Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки. Сценарий проведения игровой программы для детей «В гостях у сказки Игровая программа по русским сказкам
Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки»
Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.
Звучит музыка
Выходит ведущий.
Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
Почему они вам нравятся?
Кто читает или рассказывает вам сказки?
Какие сказки вам больше всего нравятся?
Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.
Ядро барона Мюнхгаузена
Ведущий: Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие. Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку.
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.
Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
Волшебный сундучок.
Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.
(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.
Змей Горыныч.
Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!
Ведущий: Ребята, по-моему, в погоне за чудищем лесным мы не заметили, как заблудились в чаще лесной. И сейчас мы оказались на болоте. (Полоса препятствий: сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого конца)
Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием.
Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка.
Ведущий: Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано) все ходит по цепи кругом».
Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи?
Ребята подсказывают…
Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…
Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.
Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?
Мухоморы.
Ведущий: Ребята, а вы какие грибы знаете? А мухоморы вы любите?
Голос за кадром. А вот я – баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Только вот сейчас зима, их нет. Вот как раз, кто не справится с моим заданием, тем я и полакомлюсь, превратив его в мухомор. Итак…
Пока играет музыка, детки резвятся и веселятся, как только музыка прекращается, все дети должны успеть спрятаться под зонтики (по счету 3). Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор.
Голос Бабы-Яги: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. А письмо то зашифровано, сплошные загадки, вот и разгадывайте их теперь, а мне пора, засиделась я тут с вами… Звучит музыка Бабы-Яги, и она исчезает, а на дереве остается листок с загадками.
Ведущий: Ну что ж, ребята. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда. И так:
Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1. Колобок.
«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
2. Теремок.
«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
3. Кот в сапогах.
«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?...
Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.
4. Буратино, или сказка о золотом ключике.
«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку. Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать? Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.
5. Сказка о золотой рыбке.
«Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.
Чего вам надобно, ребята?
Ведущий: Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Мухоморы и Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного леса.
Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.
Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?
Вы ничего не забыли и ничего не пропустили. Просто это мой прощальный подарок вам. Откройте этим ключиком дверь, и вы все увидите сами…
Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.
Но тут ничего нет!
Ищите другую дверь.
Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям.
Это вам, угощайтесь. А мне пора возвращаться обратно в свою сказку. Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах сказок. До свидания!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ «СВЕТЛЯЧОК»
Педагог дополнительного образования
Крупнова Татьяна Андреевна
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.
Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.
Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.
Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.
Многим долго неизвестный
Стал я каждому дружком
Я из сказки интересной
В яркой шляпе с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут меня?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.
Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.
1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,
а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)
2. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).
1. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…(БУРАТИНО)
2. Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней - герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)
1. Девочка хорошенькая по лесу идет,
Но не знает девочка. Что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз-
Кто страшный девочке встретится сейчас
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в распрекрасной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)
1. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Сколько животных живет в теремке?
(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)
2. Посадил дед репку
Выросла репка большая-пребольшая
Решил дед репку выдернуть
Тянет-потянет
Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за Жучку
Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)
1. Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная, да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки непростые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
2. Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна. Весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
И ей зеркальце в ответ
«Ты, конечно, спору нет,
Ты царица, всех милее
Всех румяней и белее
(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена (КРОКОДИЛ)
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый вкус,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)
1. Живет в воде, но не русалка
Расчесывает гребешком косу.
Зовется эта сказочная дева
Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).
2. В глухом дремучем сказочном лесу.
Где буреломы, сумрак и безмолвие
Нашел свое пристанище, герой
Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий:
А сейчас поиграем
Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да).
В классе списывать ответ? (нет).
Кинуть камень кошке вслед? (нет).
Не робеть, когда беда? (да).
Не жалеть для дел труда? (да).
Съесть 2 торта без следа? (нет).
Руки мыть, когда обед? (да).
Мы ленивцам шлем привет? (нет).
Тем, кто трудится всегда? (да).
Ведущая: Молодцы!
У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.
Игра №1
Сижу верхом – не знаю на ком,
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)
Эстафета.
Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?
Игра №2
Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)
Эстафета.
Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?
Игра №3
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (СТУПА.)
Эстафета.
Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?
Игра №4
В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА).
Эстафета.
Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.
Игра №5
Подойдешь – клубком свернется,
Отойдешь – развернется.
Весь иголками покрыт
А зимой под снегом спит. (ЁЖ).
Эстафета.
Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?
Игра №6
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и
Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).
Эстафета.
Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?
Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.
Появление персонажа сказки « ……………………….».
Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).
Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки
1. Рано утром он поет
Спать ребятам не дает
Лапкой чистит гребешок
Кто же это? (Петушок!)
2. Нашла я шар, разбила его
Увидела серебро и золото (Яйцо!)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Красная Шапочка
В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?
Кикимора
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К
расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?
Баба Яга
А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....
Мальвина
Внутри него водица, С ним не хотят водиться,
А все его подружки - Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?
Водяной
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...
Карлсон
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...
Золушка
Есть еще в лесу один Очень важный господин.
Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?
Леший
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...
Буратино
На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок Покатился...
Колобок
Не хожу и не летаю, А попробуй догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!
Золотая рыбка
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три поросенка
Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.
Он костями громыхает И в округе всех пугает.
Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?
Кощей Бессмертный
Он плясун, он певун, Он веселый говорун.
Он забавная игрушка, А зовут его...
Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..
Буратино
Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.
Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..
Музыкально-ритмическая композиция
«Маленькая страна» (Н. Королева)
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!
Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!
Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»
Сказочница:
Здравствуйте! Я - Сказочница. А это мои друзья – маленькие сказочные герои.
Узнаете их? (перечислить).
В сказках с ними происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, они попадают в «тридевятое царство, тридесятое государство», перед ними открываются все ворота и замки, они произносят волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…» или
« Ты лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»
Узнали откуда эти слова?
Это слова о волшебном цветике – семицветике из повести В. Катаева «Цветик – семицветик».
А есть ли такой цветок у моих сказочных героев? Да! (один из танцоров в костюме цветика - семицветика).
В чём же его волшебная сила? Давайте обратимся к нему.(На костюме танцора закреплены бумажные лепестки с заданиями).
Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу, возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…» (давайте их повторим).
« Ты лети, лети, лепесток…»
Звучит «Песня о волшебном цветке», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.
Посмотрим, что же написано на этом лепестке?
« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)
Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в замечательную старую известную сказку.
« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»
Кто же нам нужен для сказки?
Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.
Кто же нам нужен для сказки?
Дети: Дед.
Сказочница: Скажите, каким бывает дедушка?
Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.
Сказочница:
Мудрость – это достоинство пожилых людей.
И мы будем выбирать деда по этим качествам.
Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали медведей из сказки Л.Толстого « Три медведя»? Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Ответ правильный. Представьтесь, пожалуйста. Имя? Отчество?
(Имя, отчество) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль деда по праву отдана ему.
(Под звучание легкой музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку).
(Имя, отчество деда) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна…? Дети: Бабушка.
Что же любит делать любая бабушка?
Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.
Сказочница: Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, передаю вам.
« Ты лети, лети, лепесток…»
Что же здесь написано? Написано задание – устроить соревнование между девочками. Приглашаются 2 девочки. Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот торт украсим. Представьте, что вы готовитесь к празднику, приложите все старания, умения, творчество.
(помощники выносят 3 стула, 2 коробки, 2 тюбика зубной пасты).
Приготовились? Начали!
Пока они работают, мы споем песню о любимой бабушке.
Песня « Наша бабушка Варвара»
Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными кулинарами оказались наши участницы.
И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.
Какой же торт больше всего понравился нашему деду? В таком случае, (имя, отчество) сегодня будет играть роль бабушки.
А (имя второй участницы) благодарим за участие и преподносим этот подарок.
(Под звучание легкой музыки помощники выносят бабушке платок, юбку).
А следующий герой сказки:
« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка) .
И вновь обращаемся к волшебному цветку.
« Ты лети, лети, лепесток…»
(звучит « Песня о волшебном цветке»)
Скажу вам по секрету, все без исключения девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить на дискотеку.
