Презентация географические условия разнообразия живых организмов. Распространение организмов
«Урок разнообразие животных» - 1 миллион 500 тысяч. Паукообразные. 20 тысяч. Разнообразие животных. Более 1 миллиона. 6 тысяч. Моллюски. Млекопитающие. Ракообразные. 4 тысячи. Черви. Иглокожие. Земноводные. Тема урока: 80 тысяч. Более 8 тысяч. Узнаем: Группы животных Научимся:Различать животных по групповым признакам. Насекомые. 27 тысяч.
«Разнообразие веществ» - 1. Веществ 2. Молекула 3. Атомов 4. Химическим элементом 5. Одинаковы. Простые вещества. Вещество состоящее из атомов одного вида называется простым. Сложные вещества. Разнообразие веществ. К уксусной кислоте прикасаться опасно! Под какими буквами на схемах обозначены простые вещества: О2 СО2 N2 А Б В Г Д Е.
«Разнообразие растений» - Любой живой организм отличается от неживого предмета способностью к размножению. Диаграмма выбора учащимися любимых и нелюбимых предметов после проведения эксперимента. Цель исследования: О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных языках. За каким растением ты ухаживаешь? 1. Любое растение - живой организм.
«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Умирают. Природа. Бактерии. Природа удивительно разнообразна. Неживая. Живая. Являются ли дрожжи частью природы? Растут. Значение природы для человека. Грибы. Приносят потомство. Развиваются. Растения. В природе всё взаимосвязано. Питаются. Дышат.
«Разнообразие животных 3 класс» - Животные: Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Рыбы Звери Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся. Дикие: Дикие. Пресмыкающиеся. Звери. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Птицы. Ведь небо без птиц-не небо! Рыбы. Насекомые- животные, у которых шесть ног (три пары). Не убивайте зря!
«Разнообразие клеток» - Шаровидны клетки бактерий (стафилококк). Жгутиковая водоросль хламидомонада 20 мкм. Размеры клеток. Ассимилирующие клетки. Клетки жировой ткани. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки однослойного эпителия. Многоугольные Веретеновидные.
Распространение живых организмов на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Одни живут в литосфере (земле). Это, например, дождевые черви и кроты. Если мы рассмотрим комочек почвы под сильным увеличительным стеклом, то увидим бактерии и микроорганизмы. Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Небо – их стихия. Они живут в атмосфере постоянно, а в других оболочках (литосфере и гидросфере) встречаются временно. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре воздуха содержится несколько тысяч бактерий и микроорганизмов. во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку – живую. Вывод:
Слайд 14 из презентации «Оболочки Земли» . Размер архива с презентацией 3263 КБ.Окружающий мир 3 класс
краткое содержание других презентаций«Экосистемы 3 класс» - Болото. Выбери разрушителей озера: кубышка беззубка планктон окунь. Т. И. Д. Озеро. Ы. Б. Н. В. Л. Какие экосистемы изучали? М. Е. П. Каким является круговорот веществ в экосистеме озера? Й. У.
«Информация о компьютере» - Ноутбук Карманный компьютер. Системный блок. Клавиатура. Монитор- устройство для вывода видео информации. Флэшка. Проигрывать музыку. Колонки. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Принтеры. Мышь и Клавиатура устройство для. Играть в игры. Первый компьютер был изобретён в Англии. Сканер. Хранить информацию. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. Состав компьютера. Микросхемы. Монитор. Составные части компьютера. 2010 учебный год. Лазерные диски.
«Энергия 3 класс» - Тема: «Что такое энергия». Бензин. Для работы любого организма или механизма нужен. Окружающий мир (3 класс). Зачем человек и животные едят? Почему работает утюг или лампа? Электричество. Выполнила Устинова Маргарита Алексеевна ЦО № 1927. Источники энергии. Пища. Какое определение энергии является наиболее правильным? Энергия – источник движения, способность совершать работу.
