Приметы о неживой природе для детей 2. Приметы о дожде — магия погодных предсказаний
Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.
По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.
Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.
Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.
Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»
Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2
: А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1:
Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2
: Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!
Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.
Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.
Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!
Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).
Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!
(представление команд)
Конкурс «Армрестлинг»
Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!
Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.
Конкурс «В яблочко!»
Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!
Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.
Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!
(интеллектуальное состязание)
- Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
- Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
- Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
- Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
- Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
- Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
- Без него не постреляешь,
Только время потеряешь!
Пуль свирепых большой рой
Выпускает пред собой.
(автомат) - Кто рождён, чтоб смелым быть,
Родину свою в безопасности хранить? (солдат) - Громко стреляет,
Солдату жизнь спасает. (пистолет) - Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)
(Баллы за оба конкурса складываются)
Конкурс «Граната!»
Ведущая 1:
Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.
Конкурс «Переправа»
Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!
Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
(поздравление от девочек)
Конкурс «Важное донесение»
Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.
Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.
(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)
Конкурс «Друг солдата»
Ведущий 2
: Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!
Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.
(итоги конкурсов складываются)
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!
Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)
Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!
(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)
Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.
Прикольная сценка на 23 февраля с Королевами, Принцессами и Принцами
Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все учащиеся 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, что бы разбить всех мальчиков на 2-ве команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Быть может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А возможно 6ыть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на 2-ве команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)
Конкурс 1.
«Кто там быстрее»
2-а человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто тут п0скорее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 2.
«Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), требуется пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Конкурс 3.
«Кто же ск0рее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто там быстрее.
Конкурс 4.
«Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.
Конкурс 5.
«Кто ск0рее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто тут быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «П0жарник готов», тот победил.
Конкурс 6
. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Любой участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, коль сбит «лесной зверь».
Конкурс 7.
«Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-подарков). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и приходит наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько необходимо сердца и души,
Сколько необходимо силы и отваги,
Что бы шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы мн0го раз уже пропал,
Коль бы не яростная вера,
Коль бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и в этот день на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю те6я в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море Вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной любимой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам пожелаем приключений не из книжки,
Что бы в пути всегда вы были вместе,
Дорогие ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
(эта сценка поможет весело провести вручение самых обыденных, но очень нужных подарков в кругу семьи, состоящей из мужа, жены и двух сыновей)
Жена (мужу):
Дорогой!
Закрути-ка вверх усы-
Я дарю тебе трусы! (подарить семейные трусы)
Ну, а к ним – трико в нагрузку, (подарить домашнее трико)
Да, пожалуй, на закуску
Подарю я коньячок,
Чтоб ты праздник справить мог! (вручить бутылку коньяка)
(Старшему сыну):
Жаль, у Жени нет усов,
Но запомни: без трусов
Жизнь, поверь, гораздо хуже,
Так что мой подарок нужен! (подарить трусы)
Кошелёчек поясной
Будет пусть, как запасной!
Коли к югу соберёшься-
В нём деньгами запасёшься! (подарить поясной ремень-кошелёк)
Посмотри, Сергей на братца:
Больше всех трусам он рад!
Так что, некуда деваться,
Получай, как младший брат,
Ты трусы слегка поуже,
Но поверь – они не хуже! (подарить трусы)
Маечку возьми в придачу,
Её дали мне на сдачу! (подарить майку)
(говорит тост):
Мои милые мужчины,
Вы – защитники мои!
И сегодня нет причины
Чувства мне скрывать свои!
Прикольная универсальная сценка для праздника (23 февраля, 8 марта, свадьба)
Писалось специально для театральной постановки. Написано с юмором. Подойдёт для любого весёлого праздника. Можно использовать и на 23 февраля и на 8 марта, на свадьбу. Читается и учится легко. Написано в стиле сказки Пушкина.
ДЕЙСТВИЕ I
Три девицы под окном
Говорили об одном:
Жениха как подцепить,
Чтобы лучше было жить.
(1 девица)
Захотелось мне, девицы
Жизнь прожить, как все царицы.
Муж чтоб лучше одевал,
Каждый день чтоб развлекал,
Все капризы исполнял,
И грустить, чтоб не давал.
(2 девица)
Жениха б найти такого
В полном смысле золотого,
Чтоб имел коттедж огромный,
«Мерс» крутой, совсем не скромный,
По миру меня б возил,
На руках своих носил.
(3 девица)
В облаках летать не грех,
Но придёт ли к вам успех?
Где ж найдёте вы таких
Скромных, умных, золотых?
Жизнь – не сказка, девицы!
Стоит на себя надеяться!
Мужики все – ду-ра ки!!!
Спорить с вами – не с руки!
Жениха, конечно нужно!
Постараться надо дружно.
Цель поставлена – вперёд!
Нас удача вместе ждёт!
ДЕЙСТВИЕ II
Лишь смогла договорить,
Кто-то стал им всем звонить.
«Эй, Марина, Таня, Ксюша!
Я знакомый ваш, Андрюша!
Вам не скучно там сидеть?
Ножки не пора ль согреть?
Мы с моими чуваками
Просим с нами погулять
За делами, за словами
Шарик в боулинге покатать».
«Ах, родной ты наш, Андрюша!
Как приятно тебя слушать!
Все готовы поиграть
Подойдём мы ровно в пять!»
«Всё замётано, девчата! (Андрей)
Будут ждать всех вас ребята!»
------------
(1 девица)
«Вот удача подвалила!
Чтоб всех нас озолотило!»
(2 девица)
Надо сильно потрудиться,
Хорошо принарядиться
(3 девица)
И реснички подвести,
Чтобы глаз не отвести.
Вот стоят все три девицы,
Как прекрасные царицы…
И готовы к бою львицы!
Главное – не полениться
И парней всех закадрить,
Чтоб невозможно разлюбить!
ДЕЙСТВИЕ III
Вот и время веселиться,
Полюбить и подружиться.
В боулинге поиграли,
А потом потанцевали,
Допоздна все погуляли,
И характером сошлись,
А под утро разошлись.
Сколько дружба продолжалась?
Может месяц, может год…
Отношения укреплялись-
Дело к свадебке идёт…
Вот и свадьбы отгуляли,
Долго помнил весь народ.
Где же наши три девицы?
Что же их теперь всех ждёт?
Наша первая девица
Стала славною царицей.
От Кардена – стильно, видно!
И подругам всем завидно.
Каждый день лишь развлечения,
И конфеты, и печенья,
Жизнь свою пересластили
О реальности забыли…
Быстро всё ей надоело,
К мужу вдруг вся охладела
О другом теперь мечтает
Мужа нового желает…
У второй нашей девицы
Молодицы, голубицы
Всё есть, что душе угодно,
И коттедж крутой, огромный!
Только счастье так далёко,
Ей ужасно одиноко…
В тереме сидит одна,
Даже мужу не нужна.
По миру летит, плывёт
И её уж не берёт.
Наша третья девица
Не скучает, веселится…
Дом наполнен шумом, смехом
Ей он вовсе не помеха…
У неё и сын и дочка.
Не бывает тихой ночка.
Муж любимый под рукой,
Только деньги не рекой…
Вечно денег не хватает,
Мужа своего ругает.
Жизнь прожили – не жалей!
Не бывает всё ОК!
Горький перец – сладкий мёд…
Кто же это не поймёт?
В смех всегда добавить в слёзы,
Омут в бурю, в солнце грёзы…
Чтоб не скучно было жить,
Ничего чтоб не забыть!
И себя чтоб веселить!
23 февраля, это знаменитый и всеми уважаемый праздник мужчин. Его не отмечать, просто нельзя. А чтобы празднование прошло как можно веселее, предлагаем вам сценарий для этого торжества. Этот сценарий можно использовать и в дружеской компании, и так же при корпоративе.
Тематика:
Тематика, несомненно, военная. Место, где будет праздноваться этот день лучше украсить плакатами защитного цвета, звёздами, пистолетами, что бы без всяких сомнений можно было понять, что это мужской праздник.
Ведущая:
Сегодня главные на вечере – мужчины,
Это всё отнюдь не без причины,
А это значит, праздника пора,
И чтобы подтвердить эти моменты,
Я попрошу у вас от всех – аплодисменты!
(все аплодируют)
Ведущая:
Ну и сразу перейдём,
Тост с вами заведём:
За мужчин, за наших смелых,
Очень сильных и умелых!
Ведущая:
Кто умеет, как стрелять,
Прошу сейчас всех показать!
Конкурс.
Конкурс называется: «Меткий певец». Участие принимают все желающие. Для этого конкурса понадобятся надувные шары самого маленького размера (заранее в них кладётся по маленькой записке, с текстом частушки), пистолет с пластмассовыми пульками. Шарики крепятся на расстояние 6 метров от участников. Каждый делает по одному выстрелу и забирает по записке. Ведущая включает частушечную музыку и мужчины начинают по очереди петь:
Частушки.
Мы защитники России,
От всего вас защитим,
Будут крысы, или змеи,
Мы их быстро усмирим!
В честь мужчин сегодня праздник –
Это дело нам по нраву,
Только б выпить бы сперва!
Женщины народ пугливый,
В армию их не зовут,
Только эти фразы лживы,
Кого хочешь, разобьют!
Я пришёл домой сегодня,
У меня перестановка,
Отвечает мне жена:
Справилась я без тебя,
Значит праздник, для меня!
С праздником все поздравляют,
День защитника у нас,
Настроенье забавляет,
Не пуститься бы мне в пляс!
(аплодисменты, участники рассаживаются на свои места)
Ведущая:
Ох, ну вы и музыканты,
Сразу видно, есть таланты,
Тогда давайте, мы за вас,
Выпьем в этот праздный час!
(музыкальная пауза, трапеза)
Ведущая:
Задача каждого проста,
Мы защищаем всех и вся!
Но чтобы всех нам защитить,
Нужно в хорошей форме быть!
Конкурс.
Конкурс называется: «Отжимание». Участие принимают все желающие. Участники по очереди занимают лежачие положение, и по команде ведущей начинают отжиматься. Всё это делается на время – 30 секунд. Кто сделает больше всего отжиманий, тот и победитель. Приз: банка тушёнки и раскладная походная ложка.
Ведущая:
Ну, теперь и отдохнуть,
Перекусить, винца хлебнуть,
Я пока новый конкурс смастерю,
И вас всех точно удивлю!
(музыкальная пауза, трапеза)
Ведущая:
Теперь я загадки вам загадаю,
Кто отвечает, подарок вручаю.
Конкурс.
Конкурс называется: «Военные загадки». Ведущая загадывает загадки, кто отгадывает, получает подарок. Для подарков подойдут: фонарики, банданы, термокружки, футболки и майки защитного цвета.
Загадки:
У этой части армия, земля будет забота,
А всё потому, что зовут её …?
(ответ: пехота)
С ними пройдёшь километры пути,
Они только в помощи, твои …?
(ответ: сапоги)
Стреляет так же метко, как бьёт каратист,
И название этому солдату будет …7
(ответ: танкист)
Она всегда с собой, висит у автомата,
Бывает и игрушечная, но всё таки …?
(ответ: граната)
Все говорят, что она дура,
И это будет только …?
(ответ: пуля)
Ведущая:
Все загадки отгадали,
Меня удивили, настроение подняли!
Теперь предлагаю потанцевать,
Прошу кавалеров, дам приглашать!
(звучит медленная музыка, гости танцуют по парам)
Ведущая (тост):
Теперь давайте выпьем за дам,
За то, что они, верны всегда вам,
Без женщин конечно, ведь просто нельзя,
Они ваше чувство, любовь и семья!
За милых дам!
Ведущая:
Дорогие мужчины, вы сегодня себя во всей красе показали, даже немножечко устали.
Теперь же вы на месте посидите и на сценку-поздравление, от женщин, посмотрите.
Поздравление на русско-итальянском языке.
Действующие лица: итальянка и переводчица.
Иностранка: Русис солдатэ самые накачантэ, храбрентэ и офигентэ.
Переводчица: Русские мужчины самые лучшие.
Иностранка: И сегентэ мы поздравлентэ, песни пентэ и вина выпивынтэ.
Переводчица: Сегодня это торжество в вашу честь.
Иностранка: Тогдэ пожелентэ здоровентэ, таблето не едентэ.
Переводчица: Желаем вам крепкого здоровья.
Иностранка: Чтобы ваше жентэ любилентэ, удовлитворентэ, с ума сходентэ от вас.
Переводчица: Пусть ваши жёны ценят вас.
Иностранка: Вся Росиенто знает что вы не какие то там кидеентэ.
Переводчица: Вся Россия уверена в вас.
Иностранка: Поздравлентэ, набуханто, не блевантэ.
Переводчица: Ещё раз поздравляем, отметьте этот праздник достойно!
Ведущая:
Ну, женщины, спасибо вам,
Аплодисменты вам отдам!
Ну а теперь, опять к столу,
К салатикам, да и к вину!
(трапеза)
Ведущая:
А теперь на улицу пройдём,
И постоим под салютным дождём!
(все выходят на улицу, и смотрят салют, далее возвращаются в помещение и праздник продолжается, только уже без ведущей)
Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.
Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой.
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
1-я девочка:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2-я девочка:
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видно самолеты наших воинских частей.
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
6-я девочка: Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!
Конкурсная программа (для мальчиков).
Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки.
1.Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)
2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский….(Вертолёт)
3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым
На бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
4. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
5. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
6. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
7. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь …
(Пограничником)
8. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Будущий мужчина (читают мальчики).
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу"
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР.
Участвуют 2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил задание.
БОЙЦОВЫЕ ПЕТУХИ.
На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.
(В конвертах – пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит её.)
1. Герой – за Родину горой.
2. Жить – Родине служить.
3. Где смелость – там победа.
4. Если Армия сильна, непобедима и страна.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА.
1. Отжаться. (Кто больше.)
3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся.)
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку -
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
День защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Защитникам отечества
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце, героев не забудем, никогда!
Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас мы поздравить хотим!
Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло.
Служите, трудитесь вы и мечтаете –
Все, чтоб нам было светло!
КОНКУРС «ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
В классе спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех»
Игра уже давно продолжалась, но зрители на трибунах все еще прыгали, топали, обнимались и дубасили друг друга. Слегка побледневший Клапзуба неподвижно уставился вниз. Нет, он не ошибается. Ребята играли не в свойственной им манере. То ли они устали с дороги, то ли были не в настроении, но игра у команды не ладилась. Это по-прежнему была прекрасная игра, которая приводила зрителей в восторг, по не хватало воодушевления и задора, необходимых для победы. Между тем, красные играли, как одиннадцать дьяволов, а клапзубовцы весь первый тайм стояли в обороне. Когда свисток судьи возвестил окончание первого тайма со счетом 1:0 в пользу Австралии, клапзубовцы вернулись в раздевалку подавленные. Никто из них не произнес ни слова, они опустились на стулья и скамейки, и только Гонза без конца сморкался, пытаясь сдержать слезы, навертывающиеся на глаза.
В соседней комнате целая армия массажистов и тренеров набросилась на австралийских игроков, чтобы растиранием и хлопками освежить их усталые мышцы. В раздевалке Клапзубов было тихо, и тень неотвратимого поражения нависла над буквичской командой. Хоть бы пришел отец! Но именно сегодня, словно нарочно, он, всегда ожидавший их в раздевалке, замешкался. Минуты шли, а отец все не показывался!
- Господи, не случилось ли с ним чего? - сказал Франтик с расширенными от страха глазами.
Все вздрогнули. В самом деле, иначе никак нельзя объяснить его отсутствие. Ребят охватило отчаяние. Они вскочили с мест и бросились к дверям. Снаружи послышался продолжительный свист - судья извещал о начале второго тайма. Но клапзубовцы и бровью не повели. Их интересовало одно: что с отцом?
В этот момент старый Клапзуба появился в дверях.
- Отец! Отец!
Все радостно бросились к нему. Он стоял перед сыновьями слегка раскрасневшийся и с трудом отбивался от них.
- Ну-ну, черти сумасшедшие, погодите!
Они отступили, понимая, что он собирается им что-то сказать. И певольпо опустили глаза. Но отец не сердился. Наоборот, его голос звучал мягко, даже слишком мягко.
- Погодите, ребятки, не задушите меня! Всему есть мера! Смотрел я, как вы играли. Очень хорошо, правда, очень хорошо. Такой чистой работы я у вас еще не видел...
Тоник подозрительно поднял глаза - этот сладенький тон ему совсем не нравился. А отец продолжал:
- В самом деле, игра па диво! Бег, сыгранность, а какие удары! Очень вы меня порадовали! Пришел ко мне один толстый джентльмен и сказал, что, мол, в Сиднее имеется клуб тяжеловесов от ста килограммов и выше. Они, мол, иногда тоже играют в футбол, так не согласитесь ли вы сыграть с ними в следующее воскресенье! Но раньше пусть, мол, немного отдохнут, чтобы быть достойными противниками. А затем явилась ко мне одна барышня и заявила, что здесь вводят игру в гандбол. И, дескать, моя{ет, вам это было бы приятнее и сподручнее, чем путаться с футболом. А кроме того, я слышал, как две старенькие бабушки спорили, так ли часто во времена их молодости теряли мяч, как нынешние европейцы...
- Отец!..
Это был скорее вопль, чем возглас. Все всхлипнули от ярости. Старый Клапзуба не выдержал язвительного тона. Он растаял и размяк.
- Трубку Его английского Величества я перекусил из-за вас. Черт побери, команда, что я скажу матери?..
Ребята не могли больше выдержать и выскочили наружу, где судья свистел уже сердито, а трибуны орали, требуя разгрома чехов. Прежде чем выйти из коридора, Тоник остановился:
- Ребята... Боже мой!..
Наступило последнее «быть или не быть!» Все чувствовали значительность его слов. Вытерли рукавом глаза и молча пожали друг другу руки. Это было больше, чем присяга.
И пошли, и стали играть.
Их игра была потрясающа и сокрушительна, как ураган. Были моменты, когда австралийцы останавливались на бегу, чтобы посмотреть, что же, собственно, происходит вокруг. Атака белых? Восемь человек вихрем носились по полю, и где-то между ними летал мяч, не видимый до тех пор, пока не попадал в сетку ворот. Защита? Диннадцать человек, как белая стена. Комбинации?
В.Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.
23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен
на планете людей.
1 Ведущая: - Саша
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
2 Ведущая. Кто сильное свое плечо Лера
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
3 Ведущая. Всех тех, кто может защитить Саша
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
1Ведущая. Дорогие наши мальчики, папы, дедушки, дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами на.полняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Выступление учащихся
1 и 3 классы
1.
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом:
Начинается военной он командою:
«Подъем!»
И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас:
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита,-
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
Чтобы жили мы спокойно,
ходили в школу, в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Подарить хотим вам песню
Разрешите нам начать?
Петь мы будем громко, дружно
Очень просим помогать!
Песня переделка на мотив детской песни – Песенка шагающих (танцующих) утят (3,5,6 кл)
23 февраля будет днем мужчин всегда
Будет днем мужчин всегда, да-да да-да!
И поздравить мы спешим,
и поздравить мы хотим…
Всех-всех-всех-всех! Да-да-да-да!
И желаем всем вам мы,
чтобы были вы добры,
Чтобы были вы добры, всегда-всегда!
И еще желаем мы
вам здоровья от души
Не болейте никогда, да-да-да-да!
Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
Вы защитники страны, и гордиться тем должны
И гордиться вы должны, да-да-да-да!
Пусть у вас поет душа,
Будьте счастливы всегда.
Будьте счастливы всегда, всегда! Да-да!
Чтобы всех нас защитить,
Нужно сильным смелым быть,
Нужно сильным смелым быть, да-да-да-да!
И конечно вы сильны,
и конечно мы смелы,
а еще храбры, умны да-да-да-да!
Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
На защитников страны, быть похожими хотим
Быть похожими хотим, да-да-да-да!
Чтоб гордились нами все, уважали нас везде
Уважали нас везде, всегда да-да!
Поздравляли что бы нас, как поздравляем мы сейчас
Поздравляем мы сейчас всех вас-вас-вас!
С днем защитника страны, поздравляем от души,
Поздравляем от души! Ура-ура!
Настроенье супер,
Будет пусть всегда,
С днем защитника,
Мы поздравляем вас, друзья!
1 Ведущая. Февральский ветер ворошил страницы, Саша
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23-е февраля.
2 Ведущая. Давным-давно был праздник установлен.... Саша
Что говорить традиция сильна.
3 Ведущая Мальчишек, дедушек и пап мы поздравляем снова- Лера
Мы вам желаем мира и добра!
Выступление учащихся
2 и 4 классы
1-й ребёнок. В феврале завьюженном зимнем, день особый, важный есть –
Всем защитникам России воздаём хвалу и честь!
2-й ребёнок. Защитников Отечества любит весь народ!
Защитникам Отечества – слава и почёт!
3-й ребёнок. Сколько сильных и отважных сыновей Отчизны
Охраняют землю нашу ради мирной жизни!
4-й ребёнок. Родная армия сильна, в боях непобедима,
На страже Родины она стоит несокрушимо!
5-й ребёнок. Защитником Отечества хочу я тоже стать,
И Родину любимую я буду охранять!
6-й ребёнок. Пока мы подрастём, взрослее с каждым днём,
Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём.
7-й ребёнок. Хотел бы лётчиком я стать и в небо высоко взлетать,
Чтобы воздушную границу страны любимой охранять.
8-й ребёнок. А я на границе хотел бы служить,
Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.
9-й ребёнок. Скажем папам мы о том, что, когда мы подрастём,
В армию служить пойдём, вас ничем не подведём!
Песня
«Будущий солдат»
Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить
Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой
Припев: тот же
В.: Несокрушима и легендарная, в боях познавшая радость побед..». Строки этой песни о родной Советской Армии, а сейчас Армии России знакомы нам с детства. О доблестных Вооружённых Силах народ слагает стихи, песни, из уст в уста передаёт фронтовые были, отдаёт защитникам родины всё лучшее, чем он богат. Российский солдат воплощает лучшие черты гражданина России: патриотизм, интернационализм, политическую зрелость, сознание долга перед Родиной за безопасность её границ. Сила нашей армии, прежде всего в людях.
Пограничник на границе Никита
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский стяг.
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
охраняют мирный труд.
Наша Армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны
В. Но 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким и беспощадным врагом. В памяти народа навсегда останутся годы Великой Отечественной войны. Не первый раз нашему народу приходилось иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение. И новый поход Гитлера ожидал тот же конец, потому что встал солдат за Родину, за честь, за свободу.
(рассказ о земляках ветеранах ВОВ с презентацией)
Без малого четыре года Коля
Гуляла грозная война
И снова русская природа
Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый во век,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
великий русский человек.
В.Народ разгромил врага. Казалось бы, наступил покой и тишина. Но в мире опять неспокойно и в разных концах планеты возникают "горячие точки". И опять оживают багровые отблески недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны и переворачивает душу детский плач. Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Мальчишек вырывали из обыкновенной жизни: училище, школа, танцплощадка, музыка - и бросали в ад, грязь, восемнадцатилетних мальчиков, десятиклассников, которым можно было внушить все.
ОКСВ - эта аббревиатура на долгих 10 лет стала символом смерти и крови. "Ограниченный контингент советских войск" - так официально назывались части и соединения, разбросанные по городам и дорогам соседней страны
Почти незнакомое слово "Афганистан" стало символом горя и смерти для тысяч, если не миллионов людей во всем бывшем Советском Союзе, крохотной частичкой которого была Ульяновская область. И ее не миновала мертвящая тень "Черного тюльпана".
108 ульяновцев "вернулись" домой на его крыльях. В большинстве своем это искромсанные взрывами, прошитые пулеметными очередями, сгоревшие в броне мальчишки, не успевшие дожить до 19-ти.
(рассказ о земляках «афганцах»)
Вспомним недавние события в Чечне. Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей.
Идёт к концу двадцатый век, Лера
И вновь земля от войн устала.
И вновь как прежде гибнет человек
От страшного горячего металла.
Как быть, какие использовать меры,
Чтоб изменить жестокий страшный век.
Когда безвинно гибнет человек
Сегодня, на пороге новой эры?
(рассказ о земляках, воевавших в Чечне)
В. Ваши папы и дедушки проходили службу в рядах Вооруженных Сил России (показ фотографий), отдав свой воинский долг Родине
У нас в гостях молодые ребята, которые скоро станут молодыми солдатами, и мы не сомневаемся, что они с честью выполнят свой гражданский долг.
Желаем вам мирной службы и крепкой солдатской дружбы. Мы выражаем уверенность в том, что вы с честью выполните свой солдатский долг. Продолжите славные традиции наших дедов и прадедов, охраняя рубежи нашей многострадальной России, защищая ее в годы лихой годины. Уверены, что слово серьезного и отзывчивого командира будет для вас законом.
Храни огонь родного очага Саша
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши деды жили
И завещали нам через века.
Мы будем вместе с тобой радоваться твоим успехам, победам в воинской службе. Саша
ПОМНИ: Родина - твоя вторая мать. Твоя обязанность - беречь и любить Отчизну, как родную мать.
Завещаем в воинской жизни Лера
Тебе счастливым быть
И родимой Отчизне
С честью все годы служить.
Вед.А сейчас песня, которая посвящается всем солдатам.
Презентация Солдаты Росии
1.
Папин праздник - главный праздник Саша
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
2.
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! Лера
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Ведущий . Дорогие наши мужчины - папы и сыновья, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
А сейчас мы предлагаем нашим мальчикам, папам, дедушкам сыграть с нами в игру. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.
Представление команд, жюри…
Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. Игра сопровождается демонстрацией слайдов.
I конкурс «Интеллектуальная викторина»
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова
«Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры -это солдаты-гранатометчики,идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. «Проверено -мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)
20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
А сейчас ребята исполнят для своих пап песню
Песня про папу
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Припев:
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
Припев.
3
И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Припев.
II конкурс
«Выдающихся людей надо знать в лицо»
1 задание
Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной.
Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.
1. А.Невский
3. А.В.Суворов
4. М.И.Кутузов
5. Г.К.Жуков
6. Ю.А.Гагарин
2 задание
Ведущий. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.
1. «Побеждают не числом, а умением». (А.В. Суворов)
2. «Промедление смерти подобно». (Петр I)
3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский)
4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А.Гагарин)
Вед. Прошу жюри подвести итоги 2 конкурса.
А сейчас мы проведем игру со зрителями «Загадки»
III конкурс «Военная подготовка»
1 задание
ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА
Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: “По росту“, участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст: размер ноги; и т.п. Насколько хватит фантазии.
2 задание
Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.
3 задание
Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.
Армрестлинг – единоборство, при котором сидящие друг против друга соперники, сцепившись кистями, стремятся положить поставленную на локоть руку другого. Знакомо, да? Только следите, чтобы руки не отрывались от стола, соблюдались временные рамки и чтобы никто не привставал.
4 задание
«Бомбардировщики»
Для конкурса набираете две команды «настоящих» мужчин. Каждому участнику выдаете по листу А4 (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию (прочертите на полу или как-то означите), надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.
5 задание
«Полевая кухня»
Можно каждому парню по три картофеля дать и пусть на скорость чистят шкурку. Оценивать и по быстроте и по качеству чистки (то есть, чтоб не слишком толстые шкурки были)
6 задание
«Сапёры»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти за 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
7 задание
"Спец по автоматам"
Реквизиты, атрибуты: повязки для глаз, мясорубки.
Для участия в конкурсе вызываются мужчины умеющие собирать и разбирать автомат Калашникова.
Всем завязывают глаза и выдают в место автоматов мясорубки.
Задание: разобрать и собрать обратно мясорубку.
Тот кто сделает задание раньше других становится победителем.
А сейчас игра со зрителями
Игра «Игра вслепую»
Прежде чем начать «игру вслепую», поиграйте для начала в игру «Мы люди не местные». Участнику дается в руки шляпа и предлагается пройтись по гостям, которые, в свою очередь, должны положить в шляпу самое ценное и дорогое, что у них есть. Лучше, если это будут любимые сережки, часы, очки без очечника, брелок от машины, фотография и т. п.
Теперь участник вместе с ведущим бережно укладывает собранные ценности на полу, после чего ему объявляются условия конкурса. Он должен с завязанными глазами пройти «полосу препятствий», не наступив ни на один предмет. Перед этим участнику разрешается еще раз пройтись между выложенными предметами, получше приглядеться к их расположению. Ведущий же должен нагнетать обстановку, приговаривая, что участнику нужно как можно точнее запомнить, какой предмет, где и как лежит, дабы случайно не наступить на него, иначе эта ошибка будет для него роковой, а месть хозяина вещицы - страшна и беспощадна.
После проведенной психологической «атаки» участнику завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя, а в это время гости очень тихо убирают с пола все вещи, чтобы их на самом деле не повредили. Игрока направляют к «полосе препятствий», и как только он начинает делать первые робкие шаги, гости по очереди начинают восклицать, а то и громко кричать: «Осторожно, не наступи на мои единственные часы!», «Ты куда идешь!», «А-а-а, ты чуть мои очки не раздавил!», «Аккуратнее, давай правее, ставь ногу влево, о нет!..» и т. п.
Несчастный игрок мужественно преодолевает «полосу препятствий», вспотев от волнения и переживаний. После этого ему развязываются глаза, и показывается злосчастная «дорожка».
Вед. Прошу жюри подвести итоги 3 конкурса.
I V конкурс «Конкурс капитанов»
1 задание
Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.
Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).
Армейские погоны и звания в картинках
11 12 13 14 15
1. - Рядовой
2. - Ефрейтор
3. - Младший сержант
4. - Сержант
5. - Старший сержант
6. - Старшина
7. - Прапорщик
8. - Старший прапорщик
9. - Младший лейтенант
10. - Лейтенант
11. - Старший лейтенант
12. - Капитан
14. - Подполковник
15. - Полковник
Капитаны (поочередно каждому ведущий показывает погоны), какому званию соответствуют данные погоны?
2 задание
Ведущая. А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами являются наши капитаны.
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)
Вед. А сейчас для своих дедушек любимых ребята исполнят песню
Хороший дед
Если вдруг придётся туго,
Друг спасёт от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он - мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион.
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Припев: С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь.
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадёшь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальонам оловянным
Дед командует: «Вперёд!»
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Припев.
Лыжи мы купили с дедом -
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Любопытства не тая,
Кто из нас двоих моложе:
То ли дед мой, то ли я?
Припев.
V конкурс «Кроссворд Армия»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.
(проверка выполненного задания с помощью слайдов презентации)
Ведущий. Участникам команд предлагается ответить на вопросы военного кроссворда. За каждый верный ответ – 1 балл. Заполненный кроссворд оценивает жюри.
По горизонтали:
1. Противодействие нападению противника
4. Все сухопутные войска государства.
5. Рядовой военно-морского флота.
7. Начальник, командующий военным подразделением.
9.Человек, который отличился храбростью на войне.
11. Стремительное нападение неприятеля.
13. Рядовой военнослужащий.
По вертикали:
2. Высший военный чин на флоте.
3. Лицо командного состава Армии.
6. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.
8. Высший военный армейский чин.
10. Большое морское судно
12. Самое маленькое воинское звание.
14. Боевой успех в сражении с противником
15. Синоним слова «лётчик»
Ответы:
По горизонтали: 1. Оборона. 4. Армия. 5. Матрос. 7. Командир. 9. Герой. 11. Атака. 13. Солдат
По вертикали: 2. Адмирал. 3. Офицер. 6. Салют. 8. Генерал. 10. Корабль. 12. Рядовой. 14. Победа. 15. Пилот.
КРОССВОРД «АРМИЯ»
V I конкурс
«Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.
6. VII конкурс «Звезды славы – звезды бессмертия»
Последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.
1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)
2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)
3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)
4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)
5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)
6. Кто из ульяновцев – Героев Советского Союза и Героев России повторил подвиг Николая Гастелло в годы Великой Отечественной войны?
(Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик Виктор Петрович Каштанкин, 1910 г. р., уроженец с. Большие Ключищи, 23 марта 1944 года протаранивший своим подбитым самолётом немецкий военный корабль. Атакуя немецкий конвой, увидел, как загорелся его самолет. Он направил машину на немецкий корабль. Товарищи отчетливо слышали его последние слова: «Умирать просто. Мы должны победить».)
Герой России, лётчик-торпедоносец 51 минно-торпедного полка Военно-Воздушных сил Балтийского флота, Виктор Петрович Носов, 1923 г. р., уроженец Сенгилея.
13 февраля 1945 в южной части Балтийского моря при атаке в самолёт Носова Виктора Петровича попал снаряд, самолёт стал падать, но лётчик направил свой горящий самолёт прямо в транспорт и таранил его. Произошёл взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик - лейтенант Носов В. П., штурман - младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист - сержант Фёдор Дорофеев) погиб геройской смертью.
Это был первый в истории войны таран тяжёлого бомбардировщика в Балтийском море.
Вед. Прошу жюри подвести итоги игры.
Победители награждены. Игра закончилась и к концу подходит наш вечер.
Вед1.Как хорошо влюбиться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться
И просто хорошо на свете жить.
Вед2. Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
И в завершении песня «Солнечный круг»
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
Солнечный круг
Небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
ПРИПЕВ
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет мама,
пусть всегда будет папа, 2 раза
Пусть всегда буду я
Тише солдат,
Слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
В небо глядят и твердят
ПРИПЕВ
Против беды
Против войны
Встанем за наших мальчишек
Солнце навек
Счастье навек
Так повелел человек
Дополнительный материал.
(Можно использовать в игре со зрителями или при отборе игроков .)
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но я всё слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ. (антенна).
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют).
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (сапоги)
Я твой товарищ, капитан,
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле,-
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –
И путь на север укажу. (компас)
Сама не ем,
А людей кормлю. (ложка)
Хвостик из кости,
А на спине щетинка. (зубная щётка)
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (подводная лодка)
Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла. (иголка с ниткой)
Сижу верхом,
Не ведая на ком. (шапка)
По волне, по волне
Плывёт музыка ко мне. (радиоприёмник)
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)
Когда он нужен – его выбрасывают.
Когда не нужен – его поднимают. (якорь)
В лесу родилась,
И в воде живёт. (лодка)
Вопросы.
Ленточка, указывающая на звания и чины в армии. (галун, нашивка)
Солдат, который служит в армии за деньги. (наёмник)
Как называется максимальная высота подъёма самолёта. (потолок)
Эта защита против удушающих газов, используемая уже во время Второй мировой войны. (противогаз)
Одежда, которую носят парашютисты или коммандос. (пятнистая маскировочная одежда)
Как называется торжественное шествие войск? (парад)
День защитника Отечества в школе
Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...
Праздничный приказ
День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.
Примерный текст приказа:
Приказ №001005
по личному составу взвода 7 «А» класса
§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.
§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.
§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.
§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.
§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».
Главнокомандующий взвода 7 «А» класса
ФИО классного руководителя
«Первым делом — самолеты...»
Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:
На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;
На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),
На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.
По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.
Меткий стрелок
Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.
Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.
Пароль «Победа» (игра-эстафета)
Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.
В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:
По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».
Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.
Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.
Среди организаторов игры необходимо распределить роли:
Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);
Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);
Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);
Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;
Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);
Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);
Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).
В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.
Время проведения — 1,5 часа.
Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.
После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».
Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).
Примерные вопросы и задания на этапах:
Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).
Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».
Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.
Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».
Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.
Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.
Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.
Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».
Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:
Узнай песню по вступлению.
Назови фамилию исполнителя песни.
В каком фильме звучала песня?
Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.
Примерные фрагменты текстов:
«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)
«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)
«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)
«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)
«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)
Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.
Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.
На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.
Сценарии на 23 февраля для школьников
- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать