Самые мощные ядерные ракеты. Самые мощные ядерные ракеты Самая мощная американская машина
Оставшиеся в мире, а именно США и Российская Федерация, первые годы пребывали в относительной стратегической нирване. У руководства и народов обеих стран возникло обманчивое впечатление о наступившем покое, гарантированном на долгие десятилетия. Американцы считали свою победу в Холодной войне настолько убедительной, что и мысли о дальнейшем противостоянии не допускали. Русские проигравшими себя не ощущали и ожидали к себе равноправно-доброжелательного отношения как к народу, добровольно примкнувшему к западно-демократической шкале ценностей. И те и другие ошибались. Совсем скоро на Балканах началась гражданская война, в исходе которой решающую роль сыграло американское оружие.
Руководство США сочло свой успех в деле расчленения СФРЮ добрым предзнаменованием. Оно пошло далее, стремясь установить полную гегемонию, позволяющую распоряжаться материальными ресурсами во всепланетном масштабе, и вдруг наткнулось в начале третьего тысячелетия на сопротивление России, страны, имеющей волю и средства для защиты своих геополитических интересов. США оказались не готовыми к этому противостоянию.
Перед войной и во время нее
Еще накануне Второй Мировой США были мирной страной. Американская армия не отличалась многочисленностью, а ее техническое оснащение оставалось достаточно скромным. В 1940 году некий конгрессмен хвастался тем, что видел всю бронетехнику вооруженных сил своей державы: «Все 400 танков!» - гордо заявлял он. Но уже тогда некоторым видам вооружений отдавался приоритет, серьезные достижения американских конструкторов наблюдались в области авиастроения. В войну Америка вступила, имея мощный воздушный флот, включавший армаду стратегических бомбардировщиков Б-17, истребители дальнего действия «Мустанг» и «Тандерболт», другие образцы прекрасных самолетов. К 1944 году на Тихом океане США начали применять новейшие Б-29, недосягаемые для японских средств ПВО. Впечатлял и флот США, мощный, авианесущий и могущий сокрушать удаленные от берегов объекты.
Американское поставлялось в СССР по программе ленд-лиза, причем в это понятие входила техника двойного назначения. Прекрасные грузовые автомобили «Студебеккер», джипы «Виллис» и «Доджи-три-четверти» пользовались заслуженным уважением водителей-красноармейцев, и по сей день поминаются добрым словом. Американское военное оружие, то есть представляющее собой средства непосредственного поражения противника, оценивалось не столь однозначно. Истребитель «Аэрокобра», на котором воевал прославленный ас И. Кожедуб, обладал поистине титанической огневой мощностью, отличной маневренностью и невиданной эргономичностью, что в сочетании с сильным мотором способствовало одержанию многих воздушных побед. Шедевром инженерной мысли считался и транспортный «Дуглас».
Танки, сделанные в США, оценивались довольно низко, они были устаревшими как технологически, так и морально.
Корея и 50-е годы
Американское оружие сухопутных войск послевоенного десятилетия практически не отличалось от того, с которым армия США сражалась с фашистской Германией и Практически это были те же «Шерманы», «Виллисы», «Студебеккеры», то есть либо устаревшие образцы бронетехники, либо отличная транспортная техника, созданная автопромом Детройта. Другое дело - авиация. Включившись в гонку воздушных аппаратов, фирмы «Нортроп», «Дженерал Дайнемикс», «Боинг» добились многого, пользуясь технологическим превосходством, достигнутым в те годы, когда в Европе (и не только) бушевал пожар войны. На вооружение ВВС США был принят самый большой в истории стратегический бомбовоз Б-36, не без иронии названный «Миротворцем». Хорош был и реактивный перехватчик «Сейбр».
Отставание в области истребительной авиации СССР вскоре преодолел, советские танки на протяжении десятилетий оставались, бесспорно, лучшими в мире, но во многих других областях американское оружие превосходило советское. В особенности это касалось военно-морских сил, обладавших большим тоннажем и сокрушительными огневыми возможностями. А главным фактором становились ядерные боеголовки.
Начало атомной гонки
По настоящему гонка вооружений началась после появления в арсеналах США и СССР большого количества атомных зарядов и средств их доставки к цели. После того как в корейском небе была убедительно доказана уязвимость поршневых стратегических бомбардировщиков, стороны сосредоточили усилия на других способах нанесения ядерных ударов, а также технологиях их парирования. В определенном смысле этот смертельный пинг-понг продолжается и поныне. На заре гонки вооружений даже столь радостные события в истории человечества, как запуск спутника и полет Гагарина, в глазах военных аналитиков приобретали апокалипсическую окраску. Всем было ясно, что в случае большой войны американское оружие, даже самое современное, не сможет сыграть роли сдерживающего фактора. Отбить атаку советских ракет в то время было просто нечем, оставалось только сдерживание, обеспечиваемое гарантией ответного удара. И число боеголовок непрерывно росло, и испытания проходили постоянно, то в Неваде, то на Шпицбергене, то под Семипалатинском, то на атолле Бикини. Казалось, что мир сошел с ума, и бодрыми шагами движется к своей неминуемой гибели. Термоядерные (или водородные) бомбы появились уже в 1952 году, менее чем через год СССР уже предъявил свой ответ.
Локальные войны
Еще одна иллюзия, возникшая на заре Холодной войны, состояла в том, что из страха атомного апокалипсиса станут невозможны В каком-то смысле это соответствовало действительности. Американское направленное на крупные промышленные и военные районы СССР, действовало на советское руководство столь же отрезвляюще, как и на Дж. Кеннеди ракеты, размещенные на Кубе. Открытого военного конфликта между двумя сверхдержавами так и не произошло. Но ужас неизбежного конца не мешал человечеству практически непрерывно воевать. Лучшее американское оружие поставлялось прозападным союзникам США, а СССР практически всегда отвечал на эти действия «оказанием братской помощи» тому или иному свободолюбивому народу, борющемуся против империализма. Следует отметить, что практика такого (зачастую безвозмездного) снабжения дружественных режимов была прекращена еще до развала Союза по причине возникших экономических проблем. Однако за то время, пока союзники СССР и США воевали между собой, у аналитиков не было сомнения в относительном паритете систем вооружений сверхдержав. В некоторых случаях отечественная оборонная промышленность демонстрировала превосходство над заокеанской. Американское стрелковое оружие по надежности уступало советскому.
Почему США не нападают на РФ?
В отличие от предприятий советской и российской оборонной промышленности, собственником которых всегда было преимущественно государство, американские фирмы, производящие вооружения, находятся в частном владении. Военные бюджеты (а вернее, их соотношение) говорят о том, что вооруженные силы США должны быть самыми мощными в мире. История последних десятилетий приводит к выводу о неизбежном их применении против заведомо слабого противника в случае недовольства американской администрацией политикой того или иного государства, объявляемого изгоем. Бюджет ВС США составлял в 2014 году астрономическую сумму в 581 миллиард долларов. Российский показатель во много раз скромнее (примерно 70 миллиардов). Кажется, что конфликт неизбежен. Но его нет, и он не предвидится, несмотря на серьезные трения в отношении сверхдержав. Возникает вопрос о том, насколько оружие американской армии лучше российского. И вообще - лучше ли оно?
Судя по всем признакам, превосходства (по крайней мере, подавляющего) у США на настоящий момент нет, несмотря на гигантские суммы военных ассигнований. И объяснение тому есть. Состоит оно в главных целях и задачах американского военно-промышленного комплекса.
Как работает американский ВПК
Все дело в частной форме собственности. Американские производители вооружений заинтересованы в том, чтобы соблюдался основной закон капиталистического общества, для которого главной святыней служит его величество Прибыль. Технические решения, требующие малых пусть даже и гениальные, как правило, отвергаются на корню. Новое должно быть дорогим, технологически насыщенным, сложным, иметь внушительный внешний облик для того, чтобы налогоплательщики могли, полюбовавшись на него, убедиться в том, что их кровные денежки потрачены не зря.
Пока нет большой войны, эффективность этих образцов оценить трудно (если вообще возможно). А против противника, слабого в техническом отношении (такого как Ирак, Югославия, Ливия или Афганистан), применение чудес технологии вообще беспроигрышно. С сильным противником армия США воевать, судя по всему, не собирается. По крайней мере, технических приготовлений для нападения в ближайшее время на Китай, Индию или Россию она не ведет. А вот тратить бюджетные средства на перспективное секретное американское оружие - дело беспроигрышное, но зато очень выгодное. Широкой общественности обещают гиперзвуковые ракеты, фантастические беспилотные самолеты. Последние уже есть, например «Предатор» в ударном и разведывательном вариантах. Правда, неизвестно, насколько они окажутся эффективными в условиях противодействия мощной противовоздушной обороны. Над Афганистаном и Ливией они были в относительной безопасности. Новейшие невидимые перехватчики «Раптор» также не испытаны в бою, но стоят они настолько дорого, что даже американский бюджет не выдерживает.
Основной тренд последних десятилетий
Уже упомянутая расслабленность, наступившая после победы в Холодной войне, побудила изменить структуру трат военного бюджета США в пользу подготовки к череде локальных войн, планируемых с целью достижения новой геополитической картины, выгодной для США и НАТО. со стороны России с начала 90-х годов полностью игнорировалась. Оружие американской армии создавалось с учетом применения именно в таких конфликтах, по своему характеру близких к полицейским операциям. Преимущество отдавалось тактическим средствам в ущерб стратегическим. США и сейчас удерживает мировое первенство по количеству ядерных боеголовок, но в своем большинстве они изготовлены давно.
Несмотря на то что срок их службы продлен (например, «Минитменов» - до 2030 года), уверенности в их идеальном техническом состоянии нет даже у самых бодрых оптимистов. Новые ракеты в США планируют начать разрабатывать лишь в 2025 году. Российское государство тем временем не упускало возможности совершенствовать свой На фоне возникшего отставания американское руководство предпринимает попытки создать системы, способные перехватывать МБР, и стараются придвигать их как можно ближе к границам РФ.
Американские противоракетные комплексы
По замыслу заокеанских стратегов наиболее вероятный противник в предполагаемом глобальном конфликте должен быть со всех сторон окружен средствами обнаружения и перехвата МБР, объединенными в единый комплекс. В идеале Россия должна попасть и под своеобразный «зонтик», сотканный из невидимых спутниковых орбит и радарных лучей. Новое американское оружие уже размещено на многих базах на Аляске, в Гренландии, на Британских островах, оно непрерывно модернизируется. Разветвленная система предупреждения о возможном ракетно-ядерном ударе базируется на радиолокационных станциях AN/TPY-2, расположенных в Японии, Норвегии и Турции, странах, имеющих общие границы или вплотную примыкающих к России. Система раннего оповещения «Иджис» смонтирована в Румынии. По программе SBIRS на орбиту по плану осуществляется вывод 34 спутников.
На все эти приготовления тратятся космические (и в прямом, и в переносном смысле) средства, однако их реальная эффективность вызывает определенные сомнения в связи тем, что российские ракеты могут преодолевать самые современные системы ПРО - как существующие, так и создаваемые, и даже планируемые.
«Стволы» на экспорт
Примерно 29 % мирового экспорта продукции оборонного назначения занимает американское современное оружие. «На пятки» США наступает Россия со своими 27 процентами. Причина успеха отечественных производителей кроется в простоте, эффективности, надежности и относительной дешевизне предлагаемой ими продукции. Для того чтобы продвигать свой товар, американцам приходится действовать разными методами, в том числе использовать политическое влияние на правительства стран-импортеров.
Порой для внешнего рынка разрабатываются упрощенные и удешевленные образцы. Заслуженным успехом во многих странах пользуется американское стрелковое оружие, представляющее собой в большинстве случаев модификации проверенных временем и боевым опытом образцов, состоящих на вооружении со времен Вьетнамской войны (скорострельные карабины М-16, М-18). Новейшими «стволами» считаются разработанные в 80-х годах пистолет Р-226, штурмовая винтовка Mark 16 и 17 и другие удачные конструкции, однако по популярности им до «Калашникова» далеко в силу, опять же, их дороговизны и усложненности.
«Джавелин» - американское противотанковое оружие
Применение партизанских методов боя, сложный характер театра современных военных действий и появление компактных носимых средств произвели революцию в тактической науке. Борьба с бронетехникой стала одной из важнейших задач. В связи с расширением географии локальных конфликтов в мире возможен рост спроса на американское противотанковое оружие. Причина в смещении каналов импорта состоит, главным образом, не в превосходстве заокеанских образцов над российскими, она кроется в политических мотивах. Набольшую известность в последнее время получили РПТК «Джавелин» в связи с переговорами о возможных поставках их из США в Украину. Новый комплекс стоит 2 млн. $ и включает в себя прицельно-пусковую систему и десять реактивных снарядов. Украинская сторона согласна приобретать бывшие в употреблении единицы, но по цене 500 тыс. $. Чем окончатся переговоры и состоятся ли сделка, пока неизвестно.
В связи с заградительными таможенными пошлинами в России, большим транспортным налогом и стоимостью топлива, мощные Американские автомобили стали в нашей стране не популярными. Еще 5 лет назад доля автомашин из США на Российском рынке была большой. Сегодня наш авторынок не узнать. Но это не значит, что внимание к Северо-Американскому автопрому полностью исчезло. Многие автолюбители по-прежнему являются поклонниками автомобилей, Американского производства. Сегодня мы предлагаем ТОП-10 из США с большим крутящим моментом.
Многим из нас известно, что количество лошадиных сил не говорит однозначно, что машина мощная и очень быстрая. Главный показатель в любой автомашине помимо лошадиных сил, является максимальный крутящий момент, которые у всех моделей разный. Вот почему автомобили, имеющие одинаковое количество лошадиных сил, но с разным максимальным крутящим моментом, не одинаково разгоняются с 0-100 км/час.
GM 6.2-литровый V8
Для всех автопроизводителей в Америке наступают тяжелые времена, поскольку им всем необходимо соблюдать нормы, установленные на законодательном уровне, связанные с экономией топлива. Каждый год требования становятся все жестче и жестче.
Cadillac CTS-V Wagon
Да мы не ошиблись, повторно включив в наш рейтинг одну модель. Но это другая модель. CTS-V в кузове универсал имеет крутящий момент 747 Нм. Но в отличие от седана, универсал обеспечивает намного больше грузового пространства, что позволяет даже большой семьи быстро добраться из пункта А в пункт В, взяв с собой много вещей.
Tesla Model S
Электрические автомобили еще являются редкими транспортными средствами на мировом авторынке. Но мы не могли обойти эту Американскую электро модель автомобиля, которая в настоящий момент производиться . Это . Вы не поверите, но у этой полностью электрической модели крутящий момент составляет 600 Нм. Машина оснащается аккумуляторной батареей 85 клВт /час. Запас хода на полностью заряженном аккумуляторе составляет 426 км. Это самый лучший автомобиль в мире на электротяге по запасу хода.
Мы намерено не показали в нашем списке большое количество с большим крутящим моментом, так как составили рейтинг так чтобы выделить лучший автомобиль в каждом классе. Мы выбрали по одному лучшему автомобилю из каждого сегмента машин с максимальным крутящим моментом. В том числе не забыли и об электрическом сегменте автотранспорта.
Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира , который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»
10. Дассо «Мираж» 2000 (Франция)
Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.
9.
Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.
8.
Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.
7.
Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.
6.
Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.
5.
Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.
4.
Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.
3.
Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.
2.
Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.
1. Сухой T-50 (Россия)
Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.
+
Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку . Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.
Самый быстрый автомобиль в мире - Hennessy Venom GT, который порвал высокотехнологичный Bugatti Veyron. Что у него под капотом? Очень мощный и очень "злой" американский V8, который конструктивно не так уж сильно отличается от легенд конца 50-х. В этом обзоре мы расскажем о наиболее знаковых двигателях этого семейства.
Кстати, это уже вторая часть «романа». ,с которой тебе обязательно стоит ознакомиться, мы говорили о зарождении формата V8 и наиболее «горячих сердцах» американских автомобилей с начала 30-х до конца 50-х годов. Итак, поехали дальше.
Chrysler RB
FirePower с полусферическими камерами сгорания был весьма сложен в производстве и, соответственно, дорог на рынке. В 1958 году Chrysler выпустил ему на замену Engine B, а годом позже Engine RB (Raised B), которые отличались друг от друга только ходом поршня и, следовательно, объемом при одинаковом диаметре цилиндра. Поговорим о линейке RB, так как именно она устанавливалась в самые мощные заводские комплектации модельного ряда корпорации в период с 1959 по 1979 год.
RB выпускались в четырех вариантах - 383 (6.3 л), 413 (6.8 л), 426 (7 л) и 440 (7.2 л), и в разное время они занимали свое место под капотами практически всех моделей концерна Chrysler, начиная огромным фуллсайз-седаном Chrysler Saratoga ‘60 и заканчивая топовыми версиями пони-каров 70-х, таких как Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. 383 RB просуществовал всего даа года, уступив место 383 B, который пользовался вполне стабильным спросом.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На момент своего появления 413-дюймовый RB стал самым большим двигателем Chrysler в послевоенный период и мог похвастаться 380 «кобылами», что для самого начала 60-х было невероятно внушительным результатом. Изначально не планировалось использовать 413 RB в автоспорте, однако он отлично себя зарекомендовал на тяжелых дорожных автомобилях, и сам бог велел выжать с этого мотора как можно больше. С него и начинается история легендарных двигателей Max Wedge с клиновидными камерами сгорания. В 1962 году любой желающий мог приобрести 413 Max Wedge с двумя четырехкамерными карбюраторами и впускным коллектором Cross Ram, выдающий без малого 420 л.с. Естественно, RB сразу стал одним из самых популярных моторов в автоспорте первой половины 60-х.
Однако 413-й блок, несмотря на внушительную отдачу, не прижился на треках, потому что обеспечивал необходимый уровень момента в очень узком диапазоне оборотов, и в 1963 году ему на смену пришел 426 Max Wedge (не путать с 426 Hemi). Мощность была сравнима с предшественником, однако мотор получился гораздо более эластичным, что сделало его желанным гостем как на дрэг-стрипах, так и в различных кольцевых сериях. Благодаря Max Wedge были установлены несколько рекордов NHRA, самым выдающимся из которых является 8,59 секунды на квотере в классе AA/D (Jim Nelson, Dodge Coronet, 1963). В 1965 место 426 Max Wedge в линейке Chrysler занял 426 Hemi.
В 1966 году появился титанический 440-й мотор, который устанавливался на многие полноразмерные седаны в силу своего огромного момента, а в 1967 его форсированная 375-сильная версия была представлена в Plymouth GTX (Super Commando) и комплектации R/T Dodge (Magnum). 440 Max Wedge, несмотря на то, что в стоке выдавал значительном меньше мощности, нежели 426 Hemi, был дешевле, проще и доступнее в контексте тюнинга, поэтому повсеместно встречается на стрипах и по сей день.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: Plymouth GTX
Самым массовым и популярным был 396-й мотор, который в 1965 году появился на Corvette и Chevelle, а позже ставился на Monte-Carlo, Impala, Nova, Camaro и линейку пикапов GM. В заводском исполнении семилитровый BBC II выдавал до 375 л.с. В следующем году появился 427-дюймовый биг-блок в качестве опции для Corvette и полноразмерных Chevrolet. Самой мощной модификацией был полностью алюминиевый ZL1, разработанный для гоночной серии Can-Am. ZL1 развивал 430 «кобыл», при том, что весил как 5.7-литровый смолл-блок. Этот мотор можно было заказать как на заводе, так и у дилера, однако данный каприз без всяких преувеличений просто удваивал стоимость автомобиля. Всего было выпущено два Corvette и 69 штук Camaro в комплектации ZL1.
В 1970 году объем BBC II вырос вновь, на этот раз до 454 куб. дюймов (7.4 л). Двигатель устанавливался в Corvette и полноразмерные Chevrolet (Caprice, Chevelle, Monte Carlo, El Camino), а позже в пикапы и внедорожники GM в уже дефорсированной версии. Отдача стоковых моторов доходила до 450 л.с., однако простор для тюнинга был практически безграничным.
Big Block Chevy царил в свое время в гоночных сериях Can-Am, а двигатели, построенные на его базе, продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъемных классах дрэг-рейсинга. Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести новый пассажирский автомобиль от GM с BBC II на борту, однако Chevrolet Performance все еще может предложить тебе короля всех заводских двигателей GM - это 9.4-литровый (572 куб. дюйма) 720-сильный атмосферный монстр. $ 17 903, и он твой. Без доставки и установки.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Chrysler Hemi
С семилитровым Hemi в 1964 году Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Chrysler заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и дрэг-рейсинге было решено оставить конструкцию головок блока от FirePower 1951-1958 годов и адаптировать ее к шорт-блоку B/RB. Именно в 1964 году Hemi стал официальной торговой маркой корпорации Chrysler, хотя многие историки называют его Hemi II, ссылаясь на первый крайслеровский мотор с полусферическими камерами сгорания FirePower. Практически сразу к этому двигателю прилипло прозвище «Elephant» (Слон) из-за внушительных габаритов, массы и серьезной мощности.
За всю историю (1965-1971 гг.) с завода Chrysler сошло 11 000 Hemi, которые поставлялись на рынок только в 426-кубовом (7 л) исполнении и выдавали 425 л.с. Стоит отметить, что «гражданская» версия, доступная любому покупателю при наличии у него необходимой суммы, была по сути дефорсированным вариантом «заточенного» для автоспорта мотора.
Впервые Hemi появился на Daytona 500 под капотом гоночной версии Plymouth Belvedere, которая под управлением легендарного Ричарда Петти (Richard Petty) разбила конкурентов наголову. В следующем сезоне Hemi запретили в NASCAR в связи с тем, что данный мотор не был доступен рядовым покупателям, и поэтому не удовлетворял омологационным требованиям. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что это всего-навсего результат усилий конкурентов, которым на тот момент было нечего противопоставить новому мотору Chrysler. Позже запрет был все-таки снят, и благодаря Hemi Chrysler дважды выигрывал Кубок Конструкторов (1970,1971), а также пять раз гонщики за рулем Dodge и Plymouth c 1964 по 1971 побеждали в личном зачете NASCAR.
На фото: Plymouth Belvedere Hemi RO23
Кроме того, Hemi во все времена жаловали в мире дрэг-рейсинга, его ставили повсеместно, где этого не запрещал регламент, начиная с Super Stock автомобилей и заканчивая болидами Top Fuel. К слову, сегодня моторы, использующиеся практически во всех профессиональных классах дрэговых чемпионатов по всему миру (Pro Stock, Pro Mod, Funny Car, Top Fuel, Top Methanol) обладают базовой архитектурой Chrysler Hemi 426 образца 1964 года.
Ресурс форсировки Hemi практически безграничен. Так, например, путем расточки блока и замены коленвала, шатунов и поршней объем двигателя доводился до 572 куб. дюймов (9.4 л), что позволяло снять порядка 700 сил. А при использовании наддува и различных вариаций топливных смесей отдача была и вовсе космической. (См. статью про Top Fuel).
Hemi можно встретить в топовых комплектациях многих Dodge (Challenger, Charger, Daytona, Coronet, Super Bee) и Plymouth (GTX, Belvedere, Road Runner, Barracuda, Superbird). Сегодня оригинальные автомобили c Hemi под капотом в связи с его эксклюзивностью уходят с аукционов за баснословные деньги. Так, кабриолет Plymouth Hemi Cuda Convertible недавно был продан за $ 3 500 000, что вовсе не удивительно, учитывая, что было выпущено всего 11 машин.
Chevrolet LS-series
Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление из серии «накипело». Честно говоря, индексация двигателей GM меня всегда вводила в бессильный ступор полнейшим отсутствием хоть сколько-нибудь прослеживающихся логических связей. Так, например, LS3 - это двигатель, появившийся в 2008 году на Chevrolet Corvette, однако точно такой же индекс имел 402-кубовый BBC II из второй половины 60-х.
Для пущей ясности речь ниже пойдет о GM Small Block V8 третьего (Gen III) и четвертого (Gen IV) поколений. Ах да, чтоб совсем стало понятно, или же, наоборот, перестало быть понятно вообще, моторы LS-серии не имеют никакого отношения к (SBC), вышедшему в 1955 году. Лично я буду оперировать понятиями LS Gen III и LS Gen IV. Это не совсем корректно, но я не вижу другого способа предметного изложения, чтобы у тебя мозг не расплавился от путаницы в обозначениях.
Если оригинальный SBC определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень. 16-клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколений спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.
В 2005-м вышла четвертая генерация LS-series, отличавшаяся от третьей большим объемом двигателей, более производительным ГРМ и опционной системой частичного отключения цилиндров для снижения потребления топлива в спокойных режимах работы мотора. Нас интересуют наиболее мощные представители Gen IV, а именно LS2 (6 л, 400 л.с.), LS3 (6.2 л, 430 л.с.), LS7 (7 л, 505 л.с.), а также LS9 (6 л, 638 л.с.) и LSA (6.2 л, 580 л.с.), оснащенные механическим нагнетателем. Эти двигатели в зависимости от отдачи устанавливались в различные комплектации Corvette, Camaro и Cadillac CTS-V.
Именно благодаря LS-series Америка смогла конкурировать с европейскими высокотехнологичными моторами. И как мы можем видеть по отзывам автожурналистов и многочисленным видео, конкурировать более чем успешно. Что касается спортивной карьеры, то на счету Chevrolet Corvette без малого 7 побед в своем классе в Ле-Мане. Если говорить об этих моторах в контексте любительского дрэг-рейсинга и различных сфер кастомайзинга, то LS там любят и уважают, потому что воткнуть какой-нибудь LS2 под капот является наименее трудозатратным способом заставить свое авто ехать по-настоящему быстро. Сегодня двигатели семейства LS можно встретить повсеместно - как на шасси классического американского пикапа 50х годов где-нибудь в Швеции, так и в Nissan Silvia на новозеландском этапе дрифтовой серии D1.
Так а что вы там говорили про победу над Бугатти?
В качестве заключения приведу несколько цифр. Самый быстрый на сегодня серийный автомобиль Hennessy Venom GT разогнался до 435 км/ч, чем благополучно переплюнул рекорд Гиннесса, принадлежавший Bugatti Veyron. По всем динамическим показателям Veyron тоже остался не у дел: 13,63 секунды до 300 км/ч у Venom GT против 16 секунд у Bugatti. Благодаря чему? Благодаря Twin-Turbo LS7, в котором в 4 раза меньше клапанов, в два раза меньше цилиндров и наддув обеспечивают две турбины вместо четырех, в отличие от немецкого суперкара с итальянскими корнями. Ах да, у Hennessy честная ручная «шестиступка» и не менее честный задний привод без всяческих вспомогательных систем.
При случае можешь козырнуть этими фактами, когда какой-нибудь зарвавшийся дилетант, скажет тебе, что нижневальные «восьмерки» себя давно изжили. Просто в Америке давно открыли секрет скорости, и там никому не интересно заново изобретать велосипед, который, возможно, поедет быстрее, если к нему прикрутить третью педаль.
Военные машины - будь то танки, бронетранспортеры, грузовики или что-то еще - отличаются огромной массой. При этом они должны выполнять тяжелейшие задания в сложнейших условиях, а следовательно такие машины нуждаются в невероятно мощных двигателях. Сегодня речь пойдет о самых «сильных» и самых прожорливых образцах военной техники, которые стоят на вооружении американской армии.
1. IAV Stryker
На базе Stryker в армии США сделано много разных машин. При этом бронетранспортер IAV Stryker занимает почетное место одной из самых прожорливых и мощных. Работает эта прелесть на дизельном двигателе «Катерпиллэр» с мощностью в 350 л.с. Среди военных машин своего класса Stryker входит в пятерку самых быстро разгоняющихся до 100 км\ч по шоссе. Кстати, это единственная машина, которая впечатлила российских экспертов по итогам американской иракской кампании.
2. AAV-7
Десантная машина-амфибия которая использовалась вплоть до 80-х годов Морской пехотой США. В силу профессиональной специфики имеет очень мощный двигатель, дающий до 525 л.с. Хотя сейчас эта машина уже не закупается американской армией, она все еще используется отдельными подразделениями.
3. RG-33
Семейство бронированных машин RG используется американской армией с 2007 года. Как и все военные машины своего класса отличается невероятно мощным двигателем. В качестве топлива используется старый-добрый дизель. Агрегат дает 400 л.с. В зависимости от модификации используются колесные базы 4х4 или 6х6. Эта рабочая лошадка выполняет самые разнообразные задачи.
4. International MaxxPro Dash
Небольшой специализированный бронетранспортер американской армии. Эта машина пришла на смену злосчастному HMMWV («Хаммеру») в 2007 году, во время кампании в Ираке. Секрет замены прост. В тот момент 69% американских потерь убитыми и ранеными приходилось на взрывы самодельных взрывных устройств. Широко известный HMMWV в этом вопросе взял на себя печальную пальму лидерства – в 8 из 10 случаев «Хаммер» становился братской могилой пехоты.
Новенькие International MaxxPro Dash получились не только прочнее, но и мощнее. В машинку запихнули двигатель на 400 «лошадей».
5. Bradley Fighting Vehicle
Этот американский бронетранспортер каждый видел хотя бы раз в фильмах, выпусках новостей или компьютерных играх. Пожалуй, это третья по популярности машина после танка «Абрамс» и уже упомянутого горе-хаммера. «Сердце» Bradley способно выжать из себя 600 лошадиных сил.
6. M60 AVLB
Когда говорят о военной технике, чаще всего говорят о танках, да пушках. M60 AVLB - тоже военная техника, при этом никого и никогда не убивавшая! Во всяком случае на прямую… В любом случае это инженерное чудо используется для установки переправ. Чтобы эта громадина могла передвигаться, в нее запихивали самые разные двигатели, от разных производителей. В их числе продукция Continental Motors. При этом все двигатели выжимали 750 «лошадок».
7. M109 Howitzer
Американская самоходная артиллерийская установка. Служит армии США уже более полувека, придя в свое время на смену малоудачной М44. Используется в других странах, например в Германии и Южной Корее. Приводится в действие эта неповоротливая громадина двигателем на 405 л.с.
8. M9 ACE
Другая инженерная машина армии США - M9 ACE. Как не сложно догадаться это бульдозер, хотя список выполняемых задач может меняться в зависимости от конкретной модификации. Может использоваться в качестве саперной машины. Работает на двигателе на 295 лошадиных сил.
9. M88A2 Hercules
А вот еще одна любопытная инженерная машина, которая никого не убивает, а как раз напротив – спасает. Это M88A2 Hercules, использующийся преимущественно для эвакуации, выведенной из строя техники. Настоящий полевой санитар среди машин. Работает на мощнейшем двигателе на 750 л.с. В качестве топлива все также используется дизель.
10. M1 Abrams
Конечно же, нельзя вспомнить такого венценосца вооруженных сил США, как танк M1 Abrams. В универсальную базу «Abrams» установлен двигатель мощностью 1500 л.с. Это во всех отношениях серьёзная, постоянно модернизирующаяся машина. К слову, новенькая российская универсальная база «Армата» имеет сопоставимый по мощности двигатель на все те же 1500 л.с. При этом американский брат проигрывает русскому в запасе хода и скорости движения. У базы «Abrams» запас хода не превышает 480 км, в то время, как у «Арматы» он не опускается ниже 500 км. Скорость движения по шоссе у российской базы 80 км\ч (минимальная), в то время, как у американской всего 66 км\ч.
И тем, кто служил в армии, и тем, кто не имеет к ней абсолютно никакого отношения, интересно будет увидеть .
- Все о выращивании кроликов на мясо: советы и рекомендации Выращивание кроликов на мясо лучшая порода
- Почему крольчиха ест своих крольчат?
- Почему крольчиха разбрасывает крольчат сразу после окрола
- Советский меринос: характеристика продуктивности тонкорунных овец и особенности ухода за ними Животное меринос