Сказы пра прыроду. Дидактическая сказка о любви к природе
Сказка для детей 5-8 лет «Дерево желаний»
Шатохина Софья, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургРуководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Назначение: Данное произведение рекомендуем воспитателям детских садов, учителям начальных классов, детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Воспитывать интерес к литературному произведению.
Задачи:
- формировать умение сопереживать героям произведения.
- совершенствовать умения самостоятельно сочинять сказки.
- Прививать заботу и не обижать друзей.
В одном лесу жил – был воробей. У него был свой очень красивый домик с симпатичным окошком.
У него был друг дятел. Познакомились они давно, когда были еще малышами и продолжали свою дружбу очень долгое время. Дружба у них была крепкая.
А в этом лесу росло красивое, волшебное дерево.
Подумал дятел, может это волшебное дерево - исполнит мое желание. А дерево было не простое, а говорящее.
Прилетел дятел к дереву и говорит:
- Милое дерево, исполни мое желание, пожалуйста.
- Постараюсь. Говори, чего ты хочешь? – спрашивает дерево.
- Хочу быть взрослым, чтобы у меня было много друзей, чтобы все были счастливы, - попросил дятел.
- Иди домой, все твои желания сбудутся, - отвечает дерево.
Пришел дятел домой и действительно стал он уже взрослым. По дороге домой он встретил много разных птиц и зверей, с которыми он успел подружиться.
Вернулся дятел к дереву и говорит:
- Огромное спасибо тебе дерево, все мои желания ты исполнил.
- Но это должно остаться нашей тайной, об этом никто не должен знать, - отвечает ему дерево.
- Хорошо, расти большим, деревце, - пожелал дятел и отправился гулять.
Прилетел дятел к воробышку, не смог удержаться и рассказал своему лучшему другу о волшебном дереве.
Они поиграли вместе, полетали над лесами и лугами, понаблюдали за бабочками. Приблизился вечер, и они разлетелись по домам.
Но воробушек тоже захотел загадать желание, и полетел тоже к волшебному дереву и стал просить, чтобы дерево исполнило его желание тоже.
Но дерево все позеленело, погрустнело.
Очень расстроилось дерево, что дятел не сдержал свое обещание. А воробушек тоже был расстроен, что его желание не исполнилось. Воробушек полетел к дятлу и говорит:
- Никакое твое дерево не волшебное, не исполнило оно мое желание.
Дятел тут же со всей силы полетел к дереву и стал его умолять простить его за то, что он не удержался и рассказал воробышку, не сохранил тайну. Но дерево стояло молча, только листики тихонечко раскачивались на ветру, как будто прогоняя дятла, а ветки дерева опускались все ниже и ниже, как бы прячясь ото всех.
Расстроился дятел, что дерево не отвечает, улетел далеко в лес и спрятался от всех, наказывая сам себя.
Но на следующее утро, воробушек прилетел к домику дятла, стал его звать, но ему никто не ответил. Догадался воробушек, что это из – за волшебного дерева произошло. Стал он искать дятла, долго его искал, но все – таки нашел.
- Друг мой дятел, это я виноват, не удержался, полетел к дереву, просил исполнить желание. Прости меня, давай и дальше дружить, ты мой лучший друг. У меня нет лучше друга, чем ты. Пожалуйста, полетели домой, поиграем, я больше так не буду поступать.
Дятел, долго думал, но все – таки простил воробья.
Так что храните тайны и секреты, и дружба будет крепкой и долгой.
Алиса Забирова
Сказка про природу
Сказка
Однажды встретились Земля, Воздух, Огонь и Вода и начали спорить : «Что важнее и нужнее для человека?»
Я - место жизни и деятельности людей, животных и растений, - важно говорит Земля.
Я тоже необходим всему живому на земле : позволяю спокойно дышать и жить,- начал спорить Воздух.
