Сказка на ночь про зебру. Почему зебра полосатая? Полосы зебры приводят в замешательство хищников, давая ей возможность спастись бегством
Социально-значимый проект
Добрая дорога детства
Руководитель: Автайкина Н.А., классный руководитель
11 «А» класса ГБОУ СОШ № 9
Г. Кинеля Самарской области
Целевой возраст: 1-4 классы, 6-10 лет
Кинель 2012
Введение
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.
^ Актуальность проекта
В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца. Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ. Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность, забываем за рулем обо всем и всех, кроме себя. В школах мало часов отводится под безопасность дорожного движения. А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?
^ Проблемное поле
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
Неспособность адекватно оценивать обстановку;
Быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
Преобладание потребности в движении над осторожностью;
Стремление подражать взрослым;
Недостаток знаний об источниках опасности;
Отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
Переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
Неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Гипотеза : предполагаем, что основой профилактической работы с детьми младшего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения, что может повысить эффективность работы по профилактике детского травматизма.
^ Цель проекта : формирование у детей начальной школы знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения в целях снижения детского травматизма на дорогах.
Задачи:
Информационная – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
Развивающая – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Воспитательная – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
Наша работа :
Проведение классных часов и внеклассных мероприятий.
Выпуск стенгазет.
Организация экскурсий по дорогам города.
Проведение настольных игр по ПДД.
Беседы с родителями учащихся.
Организация встреч с сотрудниками ГИБДД города.
Из истории правил дорожного движения
История Правил дорожного движения насчитывает несколько столетий, и они появились еще во времена гужевого транспорта во многих странах мира, в том числе и России. Известен царский указ от 3 января 1683 года, в котором излагались меры по упорядочению движения гужевого транспорта.
В первой половине XVIII века на улицах городов появились новые транспортные средства: кареты, дрожки, дилижансы, фаэтоны, роспуски и др. Движение становилось более интенсивным, и для наведения порядка издаются новые указы (1732 г., 1737 г., 1742 г.), в которых предусматривается ответственность и для владельцев экипажей, и для возниц. Для более четкого регулирования дорожного движения вводились специальные караулы «для смотрения».
В первой половине XIX века в Петербурге и Москве уже действовали подробно разработанные Правила дорожного движения. Они включали в себя много положений современных правил: правосторонне движение, ограничение скорости и рядности, определение мест стоянок экипажей, требование технической их исправности, наличие номерных знаков, пешеходные переходы и т.д.
С появлением автомобиля устанавливались новые нормативные акты, регулирующие безопасность дорожного движения. В частности, в Англии в 1896 году были изданы правила автомобильного движения. По мере роста производства автомобилей такие документы появились и в других странах.
В 1909 году в Париже шестнадцатью государствами, включая Россию, была подписана первая международная Конвенция по автомобильному движению. Конвенция наряду с некоторыми предписаниями по правилам движения предусматривала использование четырех знаков.
В России в 1912 году Московской городской думой были приняты Правила дорожного движения, и назывались они – «Обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей». Этими правилами регулировалась и скорость движения – 12 верст/ч для тяжелых экипажей, 20 верст/ч для остальных. Устанавливалось правостороннее движение, а также оговаривалось техническое состояние средств движения.
В 1922 году Моссовет утвердил новую редакцию Правил дорожного движения. Они назывались – «О движении по улицам города Москвы». Новыми их положениями были: ограничение движения по отдельным улицам, определение мест стоянок автомототранспорта, правила движения по мостам, впервые – регулирование движения с помощью жезла.
Кроме правил движения по Москве, аналогичные правила создавались и принимались во многих городах и областях страны.
Правила дорожного движения СССР были введены в действие 1 января 1961 года. Впоследствии данные правила дорожного движения изменялись. После распада СССР начался активный процесс формирования Российского законодательства и соответствующей нормативной базы в сфере дорожного движения. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 были утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации. В данных Правилах дорожного движения 24 раздела, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Впоследствии в данные правила дорожного движения несколько раз вносились изменения и дополнения, последние из которых действуют с 20 ноября 2010 года.
Стихи о правилах дорожного движения
А^
ЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
МОЯ УЛИЦА
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
^ ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
ЕСЛИ БЫ…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
О. Бедарев
^ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям разрешается...
В. Семернин
^ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев
^ ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор -
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
^
А. Северный
Правила дорожного движения для детей
Не беги через дорогу!
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
С мамой через дорогу
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Подземный переход
Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет.
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Светофор автомобильный
Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно,
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.
| ^ Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, |
^ Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, |
|
^ Знак "Место для разворота": В этом месте круглый год |
|
^ Знак "Обгон запрещен": Знак любителей обгона |
|
^ Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, |
|
^ Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, |
|
^ Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду |
|
^ Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, |
|
^ Знак "Поворот запрещен": Эти знаки на пути |
|
^ Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, |
|
^ Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело, |
|
^ Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: |
|
^ Знак "Автомагистраль": С ветерком и без печали |
|
^ Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
|
^ Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход |
|
^ Знак "Тупик": Этот знак наверняка |
|
^ Знак "Ограничение максимальной скорости": Сообщает знак бесстрастно: |
|
^ Знак "Ограничение минимальной скорости": Говорит знак: "В самом деле, |
|
^ Знак "Рекомендуемая скорость": Сообщает знак всем этот: |
|
^ Знак "Дети": Посреди дороги дети, |
|
^ Знак "Сужение дороги": Грустен этот знак немного: |
|
^ Знак "Подача звукового сигнала запрещена": Эй, водитель, не гуди, |
|
^ Знак "Низко летящие самолеты": Сообщает знак о том, |
|
^ Знак "Пересечение с трамвайной линией": Эй, водитель, не зевай! |
|
^ Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: |
|
^ Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – |
|
^ Знак "Скользкая дорога": Говорит знак этот строго: |
|
^ Знак "Дорожные работы": Знак "дорожные работы". |
|
^ Знак "Дикие животные": Бродят здесь посредь дороги |
|
^ Знак "Падение камней": Вот дорога, ты на ней |
|
^ Знак "Тоннель": Знак гласит, что еле-еле |
|
^ Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, |
|
^ Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, |
|
^ Знак "Автозаправочная станция": Не доедешь без бензина |
|
^ Знак "Мойка": Коль в грязи капот и шины, |
|
^ Знак "Телефон": Если нужно дозвониться |
|
^ Знак "Гостиница или мотель": Если долгим был твой путь, |
|
^ Знак "Пункт питания": Коли вам нужна еда, |
|
(Дети выбирают самостоятельно соответствующий знак)
Родительская страничка
Почитайте детям о правилах дорожного движения
Д^ ОРОЖНАЯ СКАЗКА
Жили-были Ежик и Зайчонок.
Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.
Он спросил:
Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.
Мудрая Сова ответила:
Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.
Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.
Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.
Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.
Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.
Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.
Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.
Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.
Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.
Далеко ли до школы?
Знак ответил:
Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!
Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»
Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.
Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.
Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.
^ ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ
Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.
Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.
Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.
Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.
^ КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, ломала светофоры, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Как-то раз лиса снова шла по дороге, а не по тротуару, и ее остановил медведь-инспектор. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.
^ ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.
«Ух ты, сколько машин!!» - воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.
«Как же нам перебраться на другую сторону?» - спросил зайчонок.
«А давай перебежим дорогу, и всё!» - предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.
Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.
«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» - спросил он.
«А мы одни», - со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.
«Слушайте меня внимательно, - сказал он строго. - Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! - Дорогу переходить нельзя!» Светофор - ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера и пошли дальше.
Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.
Ребята! Знайте Правила дорожного движения.
^ НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЕ
На сказочной поляне в густом сказочном лесу собрались все звери и птицы. Все наперебой рассказывали, как они провели день. Воробей летал в город и видел чудище с тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным. Чудище висело прямо в воздухе и постоянно кому-то подмигивало.
Всезнайка-Сорока объяснила, что это светофор, он указывает машинам, когда и куда надо ехать. Долго еще звери и птицы слушали других «горожан». Но больше всех их удивила Зебра, которая заявила, что по ней сегодня хотели ходить дети. Как это, ходить? Оказывается, очутившись в самом людном месте города, она услышала, как женщина говорила толпе малышей: «Переходим дорогу по «зебре». Наша Зебра испугалась и убежала. Так и не увидела, что дети перешли дорогу в том месте, где асфальт был разлинован белыми полосками, такими, как у зебры на всем теле.
Но Мудрая Сова рассказала испуганной Зебре о пешеходном переходе и правилах пересечения проезжей части дороги и перекрёстков.
Да, многие были удивлены происходящим в городе и заинтересовались правилами, о которых рассказывала Мудрая Сова. С тех пор лесные жители изучают правила движения и советуют всем строго соблюдать их.
^
Отгадайте загадки
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут (остановочный пункт)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога.)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)
^
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(Зебра.)
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)
^
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!("Дорожные работы".)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?("Тоннель".)
^
Внеклассное мероприятие по ПДД, посвященное акции
«Ребёнок – главный пассажир», проведенное уч-ся 11»А» класса в 3б классе
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
^ I гейм: «Разминка»
Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
II гейм:
«Вопрос – ответ».
Физминунка
«Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
^ Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
^ Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.Светофор: Молодцы, ребята!
IV гейм «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь.
Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V гейм «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем победителей.
Викторина
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9.Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23.Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
27. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32.С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Список использованной литературы:
А. В.Полухин. Учим правила дорожного движения. Издательство: Омега, 2008
Волков С.Ю. Серия: Для самых маленьких. Издательство: Омега, 2006
Позина Е.Г., ТерентьеваН.Н. Правила дорожного движения Художник: Лемко Д., Бондаренко М., Рюмина М. Издательство: Стрекоза, 2010
Правила дорожного движения для 2-го класса
Правила дорожного движения для 3-го класса Автор: Н.А. Извекова Издательство: Просвещение Год: 1985 Страниц52. Учебное пособие для младших школьников.
Интернет-ресурсы:
http://little.com.ua/pdd/
http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/kartinki_konspekty_zanjatij_plany/igra_quot_uchim_pravila_dorozhnogo_dvizhenija_quot/24-1-0-4465
http://images.yandex.ru/?lr=51
http://etkovd.ucoz.ru/
Коннова Екатерина
6 класс
Гимназия «Перспектива»
Сказка про «Зебру»
Это произошло давным-давно, когда ещё не все правила дорожного движения появились. Тогда зверята перебегали проезжую часть, не замечая машин. Они думали, что их обязательно пропустят, но это было не так, ведь водители тоже думали, что пешеходы подождут, пока они проедут, и вот из-за этого часто случались страшные аварии.
В то время милиционером была Зебра. Она всегда помогала детям перейти дорогу, чтобы аварий избежать.
Однажды, помогая одному ребёнку переходить проезжую часть, она увидела, что другой мальчик пытается перебежать дорогу.
Что же делать, я не могу помочь всем сразу, - сказала встревоженная Зебра.
И пошла она к городскому совету, чтобы посоветоваться: как помочь пешеходам?
Жаль ты не можешь разделиться, - сказал Слон.
Это да, - ответила огорчённо Зебра.
Значит, надо проложить тротуар посередине дороги, для пешеходов, - предложила Жираф.
А как же машины будут проезжать через тротуар? - возразила Зебра.
А что, если соединить предложение Слона и Жирафа, - сказала мудрая Сова.
Как это? - удивилась Зебра.
Ну например… О, придумала, - воскликнула Сова, - надо нарисовать на проезжей части белые полосы на чёрном асфальте, это будешь ты, - обратилась она к Зебре, - но, в тоже время, и тропинка. Ещё надо установить знаки с обеих сторон, только их надо придумать, - закончила, наконец, Сова. И все с этим мнением согласились. И не зря сову считают самой мудрой птицей.
С тех пор жизнь в этом городе стала намного безопаснее, и Зебра была счастлива. А сегодня сказка по Зебру и дорогу знакома всем детям, а взрослые каждый год подкрашивают полоски «зебры» на дорогах. Чтобы аварий на дорогах не было НИКОГДА!
Конец
(Коннова Екатерина Павловна)
Зебра спокойно гуляла по лесу, наслаждаясь свежим воздухом и приятным ароматом, появившимся после осеннего дождя. Ничто ее не тревожило. Она лишь восхищалась разноцветностью и пышностью ковров из опавших листьев. Выражение ее лица было самое приятное. Казалось, у зебры нет ни одной проблемы.
Гуляла она, гуляла, как вдруг наткнулась на зайчика, лежавшего на листьях. Зебре показалось, что он спал, но вдруг она услышала, как заяц стонет.
– Заяц, заяц, что случилось? Почему ты стонешь? Ты болен? У тебя что-то болит?- пыталась узнать она, но как только заяц услышал, что кто-то к нему подошел, как начал стонать сильнее.
Зебра уже не знала, что делать, как вдруг заяц приподнялся и говорит:
– Эти наши звери-полицейские совсем с ума посходили. Да и чего хорошего они от людей научатся. Стоило только тем закон снять о том, что дорогу только через переход или по специально отмеченным местам можно переходить, как наши звери в особо опасных частях леса на дороге начертили черно-белые полоски, сами в руки взяли такой же окраски дубинки и стоят. А попробуй не сделать так, как они решили, штраф. Я отказался платить. Ну не было у меня денег при себе, да и высказался я, а они как размахнись дубинками, я еле убежал. Теперь ноги болят, ходить не могу.
– Да что ты сразу не сказал. Ну я сейчас им покажу, как на зайцев дубинки поднимать. Может нам неудобно переходить так, как они говорят. Ну-ка брат-заяц, жди меня здесь. Если не вернусь через десять минут, знай, пал героической смертью. Бей тревогу, пусть все звери узнают и пожалуются на полицейских. Ну, я пошел.
Сказала так зебра и пошла. Прошла она метров пять, как снова повернулась к зайцу мордой и изобразила такое выражение, будто действительно шла погибать героической смерьтью.
Дошла она до полицейских, видит, стоят лис и волк подле окрашенной дороги с черно-белыми дубинками.
– Эй вы, братцы-полицейские, вы что это понапридумали зверей обижать. Кто же сказал, что мы должны делать так, как люди делают.
– Эй, ты, братец-зебр, – отвечает лис, – мы не людям подражаем, а за вас беспокоимся. Сам посуди, вдруг машина, или трактор будет проезжать, а ты бежишь сломя голову. Да не остановится машина, хоть убей, а тебя-то жалко.
– Да вы совсем с ума сошли. Еще переход подземный постройте. Так безопаснее будет, – с насмешкой сказала зебра.
И как только она это сказала, полицейские разозлились, посмотрели друг на друга, подошли к зебре и давай ее лупить дубинками. Лупили, лупили, так сильно лупили, что черно-белая краска местами отпечаталась на ее теле. Лупили, лупили, зебра кричала от боли, потом, обессилевшая, упала на недавно окрашенную дорогу и лежала долго-долго. Полицейские же быстро убежали, чтоб никто не увидел.
Так и пала зебра героической смертью. Заяц спустя десять минут забил тревогу, звери узнали, пожаловались в лесной суд, а полицейские были наказаны.
С тех пор зебры стали рождаться с черно-белой окраской, а специально окрашенные места на дороге так и стали называться – зебра.
Сказка про лошадку.
В далекой, жаркой Африке жила-была лошадка. Она бегала быстро-быстро, скакала далеко-далеко! Больше всего она любила быть первой и всегда старалась обгонять всех африканских скакунов. Еще ей нравилось любоваться своей гривой, длинным хвостом и пышной челкой. Бывало, встретит она бегемота и давай кружить вокруг него, приговаривая:
Ах бегемот, ну посмотри – до чего я хороша!
– Ноги у меня длинные!
– Глаза большие!
– Челка пышная!
Вздыхал бегемот, оглядывал себя со стороны: ни длинных ног, ни гривы, ни челки!
Расстроенный, уходил он прочь или вообще залезал в мутную воду пруда, чтобы никому себя не показывать!
Однажды лошадка повстречала жирафа, и как обычно, принялась расхваливать себя.
Жираф слушал, слушал, а потом и говорит:
– Голубушка, скажи, пожалуйста, а чем я хуже тебя? Вот посмотри: у меня длинные ноги, красивая изящная шея, большие глаза, да и окрас мой куда более привлекательный Такой вообще только у жирафов встречается!
Он был очень мудрый и рассудительный.
Но лошадка была очень влюблена в себя, поэтому отвечала так:
– Да, жираф, ты очень красив, но среди лошадей я самая красивая, самая быстрая и самая грациозная!
Жираф подумал, подумал и говорит:
– Я думаю, тебе надо познакомиться с зеброй. Тогда ты перестанешь хвастаться и рассказывать всем, какая ты красивая! Это тоже лошадка, только окрас у нее совсем другой!
Лошадка заинтересовалась и спрашивает:
– Скажи пожалуйста, где я могу отыскать лошадку-зебру?
– Тебе надо переправиться на другой берег быстрой реки, подсказал жираф.
– Ты обязательно ее узнаешь! У нее окрас такой: одна полоска – белая, другая –черная, в общем, она полосатая лошадка!
Он дружелюбно покивал на прощание, а сам подумал, что очень нехорошо хвастаться.Теперь он надеялся что лошадка это тоже поймет, когда познакомится со своей родственницей. Он считал: если кто-то уверен, что он самый-самый лучший, а на самом деле это не так, то лучше всего убедиться в своей ошибке и признать ее!
Наша лошадка тем временем прискакала к реке и стала искать удобное место для переправы на другой берег. Ей очень хотелось познакомиться с зеброй. Поэтому она быстро-быстро переправилась на другой берег и прошло совсем немного времени, как она повстречала двух полосатых лошадок. Они были очень похожи на нее! Длинные ноги, пышные хвосты, большие и красивые глаза. Но окрас совсем другой: все в полоску, полосатые ножки, полосатая грива, полосатая спинка. Когда лошадка их увидела, то поняла, о чем говорил ей жираф. В самом деле они были намного красивее и наряднее нашей лошадки. Она никогда не видела зверей в полоску, их нельзя было ни с чем сравнить, они не были похожи ни на одного зверя и при этом они оставались самыми настоящими лошадками.
Когда состоялось знакомство, лошадка предложила побегать наперегонки – ей не терпелось похвастаться, как быстро она умеет бегать! Лошадки-зебры согласились, но они не собирались хвастаться: просто они хотели узнать, кто бегает быстрее.
Они побежали до большого валуна, который виднелся на горизонте. Наша лошадка прискакала первая!
Она била копытом и с превосходством поглядывала на своих родственниц.
А лошадки –зебры рассудили по справедливости:
– Смотри,- сказали они, твои ноги намного длиннее наших!
– Это говорит о том, что ты по своей природе должна бегать быстрее, чем мы! Но ведь мы не гордимся тем, что мы по своей природе имеем более нарядный окрас!
– Мы не хвастаемся перед теми, кто бегает медленнее нас! Например, мы знаем одну лошадку, которая намного меньше нас и ноги у нее намного короче! Мы ее любим такой, какая она есть.
– Она самая приветливая, самая добрая, самая отзывчивая! Ее зовут лошадка-пони.
Наша лошадка решила тоже подружиться с пони – ей было немного стыдно за свое поведение и она решила исправиться и больше никогда не хвастаться. Зебры показали ей, как найти пони и попрощавшись, лошадка помчалась галопом.
Только бы по привычке не начать хвастаться, – твердила она про себя! Лошадка-пони намного меньше меня и я должна забыть про свои длинные ноги и не предлагать бегать с ней наперегонки!
Она скакала в сторону большого дома, что стоял на холме. Зебры рассказали, что лошадка-пони живет у людей и обычно пасется на лугу рядом с домом!
Наша лошадка решила быть осторожной: она никогда не общалась с людьми и боялась приближаться к ним. Она остановилась на краю поляны и когда нашла взглядом пони, дружелюбно закивала. Пони тоже закивала в ответ, приглашая подойти поближе. Когда они познакомились, наша лошадка не могла перестать удивляться: у пони была красивая грива, пышная челка, длинный хвост и очень красивые глаза с густыми длинными ресницами. Это была взрослая лошадка, но такого маленького роста – почти в два раза меньше нашей лошадки.
Они очень понравились друг другу, большая лошадка справилась с собой и не стала хвастаться. Встреча с жирафом и зебрами помогли ей понять и признать свои ошибки.
Она спросила пони, почему та живет у людей.Ответ был таков:
– Я очень люблю маленьких детей. Я катаю их на своей спине и для меня нет ничего дороже, чем слышать их смех и видеть восторг на их лицах. Я с радостью и чистым сердцем служу людям и делаю добро. Я очень счастлива, что могу быть полезной.
Большая лошадка послушала-послушала, а потом и говорит:
Я тоже хочу делать добро и служить людям. Я, наверное, тоже могу быть полезной и помогать им!
С тех пор наша лошадка живет у людей и приносит им большую пользу.
А с пони они очень дружны и никогда не расстаются. Они счастливы и считают, что делать добро и есть самое большое счастье!
Сегодня главная героиня сказки – зебра. Когда-то давно она была без полосок. Но со временем их приобрела. Где взяла зебра полоски? В результате каких событий?
Сказка про то, как зебра стала полосатой
Когда-то давным-давно жила-была зебра. Никаких полосок у неё не было. Она была просто светлого цвета. Её однотонный наряд не нравился, в первую очередь, ей самой. А во вторую очередь…
А, впрочем, какая разница, что было во вторую очередь!
— Жираф пятнистый, панда двухцветная, и только я какого-то непонятного цвета. У кого бы попросить разноцветных красок? – думала зебра.
А так как она не знала, у кого бы позаимствовать краски, она ходила невеселая и тихая. Смотрит радостное солнышко на зебру и спрашивает:
— Ты что такая грустная ходишь?
— Хочу иметь более яркий наряд, чем сейчас, — ответила зебра. – Нет ли у тебя, уважаемое солнышко, разноцветных красок?
— У меня есть только желтая краска.
— Давай, солнышко, хотя бы её.
И солнышко начало посылать зебре лучики. Где лучик ложился, там возникала полоска. В конце концов, зебра стала полностью полосатой. Цвет её полосок был желтый.
Наступила тёмная ночь, солнышко скрылось. И жёлтые полоски зебры начали темнеть. Они стали практически чёрными. И такими же остались навсегда.
Так зебра стала полосатой. А что? Ей нравится, да и нам тоже!
Вопросы и задания к сказке
Почему зебре не нравился её первоначальный наряд?
Кто пришел на выручку зебре?
Какого цвета полоски подарило солнце зебре?
Почему полоски стали тёмными?
Какие пословицы подходят к сказке?
Мечтать не вредно.
Мечтайте – хорошие мечты достойны уважения!
Главный смысл сказки заключается в том, что желания, порой самые невероятные, сбываются. Верьте в мечту, прилагайте усилия к тому, чтобы она сбылась — и всё будет хорошо!