Развлечение в средней группе по экологии. Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов
СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»
Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.
Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.
- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).
В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).
На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)
Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).
На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).
Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).
Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)
На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).
Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!
Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.
На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.
- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).
Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).
Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).
На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).
Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).
Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).
По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).
Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!
Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?
Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!
Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!
Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга
Досуг по экологическому воспитанию
«Путешествие в лес»
Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы
Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы
Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)
Сценарий:
Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?
Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем
«Шагай!» - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
мы по дорожке!...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!..
(Б. Заходер)
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.
Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.
Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.
Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..
Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.
Смотрите, кто это прыгает?
(взрослый в костюме зайца)
Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)
Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).
Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:
медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)
а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.
Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!
А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…
Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…
Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…
От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?
Извивается змеёй,
Проживает под землёй,
На него хороший клёв,
Повышается улов,
(Если плюнуть раза три).
Любит теплые дожди,
Знают это все и так:
это– ... (дождевой червяк).
Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)
Дети выполняют задание.
Хорошо. А теперь прислушайтесь!
1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:
2. (дятел). Догадались?
3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!
Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?
Подвижная игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
Повторить 2раза.
Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:
Последующая беседа:
Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?
Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)
Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)
Что больше всего вам понравилось?
Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия
Веселей, детвора!
Начинается игра!
Веселей, детвора!
Начинается игра!
Рыжая лисичка
По траве идёт
И хвостом пушистым
За собой метёт.
Веселей, детвора!
Продолжается игра!
Веселей, детвора!
Продолжается игра!
Ёжики колючие
Хлопают в ладоши,
Радуются солнышку:
Денёк такой хороший!
Веселей, детвора!
Завершается игра!
Веселей, детвора!
Завершается игра!
Мишенька – топтыжка
Пляшет и поёт,
Кружится и топает,
Радостно ревёт.
Вед.: Ну что, зайка, согрелся?
Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!
Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания о культуре поведения в природе.
- Расширить представление о понятие « красная книга»
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.
Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.
Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3
А потом пойдём налево — 1,2,3
Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3
И ногами дружно топнем – 1,2,3
А сейчас мы повернёмся – 1,2,3
И друг другу улыбнёмся – 1,2,3
Никогда не заскучаем – 1,2,3
Хоровод начнём сначала – 1,2,3
В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).
— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.
— А где живёт твоя бабушка?
— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).
Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.
Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.
Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.
Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).
Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?
Отгадаем загадку?
Две сестрёнки,2 плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 и 5
Да, это варежки.
Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).
Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.
Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.
Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.
Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?
Дети: Снег белый и заяц белый.
Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).
Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.
Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.
Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть в снежки.
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).
Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):
«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.
Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)
Вос-ль: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Реб: Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?
1 реб: Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
2 реб: И в жару и в стужу,
В зелёной шубе.
3 реб: Зимой и летом – одним цветом.
4 реб: Кого один раз в году наряжают?
Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.
Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?
Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.
Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).
Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал редеть
Этот зверь – лесной …
Дети говорят – медведь.
Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).
Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).
Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.
Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.
Она у окошка сидит,
И на улицу глядит
А на улице – зима
Все дороги замела.
(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).
Вос-ль: МБДОУ д/c № 9
Попова Ольга Петровна.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания о культуре поведения в природе.
- Расширить представление о понятие «красная книга»
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса» )
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
- не оставлять костров,
- не мусорить,
- не ломать ветки деревьев,
- не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» )
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
- Все о выращивании кроликов на мясо: советы и рекомендации Выращивание кроликов на мясо лучшая порода
- Почему крольчиха ест своих крольчат?
- Почему крольчиха разбрасывает крольчат сразу после окрола
- Советский меринос: характеристика продуктивности тонкорунных овец и особенности ухода за ними Животное меринос