Сценарий игровой программы на поляне сказок. Конкурсно-игровая программа "Сказочный денёк"
Сценарий игровой программы «Мир сказок»
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы
: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Ход мероприятия
Сказочница: Добрый день и добрый час,Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)
Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья
Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная:
Дружные, послушные,
Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все:
Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница
: Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая:
Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная:
А я со сказочными прекратностями.
Сказочница:
Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:
Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр
»)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница
: Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная:
Есть у меня ларец с волшебными предметами
только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.
1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная:
Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5
Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница:
Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница:
Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).
Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Сказочница:
Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Металлова Елена
Игровая программа «В гостях у сказки»
Игровая программа «В гостях у сказки »
Цель : создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок .
Задачи :
Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам ; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Оборудование :
Карточки с отрывками из сказок ;
Пазлы со казками; - вещи из сказок (см. приложение) ; - иллюстрации к русским народным сказкам ; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; - магнитофон, магнитные доски, магниты; - костюмы героев : Сказочница , Баба Яга, Аленушка.
памятные медали «Знатоку сказок » .
Сказочница встречает детей
Сказочница . Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница . В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки , потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали , передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял . Вот и дошли до нас сказки через века . А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
У сказки чистая душа , Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками . Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?
(из мультфильма - Паровозик из Ромашкова)
Появляется Паровозик из Ромашкова
Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки .
Сказочница . Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках ?
Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка
(смотреть приложение 2)
Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :
Слушать внимательно; - не уверен в ответе – лучше подумай; - за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок .
Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.
Внимание! Паровозик прибыл на станцию «Литературная»
Сказочница . Итак, мы прибыли на место. Узнайте сказку .
Дети читают отрывки сказок и называют сказку .
(смотреть приложение 3)
Дети играют в игру «Укрась березку»
(смотреть приложение 4)
Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места.
Звучит фонограмма.
Паровозик. Внимание! Следующая станция «Театральная»
Детей встречает Аленушка.
Аленушка. Добро пожаловать гости дорогие ! Я очень люблю сказки , надеюсь, что и вы их любите. Вы меня узнали? Я из сказки «Гуси-лебеди» На нашей станции много театральных костюмов. Разделимся на три команды. Дети инсценируют сказки «Колобок» , «Теремок» и «Репку»
Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка»
Сказочница . Что-то нас никто не встречает. Попробуйте отгадать загадку.
Я обаятельна жутко
И обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземной,
Летать умею над землей
Железные зубы, костяная нога
Все люди знают – я ….
Выходит Баба Яга
Баба Яга. Здравствуйте детки, чего приехали? Я никого не ждала.
Сказочница . В гости мы к тебе бабушка приехали. Сказками интересуемся . Баба Яга. Так вы можете ехать обратно, так как современные дети сказок не читают . Сказочница . Эти дети очень хорошо знают сказки . Баба Яга. А давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы мне называете сказочных героев . Эти сказочные герои использовали волшебные предметы. Отгадайте их. (смотреть приложение5) . Дети отгадывают загадки
Баба Яга. Вот у меня есть сказочная шкатулка , а в ней – волшебные предметы. Вот вам задание : надо угадать из какой сказки этот предмет .
(яйцо, щука, кувшин и тарелка, перо птицы, скатерть, метла, репа, пирожок, топор, стрела, клубок ниток, игла, зеркальце)
Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Поезд прибывает на станцию «Художественная» .
Сказочница . Ребята, а вы внимательно читаете сказки ? Сейчас вам предстоит выполнить трудное задание. Надо разделиться на группы.
Детям предлагается собрать пазлы к сказкам , рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки художника.
Звучит фонограмма песни «Здравствуй детство»
Игра : «Баба Яга» (смотреть приложение 6)
Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на станцию «Познавательная» Детей встречает Машенька
Машенька. Добрый день. Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды я была в гостях у медведя…Ой , что я рассказываю , ведь вы и так знаете из какой я сказки ? Я вам тоже приготовила задание : 1. Надо исправить ошибки в названиях сказок . 2. Вы должны восстановить правильный порядок событий в сказках .
Звучит песня «Приходите в гости к нам » . (смотреть приложение 7.8.9)
Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию.
Сказочница . А теперь подведем итоги. Посчитайте свои жетоны.
Приложение 2 Разминка
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?
2. Предмет, благодаря которому царевич нашел жену?
3. Медведь нес девочку с пирожками в чем?
4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью ?
5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев ?
6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?
7. Из какой сказки слова : «Куры клюют, петухам не дают
8. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла?
9. В какой сказке серый волк помогает Ивану-царевичу?
Приложение 3. «Узнай сказку »
1.– Я-Мышка – норушка, а ты кто? - А Я – Лягушка – квакушка - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем.
2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
3. –Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала . Речка и прикрыла её бережком.
4.– По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!
5.–Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!
6. Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
7.– Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.
8.–Вижу,вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
9.– Козлятушки, ребятушки, Отопритеся,отомкнитеся Я коза, на лугу была, Ела травку шелковую, Пила воду студёную…
10. Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.
11. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает :- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
12. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.
13. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Приложение 4. Игра «Укрась березку»
На листе ватмана нарисованы 2 березы. Дети делятся на две команды. Детям раздаются листья, они пишут названия русских народных сказок и приклеивают на свою березку. У кого березка окажется наряднее тот и выиграл.
Приложение 5.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила :
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.
Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Приложение 6. Игра «Баба Яга»
Реквизит : 3 ступы(3 ведра, 3 метлы.
Одна нога в ведро, другая- на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.
Приложение 7.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба» .
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь» .
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят» .
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко» .
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди» .
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению» .
* «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики» .
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка» .
Приложение 8.
«Лиса и заяц» .
* Зайчик встретился с медведем.
* Петушок выгнал лису.
* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
* Зайчик встретился с собакой.
* Лиса выгнала зайца.
* Зайчик живёт с петушком.
* Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди» .
* Машенька встретилась с речкой.
* Девочка в избушке бабы-яги.
* Сестрица приводит братца домой.
* Девочка встретилась с печкой.
* Гуси-лебеди унесли Иванушку.
* Мышка помогает Машеньке.
* Девочка встретилась с яблоней.
* Машенька бросилась догонять гусей.
Список литературы
1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт . - сост. О. В. Калашникова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 70 с.
2. Путешествие в Читай-город : сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 173 с.
3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания» , 2007. – 192с. – (Классному руководителю)
4. «Сказки для детского театра » .// Педсовет № 8, 2004.
5. Сценарий КВНа по сказкам http://scenario.fome/ru/ras-6-12/html
6. Урок чтения во 2 классе http://krasnoflotckay.narod.ru/nahl.htm
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
МАРАФОН СКАЗОК.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.
Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2».
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
Развивать творческое воображение, логику мышления и память;
Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
Оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
Допускать существование различных точек зрения;
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1.Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Всех излечит, исцелит… (Айболит)
Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
Верный друг лисы Алисы (Базилио)
Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .
Капитанам команд выдаются карточки.
Зонтик («Оле-Лукойе»).
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
Крапива («Дикие лебеди»),
Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк». | |
«Царевна Хаврошечка». | |
«Иван-царевич и Василиса-царевна». | |
«Крошечка-лягушка». | |
«Финист Бессмертный». | |
«Кощей - Ясный сокол». |
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
«Кто здесь живет?»
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?
(Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.
(Старик и старуха)
У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Задания для болельщиков.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18.В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
«Карусель сказок»
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»
Команды | Разминка Мах 5 б | Сказочные герои Мах 5 б. | Дополни имя Мах 5б. | Волшебные предметы (за каждый правильный ответ - 1 б.) | Конкурс капитанов Мах 7 б. | Сказочный переполох Мах 6 б. | Хоровод сказок Мах 2 б. | Домашнее Задание Мах 10 б. |
|||
Песегова Галина
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества.
Сценарий конкурсно- развлекательной
программы «В гостях у сказки »
(методическая разработка для детей 1-5 классов)
Песегова Галина Ивановна
педагог – организатор
Центр развития творчества
8(39031) 2- 26-64
г. Черногорск 2017.
Сценарий проведения конкурсно- развлекательной
программы «В гостях у сказки » .
Цели и задачи :
Развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
Сплотить детей - участников спортивных состязаний;
Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;
Повышать интерес к соревновательным играм. Развивать внимание, память, мышление.
Время проведения : 1 час. Место проведения : актовый зал. Необходимый материал :
Заготовки эмблем для каждого участника команды;
Жетоны для деления участников на команды;
Карточки с написанными длинными словами;
Бумажные рукавички с разными узорами;
Игольница и цветочки для подсчетов баллов;
Ведро (2шт) ;
Веревка (2шт) ;
Прищепки (10-12 шт) ;
Платочки (10-12 шт) ;
Шарики по количеству участников;
Газеты, бумага;
Музыка для сопровождения конкурсов ;
Мелодии песен для музыкального конкурса .
Ход мероприятия:
На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.
Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок . В нашем зале собрались дети посещающие разные кружки, наверное, с кем-то вы уже встречались и многих уже знаете, но, а с кем-то вы познакомитесь во время нашего мероприятия.
Ребята, с раннего детства вы слышали много сказок . Когда вы были маленькие, вам их рассказывали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. А сегодня как в детстве я хочу вам рассказать одну сказку , называется она «Страна Рукоделие» .
Ведущий читает сказку (см. приложение № 1)
Сегодня в нашей программе тоже будут встречаться герои сказок .
И так, добро пожаловать на Конкурсно – развлекательную программу «В гостях у сказки » .
Представление жюри. А сейчас сюда внимание!
Чтобы было пониманье,
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
Сейчас я проверю, кто же из вас много читает и много знает.
1. Конкурс «Счастливый случай» .
Ведущий задает вопросы детям. За правильный ответ ребенок получает жетон (синий или красный) и выходит к ведущей. Таким образом, дети делятся на две команды, по 6-7 человек.
Вопросы :
2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)
3. как раньше называли полотенце? (рушник)
4. подвесная колыбель? (люлька)
5. какое блюдо солят трижды (пельмени)
6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
7. что за госпожа, очень гожа : сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)
8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане… » А. Пушкин? (бочка)
9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А . Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)
10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)
12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)
13. как называется сказка о Кае и Герде ? (Снежная Королева)
14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)
15. как звали сказочного ветеринарного врача ? (доктор Айболит)
Давайте познакомимся. И первое вам задание : договориться и придумать название своей команде. Название команды записать на эмблемы, (эмблемы готовятся заранее по количеству детей на две команды) .
А пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже поработать.
2. Игра со зрителями : загадки «Умники и умницы» .
Два братца, одно сердце
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею (веретено)
Кто ходит ночь и ходит день
Не зная что такое лень. (часы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе :
Продырявишь море. (утюг)
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла и нитка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?. (мел)
В этой узенькой коробке, ты найдешь
Карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки -
что угодно для души. (пенал)
Сам не берет и воробьям не дает
(пугало)
То я в клеточку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) .
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Моя подружка так живет : С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять (ручка)
Тонка, длинна, одноуха, остра,
всему миру красна. (игла)
Маленькое кругленькое
За хвост не поднять. (клубок ниток)
Сидит верхом
не ведает на ком. (шапка)
3. Ведущий предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя :
Баба (Яга)
Кот (в сапогах)
Мышка (норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с пальчик)
Серый (волк)
Золотая (рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхгаузен)
Кощей (Бессмертный)
По окончании конкурса идет представление команд.
Ведущий : дети отгадайте имя сказочной героини :
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка) .
Я объявляю следующий конкурс :
4. Конкурс «Золушка и мачеха» .
Условия игры : каждая команда делиться на две – золушек и мачех, встают в колонну друг за другом. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает мусор их ведра. Возвращается с пустым ведром и передает его «золушке» . Следующая участница команды – золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передает следующей участнице, которая изображает «мачеху» .
Жюри подводит итоги.
За положительный результат команда получает маленький сувенир (цветочек) . По окончании соревнований подсчитывается количество сувениров (цветов) в каждой команде. У кого больше цветов будет на клумбе (игольнице) .
5. Конкурс «Составь слово» .
Каждая команда получает по одному самому длинному слову.
Задание : нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Слова : заместительница, книгохранилище, освидетельствование, овощехранилище, видеоаппаратура, дисциплинированность, делопроизводительница, человеконенавистничество. (см. приложение № 2)
Игра со зрителями. Ну а пока команды готовятся, я хочу прочитать вам строки из одного произведения, а вы догадайтесь, как оно называется. (Незнайка в солнечном городе Н. Носов) . Итак, слушайте…
(см. приложение № 3)
У нас тоже сегодня день рукавичек и они как в сказке все смешались .
Задание : пока играет музыка собрать как можно больше пар.
(см. приложение №4)
После того как прошла игра со зрителями, зачитывают составленные слова команды.
Жюри подводит итоги.
Ребята угадайте, про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике,
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
6. Конкурс «В гостях у Белоснежки »
Участникам соревнования нужно помочь Белоснежки развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Бежит следующий. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее развесит платочки.
Жюри подводит итоги.
7. Следующий конкурс мы посвятим песне .
Принимают участие все. Вы должны угадать название песни или назвать строчку из этой песни.
Ну вот попели, а теперь пора и потанцевать.
8. Танцевальный конкурс «На балу» .
Звучит музыка. Все участники команды превратились в прекрасных дам и кавалеров. Посмотрим кто же танцует лучше других. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем в четверо и та далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?
А пока жюри работает, я объявляю следующий конкурс .
9. Конкурс с шарами .
В этом конкурсе принимают участие все дети. Нужно разделиться на две команды у каждой команды есть одинаковое количество шаров. По команде, пока играет музыка, вы должны перебрасывать шары команде противника. Побеждает та команда, на чьей территории останется как можно меньше шаров.
Жюри подводит итоги.
Проходит награждение команд, вручение грамот. Поощряются болельщики – участники.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа . Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы . Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.
Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Ну что ж! пора прощаться!
Программу нашу закрывать ,
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять !
Приложение № 1
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.
Пуговицы говорили : - мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила : - я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила : - я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили : - почему ты плачешь?
Кукла ответила : - у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
Мы тебе поможем.
И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться :
У вас без нас ни чего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы :
Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей : - мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.
Приложение № 2
Слова для карточек к конкурсу «Составь слово» .
Заместительница Книгохранилище
Освидетельствование Овощехранилище
Видеоаппаратура Человеконенавистничество
Делопроизводительница Дисциплинированность
Приложение № 3
Отрывок из произведения Н. Носова
.
«…Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные : синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие внизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.
Что это такое? Зачем рукавички бросают? – спросила Кнопочка.
Сегодня день рукавичек, или как его называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник .
– В этот день повсюду разбрасывают рукавички.
Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялся, становятся солнечными братьями. …»
Ясна идея? Тогда за работу. Соберем рукавички по парам.
Приложение № 4
Варианты рукавичек (их 25 пар) . Можно и больше.
Список используемой литературы :
Классные классные дела в начальной школе : Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160с.
Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки , считалки, дразнилки, потешки, задачки, поделки / Составитель С. Н. Афламова, художник Я. Ю. Лисицина. – Иркутск : Редакция журнал «Сибирячок» , 1995. – 480с., илл. (Библиотека («Сибирячок – малышам» ).
Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» .
Подборка журналов «Последний звонок» .
«Сказочный денек»
Конкурсно-игровая программа для детей 8-10 лет
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
воспитывать потребность в чтении книг;
воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам;
развивать творческое воображение, умение узнавать сказки и их героев;
воспитывать чувство коллективизма.
Роль педагога: ведущий конкурсно-игровой программы.
Роли и поручения детям:
Дети, участвующие в конкурсно-игровой программе, заранее делятся на две команды, выбирают руководителя (командира) своей команды и придумывают название и девиз. Название должно соответствовать тематике программы.
Для оформления помещения дети рисуют на тему «Моя любимая сказка». Можно объявить это как конкурс рисунков.
Несколько детей (2-5) заучивают стихи о сказка для открытия и закрытия мероприятия.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», карточки для конкурса «Восстановите сказки», плакат для конкурса «Собери цветик-семицветик», 2 ведра, 2 метлы, 2 теннисных шарика, 2 плоских пластиковых тарелочки.
Оформление помещения: выставка рисунков обучающихся.
Ход мероприятия
Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках» « Если вы не так уж боитесь Кащея» (Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич). Одновременно на экране показ презентации «По страницам любимых сказок».
1-ый чтец:
Сказка по лесу идет –
Сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идет.
2-ой чтец:
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
(Ю. Мориц)
Начинаем нашу конкурсно-игровую программу.
В программе участвуют две команды – (объявляются названия команд). Поприветствуем их аплодисментами. Командам предстоит пройти 2 этапа: на первом этапе ребята покажут свои знания по сказкам, а на втором этапе программы – ловкость и умелость.
Начинаем первый этап «Сказка - ложь, да в ней намек»
1. Конкурс «Кто больше знает сказок?»
Команды по очереди называют сказки. Выигрывает та команда, которая назовет больше сказок.
2. Конкурс «Угадай-ка»
Какие слова нужно было сказать, чтобы появился волшебный конь?
(«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»).
Какой зверь обидел маленьких детишек из многодетной семьи?
(Волк «Волк и семеро козлят»).
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо. «Курочка Ряба»).
Кого встретила на своем пути девочка, искавшая своего братца, в русской народной
сказке «Гуси-лебеди»? Назовите по порядку.
(Печку, Яблоньку, Молочную речку в кисельных берегах).
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце).
Героиней какой сказки была Одноглазка?
(«Хаврошечка»).
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
(Кощей Бессмертный).
Кто первым поселился в теремке?
(Мышка-норушка).
Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой?
(«Колобок»),
Как причитала Коза из сказки «Волк и козлята», когда приходила домой?
(«Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отомкнитеся...»).
3. Конкурс «Узнайте сказку»
«В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него
было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...»
(«Царевна-лягушка»)
«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»
(«Иван-царевич и серый волк»).
«В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...»
(«Василиса Прекрасная»).
«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...»
(Сивка-бурка»)
4. Конкурс «Восстановите сказки».
Каждой команде дается несколько карточек с названиями сказок, но буквы в названиях сказок переставлены. Нужно восстановить названия сказок. Побеждает команда, которая справится с заданием раньше.
«Шаам и двеемьд»
(«Маша и медведь»).
«Шокупет - лозойта бекошерг»
(«Петушок - золотой гребешок»).
«Рьяам Ернавмо»
(«Марья Моревна).
«Аялеб токчау»
(«Белая уточка»).
«Ивакс-Каруб»
(«Сивка-бурка»).
«Мереток»
(«Теремок»).
«Ванерац-гашукял»
(«Царевна-лягушка»).
«Ручакок-Баяр»
(«Курочка-Ряба»).
5. Конкурс «Загадки»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди).
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка).
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-птица)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Лягушка-царевна)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный).
Красна-девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка!
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца,
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. Конкурс «Героини сказок»
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.
«По-щучьему веленью»
(Марья-царевна)
«Царевна-лягушка»
(Василиса Премудрая).
«Иван-Царевич и Серый Волк»
(Елена Прекрасная).
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
(Марьюшка).
7. Конкурс «Сказочный кроссворд».
Каждой команде дается плакат с кроссвордом. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит данный кроссворд.
Задание для первой команды:
С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А - сестра Иванушки.
3 - пресмыкающееся с тремя и более головами.
К - сказочный герой, смерть которого в яйце.
И - мужское имя в сказках.
(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван).
Задание для второй команды:
С - предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
К - в чем нес медведь девочку с пирожками.
А - сестра Иванушки.
3 - этим подавился петушок.
К - посуда, из которой журавль кормил лису.
И - на ее кончике смерть одного из героев сказок.
(Стрела, короб, Алёнушка, зернышко, кувшин, игла).
Переходим ко второму этапу нашей конкурсно-игровой программы, и называется он «Сказочная эстафета»
Эстафета у нас не простая, а сказочная. Это значит, что все этапы эстафеты будут связаны со сказочными героями или предметами. А теперь угадайте, с чем будет связан первый этап эстафеты.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Правильно, это цветик-семицветик и первый этап называется «Сложи цветик-семицветик».
1 этап «Сложи цветик-семицветик».
По сигналу игроки поочередно бегут за лепестком, возвращаются и собирают цветик-семицветик (прикладывают свой лепесток к серединке цветка). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветок.
2 этап «Двуглавый дракон».
Бег в парах со связанными ногами (правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника команды).
3 этап «Баба Яга в ступе».
Одной ногой игрок становится в ведро, метлу держит между ног. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
4 этап «Наливное яблочко на серебряном блюдечке».
Пронести теннисный шарик на плоской тарелке. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вы хорошо знаете сказки, но кое-что подзабыли, а кое-каких сказок не читали. Я думаю, что вы уже задумались над этим. Что же нужно делать, чтобы хорошо знать сказки? (ответы детей)
А для чего нужны нам сказки? Может совсем не нужно их читать? (ответы детей)
Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте и еще раз подумайте, для чего нужны нам сказки.
1-ый чтец:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2-ой чтец:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3-ий чтец:
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
4-ый чтец:
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
5-ый чтец:
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.