Развлечение животные зимой в старшей группе. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
Учебное заведение: МБДОУ "Зеленогорский детский сад № 6 "Улыбка""
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2018-01-12 Открытый показ по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные зимой» Мусатова Наталья Юрьевна Это занятие расширяет представления о диких животных Кузбасса, воспитывает бережное отношение к родной природе, развивает память, мышление, связную речь детей.
Просмотреть свитедельство о публикации
Открытый показ по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные зимой»
Цель:
Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Задачи:
Развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;
Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Образовательная область:
Познавательное развитие (экология)
Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках, жилище;
— познакомить с профессией «Лесник»;
— определять следы диких зверей;
— развивать тактильные ощущения;
Физическое развитие (физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения);
— развивать двигательную активность детей, общую и мелкую моторику обеих рук;
Художественно — эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, голоса волка, иллюстраций с изображениями зимнего леса.
Развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа;
Речевое развитие
Обогащать словарный запас детей,
— развивать связную, грамматически правильную речь,
— учить пременять прилагательные, глаголы, предлоги по сюжету картины,
— формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;
Закрепить в речи детей названия диких животных.
Социально-коммуникативное развитие
— воспитывать любовь и бережного отношения к природе.
— формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.
Оборудование: 2 наборакартинок диких животных, схема рассказа о диких животных, картины зимнего леса, снежинка, следы зверей, снежная поляна, дом лесника, магнитные доски, фото лесника, 2 конверта, письмо из Африки, музыкальное сопровождение: голос волка, пение птиц в лесу, ширма, карандаши простые на каждого ребенка, задания «Где чей домик» на каждого ребенка, заячий хвостик.
Предварительная подготовка : Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Звери к зиме готовились».
Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного.
Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Поздороваемся с нашими гостями.
— Здравствуйте!
— Пока вы уходили нам почтальон принес письмо. (читает)
Восп. : В детский сад «Улыбка» — детям старшей группы.
— Это нам!
(воспитатель открывает конверт, показывает фото и читает)
Посмотрите нам фотографию прислали и письмо. Интересно от кого?
«Здравствуйте!
Пишут вам ребята из Африки!
Мы живем в стране, где круглый год лето. И нам очень хочется узнать, что такое зима? Какие у вас есть дикие животные и как они выживают в холодную зимнюю пору?»
Восп.: — Ребята, кто нам написал? (дети из Африки)
— О чем они нас просят?
— Мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии.
(воспитатель берет пустой конверт)
— Где же дикие животные?
— Как мы туда попадем? (Ответы)
— На каком транспорте мы поедем?
Я предлагаю поехать на поезде.
(дети встают друг за другом, цепляясь за спину)
— Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)
(Двигаемся под музыку природы. Подъезжаем к доске, на которой иллюстрации зимнего леса. Дети садятся на стулья)
— Давайте присядем на пенечки.
Восп.: Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!
— О чем это стихотворение?
— Какое сейчас время года?
— Вы любите лес?
Игра «Опиши красоту природы»
У меня в руках снежинка. У кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое слово. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)
— Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т.д.)
— Как одним словом называем этих животных? (дикими)
— Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).
— Какие звери спрятались в нашем лесу?(рассматривают картинку, отвечают)
Восп. Вот и рассказали африканским детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.
— Ой, что это? (на полу лежит заячий хвостик)
— Как он тут оказался? (дети придумывают варианты)
Описание заячьего хвостика.
— Хотите потрогать? Какая шерсть у зайчика?
(детям предлагается потрогать и рассказать о мехе зайца)
Оставим его здесь, чтобы зайчик забрал свой хвостик, когда мы уйдем.
Восп.: Мы очутились на лесной полянке.
— Что вы здесь видите? (Мы видим звериные следы)
Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.
Обсуждение «Чьи это следы?»
Работа по микрогруппам. 2 ребенка – 1 карточка.
Ребята, перед вами следы, подумайте чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом. Каждая группа дает свой ответ, если затрудняется, то помогают другие дети. Одна карточка лишняя – корова – домашнее животное.
— Здесь прыгал заяц и остались заячьи следы .
— Тут пробегала лиса, она ловила мышку – мышковала. У лисы – лисьи следы . — Пробирался лось на своих длинных ногах и оставил лосиные следы .
— Рыскал волк по лесу и оставил волчьи следы.
— Прыгала белочка и оставила белячий след.
Восп.: Умницы, здорово справились с лесной задачкой. Вы очень хорошо разбираетесь в звериных следах.
Покажем детям эти следы?. Возьмем фото с собой. (воспитатель кладет в конверт)
(Слышится отдаленные звуки волчьей стаи).
Восп.: Вы это тоже слышали? Чей это голос? О чем они говорят, как вы думаете?
Правильно. Волки предупреждают диких животных леса о возможной опасности и просят всех спрятаться.
Беседа о правилах поведения при встречи с диким зверем
— Подойдите все ко мне, встанем в кучку.
— Вы знаете как вести себя при встрече с дикими зверями.
Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад, не делая резких движений.
Но знаете. Дикие животные очень миролюбивые. И не хотят причинить нам вред. А иногда даже и помогают одиноким путникам.
(на ширме приклеено фото дома лесника)
Восп. Ой, мы наткнулись на чью то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)
— Постучим. Никого, зайдем. Садитесь, отогреемся.
Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.
— Вы знаете, кто такой лесник? (На магнитной доске фото лесника с животными.) (Ответы детей)
— Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.
— Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?
— Каким должен быть лесник? (добрый, заботливый, умный, внимательный)
— Кто из вас хочет стать лесником? Молодцы, подрастете и станете.
— Я под столом вижу корзинку. Что же в ней? (шишки)
— Для кого их приготовил лесник? (для белки)
— Давайте с ними поиграем. (дети достают из корзинки шишки)
Пальчиковая гимнастика с шишками
Отыскали мальчики Смотрят вдаль, руки у лба
Отыскали девочки То же
Шишечки шершавые Катают в ладонях
Для голодной белочки То же
Обменялись шишками Передают друг другу
Обменялись девочки Передают обратно
И сложили в кузовок Складывают в корзинку
Отнесли их белочке Воспитатель ставит корзинку под стол
— Смотрите, какой интересный куб, на нем фотографии диких животных.
— Давайте поиграем. Будем переворачивать куб, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.
Описание животного по схеме. 3-4 ребенка.
Например:
1.Медведь – это дикое животное.
2.У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост.
3.Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас.
4. Медведь живет в лесу, далеко от людей.
5. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо.
6. Для людей важен его мех.
— Возьмем фотографию лесника для детей.
Восп.: Все согрелись, пора отправляться домой, уже темнеет.
— Закроем двери.
Физминутка
Зимним деньком, лесной дорожкой, Идут по кругу
Дикие звери шли друг за дружкой.
За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок. Идут, крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок. Бегут на носочках, руки перед грудью.
За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата. Прыгают
За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут, сделав «ушки» на макушке.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и детки прогуляться хотят. Останавливаются.
Вот мы и попали в детский сад.
— Посмотрите, нам звери сюрприз приготовили. Картинки с жилищами диких животных. Давайте им поможем попасть в свое жилище.
(дети стоя проводят линии от животных к их жилищам)
Продуктивная деятельность.
— Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?
— Это нора. В ней живет лиса.
— Это берлога. В ней живет медведь.
— Это дупло. В нем живет белка.
— Это куст. Под ним прячется заяц.
— Это логово. В нем живет волк.
— Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.
(дети убирают карандаши, приносят свои работы воспитателю)
Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.
Рефлексия.
Восп.: — Вам понравилосьнаша прогулка?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Расскажете дома о своем путешествии своим близким?
— Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)
— Я пойду домой и отправлю это письмо по почте африканским детям.
— у нас еще сюрприз, в сугробе что то лежит. Тут орешки в коробочке. Угощайтесь дети и гости. Подарок от белки из леса.
— Спасибо большое! До свидания!
(Образовательная область: познавательное развитие)
Департамент Образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа № 2051»
Подготовила и провела: воспитатель Князева Дарья Петровна Москва 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Цель: создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Задачи:
- Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, среда обитания, характерные особенности.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал представлен в виде презентации по теме, глобус.
Ход работы:
- Вводная часть.
- Слайд – заставка «Физическая карта полушарий»
Стук дверь. Заходят животные (медведи)
М: Здравствуйте, ребята! А куда мы попали?
Дети: В детский сад
М: Ой, ой мы ведь заблудились! Что же нам делать теперь? Как найти наш дом?
Воспитатель: Ребята давайте поможем наши гостям вернуться домой?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с животным нашей планеты. А кто знает, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля.
На протяжении многих веков знаменитые учёные, путешественники, совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли.
А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.
А чтобы помочь наши гостям нам пригодится глобус.
Давайте внимательно посмотрим на глобус. Что мы можем с вами увидеть? Какого цвета больше всего?
Дети: синего.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на глобусе?
Дети: вода.
Воспитатель: Наша планета состоит из воды и суши. А ещё какие цвета?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Вода - это реки, озёра, моря, океаны…
Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни…
На нашей планете есть 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида) и на всех материках живут разные животные. Есть ещё одна часть суши, которая не является материком, но такая же важная, как материки. Она называется Арктика. Там находится северный полюс.
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся…, для этого мы поиграем в игру. Нам нужно закрыть глазки и выполнять то, что я вам скажу «Повернись, покружись и на Северном полюсе окажись» . А теперь открыли глаза.
2. Основная часть
Слайд №1 «Северный полюс»
В: Ребята, а кто – нибудь догадался, куда мы попали? (северный полюс) А какие животные здесь живут?
Слайд с животными севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж) .
Кирилл подготовил рассказ об одном из жителей северного полюса. (белый медведь) .
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в Африке, Закрываем глазки «Повернись, покружись и в Африке окажись» . А теперь открыли глаза.
Слайд №2 «Африка»
В: Ребята посмотрите на картинку, куда мы попали?
Слайд №3. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Слон (хобот) , жираф (голова, шея) , носорог (рог) , зебра (голова) .
Ребята, Маргарита тоже хочет рассказать вам о животном, которое она знает (жираф) .
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в …, закрываем глазки «Повернись, покружись и в Тайге окажись» . Открыли глаза.
Слайд №4 «Тайга»
В: Ребята как вы думаете, куда мы попали? (под щебетание птиц в лесу) . Какие леса мы с вами знаем?
Слайд №5. Дикий лес с двигающимися животными.
Животные (волк, лиса, заяц, белка, бурый медведь)
Хороводная игра «Превращение в животных» (малой подвижности)
Правила игры: «Повернись, покружись и в животное (лиса, заяц, медведь, волк) превратись» .
3. Рефлексия:
Слайд № 6. Дидактическая игра «Заблудившиеся животные»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите куда мы отправим наших потерянных зверей?
Вы узнали где они живут? Ответы детей.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что в нём было самым трудным для вас?
Программное содержаниеЗадачи
Образовательная
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Развивающая
Продолжать развивать внимание
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа
Материалы и оборудование
Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, Карточки с изображением диких и домашних животных
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Кто-то стучится
Ребята,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка.
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся с
Дети:
Здравствуй Незнайка
Незнайка:
Здравствует ребята
Стук в дверь, заходит Незнайка
Основная часть
Воспитатель:
Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка:
картинки с изображениями животных
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно - зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель:
Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель:
Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.
Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Воспитатель:
Можно ли так поступить с белкой?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Где белка живет?
Дети:
в Дупле
Воспитатель:
Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.
Чем питается?
Дети:
С осени запасает орешки, грибы
Как спасется от врагов?
Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это ее и спасает
Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель:
Ребята послушайте и отгадайте загадку
Загадка.
Зимой белый,
летом серый.
Дети:
заяц
Воспитатель:
Правильно, это заяц
Как заяц готовится к зиме?
Дети:
Меняет шерсть, цвет, линяет.
Чем заяц питается?
Дети:
кора деревьев, ветки
Есть ли у зайца враги? Кто?
Дети:
да Лиса, волк,
Воспитатель:
Как он от них спасается?
Дети:
спасают быстрые ноги, цвет шерсти.
Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой
Воспитатель:
Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем
Физминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит,
Бег на месте.
В дверь к нему стучит:
Топот ногами, руки на поясе.
«Тук-тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
«Зайка, зайка, забегай!
Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай».
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель:
Вам понравилась зарядка?
Дети:
да
Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети:
Медведь, лиса, волк, крот
Воспитатель:
правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц?
Дети:
меняет шубу с серой на белую
Воспитатель:
А медведь?
Дети:
медведь ложится в спячку и спит до весны
Воспитатель:
молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса?
Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.
Воспитатель:
Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу
А как можно назвать животных живущих в лесу?
Дети:
Дикие животные
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний"
Я буду показывать вам животных,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее
(Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот)
Воспитатель:
Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра?
Дети:
Да
Дети рассматриваю картинки
(белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).
Дети садятся на стульчики
Загадываю загадку
Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом
Беседую с детьми
По ходу вопросов показываю изображения с
ответами
Загадываю загадку
Показываю изображение зайца объедающего кору дерева
Беседую с детьми
Провожу физкультминутку
По ходу стихотворения дети имитируют движения
Беседую с детьми
Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести
Заключительная часть
Незнайка:
Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой.
За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными.
А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч
Дети:
до свидания Незнайка
Незнайка благодарит детей и дарит раскраски
Дети прощаются с Незнайкой
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»
В старшей группе
Цель : уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Воспитывать уверенность, раскованность.
Словарная работа : мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа : чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Материал : иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.
Ход занятия
Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).
Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?
Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)
Как она меняет шерсть? Кто расскажет?
Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?
Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).
Расскажите, как это она делает? (ответы детей).
А где же зимой лиса спит? (ответы детей).
А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).
Чем они питаются?
Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).
Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).
Где же волки ночуют? (ответы детей).
Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).
Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.
Как вы думаете почему? (ответы детей).
А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
Физкультурная минутка
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?
Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.
Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).
Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).
У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)
Молодцы, очень интересный получился рассказ.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки» . (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
3. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
(Айрат Х.)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.
Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.
А теперь посчитаем сколько фишек вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.
Воспитатель Чеснокова Е.Ю.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в группу. Воспитатель вносит большой красивый конверт.
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите, какой конверт пришел к нам по почте.
Давайте откроем и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт.
Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных (раскладывает на столе) и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача - выбрать из фотографий ту правильную, о ком будет загадка и разместить на мольберте.
Итак, начнем:
1. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик,
Все узнали - это ………(кролик)
2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла……(корова)
Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем небольшую песенку про корову, давайте споем? (Дети поют «Далеко, далеко» сл.Добронравова, муз. Пахмутовой).
Воспитатель: следующие загадки:
3. Человеку верный друг,
Чутко слышит каждый звук,
У нее отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух……(собака).
4. Есть у ней пятачок,
Два блинка и кренделёк
Без шнурков на ней ботинки
И костюмчик из щетинки……(свинья)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс…….(лошадь)
6. Шёрстка гладкая, в лапках - царапки,
Днём спит, «мур-р» говорит,
А ночью — охотится…..(кошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и посмотрите, какая красивая фотогалерея домашних животных у нас получилась.
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем блиц-турнире. За каждый правильный ответ — фишка
- Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
- Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)
- Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).
- Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
- Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)
(Воспитатель по ходу игры раздает фишки, в конце блица подсчитывают фишки, у кого больше, тот и выиграл блиц)
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем
Первая игра «Назови детёнышей»
(Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок) .
Вторая игра «Кто как говорит» (Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит)
И третья игра на внимание «Не пропусти» (Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое)
Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом - конюшню,будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
(Раскладываются обручи-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)
Воспитатель: Купила я вам картинки животных для раскраски, да рассыпались они по дороге на две половинки. Помогите мне собрать животных правильно.
Проводится игра: «Собери домашнее животное»
(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,
Задача детей — правильно из двух половинок собрать целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»
(Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка - мышки. Задача кота поймать всех мышек.)
Все дети идут по кругу, держась за руки, говорят слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька кот,
Серых мышек ждёт.
Мышки, мышки, вот беда,
Не ходите никуда.
Всех поймает кот!»
Дети поднимают сцепленные руки вверх, « мышки » убегают, « кот » ловит
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.