А давайте на минуточку заглянем на дискотеку. Прошу всех желающих девочек принять участие в танцевальном конкурсе.
Танец « Ламбада».
Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и бабке.
Итак, (имя) выступает в роли внучки. Это их любимая внучка.
(Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку. Звучит легкая музыка.)
Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.
« Ты лети, лети, лепесток…»
(звучит « Песня о волшебном цветке»).
Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на противоположную. У вас 5 конфет. Задача ясна?
(Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 5 конфет).
(звучит «Детство – это я и ты», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского)
Приготовились, начали! (Зал – болельщики).
Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя). Вы – пес Жучка.
(Под звучание легкой музыки помощники одевают пушистую кофту, вязаную шапку с ушками, пушистые перчатки – образ собаки).
« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)
Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?
« Ты лети, лети, лепесток…»
(звучит « Песня о волшебном цветке»).
Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молоко»?
Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?
(помощники выносят 2 стакана молока, 2 салфетки, 2 соломки).
Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.
(звучит «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М.Танича)
Быстрее с заданием справилась девочка по имени…. Сегодня она исполняет роль кошки.
Мы сейчас споем песню про кота « Неприятность эту …», а помощники помогут кошке.
« Неприятность эту мы переживем», музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.
(Помощники выносят юбку с хвостом, мягкие пушистые перчатки, яркий бант на шею, маску кошки).
Кого же еще не хватает в команде деда?
Дети: Мышки.
« Ты лети, лети, лепесток…»
(звучит « Песня о волшебном цветке»).
Приглашаю 10 быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает. Начали!
(Звучит «Танец утят» - французская народная песня.
Обработка A Моделя. Русский текст Ю Энтина.)
Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.
(Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и коротенькую юбочку).
Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем написано? Я отрываю его и читаю. Требуется команда «Репки».
Вопросы ко всем: « Назовите овощи, у которых на конце как и у репки имеется хвостик?»
Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа.
(Кто правильно называет – выходит на сцену).
Сказочница:
Вот и команда «Репки».
«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).
Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.
(Начинается главное действие сказки – команда «Дедки» должна вытянуть команду « Репки»).
(звучит « Большой хоровод», музыка Ю.Чичкова, слова А.Хайта).
Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.
Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.
« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»
Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина в школе – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.
Предлагаю посмотреть веселый танец.
Танец « Веселуха»
(в исполнении хореографического ансамбля « Надежда»)
Приглашаю на сцену участников сказки – команду «Дедки» и команду « Репки», хореографический ансамбль « Надежда».
(фоном звучит легкая инструментальная музыка).
Всех участников благодарю за участие. Спасибо! И в память о нашей встрече преподношу небольшие подарки.
Деду – сок «Добрый».
Бабке – сок « Любимый сад»
Внучке – чупа - чупс.
Жучке – Печенье « Крекер»
Кошке – шоколад «Milky Way”
Мышке – творожный глазированный сырок.
Хореографическому ансамблю – коробку шоколадных конфет.
Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.
Всего вам доброго! До новых встреч!
Песегова Галина
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества.
Сценарий конкурсно- развлекательной
программы «В гостях у сказки »
(методическая разработка для детей 1-5 классов)
Песегова Галина Ивановна
педагог – организатор
Центр развития творчества
8(39031) 2- 26-64
г. Черногорск 2017.
Сценарий проведения конкурсно- развлекательной
программы «В гостях у сказки » .
Цели и задачи :
Развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
Сплотить детей - участников спортивных состязаний;
Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;
Повышать интерес к соревновательным играм. Развивать внимание, память, мышление.
Время проведения : 1 час. Место проведения : актовый зал. Необходимый материал :
Заготовки эмблем для каждого участника команды;
Жетоны для деления участников на команды;
Карточки с написанными длинными словами;
Бумажные рукавички с разными узорами;
Игольница и цветочки для подсчетов баллов;
Ведро (2шт) ;
Веревка (2шт) ;
Прищепки (10-12 шт) ;
Платочки (10-12 шт) ;
Шарики по количеству участников;
Газеты, бумага;
Музыка для сопровождения конкурсов ;
Мелодии песен для музыкального конкурса .
Ход мероприятия:
На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.
Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок . В нашем зале собрались дети посещающие разные кружки, наверное, с кем-то вы уже встречались и многих уже знаете, но, а с кем-то вы познакомитесь во время нашего мероприятия.
Ребята, с раннего детства вы слышали много сказок . Когда вы были маленькие, вам их рассказывали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. А сегодня как в детстве я хочу вам рассказать одну сказку , называется она «Страна Рукоделие» .
Ведущий читает сказку (см. приложение № 1)
Сегодня в нашей программе тоже будут встречаться герои сказок .
И так, добро пожаловать на Конкурсно – развлекательную программу «В гостях у сказки » .
Представление жюри. А сейчас сюда внимание!
Чтобы было пониманье,
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
Сейчас я проверю, кто же из вас много читает и много знает.
1. Конкурс «Счастливый случай» .
Ведущий задает вопросы детям. За правильный ответ ребенок получает жетон (синий или красный) и выходит к ведущей. Таким образом, дети делятся на две команды, по 6-7 человек.
Вопросы :
2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)
3. как раньше называли полотенце? (рушник)
4. подвесная колыбель? (люлька)
5. какое блюдо солят трижды (пельмени)
6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
7. что за госпожа, очень гожа : сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)
8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане… » А. Пушкин? (бочка)
9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А . Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)
10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)
12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)
13. как называется сказка о Кае и Герде ? (Снежная Королева)
14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)
15. как звали сказочного ветеринарного врача ? (доктор Айболит)
Давайте познакомимся. И первое вам задание : договориться и придумать название своей команде. Название команды записать на эмблемы, (эмблемы готовятся заранее по количеству детей на две команды) .
А пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже поработать.
2. Игра со зрителями : загадки «Умники и умницы» .
Два братца, одно сердце
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею (веретено)
Кто ходит ночь и ходит день
Не зная что такое лень. (часы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе :
Продырявишь море. (утюг)
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла и нитка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?. (мел)
В этой узенькой коробке, ты найдешь
Карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки -
что угодно для души. (пенал)
Сам не берет и воробьям не дает
(пугало)
То я в клеточку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) .
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Моя подружка так живет : С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять (ручка)
Тонка, длинна, одноуха, остра,
всему миру красна. (игла)
Маленькое кругленькое
За хвост не поднять. (клубок ниток)
Сидит верхом
не ведает на ком. (шапка)
3. Ведущий предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя :
Баба (Яга)
Кот (в сапогах)
Мышка (норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с пальчик)
Серый (волк)
Золотая (рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхгаузен)
Кощей (Бессмертный)
По окончании конкурса идет представление команд.
Ведущий : дети отгадайте имя сказочной героини :
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка) .
Я объявляю следующий конкурс :
4. Конкурс «Золушка и мачеха» .
Условия игры : каждая команда делиться на две – золушек и мачех, встают в колонну друг за другом. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает мусор их ведра. Возвращается с пустым ведром и передает его «золушке» . Следующая участница команды – золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передает следующей участнице, которая изображает «мачеху» .
Жюри подводит итоги.
За положительный результат команда получает маленький сувенир (цветочек) . По окончании соревнований подсчитывается количество сувениров (цветов) в каждой команде. У кого больше цветов будет на клумбе (игольнице) .
5. Конкурс «Составь слово» .
Каждая команда получает по одному самому длинному слову.
Задание : нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Слова : заместительница, книгохранилище, освидетельствование, овощехранилище, видеоаппаратура, дисциплинированность, делопроизводительница, человеконенавистничество. (см. приложение № 2)
Игра со зрителями. Ну а пока команды готовятся, я хочу прочитать вам строки из одного произведения, а вы догадайтесь, как оно называется. (Незнайка в солнечном городе Н. Носов) . Итак, слушайте…
(см. приложение № 3)
У нас тоже сегодня день рукавичек и они как в сказке все смешались .
Задание : пока играет музыка собрать как можно больше пар.
(см. приложение №4)
После того как прошла игра со зрителями, зачитывают составленные слова команды.
Жюри подводит итоги.
Ребята угадайте, про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике,
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
6. Конкурс «В гостях у Белоснежки »
Участникам соревнования нужно помочь Белоснежки развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Бежит следующий. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее развесит платочки.
Жюри подводит итоги.
7. Следующий конкурс мы посвятим песне .
Принимают участие все. Вы должны угадать название песни или назвать строчку из этой песни.
Ну вот попели, а теперь пора и потанцевать.
8. Танцевальный конкурс «На балу» .
Звучит музыка. Все участники команды превратились в прекрасных дам и кавалеров. Посмотрим кто же танцует лучше других. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем в четверо и та далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?
А пока жюри работает, я объявляю следующий конкурс .
9. Конкурс с шарами .
В этом конкурсе принимают участие все дети. Нужно разделиться на две команды у каждой команды есть одинаковое количество шаров. По команде, пока играет музыка, вы должны перебрасывать шары команде противника. Побеждает та команда, на чьей территории останется как можно меньше шаров.
Жюри подводит итоги.
Проходит награждение команд, вручение грамот. Поощряются болельщики – участники.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа . Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы . Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.
Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Ну что ж! пора прощаться!
Программу нашу закрывать ,
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять !
Приложение № 1
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.
Пуговицы говорили : - мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила : - я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила : - я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили : - почему ты плачешь?
Кукла ответила : - у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
Мы тебе поможем.
И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться :
У вас без нас ни чего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы :
Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей : - мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.
Приложение № 2
Слова для карточек к конкурсу «Составь слово» .
Заместительница Книгохранилище
Освидетельствование Овощехранилище
Видеоаппаратура Человеконенавистничество
Делопроизводительница Дисциплинированность
Приложение № 3
Отрывок из произведения Н. Носова
.
«…Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные : синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие внизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.
Что это такое? Зачем рукавички бросают? – спросила Кнопочка.
Сегодня день рукавичек, или как его называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник .
– В этот день повсюду разбрасывают рукавички.
Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялся, становятся солнечными братьями. …»
Ясна идея? Тогда за работу. Соберем рукавички по парам.
Приложение № 4
Варианты рукавичек (их 25 пар) . Можно и больше.
Список используемой литературы :
Классные классные дела в начальной школе : Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160с.
Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки , считалки, дразнилки, потешки, задачки, поделки / Составитель С. Н. Афламова, художник Я. Ю. Лисицина. – Иркутск : Редакция журнал «Сибирячок» , 1995. – 480с., илл. (Библиотека («Сибирячок – малышам» ).
Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» .
Подборка журналов «Последний звонок» .
«Путешествие по русским народным сказкам»
Обогащение и уточнение знаний обучающихся о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики
Ход мероприятия :
Звучит негромкая музыка.
Педагог:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Педагог . А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Педагог . Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Педагог . Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Педагог . Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Педагог . Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог . Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.
Уважай своего одноклассника, внимательно слушай и не перебивай.
Педагог . Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
( Путешествие по Русским народным сказкам»)
Педагог . Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, а дети отгадывают ее)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка.
Снегурочка
2.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба-Яга
3.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят.
5.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Репка
6. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
Колобок
7.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
Емеля
8.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди
9. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
Педагог . Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?
( Педагог задывает сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)
«Иван царевич и зеленый волк»;
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Дарьюшкина избушка»;
«Плавучий корабль»;
«Лапша из топора».
Педагог . Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья. Я забыла какие песенки пели сказочные герои.
“Угадай-ка” Ваша задача, спеть песню сказочного героя. Вы готовы?
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Педагог . В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Педагог : Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание
Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……..
(колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
“Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята )
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка )
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк )
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери )
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша )
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка )
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок )
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич )
Педагог . За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Детям участникам дарятся книжки-малышки со сказками)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.