Проект ученика вторая жизнь пластиковой бутылки. Экологическая акция:"Пластиковым бутылкам -новую жизнь!"
Мезенцева Ангелина
Руководитель проекта:
Иглина Ольга Леонидовна
Учреждение:
МБОУ "Зуятская ООШ", село Зуята
Авторская исследовательская работа по экологии "Вторая жизнь пластика " посвящена выявлению условий и способов вторичного использования пластиковой тары. В процессе исследования изучается история возникновения и область применения пластика, а также влияние пластика на здоровье человека.
Данным исследовательским проектом "Вторая жизнь пластика" автор демонстрирует созданные из пластиковых бутылок красивые и полезные вещи, побуждая людей задуматься о существующей экологической проблемы на Земле.
В предложенной исследовательской работе по экологии "Вторая жизнь пластика" проводится интересное анкетирование среди некоторых жителей поселка, анализируется полученная информация и строятся диаграммы, изготавливаются изделия из пластика.
В авторском исследовательском проекте по экологии на тему "Вторая жизнь пластика" учащаяся изучает виды пластика, проблему его утилизации, проводит собственное исследование по применению использованных изделий из пластика.
Введение.
I. Основная часть.
1.1. История возникновения пластика.
1.2. Виды пластика.
1.3. Польза и вред пластика.
1.4. Утилизация пластика.
1.5. Собственное исследование.
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Введение
Человек получил пластмассу около 160 лет назад, несмотря на это, вначале его использование было не столь широко, но со временем, люди поняли, что пластик удобен, практичен и дешев. Тогда и началось его массовое использование. Этот материал используют практически везде. Из него изготавливают ручки, посуду, корпусы принтеров, мебель, столики, стулья, детские игрушки, изделия для быта: ведра, тазики, совки и веники, рекламные материалы, бутылки и упаковки, даже корпусы автомобиля, бижутерию и многое другое.
В наше время постоянно производятся и выбрасываются в окружающую среду тонны пластика, доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами, на одного жителя России приходиться в год 200 кг пластиковых отходов.
Сейчас известно о существовании в Мировом океане пяти мусорных пятен, образовавшихся в результате скопления отходов. Это наносит невосполнимый экологический ущерб, так как пластиковый мусор вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов.
Свалки наносят огромный вред не только природе, но и здоровью человека. Учитывая тот факт, что пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в свалку мусора.
Большое количество мусора на улицах нашего села, в лесу, оврагах, по берегу реки и озера, обочинах дорог заставляет задуматься над вопросом: куда утилизировать использованную пластиковую тару, возможно ли использовать пластик повторно? Исходя из этого, мною выбрана тема «Вторая жизнь пластика».
Предмет исследования:
возможность вторичного использования пластиковой тары.
Цель исследования: выявить условия и способы вторичного использования пластиковой тары.
Задачи:
- проанализировать информационные источники по данной теме;
- изучить историю возникновения и области применения пластика;
- изучить влияние пластика на здоровье человека;
- проведение и обработка результатов исследования и их анализ;
- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.
Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.
Методы исследования:
- работа с дополнительными источниками по данной теме;
- опрос среди жителей нашего села;
- анкетирование;
- анализ полученной информации.
Объект исследования:
ненужная пластиковая тара.
Штаб ТОС Железнодорожного района г. Хабаровска
Информационный проект
Вторая жизнь пластика
Руководитель проекта: Ермакова Е.Ю.
Творческая группа (члены штаба ТОС):
Буквина Мария
Кудак Анна,
Чесноков Андрей
Хабаровск 2017
Введение
Оглавление
1. Перевоплощение пластика………………………………………………………
2. Способы информирования людей о вторичном использовании пластика в
творческих целях……………………………………………………………………
3. Практическая часть. Социальный опрос……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Введение
В современном мире пластик окружает нас повсюду. Уже не раз
поднимался вопрос его утилизации. Например, в трудовых отрядах проводится из
года в год акция «Погоня за пластиком», благодаря которой ребята понимают,
что пластик необходимо утилизировать определенным образом. Также в школах
на классных часах ведутся беседы по поводу того, что твёрдые бытовые отходы
необходимо разделять на различные категории. Разумеется, это проблема весьма
актуальна в наши дни. Однако пластику можно дать вторую жизнь: бутылки и
подобные изделия являются полезной вещью в быту.
Таким образом, цель нашего проекта – повышение экологической культуры
и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами
потребления; информирование населения о вторичном использовании пластика в
творческих целях.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. Привлечь внимание населения к проблеме ТБО.
2. Актуализировать личностный подход в решении проблемы отходов в быту.
3. Создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию
творческих способностей детей.
4. Показать способы вторичного использования пластика в творческих целях.
5. Выявить способы информирования населения о вторичном использовании
пластика в творческих целях.
Результаты данного проекта могут быть использованы в школах, детских
садах, на дачах, а также дома.
1. Перевоплощение пластика
В первой главе рассмотрим варианты вторичного использования
пластиковых изделий.
Существует великое множество идей, как сделать так, чтобы какоелибо
заведение или дачный участок выглядели наиболее эстетичным образом.
а) детские сады
Пластик можно широко использовать для изготовления различных фигур:
сказочных героев, животных, насекомых, а также солнышка, облаков и т.д. При
помощи красок и связующих элементов перед нами уже не бытовой отход, а
замечательное украшение!
В железнодорожном районе ребята ТОС «Остров мечты» на поселке им. Горького
увидели такое применение только в одном детском саду – Детский сад № 140.
б) школы
Ежегодно среди учащихся разных школ проходит конкурс «Помоги зимующим
птицам». Один из этапов конкурса – заготовки кормушек для зимующих птиц.
Пластиковые бутылки являются хорошим материалом для этой цели.
в) дачи
На дачах пластиковые изделия можно повторно использовать не только как
украшение, но и для сооружения теплиц, емкости для рассады цветов,
оформления клумб. Также из бутылок изготовляют специальные приспособления
для питания почвы водой.
При изучении территории поселка им. Горького было обнаружено последнее из
выше названных применений во дворе ул. Воровского 22
г) дома
Также пластиковые бутылки после использования находят широкое применение
дома. Как и на дачах, это ёмкость для рассады цветов,
ёмкость для хранения макаронных изделий, а также различных круп.
Помимо этого, пластик может служить материалом для изготовления игр, одна из
которых «Баскетбол». Необходимы: пластиковая бутылка, веревка, коробочка от
Kinder surprise (можно заменить на чтото другое). Ход работы:
1) Отрезается верх бутылки.
2) При помощи паяльника в крышке по середине делают дырку.
3) На одном конце веревки завязывают узел, к другому прикрепляют коробочку
от Kinder surprise.
4) Можно разукрасить «корзину» (бутылку), а также творчески подойти к
оформлению «мячика» (коробочки).
Игрушка готова!
К сожалению, в мире современных технологий нередко можно наблюдать, как
мать, чтобы занять ребенка, дает ему в руки телефон: включает либо мультики на
YouTube, либо игры. Данную игрушку достаточно просто сделать в домашних
условиях, при этом мать и ребёнок могут заниматься изготовлением и раскраской
вместе.
Игра «Баскетбол».
Таким образом, мы видим, что пластик можно вторично использовать в
различных направлениях: как емкости для рассады или хранения круп;
украшать фигурками дворы детских садов, дачные участки, изготовление
игрушек и т.д.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Социологический опрос детей данного детского сада;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;
Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
Придумать им вторую жизнь.
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы проекта:
На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;
Подбор литературы и фотографий;
Знакомство с книгами по данной теме;
Наблюдение за окружающей нас средой;
Проведение опроса среди детей группы № 6;
Создание поделок из пластиковых бутылок;
Оформление презентации;
Презентация проекта.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Демонстрационный материал:
Фотоальбом родственников;
Пластиковые бутылки разных напитков;
Стеклянная тара советских времён;
Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).
Используемая литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
- Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
- Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
- Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
- Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
Полную версию работы можно скачать .
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Школьная конференция «Умники и умницы» Исследовательский проект на тему: «Пластиковая бутылка. Польза или вред?»
Подготовили учащиеся 3 «в» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Мясникова Вероника Николаева Ирина
Руководитель проекта: Афанасьева Т.Е.
Проблема: противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, связанными с ее использованием. Цель нашего исследования: исследовать роль пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Задачи проекта: 1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок; 2. Изучить химический состав пластиковых бутылок и влияние на окружающую среду; 3. Найти полезное применение этому предмету Объект исследования: Объект исследования: использованные пластиковые бутылки Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок. Методы исследования:- изучение информационных источников;
- эксперимент;
- анкетирование;
- наблюдение. Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- придумаем им «вторую жизнь»;
- обратим внимание жителей нашего посёлка на проблему загрязнения окружающей среды.
Бумага разлагается в земле в течение 1 месяца; банановая кожура – 6 месяцев; шерсть – 1 год; деревянные столбы – 4 года;
бумажные чашки – 5 лет;
крашеное дерево – 13 лет;
консервная банка – 100 лет;
пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет!
Анкетирование 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие? 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки? Результаты анкетирования (30 человек)
Вывод: большинство семей учащихся нашей школы покупают товары в пластиковой упаковке, а использованную тару выбрасывают или применяют в быту.
Наблюдения1. Школьный двор
Результат нас поразил – 224 пластиковые бутылки разного объёма и назначения!
2. Магазин «Магнит» Опыты с кислотой и горением «Вторая жизнь» пластиковой бутылки Выводы 1. Пластиковая бутылка удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека. 2. Пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. 3. Если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой бутылке. По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги : 1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися 1-2 классов. 2. Написать статью-листовку и расклеить в общественных местах, чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему загрязнения окружающей среды в нашем посёлке и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села. Спасибо за внимание!
Цель
Изучить влияние пластиковой бутылки на человека и природу.
Выявить, что мы можем сделать с пластиковым мусором, чтобы окружающая среда стала чище.
Пластиковая бутылка очень прочно вошла в нашу жизнь и удобна в использовании. С каждым годом производство пластиковых бутылок увеличивается. Увеличиваются и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки.
Большое количество мусора на улице нашего города, в лесу, оврагах, на обочинах дорог, заставило нас задуматься над вопросом: что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие пластиковых бутылок на окружающую среду. Так как разлагаясь, пластик выделяет страшные химические вещества, отравляющие почву и все вокруг.
Для того, что бы понять масштабы этой проблемы, каждый из нас может заглянуть в свой холодильник.
А мы заглянули в свой холодильник. И убедились в наличии большого количества упакованных продуктов в пластик.
А дачный участок, могут украсить такие вещи как:
Цветочные кашпо Декоративный слоник
В первом опросе были заданы следующие вопросы.
Как часто вы покупаете продукты и бытовую химию в пластиковых бутылках.
Какова дальнейшая судьба пластиковых бутылок, после их использования: выкидываете или даете вторую жизнь. Делая из них полезные вещи для дома и сада.
Во втором опросе были заданы следующие вопросы:
Как часто вы отдыхаете в лесу, берете ли вы с собой продукты в пластиковых бутылках, что вы делаете после использования пластиковой бутылки:
Выкидываете в урну или забираете домой, что бы в дальнейшем использовать в быту.