Какой ты? Я тебя не вижу. Ты прозрачный и бесцветный.
А меня все видят и боятся. Я Огонь сильный и могущественный элемент! Без меня не греться и еду не приготовить.
Только Вода молчит и ничего не говорит. Застыла она, услышав такие разговоры.
Ты что молчишь? Тебе нечего говорить. Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, какая ты на самом деле. Жидкая – вода, твердая – лед, газообразная – пар. Нет места для тебя на Земле, никому ты не нужна, уходи прочь,- все втроем начали гонять Воду.
Обидно стало Воде. Ей захотелось доказать, что она – основа жизни. Кап-кап!- капают слезинки из глаз. И вдруг слезинки воды стали путешествовать где-то высоко-высоко, проплывая в небе пушистым облаком. Потом облако набухло, потемнело, стало тучей, и пролились капельки на Землю дождем. Они просачивались в земле между корнями растений, собирались в ручейки. Эти капельные ручейки стекали в реки, реки несли их в моря, океаны. Солнце пожалело Воду, нагревало поверхность морей, рек и озер, собирая ее слезинки. А потоки теплого воздуха, поднимаясь вверх, уносили собой крошечные капельки Воды в виде пара далеко-далеко от Земли. В небе они снова собирались в белые облака, чтобы пролиться на землю теплым дождем или красивой снежинкой, или сверкающей крошкой льда. Но стоит пригреть Солнышку слезинки, и они снова отправятся в свое бесконечное странствие : туча- дождь – ручей – река – море - облака – так называемое круговоротом воды в природе .
Земля, Воздух, Огонь, Вода – все нужны для растений, людей и животных. А это волшебное чудо Вода не просто необходима для жизни, она и есть сама жизнь. Пусть она не исчезнет никогда.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так.
Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.
Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.
Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.
Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.
Проект «Играя познаем природу» Каждый ребенок посещающий наш детский сад - особенный, это бесспорно. Но есть детки, о которых говорят.
Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.
Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми
Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы
детского сада «Солнышко» г. Серова
Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина
Волшебное превращение.
Полина Касьян
На дне огромного океана жил моллюск, в красивой белой раковине. Каждое утро моллюск открывал створки раковины и любовался удивительными водорослями, растущими рядом. Как-то раз в океане начался шторм. Огромные волны качали корабли, выплескивались на берег. А в раковину моллюску попала песчинка. Ему стало очень больно, и моллюск заплакал. Он плакал и плакал, а песчинка стала покрываться белыми, сверкающими слезинками - перламутринками. Прошло время, и вот однажды, когда боль утихла, и моллюск снова раскрыл свою раковину; вокруг него вдруг стали собираться рыбы, морские звезды, крабы и медузы. «Какая великолепная жемчужина выросла внутри твоей раковины! – слышал он. «Другой такой большой и красивой жемчужины, нет во всем океане», - решили все. Все восхищались, а моллюск только смущался и покачивался на волнах.
Заветное желание.
Вероника Митина
Жили-были две маленькие рыбки-подружки. Они часто играли вместе, им вдвоем всегда было интересно и весело. Одна из рыбок мечтала стать большой, чтобы все заметили какая она красивая, как она замечательно плавает, как у нее удивительно переливаются чешуйки. Однажды разговор рыбок услышала колдунья-медуза. «Ты, правда, хочешь стать большой, но ведь это очень опасно?» – удивилась она. «Сделай так, чтобы все восхищались моей красотой, а то я сейчас такая незаметная», - капризничала маленькая рыбка. Медуза взмахнула волшебной палочкой, и маленькая рыбешка превратилась в большую красивую рыбу. Рыба медленно плавала и переливалась в солнечных лучах. Все маленькие рыбки окружили ее и любовались ее красотой. Вдруг откуда не возьмись, появилась огромная акула. Рыбки-малышки быстро уплыли в разные стороны, а капризную рыбу-красавицу акула проглотила.
Новые друзья.
Дима Барсуков (7 лет)
Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.
Как только он зашел в гущу леса, навстречу ему вышел большой Волк. Малыш очень испугался, а Волк говорит: «Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит – все боятся». Медвежонок согласился, и пошли за грибами вместе. Увидел Медвежонок красивый красный гриб с белыми точками. Хотел его сорвать, чтобы маме унести, но Волк ему сказал, что мухоморы ядовитые грибы, ими можно отравиться.
Научил Волк своего друга съедобные грибы собирать. Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама-Медведица напоила их вкусным чаем с малиной, а когда Волк собрался уходить, мама спросила: «А где ты живешь?» Волк ответил: «У меня нет дома». Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей, и они построили Волку отличный дом. Стали жить рядом и всегда помогали друг другу.
Паучок.
Ваня Ежов (7 лет)
Жил-был мальчик, который никогда не слушался маму. Однажды он пошел гулять и увидел паутину. На паутине сидел паучок. «Какой он некрасивый», - сказал мальчик, ударил палкой по паутине и убил маленького паучка. Этот паучок был совсем еще маленький, дома его ждали мама и папа. Они долго ждали его своего сыночка, а когда увидели порванную паутину - все поняли и долго горевали.
Березовый сок.
Антоша Марков (7 лет)
В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.
Лягушонок.
Дима Барсуков (7 лет)
На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.
Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.
Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».
Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.
Тучкина дочка.
Аня Якимова (7 лет)
У мамы-тучки было много детей-снежинок. Мама их очень любила. А когда они подросли, тучка сказала: «Пора вам отправляться в путешествие, посмотреть мир». Снежинки летели и любовались: «Как кругом красиво и интересно!» - радовались они. Но вот одна, самая маленькая снежинка, упала на землю около большой березы и почувствовала, что ее лучики тают. «Я умираю», - сказала она тихо. Но старая береза услышала ее и успокоила: «Ты скоро превратишься в капельку воды и снова улетишь на небо к своей мамочке». Так и получилось. Тучка снова встретилась со своей дочкой.
Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.
Жалоба совы.
Саша Балыбердин (7 лет)
Жалоба летучей мыши.
Ваня Рамхин (6 лет)
Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.
Жалоба зеленой гусеницы.
Женя Зарецкая (7 лет)
Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.
Детские рассказы о природе.
У кормушки.
Ксюша Хорук (6 лет)
На кормушке было много птиц. Голуби, синицы, воробьи, вороны клевали крошки, к ним незаметно подошли совсем близко два мальчишки Вова и Сережа. «Давай, поймаем кого-нибудь», - сказал Сережа и схватил ворону за крыло. Крыло у вороны хрустнуло, а мальчики испугались и убежали домой. Во дворик вышли Ксюша с бабушкой. Они пошли погулять и увидели больную птицу. Ксюша забрала ворону к себе домой и вылечила ей крыло. А потом отпустила птицу на волю.
Медвежата.
Оля Ларькова (6 лет)
У одной медведицы в берлоге родились два медвежонка. Мама их очень любила и оберегала. Однажды медведица ушла на охоту далеко от дома. Вдруг пиф-паф - раздались выстрелы, медведица упала и умерла. А медвежата долго плакали одни в берлоге, звали маму, но так и не дождались. Потом их нашел лесник и забрал к себе домой.
Публикации по теме:
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.
Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.
Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных.
Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где.
Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки)
Описание работы : Экологические сказки предназначены для детей младшего школьного возраста. Цель данных сказок – научить бережно относиться к природным ресурсам, в частности, к воде – источнику всего живого, научить любить свой край.
Предыстория
В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было
услышать его грустную песню:
«Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
В моём пруду – болото,
Пришёл бы ну хоть кто-то
Вокруг меня жестянки,
Бумага, банки, склянки..
Давно я без лягушек -
Покинули подружки.
Эх, жизнь моя…»
Услышали печальную песню дети:
Как это? Почему в пруду склянки? А куда исчезли лягушки?
Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда. Он рассказал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем ещё недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:
Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.
Жалко стало детям несчастного Водяного.
Без чистой воды он погибнет, - решили ребята. – Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.
А людям дети захотели рассказать, что будет с планетой, если не станет ВОДЫ.
История одной Капли (грустная сказка о воде)
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком - был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»
Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)
Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.
Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.
Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.
Надоела жара. А Дождя всё не было.
Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.
А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.
Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.
А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:
Помогу лужайке и её обитателям!
Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.
Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.
Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг
питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.
А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.
История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)
Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.
Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.
Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:
Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!
Но никто не отозвался.
Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!
И он скорчил забавную гримасу.
Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.
Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.
Но ведь с неба часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!
Какой ты у меня маленький, - вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?
Угу, - кивнул зелёной головкой Лягушонок.
А про себя подумал:
Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!!
Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке)
Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
и было его тут видимо-невидимо.
В третий раз закинул он невод – показалась
из воды старая автомобильная шина.
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
а такого ни разу не лавливал.
Раньше-то всё рыбка попадалась».
Хотел уж было Старик
воротиться к своей Старухе,
да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – еле живою.
Как тут взмолится Рыбка!
«Спаси, старче, озеро наше,
сохрани живым для потомков».
Задумался Старик:
«Жил я у озера тридцать лет и три года
и не ведал,
что творится у самого моего порога.
Уничтожали озеро постепенно,
сваливая мусор у берегов,
забрасывая его в прозрачную воду
и не думая о том,
что губят озеро и его обитателей».
Отбросил Старик невод,
собрал вдоль берегов банки, бутылки,
бумагу и целлофановые пакеты,
выкатил из воды автомобильные шины.
Стал он кликать Рыбку.
Приплыла к нему Рыбка,
но ничего не сказала,
лишь хвостом по воде плеснула
и ушла в глубокое озеро.
И с тех пор приходит Старик к озеру,
но не рыбачить,
а охранять покой Рыбки,
ведь очень сильно обидели её люди,
ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.
Святой источник на Хопре (правдивая история об одном родничке)
История этого родника началась очень давно. Ещё в 1827 году.
На пологом берегу Хопра много деревьев наросло, кустарников. И вот одна девчушка набрела как-то раз на кустик, а на нём висела странная дощечка с рисунком. Девочка рассказала о находке местному священнику. Когда люди пришли на берег за дощечкой, её не было на месте. Пропала! Только после молитвы вновь оказалась странная дощечка на месте. И это была не просто дощечка, это была икона Божьей Матери. Иконку назвали Явленной, потому как явилась она людям на радость.
Так гласит легенда.
Но есть у легенды продолжение с тех времён и по сию пору.
На месте находки появился из земли родничок. Он был маленький, но живой. Нашёл он маленькую ямку и наполнил её водой чистой, прозрачной, студёной. Жил родник, радовал путников и паломников, которые часто стали приходить к этому святому месту.
Но не долгим оказалось безоблачное существование родника.
Пришли злые люди, которые завидовали, что есть на земле Хоперской такое чудесное место, засыпали родник землёй, чтобы не посмел на свет показаться. Но пробился упрямый родничок сквозь преграду, показался на радость людям из земли.
Тогда злые люди пришли снова к роднику и заковали его в бетон. Только напрасно. Родничок так любил жизнь, что никакой бетон не удержал его. Просочился через бетон и забил радостным фонтанчиком. Не посмели больше злые люди обижать родник. Ведь оказался он сильнее зла и зависти.
Место у родника стали называть Святым источником – ИСТОЧНИКОМ ВЕРЫ, ЛЮБВИ И ТОРЖЕСТВА ЖИЗНИ.
И сейчас приходят к Святому источнику и стар, и млад, просят Явленную о защите, пьют чистую родниковую воду и верят, что вода эта прибавит им силы и здоровья.
Заключение
Когда детские сказки услышал старый Водяной, он тихо сказал:«Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду , а значит, сохранит и жизнь! »
02 11.2016
Далеко-далеко, за тридевять земель, была волшебная страна под названием Прекрасная. Жители страны были всегда милы и улыбчивы, искренне помогали друг другу и ухаживали за всем, что их окружало. Каждое утро поливали цветы, кормили зверей, наводили везде порядок. В стране совсем не было грязи и мусора, ведь жители не брали того, что может не пригодиться, остатки пищи отдавали животным, а мелкие отходы сразу сжигали в специальных печах. Так что в стране всегда был свежий воздух, чистая вода и зеленая природа.
Но однажды с Прекрасной случилась беда. Прослышал о волшебной стране злой колдун Пакость Пакостевич, позавидовал счастливым жителям, и решил их заколдовать. Рано утром напустил он сильные чары на страну. И вот все проснулись, хотели было делать привычные дела, но… все забыли!
Стали они бездумно срывать цветы, обламывать ветки с деревьев, топтать сочную травушку. Прогоняли и били зверей, когда те приходили к ним за пищей. Везде стали разбрасывать обрывки газет, пустые бутылки и прочий мусор. Да еще и переругались все между собой, не передать.
Опустела Прекрасная страна, помрачнела. Не слышалось больше пение птиц, не радовали глаз нарядные цветы. Зеленая травка уже не могла пробиваться сквозь залежи мусора. А жители страны стали мрачными, неопрятными, ходили, опустив глаза и мрачно усмехаясь.
Однажды пролетала над страной добрая фея Здравушка. Увидела она, что случилось с ранее зеленой и нарядной землей. Заболело сердечко ее, застучало – точно без злых чар тут не обошлось! Значит, надо помочь!
Спустилась она вниз, и постучалась в окошко к своим давним друзьям. Те открыли и безрадостно пустили гостью в дом.
— Что с вами случилось? – удивилась фея. – Почему вы мусорите везде? Обижаете животных? Не следите за цветами?
— А зачем? – пожали плечами хозяева. – Какая разница? Все равно ничего не изменится. Везде будет грязно и пыльно.
— Вы что? – по щекам феи потекли тонкие струйки. – Нет! Если вы будете следить за своей планетой – все изменится и будет как когда-то прежде. Только начните!
Но хозяева только стыдливо отвели глаза.
«Что же делать? – думала Здравушка. – А, точно! Я знаю, кто может помочь! Это Юрик! Он хороший мальчик, и знает, что природу надо любить. Что не надо без надобности рвать цветы и ветки, ведь они – живые. Что мы должны помогать нашим младшим братьям-животным, ставить кормушки, не обижать. А еще, что нельзя бросать мусор вокруг, на дорогах и в лесу, ведь можно же донести до ближайшей мусорки или собрать в пакет! Точно, он сможет помочь и своим примером расколдует жителей страны Прекрасной!».
Полетела фея к мальчику Юрику.
Постучалась в окошко, и говорит:
— Юрик, в стране Прекрасной случилась беда. Жители под властью злых чар забыли, как надо обращаться с природой. И помочь им может только человек с добрым сердцем, такой, как ты! Все очень просто – каждый раз, когда тебе захочется пнуть животное, или сорвать веточку, или выбросить мусор на обочине, вспомни о волшебной стране. И сделай по-другому, остановись, позаботься о природе! И каждый раз, когда ты так поступишь, один из жителей страны тоже проснется! Так ты спасешь Прекрасную!
Что, сыночек, поможем фее Здравушке расколдовать жителей страны Прекрасной? А чтобы мы с тобой не забывали, скольким жителям уже помогли, давай-ка их записывать в тетрадку, а вечером подсчитывать! Договорились?