Сценарий развлечения в старшей группе «Медовый спас. Материал (старшая группа) на тему: Медовый Спас
Поздравляю со святейшим праздником медовым спасом! Желаю тебе жизнь такую сладкую как тот мед, который ты пьёшь в этот и урожай такой зелёный, как то яблоко что ты ешь в этот день. Да будь ты спасённым в этот день и благодари Бога своего за те дары что на столе твоём!
Медовый Спас! Грядёт Успенский пост.
И в этот день Господь нам в дар
Благословенный мёд несёт.
Идут последние деньки тепла
И солнечного света,
И в храме Божьем вместе мы благодарим
за отданные блага лето.
За то, что в этот августовский день
Вода становится священной,
Молитва в этот дивный миг
Полна чудес и откровений.
Медовый праздник нас объединил,
Приблизил нас к спасенью.
И каждый православный христианин
Получит поздравленье.
Их, мой друг, сейчас увидишь ты.
О том, что выросло у нас,
Загадаем мы сейчас.
Загадки (загадывает ведущий)
1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Русская народная пляска – свободная.
Сценарий мероприятия для летнего лагеря «Яблочный фреш»
Цель: знакомство с православными и народными традициями при праздновании Яблочного Спаса.Задачи:
- активизация познавательной деятельности, расширение представления детей о православных праздниках, народных традициях при праздновании Яблочного Спаса;
- развивать любознательность, активизировать творческую фантазию, способствовать сплочению коллектива, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: плакаты с поговорками и пословицами о яблоках.
Материал : яблоки примерно 7 кг, йогурт, 2 тарелки, 2 ножа, 2 разделочные доски, 2 таза с водой, 2 ложки, краски, кисточки, баночки для воды.
Литература:
« Традиции. Обряды» ООО ТД « Издательства. Мир книги», 2008 г.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, гости дорогие желанные. Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена православному празднику Яблочный Спас.
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как его отмечают в ваших семьях?
-Какой Спас ещё отмечают православные?(14 августа - Медовый Спас; 19 августа - Яблочный Спас; 29 августа - Ореховый Спас)
- Все эти православные праздники имеют отношение к Иисусу Христу, Спасителю и названы в его честь - Спас.
Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Ночи после 19 августа становятся холоднее.
Верующие православные до праздника не едят яблоки и блюда из них. А в день праздника полагается не только есть, но и угощать яблоками близких и неимущих:
Преображение Господне,
В народе Спасом Яблочным зовут.
И праздник этот прославляя,
Плоды созревшие все в Храм несут,
где их и освещают.
Многие считают, что на Яблочный Спас яблоки становятся магическими, и если съесть в этот день яблоко, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется.
- Престольный праздник Яблочный Спас
Собрал сегодня в лагере всех нас
С программой нашей игровой,
Затейливой и озорной!
С песнями и плясками!
Играми и шутками!
- А называется наша программа «Яблочный фреш».
- Что такое фреш? (это свежевыжатый сок, который готовится любыми способами - руками, соковыжималкой).
- Сегодня все задания будут связаны с яблоками.
Так как у нас 2 отряда, значит- 2 команды. Нужно придумать названия командам, которые будут обязательно связаны с сортами яблок.
1 команда - «Шафран», 2 команда - « Грушовка».
-Выбираем командиров команд.
Сегодня у нас работают в жюри …(представить членов жюри).
Пусть веселья поток разольется!
Пусть самый серьёзный сегодня смеётся!
Пусть счастья улыбки сияют на лицах!
Пусть каждый смеётся и веселится!
1 конкурс - для капитанов «Хваленое яблоко».
Используя прилагательные, по очереди хвалите яблоко. Кто последний тот приносит команде очко.
- Жюри подводит итог 1 конкурса.
2 конкурс - «Сорт яблочка».
Команды по очереди называют сорта. Кто последний назовет, тот и победил.
- Жюри подводит итог 2 конкурса.
3 конкурс - «Накорми друга»
. Участвуют 2 пары от команды. Каждому по яблоку. Кто быстрее съест яблоко с закрытыми глазами.
- Жюри подводит итог 3 конкурса.
4 конкурс - «Пирамидка из яблок»
. Из яблок нужно построить пирамиду. Выиграет тот, кто больше использует яблок, построив самую высокую пирамиду.
Жюри подводит итог 4 конкурса.
В нашем лагере среди ветвей
Поселился соловей.
Соловей не спит всю ночь,
Он поет и мы не прочь!
5 конкурс - «Песни и частушки про яблоки»
. Кто перепоет соперника, тот и победил. («Яблоки на снегу», «Кони серые, кони в яблоках», «Эх, яблочко!» и т.д.)
6 конкурс - «Кулинарный поединок»
1) Приготовить салат из яблока и йогурта.
- Пока готовиться салат вспомним
7 конкурс - «Пословицы и поговорки о яблоках». Кто последний скажет, тот и победил.
-Наш салат уже готов, оценим его...
- Слово жюри.
- А теперь 2 часть этого конкурса. Кулинары остаются и еще по одному участнику от команд выходят. Завязываем девочкам глаза, по моей команде они начинают кормить ребят. Кто быстрее съест, тот и победил.
- Представляем слово жюри.
8 Конкурс - «Плавающие яблоки»
. Нужно ртом поймать яблоки и так же положить их в тарелку. Кто больше поймает яблок за 3 мин., тот и победил.
- Слово жюри.
9 конкурс.
- В лагере нашем собрались ребята,
чтоб не только играть, но и танцевать!
« Танец с яблоками». Все встают парами, держат лбом яблоки. Под музыку начинаем танцевать, если яблоко упало, то пара выходит. Победит та команда, чья пара останется.
- Жюри подводит итог.
10 конкурс - «Собери яблоки»
. По одному участнику от команды. Завязываем глаза. Нужно за 30 сек., как можно больше собрать яблок на игровом поле.
- Слово жюри.
11 конкурс - «Блюда из яблок»
. По очереди называем блюда, которые можно приготовить из яблок. Начинает игру лидирующая команда.
- Жюри сообщит нам счет.
12 конкурс - «Яблоко в ложке».
Играет вся команда. На вытянутой руке нужно пронести яблоко до черты и обратно.
- Слово жюри.
13 конкурс - «Цапля».
Играет вся команда. Яблоко зажимаем в согнутом колене и прыгаем на одной ножке до черты и обратно.
- Жюри сообщит нам счет.
14 конкурс - «Художник».
С закрытыми глазами рисуем яблоко. При оценке учитывается правильность формы и цвета.
- Подведем итог. Слово жюри. Итак, побеждает команда...
- Заглянули в старину мы
Может быть не до конца.
Праздник Яблочного спаса
Всем затронул нам сердца.
Всех не спеть частушек, песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край Белинский наш чудесный,
Как и вся Россия-мать!
-В заключении нашего праздника мы с вами споем песню:
Будьте здоровы,
Живите богато
И яблоки ешьте
И в дома и в хате.
Мы славно гуляли
На празднике нашем,
Нигде не едали
Мы яблочек краше.
У вас в огороде
И в городе нашем
Пускай расцветают
Сады ещё краше.
Пусть будут в садах
Все яблоки сладки,
И в жизни пусть будет
Всё у вас гладко.
Ещё пожелать вам
Немного осталось:
Чтоб в день хоть по яблочку
Вам доставалось.
А если, на счастье,
И два вам прибудет,
То знайте, что доктор
Про вас позабудет!
Ваши повара испекли вам вкусные пороги с яблоками. В продолжение праздника будет чаепитие. Всех просим к столу!
14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.
Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Медовый спас
Цель: Воспитание любви к Родине, интерес к народным праздникам, фольклору.
Историческая справка: 14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.
Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.
Оборудование: Шапочка медведя, грамзапись «Песенка о лете», музыка М. Крылатова, мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм о пчёлах, угощение.
В группе.
Ведущая:
Ребята, скоро кончится лето и наступит осень – пора сбора урожая. Но уже и сейчас начинают собирать урожай в саду и в огороде. А ещё в августе начинают заготавливать мёд. Пчёлка уже закончила свою летнюю работу и уже не обижается, что у неё забирают медок. Она угощает им
Раньше мёд несли в церковь, освящали, а потом кушали. А вы знаете, как называются пчелиные домики?
Дети отвечают.
Ведущая:
А где стоят домики?
Дети:
На пасике.
Ведущая:
А давайте, отправимся на пассику к дедушке Тимофею. Он про пчёл все знает.
Дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
Хорошо, что сейчас лето.
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая,
Голубую пьёт росу.
Что встречают птичьи стаи.
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов.
И что в дальнюю дорогу
Детский сад идти готов.
Проводится игра «Прогулка», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущая:
Медведюшка, отпусти нас, мы идём к дедушке Тимофею на пасеку.
Медведь:
Ну что ж, проходите, медок я люблю. Дед Тимофей и меня не забывает – медком угощает.
В зал заходит Дед Тимофей.
Дед Тимофей:
Здравствуйте, ребятки.
Рад я приветствовать на пасеке гостей.
Таких пригожих да воспитанных детей.
На моей пасеке все лету радуются, и цветы, и насекомые. А вот сможете отгадать, про каких насекомых я вам загадки загадаю?
Ночью с писком он летает,
Кровь тихонько выпивает,
Превращая жизнь в кошмар?
Как зовут его? (комар)
Кто с гуденьем сел на хмель,
Неуклюжий, толстый (шмель)
Хлопотлива и смела
Медоносная (пчела)
Похожа на пчелу, но не пчела:
Четыре перепончатых крыла.
По спинке за полоской полоса,
С изящной, тонкой талией (оса)
Ведущая:
Дедушка Тимофей, мы тоже загадаем тебе загадки.
Проводится игра «Дедушка Тимофей»
Здравствуй, Дед Тимофей,
Посмотри ты на детей.
Не качай головой, качают головой
Не тряси бородой, трясут «бородой»
Ты не топай ножкой, топают ногой,
Постой на дорожке. стоят смирно
Да послушай, что мы скажем,
Посмотри, что мы покажем.
Дети загадывают загадки – пантомимы.
Дед Тимофей:
Пчёлки над разными цветами летают. Получается разный мёд – гречичный с гречихи, липовый с липового цвета, цветочный – с разных цветов. А цветов на лугах и садах видимо – навидимо.
Отгадайте мои загадки.
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный лак… (мак)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Ветерок прошуршал,
Разлетелся этот шар… (василёк)
То фиолетовый, то голубой,
На опушке цветок повстречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)
Дедушка Тимофей:
А теперь давайте играть в игру «Пчёлы»
Дети играют в игру «Пчёлы»
(Девочки – пчёлы, мальчики – цветочки, потом наоборот)
Говорят:
Пчёлки, пчёлки,
Жальца иголки.
Серые, малые,
Крылышки алые.
Поверху летают,
К цветам припадают.
Медок собирают.
(пчёлки ловят цветы)
Ведущая:
Отчего цветы в лугах?
Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись
Вишни в солнечных садах?
Отчего зелёный лук
На полметра вырос вдруг?
А на старенькой осине
Распушился старый сук?
Отчего всё это?
Оттого что наступило лето!
Дети исполняют танец «Песенка о лете», музыка А. Крылатова.
Дедушка угощает детей и предлагает посмотреть мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм «Где живут пчёлы?»
Действующие лица:
Пасечник
Королева Медового Царства
Винни-Пух
Карлсон
Пчелки и другие герои мультфильмов
Звучит музыкальная пьеса «Народный праздник» А. Курченко.
На сценическую площадку выходит Пасечник.
Пасечник.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в Медовом Царстве праздник — Медовый Спас. Знаете, что это за праздник? (Ребята отвечают)
А хотите, я вам расскажу о нем подробно? (Ребята отвечают)
К этому празднику пчела перестает носить взятки, приходится подрезать, «заламывать» пчелиные соты в ульях. Опытные пасечники говорят, что если не заломать соты, то соседние пчелы могут вытаскать весь мед. Вырезанные соты несли в церковь для освящения и на помин родителей. Отсюда название Медовый Спас или спас в меду.
Сегодня на празднике вы сможете подружиться с пчелками — труженицами, повеселиться, полакомится медом, поводить хороводы, поиграть.
Звучит «Полет шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Из-за пчелиных домиков выбегают Пчелки и кружатся по сцене в танце, вместе с ними Королева Медового Царства. Музыка стихает.
Королева Медового Царства.
Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки? Вы узнали меня? Кто я? (Ребята отвечают) Правильно, друзья! Я Королева Медового Царства. И очень рада, что сегодня с вами встретилась. Приветствую вас в Медовом Царстве. Сегодня у нас великий праздник. В старину именно с 14 августа начинали водить осенние хороводы. Как вы думаете, ребята, какие движения понадобятся нам для сегодняшнего хоровода. (Ребята отвечают) Правильно? Наш танец должен напоминать движения пчелок в полете! Давайте вместе с Пчелками покружимся в хороводах.
Пчелки помогают детям выстроиться в хороводы и под мелодию русской народной песни «Полоса моя, полосонька», «Выйду ль я на реченьку», «У зори-то, у зореньки» и др. кружатся с ребятами в хороводах. Музыка стихает, Пчелки возвращаются к ульям.
Королева Медового Царства . Ребята, сегодня к нам на праздник приглашены мульти-сладкоежки. Каких героев — сладкоежек из мультфильмов, вы знаете? (Ребята отвечают). А теперь встречайте… Самый большой любитель меда в мире! Винни – Пух!
(Появляется Винни-Пух. Прохаживаясь вокруг ульев, он напевает песенку.)
Винни - Пух.
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Добрый день, сладкоежки! Первый раз, меня пригласили в Мeдовое Царство. (Оглядывается) Боюсь, как бы пчелы не покусали… Со мной всегда какие-то истории приключаются. Однажды гуляя, по лесу, я вышел на полянку и увидел высокий — превысокий дуб, на самой верхушке которого кто-то громко жужжал…
…Я сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Сначала я подумал так: «Это «жжжж» неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так!» Потом я еще подумал, подумал и сказал про себя: «А зачем на свете, пчелы?». А? Ребята, зачем? (Дети отвечают) Для того, чтобы делать мед! По-моему так, а зачем на свете мед? (Ребята отвечают)
Для того, чтобы я его ел. По-моему, так, а не иначе! Мед я очень люблю, а еще очень люблю веселые игры. Ребята, хотите со мной поиграть? (Ребята отвечают)
Винни - Пух идет в зал к ребятам.
Винни – Пух.
Давайте поиграем в мою самую, самую любимую игру «У медведя во бору». Знаете эту игру? (Ребята отвечают). Тогда я напомню, как в неё играть. Я — водящий. Я буду спать в берлоге (в условном месте). А вы, ребята, расположитесь на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между вашим домом и моей берлогой — лес, или еще его называют бор. Вы пойдете в бор за грибами. Собирая их, напевайте:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
И постепенно приближайтесь к берлоге.
Последние две строчки: могут звучать так:
А медведь сидит
И на нас рычит!
Я буду притворяться спящим. На последних словах вскочу и начну вас ловить. Вы же должны быстро убежать к себе домой или разбежаться в стороны, стараясь не попасть ко мне в лапы.
Кого я поймаю, тот выходит из игры, а с остальными ребятами мы продолжим игру… В конце игры все пойманные ребята хором поют нам веселую песню.
(Звучит музыка, ребята с Винни — Пухом играют в игру)
Пасечний.
Устали? Отдыхайте. Сейчас мы с вами послушаем концертный номер.
(Идет номер художественной самодеятельности. На сценическую площадку выбегает Карлсон)
Карлсон . Спокойствие, только спокойствие, без паники! А есть ли у вас медовые пряники?
Пасечник (улыбаясь). А зачем тебе медовые пряники?
Карлсон. Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель медовых пряников, печенья, клубничного варенья, плюшек, ватрушек, мармелада!… Помните, когда я был в гостях у Малыша, он подарил мне столько сладостей, что я не смог все съесть. Ребята, а вы тоже любите сладости? (Дети отвечают) Вы любите печенье? (Дети отвечают) А клубничное варенье? (Дети отвечают) А мармелад? (Дети отвечают) Ну, а мед? (Дети отвечают).
Королева Медового Царства. Постойте, постойте. Позвольте вас представить ребятам.
Карлсон. Нет-нет, я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо меня знают. Верно, ребята? (Дети отвечают) Так кто из вас скажет, как меня зовут? (Дети отвечают). А как вас зовут, ребята? Три, четыре… (Дети называют свои имена) Какие у вас красивые имена! Здесь действительно собрались славные ребята. (Поет и читает под музыку)
Счастлив видеть малышей и малышек,
Всех, всех, всех веселых ребятишек
Карлсон, который живет на крыше!
А тем, кто до меда охоч,
Карлсон всегда готов помочь!
Я задам сейчас загадки-
Крепко думайте ребятки,
Будет вам вознагражденье –
Очень сладкое угощение!
Пораскинь умом немножко –
И получишь сразу ложку!
На сцену выносят бутафорскую бочку, на которой яркими буквами написано «Мед». В бочке находится банка с медом для угощения ребят.
Загадки Карлсона
Кто там кричит в рассветный час:
«Ко-ко-ко — кормите нас!» (Куры)
Ответившему (или всеми ответившим) Карлсон дает ложку меда. Из гигиенических соображений запаситесь одноразовыми пластмассовыми ложками. Игра в загадки, которую потом будет проводить Винни — Пух, продолжается на тех же условиях.
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок,
Холодок,
Дай лизну тебя разок! (Мороженое)
Это кто,
Это кто,
Скачет по тропинке?
У кого,
У кого,
Ножки, как пружинки?
У кого,
У кого,
На спине веснушки?
Знаем,
Знаем, у кого —
У речной… (Лягушки)
На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)
Винни-Пух.
Карлсон, а можно и мне загадать ребятам загадки?
Карлсон. Конечно можно.
Загадки Винни-Пуха.
Все говорят,
Что похож я на папу.
Такой темно — бурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня.
Такой же охотник до меда,
Как я!
О ком эта загадка? (Медвежонок)
Ходит по лесу, ревет,
Любит ягоды и мед. (Медведь)
Карлсон. Ну, что ты все про себя загадки загадываешь? Ишь, как себя любишь, больше меда, наверное…
Винни-Пух
(весело смеется).
И еще одна загадка –
Кто играет с нами в прятки?
Коль окликнешь - то услышишь,
А увидеть — не увидишь. (Эхо)
Карлсон.
Молодцы, ребятки, умеете разгадывать загадки. А кто у нас самый голосистый на празднике? (Ребята отвечают) Это мы сейчас проверим. Музыкант будет наигрывать мелодии песен, ваша задача — узнать мелодию и запеть песенку. Кто первый узнает, тому и сладкий приз.
Идет конкурс
Королева Медового Царства
. Здесь действительно собрались славные ребятки! Надо же, вспомнили все песенки!
Идет к зрителям на площадку.
Подойдите ко мне все самые ловкие, осторожные, чуткие и внимательные, все кто хочет поиграть в замечательную игру «Пчелы».
Дети подходят. Королева Медового Царства выбирает несколько водящих. Они будут цветами. Остальных ставит в несколько кругов вокруг цветов - это сторожа, остальные ребята – пчелки.
Итак, ребята, объясняю условия игры: сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветов и поют:
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок.
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круги и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и пожужжать в уши.
Королева Медового Царства.
В народе есть пословица такая: «Одна пчелка немного меду натаскает»… Вот и живут пчелы семьями, большими и малыми — семья эта называется-рой. Давай, ребята, поиграем в игру «Пчелы и рой».
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке громко жужжать, в этот момент они все являются пчелами. Как известно, пчелы собираются в рой - семью, состоящую из определенного количества пчел. В рое может быть любое количество пчел по желанию ребят. Играющим по команде ведущего, нужно будет создать рой, т.е. схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы рой вновь распался на отдельных пчелок, служит команда Королевы
Медового Царства:
Пчелка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси!
Во второй раз:
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите по волюшке…
Несите медок в сотушки!
Королева Медового Царства.
Какие вы дружные ребята! Как настоящие пчелки. Хотите еще поиграть? В игры «Перелет пчелиного роя» смогут победить только самые дружные и ловкие ребята. Объясняю условия нашей эстафеты: в ней можно участвовать всем желающим. Для этого нужно объединиться в несколько команд, выбрать трех ребят, которые станут препятствиями на пути команды — пчелиного роя. Три человека от каждой команды встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга. Им не надо ничего делать, просто стоять, как препятствие. Остальная команда будет пчелиным роем.
Сколько таких роев у нас получилось?
Карлсон и Винни-Пух считают и называют количество «роев»
Стать роем легко: всем игрокам нужно выстроиться в колону и положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой» роя, замыкающий колонну — «хвостом». Рой готов к движению. Двигается он, как вы знаете, кружась и петляя. Нашему рою тоже придется кружить и петлять, не толкая «столбы» и не разрывая на кусочки свое «туловище» обогнуть поворотный флажок и двигаться обратно. Команда — победитель определяется по «хвосту» роя, т.е. последнему участнику. А теперь внимание! Старт!
Звучит «Полет шмеля». Ребята играют в игру. Каждому игроку победившей команды вручается шуточная медаль.
Пасечник, Королева Медового Царства, мультисладкоежки Винни-Пух и Карлсон, Пчелки выходят на сценическую площадку.
Пасечник.
Пусть праздник Медовый Спас длится…
Королева Медового Царства.
Не уставайте никогда дружить и веселиться….
Винни-Пух.
(вместе.) Не жадничать, не лгать, не злиться…
Пчелки.
(все вместе). И быть счастливыми всегда!
Составитель: зам. директора МБУК
«КДЦ» Токаревского района
Н.И. Замараева
Post Views: 2 383
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник - Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я - мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом - вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».
Дети встречают Белочку
Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.
Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам
Белка: А зачем вам пчёлы?
Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.
Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:
- Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
- В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
- Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
- Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.
Белка : Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)
Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками»
пчёлы и «жужжат»)
Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.
1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
3 пчела: Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем.
“Хоровод Весёлая пчёлка» (муз. Д.Тухманова,сл. Ю.Энтина; исп. «Непоседы»)
Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три - водишь с ним и ты!
После этого дети - «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.
Пчёлы угрожающе «жужжат».
Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?
Игра «Собери букет»
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.
Пчела: Я - Жужа, пчела, я вам мёду принесла,
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,
Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.
Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!
Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.
Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.
Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.
Детский праздник Медовый Спас
«Первый Спас медовый – будьте все здоровы!»
Праздник на лесной полянке.
На полянке у ворот ребят встречает Хозяюшка:
Добрый день, детушки – малолетушки!
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!
Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки» или «Пойду ль я, выйду ль я».
На полянке детей встречает Машенька в русском сарафане.
Машенька:
Добрый день, мои друзья!
Вас рада нынче видеть я.
И хозяйке спасибо, что детишек привела.
Знаете ли вы – месяц август начинается,
Сразу Спасы открываются!
1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный
Спасы – праздники большие,
Да Великие такие.
Сегодня наступает Спас медовый,
Расскажи о нем толково.
Машенька:
На Руси в этот день всех медом угощали
И чаи распевали,
А кто же в природе нам мед добывает?
Дети: Пчелы!
Машенька:
А кто же из лесных жителей мед обожает?
Дети: Медведь!
Будем дружно песню петь,
В гости, чтоб пришел Медведь!
Исполняют русскую народную хороводную песню «Ой вставала я ранешенько» с движениями по кругу.
Ладно, уж не трону
Буренушку твою.
В праздник на детишек
Сегодня посмотрю.
А потом, а потом
Угощу детей медком!
Хозяйка предлагает Медведю сесть на пенек.
Красному гостю – красное место!
Я тебе, Медведюшка, в сказки поведу.
Ну, а я не возражаю,
Песней – сказку открываю.
Исполняется песня (инсценировка) «На мосточке» муз.А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.
Я веселый буду тут,
Хоть упал я брюхом в пруд.
Все по праздник медовый говорят,
Вот и я сегодня позову козлят.
Игра – «Козлята и волк» (по А.Бурениной)
Ой, спасибо вам за танец, друзья.
Всех козлят и волка, очень люблю я!
Медведюшка, разреши представить,
Танцевать тут, петь заставить.
Белочку с подружками – хохотушками, веселушками.
Белочек я всех люблю,
Да и танец посмотрю.
Танец и песня «Белочка» (по А.Бурениной)
Благодарю вас лесные сестрицы.
Вижу петь, плясать вы мастерицы.
Мы учились, мы старались,
На полянке оказались,
А сейчас мы отдохнем,
Лисичку в гости позовем.
Все: Лисичка, выходи сюда!
Лиса из-за кустов:
Иду-иду я, господа!
(выбегает на полянку)
Ой, друзья, я так спешила,
Даже песни все забыла.
Хочу с вами поиграть,
Будете мне помогать?
Ну, конечно, лиса, будем.
Игры тоже все мы любим!
Ну, и я играть хочу,
К малине деток не пущу!
Игра русская народная «У медведя во бору»
Ой, как славно поиграли,
Но деток-то не угощали!
Угощу я всех друзья,
Приготовил бочку я!
Зайки, там у поворота,
Мой лежит бочонок меда!
Его катите-ка сюда,
Торопитесь господа!
Зайки выкатывают бочонок меда.
Мед вы мишкин получайте,
И хозяюшку встречайте.
Идет зайчик с самоваром:
Эй, зайчата, помогайте,
Всю полянку накрывайте.
Скатерть белую несите,
Чашки, бублики кладите!
Зайки накрывают столы.
Будет праздник тут у нас,
Тут великий Медовый спас!
Чаепитие.
С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Русская народная пляска – свободная.