Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! Классный солнце воздух и вода
Переводы с собачьего, или Этология собаки в картинках Перехрюкин-Заломай Фрэнк
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Волки – сумеречные животные, наиболее активные вечером и утром. В прохладную погоду не имеют ничего против активности и днем, но в летнюю жару дневной прогулке явно предпочитают сиесту. В этом случае они могут перенести пик активности и на ночь – в ночном холодке гулять и охотиться гораздо приятнее.
Мы, собаки, как пионеры, всегда готовы идти на прогулку. Прогулки мы так любим, что большинство из нас никогда не откажется от внеочередного гулянья. Хотя, разумеется, бывают индивиды (не буду называть фамилии), которых на прогулку нужно вытаскивать волоком. Особенно в плохую погоду. Вообще-то многие собаки не любят прогулки в плохую погоду, предпочитая быстренько справить нужду и вернуться в тепло родного очага. Вопрос: что собаки считают плохой погодой?
Ответ на вопрос сильно зависит от экипировки респондента. Для нашего соседа-добермана, обладателя тоненькой шкурки, все, что опускается ниже минус пятнадцати, – плохая погода. Минус тридцать для него нестерпимый холод, и в это время он выходит совершать моцион в два приема по пять минут, предварительно надев свитер, валенки и шапку.
Для нас, ротвейлеров, минус пятнадцать вполне подходящая для долгой прогулки погодка, хотя минус тридцать для нас холодновато и грозит при долгих походах обморожением разных деликатных частей тела. А вот для бернов и минус тридцать погода как погода.
Большинство собак не любят сильный ветер, но и здесь находятся оригиналы, которым это атмосферное явление нравится, например наша Лайма. Рассекать грудью ветер и пургу, представляя себя героиней Джека Лондона, – это для нее. Тоже мне буревестник…
Практически никто из собак не любит дождь, особенно проливной, хлещущий холодными струями. В сырости и лужах нет ничего хорошего, и в этом мы с вами совершенно согласны. То есть почти все согласны, но иногда находятся водолазы, которые не пропустят ни одной лужи, с удовольствием шлепают по ним или принимают грязевые ванны. Но снег многих из нас приводит в восторг, и даже короткошерстные собаки не против поваляться в снегу, хватать его зубами и ловить брошенные снежки. Лайма обожает кататься на льду: разбегается, потом падает на бок или на спину и скользит по обледенелой поверхности, отталкиваясь задними лапами. А Стэви во времена ее молодости каталась на кусках льда, как на скейтборде: разбегалась, наскакивала на кусок льда передними лапами и потом скользила, отталкиваясь задними. Между прочим, лед для нас тоже может быть неприятным или даже опасным, поскольку и пес может поскользнуться и брякнуться на скользкой поверхности. В лучшем случае проедет, вам на потеху, на пузе, судорожно пытаясь собрать конечности. В худшем – кончить как Вошкин дядюшка Мэйсон, с разрывом связок локтевого (или какого-нибудь еще) сустава.
Хорошая погода для вас не всегда хороша для нас, и это, прежде всего, касается жары. Собаки не могут раздеться и не потеют, как вы, поэтому нам чаще, чем вам, грозит тепловой удар. Особенно чувствительны к перегреву маленькие щенки и массивные собаки, а также собаки с короткой мордой. В жаркую и особенно душную погоду лучше воздержитесь от длительных прогулок и тяжелой физической нагрузки во избежание теплового коллапса. Помните: жару и духоту мы переносим гораздо хуже вас!
Примечание переводчика
Однажды слишком заботливые хозяева чуть не загубили Дининого щенка. Поскольку лайка не должна быть изнеженной собакой, хозяйка Дины ответственно занялась закаливанием щеночков и в комнате с подрастающим поколением снизила температуру до пятнадцати градусов. Дети чувствовали себя прекрасно, росли как на дрожжах и без проблем нашли себе хозяев. Через несколько дней Наде позвонили сильно встревоженные владельцы одного из щенков и сообщили, что со щенком что-то очень не в порядке – задыхается. Не иначе как воспаление легких. Воспаление легких у закаленного щенка? При содержании в квартире?! Но описание симптомов и паника в голосе встревожили нас, и мы помчались посмотреть, в чем дело.