«Круговорот веществ 3 класс» - Растения (производители) снабжают всех пищей и кислородом. Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты». Живые участники круговорота веществ. Солнце. Неорганические вещества, вода. Значит наша гипотеза была ошибочна. Гипотеза. Воздух. Да, могут. Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии №13 г. Красноярска Безкоровайная Саша. Исследование: представим, что растение попало на безжизненный остров. Почва. Вывод. Могут ли существовать живые организмы друг без друга? Воздух вода. Дышит Питается Растёт Размножается Умирает.
«Планета Земля» - Проверь себя! Земля у нас одна. Земля имеет огромные запасы воды. Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша страна первой покорила космос! Земля имеет форму шара. Весь мир убедился в том, что Земля имеет форму шара. Вокруг Земли вращается 1 спутник – Луна. Земля - планета солнечной системы. Первым в мире человеком, увидевшим нашу Землю из космоса был космонавт Юрий Гагарин.
«Экологические системы» - - Доказать, что аквариум является маленькой искусственной экологической системой. ? Цель: Аквариум. Урок окружающего мира с элементами интеграции (музыка, синтез искусств) в 3 классе. М. Налбандян. Искусственные. Лес. Озеро. Естественные. Поле. Луг. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. Экологические системы. Я.
Слайд 2
Цели и задачи:
- Сформировать представление о факторах распространения организмов на Земле;
- Ввести понятия «биосфера», «широтная зональность», «высотная зональность»
Слайд 3
В процессе эволюции на Земле образовалась особая оболочка – биосфера (греч. bios «жизнь»).
Этот термин первым ввёл в 1875 году австрийский ученый Эдуард Зюсс
Биологическая эволюция - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов.
Слайд 4
В 20е гг ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский (1853-1945) разработал «Учение о биосфере»
Слайд 5
Что же такое «биосфера»? До каких границ (верхней и нижней) распространяется? Какими
организмами представлена? Заполните схему
- Биосфера
- Бактерии
- Биосфера
- Бактерии
- Грибы
- Растения
- Животные
Слайд 6
Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит…
Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя на высоте 20-25 км …
…а нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.
Слайд 7
Какие условия влияют на распространение организмов на Земле?Заполните таблицу
Слайд 8
Прочитайте пункт 3, 4 Дайте определение явлениям «Широтная зональность», «высотная
зональность»пользуясь формулой: определение = ключевое слово + существенные признаки
Определите по рис. 93 Природные зоны Земли
- Широтная зональность – это последовательное расположение природных зон от полюсов к экватору, связанное с изменением соотношения тепла и влаги.
- Высотная зональность – последовательное расположение природных зон в горах
Слайд 9
Слайд 10
Животные арктических пустынь
1 - кайра; 2 - чистик; 3 - овцебык; 4 - белый медведь; 5 - гренландский тюлень.
Слайд 11
Растения арктических пустынь
1 - моховая подушка; 2 - полярный мак; 3 - камнеломка; 4 - лишайник.
Слайд 12
Растения тундры
1 - полярная ива; 2 - карликовая береза; 3 - пушица; 4 - осока; 5 - дриада; 6 - мак; 7 - ягель.
Растения лесотундры
Слайд 13
Животные тундры
1 - полярная сова; 2 - северный олень;
3 - лемминг; 4 - песец.
Животные тундры
Слайд 14
Животные тайги
1 - лось; 2 - кабарга; 3 - бурый медведь; 4 - рысь;
5 - соболь; 6 - бурундук; 7 - глухарь; 8 - клест.
Слайд 15
Растения тайги
1 - ель; 2 - пихта; 3 - лиственница; 4 - можжевельник; 5 - черника; 6 - кислица.
Слайд 16
Смешанный лес
Слайд 17
Растения широколиственных лесов
1 - дуб; 2 - липа; 3 - клен; 4 - лещина; 5 - бузина;
6 - хохлатка; 7 - фиалка; 8 - медуница.
Слайд 18
Животные широколиственных лесов
1 - зубр; 2 - благородный олень; 3 - кабан; 4 - лиса; 5 - сойка; 6 - неясыть; 7 - жук-олень.
Слайд 19
Лесостепь
Слайд 20
Животные степей
1 - сайгак; 2 - суслик; 3 - сурок; 4 - дрофа; 5 - степной орел; 6 - степной жаворонок; 7 - корсак; 8 - манул.
Слайд 21
Полупустыня
Слайд 22
Каменистая пустыня
Слайд 23
Песчаная пустыня
Слайд 24
Животные пустынь
1 - среднеазиатская черепаха; 2 - песчаная эфа; 3 - агама; 4 - скорпион; 5 - жук-чернотелка; 6 - тушканчик; 7 - каракал; 8 - джейран; 9 - двугорбый верблюд.
Слайд 25
Растения пустынь
1- белый саксаул; 2 - песчаная акация;
3 - верблюжья колючка.
Слайд 26
Животные саванн
Слайд 27
Муссонный лес (сезонно-влажные леса)
Слайд 28
другие презентации на тему «Разнообразие живых организмов на Земле»
«Урок разнообразие животных» - Птицы. Животные. 15 тысяч. Насекомые. Зоология – наука о животных. Земноводные. Черви. 3 тысячи 400. Более 1 миллиона. Иглокожие. 4 тысячи. Рыбы. 80 тысяч. Более 20 тысяч. 6 тысяч. Ракообразные. Разнообразие животных. Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 20 тысяч. 5 тысяч видов. Более 8 тысяч. 1 миллион 500 тысяч.
«Разнообразие животных 3 класс» - Рыбы- животные,тело которых покрыто скользкой чешуёй. Сохраним родную природу! Наука о животных называется зоологией. Насекомые. Пресмыкающиеся. Звери. Не убивайте зря! Разнообразие животных. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Какие бывают животные.
«Разнообразие клеток» - Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. Многообразие клеток. Клетки крови (эритроциты). Клетки эпидермиса. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Клетки однослойного эпителия. Трахеиды сосны 2000мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк).
«Сохранение биологического разнообразия» - Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Особые требования предъявляются к естественным и искусственным водоемам. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем. Броненосцы - единственные живые ущества, не считая человека, подверженные заболеванию про-юй.
«Разнообразие природы 3 класс» - Дышат. Растут. Природа. Значение природы для человека. Бактерии. Приносят потомство. Связи в природе. Грибы. Люди не могут жить без природы. Живая. Неживая. Животные. В природе всё взаимосвязано. Развиваются. Природа удивительно разнообразна. Питаются. Являются ли дрожжи частью природы? Умирают. Растения.
«Разнообразие животного мира 3 класс» - 3 группа. Многоклеточные беспозвоночные позвоночные. Какую роль выполняют в природе? Что такое ФАУНА? Одноклеточные. Мир животных. Чем отличаются насекомые от других животных? 4 группа. Определение признаков различных групп животных. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал…». Животные (фауна)?.
С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.
Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.
Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.
Рис. 2. Влажные экваториальные леса ()
Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.
Рис. 3. Хищные животные Арктики ()
В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.
Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке ()
Условия существования живых организмов в океане:
1. Количество солнечного света
2. Глубина
3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)
4. Течения
5. Наличие пищи
6. Температура
Среди растений в океане преобладают водоросли.
Рис. 5. Водоросли ()
Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон - основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.
Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.
Лианы - очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.
Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.
Рис. 7. Рыба-удильщик ()
Домашнее задание
Параграфы 46, 47.
1. Какие факторы влияют на распространение живых организмов?
Список литературы
Основная
1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.
2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.
3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.
4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.
Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники
1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.
2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.
1.Федеральный институт педагогических измерений ().
2. Русское географическое общество ().
3.Geografia.ru ().