Проектная работа на тему: « Самодельный анемометр. Исследовательская работа на тему: "Ветер-волшебник" в январе - юго- западный
МОУ «Чепкас – Никольская основная общеобразовательная школа»
Проектная работа.
« Самодельный анемометр»
Работу выполнили
Ильин Евгений и
Воробьев Михаил
Руководитель:
с. Чепкас - Никольское- 2010г.
Цель работы:.
Изготовить и испытать прибор для измерения скорости ветра .
1.Ветер – источник энергии.
2. История создания анемометра.
3. Виды анемометров.
5.Испытание и измерение скорости ветра.
6. Выводы.
Всем нам знакомо такое природное явление - ветер. Причина его возникновения тоже объяснима: из-за разности атмосферного давления в разных точках Земли. Из той области, где давление больше (а виной тому главным образом разность температур в атмосфере) , воздух перемещается туда, где давление меньше. Вы можете легко создать ветер сами. Надуйте воздушный шарик . Внутри него давление стало большим, чем вокруг. Если развязать шарик, то воздух устремится наружу, так появляется ветер. От того как поведет себя ветер, порой зависит и человеческая жизнь. Самая большая катастрофа по вине ветра произошла 1970 году, когда ураган погубил на нескольких островах в дельте реки Ганг почти все население. Число погибших - 1 млн. человек. Торнадо, цунами, тайфун, ураган, смерч – все это название ветров, несущих людям разрушения и смерть. Скорость таких ветров огромна: при урагане воздушная масса за каждую секунду преодолевает 30 метровую дистанцию, а в центре вихря- скорость, как у реактивного самолета. Крыши домов, деревья, животные, люди, окажись они в зоне такого ветра, уносятся в воздух, как пушинки, и потом сбрасываются с огромной высоты на землю. Зная суровый нрав разрушительных ветров, люди давно стремились заранее предугадать их визиты. Еще в 900-м г. в некоторых европейских странах на церквях и городских башнях появились флюгеры- по которым можно сразу узнать, откуда дует ветер.
В 1667г. Роберт Хук изобрел прибор для измерения скорости ветра - анемометр. Слово анемометр от греческого слова «авемос»- ветер, а «метео»- измеряю.
В настоящее время извесны несколько видов анемометров:
1. чашечный
2. лопастной
3. тепловой
Самый простой - это чашечный анемометр, который состоит из чашечной вертушки, укрепленной на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока, ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.
https://pandia.ru/text/80/080/images/image002_261.jpg" width="312" height="172 src=">
Тепловой анемометр - принцип действия основан на измерении перепада температур на «вспомогательной стенке» . Величина температурного перепада пропорциональна плотности теплового потока. Измерение температурного перепада осуществляется с помощью ленточной термопары, расположенной внутри пластинки зонда, выступающей в роли «вспомогательной стенки».
Промышленность выпускает анемометры и для школьных кабинетов. Такие приборы должны быть в кабинетах географии и физики. К сожалению в нашей школе(и в ряде других школ района) этого прибора не оказалось. Поэтому мы задались вопросом: нельзя ли изготовить этот прибор собственными руками из доступных деталей. Полистав журналы, книги и страницы Интернета, нашли несколько описании такого прибора.
Один из них самый простой, надежный, не требующий батареек, не боящийся воды анемометр делается из:
Куска тонкой рыболовной лески длиной 25 см;
Дошечки 12х12 см с наклеенной шкалой.
Конечно – это примитивный прибор, имеет свои недостатки. Поэтому изготовлением только такого анемометра не ограничились, а попробовали изготовить более совершенный прибор. Назвали мы его пасхальный анемометр, т. к. в качестве крутящихся чашечек использовали элемент от сувенира - пасхального яйца. Конечно, более научно этот анемометр надо назвать электронным, т. к. здесь используется процесс превращения энергии ветра в электрический ток.
Принципиальная схема электронного анемометра выглядит так:
Прибор состоит из датчика скорости, выполненного на микроэлектродвигателе, выпрямительного моста, регулятора чувствительности датчика и устройства отображения информации- миллиамперметра.
Принцип действия прибора заключается в следующем. К валу электродвигателя прикреплена небольшая чашечная вертушка. Под действием потока воздуха он приводится во вращение. При этом в обмотке электродвигателя возникает электрический ток. Величина его фиксируется миллиамперметром. Посколько частота вращения воздушного винта зависит от скорости ветра, а величина тока, протекающего в измерительной цепи прибора, от частоты вращения ротора электродвигателя, то показания миллиамперметра можно перевести из электрических величин в величины скоростей воздушного потока(м/с). Диодный мост выполняет в устройстве две функции. Во-первых, он позволяет в качестве датчика электродвигатели как постоянного, так и переменного тока, а во-вторых, при использовании двигателя постоянного тока отпадает необходимость фазировки его выводов относительно полюсов наконечников миллиамперметра.
Здесь в качестве диодов использовали Д 9 с любыми буквенными индексами, подстроечный резистор типа СПЗ-1 сопротивлением 1-3 кОм, электродвигатель – любой микродвигатель постоянного или переменного тока, рассчитанный на рабочее напряжение 3-10 В (от детских игрушек), миллиамперметр постоянного тока с диапазоном измерения 0-1 мА. После подготовки всех деталей и их сборки, провели испытание прибора в лабораторных условиях, т. е в кабинете физики. При помощи электрического воздуходува создавали поток воздуха, а на пути его устанавливали анемометра. Передвигая анемометр от источника ветра, замечали различные показания миллиамперметра. Это значит, что наш прибор работает. Осталось отградуировать шкалу миллиамперметра. Для этого наш прибор в безветренную погоду продували на движущемся автомобиле.
Сначала установили верхнюю границу измеряемых скоростей; она у нас соответствует 20 м/с, т. е. скорость автомашины должна быть 72км/ч, которую определяли по спидометру авто. За рулем автомашины был учитель физики, который следил за дорогой и показанием спидометра, а мы за показанием миллиамперметра. При скорости 72 км/ч – вращая подстроечный резистор, добивались того, чтобы стрелка миллиамперметра находилась напротив крайнего правого деления шкалы. Затем, снижая скорость авто до 54,36,18км/ч – записывали соответствующие показания прибора. Затем сделали на листе бумаги новую шкалу для миллиамперметра по нашим измерениям, но уже в (м/с). Уже миллиамперметр будет показывать скорость ветра. После проверки провели повторное испытание на движущемся автомобиле и при этом показания анемометра совпадал с показанием спидометра авто. Так наш прибор был готов к использованию.
На изготовление данного прибора требуется совсем недорогие детали(диоды, миллиамперметр и электродвигатель от старой или ненужной игрушки), т. е. материальные затраты минимальны. Если даже все необходимые детали покупать в магазине, требуется рублей 200-300. А если купить прибор заводского изготовления, то на это потребуется значительная сумма денег(от 3500 до 5000 рублей). Значит наш прибор почти в 20 раз дешевле заводского!!!
Этот прибор может выполнять и другие функции:
1. Можно использовать для проверки объема легких(кто сильнее дует, у того и объем легких больше)
2. Для показа превращения кинетической энергии ветра в электрический ток.
3. Как модель ветрогенератора.
У кого в школе нет анемометра, сделайте самостоятельно, у нас есть литература и небольшой опыт, можем помочь в этом.
Литература:
1. Хорошавин - техническое моделирование. «Просвещение»1983г.
2. Шахмаев эксперимент в средней школе . Просвещение.1991г.
3. Не уроком единым. Просвещение 1991г.
4. Журнал « Юный техник» № 4,7,9 за 1998г.
Приложение к работе.
1. Таблица результатов измерения.
Чикиш Сергей Чикиш Сергей ученик 4 «В» класса МАОУ Домодедовской СОШ № 2 Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.
Цель проекта "Вольный ветер" выяснить: 1. что такое ветер;
2. как он образуется;
3. какое значение ветер имеет для человека;
4. как определить направление ветра с помощью флюгера;
5. как сделать флюгер самому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательский
Проект по теме:
«Вольный ветер»
Подготовил: Чикиш Сергей
Ученик 4 «В» класса
МАОУ Домодедовской СОШ № 2
Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.
2011 год
Вольный ветер.
1. Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а дерево гнёт».
2. Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить: колышутся кроны деревьев, сильный ветер бьёт в лицо, а ветер ураганный способен вызвать природные катастрофы.
3. Так что же такое ветер, и откуда он берётся? Давайте разберёмся.
4. Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха – это атмосфера Земли.
- А Земля наша очень большая, и поэтому очень разная. Тепло, а значит, жизнь, Земле
Дарит Солнце. Однако у него не получается нагревать своими лучами всю поверхность
Нашей планеты равномерно. Больше всего тепла достаётся экватору , а полюсам
Северному и Южному намного меньше.
- На экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. Горячий
Воздух поднимается вверх и давление в нём делается низким.
Достигнув верхнего слоя атмосферы, этот воздух распределяется на Север и на Юг.
Меньше всего солнечных лучей достаётся Северному и Южному полюсам Земли.
Поэтому там лёд не тает ни зимой ни летом. На полюсах воздух опускается совсем
Низко, остывает и сжимается. Давление в нём становится высокое.
- Поверхность Земли с её горами, пустынями, океанами и лесами, свою очередь, тоже
Влияет на воздух. Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. А над
океанами он пропитывается влагой.
- Там, где растут непроходимые джунгли , например, в Южной Америке (на реке
Амазонка) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих
Заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.
- Если бы Солнце, Земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время
У него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, ветры бы затихли
Навсегда. И на Земле наступил абсолютный покой.
- Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая
Везде земля и вода, слишком по-разному везде греет Солнце. Именно из-за Солнца
Ветра на нашей планете не могут утихнуть. Ветры образуются из-за перемещения
Воздушных масс из зон высокого давления в зоны низкого давления.
- А воздух – это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок
И границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение
Воздуха, его стремление везде перемешаться, стать одинаковым и есть ветер.
Таким образом, ветер – это движение воздуха, возникающее из-за температур и
Давления в разных частях Земли. Ветра дуют из области высокого давления в области
Низкого давления.
- Благодаря ветрам происходит перераспределение тепла на нашей планете, что
Влияет на погоду. Погода меняется из-за перемещения в атмосфере потоков
Холодного воздуха с низким давлением – циклонов и восходящих от экватора теплых
Потоков воздуха с высоким давлением – антициклонов . При антициклонах светит
Солнце, а при циклонах небо заволакивают тучи, идёт дождь или снег. Поэтому очень
Важно определять откуда и какие ветры дуют.
Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде
Графика, который называется Роза ветров .
- Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию. Они вдохновляли на мифоло-
гические рассказы, влияли на исторические действия и культуру. Люди давно
Научились использовать энергию ветра.
Современные ветрогенераторы преобразуют энергию ветра в электричество.
14. Издавна люди строили мельницы , крылья которых под действием ветра вращались
И передавали вращение жерновам, а те перемалывали зерно в муку, из которой
Делали хлеб.
15. Ветер дружит и со спортом. Это парусные гонки. Чем сильнее ветер, тем быстрее
Движутся парусники.
- Виндсёрфинг - ещё один вид спорта, где ветер играет главную роль.
- Воздушный шар и планер, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили человеку отправиться в воздушные путешествия и преодолеть большие расстояния.
- А как здорово запустить в небо воздушного змея , вы, наверное, уже знаете.
- Парусные корабли , которые плыли за счёт ветра, помогли людям покорить моря
И океаны. Однако ветры могут быть и небезопасными. Приятно плыть на корабле,
Когда дует небольшой лёгкий ветерок – бриз.
- Но очень опасно находиться на воде во время шторма. Шторм образуется при
Столкновении ветров из областей высокого и низкого давления, тогда возникают
Атмосферные вихри. Скорость ветров в таких вихрях может быть очень большой.
21. Тогда жди таких явлений природы как: ураган , торнадо , тайфун , буря и смерч .
Которые разрушают своё на своём пути и очень опасны для жизни.
- Самые катастрофические последствия приносит смерч. Смерч – это атмосферный
вихрь колоссальной разрушительной силы. Первый признак образования смерча –
закручивание участка тёмного плотного облака, от которого к земле опускается
вращающаяся воронка воздуха, которая засасывает всё, что попадается. Здания попавшие в воронку, взрываются, распираемые изнутри давлением воздуха, а обломки разлетаются на многие километры.
- Поэтому так важно следить за перемещением ветров, их направлением и силой.
Конечно, определить, куда будет дуть ветер и с какой силой не так просто, на это
влияет множество причин. То, что мы рассказали, - только самая главная причина
всех ветров.
Простейшее устройство для определения направления ветра – флюгер . Выглядеть
Флюгер может по-разному, но основная его функция, показывать направление ветра,
Остаётся неизменной.
- Чаще всего флюгер можно увидеть на крышах зданий. Устанавливают его, так
Чтобы буква N указывала на север. А стрелка будет показывать направление ветра.
- Флюгер можно сделать и самому. Для этого понадобятся: деревянные рейки, клей,
Ножницы, карандаш, цветной картон, металлическая шайба и компас, для
Определения Севера.
Показ модели флюгера изготовленного самим.
- В итоге мы выяснили: 1. что такое ветер;
2. как он образуется;
3. какое значение ветер имеет для человека;
4. как определить направление ветра.
Научно-исследовательский проект
«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»
Цель:
узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.
Объект исследования: ветер.
Предмет исследования : направление ветра
Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.
Глава 1
1. Отгадайте загадку :
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг - и нет его нигде. (ветер)
Догадались? Это …ветер.
На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.
Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.
О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.
Нам понравились такие:
● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.
● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.
Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?
Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.
Опыт № 1
Что же такое ветер?
Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Опыт № 2
Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:
С помощью веера:
Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.
С помощью воздушного шарика:
Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.
Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.
Чтобы это проверить мы провели такой опыт
Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.
Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.
Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .
Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.
Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .
Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.
Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.
Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.
Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.
У каждого ветра есть своё название.
Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.
северный ветер дует с севера
южный ветер дует с юга
западный ветер дует с запада
восточный ветер дует с востока
юго-западный ветер дует с юго-запада
северо-западный ветер дует с северо-запада
юго-восточный ветер дует с юга- востока
северо-восточный ветер дует с севера-востока
Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.
Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.
Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.
Как ветер помогает человеку
Но сила ветра давно используется человеком.
В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);
В качестве источника экологически чистой энергии;
Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.
Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.
А можно ли определить направления ветра по народным приметам?
Что такое приметы
Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.
Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.
По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.
Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.
Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.
Глава 2
Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.
Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:
● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»
● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»
Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»
Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.
Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.
В марте преобладали тёплые ветра южного направления.
Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.
За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.
Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.
Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.
У меня получились такие результаты:
Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.
Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:
По моим наблюдениям
в июне преобладал – северный и северо-западный ветер
в июле преобладал – северный и северо-западный ветер
в августе преобладал – южный и юго-западный ветер
Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.
ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаевпредсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.
В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .
Спасибо за внимание!
Понятие «ветер» и принцип образования. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.
Виды ветров МуссонФенБораБриз Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо- западе побережья Адриатического моря, на Байкале.
Способы определения направления и силы ветра Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости); Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта
Построение розы ветров по своим наблюдениям СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Возникновение океанических течений; Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)
Список использованной литературы 1.Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, с.: ил., карт. 2.Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.
Кроликова Влада Владиславовна
Проблема: что такое ветер?
_____________________________________________________________
Цель: узнать, что такое ветер.
Задачи:
Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.
Результаты:
удается не всегда.
Выводы:
2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;
летом – северный;
осенью – западный, южный;
в декабре – северный;
в январе - юго- западный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
название исследовательской работы или творческого проекта
Ветер
Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:
- Фамилия, имя, отчество автора (или авторов ) Кроликова Влада Владиславовна
- Дата рождения автора (или авторов) 09. 03. 2005г .
- Образовательное учреждение, район/город: МБОУ «Моргаушская СОШ»
- Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Иосифова Тамара Фадеевна
- Предметное направление:
Физика – техника | |
Естествознание. Живая природа | |
Естествознание. Неживая природа | |
Гуманитарное |
- Возрастная группа (для группы определяется по самому старшему ребенку):
I, II, III, IV
Краткое описание работы:
Проблема: что такое ветер?
_____________________________________________________________
Цель: узнать, что такое ветер.
____________________________________________________________
Задачи: 1) узнать о причинах возникновения ветра.
2) провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении
3) ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра, - флюгером
4) научиться определять направление ветра с помощью флюгера
5) по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года _____________________________________________________________________
Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.
____________________________________________________________________
Результаты: предсказать направление ветра по народным приметам
Удается не всегда.
Выводы: 1) ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;
летом – северный;
осенью – западный, южный;
в декабре – северный;
В январе - юго- западный.
_______________________________________________________
Цель моего исследования:
узнать, что такое ветер.
Задачи:
- узнать о причинах возникновения ветра;
- провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении?
- ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра,- флюгером;
- научиться определять направление ветра с помощью флюгера;
- по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года (с марта 2012 года по январь 2013 года – приложение 1)
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то спокоен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это..
Так что же такое ветер? Почему он дует?
Можно ли создать самим ветер в помещении?
Опыт №1.
Оказывается, можно. Для этого достаточно включить настольный вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда начинает крутиться воздушный винт ---пропеллер, который толкает воздух и заставляет его двигаться.
Значит, ветер --- это движение воздуха.
Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару обмахиваемся веером.
А кто же создаёт ветер на улице? Там же нет воздушного винта --- пропеллера?
Можно проделать такой опыт.
Опыт №2.
- вырезали бумажную спираль.
- поместили её на острие спицы.
- под спиралью поставили зажженную свечу.
Я наблюдала: бумажная спираль стала вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается вверх и вращает спираль
- через некоторое время свечу потушили.
Я наблюдала: спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.
Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так образуется поток воздуха – ветер.
Этот вывод можно проверить на другом опыте.
Опыт №3.
Если в холодную погоду приоткрыть окно на улицу, внизу и вверху у образовавшейся щели держать по зажженной свече, то можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено во внутрь комнаты, а пламя верхней --- наружу. Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.
Ветер – это сильные воздушные потоки, занимающие огромное пространство на Земле. А возникает он при смене погод: от жары к холоду или наоборот, перед сильным дождём, бурей. Поверхность Земли многообразна.
На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает.
А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается.
Над океанами он пропитывается влагой. А над громадными пустынями воздух сильно высыхает.
Тёплый воздух легче прохладного, он поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Воздух находится в постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это называем ветром.
ВЫВОД: ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Как мы можем определить, с какой стороны дует ветер.
Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра --- флюгер.
Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.
- северный ветер дует с севера
- южный ветер дует с юга
- западный ветер дует с запада
- восточный ветер дует с востока
- юго-западный ветер дует с юго-запада
- северо-западный ветер дует с северо-запада
- юго-восточный ветер дует с юга- востока
- северо-восточный ветер дует с севера-востока
А с какой стороны дует ветер в нашей местности? Я наблюдала за направлением ветра, начиная с марта 2012 года.
У меня получились такие результаты:
В марте преобладал северный ветер.
В апреле – северный
В мае – западный, юго-западный
В июне – северный
В июле –северный
В августе – северный
В сентябре – западный
В октябре – южный
В ноябре –западный
В декабре – северный
В январе 2013 года – юго-западный
Вывод:
В нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;
Летом – северный;
осенью – западный, южный;
в декабре – северный;
В январе - юго- западный.
Народная примета «Откуда ветер на Евдокию, оттуда он весной и все лето»
Полностью подтвердилось. Летом преобладал северный ветер.
Примета «С какой стороны ветер дует на Покрова, с той стороны всю зиму дуть будет» частично подтверждается.
В декабре преобладал северный ветер, а в январе – юго-западный.
ВЫВОД: предсказать направление ветра по народным приметам
Удается не всегда.
Книги, которые мне помогли:
1. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой?
2. Энциклопедия для детей. М.Д. Аксёнова.
3. Планета - наш дом. И.Г. Белавина. Н.Г. Найденская.
4. Малышам о природе. Н.Н. Никандр
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать