм против 3.035 мм. То есть разница составляет 90 мм. Практически на ту же величину у этих машин отличается и габаритная длина – 5.027 мм против 5.116 мм. Разумеется, двухдверный автомобиль также ниже четырёхдверного. Высота купе C 217 равняется 1.411 мм, в то время как соответствующий параметр седана W 222 достигает величины 1.496 мм. Таким образом, отличие по высоте составляет 85 мм. А вот ширина у двух представителей S-Класса совершенно одинаковая – 1899 мм (без учёта наружных зеркал).
Ради точности следует отметить, что указанные выше размеры купе соответствуют модели Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe, в то время как S 63 AMG 4MATIC Coupe чуть крупнее по всем направлениям. В частности, длина автомобиля из Аффальтербаха равна 5.044 мм, а ширина и высота соответственно составляют 1.913 мм и 1.422 мм. Стоит также добавить, что я сравнивал купе с короткобазной версией седана, которая у нас в России не продаётся. S-Class W 222 с увеличенным расстоянием между осями на 130 мм длиннее.
![]() | ![]() | ![]() |
Внешние и внутренние размеры автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC Coupe | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Уже благодаря относительно скромным размерам, а также пропорциям, характерным для классического заднеприводного купе, Mercedes-Benz серии C 217 выглядит элегантным, стремительным и спортивным. Но всё же основной вклад в создание подобного восприятия этого автомобиля вносит дизайн его экстерьера: низкий фонарь кабины с высоко поднятой линией борта, подчёркнутые колёсные арки над крупными колёсами (с дисками диаметром от 18 до 21 дюйма) и длинный капот с весьма выразительными силовыми рёбрами.
Приятные пропорции 217-го купе, как и его принадлежность к легендарной немецкой марке, подчёркивает, вновь успевшая стать привычной, ниспадающая линия (Dropping Line). И не смотря на то, что линии в облике купе S-Класса дизайнеры сознательно свели только к самому главному, в каждом дюйме его восхитительно красивого кузова ощущается величие старой школы Mercedes-Benz.
Дизайн Mercedes-Benz S-Class Coupe интересен не только в целом, но и отдельными удивительными деталями. Например, нельзя не обратить внимания на опциональные фары головного освещения, каждая из которых украшена сорока семью кристаллами Swarovski. И всё же лично мне намного больше нравятся задние фонари – вроде бы нехарактерные для других современных моделей Mercedes-Benz, здесь они смотрятся весьма органично.
Вкусно выглядят и мускулы, вырастающие на боковине кузова (над задней колёсной аркой), а затем переходящие в область задней светотехники. Вызывая ощущение лёгкости и динамичности, они визуально делают автомобиль подвижным, даже живым.
![]() | ![]() |
Интерьер Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe |
Все вышеперечисленные элементы дизайна можно заметить как на Mercedes-Benz S 500 Coupe, так и S 63 AMG Coupe. Однако в облике «автомобиля мечты» из Аффальтербаха присутствуют и другие характерные детали, обостряющие его восприятие.
В первую очередь, речь идёт об объёмном аэродинамическом элементе «A-Wing», который простирается во всю ширину переднего воздухозаборника, расположенного между решёткой радиатора и хромированным спойлером. По замыслу дизайнеров Mercedes-AMG форма окрашенного в цвет кузова «крыла» должна символизировать стилизованную букву «A», традиционно воспроизводимую в дизайне автомобилей из Аффальтербаха.
Подобный элемент есть и в задней части купе S 63 AMG, правда, здесь он выполнен хромированным и, похоже, не несёт никакой функциональной нагрузки, выполняя абсолютно декоративную задачу – в отличие от размещённого под ним чёрного диффузора.
Хромированные накладки на порогах кузова зрительно соединяют переднее и заднее «крылья».
Важную роль в дизайне Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe играют кованные колёсные диски. В базовом исполнении этот автомобиль комплектуется многоспицевыми дисками от AMG титаново-серого цвета (с полировкой), размером 8,5 x 19 – спереди и 9,5 x 19 – сзади (соответственно с шинами – 255/45 R 19 и 285/40 R 19). А в качестве опции подразделение AMG Performance Studio предлагает ещё три варианта колёсных дисков. Все эти варианты имеют одинаковые размеры – 8,5 x 20, спереди и 9,5 x 20, сзади (шины 255/40 R 20 и 285/35 R 20), но выглядят по-разному. В первом случае, речь идёт о дисках титаново-серого цвета в исполнении «десять спиц» со ступичной крышкой, имитирующей центральное крепление колеса. Во втором – имеются в виду те же диски, но окрашенные в матовый чёрный цвет (с отполированной закраиной обода). Третий вид опциональных дисков имеет дизайн «пять двойных спиц». Эти диски окрашены в титаново-серый цвет (с полировкой), а их ступичные крышки выполнены чёрными.
Интересно, что у модели S 63 AMG Coupe кристаллы Swarovski можно обнаружить не только в фарах, но и в салоне – в версии Edition 1 они украшают центральную консоль этого автомобиля. У некоторых автомобилистов это вызывает вопросы – по их мнению, кристаллы Swarovski выглядят неуместно в этой мужской машине. Однако я в данном случае невольно вспоминаю Льюиса Хэмилтона – пилота «Формулы-1», чемпиона мира 2008 года, который в настоящее время выступает за команду Mercedes AMG Petronas. Вероятно, это происходит по двум причинам: во-первых, Хэмилтон носит бриллианты в ушах, а во-вторых, именно он представлял S 63 AMG Coupe на кинофестивале в Каннах, и тогда мне показалось, что они удивительным подходят друг другу. Так вот, на мой взгляд, точно так же, как серьги в ушах не делают гонщика Хэмилтона медленнее, кристаллы Swarovski не делают модель S 63 AMG Coupe хуже (правда, справедливости ради, нужно добавить, что и быстрее благодаря украшениям они также не становятся). К тому же большое и роскошное купе, не смотря на свой сокрушительный потенциал, не является чистокровным спорткаром – скорее, данный автомобиль представляет собой комфортабельный гранд-турер, без усилий прошивающий транспортные потоки и пересекающий целые регионы, если не страны. При этом и с точки зрения сочетания динамических качеств и удовольствия от вождения у модели S 63 AMG Coupe наберётся совсем немного достойных соперников. А из числа четырёхместных купе таковых, пожалуй, и вовсе найти невероятно сложно. Весьма похожей универсальностью обладает и Хэмилтон: не желая целиком зацикливаться на «Формуле-1», он постоянно ищет себя в других областях. Мне кажется, что Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe Льюис должен пилотировать с большим удовольствием. С одной стороны, такой автомобиль нужно уметь водить, а с другой – он сам напоминает вам о том, что есть и иные радости жизни. Что же касается кристаллов Swarovski и прочих характерных деталей, наверняка, специалисты по маркетингу Mercedes-Benz, а также Mercedes-AMG изучили мнение о них своих постоянных клиентов, перед тем как запускать новое купе в серийное производство.
Автомобили Mercedes-Benz S-Class Coupe C 217 ещё с 7-го апреля можно заказывать в Европе, а с 1-го июля и у нас в России. Первые собранные автомобили поступят к дилерам в сентябре этого года. Поначалу предложение было ограничено лишь модификациями S 500 4MATIC Coupe и S 63 4MATIC Coupe, но буквально на днях, с 14 июля, стала доступной для заказа и заднеприводная модификация S 63 AMG Coupe. Кроме того, с 14-го июля компания Mercedes-Benz начала принимать заказы на заднеприводный автомобиль S 65 AMG Coupe с 12-цилиндровым 6.0-литровым двигателем. Ситуация с поставками заднеприводной версии S 500 Coupe пока остаётся неопределённой.
Модели Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe и S 500 Coupe оснащаются знакомым V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 4.663 куб. см. Данный мотор развивает номинальную мощность 335 кВт (455 л.с.) в диапазоне от 5.250 до 5.500 об/мин и номинальный крутящий момент 700 Нм в интервале от 1.800 до 3.500 об/мин. На полноприводном купе S 500 указанный двигатель агрегатируется с коробкой передач 7G-TRONIC PLUS. А вот на заднеприводные машины, по-видимому, будут устанавливать новейшие 9-ступенчатые гидромеханические коробки. По предварительным данным, производство модели S 500 Coupe с коробкой передач 9G-TRONIC PLUS начнётся в январе будущего года. Возможно, до этого модель S 500 с задним приводом в продажу не поступит. Впоследствии 9-ступенчатая АКПП появится и на машинах с приводом 4MATIC.
Автомобиль Mercedes-Benz S 500 4MATIC Coupe, имеющий массу 2090 кг, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.6 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.4 л на 100 км, а уровень выбросов двуокиси углерода – 219 г/км, что соответствует требованиям стандарта Евро 6. Коэффициент аэродинамического сопротивления в случае применения стандартных 18-дюймовых колёс равен 0.27.
Версии купе S 500 4MATIC и S 500 отличаются между собой не только трансмиссией, но и подвеской. Полноприводные автомобили оснащаются лишь пневматическими стойками Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus, а также гидравлической системой регулирования уровня кузова, а заднеприводные – ещё и (в качестве опции) системой Magic Body Control (MBC), с пружинами на гидравлических опорах плюс электронно-управляемыми амортизаторами фирмы Sachs.
Пожалуй, в обновлённой системе Magic Body Control и состоит основное техническое отличие купе C 217 от родственного седана W 222. На купе подвеска MBC помимо системы контроля уровня кузова Active Body Control (ABC), а также системы сканирования дорожного полотна Road Surface Scan дополнена функцией наклона кузова в поворотах. Теперь MBC не только изменяет параметры гидравлических стоек, заранее подготавливая подвеску к переезду через неровности, но также выполняет ещё одну уникальную задачу. При помощи стереоскопической видеокамеры (а также при поддержке датчика поперечного ускорения) система Magic Body Control распознаёт поворот и посредством гидравлики наклоняет кузов машины набок (подобно мотоциклисту) на угол до 2.5 градусов (в зависимости от радиуса закругления и скорости движения). Это снижает поперечное ускорение, воздействующее на водителя и пассажиров, и, таким образом, повышает комфорт и удовольствие от вождения (хотя и не сказывается на скоростных возможностях автомобиля).
Функция наклона кузова в поворотах представляет собой один из режимов движения, и её можно активизировать посредством переключателя системы ABC в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
Хотя величина в 2.5 градуса выглядит небольшой только на бумаге, а при движении довольно чувствительна, со временем непривычные наклоны кузова перестанут удивлять и отвлекать, и вы начнёте ценить новые ощущения – будто летите в нескольких сантиметрах над дорогой. Впрочем, технология наклона кузова в поворотах – это ничуть не больше, чем глазурь на торте, поскольку даже на стандартной пневматической подвеске Mercedes-Benz S 500 Coupe едет так (при желании), словно перемещается на воздушной подушке.
Разумеется, автомобили Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC Coupe и S 63 AMG Coupe являются несколько более «жёсткими» по характеру, чем вышеописанные «пятисотые». В частности, у них мощнее мотор. V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом рабочим объёмом 5.461 куб. см развивает номинальную мощность 430 кВт (585 л.с.) при 5.500 об/мин, а также номинальный крутящий момент 900 Нм в диапазоне от 2.250 до 3.750 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT MCT, способной переключать передачи несколько быстрее, чем АКПП 7G-TRONIC PLUS. Спортивно-ориентированный полный привод AMG 4MATIC распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 33:67.
![]() | ![]() |
Снаряжённая масса модели S 63 AMG Coupe равна 2070 кг. Полноприводная версия S 63 AMG 4MATIC весит столько же – дополнительный привод на переднюю ось выполнен так компактно и так искусно, что не привёл к увеличению общей массы. Благодаря высокой удельной мощности (293 л.с./т) купе S 63 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4.3 с, а полноприводная версия и того быстрее – за 3.9 с. Потребление топлива в смешанном цикле у заднеприводного автомобиля составляет 10.1 л/100 км, уровень выбросов CO2 – 237 г/км. У модели S 63 AMG 4MATIC расход топлива и выбросы чуть выше – 10.3 л/100 км и 242 г/км. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена электроникой до 250 км/ч. В случае приобретения AMG Driver"s Package, ограничитель передвигается на отметку в 300 км/ч.
Ситуация с подвесками у машин из Аффальтербаха напоминает таковую у купе S 500 и S 500 4MATIC. Точнее, она даже несколько проще, поскольку в данном случае нет деления на базовую и опциональную конструкции. Заднеприводный S 63 AMG оснащается системой Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах, а полноприводное большое купе AMG – спортивной подвеской AMG на основе подвески Airmatic. Почему «на основе»? У автомобиля AMG собственная эластокинематика (больший угол развала колёс, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более жёсткие опоры заднего подрамника), а также иные параметры демпфирования системы ADS Plus.
Большое значение разработчики автомобиля Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe и его полноприводной версии уделили системе выпуска отработавших газов. В расположенных поперечно глушителях двухпоточной выпускной системы инженеры поместили заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя и выбранного режима движения. Всё это сделано для того, чтобы адаптировать звучание двигателя в соответствии с настроением водителя и характером совершаемой поездки.
Да и в целом купе S 63 AMG (в особенности, 4MATIC), пожалуй, представляет собой два автомобиля в одном. С одной стороны, на нём, словно на заправском спорткаре, можно атаковать повороты, а с другой – плавно катиться по автостраде наслаждаясь музыкой при помощи 1520-ваттной аудиосистемы Burmester. Многие драйверы утверждают: на большой скорости S 63 AMG Coupe будто бы сжимается вокруг водителя. Меня поражает другое: на скорости 160 км/ч при включённой высшей передаче коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя AMG невозмутимо вращается со скоростью всего лишь 2100 обмин, обеспечивая сказочно плавное движение.
В то время как одним покупателям имеет смысл обратить внимание на опциональные карбоновые тормоза, другие, в первую очередь, оценят проекционный дисплей, сенсорную панель, упрощающую управление навигационной системой, либо подогрев рулевого колеса, а также подлокотников. Но, наверняка, и тем и другим понравятся сиденья автомобиля S 63 AMG Coupe, которые являют собой блестящий компромисс между комфортом и спортивной поддержкой.
Тем не менее, среди поклонников марки AMG существует немалое число постоянных клиентов, которым всего вышеперечисленного всё равно недостаточно. Для этих ценителей эксклюзивности и комфорта «мерилом всех вещей» по-прежнему является 12-цилиндровый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом. Для них и был создан уникальный автомобиль S 65 AMG Coupe.
Характеристики двигателя, устанавливаемого на двухдверный автомобиль Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe, совпадают с параметрами седана S 65 AMG. Рабочий объём равен 5.980 куб. см. Номинальная мощность составляет 463 кВт (630 л.с.) в диапазоне от 4.800 до 5.400 об/мин. Номинальный крутящий момент достигает 1000 Нм в интервале от 2.300 до 4.300 об/мин. Как и на седане, на купе мощнейший мотор агрегатируется с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. И так же как седан S 65 AMG, данное купе оснащается подвеской Magic Body Control, но уже с функцией наклона кузова в поворотах.
Естественно, у S 65 AMG Coupe лучше динамика: купе способно разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.1 с, в то время как седану с точно таким же мотором для этого потребуется на 0.2 с больше. А вот максимальная скорость ограничена всё той же обычной величиной – 250 км/ч.
Впрочем, S 65 AMG – это тот случай, когда цифры играют второстепенную роль. Куда важнее ни с чем несравнимый характер двигателя AMG и ощущение исключительности.
С другой стороны, это ощущение, хотя и, разумеется, в меньшей степени, характерно для любого купе Mercedes-Benz S-Класса. Какую бы версию вы не выбрали, вы можете быть уверены, что приобрели лучшее четырёхместное купе. У этого великолепного, изысканного, утончённого, потрясающе красивого, роскошного, мощного, быстрого автомобиля попросту нет конкурентов, по крайней мере, на сегодняшний день.
Фото Mercedes-Benz
Любовь бывает двух типов. Первая разгорается очень быстро, словно облитый керосином стог сена. Ее особенность в том, что она гаснет так же молниеносно, как когда-то разожгла ваше сердце. Вторая – долгоиграющая. Ты не сразу становишься пленником нежных чувств, а лишь через некоторое время понимаешь: это она, та самая, которую ищут и ждут всю жизнь. Такие чувства, как правило, являются зрелыми и долгоиграющими.
платье IMAGO, туфли Moschino Boutique
Но нет правил без исключений, да и вообще, в любви, как и жизни, все может обернуться самым неожиданным образом. Поэтому, когда год назад я с первой секунды воспылала самой страстной любовь к S Coupe, я была уверена, что это ненадолго. Мы провели вместе незабываемые две недели: бурный роман накрыл меня с головой, и я просто растворилась в этом автомобиле. Все хорошее имеет свойство заканчиваться, я улетела, а S Сoupe был передан следующей и, как ветреный мужчина, так же страстно делил дни и ночи с другой.
«И это пройдет!» – шептали подруги. «Ты сможешь его забыть и разлюбить! Такая страсть проходит очень быстро». Но время шло и ничего не менялось. Я слушала грустные песни и верила, что однажды он поймет, что я самая лучшая и вернется ко мне. И тогда я точно смогу проверить, настоящие ли у меня чувства к нему.
Я не ошиблась. Спустя год он вновь попал в мои объятия. Не тот же самый, но очень похожий – обновленный Mercedes AMG S 63 Coupe невероятного изумрудного цвета. Мир вокруг замер, ни существовало никого вокруг, только я и мой возлюбленный, прикосновения которого я не ощущала на себе целую вечность.
пуховое пальто NAUMI
Mercedes AMG S 63 Coupe я забрала на тест-драйв в самый неподходящий день. Я только вернулась из Англии, которая мне очень не понравилась. Вымотанная, замерзшая (в Лондоне было плюс 10 градусов по Цельсию) и совершенно без сил я села в машину. Разбираясь в мультимедиа, я вдруг обнаружила функцию «Массаж». И это не просто массаж – это массаж «горячими камнями». Я с интересом изучила все режимы и выбрала «Массаж спины». Включила громче расслабляющую музыку и отправилась по делам. 10 минут и жизнь заиграла другими красками.
Чуть позже мое внимание привлекла надпись ENERGIZING Comfort. Это что-то невероятно! Есть несколько режимов: тепло, уют, наслаждение, прохлада, витальность и даже тренинги!
К примеру, включаешь «наслаждение», начинает играть успокаивающая музыка, кресла массируют тебе спинку, салон подсвечивается нежным светом, и ты чувствуешь себя, как дома.
Хотя чего лукавить, в этом автомобиле ты всегда чувствуешь себя, как дома. Его салон – это что-то неописуемое. Чтобы максимально передать мой восторг я скажу, что мне не хотелось покидать автомобиль даже на минуту. Вечером я заставляла себя выйти из машины и пойти домой, просто понимая, что где-то там голодает мой кот.
Я, как девушка, знаю, как быстро можно превратить автомобиль в гардероб. Так вот, тут этого делать не хочется. Тут хочется соблюдать максимальный порядок: даже стаканчики из-под кофе выбрасывать сразу, а не когда они начинаются выпадать, если ты открываешь дверь.
«Оля, у тебя такой порядок в багажнике,» – восторгались друзья. И правда: неужели это я так аккуратно сложила в багажнике дежурные туфли и платья, которые всегда путешествуют со мной на случай неожиданных свиданий.
поло и юбка MIR CASHEMERE
Если продолжать сравнивать этот автомобиль с мужчиной мечты, то мы тут же находим еще один аргумент в его пользу. Не знаю, как вы, а я люблю умных. Для меня это главная составляющая в моем выборе мужчины. Так вот, Mercedes-Benz S Coupe по праву можно назвать самым умным автомобилем современности.
В машине собрано огромное количество различных систем, которые обеспечат не только комфортное передвижение, но и безопасность водителя и пассажиров.
Этот автомобиль вас удивит. Он контролирует все, что происходит на дороге, помогает безопасно разгоняться, видит пешеходов и обозначенные пешеходные переходы. Если он заметит человека на проезжей части, не сомневайтесь, он притормозит.
И это еще не все: обновленный S Coupe наблюдает за поведением других машин. Ориентируется во всех сложных дорожных ситуациях и даже различает движение на встречной полосе.
Я люблю окружать себя людьми, которые мотивируют меня к личностному росту. Но я никогда не думала, что мотивировать может и автомобиль.
Однажды утром, садясь в роскошное кресло из нежной светлой кожи, я поймала себя на мысли, что я давно не ходила ни на какие развивающие курсы. С чего вдруг такие мысли?
Ответ простой: все дело в нем! Обладательница такого автомобиля должна быть лучшей во всем. Самой красивой, самой умной и самой успешной. И вообще, я никогда не верила фразе: «Человек украшает автомобиль», по-моему ее придумали те, кто никогда не ездил на S-Coupe.
пуховое пальто NAUMI
Но, если в мужчине внешность не главное, то в автомобиле это, пожалуй, основное. Мой самый любимый тест машины – тест мужчинами.
На меня, конечно, обращают внимания и без автомобиля, но наш дуэт с Mercedes AMG S 63 Coupe не оставил шансов ни одному парню.
Обтекаемые формы, грациозные изгибы, изысканная и широкая цветовая палитра, 20-ти дюймовые диски. Каждая деталь как бы намекает на ее благородное происхождение.
Мне очень понравились выразительные воздухозаборники и аэродинамические элементы. Они добавляют обновленному дизайну особый шарм.
Самое важное приобретение обновленных Mercedes-Benz S Coupe- это задние фонари на органических светодиодах. Вы не поверите, но они способны изменять яркость свечения в зависимости от времени суток и от интенсивности нажатия на педаль тормоза. Звучит впечатляюще, правда?
Ну, а сейчас, если вы стоите, рекомендую сесть: S Coupe любит украшения, не меньше, чем женщины. В передних фары автомобиля находятся кристаллы Swarovski. В каждой из фар 17 острых (для дневного света) и 30 круглых (для поворотников) маленьких хрусталиков.
Благодаря оптике такого уровня увеличилось качество обзорности, и автомобиль стал узнаваем и почитаем в ночное время суток всеми участниками дорожного движения. Что и говорить, что он любит внимание, ничуть не меньше, чем мы.
Разгоняется до 100 километров в час Mercedes АMG S 63 Coupe всегда за 3,5 секунды. А его звук… У меня просто нет слов. Каждый раз пробирает до мурашек. Пожалуй, у этого автомобиля самый красивый и самый дерзкий звук из всех.
Вы, конечно, хотите знать о минусах. У него есть один единственный минус – это расход топлива. Будьте готовы: красавчик, несмотря на его идеальные формы, покушать любит. Но за любое удовольствие надо платить, и этот минус легко затмевают все его многочисленные плюсы.
Что тут можно добавить? Идеального мужчину я пока не встретила, а вот с идеальным автомобилем уже определилась. Если бы можно было бы выходить замуж за автомобили, то моим спутником жизни стал S Coupe.
«Бахус любит холмы», - писал Вергилий. Вот и пейзажи итальянской Тосканы буквально усыпаны виноградниками. Кажется, нет им конца и края. Ровные ряды изумрудной лозы плотно обступают дорогу, заставляют ее петлять по склонам. Водителю - рай, пассажиру - мучение. Болтает сильно, да и «картинка» за окном скучная, однообразная. Ведь с виду все эти посадки совершенно одинаковые.
S-class Coupe уступает своему предшественнику CL в длине колесной базы. К тому же, новая модель короче и ниже. Выросла только ширина. Но, согласитесь, пятиметровое купе все равно смотрится солидно, а ходовым качествам легкая диета пошла только на пользу
Но чтобы понять разницу, достаточно заглянуть в любой из местных винных магазинчиков. Например, вот в этот, приютившийся в полуподвале средневековой усадьбы. Виноград вокруг вроде бы один, а бутылки все непохожие. Знатоки знают - вкус благородного напитка зависит не то что от сорта, даже от года сбора урожая. Важна каждая мелочь!
Так и новое мерседесовское купе. По большому счету, это шасси «обычного» S-класса (подробнее о нём читайте в материале «Новый S-класс. Почти как доллар »), на которое водрузили двухдверный кузов оригинального дизайна. И за что только просят минимум 6 250 000 рублей!? Ведь седан можно взять почти на треть дешевле - за четыре с небольшим миллиона. Неужели раскошелиться придется лишь за якобы спортивный имидж?
Светлый интерьер S 500 Coupe воспринимается роскошным, просторным, уютным. Темный салон S 63 AMG Coupe напротив выглядит строгим, плотным, аскетично-«железным». Но это исключительно вопрос подбора расцветок — качество материалов и эргономика в обоих случаях отменные, ничуть не хуже чем в соплатформенном S-классе, хотя дизайн передней панели у двухдверки несколько отличается
Не совсем. Во-первых, S-class Coupe не идет на компромиссы. У этой машины (во всяком случае, на первых порах) не будет откровенно слабых или дизельных моторов, а уж тем более из нее не станут делать гибрид. Во-вторых, статус подчеркивается изначально богатым оснащением. А в-третьих, купе получило пару уникальных вещей. Например, полностью светодиодные фары с кристаллами Swarovski в поворотниках и ходовых огнях. Есть ли от подобной бижутерии практическая польза? Мерседесовцы откровенно признаются - нет. «Но мы первые, кто сотворил подобную штуку. О ней будут говорить. И это круто».
Комбинацию приборов S 63 AMG Coupe отличают не только особое меню настроек, но и пара дизайнерских нюансов. Например, циферблат тахометра украшен шильдиком V8 Biturbo, а спидометр размечен до 330 км/ч. Кстати, с завода ограничитель скорости установлен на 250 км/ч, но за доплату его можно отодвинуть до трех сотен. Кроме того, из практических преимуществ — особое меню AMG, в котором дисплей начинает показывать температуру масла в двигателе и коробке передач. Пока они не прогрелись, «дубасить» нельзя. Жаль, правда, что на купе, равно как на недавно испытанном нами S 65 AMG , верхняя часть циферблатов перекрывается ободом руля
Возможно, для многих даже такой нюанс станет весомым стимулом к покупке (чтобы не было, «как у соседа»). Думаю, это люди из той категории, что выбирают вино по яркой этикетке. Вполне допускаю такой подход, но, согласитесь, куда интереснее покрутить бутылку в руках, изучить её и узнать, чем примечателен именно этот сорт. Вот, например, Pieve Santa Restituta, Sugarille, Brunello di Montalcino DOCG 2006 года. Читаю описание: «шелковое вино со сложным вкусом, потрясающей структурой и спелыми, хорошо интегрированными танинами».
Совсем как мой S 500 4MATIC Coupe, что припаркован у ворот усадьбы! Этот автомобиль насыщен благородством словно воздух винного погреба ароматными и пьянящими парами. Уверен, если человеку завязать глаза и прокатить, он не ощутит разницу с представительским седаном. В двухдверке комфорт также возведен в абсолют. Ход плавный, как на воздушной подушке, неровностей вообще не ощущаешь. Тишина - будто погрузился на дно океана. И лишь изредка сквозь «толщу воды» доносится бормотание настроенного на спортивный лад глушителя.
Купе первого года выпуска можно заказать с пакетом Edition 1. Помимо прочего, он подразумевает пафосную дизайнерскую отделку с кристаллами Swarovski в светодиодных фарах. Всего их 47 - 17 размещаются в полоске дневного света и 30 — в указателе поворота
Хотя пассажирам в такой машине, на мой взгляд, делать нечего. Пусть формально S-class Coupe является четырехместным, но в пятиметровом кузове задние раздельные кресла получились почти что декоративными. Я при росте 185 см сумел там разместиться «сам за собой», но при этом сел впритык - не пошевелиться. А наибольшие неудобства вызывает процесс посадки/высадки. Приходится сильно сгибаться и принимать такую комичную позу, что у окружающих на лицах невольно появляется улыбка. Другое дело - спереди справа. Сюда и попадаешь с должной солидностью, и устраиваешься уютно: кожа, дерево, массаж, вентиляция, динамическая поддержка... Чего здесь только нет! Даже подогрев подлокотников можно заказать.
Автоматическая «рука» услужливо подает ремень безопасности, чтобы человеку не пришлось тянуться к отнесенной назад средней стойке кузова. Она, кстати, обрывается на уровне оконной линии — задние маленькие окошки тоже можно опустить, превратив купе в экзотический хардтоп
Вот только пассажир точно не поймет, зачем водитель при такой в целом расслабленной атмосфере заставляет мультимедийную систему прокачивать самые забойные треки, несётся как угорелый, вваливая в повороты с запредельной скоростью и оттормаживается так, что тело на ремнях виснет.
Отвечу - да потому что S-class Coupe заражает человека за рулем ядом эгоизма. При всей своей роскошности эта модель приближается к тому, что многие понимают под сочетанием driver’s car. Фактически, мы имеем дело с представителем класса гран-туризмо. С тем лишь нюансом, что в этой машине ради быстрого перемещения в пространстве не надо мириться буквально ни с чем. Уверенное ускорение можно получить всегда и с любой скорости.
Об этом позаботятся 455 сил и 700 Нм битурбированного V8, который развивает максимальную тягу в самом ходовом диапазоне оборотов - от 1 800 до 3 500. О том, что стрелка тахометра будет гулять именно в этой зоне, переживать не стоит - это обеспечит семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, который давно доказал свою состоятельность на других мерседесовских моделях. Не нравится, что адаптивные пневматические независимые подвески настолько старательно фильтруют неровности? Чувство дороги, говорите, теряется? Нет проблем - переключите шасси в режим Sport и получите взамен более плотный ход.
Иными словами, только водитель сможет понять весь кайф от езды на S 500 4MATIC Coupe.
Кстати, до сих пор я не сказал ничего о полном приводе. И это не случайно, просто его работа становится заметной, лишь когда пересаживаешься в обычную «пятисотку» классической компоновки. Ощущения - как будто открыл другую бутылку вина. Например, Chianti Classico DOCG Vigneto La Casuccia 2007 года. «Вино достаточно мощное, насыщенное, прекрасно сбалансированное, с бархатистыми танинами и продолжительным послевкусием», - своего рода образец, эталон тосканских вин.
Задний диван разделен центральной консолью на два кресла, но до лимузинного комфорта этому купе все равно далеко: свободного пространства здесь меньше, чем ожидаешь от пятиметровой машины. Хотя человек ростом 185 см «сам за собой» впритык все же помещается
Если двухдверка с 4MATIC позволяет на выходе из поворота открывать газ рано и почти сколь угодно агрессивно, то моноприводный вариант даже на сухом асфальте заставляет ехать осмотрительнее. Иначе ведущая ось срывается в скольжение, и строгая система стабилизации жестко обрубает разгон. Очевидно, что на скользкой дороге эта разница станет еще более очевидной.
Да и вообще заднеприводная версия серьезно отличается технически. В частности, на ней дебютировала новая девятиступенчатая автоматическая коробка (привет конкурентам из BMW и Audi с их АКПП на восемь передач) - с полным приводом ее соединят несколько позже. Впрочем, на революцию это не тянет. Расход топлива, конечно, немного упал, но в плавности работы особого прогресса я не заметил, а в «спорте» коробка так вообще несколько разочаровала. В таком режиме она начинает прыгать по ступеням, хотя при столь эластичном моторе в этом, по большому счету, нет никакой необходимости.
А еще на S 500 Coupe используется другое шасси - активная гидропружинная подвеска Active Body Control (ABC), которую можно дополнить системой превентивной регулировки жесткости Magic Body Control, как на обычном седане S-класса, и функцией обратного наклона кузова в поворотах (подробнее см. раздел «Техника»). Мерседесовцы специально подчеркивали, что ее предназначение вовсе не спортивное. Мол, эффективнее всего она работает при боковых ускорениях порядка 0,5g. Но ощущения в любом случае забавные - при входе на дугу чувствуешь, как кузов сначала стремится наклониться в одну сторону, а потом вопреки законам физики принимает противоположное положение.
Лично мне показалось, что эта система - из разряда кристаллов Swarovski в фарах. Прикольно, уникально, но, по сути, бесполезно. Гораздо приятнее переключить подвеску просто в Sport и пилотировать S 500 Coupe, радуясь полному отсутствию кренов и изумительной послушности автомобиля. Хотя плавностью хода, конечно, придется пожертвовать - ABC работает несколько жестче пневмоподвески Airmatic.
Впрочем, для нас это имеет скорее общепознавательное значение. В Россию решили поставлять исключительно полноприводные версии двухдверки, а с такой трансмиссией ABC не сочетается по компоновочным соображениям. Исключение - монстроподобный 630-сильный S 65 AMG Coupe за 12 900 000 рублей, но разработчики пока не решили, установить ли на него систему обратного наклона кузова.
Также только с 4×4 к нам будет идти и заряженный S 63 AMG Coupe. Все ведущие колеса эта версия получила впервые. Но своевременно. Ведь эффективно реализовать 585 сил и 900 Нм 5,5-литрового V8 битурбо одной парой покрышек очень сложно. И это наглядно иллюстрирует разница в разгоне. Если 4MATIC берет первую «сотню» за 3,9 с, то моноприводной версии требуется на три десятых больше.
В целом же S 63 AMG Coupe можно сравнить с ярким тосканским вином Tenuta di Trinoro 2008 года. «Сложное, мощное вино с яркой танинностью. Во вкусе очень изящно сочетаются фруктовые ноты, минеры, пряные оттенки специй и цветочные нюансы». Его лучше потреблять в малых дозах и по праздникам. Чтобы не приедалось и вреда для здоровья не было. Творение инженеров из Аффальтербаха внушает такое чувство вседозволенности и послушности, что в себя приходишь, только когда бросаешь взгляд на спидометр и понимаешь, что с десяток последних виражей серпантина прошел со скоростью порядка 100 км/ч...
А машина просит ещё! Если на обычном S-class Coupe на похожей трассе у нас в итоге сдались тормоза - передние колодки просто задымились от жестких торможений, то версия от AMG даже не подала признаков усталости. Причем это касается не только карбоно-керамики, но и обычных стальных дисков - они здесь больше диаметром, чем на стандартной модели.
Шасси - тоже на высоте. Стойки здесь пневматические, но кинематика подвески оригинальная, а сайлент-блоки жёстче. Особого урона плавности хода это не принесло, зато купе стало заметно острее в реакциях. О маневре еще только успеваешь подумать, а двухдверка уже ныряет в вираж с дерзостью летчика-камикадзе. Вот где проявилась экономия в массе - S 63 AMG Coupe весит на 65 кг меньше предшественника, чего удалось добиться в том числе за счет установки облегченных кованых дисков и литий-ионного аккумулятора.
В общем, дегустация выдалась насыщенной. Какую версию S-class Coupe ни возьми, каждая обладает своим особенным характером и уникальным вкусом. И чтобы это почувствовать, вовсе не обязательно учиться на сомелье - достаточно просто любить автомобили...
ТЕХНИКА
Главной инновацией S-class Coupe стала функция обратного наклона кузова в поворотах, как это делают, например, мотоциклисты. Если на скорости от 15 до 180 км/ч электроника при помощи стереокамеры (она сканирует дорогу на 15 метров вперед) и датчика поперечных ускорений распознает вираж, кузов автоматически накренится на угол до 2,5 градуса к центру поворота. Такая способность, по сути, никак не влияет на скорость прохождения извилистых участков, но, по мнению разработчиков, позволяет снизить нагрузку на водителя и пассажиров. При этом с точки зрения техники новая система является всего лишь очередной программной функцией уникальной гидропружинной подвески Active Body Control, которую Mercedes-Benz неуклонно совершенствует с 1999 года. Напомним, что в такой ходовой части нет обычных стабилизаторов поперечной устойчивости. Зато есть по гидроцилиндру между кузовом и каждой пружинной стойкой. Перемещаясь по команде электроники (центральный насос развивает давление до 200 бар, в сто раз больше, чем в автомобильной шине), поршни меняют давление на упругий элемент и, соответственно, его жесткость. Происходит это за доли секунды. Поэтому подвеска моментально адаптируется к изменению нагрузки, кренам, качеству дорожного покрытия и т.д.
Режим Curve выбирается клавишей на центральном тоннеле — надо, чтобы загорелись оба светодиода. Принудительно подвеску ABC можно поднять на 40 мм для проезда лежачих полицейских или пандусов на парковке, а на высокой скорости машина автоматически прижимается к асфальту на 15 мм для снижения сопротивления воздуху
5,5-литровый бензиновый V8 серии M157 появился на автомобилях подразделения AMG относительно недавно — в 2011 году. Этот мотор собирается вручную одним мастером и является увеличенной по рабочему объему версией 4,7-литрового двигателя M278, который ставится на обычный S-class Coupe. Их объединяют практически все конструктивные решения: двойной турбонаддув, непосредственный впрыск топлива с пьезофорсунками, алюминиевый блок цилиндров со специальным антифрикционным покрытием Silitec, системы «старт-стоп» и регулировки фаз газораспределения. Кроме того, по ряду деталей эти V8 унифицированы с современными мерседесовскими V6
На S 63 AMG Сoupe активно применяются элементы «малой» аэродинамики. Во всяком случае, разработчики уверяют, что черные «брови» поверх боковых воздухозаборников и вертикальные прорези на заднем бампере — это не просто дизайнерские штучки, а функциональные элементы, помогающие снизить подъемную силу
Роскошь – это жир. Дворец с кинотеатром, боулингом и бассейном для скаковых лошадей – явно не предмет первой необходимости. Однако люди падки на бесполезные, но классные вещи. Вот и новый S Coupe абсолютно неотразим.
S-Coupe, формально считающийся ныне S-классом с двумя дверями, заменил CL. В версии S 500 у него 4,6-литровый V8 битурбо на 450 сил и 700 Нм. В версии AMG – тоже V8 битурбо: 5,5 л, 585 л.с., 900 Нм. К нам сначала повезут только полноприводный 4Matic. Это очень быстрая двухтонная махина: гиперкаровские 3,9 с до сотни (на заднем приводе – 4,3).
Экстерьер? Сразу привыкнуть к корме с узкими фонарями в духе SLR трудно. И все же он красавец. Хоть и крупный (пять метров в длину и два – в ширину). Опционные фары с 47 кристаллами Сваровски: 17 острых камушков для дневных огней и 30 кругленьких – для поворотников. Интерьер под стать: обилие ароматной кожи заставит весь коровий род замычать от ужаса. Стеклянная крыша в базе, салон – светлее некуда. Он уютный, спереди в нем просторно, а игрушек – море. На панели царит двойной ЖК-дисплей XXII века. Наконец появился head-up проектор, похожий на телевизор, который отражается в лобовом. Суперзвук Burmester. Циркуляция парфюма Air Balance... Список удивительных излишеств раздражающе бесконечен. Однако эти прибамбасы делают S-Coupe машиной, поразительной во всех отношениях.
1. Классно
Думаете, красный салон – ужас? Нет. Не стоит брать только бежевый
2. Звучно
Аудиосистема Burmester просто нереальна. 24 колонки, 3D-графика
3. Не тошно
На виражах Coupe кренится внутрь. Потому в нем не укачивает. Да-да
4. Привычно
Тачпад – как у смартфона: функциями можно управлять жестами пальцев
5. Уютно
Конечно, с массажем. Да, и шиацу, и горячие камни. Вы сомневались?
6. Наглядно
В навигации есть моделирование рельефа и фотореалистичные здания
7. Роскошно
Дизайн и материалы – шаг из “премиума” в самый настоящий “лакшери”
8. Броско
Карбон в отделке – фишка S 63. Но можно и без него. И тоже не хуже
В сиденье удобно, как в шезлонге. А когда с фирменным аэмгэшным рыком просыпается V8, понимаешь: сгонять хоть на Луну этому гран-туризмо – раз плюнуть. Скользнешь в городской поток – включай Stop and Go Pilot: “мерс” будет тормозить, разгоняться и даже отчасти рулить сам. Выскочишь на шоссе – и увидишь, что более обтекаемой машины не найти. Воздух вокруг кузова едва шепчет: в салоне слышишь собственное дыхание.
Фоном, не напрягаясь, гудит мотор. Надо быстрее? Mercedes просто плавно толкает Землю назад. Он не плющит лицо, но могуч и напорист. Безмятежным всегда и везде его делает куча электроники. Она называется Intelligent Drive, и если эта система станет еще более intelligent, то получит право голосовать на выборах. S-Coupe постоянно мониторит обстановку и может принимать решения сам. Предскажет поведение прохожих, вырулит из разных ситуаций, затормозит, если водитель зазевался. Он даже поймет, что его вот-вот стукнут в зад – заблокирует тормоза и натянет ремни, чтобы уберечь вас от травмы шеи.
1. Необидная теснота
Сзади не очень-то просторно. И лезть туда неловко. Но кого это парит?
2. Угол отражения
Кузов S-Coupe в повороте может наклоняться внутрь на 2,5 градуса
3. Всевидящие очи
Камеры и датчики на флагманской “эске” повсюду, даже под эмблемой
Поразительно? Да. Особенно когда приезжаешь к месту назначения более свежим, чем был в начале пути – настолько S-Coupe расслабляет. А у заднеприводных версий есть еще и Magic Body Control с активным контролем крена в повороте. Когда заруливаешь в поворот, пара стереовидеокамер считывает дорогу впереди, и подвеска не только сглаживает неровности, как на седане, но даже чуть кренит купе внутрь, как мотоцикл! Тогда ездоки не ерзают: боковые ускорения просто сильнее вжимают их в кресла. Впрочем, Mercedes настаивает, что режим Curve помогает пройти поворот не быстрее (для этого – режим Sport, в котором антикрен не работает), а комфортнее. Так что водителю Sport приятнее. И то, что на полноприводных (читай – наших) машинах “волшебной” подвески не будет – беда небольшая.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Семиступенчатая коробка MCT в AMG может призадуматься или дернуть невпопад (с обычным автоматом на S 500 все о"кей). Руль неразговорчив, и не уходит ощущение, что от физики тебя изолирует умная электроника. Феноменальный AMG порой удивляет самим фактом своего существования: зачем строить драйверс-кар, который не дает пилоту до мелочей прочувствовать процесс?
Так что мы, когда разбогатеем, возьмем простой S 500 на 2 миллиона дешевле. Он крут, но не взвинчивает, как AMG, непрерывно провоцирующий лишиться прав. Однако S-Coupe – истинный флагман: все мыслимые плюшки упакованы в шикарный формат. Не представляем, кто не смог бы обойтись без огромного купе с бездной кристаллов Сваровски, микропроцессоров и лошадиных сил. Но среди бесполезных и прекрасных вещей этот автомобиль – лучшее, что может быть.
ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, ТОМ ФОРД
Покорять вершину С 217 (кодовое обозначение S Coupe) мы отправились в холмистые долины Тосканы. И выбор места проведения тест-драйва не выглядел случайным. Ведь что такое модели Mercedes-Benz из недавнего прошлого? Это часто безумно мощный, всегда безумно высокотехнологичный и, увы, безальтернативно безумно дорогой концентрат солидности. Солидность über alles! Да, конечно, новейшей линейке швабских компактов позволено повеселеть, как и интерьеру подросшего C-Class W 205. Но это - дозированное вольнодумство с неприкрытым маркетинговым прицелом на молодежную аудиторию. Купе на базе S-Class - величина иного порядка. И вдруг здесь, в цитадели консервативных ценностей, которую, казалось, невозможно сокрушить даже изощренными средствами hi-tech, произошел тектонический толчок немыслимой мощи.
Над привычным ландшафтом вздыбилась вершина Страсти! Десятилетиями сдерживаемые в концептуальной коре континента Mercedes-Benz токи и напряжения наконец прорвались в серийное измерение, и результат оказался прямо пропорционален времени накопления энергии. Расплющивающий сознание афтершок настигает, когда выясняется, что обнаружившаяся Страсть не 100%-но немецкого, холодновато-механистического свойства. Эта страсть теплая, чувственная, осязаемая. Словом, вполне итальянская. Но условная Клаудиа Шиффер не оставляет подиум в безраздельное владение условной Клаудиа Кардинале. Парадокс в том, что эти дамы не мутузят друг друга подушками, а уживаются в формах С 217 самым невероятным образом. Биологический гибрид двух Клаудий едва ли стал бы эталоном красоты, а вот дизайнерам Mercedes-Benz за такое совмещение точно не присвоят звание «Доктор Франкенштейн».
CL умер. Да здравствует S Coupe! Новое название водружено на впечатляющий фундамент стиля и технологии.
«Предшественник, CL, был большим, комфортабельным автомобилем, но ему недоставало спортивности и, простите, сексуальности во внешности, - замечает Уве Шулле, дизайнер S Coupe. - С 217 мы сделали короче почти на 70 мм. Из них 10 мм приходится на базу, остальное – на задний свес. На первый взгляд, это крайне незначительные величины, но они полностью изменили базовые пропорции модели».
Принято. И все же в дизайн-центре в Зиндель-фингене, где из множества проектов года два назад сложили окончательный облик С 217, явно сварили еще какое-то колдовское зелье. Как иначе объяснить, что вблизи более чем пятиметровое S Coupe смотрится очень компактным, а с расстояния метров в 15-20 - огромным? Нет, это точно не седан S-Class new! Тот всегда воспринимается океанским лайнером.
Блок кнопок
вспомогательных систем поднят на торпедо выше, чем у седана. Водитель купе все держит в поле зрения!
Передние ремни безопасности
купе подаются моторизованными кронштейнами, которые возвращаются «на исходную», если секунд за 30 вы не пристегнулись. Принудительно активировать кронштейны можно кнопкой между дисплеями на торпедо.
S Coupe
в отличии от седана сразу получило проектор информации на лобовое стекло и тачпэд управления вспомогательными функциями.
И в интерьерах «родственников» - совсем разная атмосфера, несмотря на близость многих стилистических решений. Но близость - не тождество. Салон седана - императорская ложа в современном исполнении. Салон купе - суперкомфортабельный, но кокпит спортивного авто. В нем не к месту задние VIP-кресла с вшитыми в ремни безопасности эйрбегами, да и опционный 4-зонный климат-контроль тоже не слишком нужен. А вот небольшого диаметра трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом и торпедо с более раскованной пластикой в пассажирской зоне вполне в тему. Как и передающаяся по наследству от С 215 (1999-2006) система автоматической подстройки передних сидений «по ногам» задних пассажиров. Перевод панорамной крыши из числа опций (для седана) в разряд базового оснащения? Для купе, которое по своей природе должно дарить максимально яркие эмоции, это логично. Хотя у инженеров Mercedes-Benz, ведущих тотальную войну за весовую экономию, такое решение, наверное, не вызвало восторга. Вот только на весах S Coupe, как и у двух знаменитых Клаудий, эмоциональность порой перевешивает расчет. Знать бы еще, не закапризничают ли немецкая и итальянская красавицы, узнав, что кофр S Coupe ужался на 90 л vs CL C 216 и уступает 60 л объему багажника BMW 6 series Coupe. Впрочем, бутылка шампанского из опционного холодильника (–40 л пространства для поклажи) под звучание также опционного хайэндового Burmester (еще -30 л под сабвуфер) снимут все проблемы...
Подвеска Active Body Control (ABC)
дебютировавшая в 1999-м на CL 500/600 (на фото), выполняла функции подавления продольных и поперечных кренов кузова без традиционных стабилизаторов. С тех пор АВС научили компенсировать разворачивающее действие бокового ветра, а теперь и «обратному» крену.
В зависимости
от радиуса скорости прохождения поворота плунжеры подвески АВС поджимают металлические пружины по одному борту и растягивают по другому, создавая «обратный» крен.
Звуки и краски
Какого черта! Неужели нам выкатили еще даже не анонсированную «гибридную» версию купе? При выезде из подземного паркинга в салоне С 217 было бы слышно тиканье часов, будь они, как на седане, аналоговыми, а не спроецированными на правый дисплей. «Sound of silence» (звук тишины - англ.) - кажется, так назывался хит Саймона и Гарфункеля из далеких 60-х? Но не время ностальгировать.
Помнится, седан S-Class new с его алюминиевыми панелями кузова не показался при первом знакомстве в Канаде (см. «Автомобили» № 9/2013) эталоном акустического комфорта. С 217 тоже снаружи сплошь алюминиевый, не считая пластиковой крышки кофра, и к тому же купе (!) обладатель безрамочных дверей, что должно являться отягчающим «шумовым» обстоятельством. Должно. Но не является! Линия акустической обороны S Coupe точечно укреплена до степени почти полной непробиваемости для аэродинамических шумов и присутствующих в седане звуков от проезжающего транспорта. Браво!
Недаром над проблемой достижения наивысшего уровня акустического комфорта на серийной модели мерседесовцы ломали и свои головы, и искусственную, снабженную чувствительными датчиками. Но надеюсь, именно человеческое чувство меры позволило провести четкую «звуковую» грань, за которой началась бы эмоциональная глухота. Купе не чопорный представительский седан, и в С 217 примерно с 40000 об./мин. присутствует звук двигателя. Уже на обычном S 500 Coupe саундтрек 4,7-литрового битурбо-V8 не разочаровывает. На «пятисотом» с AMG-пакетом, частью которого является выхлопная система с «умными» заслонками, баритоном наддувной «восьмерки» заслушаешься. А овации срывает за вновь отчетливо прорезавшееся фирменное тявкающее staccato перегазовок 5,5-литровый битурбо-V8 AMG. Стоит ли этот звук 1 320 000 руб., разделяющих S 63 AMG 4Matic Coupe и седан S 63 AMG 4Matic? Но ведь различия этих моделей не сводятся к «звуковой дорожке».
В вираже заднеприводные С 217 с новейшей версией подвески АВС (€4700 в Германии) кренятся на угол до 2,5º внутрь поворота! К этому противоестественному для автомобиля поведению привыкаешь очень быстро - наверное, потому, что для велосипедистов и байкеров в этом нет ничего неожиданного. Ничего против «обратного» крена не имеет и желудок, хотя на моделях с бескомпромиссно настроенными стабилизаторами поперечной устойчивости организму бывает трудно принять отсутствие каких-либо кренов. Действие отключаемой новой функции в диапазоне 15-180 км/ч объясняется просто. В Европе множество круговых развязок малого радиуса, где уже на низкой скорости эффект «обратного» крена небесполезен. Ограничение хода гидравлических плунжеров подвески АВС 10 см диктует верхний скоростной предел, за которым компенсировать действие центробежной силы уже невозможно. В отличие от дебютировавшей на седане S-Class new системы сканирования дорожного полотна и упреждающей подстройки «активной» подвески механизмы «обратного» крена завязаны не только на стереокамеру за лобовым стеклом, но и датчик поперечного ускорения, что позволяет использовать функцию и в условиях плохой видимости. При «одноканальном» управлении «разве что чуть снизится скорость прохождения команды», как заверяют инженеры Mercedes-Benz. Не критично, ведь в ясный день «обратный» крен создается за доли секунды. И все же кое в чем мерседесовцы, похоже, лукавят. По их словам, новая функция, которая со временем станет доступна и на других моделях марки, задумана исключительно для повышения ездового комфорта, а не скорости передвижения. Может, это и так на запредельных режимах Nordschleife, но на обычных дорогах «обратный» крен дает водителю в вираже куда больше уверенности...
Есть краски дизайна (см. выше). Есть краски динамики. За рулем седана удивляешься просто тому, что этот «круизный лайнер» быстр. Для купе, пусть и большого, скорость естественна.
Противоестественна легкость, с которой она набирается. Уже на «пятисотом» с «какими-то» 455 л.с. под капотом легкое касание педали газа трансформируется во взлет стрелки спидометра... Нарваться на штраф за превышение скорости на С 217 легче легкого. Судя по паспортным данным, S 500 4Matic Coupe (от 6 250 000 руб.) в спринте с места до «сотни» быстрее аналогично вооруженного седана на значимые 0,2 с (4,6 vs 4,8 c), а полноприводная AMG-версия - на 0,1 с. Этого достаточно, чтобы взять знаковый рубеж в 4,0 с, оставшийся непокоренным для трехобъемного S 63 AMG 4Matic. Хотя, сознаюсь, мерседесовцы так и не выдали заклинания, наделяющего S Coupe особой прытью при равенстве веса (более компактные габариты компенсированы усилением кузова без центральных стоек крыши), мощности моторов и одинаковых передаточных числах трансмиссии с «параллельными» версиями седана, обладающего к тому же лучшим коэффициентом сопротивления воздушной стихии. Пусть это останется швабской загадкой.
Спидометр,
размеченный до 330 км/ч, указатели температуры охлаждающей жидкости и моторного масла - это приборный щиток S 63 AMG Coupe.
Вместо пары динамиков
аудиосистемы Burmester в зоне крепления наружных зеркал седана - «суперфронтмен» на потолочной консоли!
Функция «обратного» крена активируется
в режиме «Comfort» подвески ABC нажатием кнопки на напольной консоли, при этом на дисплее перед водителем появляется соответствующая картинка.
Зато разница в цене в 2 250 000 руб. между доступными в России полноприводными S 500 Coupe и S 63 AMG Coupe вполне объяснима. Можно долго и нудно перечислять различия в дизайне кузова, оформлении салона, показателях мощности и динамики, а можно сказать просто: «пятисотый фирматик» - это Песня, но версия от придворного тюнингера Mercedes-Benz из Аффальтербаха - Песнь песней! Здесь каждый евроцент или, если хотите, копейка цены имеет свое осязаемое оправдание. Вместо обычного аккумулятора - литиево-ионная батарея, которая легче на 20 кг.
Особые настройки электробустера обеспечивают отменную обратную связь по рулю. Опционные тормозные механизмы с легкими карбон-керамическими дисками чертовски кусачи и дьявольски выносливы. Фирменный 7-диапазонный «автомат» AMG Speedshift MCT с пакетом «мокрых» сцеплений вместо гидротрансформатора? Да, иногда он небезупречен по части плавности переключений, зато честен и умен.
В отличие от классической АКП7 «пятисотого» в «ручном» режиме не перескакивает на передачу вверх на максимальных оборотах двигателя и даже с отключенной, точнее - переведенной в «спящее» состояние, системой стабилизации не позволяет сорвать в бесполезную, а то и опасную пробуксовку задние колеса (при распределении тяги 33х67 vs 45х55 у «пятисотого» такое в принципе возможно).
Если кого-то разочарует отсутствие функции Race Start, то напрасно. Да, ее нет в официальном списке опций, но, во-первых, по спецзаказу мерседесовцы обещают ее подключить: на Е 63 AMG с близким по отдаче мотором такой ускоритель старта отработан. Во-вторых, габаритное, шикарное S Coupe не нацелено на трековые гонки. Это король дорог. Причем не обязательно идеально гладких. Клиренс в 133 мм в номинальном режиме - вполне земная величина, которая не становится чем-то ирреальным, даже когда на высоких скоростях автомобиль приседает на 10 мм. А на проблемных участках водитель всегда может заставить пневмоподвеску приподнять S Coupe (это касается и полноприводного «пятисотого») на 40 мм. AMG-настройки Airmatic - особая тема. Ты вроде бы готов к этому чуду, но все равно испытываешь восторг от универсальности характера подвески.
Альпинистское снаряжение не понадобилось для штурма вершины C 217, но она не стала от этого менее сияющей и манящей.
Она позволяет и легко контролировать мощнейшее купе на высоких скоростях, и не обернется отбойным молотком на раздолбанном вполне по-российски асфальте (при желании и доле везения его отыщешь и в Италии). Такая «всеядность» - результат сложения многих нюансов, начиная с более легких vs литых кованых дисков, сниженного «базового» давления в покрышках в расчете на его рост от разогрева при агрессивном стиле вождения и подбора собственно «обуви». Оптимальными летними считаются шины классического типа Continental ContiSportContact 5P и Pirelli P Zero (вновь германо-итальянский дуэт). По уровню шумности, плавности хода они все еще отличаются в лучшую сторону от «антипрокольных» покрышек RunFlat с усиленными боковинами.
Именно такими комплектуются S Coupe для нашего рынка. Что ж, проверим осенью, по силам ли этой «обуви» подмять под себя магию подвесочников AMG. Если такое в принципе возможно...
«Умные» светодиодные фары
впечатляют не всех? Что ж, М-В готов предложить их спецвариант, инкрустированный кристаллами Swarovski.