Щенку и в самом деле было плохо. Сухой потрескавшийся нос с налетом соли, тяжелое хриплое дыхание. В квартире с наглухо закрытыми окнами стояла жара, и «больной», помещенный около батареи центрального отопления, просто задыхался и старался из последних сил выбраться из коробки, но заботливые хозяева снова и снова укладывали его обратно.
С трудом нам удалось объяснить хозяевам, что полуторамесячная лайка, выращенная при открытом окне, не нуждается в инкубаторе. Попав из квартиры с температурой плюс пятнадцать в квартиру, где стояла двадцатишестиградусная жара (хозяева ходили по дому в нижнем белье), щенок изнывал от жары и реагировал на перегрев сухим горячим носом, из которого текли прозрачные струйки. Приняв признаки перегрева за простуду (нос горячий, «сопли» текут), хозяева переполошились, закрыли все форточки и поместили щенка к батарее, усугубив перегрев до такой степени, что у несчастного ребенка начался тепловой коллапс. Мы немедленно вынесли щенка на улицу, где он жадно глотал морозный воздух. Состояние его было настолько тяжелым, что лишь через два дня его дыхание нормализовалось в прохладной квартире, куда заводчица его забрала. Мы пришли вовремя: еще немного, и у щенка начался бы отек легких, и он бы погиб. Перегрев особенно опасен во время прививок. Точно так же, как переохлаждение может вызвать осложнение, и прививка не защитит щенка, а приведет к болезни.
О воде разговор особый. Собаки бывают водоплавающие, сухопутные и беспутные. Пример водоплавающих – Марк. У него в родословной наверняка должен был быть гусь. Марк способен часами рассекать воду, плавая за палочкой или просто так, буксируя местную ребятню. Марк обожает воду, и его нисколько не волнует факт, что дно под ним в недосягаемой глубине.
Я отношусь к сухопутным со… Кто это тут сказал «крыса»?!! Я умею плавать и даже прыгать с вышки в воду, но никогда не делаю этого по собственной инициативе. По команде я, конечно, сплаваю за палочкой, но предпочитаю подождать на берегу: пусть лучше Марк сплавает, а я, когда он будет из воды выходить, палку у него заберу и вам подам.
С удовольствием поплещусь в водичке в жаркий летний день, но не люблю, когда вода поднимается выше ватерлинии.
Считается, что плавать умеют все собаки. Не все. Встречаются собаки беспутные, которые плавать не умеют: ни добровольно, ни принудительно. Заманить такую собаку в воду просто невозможно ни уговорами, ни лакомством, ни игрушками. Она твердо убеждена (начиталась «Му-му», не иначе), что в воду ее волокут исключительно с целью утопления. Если вам все же удастся ее, орущую и брыкающуюся, затащить в воду силой, она выскочит из воды, как торпеда, и, поднимая тучи брызг, устремится кратчайшим путем на берег.
Передними ногами отчаянно молотит по воде, так что та ей заливает нос, глаза и уши, а задними шагает по дну. К беспутным собакам относятся Вошка и Эска. Все попытки научить их плавать провалились с треском и плеском.
Примечание переводчика
Однажды мы (Фрэнк, Вошка, Инга, Рич и я) гуляли вдоль берега речки. Зашли дальше, чем обычно, и я решила вернуться домой по другому берегу – заодно его и обследовать. Речка не широкая, но достаточно глубокая. Огромный тополь, упавший поперек русла, образовал естественный мостик, и я без труда перебралась на другую сторону реки.
Инга решительно двинулась за мной по стволу, поросшему трутовиками и поганками. Без происшествий добралась до середины «моста», но потом то ли тяжелая голова перевесила, то ли поскользнулась на поганке, только вдруг спикировала головой вниз и ушла под воду. Рич, наученный горьким Ингиным опытом, крался по стволу медленно и осторожно, аккуратно ставя широкие лапы.
Он так сосредоточился на передних лапах, что совсем забыл про задние. Его широкая попа съехала набок. Напрасно парень цеплялся за трутовики – накренился и плюхнулся в воду вместе с трутовиками.
Посмотрел Фрэнк, как молодежь корячилась и как я на другом берегу покатывалась от смеха, посмотрел, вздохнул и пошел вплавь перебираться. Он вам тут на старости лет комедию ломать не будет!
Вошка же с вытаращенными глазами металась на берегу, заламывая лапы и причитая: «А я??? А как же я?! Я же плавать не умею!!!» Мы на ее вопли не обращали внимания и безжалостно удалялись от берега. Побегав немного, Вошка подобрала юбки и, не переставая причитать, кинулась к тополю. Ловко перебирая лапками, за несколько секунд перебралась на другой берег. Ни одной поганки не раздавила.
Из книги Лошадь на даче автора Рыбас ЕкатеринаВоздух! Некоторое время назад наше поле очень полюбили дельтапланеристы, которые летали над ним на крылатых машинах с моторчиками. Шуму от них было много, но кони на небо внимания не обращали. Но когда любопытные авиаторы стали гоняться за лошадьми, как охотники, нам стало
Из книги Железный Дым автора Сергеев ЛеонидГлава десятая. Наши попутчики или клуб любителей животных После этой небольшой неприятности мы подкатили к Рижскому вокзалу за несколько минут до отхода поезда, но все же я успел взять плацкартные билеты (взрослый себе и детский Дыму – такой положен собаке до тридцати
Из книги Как лечить вашу собаку автора Антонова Людмила Из книги Разведение собак автора Хармар Хиллери Из книги Как лечить вашу собаку автора Антонова ЛюдмилаВетеринария в древности и в наши дни Большая популярность собак, а также других домашних животных, в первую очередь лошадей, способствовала развитию ветеринарной науки, то есть науки о заболеваниях животных и их лечении. Самые древние ветеринарные сведения, известные
Из книги Рекся и Пуцек автора Грабовский ЯнДрузья Знаете, бывают щенята, которые точь-в-точь похожи на клубок белой шерсти. До того пушистые, что трудно сказать, где у такого щенка хвост, а где голова. И только по трём чёрным пятнышкам - глазкам и носику - можно узнать, где собачка начинается.Вот и мой Тупи был
Из книги Воспитай себе друга автора Нехаев ВиталийДРУЗЬЯ И ПОДРУГИ Метрах в двухстах от нашего дома есть овраг, а перед ним большой пустырь, заросший по краям крапивой и высокой травой. Туда и приходят люди из близлежащих домов, чтобы погулять с собаками. Наши собаки знают друг друга со щенячьего возраста, а поэтому и
Из книги Твой друг (Сборник по собаководству, 1973 г. Выпуск 1) автора Глиер К БНАШИ ПОМОЩНИКИ
Из книги Далматин автора Трин АльфредЛ. ТУДЕР ДОРОГИЕ НАШИ МАЛЬЧИШКИ Письма, письма… Их много, они отовсюду. На разноцветных конвертах - неизменный треугольный штамп: «Солдатское». Это желанные весточки от воспитанников Ленинградского клуба служебного собаководства, которые проходят воинскую службу в
Из книги Эльбрус находит след. Рассказы о собаках автора Волк Ирина Иосифовна15. Лучшие питомники Сорок лет назад действовали несколько питомников, которые впоследствии практически сошли со сцены, хотя некоторые их линии продолжают другие заводчики. Были и другие питомники, которые продолжали работать все это время, они и сейчас успешно ведут
Из книги Собаки и их разведение [Разведение собак] автора Хармар Хиллери20. Лучшие «пятнышки» Чемпион Файрменс Фреклд Френд в 1987 году побил рекорд чемпиона Грин Старра Колонела Джо и установил собственный рекорд в сорок побед. По количеству побед на Национальных специализированных выставках (4) он сравнялся с Колонелом Джо.Рекорды далматинов
Из книги Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир автора Майрон ВикиДРУЗЬЯ Медленно движется по тротуару человек в тёмных очках. Рядом с ним, справа, то делая шаг вперёд, то тесно прижимаясь к хозяину, идёт собака. Рука слепого лежит на твёрдой палке - особом поводке.Собака останавливается на перекрёстке, ждёт, пока пройдут машины, а потом
Из книги Декоративные кролики автора Нерода Маргарита Из книги Переводы с собачьего, или Этология собаки в картинках автора Перехрюкин-Заломай ФрэнкГлава 8 Лучшие друзья Дьюи Шепоток, который в 1988 году был слышен в городском совете, не принадлежал мне. Это раздавались голоса людей, которых обычно никогда не было слышно: городских старожилов, матерей и детей. Кое-кто из попечителей стал заходить в библиотеку посмотреть
Из книги автора5. Друзья и враги Не секрет, что домашние животные, в природе живущие группами или парами, могут сильно заскучать, даже если хозяева уделяют им достаточно внимания. Любое домашнее животное чувствует себя увереннее в компании сородичей. Даже собака, издавна живущая рядом с
Из книги автораСобаки и люди. Наши отношения Самым главным человеком для собаки является хозяин. Отношения между хозяином и собакой складываются по-разному. Это зависит от личности обоих. Я бы выделил шесть главных типов
Мунипальное общеобразовательное учреждение
«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Классный час
(1 класс)
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Подготовила учитель второй
квалификационной категории
Кудряшова А.Х.
Цель занятия: научить заботиться о своем здоровье; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки.
Оборудования: плакаты «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Вода и мыло – настоящие друзья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; картинки с изображением животных; маленькие бумажные солнышки для каждого ученика; магнитофон.
Организационный момент.
Беседа по теме.
Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Сегодня, 7 апреля, всемирный день здоровья. Мы с вами не можем остаться в стороне, и наш классный час посвятим здоровью.
Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Ответы детей)
«Сотвори в себе солнце»
В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, которое лежит у вас в ладошке. Оно несет тепло всем-всем.
Но посмотрите, наше солнышко безликое, давайте сделаем его радостным, теплым, добрым. (Готовые солнышки прикрепляем к доске)
Ребята, скажите, а почему вы в свободное время идете гулять, а не сидите дома?
(Нужен свежий воздух,...)
А без чего бы высохли деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)
На доску вывешивается плакат
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Природа подарила людям хороших друзей, и мы с вами должны с ними дружить.
Будем дружить с ними?
Сегодня мы поближе познакомимся с другом по имени Вода.
Ребята, а вы видели, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки с изображением животных)
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)
Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и болит живот и т.д.)
3. Оздоровительная минутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Анализ игровой ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)»
Как же не быть грязнулей? (Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие).
5. Советы друга Воды:
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
6. Продолжение беседы по теме «Сказку о микробах»
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
Что помогает нам победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
Как вы думаете, мама перед тем, как готовить пищу, моет руки?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).
Да, Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
От простой воды и мыла у микробов тают силы
7. Игровая ситуация.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Скажите, какой портрет человека получится, который выполняет эти вредные советы. Это красивый человек?
8. Итог.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Список литературы:
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1997
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб, 1996.
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб, 1997.
Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
Мир детства: Младший школьник. М., 1988.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.
«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…МОЙДОДЫР.
Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!
- Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
- Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
- Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
- Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
- Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.
Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).
- Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
- Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
- Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).
А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).
Ведущая.
А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.
(показываем все вместе )
- Закатать рукава.
- Намочить руки.
- Взять мыло и намылить до появления пены.
- Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
- Смыть пену.
- Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.
Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)
А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.
1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.
– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!
Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)
ИГРОВОЙ КОНКУРС
2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.
Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?
А знаете ли вы, чем стирали раньше?
В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.
Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?
(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.
Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.
Песня «Физкульт-ура»
Физкультурные упражнения под музыку.
Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.
(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)
Чтец.
Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.
Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.
И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.
- Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Добиться результата невозможно без труда. - Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. - И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам! - Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
И тогда вам не придётся обращаться к докторам. - Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! - Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Группа: средняя.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека., с элементами дыхательной гимнастики. Закреплять свойства, воды, воздуха, их пользе и вреде для человека. Совершенствовать двигательную активность, формировать правильную осанку. Воспитывать стремление к ЗОЖ.
Материалы и оборудование: стеклянный кувшин с водой, пустой стакан, пузырьки разной формы и размера; картинки с изображением рака, рыбы, кита. ,игра «Рыбалка», воздушные шарики, лягушонок, веера по количеству детей, трубочки по количеству детей.
Ход досуга:
Ребята, отгадайте загадку:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней»
- Догадались? (врач). Хорошо, молодцы! А у матушки – природы есть свои врачи, которые дают нам здоровье ежедневно, всем сразу и даже когда мы их об этом не просим. Так кто же они?
«До чего сияет ярко, щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце – в небе радостное ….(солнце)
Сегодня солнышко светит ярко-ярко, его любят взрослые и дети, все рады Солнышку. Давайте сделаем упражнения со мной «Солнышки». Встали прямо, ноги на ширине плеч, медленно поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку. Солнышко высоко. Потянитесь навстречу теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваш организм наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте тем, кого любите и пожелайте им добра.
Ребята, поиграем в игру «Солнце вредно – полезно» (с использованием карточек)
-Выясним, чем вредно? (долго нельзя на солнце смотреть, плохо глазам, нельзя быть без головного убора в жару, может быть солнечный удар) А польза в том, что солнце полезно для закаливания, укрепляет нервную систему, помогает образовываться витамину Д в коже и тем самым оберегает нас от болезней. Молодцы!
- Можно ли долго быть на солнце летом? (нет, можно обгореть, получить солнечный удар)
«Переходим скорее под деревья, здесь под деревьями – красота!
Ну а воздух здесь сама чистота!
Мы не только природой будем любоваться,
мы дыхательной гимнастикой будем заниматься!
- Для дыхательной гимнастики, правильной работы наших легких что нам нужно?
Дети: нужен воздух.
Проведем дыхательное упражнение «Аромат цветов». Сделаем вдох через нос, задержим слегка дыхание и на выдохе продолжительно скажем: «А-а-ах!».
А теперь вспомним игру, в которую вы играли, когда были маленькие «Пузырь». А сейчас перейдем на веранду.
Как вы думаете, ребята, как поймать воздух? Воспитатель показывает, берет в руки пакет. Вот сколько воздуха!
А сейчас возьмите стаканчики с водой, попейте немного воды, а теперь подуем в трубочку, воздух проходит через трубочку и образуются пузырьки. Поставьте стаканчики.
А сейчас выясним, как воздух движется.
Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали? Особенно в жаркую погоду с веером очень легко и комфортно.
Вывод: Воздух движется.
Итак, воздух необходим всему живому, без него мы не проживем и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Воздух – часть природы.
Педагог загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на картинках:
Не кузнец, а с клешнями. (Рак)
Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет ее, и нет следа. (Рыба)
Через море – океан плывет чудо – великан.
Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)
Педагог. Ребята, а что объединяет рыбу, рака и кита?
Дети. Они живут в воде.
Педагог. Если сказать другими словами, их объединяет среда обитания (место, где они живут). А где можно увидеть воду?
Дети. В кране, в ручейке, в реке, в аквариуме, в море, в океане.
Педагог. Как человек использует воду? Для чего она нужна?
Дети. Вода нужна для стирки, умывания, приготовления пищи, мытья посуды, полива растений.
Педагог. Правильно, ребята, вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания.
Педагог. А скажите, ребята, что такое вода?
Дети. Это жидкость.
Педагог. Что умеет делать вода?
Дети. Она течет. Её можно во что-нибудь налить. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Педагог. Давайте поиграем с водой. (педагог наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода – жидкость, её можно наливать и переливать).
Педагог. А сейчас мы попробуем проделать ряд опытов, которые помогут нам сделать научные выводы.
Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?
Дети. Это кубик. Это шар.
Педагог. Давайте постучим кубиком по столу, покатим шарик… изменили они свою форму?
Дети. Нет. Они так и остались кубиком и шариком.
Педагог. А сейчас я налью воду в круглую ёмкость.Что с ней произошло?
Дети. Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.
Педагог. Другими словами, она приняла форму этой ёмкости. А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба), что с ней произошло?
Дети. Она стала кубиком.
Педагог. Она приняла форму кубика. Так есть ли у воды своя форма?
Дети. Нет, вода формы не имеет.
Вывод: у воды нет формы. Она принимает форму того сосуда, в который налита.
Педагог. А сейчас мы узнаем: имеет ли вода цвет, вкус и запах?
(Педагог ставит на стол стакан с водой и стакан с молоком. Рядом кладет лист чистой белой бумаги.)
Педагог. Какого цвета молоко и бумага?
Дети. Белого.
Педагог. А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?
Дети. Нет.
Педагог. Есть ли цвет у воды?
Дети. Нет, вода бесцветная.
Далее педагог предлагает детям понюхать воду.
Выясняется, что у воды нет запаха.
Педагог предлагает детям попробовать воду на вкус. Выясняется, что вода не имеет вкуса.
Вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Самомассаж «Умывалочка».
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши!
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Я знаю, все из вас любят играть с водой и водичка всем друг, а летом надо больше купаться, плавать. ИГРА «РЫБАЛКА».
Творческое упражнение «Рисование водой на асфальте».
Дети изображают на асфальте любые предметы с помощью воды, налитой в бутылочки.
Итог.
Природа – тоже врач, заботящийся о нас постоянно и делающий так, чтобы мы не заболели. Скажем слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Задачи:
Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
2. беседа
Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну "Валеология«.Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.
Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.
Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)
Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?
Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко.А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.
Иллюстрация солнца на доске.
А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.
А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?
Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.
Что мы любим делать на солнышке?
1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.
Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.
Какой вред может принести нам солнышко?
(обратить внимание на слайды)
1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар. 2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.
Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускает. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустил. Что внутри его было? Воздух.
Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).
На доске вывешивается картинка с изображением воздуха .
Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.
Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.
Показываю детям веер. - Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.
Зачем нам нужен воздух?
Чтобы дышать. Можем прожить без воздуха? Нет!
Давайте проведём опыт. Зажмите все - нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.
3. Опыт . У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа)
Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.
Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.
Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.
Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?
Должны проветривать помещение.
Открыть окно, двери.
Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)
Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?
Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)
1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья
3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения
Воздух - это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.
Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?
Это вода!
Вы слыхали о воде?
- Говорят она везде.
- В луже, море, океане.
- И водопроводном кране.
Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.
Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.
Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.
4.Опыт .
У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.
Какого она цвета? Безцветная.
Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?
Посмотрите, что я делаю.Переливаю.Какая она. Жидкая.
Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.
5.Опыт .
Чай любите пить? Как приготовить чай? Нужно скипятить воду.
Что выходит из кастрюльки или чайника? Это пар! Что мы можем сказать о воде? Что она при кипячении превращается в пар. Вода газообразная.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье?
(обратить внимание детей на слайд)
1. Экономить воду 1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены
Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».
6.Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.
7.Итог : Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее